Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › какая разница в катушках для безконтактного и контактного зажигания?ВАЗ 2106
У меня на шестерке стоит контактное зажигание.Решил заменить катушку так как старой кердык. Приобрёл катушку оказалось она для безконтактного заж. поставил искры нет.
Подскажите пожалуйста есть ли разница?
разумеется есть. для безконтактного необходим камутатор
без комутатора искры не будет?
точно хз тебе нужно все то что на фото не считая проводов и свечей(если нормальные) ну и бочки тоже не нужно
без комутатора искра будет! однако не продолжительно! контакты прерывателя будут гореть как сера на спичках! точно в цыфрах не помню но кажется на контактном 11 киловольт на искру а у безконтактного 15-16. (за точность цыфр не ручаюсь давно смотрел)
У меня ваще такая история.Купил машину она была не на ходу, год стояла на улице.Начали заводить, искры нет.Снял центральный кабель с трамблёра ставлю на корпус искры нет.Проверил повода которые идут к катушке, все нармально на катушку ток приходит с катушки не выходит.Думал накрылась катушка взял новую оказалась для бесконтактного поставил её Кабель К ТРАМБЛЁРУ НЕ ПОДКЛЮЧАЛ, ПРОВЕРЯЛ На КОРПУС ИСКРЫ НЕТ
ну эт из области фантастики! где то плюс не приходил или совместил что не так! плюс на катушку, минус на разрыв в момент отключения питания минуса -искра (так и именно так!)
как правило искра должна быть.
хотя без трамблера и конденсатора может быть предельно слабой и не заметной. кабель который на корпус замыкал искрил?
прерыватель в трамблере — простой контакт на массу а конденсатор спасает его от быстрого обгорания! так что плюс на катушку а взамен прерывателя или комутатора проводом по минусу и искра будет!
Эксперимент с катушкой ? ХА+ХА ))))
Контактный распределитель в металлолом следовало отправить с момента возникновения Б/К системы.
На Б/К систему разрешено устанавливать Любую катушку, с любым входным сопротивлением и выходным(эото по обмотке).
Т.е . даже контактная катушка будет работать, снижая нагрузку с коммутатора.(это у кого они регулярно греются из-за причины … ).
На текущий момент ВАМ нужно будет выбрать — Устанавливать Б/К систему или приобретать новый Контактный распределитель !
И ещё, то что вы пишете есть питание на катушке, а искры нет, все подключено,
Фантастика- вам отвечают .
Таки вот, киньте кабель с АКБ на контакт катушки к синему проводу +.
и все сразу заработает ! причина ? контактная группа замка зажигания.
Система контактов зажигания
Система зажигания автомобиля является совокупностью устройств, создающих искру и воспламеняющих смесь топлива и воздуха в середине цилиндра в нужный момент времени. С начала появления поршневых двигателей считается их обязательной частью.
На современных автомобилях могут быть как контактными, так и бесконтактными, главное отличие которых состоит в комплектации. В остальном, рабочий принцип двоих систем фактически аналогичен.
Контактное зажигание
Система контактов зажигания – это самый аутентичный вид зажигания. К его положительным качествам можно отнести большую надежность, малую стоимость, простоту в обслуживании и возможность ремонта, даже в полевых условиях.
В наше время больше не ставится на серийные машины – его заменила более новая бесконтактная система, т. к. ее характеристики гораздо лучше.
Но все таки, среди хозяев старых авто продолжаются споры о том, какой вид лучше, благодаря этому на многих машинах продолжает применяться система, применяющая контактный рабочий принцип.
Система контактов зажигания имеет один весомый недостаток – это сами контакты, которые обладают свойством греться, а еще выгорать, во время долгой и беспрерывной работы.
Более того, В то время, когда контакты замкнуты, происходит потеря напряжения, что ведет к разрядке аккумулятора и нагреву катушки, даже при неработающем двигателе.
ВАЗ 2106 Установка БСЗ бесконтактной системы зажигания
Состав
Система контактов зажигания в себя включает следующие узлы:
Правильное подключение катушки зажигания и не только.
- Выключатель, он же – центральный замок зажигания. Представляет собой устройство нужно для замыкания и отключения питания электрической цепи автомобиля.
- Механический прерыватель – представляет собой устройство, которое размыкает цепь главной обмотки на катушке (цепь малого напряжения). Потом на вторичном контуре обмотки катушки появляется большое напряжение. В единую цепь с механическим прерывателем параллельно подсоединяется конденсатор, подобный вариант помогает лучше использовать контакты, не позволяя их обгорания.
- Катушка зажигания – представляет собой устройство создающее ток малого напряжения из тока высокого напряжения, которое состоит из 2-ух обмоток – вторичной и первичной.
- Механический распределитель – устройство распределяющее ток на каждую отдельную свечу. Он состоит из ротора и крышки корпуса. Рабочий принцип данного узла состоит в том, что с центрального контакта, находящегося на крышке корпуса, напряжение направляется на боковые контакты, через которые оно потом поступает к индивидуальным свечам. Необходимо выделить, что классически распределитель и контактный прерыватель соединяют воедино в цельном корпусе, данное устройство автомобилисты именуют «трамблер». Приводится трамблер в действие путем передачи крутящего момента от коленчатого вала мотора.
- Центробежный регулятор – представляет собой устройство для настройки опережения зажигания. Состоит оно из 2-ух подвесок, воздействующих на пластину, в которой находятся эксцентрики прерывателя. Если угол опережения будет выставлен неверно, и подача искры будет выполняться не ну в крайнем верхнем положении поршня, то смесь в цилиндрах будет сгорать неэффективно, из-за чего мощность мотора упадет, а кол-во выбросов веществ которые вредны для здоровья в атмосферу становится больше.
- Вакуумный регулятор, он также предназначается для настройки угла опережения, однако уже в зависимости от нагрузки на мотор, т. е. в зависимости от силы нажатия на педаль газа.
- Высоковольтные провода. Эти провода необходимы для передачи тока от катушки ко всем другим узлам системы.
- Свеча зажигания – данный аппарат образовывает искру между 2-ух контактов, что приводит к возгоранию топливовоздушной смеси в цилиндре мотора.
Полная схема контактной системы зажигания приведена на самых разных фото, которые очень легко можно отыскать в сети интернет.
Замена старого на новое
Большинство людей, столкнувшись с трудностями, которые вызывает система контактов зажигания, предпочитают ее улучшить или заменить совсем, впрочем любители автомобильной классики и реставраторы авто предпочитают хранить оригинал. Да и стоит данная процедура очень дорого – хоть работы по замене довольно просты и состоят преимущественно из замены частей и сборки, сам набор стоит дорого.
Бесконтактный вид лучше контактного в том плане, что оно лишено контактов, которые при долгой эксплуатации часто обгорают.
В отличии от контактного, бесконтактное обладает коммутатором – представляет собой устройство заменяет контакты, но делает такие же функции.
Это, собственно, только одна разница данных систем зажигания.
И на конец
Необходимо также отметить, что у бесконтактного типа ток обладает прекрасными параметрами – большей частотой и напряжением, что значительно увеличивает рабочий срок свечей. Впрочем, такое отличие имеет и собственные недостатки – понадобится поменять типовые высоковольтные провода на силиконовые, которые лучше проводят ток, но стоят при этом намного дороже.
Разница между катушкой контактной системы зажигания и бесконтактной
Катушка системы зажигания – самый значимый элемент, первая задача которого состоит в преобразовании напряжения из низковольтного в высоковольтное. Данное напряжение поступает конкретно из батареи аккумулятора или генератора.
Катушка контактной системы зажигания довольно разительно отличается от подобного элемента в бесконтактной системе.
Катушка контактной системы зажигания
В контактной системе зажигания катушка имеет несколько самых важных элементов: сердечника, вторичной и первичной обмотки, картонной трубки, прерывателя и добавочного резистора. Характерность первой обмотки если сравнивать со вторичной – меньшее число витков медного провода (до 400).
Во вторичной обмотке катушки их число достигает 25 тысяч, однако при этом их диаметр намного меньше. Все провода из меди в катушке зажигания хорошо изолированные.
Сердечник катушки снижает образование вихревых токов, он состоит из полосок трансформаторной стали, которые также один от одного хорошо изолированные. Часть снизу сердечника монтируется в специализированный фарфоровый изолятор.
В настоящий момент нет необходимости перечислять рабочий принцип катушки детально, нужно только вспомнить, что в контактной системе этот элемент (инвертор) имеет главное значение.
Катушка бесконтактной системы зажигания
В бесконтактной системе зажигания катушка делает аналогичные функции. И отличие вырисовывается лишь в непосредственном строении элемента, преобразующего напряжение.
Также необходимо выделить, что электронный коммутатор выполняет прекращение цепи питания первой катушки. Что же касается самой системы зажигания, то бесконтактная намного лучше по множеству показателей: возможность пуска и работы мотора при невысокой температуре, в цилиндрах не замечается нарушения равномерности распределения искры, нет вибрации.
Все эти положительные качества даёт сама катушка в бесконтактной системе зажигания.
Сравнение катушек
Когда заходит речь о признаках отличия катушки контактной системы зажигания от бесконтактной, все сразу фокусируют внимание на маркировку.
Чем БСЗ лучше контактного зажигания
На самом деле, по ней можно сразу выяснить, для какой системы применяется катушка.
Впрочем нас интересует собственно наружные и технические различия катушек, благодаря этому мы приведем отличия собственно по таким параметрам:
- Катушка в контактной системе зажигания имеет приличное количество витков в первой обмотке. Это изменение влияет напрямую на сопротивление и кол-во проходящего тока. Более того, ограничение тока на контактах связано с безопасностью (чтобы контакты не обгорали).
- Контакты прерывателя катушки в бесконтактной системе зажигания не загрязняются и не обгорают. Такая надежность дает возможность получить одно главное преимущество: установка момента зажигания времени много не занимает.
- Катушка в бесконтактной системе зажигания мощнее и лучше. Это превосходство связано конкретно с тем, что самая бесконтактная система зажигания – очень надежный вариант. Благодаря этому в подобной системе катушка и даёт высокую мощность мотора.
к содержанию ^
Контактная система зажигания ДВС. Понятно даже лосю 🙂 Схема системы зажигания. Ремонт и СТО. Теория