Разница между керосином и соляркой

 

Применение керосина взамен ДТ

Содержать сегодняшние автомобили с двигателем на дизеле становится все тяжелее, так как стоимость дизельного топлива уже перевершила стоимость бензина. В наибольшем накладе остаются хозяева большегрузов, которые несут большие траты на покупку дизельного топлива.

Многие умные головы старательно ищут выход из этой ситуации, пускаясь на различные хитрости.

Почему собственно керосин?

Для некоторых автолюбителей решение понятно — применение керосина. У большинства все это способно вызвать неподдельное изумление, но приверженцы аналогичного способа приводят собственные доводы:

  • Во-первых, керосин аналогичен по химическому составу дизельному топливу.
  • Второе, моторы на дизеле довольно толерантны к прочим видам горючего. Не зря компания Mercedes Benz еще 60 лет тому назад вынесла рекомендацию добавлять керосин в дизтопливо с целью оптимизации его низкотемпературных параметров. Исследования показали, что вливание 10% керосина помогало уменьшению предельной температуры фильтрации на 2?C. Что же мешает в этом случае перемешивать два вида топлива в соотношении —80:20 либо даже 50:50?

Что будет если в двигатель залить авиационное топливо

Что говорит здоровый смысл?

Хозяева дизельных авто в Скреплённых штатах давно обсуждают данную проблему, ведь в государстве введен специализированный налог на моторное горючее, что природно приводит к его подорожанию. Это создаёт экономические предпосылки для разбавки дизельного топлива керосином.

В Российской Федерации все абсолютно по другому, так как цена двух видов топлива приблизительно такая же.
Цетановое число керосина меньше, чем у соляры (исходя из этого 35-40 и 45-50), благодаря чему ухудшается процесс сгорания топлива.

Нальем Уайт-Спирит на крыло автомобиля и посмотрим через 1 час?

Как последствие — белый дым за кормой, очень высокое нагарообразование и приговор катализаторам отработанных газов. Одновременно с этим значительно увеличивается экологическая нагрузка.

Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая топливный расход, отчего об экономности такого способа можно враз забыть.
А что же Mercedes?

Неужели профессионалы такого авторитетного концерна оказались любителями? В действительности, нет.

Просто эти советы были даны в абсолютно иную эру, когда не было специализированных присадок, а само дизельное топливо, будучи прямогонным, не отличалось хорошим качеством. Благодаря этому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили фактически на чем хотите.

Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавки виски.
Сегодня повторение аналогичных трюков исключается.

Моторы на дизеле работают на высоких оборотах, им необходимо исключительно качественное горючее, которое обеспечивает превосходное самовоспламенение и смазку двигающихся деталей. Более того, в двадцать первом веке на первоначальный план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не важен.

Что мы приобретаем от смешивания керосина и дизельного топлива?

Применение такой смеси может серьёзно ударить по карману владельца машины и вызвать:

  • снижение мощности мотора;
  • снижение цетанового числа;
  • увеличение топливного расхода;
  • ухудшение смазывающих параметров горючего;
  • малую температуру фильтрации.

Есть ли выход?

Очень хорошее решение проблемы — применение хороших современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне разрешается комбинировать с маленькой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для мотора в соотношении 1:40.

Впрочем аналогичный суррогат по собственным особенностям будет серьёзно различаться от прямогонного ДТ. Благодаря этому не стоит идти на риск собственным автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизтопливом.

Оно не значительно дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих забот, связанных с работами по ремонту мотора.

О пользе и вреде смеси ДТ с керосином

Второй довод — идентичность химического состава керосина и ДТ. Подкрепляет эту уверенность тот момент, что керосин разрешается применять в смеси с дизтопливом, например, Для снижения предельной температуры фильтруемости топлива летней марки.

А если двигатель на дизеле превосходно “переваривает” 10% смесь, то чего же не разбавить сразу надвое? Тем более, что двигатели работающие на дизельном топливе и на иных видах топлива работают вполне сносно.

3-ий и самый популярный довод, звучащий как теорема: “А почему нет? Работает же!

И не только у меня работает”.

И ведь на самом деле “работает”, только не продолжительно. И сэкономленные на качественном дизельном топливе деньги успешно перетекают в карманы хозяев мастерских по ремонту автомобилей.

Да, керосин понижает цетановое число ДТ, благодаря чему происходит и снижение предельной температуры фильтруемости. Подобную смесь плохие бизнесмены очень часто предоставляют за дизельное топливо зимней марки.

Впрочем, снижение цетанового числа еще и ухудшает процесс сгорания топлива, делая меньше таким образом мощность работы мотора и делая больше расход горючего. В результате смешивания керосина с дизельным топливом ухудшаются и не менее важные смазывающие свойства топлива.

Результат постоянного применения смеси из дизельного топлива и керосина в течение зимнего сезона — необходимость полной переборки мотора весной. Печально, что автомобилисты часто в добровольном порядке идут на эту жертву, руководствуясь приведенными перед началом статьи доводами.

Еще печальнее, когда компания по перевозке, не подозревая подвоха, заключает договор с недобросовестным поставщиком и получает взамен хорошего ДТ губительную для двигателей смесь. Симпатичная ценовая разница в 4-6 рублей за литр в конце концов выливается в ремонт всего транспортного парка.

В подобных вариантах необходимо не забывать про то, что ситуацию можно поправить прибавлением в смесь дизельного топлива и керосина присадок, увеличивающих цетановое число и повышающих смазывающие свойства. Очень качественное горючее получить, разумеется, аналогичным образом не получится, зато выйдет уменьшить ущерб от применения смеси.

И, разумеется, придется заменить поставщика нефтепродуктов, руководствуясь при подборе не только стоимостью, но и характеристикой посредника.

Керосин, соляра и дизтопливо — разница

Современное ДТ делают путем перегонки из сырой нефти, получая в конце концов керосиново-газойлевые фракции. Керосин, соляра и дизтопливо – разница значительная.

Современное модернизированное оборудование на перерабатывающих заводах создает горючее с температурой загорания не больше 70 градусов и ЦЧ (цетановым числом) — Л-45. Это горючее по большей части предназначается для работы движков на больших оборотах.

 

Что будет если залить керосин в ДВС? Эксперимент над двигателем Nissan MR20

Это ЖД транспорт, авиационные двигатели, сельскохозяйственная техника.
Если горючее класса Евро – это высокая очистка, то соляра – продукт средней чистки, а керосин получают путем щелочной обработки сырых нефтепродуктов, также, как и бензин.

Характеристики ДТ и соляры

«Соляр» — продукт перегонки нефти, применяемое для некоторых типов дизельных двигателей. В процессе изготовления, путем обработки щелочами, и выделяются фракции бензина и керосина, потом фракции солярка.

Последний продукт – мазут.
Это горючее имеет вязкость 5 – 9 мм2/с и температуру кипения 240 – 400 градусов.

Используют солярку для заправки двигателей на невысоких оборотах (тепловозы, некоторые тихоходные суда, трактора).
Дизельное топливо – может использоваться в дизельных установках и в газо-дизелях.

Это строго выверенная в процентном соответствии смесь парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, а еще их производных. Средняя молекулярная масса 110-230, температура кипения 170 – 380 градусов.

В процессе изготовления дизтопливо проходит несколько стадий чистки и в него прибавляются улучшающие характеристики присадки. После чистки вязкость ДТ может составлять от 2 до 4,5 мм2/с.

Выходит, что «соляра» и ДТ – это два различных понятия, однако, в быту многие по привычке именуют современное дизтопливо соляркой.

Для чего добавлять керосин в ДТ

Керосин – также продукт переработки нефти, однако не горючее для мотора. Даже сегодня на многих заправках умельцы рекомендуют зимнее ДТ – губительный для мотора, разбавленный керосином летний дизель.

Какие получает владелец автомобиля проблемы от подобной «смеси»:

  • Меньшую мощность мотора.
  • Большой топливный расход.
  • Большую температуру фильтрации.
  • Снижение смазывающих параметров и скоротечный износ деталей.
  • Невысокое цетановое число.

Если еще лет 20 назад эта «технология» имела право на существование, то сегодня портить движок и всю топливную систему необязательно. Можно просто применить современные присадки, к примеру Цетан-Макс или Миксент-2000 в летнее ДТ.

Но лучше всего покупать горючее по сезону у проверенного продавца.
Компания «ExpressDiesel» предлагает как оптовыми партиями, так и в розницу все разновидности ДТ, подходящие современным качественным стандартам.

Мотор будет работать как часы, а небольшая цена ДТ приятно обрадует.

Разница между керосином и соляркой

И керосин, и соляра относятся к продуктам нефтепереработки, получаемым 2-мя путями – ректификацией или крекингом. Не обращая внимания на это, общего у них – только «происхождение», и частично – область использования в качестве топлива для различных типов двигателей внутреннего сгорания.

Как Ведёт Себя Дизель (Солярка) и Бензин в Мороз

Если убрать эту единую для них «профессию», то в остальном у сказанных веществ мало общего. Подобное положение вызвано различиями в химических и физических свойствах веществ.

Чем отличается керосин от соляры, будем детально рассматривать.

Из истории вопроса

Разница между керосином и соляркой

Наименование «соляра» происходит от немецкого слова Solarol, что означает «солнечное масло».

Так еще во второй половине 50-ых годов XIX века назвали тяжёлую фракцию, которая вышла при перегонке нефти.

Позднее ее стали применять в качестве топлива для низкооборотных дизельных двигателей, рабочий принцип которых – воспламенение рабочей смеси (соляры и воздуха) в топке под очень большим давлением. Сегодня ключевыми областями использования аналогичных двигателей являются такие:

  • фермерское хозяйство (комбайны, трактора и так дальше);
  • автомобильный транспорт (большая часть автобусов, грузовиков, некоторые легковые машины);
  • ЖД транспорт (различные типы тепловозов);
  • часть бронетехники (танки, некоторые прочие машины);
  • стационарного типа силовые установки.

Разница между керосином и соляркой

Отличие керосина от соляры заключается в том, что еще с середины 19 века он применялся как горючее для источников освещения (керосиновые лампы).

В отличии от веществ, применявшихся под эти цели до недавнего времени, керосин сгорал полностью, не оставляя копоти, не загрязнял лампы и не давал плохого запаха. Высокая чистота сгорания была оценена по праву, благодаря этому позднее керосин отыскал использование в виде ракетного и авиакеросина.

Помимо прочего, керосин применяется во многих промышленных отраслях, причем абсолютно не всегда как горючее для двигателей. Области его использования:

  • сырье для химической промышленности;
  • обжиг стеклянных и изделий из фарфора;
  • домашние нагревательные и приборы освещения (керосинки, примусы, лампы и так дальше);
  • растворитель;
  • в альтернативной медицине – средство для лечения педикулеза и дифтерии;
  • до недавнего времени для борьбы с клопами керосином протирали мебель.

к содержанию ^

Сравнение

Керосин собой представляет смесь углеводородов, температура кипения которой – от 150 до 250 градусов по шкале Цельсия. Это слегка маслянистая на ощупь прозрачная жидкость, некоторые ее разновидности могут иметь желтоватый цвет.

Плотность при 20 0 C – 0,75-0,85 г/см 3 . Керосин совершенно не сложно выветривается, чем и вызвана полнота его сгорания. К емкостям для его хранения предъявляют высокие требования, так как пары керосина взрывоопасны.

Разница между керосином и соляркой

Соляра в среднем несколько сложнее керосина – от 0,84 до 0,86 г/см 3 . Она практически не выветривается, благодаря чему сохранять ее намного проще. При уменьшении температуры до негативных значений соляра густеет, благодаря этому отличают летнее и зимнее дизтопливо.

Водители машин с дизелем хорошо знают, что летняя соляра во время зимы при больших холодах приобретает желеобразную консистенцию и завести мотор в данном случае – значительная проблема. До недавнего времени автомобилисты выходили из положения, прогревая бак для топлива внешними источниками (к примеру, паяльной лампой), что слишком опасно благодаря возможности загорания топлива.

В настоящий момент выпускают зимнюю солярку, которая разнится от летней небольшой плотностью и более невысокой температурой загустения.

Таблица

Ответ на вопрос, в чем разница между керосином и соляркой, будет таким: выделяющийся состав и преимущественно различные области использования. В небольшой таблице приведены отличия между этими продуктами перегонки нефти.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *