Разница между климат-контролем и кондиционером

 

ГАЗ 24 Белая Волка › Бортжурнал › Доктрина климата. Часть 1. Отличия кондиционера от климат-контроль.

Развитие волговских печек.

Первая запись из запланированных 5 по системам кондиционирования авто вообще и "Волги" в особенности.
Климатический прибор в авто у нас в государстве — сравнительно недавнее нововведение. Еще лет 10 назад эта опция считалась "крутой" и мало кто её мог себе позволить. Да и жизненный уровень в государстве был пониже, все ездили на восмьерках, десятках, волгах и классиках.

Это останние годы климатический прибор даже во многих недорогих "иномарках" идет уже в базе или в недорогой комплектации. Благодаря этому климатический прибор стал уже вещью привычной.
Итак, что представляла собой автомобильная печка "до кондиционерной" эпохи?

Разница между климат-контролем и кондиционером

Все достаточно легко. Регулировалась частота вращения вентилятора, кран печки можно было закрывать/открывать, плюс, на ГАЗ 24 к примеру, был еще отдельный воздухозаборник на улицу, на котором тоже стояла заслонка.

Прожила такая система на "Волгах" до, приблизительно, 2004 года.
Собственно на основе данной схемы разные фирмы занимались установкой кондиционеров в "Волги". Другими словами, на сколько я знаю, производственного идеального решения под климатический прибор НЕ БЫЛО.

Держатели насосов, печки, блоки управления — все выполнялось посторонними фирмами. Благодаря этому, если вам попалась кондейная печка на базе "не кондейной" — то я бы не рекомендовал брать её.

Запасные части, блоки управления найти не по настоящему. Только если в полном сборе брать.
Пример подобных печек:

Разница между климат-контролем и кондиционером

Раздельный климат-контроль. Как работает угольный фильтр салона. В чем отличие от кондиционера.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Или полностью кастомный "Алькор" (о нем еще немного ниже скажу):

Разница между климат-контролем и кондиционером

Разница между климат-контролем и кондиционером

И как же на основе такой "дефолтной" печки внедряли климатический прибор?

Разница между климат-контролем и кондиционером

Как можно заметить, перед отопительным прибором просто вставлялся атомайзер кондиционера. Собственно, это фактически и есть климатический прибор в обычном его понимании: либо греет, либо холодит, либо осушает (сначала воздух охлаждается, из него конденсируется влага, потом он нагревается уже без влаги).

Сколько нибудь точно дозировать температуру с подобной системой слишком трудно (хотя бы даже из-за высокой инертности отопительного прибора — воздух так и будет разогреваться после закрытыя крана печки, пока отопительный прибор не остынет).
И вот, приблизительно в 2004 году "Волга" получает уже нормальную печку, лишенную данных недостатков — отмечается сей аппарат как "31107"

Разница между климат-контролем и кондиционером

Собственно, характерная черта этой печки — она наконец была выполнена с рассчетом под сегодняшние системы кондиционирования/климат-контроль.
Как же она устроена и работает?

Разница между климат-контролем и кондиционером

Центральную роль тут стала играть температурная заслонка. Поворачиваясь, в зависимости от положения ручки температуры, она изменяет поток не только на обогрев и охлаждение, но и на промежуточные значения.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Разница между климат-контролем и кондиционером

Разница между климат-контролем и кондиционером

Аналогичным образом, выставляя температурную заслонку на конкретный угол мы можем примерно менять температуру воздуха на выходе. Я называю это "продвинутый климатический прибор" 🙂 Поворотный угол заслонки жестко вшит в блок управления и блок управления, в действительности, не знает какая температура на выходе.

Он просто выставляет заслонку в установленный угол — это относительно "Волг" с механическим блоком "три крутилки" (с тросом).
Подобная система в настоящий момент устанавливается на большинство дешевых авто (ВАЗы, дешевые иномарки), очень часто с маленькой доработкой — в салоне ставится температурный датчик. И температурная заслонка уже не тупо на установленный угол вертится, и вдобавок вносится поправка на температуру в салоне.
Кажется, система вышла прекрасная — температуру изменяет на ура! Что еще необходимо для полнейшего счастья?

А для полнейшего счастья необходимо, чтобы система сама воздух куда нужно направляля, крутила что нужно, без человеческого участия.
Главное отличие — это полная механизация всех приводов, наличие термопреобразователей, заслонки рециркуляции и умного управляющего блока.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Обновленная печка стала называться (кажется): 31107 рестайлинговая.
Внешне она отличается тем, что теперь у неё нет троса, возникла заслонка рециркуляции и возникло еще 3 моторчика управления заслонками:

Разница между климат-контролем и кондиционером

Разница между климат-контролем и кондиционером

Идет такая печка уже в рестайлинговом салоне с блоком управления климатом "Шатл".
Здесь уже имеем настоящий климат контроль — электронный мозг сам решает, куда направлять воздушные потоки и какую температуру где ставить, чтобы человеку было удобно. Здесь уже берутся во внимание, в том числе, температура в салоне и на улице.
Печки, производства "Алькор", если судить по их наружному виду, быстрее всего тоже имеют полную систему климат-контроль (в живую не видел, ориентируюсь исключительно на фото).
PS: маленькое добавление. Отыскал схему, как собственно "климат" должен пытаться распределять тепло.
При охлаждении — прохладный воздух должен идти вверх. Обычный климат не будет дуть холодом в ноги или кипятком в лицо;)
Горячий же воздух наоборот, пытается направить в ноги. Ну и картинка:

Отличие кондиционера от климат-контроль

Приобретая автомобиль в салоне, мы хотим, чтобы в нем было побольше опций, которые отвечают за комфорт во время езды. Обойтись без кондиционера очень тяжело, причем и в летнюю пору и во время зимы.
Имеется еще подобная система, как климат-контроль. Разница между климат-контроль и кондиционером явная:

  • климатический прибор регулярно работает на воздушное охлаждение;
  • климат-контроль обеспечивает подходящий режим температур в салоне.


Рассмотрим этот вопрос более детально, чтобы понимать, чем климат-контроль лучше кондиционера.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Как устроен климатический прибор автомобиля?
Для подачи и воздушного охлаждения в машине применяется климатический прибор, состоящий, в основном, из подобных главных частей:

  • отопительный прибор атомайзер;
  • нагнетатель воздуха;
  • ресивер осушитель;
  • отопительный прибор конденсатора.


За убирание из воздуха, поступающего с наружной стороны, пыли и прочих твёрдых частиц отвечает салонный фильтр. Применяется также вентилятор для воздушные закачки.
Основная задача кондиционера — это воздушное охлаждение в автомобиле и отвод влаги из воздуха.
Работает климатический прибор исключительно при заведенном двигателе, нагнетатель воздуха закачивает в систему трубопроводов для магистралей хладагент, который переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот. Когда хладагент меняет собственное агрегатное состояние происходит пошагово сначала тепловыделение, а потом поглощение.

При этом, поступающий через салонный фильтр уличный воздух охлаждается и поступает в салон.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Шофер не может менять температуру воздуха, он может лишь включить или выключить климатический прибор. Хотя в более сегодняшних моделях имеются термопреобразователи, которые передают информацию о температуре воздуха в салоне и климатический прибор может включаться собственными силами.
Шофер может применять как ручной режим управления, так и независимый. Но основная задача кондиционера заключается в воздушном охлаждении в салоне.
климат-контроль
Наличие системы климат-контроль в автомобиле существенно увеличивает его начальную стоимость и это даже не удивляет, ведь климат-контроль обладает намного более широким функционалом, чем климатический прибор и автомобильная печка вместе взятые.
Как известно, организм человека удобно себя ощущает, когда изменения в температуре не превышают диапазон в 5 градусов.
Мы все знаем, что когда летом температура падает с тридцати градусов до 20, нам кажется, что наступили морозы. А когда во время зимы температура увеличивается от минус пяти до плюс пяти, то мы уже стремимся побыстрее снять шапки в ожидании весенней поры.
Сильные температурные изменения в автомобильном салоне плохо отображаются на состоянии водителя и пассажиров.
Система климат-контроль дает возможность держать температуру в необходимых пределах, другими словами при помощи этой системы можно как охлаждать воздух, так и обогревать его.
климат-контроль соединяет климатический прибор и автомобильную печку, и еще массу датчиков чтобы провести измерения разных показателей. Управление осуществляется при помощи компьютера и непростых программ.

Шофер может задавать любые режимы, и еще включать и отключать систему.
климат-контроль может быть многозонным — 2-ух-, трех-, четырехзонным. Каждый пассажир может контролировать температуру воздуха при помощи пульта управления или кнопок на дверях возле собственного сиденья.
Другими словами мы видим, что разница между климат-контроль и кондиционером состоит в наличии большего количества функций и возможностей для поддерживания оптимальных уютных условий в салоне.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Электронные «мозги» климат-контроль могут управлять и исполнительными устройствами, которые открывают или закрывают воздушные заслонки. К примеру зимой система прежде всего направит тёплые воздушные потоки на стекло, чтобы его быстрее разморозить и осушить.

Чем дороже автомобиль, тем более продвинутая система в нем применяется.
Следует также не забывать про то, что любая система нуждается в регулярном обслуживании. Множество проблем автомобилистам доставляет салонный фильтр, который иногда необходимо менять, иначе вся грязь и пыль с улицы очутится в салоне и в ваших легких.
Если вы не пользуетесь кондиционером, то его все равно необходимо включать хотя бы на минут десять, чтобы наполнить салон чистым воздухом, и еще для того, чтобы масло прошло по системе. Если за окном жара, то климатический прибор не следует в первые дни включать — поезжайте минут 5-10 с открытым окном, чтобы салон наполнился чистым воздухом и охладился по настоящему.
Не неплохо бы также в жаркий день направлять поток холодного воздуха на окна, потому как это способно привести к появлению маленьких трещин на стеклах.
На радиаторе атомайзера с каким то периодом могут возникать колонии микроорганизмов, которые у человека вызывают аллергии. Не нужно забывать смотреть за уровнем хладагента, в большинстве случаев заправку фреоном проводят 1 раз в 2 года.
И климатический прибор и климат-контроль к себе требуют заботливого отношения. В конечном итоге, вы всегда будете ощущать себя удобно за рулем автомобиля, вас не будет волновать конденсат на окнах, излишняя влажность, пыль в воздухе.

климат-контроль: чем выделяется от кондиционера? В чем разница?

Удобный автомобильный салон – это, пожалуй, один из решающих факторов, по которой автомобилисты подбирают себе машину. Однако даже максимально великолепный салон, наиболее удобны кресла и прекрасная эргономика не могут приносить удовольствие, если в середине жарко либо, наоборот, чрезмерно прохладно. Из-за этой причины инженеры разрабатывали и оснащали машины кондиционерами и системами, которые бы летом охлаждали воздух, а в зимнее нагревали его.

В настоящий момент автомобилисты очень часто стоят перед выбором: климатический прибор или климат-контроль. В чем разница?

История

Но перед началом были только кондиционеры. Первое авто, которое оснащалось кондиционером, было разработано в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

Естественно, было еще максимально далеко до тех решений, которые используются сегодня. Сегодняшние кондиционеры начали появляться лишь через 13 лет.

Впрочем тогда это считали настоящим техническим прорывом. А то и более – монтаж кондиционера в Chrysler Imperial в первой половине 50-ых годов XX века дал собственные плоды – запустилась целая отрасль кондиционеров для автомобиля.

За счёт этого после возникли намного практичные климатсистемы.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Обозначение понятий: климатический прибор и климат-контроль

Если попытаться кратко сказать о разнице между кондиционером и климатической системой, то в первую очередь стоит заметить, что это очень непохожие термины, которые большинство людей часто путают и не знают, есть ли отличия климат-контроль и кондиционера в автомобиле. И в данной путанице нет ничего поразительного – оба решения имеют сходства и решают похожие задачи.

Эти системы призваны поддержать в салоне оптимальную температуру. Но следует отметить, что кондиционеры возникли намного до недавнего времени.

Благодаря этому начинаем собственно с них.

Кондиционер для автомобиля

Практически у любого из нас дома на стенке висит сплит-система. Впрочем автокондиционер сильно выделяется от домашнего оборудования.

Запитывается устройство не от сети, а за счёт вращения коленчатого вала при помощи ременой передачи. Кондиционеры предназначаются исключительно для воздушного охлаждения в салоне. Летом для регулировки интенсивности работы данного устройства следует менять обороты вентилятора.

Чем быстрее будет вращаться вентилятор, тем скорее воздух будет удобным. Если следует нагреть воздух, тогда запускается печка, а тёплый воздух разгоняется по салону с помощью все того же вентилятора.

Следует также заметить, что когда работает климатический прибор, сначала он забирает воздух, потом сушит, и лишь потом поток будет разогреваться или охлаждаться.

Разница между климат-контролем и кондиционером

климат-контроль

Теперь рассмотрим, чем отличается климат-контроль от кондиционера. Первый комплекс собой представляет некую систему, которая автоматично поддерживает конкретную и стабильную температуру. Режим температур задают с помощью разных электронных систем.

За счёт электроники и датчиков изменяется рабочая эффективность автокондиционера, отопителя, системы вентиляции.

Устройство климат-контроль

Итак, у нас есть климат-контроль. Чем выделяется от кондиционера он?

Хотя бы тем, что климатическая система имеет несколько блоков. Это компонент управления, который контролирует с помощью датчиков влажность и температуру. Есть даже многие модели климатического оборудования, где берутся во внимание и прочие параметры.

Это солнечная радиация, температура за бортом, однако очень часто это не надо. Не считая управляющего блока, иных значительных отличий нет. Но собственно благодаря электронному блоку езда и становится удобной.

Многие предпочитают климат-контроль. Чем выделяется от кондиционера?

Да тем, что нет надобности отвлекаться от управления на регулировку печек и кондиционеров.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Необходимость в электронном блоке управления

Блок управления получает информацию, которая приходит с датчиков в середине и за бортом машины. Дальше он делает анализ желаемой среды и, опираясь на таких данных, рассчитывает, что необходимо сделать, дабы удовлетворить водителя. Благодаря настоящему анализу климат-контроль намного лучше кондиционера.

При этом получается и уменьшить расход горючего – от того, насколько сильно приходится охлаждать или обогревать, зависит и кол-во используемой энергии. Если же правильно настроить систему кондиционера и печки, а интенсивность данного оборудования будет небольшой, тогда расход можно уменьшить очень значительно.

Как управлять кондиционером и климат-контроль

Первый управляется только вручную. На центральной консоли или приборной панели имеются особые органы управления со «снежинкой», которая также отмечена значком «А/С».

Управлять приходится исключительно с помощью таких кнопок.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Виды систем климат-контроль

В зависимости от технических специфик системы она может создавать разную температуру в нескольких зонах автомобиля. В этом ей помогают уже знакомые нам датчики.

 

Отличают одно-, 2-ух-, трех- и четырехзонные решения.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Работа климатической системы в зимнее время года

Все зависит от модели и автомобильной марки, типа его комплектации, да и от самой климатической системы, алгоритм работы бывает очень разным. Очень часто эти отличия можно заметить только во время зимы – к примеру, в процессе прогревания машины утром блок управления будет собственными силами двигать дефлекторы сначала к стеклам, потом воздушная струя медленно опустится к ногам.

В конце воздух который нагрелся пойдёт по направлению лица водителя. В подобном состоянии управлять автомобилем намного уютнее.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Как не заболеть под автокондиционером

климат-контроль и климатический прибор в салоне – это еще не гарантирует того, что в салоне будет очень уютно. Нужно уметь правильно применять данные системы, чтобы температура была уютной, но но не больше того. Если она очень низкая, а за бортом через чур жарко, есть очень большая вероятность подхватить простуду.

Чтобы этого не вышло, нужно отказаться от невысоких режимов температур. Чтобы не заболеть, температуру необходимо ставить на 5 градусов меньше, чем на улице. В дальних поездках ее можно уменьшать, впрочем выполняется это понемногу спустя каждые 2 часа.

Тогда режим температур будет очень приятным и удобным, а риск простуды сведется до минимума. Во время зимы климат-контроль настраивают таким образом, чтобы в салоне не было жарко. Вышедши на улицу, есть серьезный риск заболеть.

Часто климатсистемы выставляют до отметок 22-26 градусов во время зимы.

Разница между климат-контролем и кондиционером

О минусах

Понятно, что климатическая система более удобная в работе. При одноразовой настройке она сразу обеспечивает высочайший уровень комфортабельности в течение долгих месяцев.

Впрочем так ли все в действительности хорошо? Автоматика при всех плюсах имеет недостатков, которые могут серьёзно оказать влияние на выбор, и человек подберет традиционный климатический прибор.

Первый минус – цена. Она намного больше, если автомобиль укомплектован климатом. Но когда люди хотят больше комфорта для себя, то изготовитель может на этом заработать.

Второй минус – небольшая надежность и невысокая возможность ремонта. Климатическое оборудование складывается из большого количества устройств электроники.

Возьмём, например, электронный блок, который у обыкновенного кондиционера отсутствует – он иногда выходит из строя, и от его поведения зависит рабочая эффективность всего комплекса.

Решение

климат-контроль или климатический прибор – что лучше? Если рассматривать с точки зрения удобства, определенно климат.

Однако если у вас в приоритете надежность и небольшой бюджет, предпочтение лучше отдать кондиционеру.

Что лучше климатический прибор или климат контроль в автомобиле

Часто, приобретая машину, автомобилисты не думают, что лучше для водителя и пассажиров, климатический прибор или климат контроль в автомобиле. А напрасно.
Если автомобилистам задать вопрос, чем климат контроль в автомобиле отличается от кондиционера для автомобиля, то не все смогут дать ответ правильно.
Многие из них наверное ответят, что климат-контроль поддерживает заданную водителем температуру в автомобильном салоне. Климатический прибор в машине может лишь охлаждать воздух, но делать прохладнее или теплее необходимо будет вручную. И они будут как правило правы.

Ведь это и есть главное отличие систем охлаждения автомобильного салона.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Чем отличается климатический прибор от климат контроль

Но исключительно одной возможностью работать автоматически отличие климат контроль от кондиционера не исчерпывается. В зависимости от вариации машины, климат-контроль может эксплуатировать разные зоны автомобильного салона.

Он обеспечивает в них тот климат, который без посторонней помощи подбирает каждый сидящий пассажир в собственной зоне.
Также данные системы кондиционирования могут укомплектовываться датчиками солнечного света. Он дают возможность определять интенсивность и угол падения солнечных лучей.

Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный холодный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.
Есть ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики формируют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе.

В случае его увеличения они могут автоматично переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.
В общем, много чего выдумали конструктора для удобства водителей и пассажиров. Однако у любого изобретения имеются собственные преимущества, и недостатки.

С целью улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что оказало влияние на конечную стоимость автомобиля. Ведь каждый знает, что климат – контроль очень дорого, чем кондиционер для автомобиля.
Более того, немалое число дополнительных узлов уменьшает надежность и повышает финансовые затраты на их обслуживание и удаление неисправностей. В этом и заключаются главные минусы климат- контроль если сопоставлять его с кондиционером.

Как работает климат контроль и кондиционер для автомобиля

У климат– контроль и кондиционера много общего. Прежде всего, это конструкция узлов, которые обеспечивают свежесть. Это закрытая система с циркулирующим фреоном, который преобразуется из жидкости в газ и обратно.

В салоне машины размещены только панель управления и дефлекторы, а ключевые узлы фиксируются в моторном отсеке и под передней панелью.

Климат-Контроль вместо кодиционера ч3

Разница между климат-контролем и кондиционером

В систему кондиционирования входит нагнетатель воздуха и два отопительного прибора. Один, предназначается для воздушного охлаждения, поступающего в салон.

Второй отопительный прибор охлаждает сам фреон, потом терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Благодаря этому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроль и кондиционера фактически одинаков.
Главный элемент системы, за которым необходим регулярный контроль, это кол-во фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали нагнетателя воздуха.

По мимо того фреон может обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает нагнетатель воздуха, что играет большую роль во время работы с большой нагрузкой.
Но главное отличие кондиционера от климат – контроль в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она применяется когда на улице холодно для обогрева.

Про то, как правильно пользоваться климат контроль автомобиля можно выяснить из инструкции по эксплуатированию определенного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроль.
Приобретая б/у автомобиль необходимо всегда проверять авто с пробегом, особенно рабочие возможности сплит-системы или климат контроль.

Как правильно заправить автокондиционер

Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или если потребуется. Этот интервал вызван тем, что даже при хорошей работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в течении года.

Однако если автомобиль старше трех лет, то и более.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Заправка авто кондиционера фреоном состоит из таких этапов:

  1. Откачка старого хладагента и убирание из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, с целью удаления из нее остатки воздуха и влаги. Это важнейший этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума нужной глубины применяется необходимое оборудование, которое делает данную процедуру приблизительно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который дает возможность выявить потенциальные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов нагнетателя воздуха.
  5. Загрузка хладагента, после которой нужно завести мотор, включить климатический прибор и посмотреть за работой системы.


В основном, качественно заправить автокондиционер без оборудования для профессиональных работ нереально. Особенно при необходимости обнаружить причину утечек хладагента.

Чтобы правильно заправить климатический прибор автомобиля, необходимо знать и понимать разные требования к обращению с хладагентом различных типов.
Собственными силами заправлять климатический прибор в машине не рекомендуется. Наиболее целесообразно приехать на СТО или вызвать специалиста.

Подобная услуга для автолюбителей популярна и есть в любом городе.
В конце стоит сказать. Очень простым способом самостоятельного обслуживания автомобильного кондиционера считается включение системы кондиционирования на пять – десять минут ежемесячно. Это необходимо делать не зависимо от погодных условий.

Эта процедура даст возможность одинаково распределить компрессорное масло по системе. По мимо того не даст просохнуть и отвердеть манжетам.
Не считая самостоятельного обслуживания кондиционера, неплохо бы каждый год проверять всей системы кондиционировая автомобиля. Она в себя включает слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не нужно откладывать решение проблемы «на лето», из-за того что за зиму неисправность из маленькой утечки может перерасти в очень дорогой ремонт автокондиционера

Отличия кондиционера от климат-контроль

Попытаемся разобраться в отличиях между автомобильными кондиционером и климат-контроль.
На то, будет ли пользоваться автомобиль спросом у возможных покупателей, оказывает влияние и комфорт при нахождении в его салоне. И каким бы ни был шикарным салон, какие бы материалы ни применялись при его отделке, однако если температура в середине его очень низкая во время зимы или очень уж большая летом в жару, то удовольствия машина доставлять уже не будет.

Автомобильные производители это очень хорошо знают, и благодаря этому оборудуют сегодняшние автомобили климатическими системами и системами кондиционирования и вентиляции.
Первый оборудованного системой кондиционирования автомобиль увидел свет еще в далеком 1953 году. Это был Крайслер Империал.

И хотя этот первый кондиционер для автомобиля не идет даже недалеко в никакое сравнение даже с довольно обычными современными автокондиционерами, в то время это был просто улучшенный прорыв. С той поры автомобильные производители действительно стали задумываться об установки кондиционеров в собственные машины.
Отличия между кондиционером и климат-контроль
Сначала необходимо выделить, что разница между этими 2-мя тезисами весьма значительная. Многие путают эти вещи из-за их схожей важной функции – поддержания удобной для людей температуры в середине автомобильного салона.

Необходимо знать, что автокондиционер был придуман и начал ставиться на авто гораздо до недавнего времени, чем климат-контроль. Гораздо позднее возникла система,под контролем которой находиться климат в салоне, и содержит она в себе на порядок выше: и сам климатический прибор, и печку, и прочие приспособления для температурного контроля в салоне.

А некоторые машины (к примеру, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха!
Кондиционер для автомобиля
Автокондиционер предназначается только только для охлаждения пространства воздуха в середине автомобиля. Имея специализированный термодатчик за бортом, климатический прибор не включаться будет, если температура находящейся вокруг среду опустилась ниже конкретного значения.

После включения кондиционера интенсивность его работы изменяется частотой вращения вентилятора. Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы.

На заметку – забитый фильтр салона может не пропускать большое количество холодного воздуха, и большинство автомомбилистов спешат на специальный сервис, хотя очень просто заменить салонный фильтр.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Если понадобится нагрева салона, тепло поступает от автомобильной печки и разгоняется тем же вентилятором.
Добавим, что перед подачей воздуха (не имеет значение, тёплого или холодного) в салон при работающем кондиционере он заранее подсушивается перед охлаждением или подогревом.
Управляется же климатический прибор либо ручным механическим переключателем, либо кнопками на панели. Это зависит от модели вашего авто.
Система климатического контроля
климат-контроль выделяется от обыкновенного кондиционера тем, что может поддерживать в салоне машины постоянную установленную температуру, которая задается с помощью системы управления, она же и в ответе за интенсивность работы автокондиционера, печки и вентилятора.
климат-контроль имеет в собственной конструкции несколько вмонтированных систем, между собой связанных с помощью электронного управляющего блока, который при помощи датчиков выполняет контроль за внутрисалонной температурой и влажностью, и наружной температурой и влажностью исходя из этого. Некоторые климатсистемы контролируют даже радиацию солнца с наружной стороны, но это быстрее бесполезная опция.

Разница между климат-контролем и кондиционером

Кроме наличия электронного управляющего блока (ЭБУ) иных отличий между 2-мя вышеописанными тезисами и нет, но ЭБУ и выполняет очень удобным нахождение в автомобильном салоне, оборудованного погодным контролем. Все, что необходимо от водителя – выставить оптимальную температуру и все.

Управление работой печки, кондиционера и скоростью работы вентилятора, переключение воздушных потоков между воздушными каналами (в ноги, на лицо, на стекло и т.д.) не будут больше отвлекать вас от дороги (это все станет делать за вас ЭБУ), а это означает, подобная система еще в некоторой мере увеличит безопасность передвижения.
Рабочий принцип ЭБУ
Особенные датчики, установленные в автомобильном салоне и за его пределами, считывают данные, и передают их на ЭБУ. Он со своей стороны проводит анализ информацию и сравнивает данные которые получены с заданной водителем температурой. Дальше ЭБУ, видя разницу между желаемым и действительным, выполняет расчет нужных действий и уже либо добавит, либо уменьшит температуру печки, либо повысит, либо уменьшит интенсивность обдува, и направит воздух в конкретный дефлектор.

При этом, как даже не удивляет, уменьшается использование топлива, ведь работа вентилятора и печки будет на допускается очень маленьких значениях, что попросит меньшего электричества, вырабатываемого генератором, что со своей стороны ведет к меньшему потреблению топлива.
Что такое генератор автомобиля? Ответ тут.
Органы управления кондиционером и климат-контроль
Традиционный кондиционер для автомобиля управляется только вручную. В большинстве случаев на приборной панели есть кнопка с рисунком снежинки или с символами «А/С». Включение нагнетателя воздуха кондиционера выполняется нажатием на эти кнопки. климат контроль включается в большинстве случаев кнопкой «Auto».

После ее нажатия анализируется температура в автомобильном салоне, и ЭБУ запускает некоторые действия, чтобы довести критерии до установленных водителем. Монтируются критерии либо вращением ручки, либо кнопками «+» и «-» на панели управления климатом.
Характерности зимней работы климат-контроль
На самых разных моделях автомобилей установлены различные системы климатического контроля, имеющие собственные характерности зимней эксплуатации. К примеру, во время зимы во время прогрева мотора некоторые системы не подают в салон прохладный воздух, хотя могут пускать его на обдув центрального стекла принудительно, а по степени прогревания мотора начинают бережно подавать его в салон.

Некоторые системы при зимнем движении пытаются подавать тёплый воздух в лицо водителю при достаточном его подогреве салона, полагая, что так ему будет уютнее перемещаться.
Некоторые системы, к примеру, не подают воздух на переднее стекло с выключенным кондиционером, полагая, что так оно будет запотевать. В общем, каждая система индивидуальна.
Как избежать простуды от кондиционера
Но кроме комфорта система кондиционирования, а если быть точным ошибочное ее применение, может навредить здоровью. Если установить очень невысокую температуру в салоне, которая будет сильно входить в контраст с температурой внешней среды, то можно легко застудиться.

Для того чтобы не вредить организму, не нужно ставить температуру в салоне ниже более чем на пять градусов если сравнивать с улицей. А дело все в том, что при кратких передвижениях ваш организм будет пребывать в регулярном контрастном температурном перепаде, а это правильный способ застудиться.

Если же экскурсия предстоит далекая, и из автомобиля не предполагается выходить долгое время, то температуру можно уменьшить и на большое значение, но опускать ее необходимо понемногу.
В зимнее же время, это же самое можно сказать относительно жары в салоне, ведь вышедши распаренному из авто на мороз, также можно подхватить простуду. В автомобиле с климат-контроль в холодное время года температуру неплохо бы установить на отметку 22-23 градуса. Это, кстати, еще 1 очевидный плюс контроля климата.

Потому что в машине с печкой прямого сжигания придется сначала включить ее на всю мощность, и по степени прогревания салона понемногу уменьшать ее до комфортабельного состояния, отвлекаясь от дороги.
Как лучше всего применять климат-контроль
Для очень эффективной работы климат-контроль приходится следить за состоянием его отопительного прибора. Необходимо проводить регулярную его чистку, для удаления грязи, в которой в большинстве случаев селятся болезнетворные микробы, способны поселиться и в дыхательной системе человека, пройдя через воздушные каналы автомобиля. Для такой чистки не необходимо много усилий, но эффект от нее будет существенным.

❤ КОНДИЦИОНЕР — КЛИМАТ это ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Также в продаже имеются особые составы (дымовые «шашки») для очистки вентиляционных систем. Смысл ее в том, что закрываются все двери и окна, включается климатический прибор на самую большую мощность с воздухозабором из салона и открывается шашка.

Дым из нее засасывается в середину вентиляционные системы, убивая там вредоносные микроорганизмы.
Достигнуть очень эффективной работы летом мульти сплит-систем можно лишь с плотно закрытыми окнами и люком. Потом включить режим рециркуляции, чтобы не принуждать автомобиль регулярно расходовать энергию на охлаждение горячего воздуха снаружи.

Но стоит не реже чем раз в 30 минут включать забор уличного воздуха, чтобы получать свежую порцию кислорода.
Если же вы сели в гарячий от продолжительного стояния на жаре автомобиль, то стоит наоборот, пользоваться только наружным воздухом, чтобы не принуждать авто охлаждать горячий внутрисалонный воздух. После того, как автомобиль и воздух в середине его остынут можно включать режим рециркуляции.
Определенные хитрости
Во-первых, необходимо тщательно применять нагнетатель воздуха кондиционера. Нужно знать, что очень эффективно он функционирует при больших оборотах мотора.

Значит, чтобы быстрее опустить температуру в вашем автомобильном салоне до удобной стоит переключиться и какое то время проехать на пониженной передаче с целью увеличения продуктивности нагнетателя воздуха.
В сырую погоду стоит включать климатический прибор, даже в том случае, если на улице не жарко. Это подсушит салон, и устранит конденцат на окнах.

Климат контроль & кондиционер в чём разница?

Для скорой просушки климатический прибор стоит включать в паре с печкой.
Видео об эксплуатационных правилах систем климата автомобиля:

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *