Разница между коллегиями и министерствами

 

Разница между коллегиями и министерствами

Управленческая сфера хорошо связана с необходимостью принятия приличного количества решений, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь общества. Будущим руководителям и юристам, да и просто деловым людям, будет нелишним знать разницу между министерством и коллегией.

Данные объединения значительно друг от друга отличаются, выполняют свои функции и делают собственный набор обязанностей. Разграничение полномочий между ними сложилось исторически и вызвано большим рядом причин.

Обозначение

Коллегия – это общность людей, объединённых одним профессиональным занятием, которая создана для реализации заданных целей и задач. Этот термин имеет очень много значений, обусловленных историческим отрезком времени.

Так, в России коллегии делали функции отраслевых органов власти. Сейчас этим понятием охватывается круг специальных совещательных органов, созданных с целью решения определенных задач (коллегия судей, адвокатов).

Министерство – орган власти, наделённый широким кругом полномочий и управляющий конкретной сферой общественно-правовых отношений. Централизованная система управления подразумевает наличие властной вертикали, во главе которой стоит министр (в определенных государствах – директор).

Между разными министерствами одного государства поделены сферы влияния на общественную, политическую и экономическую жизнь, дублирование функций очень нежелательно.

Сравнение

Если мы говорим про исторический нюанс, то коллегии в Российской Федерации возникли существенно до недавнего времени министерств. Их состав был заблаговременно определён и включал в себя, кроме большого ряда должностей, прокурора, который следил за правильностью работы, секретаря, регистратора.

Структура министерств России была создана в согласии с планом М.Сперанского и понемногу расширялась, по мере развития государства и общества.

Разница между коллегиями и министерствами

Сейчас понятие коллегии полностью утратило собственный изначальный смысл и преобразовалось в добровольное объединение людей, созданное для периодического решения конкретных вопросов, имеющих значения для круга профессионалов или профессиональных мастеров. Это может быть объединение адвокатов, судей, прокурорских сотрудников, сформированное для обсуждения той либо другой проблемы и будущего принятия решения.

Объединённая коллегия МВД России и Казахстана проходит в Иркутске, «Вести-Иркутск»

При этом министерства обладают централизованной структурой и являются динамичными, для них специфична вертикаль власти. В коллегии решения принимаются путём переговоров, что значительно уменьшает скорость их работы.

Правовое положение министерств и государственных комитетов

Министерстваигосударственные комитеты выполняют управление и государственное управление в конкретной отрасли или области жизнедеятельности и координирующие деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственного управления. Эти все органы награждены специализированной компетенцией.

Они управляют порученными им отраслями или сферами управления. Они подчинены , в основном, Совету министров и работают на основе законов, актов Главы государства и Совета министров.

В Их образовывает, реорганизует и упраздняет Глава государства. Глава государства также единолично назначает на должности всех министров и глав госкомитетов.

Но между этими органами есть значительные различия:

Пояснения к ст. 327 УК РФ. Подделка паспорта РФ. О не принятом ПРОЕКТЕ Конституции РФ

Министерства Государственные комитеты
являются единоначальными органами и, в основном, отраслевыми Главы управляют, в основном, не отраслью, а сферой управления.
Министр действует без доверенностей, от имени министерства представляет его интересы, распоряжается средствами и имуществом, открывает счета в банковских учреждениях, заключает договора. В министерствах имеются совещательные органы, коллегии. Они, в основном, состоят из министра, его заместителей, иных руководящих сотрудников министерства. На коллегии рассматриваются самые основные или наиболее непростые вопросы деятельности министерства. Решение коллегии проводятся в жизнь приказами министров. В их деятельности ярко вырисовывается комбинированиеколлегиальности и единоначалия, а конкретно: вопросы руководства подчинёнными служащими, структурными подразделениями глава госкомитета решает единолично, но те вопросы, ради которых создали госком, решаются только коллективно на совещаниях коллегии.

Местные органы исполнительной власти
Ст.

117, 119, 120, 122 + Закон о местном управлении и самоуправлении.
Местные органы исполнительной власти работают в границах определенных административно-территориальных единиц и образовывают общую систему.

Наибольший уровень: областные и Минский городской исполкомы;
Второй уровень: городские исполкомы (не считая Минска), районные и местные администрации.

3-ий уровень: сельские и поселковые исполкомы.
Тема 6. Государственные работающие как объекты административного права

Понятие государственной службы и гос служащего.

Классификация государственных служащих
Комплектование должностей государственных служащих

Прохождение государственной службы
Завершение государственной службы

Понятие государственной службы и гос служащего.

Госслужба собой представляет экспертную деятельность лиц, занимающих государственные должности, выполняемую в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и оснащения выполнения функций госорганов.
Совокупность правовых норм, которые регулируют ГС, в себя включает нормы разных отраслей права.

Трудовое право содержит нормы о длительности рабочего дня, об отпусках. Экономическое право изменяет должностные ставки служащих.

 

Впрочем значительный вес принадлежит нормативам АП, которые имеют организационный характер.

Они устанавливают порядок поступления на службу, перемещения, увольнения, должностные обязанности и права служащих, меры их призы и ответственности.
Понятие «госслужащий» есть в широком и узком смысле слова.

В широком смысле под госслужащим знают лицо, которое занимает должность в любой госорганизации (де-факто, работника бюджетной сферы). В узком смысле под госслужащими понимаются только государственные служащие госаппарата.

Действие закона о госслужбе распространяется на госслужащих, понимаемых собственно в узком смысле слова. Данный закон распространяется на них в той мере, в какой их статус не урегулирован отдельными законами.

К госслужащим не относятся лица, осуществляющие техобслуживание и обеспечивающие функционирование госаппарата. А-П статус госслужащих отличается комплексом их прав и обязанностей (согласно законодательству о госслужбе ст.

Конституция РФ. Что это: ПРОЕКТ, УСТАВ или ОФЕРТА? [20.05.2019]

20, 21).

Классификация государственных служащих
В зависимости от характера полномочий госслужащие разделяют на чиновниковов и своевременный состав.

Чиновники– работающие, которые право имеют в границах собственной компетенции выполнять действия, влекущие юридические результаты. К ним можно отнести также работающие, не выполняют подобных действий, но управляют работой подчинённых сотрудников.

Среди чиновниковов особенный статус занимают представители А власти, коими являются чиновники, имеющие право предъявлять юридически властные требования и использовать меры А воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (милиционеры, налоговых органов, санстанции, пожарные).
Своевременный состав (практичные работники) – работающие, выполняющие работу, конкретно возложенную на данный орган в качестве профессиональных мастеров.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10326 —

| 7989 —

или читать все.

История России. Министерства при Александре I.

Доктрина по кодификатору.
2.1.8.Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой
половине XIX в.

Министерства при Александре I.

Разница между коллегиями и министерствами

Образование министерств, их отличие от коллегий, первые министерства и их структура.
Министерство — орган государственного управления индивидуальной областью деятельности.
До министерств: коллеги (до них- приказы).
Отличие министерств от коллегий:

Министерства
Центральные административные органы.

Центральные органы исполнительной власти.
Принцип коллегиальности принятия решения (вопросы обсуждались и принимались большинством голосов).
Принцип единоначалия, министр подчинялся персонально монарху, представлял монарху через Сенат ежегодные письменные отчеты с обоснованием в них расходования средств структурами министерства, с указыванием результатов в содеянном, состояния дел и потенциальных перспектив.
Во главе – глава государства, был первым лицом в коллегии, однако он ничего не имел возможности постановить без согласия членов коллегии.
Его заместитель – вице -президент.

Во главе – министр (начальник), обладал большой самостоятельностью.
Его заместитель – товарищ министра.
Отсутствие определенного ответственного за решения.
Персональная ответственность министра.
Медленность в принятии решений.
Своевременность принятия решений.
Отсутствие чёткой регламентации функций коллегий, что снижало скорость их работы.
Чёткая регламентация функций министерств. Министерства управляли не только общегосударственными делами, но и местными, вверенными им структурами, поддерживая с ними частые связи.
Члены коллегий назначались Сенатом (высшим государственным органом), но с учетом мнения императора.
Министры назначались персонально императором.

8 сентября 1802 г. манифестом Александра I было учреждено 8 министерств:

  • Военно-сухопутных сил,
  • ВМС,
  • Зарубежных дел.
  • Внутренних дел,
  • Коммерции,
  • Финансов,
  • Народного просвещения,
  • Юстиции.

Что: what vs. that

Высший административноый орган — Комитета министров.
Вместе с первыми восемью министерствами в 1809 г.

были учреждено

Главное управление водяных и сухопутных сообщений (с 1810 г. –Главное управление путей сообщения, с 1832 — Главное управление путей сообщения и общественных строений).
Из МВД были выделены Министерство полиции и основное управление духовных дел зарубежных исповеданий (в 1819 г. и, исходя из этого, в 1832 г. они вновь вошли в Министерство внутренних дел).

Тогда же было ликвидировано Министерство коммерции, его функции были переданы в Минфин.
В 1811 г. было образовано Главное управление ревизии государственных счётов (в 1836 г. реорганизованное в Госконтроль).

До министерств: приказы, коллегии.
Документы об образовании министерств.

  • 8 сентября 1802 – Манифест об учреждении министерств.
  • 17 августа 1810 г. — закон "О делении государственных дел по министерствам".
  • 25 нюня 1811 г. — "Общее учреждение министерств" (законодательная основа для регламентации устройства внутри и порядка деятельности министерств).

Структура министерства:

  • во главе – министр
  • товарищ (т.е. заместитель) министра,
  • канцелярия
  • совет.

Аппарат министерства:

  • Департаменты (глава департамента)
  • отделения,
  • столы (столоначальники).

Министерская система базировалась на вертикальном подчинении главе каждого ведомства системы здешних отраслевых учреждений.
Работающие каждого ведомства отличалось особенной формой мундира, а еще определенными свойствами порядка чинопроизводства и пенсионного оснащения.

Все должности образующих данное ведомство учреждений были расписаны по классам.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *