Разница между комедией и трагедией

 

Разница между комедией и трагедией

Комедия и трагедия как драматические жанры противопоставлены друг дружке. Произведения, которыми они представлены, абсолютно неодинаково влияют на зрителя.

Чем отличается комедия от трагедии, и что вложено в основу каждой из них? Выясним это.

Общая информация

Оба жанра принадлежат сразу двум направлениям искусства: литературе и театру. Говоря иначе, они относятся к драматургии, а очень полно открываются в сценических постановках, где есть игра актеров.

История комедии и трагедии очень давнишняя.

Еще во времена античности разыгрывались представления, вызывающие у публики постоянный интерес. Зачинателем комедии считается Аристофан.

А улучшенные образцы трагедии были созданы Эсхилом, Еврипидом и Софоклом – корифеями древнегреческой драматургии.

Сравнение

Любой из жанров примечательный по-своему. Комедийные произведения направлены на то, чтобы заставить зрителя хихикать.

Они собой представляют интересные истории, которые состоят из недоразумений и казусов.

Комический персонаж очень часто глуповат и непредусмотрителен, ему присуще попадать в глупые ситуации.

Разница между комедией и трагедией

Одни комедии – добрые и непринужденные, исполненные в юмористической форме и создающие прекрасное настроение. Прочие отличаются сатирическим подходом.

В них высмеиваются общественные пороки и минусы людей.

Такие комедии не только веселят зрителя, но и вынуждают его подумать, вынести какие-нибудь уроки.
При любых обстоятельствах отличие комедии от трагедии заключается в том, что финал в комедии всегда благоприятный.

Трагедия же обязательно подразумевает грустный исход.

Ее основного героя, а порой и всех героев, ждет неизбежная погибель. Сама обстановка трагедии тяжелая.

В сюжете присутствуют непростые конфликтные сцены.

Комедия и трагедия в одном видео

Тон повествования очень часто надменный.
Ужасный герой часто идеализирован.

Его высоконравственная сила велика.

Положительное качество характера такого персонажа состоит в способности пойти на глубокое страдание ради достижения благородной цели. Однако если в комедии обязательно находится выход из трудной ситуации, то герой трагедии сталкивается с неразрешимыми проблемами, его судьба предрешена.

Нужно сказать, что комедия и трагедия с каким то периодом несколько изменялись. Проанализируем, какими они были в далекие древние времена.

К слову, первым, кто провел основательное изыскание 2-ух жанров, на которое теоретики ссылаются и сейчас, был выдающийся философ Аристотель.
Итак, комедия с самого начала считалась невысоким жанром.

Очень часто она приобретала обличительный, сатирический оттенок. Персонами сценок очень часто был «всякий сброд», но иногда высмеивались и представители знати.

Сюжет комедии в большинстве случаев был полностью выдуман.

Понемногу статус этого жанра повышался. Ведь комедийные произведения стали посвящаться важным общественным проблемам и серьезным вопросам, охватывающим нравственную сферу.

Что же касается трагедии, то ее древние образцы строились преимущественно на материале мифов.

Герой такого представления был втянут в неразрешимый инцидент по воле богов или злого рока. Позже основу трагедии стали составлять события истории.

А в роли основных действующих лиц уже выступали не мифические герои, а простые люди, чаще высокого положения, с которыми происходили мрачные события, имеющие в конце роковую развязку.
В чем разница между комедией и трагедией?

В том, что в сегодняшней жизни комедия продолжает собственное существование. В настоящий момент она также считается жанром кино.

Сюжет в этом фильме может быть возведен только на комизме положений, в которые попадают персонажи. Трагедия же сейчас предоставила место драме.

Отличие трагедии от комедии.

Внешний мир комедии свободный. Стихийная игра течет очень свободно.

Герой в комедии полностью зависит мира.

Он ничего не может поделать с собственной страстью. Герой регулярно несвободен.

В трагедии все наоборот.

Герой не может и не должен ссылаться на собственные чувства. Если даже герой делает ошибки, его решения соответствуют его положительному качеству.

Установка на достойное поведение всегда есть, в этом есть ожесточённая необходимость. Но неминуемый ход целого не значит, что соотношение сил и порядка выстраивается также, как в древних трагедиях. (Эдип – Макбет: Эдип не ведает, что убивает отца и вступает в брак с матерью, здесь слабость человека перед роком, в то время как макбет делает ошибки осознанно).

Или Орест и Гамлет. Орест изначально знает, кто убил отца и кому нужно мстить.

Ещё одно отличие шекпировских трагедий от древних — герой отпал не просто от богов, но вообще от бога. Вся мера ответственности, происходящая на земля, ложится на его плечи.

В этом они подобно Дон Кихоту.

Важно: в Средние века жанра Трагедии не было, т.к. древний фатум (человек — песчинка) обещает человеку гармоничность, если он будет слушаться богов. Катарсиса в драматургии средних веков не было и быть не имело возможности.

Богочеловечночть мешала герою быть человеком. Сравнение шекспира с Сервантесом — столкновение идеала с реальностью. насколько запуталось соотношение видимости и правды.

Гамлет говорит — не хочу того, что кажется. Фантастика — отречение от власти.

Кульминация в сюжете приходит у Шекспира в третьем действии.

Он будто провоцирует собственных врагов. После кульминации на первоначальный план выходит антагонист.

Герой запущен в механизм действия сил.

Развязка всегда закономерна, не случайна. Случайности — проявление закономерности.

Великолепие прав, квинтэссенция прав.

Велик ли человек или он ничтожен?
Испытанию подвергается сам герой, а не окружающие.

Когда Пинский делит объектиыную и субъективную сторону, герой невероятным образом окунается в этот мир, и насколько он может из него выйти чистым и интересует шекспира.

От природы Отелло не ревнив – напротив; он доверчив(с)Пушкин
Яго – какой-то невысокий мерзавец(с)Блок

Сцена 1: первые же реплики говорят о сущности Яго: Родриго укоряет его за подлость и обман.

Яго же жалуется ему, что мавр сделал лейтенантом Кассио, а Яго – поручик. То, что Отелло любит Дездемону и она сбежала к нему мы узнаём уже постфактом.

Родриго тоже сватался.

Они с Яго идут кричать под балконом у отца Д., Брабанцио, будят его, он ругается, потом понимает, что Д. правда нет. Брабанцио и Родриго собирают людей.

Сцена 2: Яго ябедничает О. на Родриго. Здесь приходят по службе (нежданные события на кипре), в любые моменты Яго всем про Д. рассказывает.

Приходит Бр, но здесь всех – на собрание к дожу.
Сцена 3:зал совета. обсуждают военные дела.

Бр про дочь.

На Отелло – вот виновник! Все:Очень жалко.

Отелло утверждает, что здесь не было колдовства и принужденья, а просто любовь.

О. рассказывал Д. про собственную жизнь, она была поражена. Приходит Д и говорит, что правда любит О: Красота Отелло – в подвигах Отелло.

Бр хотя бубубу, однако не против уже.

Если у Вас Нету Тети. Сериал. 8 Серия. StarMedia. Лирическая Комедия

Все уходят, а Родриго жалуется Яго. Яго предлагает ему переодеться и ехать с ними на Кипр, ведь мавр скоро Д. разлюбит, тут-то Р. и. И пять раз говорит «Набей потуже кошелёк».

Яго, оставшись один, рассуждает, какие все придурки, и решает стравить Кассио (которого назначили лейт.взамен него) с Отелло, возбудив в О. ревность.
Сцена 1: Шторм уничтожил корабли турок, Отелло на Кипре любят и рады, что он станет их губернатором.

Отелло пока нет, друг за другом приплывают прочие. Кассио рад и весел, целует жену Яго, Яго говорит про женщин ерунду(что женский разум, то и безрассудство).

Кассио целует пальчики Дездемоне, Яго все шипит и бурчит. Отелло возникает и уходит с Д в замок.

Яго плетёт Родриго, как Д любит Кассио и что К. дежурит эту ночь. Сам практически поверил про Д.

Сцена 2:Глашатай говорит, что турки потонули, население пляшет, а у генерала свадебная церемония.

Сцена 3: Яго подпаивает непьющего Кассио, тот роняет платок. Потом Яго говорит прежнему губернатору, Монтано, что Кассио пьёт так всегда.

Устраивает драку и шлёт Р. бить в набат, потом сам же всех укоряет.

Входит Отелло, Яго будто бы выгораживает Кассио, но Отелло разжаловал его. Яго советует Кассио просить милости у Д.

Сцена 1: Шут троллит музыкантов, которых Кассио привёл к замку: вот от генерала деньги за музыку. Он так расчувствовался, что просит прекратить.

Яго зовёт Эмилию (собственную жену, компаньонку Д) и вызывается увести О. Эмилия согласна побеседовать с Д и Кассио.

Сцена 2: Отелло, Яго и люди идут на батарею
Сцена 3: Д и Э очень-очень хотят помочь Кассио.

Он уходит, приходят Яго и О. Яго шипит, что Кассио в настоящий момент отсюда выбежал аки преступник. Д. с большим трудом уговаривает О. Д и Э уходят, Яго плетёт интриги (-А они были знакомы до вашей свадьбы? -Нет, а что? -Нет-нет, ничегооооо, таааак, спросииить.

Оставьте пока Кассио разжалованным и посмотрите, что убдет делать Д. Только верьте ей, конеееечно, она вам вернааааа). Д возвращается, протирает мужу лоб платком, подаренным ей при свадьбе, и платок роняет.

Э ворует платок для Яго.

О. возвращается, уже весь взвинченный, Яго ему врёт, что слышал как-то раз кассио и дезд. вместе, что у К её платок. О. совсем вне себя от горя, ревности и гнева, клянётся мстить, Яго просит тоооолько Д пощадить.

О. выполняет Яго лейтенантом.

Сцена 4: Д. просит шута найти Кассио, убивается перед Эмилией, что пропал платок, но радуется, что О. не ревнив. Здесь приходит Отелло, просит платок, но нет платка.

 

И он выдумывает, что платок сказочный, если потеряешь платок – потеряешь любовь, Дезд очень расстраивается.

Просит за кассио, а Отелло орёт про платок, потом уходит. Эмилия: фии, ревнивец.

Приходят Яго и Кассио.

А Кассио встречает Бьянку, к которой неделю не являлся, даёт ей платок Д, который как-то у себя валяющимся нашёл, и просит вышить аналогичный. Бьянка немного ревнует, однако она проститутка вообще-то.

Сцена 1: Яго издевательски просто оберегает Кассио перед отелло, говоря все больше и больше вранья про К. и Д.. Отелло уходит, а Яго начинает расспрашивать кассио про Бьянку!

Отелло думает, что эти весёлые разговоры о девушке опр.професии про свободные чувства и все такое, относятся к Дездемоне! А здесь Бьянка прибегает и сует кассио платок с бранью, что вот, нашёл у себя привлекательный платок какой-то шлюхи, а я такой шить не умею, ещё чего.

Отелло говорит Яго, что желал бы убивать кассио девять лет подряд. Яго обещает расправиться с ним, а Отелло подаёт идею задушить жену.

Здесь прибывают с письмом и Д. с ними, О. ударяет её, когда она опять просит за Кассио.

Яго потом врёт Лодовико, гонцу, который брат сенатора, отца Д, что О. бьёт всех регулярно, бесчинствует и вообще «не нужно спрашивать».
Сцена 2: Эмилия говорит о., что Д – верная супруга, но О. считает Э. сводней.

Э. уходит, О. называет Д. шлюхой, потом зовёт сводню – входит Э., О. доволен и уходит. Д. расстроена плохо.

Приходит Яго, Эмилия говорит, что, видать, кто-то сказал на Д, что убивать подобных нужно, Яго нервничает и злится.

Женщ. уходят, приходит Родриго и сердится: он давал ювелирные изделия для Д., но результата – ноль. Яго говорит, что губернатором предписывают Кассио, а если Родриго убьёт его, то О. со второй половинкой не уедет и у Р. все шансы.

Сцена 3: О. желает проводить Лодовико, а Дездемону просит выпустить Э. и ждать его в кровати. Д. поёт про несчастную иву, это песня брошенной другом служанки её матери.

Говорит, что и за весь мир не изменила бы мужу. Эмилия говорит, что женщины-изменщики берут пример с мужей.

Сцена 1: Родриго: Влеченья нет убить его.

А нужно — Так Яго убедил меня. Ну что ж, На свете окажется меньшей человеком Кассио, идя после ужина с Бьянкой, защитился и ранил Р., но ему сильно ранит ногу Яго и прячется.

Отелло слышит крики, он думает, что Яго исполняет общение, это укрепляет его, он уходит.

А Яго и на помощь уже с факелом бежит, закалывает Родриго, жалеет Кассио. Короче, все бобры, Яго – соболёк.

Сцена 2: Дездемону снова ругает О., потом убивает, она желает ещё помолиться, однако он душит её, здесь – крики Эмилии, которая далеко-то не ушла, О. закалывает Дездемону, чтобы не мучилась.

Эмилия говорит о смерти Родриго от руки Кассио, бежит к госпоже, та лежит заколотая и отвечает, что никто её не убивал. Сама она.

И умирает.

Отелло рассказывает Эмилии, какой Яго великолепный. Приходят все, Эмилия кричит на Яго, тот доказывает собственные слова про измену.

Все истерят.

Эмилия говорит про платок, Яго пытается заколоть её.Отелло пытается заколоть Яго. Яго закалывает Эмилию и убегает, все – за ним.

Отелло и Эмилия остаются: Вот почему ты пела, госпожа!Я тоже кончусь с лебединой песнью Я тоже иву-ивушку спою. Она была чиста, кровавый мавр.

Она тебя любила, мавр ожесточённый. Душой клянусь, я правду говорю И с этим умираю, умираю. (Умирает.) Яго арестован и ранен всеми уже, Родриго в письме валит все на Яго (и правильно), Отелло безумно раскаиывается и закалывается.

Грациано, очередной брат отца Д. – преемник всего, а Кассио – повелитель и будет судить Яго.
Король Лир (кратко) Эдмунд – внебрачный сын Глостера, Эдгар – просто сын.

Сцена 1: Сразу возникает «ужасающий треугольник»: Лиходей Эдмунд и хорошие Глостер и Кент.

Лир прогоняет Корделию, которая не льстила ему (Лир, как Бог, требует слов любви, дву прочие дочурки данными словами сразу затуманивают ему взгляд).
Сцена 3: Гонерилья: Оооо, бубубу.

Освальд, её слуга **
Сцена 4: Кент переодевается неким Каем и нанимается к Лиру; Шут говорит Лиру, что он дурак, размолвка с Гонерильей.

Сцена 5: Письмо в Глостер Регане отправили нести Кента.
Сцена 1: Побег Эдгара, которому Эдмунд сказал, что его хотят поймать; Приезд Корнуэла и Реганы

Сцена 2: Размолвка Освальда и Кента; Корнуэл и Регана заковывают Кента в колодки, Глостер расстраивается

Сцена 4: Лир в шоке, что Кент в колодках, Регане все равно. Приезд Гонерильи, на которую Лир жаловался.

БУРЯ

Сцена 1: Кент и придворный говорят о бедном Лире. БУРЯ

Сцена 2: Лир и шут под ливневым дождем, Кент ведёт их в шалаш

Сцена 3: Глостер говорит Эдумнду про письмо начальству. Эдмунду приходит идея.

Сцена 4: В шалаше Эдгар, который играет сумасшедшего Тома; Глостер уводит всех в замок.
Сцена 5: Эдмунд и Корнуэл, говорят про письмо.

Эдмунд – изменик!
Сцена 6: На ферме, шут, лир и том устраивают непонятный суд, потом лира спящего – в Дувр, где войска, сражения и Корделия с фр королём

Сцена 7: Расправа Корнуэла и Реганы над Глостером – выкололи глаза.

Глостер – двойник Лира по несчастьям.
АКТ IV Где нибудь тут Эдм. становится предателем и выдаёт себя за графа Глостера перед войсками и другими

Сцена 1: Эдгар-Том встречает Глостера в степи
Сцена 2: Эдмунд+Гонерилья; Размолвка с альбанским герцогом, мужом Реганы
сцена 3: Кент, Дувр, письмо к корделии

Сцена 4: Корделия лечит Лира, травы собирает
Сцена 5: Регана и Освальд говорят про Эдмунда

Сцена 6: На ровной дороге Том показывает слепому отцу утёс, тот «прыгает», а потом эдгар «встречает его внизу», ходит сумасшедший Лир, дерутся Эдгар и Освальд

Сцена 7: Корделия, Кент и Лир.
Сцена 1: Регана называет Эдмунда Глостером, говорит насчёт сестры.

А он-то за двумя ухаживал!

И не знает, кого подобрать
Сцена 2: Эдгар говорит Глостеру, что Лир, Корделия и войско разбиты, они бегут.

Андрей Макаревич о том, чем отличается лечение от коронавируса в США и России

Сцена 3: Эдмунд велит взять Лира и корд. под стражу. Альб. герцог вызывает его на дуэль.

Эдгар приходит и у них дуэль с Эдмундом. Зачитывают письмо (там было несколько писем, тяжело) что Эдм. – изменик, Эдгар закалывает его.

Корделия тоже ушла из жизни, а Лир полон отчаяния и раскаяния умирает от горя, говоря Эдгару и Кенту вступить в их старые права.

Из истории и теории жанра. Комедия в отличии от трагедии изображает повседнев­ную жизнь.

Ее внимание во все времена было обращено на негативные явления реальности. Героями ее

А. П. СУМАРОКОВ, Д. И. ФОНВИЗИН, В. В. КАПНИСТ

Комедия в отличии от трагедии изображает повседнев­ную жизнь.

Ее внимание во все времена было обращено на негативные явления реальности. Героями ее бы­ли люди нравственно неполноценные.

Неполноценность их, про­тиворечие с нормой, идеалом раскрывались в комедии при помощи смеха. Смех мог быть веселым, однако он мог быть и беспощадным в зависимости от того, на какие явления он был направлен.

Ставя собственных героев в некоторые ус­ловия, изображая их забавными, комедия стремилась к нравственному действию на зрителя.
Разумеется, содержание понятий «идеал», «красота» изме­нялось в ходе историчного развития.

Благодаря этому взгляд на те либо другие явления как «безобразные» соотносился с ха­рактерными для каждой определенной эпохи представления­ми о добре и зле. История комедии даёт варианты того, как менялось сознание смеха, как забавное в одну эру переставало быть забавным в иную, как смех вырастал в общественную силу.

Важные признаки комедии определили уже Аристотелем. Древний теоретик исходил из того, что глав­ным в драматическом произведении считается изображение человека, его характера.

Люди же «бывают или хорошими, или дурными», «отличаются или порочностью, или добро­детелью». Благодаря этому отличие между трагедией и комедией он видел в том, что комедия «стремится изображать худ­ших», а трагедия—«лучших людей, чем существую­щие».

Но, избрав героями «людей негодных», комедия не изображает их полностью порочными. Благодаря этому забавное, хотя и считается частью безобразного, собой представляет, по мнению Аристотеля, только «определенную погрешность и безобра­зие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не плохое» 1 .
Аналогичным образом, понятие забавного Аристотелем сводит­ся по сути к безобидному смеху над приватными недо­статками человека, не представляющими опасности для общества.

Впрочем суждение Аристотеля разошлось с художественной практикой древней эпохи. Комедия Аристо­фана направлялась не на приватные минусы.

Она осмеи­вала общественно опасные явления. Такой характер имела, к примеру, его комедия «Наездники», высмеявшая полити­ческую жизнь Афин в момент кризиса демократии (V век до н. э.).

Классицизм сберег разделение трагического и ко­мического, присущее эпохе древности.

Трагедия «под­ражает» «величественному и царственному», комедия — обычному. Герои первой — цари, принцы, знаменитые полководцы; вторая изображала жизнь рядовых дворян или мещан.

Был сохранен и моральный принцип деле­ния людей на «лучших» и «худших».

Как устроена греческая комедия. Из курса «Театр Древней Греции»

При этом в литерату­ре классицизма «прекрасными» были признаны те, кто управ­лял государством, «худшими» те, кто жил собственными интере­сами.
В понимании «забавного» классицизм остался на уровне древней теории.

Он отклонил «язвительный», т. е. сатириче­ский, смех комедий Аристофана. Цель комедий, по клас­сицизму,—просвещать, осмеивая минусы.

Минусы — психологические свойства человека в их бытовом проявле­нии: чудачество, мотовство, лень, глупость и др. Однако из данного не следует вывод про то, что комедия классицизма была лишена общественного содержания, что она направ­лялась против этих недостатков, которые имели приватный характер.

Комедия являлась одним из жанров классициз­ма и должна благодаря этому рассматриваться все вместе с с другими его жанрами. Как мы говорили, классицизм характеризовался четкой идейной направленностью.

Идеа­лом эпохи, ее настоящим героем признали человек об­щественного склада, для которого интересы государства и нации были выше собственных интересов. Такой герой изоб­ражался в поэме, оде, трагедии.

Комедия призвана была говорить тот же большой идеал.

Но делала она это путем осмеяния психологических параметров, снижавших об­щественную важность человеческой личности (щеголь­ство, расточительность, глупость и др.).
Если Сумароков освещает в собственных комедиях преимущест­венно частную жизнь героев, то Фонвизин, хотя и показы­вает собственных героев в бытовых условиях, в семейных отношениях, застав­ляет их высказаться по животрепещущим вопросам общест­венной жизни.

Центральной темой считается тема воспита­ния. Воспитание рассматривается как средство формиро­вания гражданского сознания в дворянском сословии.

Оно должно дать «прямую цену учености», пробудить гуман­ные, человеколюбивые чувства, помогать общему улучшению нравов.

Героями собственных комедий —«Бригадира» и «Недоросля»— Фонвизин выполняет представителей всех групп руководящего сословия. Среди них—представители военного дворянства, дворянства поместного, чиновникови и т. д. Он затрагует сферы их частной и общественной жизни, поднимает вопросы отношений в семье, отношений меж­ду супругами, детьми и родителями, выполняет предметом раз­говоров героев назначение и обязанности венценосца, тяже­лое положение России при Екатерине, политику ее двора, взяточничество должностных лиц.

В действии показывает про­извол крепостников и бесправие крепостных.
«Все в данной комедии,— писал Гоголь о «Недоросле»,— кажется чудовищной карикатурой на российское.

А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знанием души».

В ней «уже не лег­кие насмешки над забавными сторонами общества, но ра­ны и заболевания нашего общества, тяжёлые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставле­ны в очевидности впечатляющей» 1 .
С ключевыми социальными проблемами эпохи связаны комедии Я. Б. Княжнина и В. В. Капниста. В собственных лучших образцах комедия XVIII века подымается до осуждения существующего правопорядка.

Аналогичным образом, российская ко­медия классицизма оформляется как комедия обществен­ная по собственному художественному смыслу и идейной на­правленности.
Так как комедия осмеивает не приватные минусы, а те явления, что представляли общественную опасность, драматурги применяли средства не безобидного, «легко­го» смеха, а сатиры, обличавшей эти явления нещадно и зло.

Это сообщало ей небезопасный в глазах правительства характер.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *