Разница между ксеноном и биксеноном

 

Как отличаются ксенон и биксенон

Разница между ксеноном и биксеноном

Чтобы лучше понять отличия между ними, для начала поговорим про то, что такое ксенон и биксенон. Итак:

  • У ксенона нет нитей накаливания, как у обыкновенных ламп, а горит она за счёт газа. Такая лампа горит потому, что большое напряжение, которое находится между 2-мя электродами, провоцирует горение газа, которым заполнена лампа. Ксеноновая лампа не имеет возможности менять направление свечения.
  • Биксенон тот же ксенон, но в отличии от последнего имеет механизм, благодаря ему возникает возможность направлять свечение. Данный механизм имеет принцип шторки, которая двигается под влиянием магнита и благодаря этому открывает/прикрывает различные области лампы.

Сравним ксенон и биксенон

Говоря проще, главное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, тогда как биксеноновый в данном плане многоцелевой — на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обыкновенного ксенона, который в состоянии менять собственное положение, используя рефлектор-шторку или плавающую колбу.
Ксенон часто устанавливают на машины элитного класса. Такие фары хорошо освещают дороги, и заменив обыкновенные галогеновые на ксеноновые вы будете удивлены тому, как до этого времени обходились без них. А хорошее освещение — залог неопасной езды.

Свет от ламп такого типа не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы фискальнее и служат в худшем случае 2 года.

Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона аналогичен, они также не выделяются по уровню яркости, экономности и надежности. Впрочем, если в вашей машине отсутствует отдельная оптика, тогда лучше выбрать биксенон.

Поставить их можно и без дополнительной помощи, если делать все четко по правилам.

Подведем итоги

На последок проведем некоторые итоги:

  • Два варианта ламп имеют похожий принцип образования свечения.
  • Традиционный ксенон разрешено устанавливать как в дальний, так и в ближний свет, а биксенон соединяет в себе два этих типа освещения.
  • Переключается биксенон благодаря механизму, который меняет направление света.
  • Биксенон ставится заместо двухнитевых ламп.
  • Биксенон дороже ксенона.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с компанией друзей!

Что лучше — ксенон или биксенон?

Ксеноновые и биксеноновые лампы применяются в качестве фар для современных автомобилей. Монтируются с завода или дополнительно приобретаются хозяевами ТС для тюнинга машины.

Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким потреблением энергии и маленькой яркостью. Экономные и долговечные, хорошо освещают дорогу, эстетично выглядят.

Разница между ксеноном и биксеноном

Ксенон и биксенон. О особенностях конструкции, основных характеристиках, плюсах и минусах

Ксеноновая лампа собой представляет колбу из стекла. Наполняется благородным газом под высоким давлением. В колбе монтируются 2 электрода.

Через них проходит ток большого напряжения, заставляющий благородный газ светиться. В результате выходит постоянное излучение, стабильное и без изменения направления.

В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. Во время работы почти что не нагревается.

Чем отличается ксенон от биксенона

Ксенон дает возможность получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предполагается специализированный механизм для изменения фокусного расстояния. Его играет роль металлический экран или рефлектор-шторка.

Небольшие механизмы перемещаются при помощи электрического магнита, открывая разные зоны фары.

Разница между ксеноном и биксеноном

Аналогичным образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В хорошей биксеноновой оптике данный процесс происходит очень быстро.

Она может одинаково успешно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт конструкции посложнее биксеноновые фары стоят намного дороже типовых ксеноновых, хотя рабочий принцип аналогичен.

О положительных качествах ксенона/биксенона

  1. Более хорошее освещение дороги при невысоком потреблении энергии.
  2. Длительное эксплуатационное время при условиях покупки хороших товаров от ведущих брендов. Служебный срок может превысить 2000 часов, что уменьшает рабочие затраты на автомобильную осветительную систему.
  3. У типовой 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) данный показатель составляет только 6%.
  4. Яркий белый свет способствует лучшей видимости ночью.

О минусах

  • большая цена если сравнивать с обыкновенными лампами;
  • после того как провели монтажные работы и подсоединения ксенона/биксенона очень часто требуется настройка на СТО или установка специализированного автокорректора фар;
  • если одна лампочка сгорела, то нужно будет заменить пару.

На какие характеристики нужно смотреть при подборе?

Разница между ксеноном и биксеноном

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электрической энергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и автомобильной модели лучше прочесть в заводской инструкции по эксплуатированию.

Также можно выучить тематичные форумы, посетить специальные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и профессионал с опытом быстро определит вид цоколя.
Автомобильная марка
Ближний свет
Дальний свет
Противотуманные фонари
Таблица. Самые популярные виды цоколей в европейских и автомобилях из Японии.

Ксенон 3000k VS 6000k в дождь на трассе TEST Xenon 3000k VS 6000k rain

  • Температура цвета.


Одна из главных параметров. В ответе за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом.

Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.
Помните основное правило. Чем выше такой параметр после значения в 4300 К, тем ниже результативность освещения фар.
Производственники световой оптики рекомендуют на выбор покупателям продукцию с 3 ключевыми значениями цветовой температуры:

Разница между ксеноном и биксеноном

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».
Чем выше температура цвета, тем более голубоватый оттенок станет иметь свет фар. Типовые ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов.

Наиболее целесообразно светят, однако из-за оттенка желтого не всегда смотрятся представительно и красиво.
Большинство автомобилистов предпочитают продукцию с температурой цвета в 5000K. считается компромиссом между качеством освещения и наружным видом.
Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее красивая и стильная. Прекрасно выглядит ночью.

Но с ней автолюбители могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Тем более это вырисовывается в ненастную и дождливую погоду.
Типовая мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Более яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт.

Лучше брать 35-ваттные лампочки. Они выделяются очень маленьким потреблением энергии и более долгим эксплуатационным сроком.
Ламповая мощность в 50 Ватт избыточна. Такая оптика очень светло светит, очень часто ослепляя встречных водителей.

Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению затрат на эксплуатацию на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер способен выдать погрешность.

  • Про изготовителей.


Во время покупки ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь не дорогой продукции из Китая и подделок под популярные бренды (к примеру, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Приобретать ксенон лучше в проверенных специальных магазинах по автомобильной светотехнике.
Ключевые проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (при помощи дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном времени службы (часто перегорает).
  3. Завышенных рабочих свойствах, перечисленных изготовителем (плохо освещает дорогу).
  • О блоках розжига.


Блок розжига также именуется балластом. Собой представляет высоковольтный мини-трансформатор.

Применяется для розжига и поддержания процесса горения благородного газа в лампе. Качественный баласт обеспечивает постоянный и безотказный уровень напряжения, таким образом создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.
Блоки ксеноновых фар разделяют на два ключевых класса – Slim и Standard. Они отличаются стоимостью и рабочими характеристиками.

Устройства Slim предоставляют плавное включение фонарей, увеличивают служебный срок лампочек, имеют большой диапазон рабочего напряжения. Ещё одно главное преимущество – небольшие размеры габаритов Slim-блоков.

 

Это облегчает установочный процесс.

Видео: Какой ксенон приобрести и установить, что бы не потратить деньги на ветер

Об «обманках» для бортовых компьютеров

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за очень маленького выделения тепла), монтируются особенные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками».

Разделяют на 2 класса – ёмкостные и неактивные.
Первые в настоящий момент практически не применяются, так как выделяются небольшой многофункциональностью. Способны перехитрить только минимальное количество моделей бортовых автомобильных систем.
Вторые полностью копируют присутствие галогенки в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло.

Подходят для различных моделей бортовых компьютеров.
Самостоятельную установку ксеноновых лампочек не труднее, чем процесс замены обыкновенных галогеновых. Все коннекторы и штекеры спроектированы так, чтобы убрать ошибочное подключение.

Только один минус монтажа своими руками – невозможность проведения корректировки оптики на специальном оборудовании (стенде).
Не обращая внимания на бесчисленные плюсы, ксенон/биксенон понемногу уходит на второй план. Основная причина – усовершенствование и постоянное использование ламп на светодиодной основе и новомодных лазерных фар.

Последние стали не так давно ставиться немецкими изготовителями в серийных премиальных автомобилях (к примеру, в гибридном купе BMW i8).

Ксенон vs Биксенон

Уже много статей написано на тему «Плюсы ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном». На самом деле, лампы, в середине которых заместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными «плюсами»:

  • большой эксплуатационный период;
  • высокая мощность луча света;
  • меньшее электропотребление.


В настоящий момент фактически все новые машины оборудуются ксеноновым головным освещением, а биксенон в большинстве случаев идет, как добавочная опция. Многие специалисты рекомендуют установку ксенонона или биксенона на любые машины.

Правда, у определенных водителей появляется законный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.

Разница между ксеноном и биксеноном

Ответ на него лежит в самом наименовании:

  • ксеноновая фара содержит в себе две лампы для ближнего и дальнего света;
  • в биксеноне ближний и дальний свет содержатся в корпусе одной лампы, а переключение выполняется благодаря специализированному экрану.


Здесь стоит немного обмолвиться. В большинстве случаев ксеноновые лампы применяются только для ближнего света, а если необходимо переключиться на дальний, то включается обычная галогенка, другими словами идет сочетание двух вариантов ламп — ксеноновых и галогенных.
А вот биксенон — это уже намного продвинутый вариант. Строение самой лампы хочется рассмотреть более детально.
Обыкновенный биксенон состоит из:

  • колбы из стекла, наполненной газом;
  • металлического экрана;
  • магнита, благодаря ему приводится в движение экран или сам цоколь все зависит от вида лампы;
  • высоковольтных проводов;
  • блока для управления переключением.


Существуют самые разные виды биксеноновых ламп. Не во всех из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана в середине колбы, в остальных двигается сама колба в середине корпуса. Определяющую роль играет также и сам отражатель — экран с функцией защиты затеняет свет лампы, чтобы он не падал на низ отражателя — ближний свет.

Когда же необходимо включить дальний, шофер просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на низ отражателя и благодаря этому луч света становится более мощным.

Разница между ксеноном и биксеноном

В движение экран приводится благодаря магниту, который комплектуется. Замыкая или размыкая электрическую цепь, шофер активирует магнит и он притягивает металлический экран.
В остальных видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а передвигается сама колба — она может втягиваться и выдвигаться, менять наклонный угол вверх-вниз или вправо-влево. Также заместо экрана может применяться специализированная линза для усиления мощности света на 30 процентов.
Подбирая биксеноновый блок на собственный автомобиль, необходимо брать во внимание вид цоколя, температуру — в большинстве случаев идет 3000К, которая отвечает позволенному у нас насыщенному жёлтому цвету.
Этот цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, он при этом хорошо различим с расстояния до 15 километров — другими словами вашу машину заметят на самой безлюдной и темной магистрали.

Разница между ксеноном и биксеноном

Принципиальный момент во время установки ксеноновых ламп — точная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей.

Настройку, тем не менее как и установку, можно провести самостоятельно, правда для этого нужно будет снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.
Исходя из всего сказанного выше, становится понятно, что ксенон — это довольно хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон — это намного продвинутый вариант, правда и стоит он дорого, но все расходы оправдаются.
На этом видео вы сможете увидеть как светит биксенон

А тут показывают как светит ксенон (сравнивают два варианта 3000K и 5000K)

ZURABb › Блог › Чем отличается ксенон от биксенона

ДЛЯ НАЧАЛО ОПРЕДЕЛИМ Что такое КСЕНОН И БИКСЕНОН:
• Ксеноновая лампа наполнена газом, от обыкновенных ламп она отличается в основном тем, что не имеет нити накаливания. Рабочий принцип лампы состоит в следующем: между 2-мя электродами проходит большое напряжение, это вызывает свечение газа, находящегося в лампе.

Ксеноновая лампа обладает постоянным излучением, менять его направление не способна.
• Биксеноновая лампаявляется такой же ксеноновой лампой, но снабжена механизмом, который способен менять направление свечения. В роли подобного механизма выступает железная шторка, которая передвигается под действием магнита, открывая при этом различные участки лампы.

Разница между ксеноном и биксеноном

Как установить Би Ксенон?

СРАВНЕНИЕ КСЕНОНА И БИКСЕНОНА:
В чем же отличия биксеноновых ламп от ксеноновых? Если говорить по-простому, то ксеноновые лампы могут давать только ближний свет, а вот технология биксеноновых ламп устроена аналогичным образом, что свет тут можно переключать с ближнего на дальний.

Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Биксеноновое освещение выстроено на изменении фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обыкновенной ксеноновой лампы, которая способен менять собственное положение, применяя «плавающую колбу» или переключающий рефлектор-шторку.

Разница между ксеноном и биксеноном

Ксеоновыми фарами оборудуются представительские машины, которые оснащены едва ли не проблесковыми маячками. Такие фары предоставляют замечательное освещение дороги.

Заменив обыкновенные галогеновые лампы на ксеон, вы просто удивитесь, как могли перемещаться без них до недавнего времени. Не нужно забывать, что яркость света – незаменимое требование неопасной езды.

Свет ламп такого типа не ослепляет встречных водителей, они довольно экономичны и служат минимум 2 года.
У ксенона и биксенона принцип формирования свечения аналогичный, по критериям яркости свечения, надежности и экономности они не отличаются. Однако если в вашей машине не предусматривается отдельная оптика, имеет смысл обращать собственное внимание на биксеоновые лампы. Установить их можно и собственными силами, если следовать инструкции.

Во время покупки необходимо обращать свое внимание на обозначение цоколя лампы.

Разница между ксеноном и биксеноном

Аналогичным образом, определили, что разница между ксеноном и биксеноном состоит в следующем:
1. Ксенон и биксенон имеют аналогичный принцип формирования свечения.
2. Обыкновенный ксенон можно ставить как в ближний, так и в дальний свет, биксенон соединяет в себе ближний и дальний свет в одном корпусе.
3. Переключение биксенона выполняется за счёт механизма, который меняет направление света.
4. Биксенон устанавливают заместо двухнитевой лампы.
5. Стоимость оборудования биксенона дороже ксенона.

azimut48 › Блог › в чём отличие между ксеноном и биксеноном.

Разница между ксеноном и биксеноном

Чем отличается ксенон от биксенона?
ДЛЯ НАЧАЛО ОПРЕДЕЛИМ Что такое КСЕНОН И БИКСЕНОН:
• Ксеноновая лампа наполнена газом, от обыкновенных ламп она отличается в основном тем, что не имеет нити накаливания. Рабочий принцип лампы состоит в следующем: между 2-мя электродами проходит большое напряжение, это вызывает свечение газа, находящегося в лампе.

Ксенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К. Обзор avtozvuk.ua

Ксеноновая лампа обладает постоянным излучением, менять его направление не способна.
• Биксеноновая лампаявляется такой же ксеноновой лампой, но снабжена механизмом, который способен менять направление свечения. В роли подобного механизма выступает железная шторка, которая передвигается под действием магнита, открывая при этом различные участки лампы.
СРАВНЕНИЕ КСЕНОНА И БИКСЕНОНА:
В чем же отличия биксеноновых ламп от ксеноновых? Если говорить по-простому, то ксеноновые лампы могут давать только ближний свет, а вот технология биксеноновых ламп устроена аналогичным образом, что свет тут можно переключать с ближнего на дальний.

Биксеноновое освещение выстроено на изменении фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обыкновенной ксеноновой лампы, которая способен менять собственное положение, применяя «плавающую колбу» или переключающий рефлектор-шторку.
Ксеоновыми фарами оборудуются представительские машины, которые оснащены едва ли не проблесковыми маячками. Такие фары предоставляют замечательное освещение дороги. Заменив обыкновенные галогеновые лампы на ксеон, вы просто удивитесь, как могли перемещаться без них до недавнего времени.

Не нужно забывать, что яркость света – незаменимое требование неопасной езды. Свет ламп такого типа не ослепляет встречных водителей, они довольно экономичны и служат минимум 2 года.
У ксенона и биксенона принцип формирования свечения аналогичный, по критериям яркости свечения, надежности и экономности они не отличаются. Однако если в вашей машине не предусматривается отдельная оптика, имеет смысл обращать собственное внимание на биксеоновые лампы.

Установить их можно и собственными силами, если следовать инструкции. Во время покупки необходимо обращать свое внимание на обозначение цоколя лампы.
Аналогичным образом, определили, что разница между ксеноном и биксеноном состоит в следующем:
1. Ксенон и биксенон имеют аналогичный принцип формирования свечения.
2. Обыкновенный ксенон можно ставить как в ближний, так и в дальний свет, биксенон соединяет в себе ближний и дальний свет в одном корпусе.
3. Переключение биксенона выполняется за счёт механизма, который меняет направление света.
4. Биксенон устанавливают заместо двухнитевой лампы.
5. Стоимость оборудования биксенона дороже ксенона.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *