Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогенок.
Несколько лет фары автомобиля комплектовались галогенками. Они из себя представляют лампочку накаливания с вольфрамовыми нитками, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для светового рассеивания.
Однако у современных автомобилистов существует замена – установить на собственную «ласточку» ксеноновое освещение. Что представляют из себя ксеноновые лампы, которых просто именуют ксенон, за наименование газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?
Согласно данным статистики практически половина всех аварий, происходящих ночью, случаются по вине недостаточного освещения дороги.
Ксенон или Светодиоды? Что лучше?
Также доказали, что водителям в возрасте следует больше освещения, чем молодым. Благодаря этому галогенки понемногу уходят в прошлое, оставляя собственную нишу разрядным лампам, таким как ксенон.
Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем преимущества, и недостатки этого набирающего популярность вида ламп.
Из истории создания ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы были изобретены перед началом 50-х годов прошлого столетия в Германии. В то время спецтехнология применялась в медицине, в прожекторной технике и так дальше.
Что касается их установки на машины, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подсоединения к электрической сети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и данные проблемы перестали существовать.
Прорыв в фаростроении случился не столь давно, после этого ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали достаточно популярным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала ставить на машины элитного класса.
На данный момент это перестало быть роскошью, и ксенон может установить совершенно любой автомобилист.
Из чего складывается ксенон?
Ксеноновая лампа состоит из колбы из стекла, которая заполнена смесью разных благородных газов, главную долю которых составляет ксенон. Конкретно он, на данный момент, считается самым прекрасным наполнением для ламп.
С помощью электрического заряда смесь поджигается и образуется электродуга, появляющаяся между электродами при газовом разряде во время подачи напряжения, так лампа становится световым источником. В основном, ксеноновый цвет – белый, но можно получить голубой оттенок, и даже синий.
Галогенки в несколько раз энергозатратнее, чем ксеноновые.
Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.
В чем же основные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Классические лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза.
Что же касается ксенона, то его цвет ровный и не считается источником раздражения.
Свет ксеноновых ламп вдвое ярче обыкновенных (3200 лм против 1500 лм), они используют очень мало энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогеновые лампы), а еще расходуют на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обыкновенных, благодаря чему лампы общего назначения по большей части и перегреваются. Когда лампа разогрелась до необходимой температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых абсолютно хватит для поддерживания работы.
Как мы уже говорили, ксеноновые лампы излишне яркие, и они очень легко пробивают собственными лучами дождь, снег и туман. Лампа общего назначения не может этим похвалиться, и в пасмурную погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, благодаря чему приходится напрягать глаза.
Галогенки основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может поломаться.
В ксеноне нити накаливания нет, благодаря этому она абсолютно не боится каких-нибудь физических воздействий.
Лампа общего назначения живёт где нибудь от 500 до 800 часов, что же касается ксеноновой светотехники, то ее служебный срок достигает 2300 – 3000 часов. Тут нет нити накаливания, то и перегорать нечему.
Стекла фар, с ксеноновыми лампами, почти не греются.
Что хорошо, если на них попадает грязь. Она очень медленно сохнет, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.
Минусы ксеноновых ламп.
При этих всех ярковыраженных плюсах, ксенон тоже не назовешь лучшим решением. Хотя бы благодаря тому, что не на все машины он подойдёт.
Имеются такие, в которых бортовая электрическая сеть не даст возможность установить ксеноновую технику, из-за того что может не отвечать необходимым потребностям.
Собственно за ксеноном грядущее.
Плохая новость для поклонников поморгать фарами. Ксеноновым лампам необходимо пару секунд чтобы разгореться, а не как галогеновые лампы, которые вспыхивают очень быстро.
Происходит так, что можно установить ксенон плохого качества, а еще сама установка может произвестись неверно, чем это грозит?
- Очень большая яркость, благодаря чему глаза водителя плохо подстраиваются к плохо освещенным участкам дороги.
- Ослепление встречных водителей. В несколько раз очень высокая засветка выше светотеневой границы.
- Ошибочный световой пучок, благодаря чему ослепляет встречных водителей при правом повороте.
Если из этого исходить, ксенон может быть даже опасен. Благодаря этому был принят специализированный закон, ужесточающий требования к ксенону, во избежание роста аварий по вине водителей, неверно установивших его.
Ну что же все же лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой грядущее.
И инженеры регулярно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции.
Так что вопрос фактически решён: ксеноновые лампы определенно превосходят галогеновые по всем свойствам, а еще по удобству применения. Благодаря этому, вывод напрашивается сам собой.
Чем отличается ксенон от галогена? Сравнение ксеноновых и ламп галогенного типа
Несколько лет на пике популярности были фары с лампами галогенками, а сегодня все больше автомобилистов предпочитают видеть на собственном автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана данная статья, чтобы снять недопонимание в данном вопросе.
Разница между ксеноном и галогеном
Как отличить ксенон от галогена?
Галогенные фары (в народе галоген) — в себя включают лампочки накаливания с вольфрамовыми нитками в жаропрочной колбе и параболические зеркала для светового рассеивания.
Ксеноновые фары (ксенон) — имеют у себя в составе фары, блоки электронного управления и розжига, а еще лампы общего назначения без вольфрамовых нитей, свечение которых выходит от электродуги образуемой между 2-ух электродов.
Сравнение ксеноновых и ламп галогенного типа
Необходимо рассмотреть детальнее разницу между галогеном и ксеноном.
Галогенки — это обычные лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания размещенных в жаропрочной колбе.
Значительная часть энергии данных ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение.
А у ксенона все наоборот.
Служебный срок у галогенки порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов.
Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, имея в виду характерности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду собственной конструкции.
LED H4 и ГАЛОГЕН. СРАВНЕНИЕ АВТОЛАМП и ОБЗОР ПОСЫЛКИ из КИТАЯ за $18 и $80
Ксеноновая лампа действует по принципу световой дуги и практически в несколько раз превышает галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.
Ксеноновый свет против галогенного
Нельзя подчеркнуть и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля.
Дешевый ксенон VS яркий галоген. Что выбрать?
Минус ксенона в том, что он довольно сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет плюсы.
Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:
- галоген — есть уже долгое время, освещение происходит от ламп с нитками накаливания;
- галогеновая оптика доступнее ксеноновой;
- ксенон — это прогрессивная технология, освещение происходит от электродуги;
- у ксенона служебный срок больше и он не боится повреждений механическим путем;
- ксенон превышает галоген, ксеноновый свет ближе к дневному.
Видео: разница между галогеном и ксеноном.
Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается ксенон от галогена.
И также, выполнили для себя конкретные выводы, которые подскажут верное направление: оставить обыкновенные галогенки либо же перейти на ксеноновые.
Информация есть, осталось принять хорошее решение, удачи!
Lumileds › Блог › Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем
Сегодня сложилась оригинальная ситуация — одновременно на дороге можно повстречать машины, оборудованных тремя принципиально всевозможными световыми источниками. Максимальное многообразие — в головной оптике.
Тут пока еще на равных конкурирует обычный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет. Восполняют ли данные системы друг друга или конкурируют, и в чем существенная разница в характеристиках ламп?
Ксенон или галоген !? Что лучше ???
Рекомендуем в нашем сравнении начать «танцевать» как раз от параметров, ведь в конечном итоге потребителя интересуют только они.
Освещение дорожного участка и прилегающих к ней «окрестностей», а еще объектов в прямой видимости — основная задача головного света.
Освещенность конкретных участков зависит от большого количества самых разных факторов, также от расстояния от светового источника, параметров среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в большой степени от потока света, какой может выдать лампа. Поток света, со своей стороны, зависит от того, как хорошо та или другая конструкция может переводить электроэнергию в свет.
Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к потоку света в Люменах, однозначным чемпионом являются светоизлучающие диоды. Эти небольшие источники освещения хорошо конвертируют электричество в свет.
Так 25-ваттная Светодиодная лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм потока света, тогда как галогенке Philips для создания подобного потока света понадобится уже 55 Вт, другими словами более чем в несколько раз больше!
Впрочем поток света — это еще не все.
Большую роль играет сила света, которая отражает распределение потока света в пространстве. Путём изменения конструкции и материалов, изготовителям получается собрать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке дает возможность добиться лучшей освещенности.
Так, например, и появляются намного мощнее галогенки (+90 %, +120 % и т.д.). Также работают и ксеноновые, и Светодиодные лампы, установленные в линзованную оптику.
Благодаря концентрации и распределению потока света, уменьшению рассеивания получается достигнуть высокой освещенности.
Температура цвета и спектр
Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по собственным качествам к природному освещению. Собственно к температуре цветов солнца наш глаз приучен миллионами лет эволюции.
Но спектр излучаемого искусственными световыми источниками разнится от солнечного.
Как бы ярко и сильно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает несколько дней или боится любого дуновения ветерка. Итак, побеседуем о долговечности и надежности.
Безотлагательно — по данному показателю «галогеновые лампы» проигруют соперникам просто без шансов. Сравним: не обращая внимания на то, что служебный срок лучших ламп галогенного типа способен составлять до 1500 часов (допустим, для особенных ламп Philips LongLife EcoVision), усредненный ресурс обыкновенных лампочек не будет больше 500 часов.
А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы. Про светоизлучающие диоды и нечего говорить — в теории они фактически вечные, впрочем с учетом всех тонкостей все же когда нибудь «перегорают».
Но все таки рабочий ресурс Светодиодных ламп составляет на менее 5000 часов. На порядок дольше галогенных!
Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы общего назначения, она все равно выгорит.
В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ в середине колбы. Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов.
С диодами еще легче — если обеспечить их обычное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке гарантирует защиту от вибрации. Собственно поэтому LED-лампа — очень надежная и надежная.
Единственное чего она боится (и от чего в конце концов когда-либо приходит в непригодность) — скачки силы тока и напряжения, а еще перегрев.
Стоимость готового изделия очень часто считается определяющим аргументом, как бы ни были высоки характеристики изделия.
Лампа по стоимости атомного реактора никому не требуется. И этот «финансовый» аргумент, пожалуй, то одно, что до этого времени держит «галогеновые лампы» на плаву.
Если по яркости и надёжности они полностью уступают соперникам, то по стоимости за штуку они бьют светоизлучающие диоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенка просто и быстро меняется в случае выхода из строя.
Выполняя правило «не трогать без всякого оружия за стекло», со сменой галогена способен управится фактически любой.
С ксеноном тяжелее, для собственной работы он требует специализированного высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д.
Сама по себе ксеноновая оптика дороже в создании и установке, что проявляется на цене машины с подобным светом. Обслуживание ксенона необходимо доверять исключительно специалистам.
То же самое — даже в большей степени — относится и к светоизлучающим диодам. Не обращая внимания на невысокое потребление энергии, они тоже просят особенного подсоединения к бортовой сети при помощи устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод.
Также необходима установка системы охлаждения и вентиляции светоизлучающих диодов. Благодаря этому сегодня, до принятия европейского стандарта на Светодиодные лампы для рефлекторной оптики (хотя это мероприятие уже уже не далеко), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в очень дорогих комплектациях.
Что же в сухом остатке? Кратко.
Галоген: наименее долговечный, светит хуже всего, однако при этом дешев и прост в установке, обслуживании и эксплуатации, чем и вызвано его «место под солнцем». Ксенон: светит превосходно, но довольно дорог и требует квалифицированного обслуживания.
Более того, из-за особенности лампы свет включается с конкретной задержкой. Светоизлучающие диоды: наиболее долговечные, их с самого начала большая стоимость понемногу уменьшается, а еще только они дают возможность осуществить перспективные технологии «умного» освещения, аж до проекции информации для водителя на полотно дороги.
Очень возможно, что «яркое» (и светлое!) грядущее собственно за ними.
Но вот что абсолютно точно не вызывает сомнений.
Какой бы свет вы ни подобрали, необходимо не забывать про необходимость применения только качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Говоря иначе, подбирайте продукцию известного и умелого изготовителя, который может себе позволить качественный контроль и многоэтапные проверки.
Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.