Разница между культурой и цивилизацией
КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРЫ ПСИХОЛОГИЯ — КУЛЬТУРЫ МОРФОЛОГИЯ — КУЛЬТУРЫ ФИЛОСОФИЯ
Культура (лат. cultura) — сначала обработка и уход за землёй (лат. agricultural с тем чтобы выполнить ее подходящей для удовлетворения потребностей человека, чтобы она могла служить человеку (отсюда — «культура техники земледелия»).
В переносном смысле культура — уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека;
исходя из этого есть культура тела,
культура души и
духовная культура (в этом смысле уже Цицерон говорит о cultura animi).
В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и искусства народа или группы народов.
Культура, рассматриваемая с точки зрения содержания, распадается на самые разнообразные области, сферы:
нравы и обряды,
язык и письменность,
характер одежды,
поселений,
работы,
постановка воспитания,
экономика,
характер армии,
общественно-политическое устройство,
судопроизводство,
наука,
техника,
искусство,
религия,
все формы проявления справедливого духа данного народа.
Уровень и состояние культуры можно догадаться, только исходя из развития Истории культуры;
в этом смысле говорят о примитивной и высокой культуре;
вырождение культуры создаёт или бескультурье, или «рафинированную культуру».
В старых культурах встречается порой утомленность, пессимизм, застой и кризис ее. Эти явления дают возможность судить о том, насколько носители культуры остались верны сущности собственной культуры.
Отличие между культурой и цивилизацией заключается в том, что культура — это выражение и результат самоопределения воли народа или индивида («культурный человек»), тогда как цивилизация — совокупность технических достижений и связанного с ними комфорта ( см. Коллектив ).
Культуры психология — область психологии , задача которой состоит в разъяснении разных сторон человеческой культуры (искусства, религии, языка, экономики, общества и т. д.) с психологической точки зрения.
Культуры морфология — наука о «формах» и смене форм культур как самостоятельных, независимых от человека организмов с закономерным ходом всего развития (рождение, молодость, расцвет, старость, смерть).
Морфология культуры исходит из предположения, что как внутренняя целость и самодостаточность, так и переход культур с одной ступеньки на иную вызываются внутренней силой, работающей в самой культуре.
Морфология культуры имеет дело преимущественно со сравнительным методом и методом аналогий.
Основные ее представители: Брейзиг, Фробениус, Шпенглер, Шпрангер и Тойнби.
Культуры системы — введенное Дильтпеем наименование отдельных областей культуры, потому как они находят нестандартны-закономерную внутреннюю связь.
Системы культуры образовывают религия, наука, право, экономика, искусство, государственная жизнь, техника.
Культуры социология — использование методов социологии к разъяснению развития и функций культуры, причем предполагается, что в основе культуры лежат формы общности человеческих групп, ее носителей.
Культуры философия — совокупность попыток философского разъяснения явления культуры, его расчленения на ряд областей, разъяснения законов его структуры, соподчинения между частями данного явления и определения его ценности.
Потому как культура вообще есть лишь в истории или как история, то философия культуры в большинстве случаев сходится с философией истории и часто даже похожа с ней.
По существу дела, философия культуры (сам термин появился только в начале 20 в.) начинается с досократиков, с различения того, что «от природы», от того, что есть «благодаря установке или закону».
Философию культуры мы находим у Платона и стоиков, в некоторых случаях в эру средних веков, у Фомы Аквинского, а позднее — у гуманистов.
Определенную форму философия культуры получает только в 18 в., а собственно благодаря Вико в Италии, Руссо и Вольтеру во Франции и тем более Гердеру в Германии, под влиянием которого она становится учением о становлении и действии телеснодушевно-духовной целостности человека в мире природы и в тоже время в исторически-духовном мире.
Начав с Руссо, философия культуры выступает также и как критика культуры, каковой она считается у Якоба Буркхардта, Дильтея, Ницше, Клагеса, Шпенглера и Ростоу.
Культурных кругов доктрина — см. Фробениус.
Между культурой и цивилизацией есть как сходства, так и различия
Сходство между культурой и цивилизацией заключается в основном в том, что две созданы человеком и составляют искусственную среду его проживания. Их сближает и общая ориентация на достижение согласия и взаимопонимания между людьми.
Почему Запад и Восток Такие Разные?
Главное же отличие заключается в том, что культура – это, по преимуществу, духовная деятельность и ее результаты, а цивилизация – материальная, а как известно, такие варианты деятельности человека неотделяются друг от друга.
Аналогичным образом, культура и цивилизация являются разнообразными сторонами бытия и настолько связаны и взаимодополняют друг друга, что в реальности их поделить нереально. Разделение культуры и цивилизации лучше лишь на теоретическом уровне и нужно для того, чтобы лучше понять непростую социокультурную реальность
Цивилизация занимает все очень прочное положение в жизни сегодняшнего общества, демонстрируя при этом не только положительные, но и бесчисленные негативные линии (о последних говорил Шпенглер, а вслед за ним и прочие ученые). При этом культура тоже не сдает собственные позиции. Она сглаживает жёсткий характер цивилизации при помощи собственных духовно-нравственных ориентаций и не только хранит наследие предшествующих веков, но и выдвигает большое количество новых концепций, реализуемых в науке, искусстве и образовании.
Цивилизация же, не смотря на свой «приземленный здоровый смысл», сужающий духовное пространство культуры, оказывает на нее и хорошее влияние. Так, Интернет — величайшее достижение человеческой цивилизации предоставляет очень широкие возможности для интеллектуального развития, а компьютерные технологии прекрасно применяются представителями творческой сферы в их работе.
Таким образом, культура и цивилизация неразделимо связаны между собой, и их достижения одинаково нужны нынешнему человеку. Впрочем цивилизация не нуждается в особенной поддержке, так как, следуя заданным темпам, она постоянно двигается вперед.
А вот культура требует к себе более внимательного и заботливого отношения со стороны людей, которые должны ее по-всякому хранить и увеличивать. В другом случае цивилизация неизбежно восторжествует, что приводит к духовной деградации общества, а в конечном итоге, и к упадку самой цивилизации.
Закономерным считается вопрос, что такое «цивилизованный человек», и чем он выделяется от культурного? Цивилизованный человек считается тружеником и созидателем, следует нормативам, законам и правилам, ценит чистоту, комфорт и удобство. Он умеет удерживать собственные эмоции и настроен на разрешение мирным путем спорных вопросов.
Цивилизованный человек обладает развитым чувством своего достоинства уважает как собственную свободу, так и свободу иных. Впрочем цивилизованность, как свойство личности, не считается гарантией высокой нравственности. Так, цивилизованный человек, действующий в рамках важных правил и законов, не всегда показывает такие обязательные для культурного человека качества, как доброту, чуткость и милосердие.
Испытывая интерес к научным и техническим знаниям, он может выражать хладнокровие к природе, искусству и красоте.
Аналогичным образом, цивилизованность – это быстрее внешнее проявление человеческой личности, а культурность — внутреннее. Цивилизованный человек абсолютно не всегда считается носителем высокой духовности, а вот культурный, цивилизованный человек вместе с духовно-нравственными качествами должен владеть и цивилизованностью.
Стало быть, понятие «культурный человек» более широкое и емкое, а большой уровень культурности – это та вершина, к которой должны стремиться все люди.
Дата добавки: 2015-06-26 ; Просмотров: 1082 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Разница между культурой и цивилизацией
Мечтой каждого считается такой мир, где живут исключительно культурные люди в цивилизованном обществе. Однако что мы предполагаем под тезисами «культура» и «цивилизация»?
Шумерская культура — Владимир Емельянов / ПостНаука
Являются ли они синонимами или имеют различные значения?
Культура – это совокупность духовных и имущественных ценностей, выработанных человеком за все время существования.
Термин «цивилизация» появился лишь в конце 18 века и описывал гражданское общество, наполненное свободой и справедливостью.
Цивилизация – это высокоразвитое культурное общество, которое появилось при переходе человечества от периода дикости к хозяйствованию.
Цивилизация отличается упорядоченным общественным строем, появлением государства, возникновением классового деления и частной собственности.
Развитие культуры и цивилизации
Термин «культура» используем в отношении первобытного общества. Говоря о древней культуре, имеется в виду развитие орудий труда, совершенствование организации быта.
Появление ранней цивилизации происходит только в 4-3 веках до нэ с возникновением государства, религии, письменности, простых форм искусства, например как наскальная живопись, украшение оружия с помощью резьбы, роспись бытовых предметов. К первым цивилизациям в человеческой истории относятся Вавилон, Старинный КНР, Старинная Индия, цивилизация майя и прочие.
Наскальная живопись — культура древнего Египта к содержанию ^
Временное и пространственное измерение
Охватывая наследие и достояние человека с самых первых времен, культура представляется более объемной, чем цивилизация. Впрочем цивилизация развивается намного быстрее и стремительней, чем культура.
При этом совокупность разных культур считается важной частью цивилизации.
Факторы
Культура, прежде всего, нравственна. Опирается не на свод правил и законов, а на разум и совесть. Цивилизация начинается с установки каких-нибудь норм человеческого поведения.
Византийская цивилизация. Видеоурок по Всеобщей истории 10 класс
Цивилизация не предусматривает душевности, а отличается лишь интеллектуальностью. По существу, цивилизация считается духовным и материальным обеспечением человеком комфортабельного существования.
В чем отличие между культурой и цивилизацией?
Иногда появляется проблема сравнение, отождествления или противопоставления подобных понятий, как «культура» и «цивилизация».
1. Культура в отношении к цивилизации считается более приватным понятием. Она имеет собственную специфику для каждой нации и народности, для каждой страны.
Разница между нашей и западной культурой («RT»)
Даже отдельная социальная общность как правило имеет собственную субкультуру, входящую в намного крупное культурное объединение.
Цивилизация более широкое (масштабное) понятие, чем культура. Она охватывает многие страны и целые регионы Земли.
Всю историю эволюционного развития человечества как правило делят на три ключевые цивилизации: земледельческую, индустриальную и постиндустриальную или информационную.
2. Культура имеет ценностно?нормативную определенность и духовную составляющую. Она не всегда связана с удобностью и эффективностью.
Миллион жителей Бразилии в течение года приготавливают костюмы для карнавала, тратя на это немалые средства. После карнавала костюмы, в основном, сжигаются, что с прагматической точки зрения считается бредом.
Цивилизация вызвана уровнем развития производительных сил. Самым важным ее параметром считается результативность общественного производства. Она носит прагматический характер.
К примеру, если с точки зрения экономики на месте древнего храма выгоднее построить молл, то прагматичные люди, не обремененные ценностями культуры – так и поступят. В данной связи, многие ученые?гуманисты полагают, что цивилизация нивелирует (уничтожает) культуру (Шпенглер «Закат Европы»).
3. Культуру нельзя оценивать с подобным позиций, как плохая или хорошая, более развитая или менее развитая. Для любого этноса она собственная.
Насильственное внедрение элементов чужой культуры в жизненный образ отдельных народов, в основном, приводит к их деградации и даже к исчезновению как отдельного этноса.
Цивилизация ценится с точки зрения ее эффективности. Благодаря этому тут вполне уместны такие сравнение, как больше или меньше развитая цивилизация.
Иногда понятие «цивилизация» применяется в многофункциональном смысле, как феномен, который в себя включает характерности культуры, религии и стиля жизни целых регионов мира. Так, к примеру, американский геополитик С. Хантингтон делит мир на следующие типы цивилизаций: атлантическую (Северная Америка и Западная Европа); латиноамериканскую (Главная и Южная Америка); славяно?православную (Российская Федерация и ряд стран Восточной Европы); исламскую (государства Магриба, Ближний и Усредненный Восток); индуистскую (Индия и ее округи); конфуцианскую (КНР); японскую (Япония); африканскую (Африка южнее Сахары).
Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М., 1996.
Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 1996.
Кравченко А.И. Социология: Учебник для институтов. – М., 2004.
КристолИ. Контркультуры // Личность.
Культура. Общество. – М., 2000.
Т. 2. Вып. 3.
Минюшев Ф.И. Социология культуры. – М., 2004.
Рысь Ю.И., СтепановВ.Е. Социология: Учебник. – М., 2003.
Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
Сорокин П.А. Человек.
Цивилизация. Общество. – М., 1992.
Фейблман Дж. Движение культур // Личность. Культура.
Общество. 2001. Т. 3. Вып.
3(9).
Дата добавки: 2015-04-21 ; просмотров: 5 ; Нарушение авторских прав
Единство и различия понятий цивилизация и культура
Понятия культура и цивилизация плотно связаны, что дает возможность экспериментаторам во многих случаях принимать их как синонимы. И культура, и цивилизация есть ценностные понятия.
Любая цивилизация (как и культура), есть совокупность свойственных ей ценностей.
Впрочем данные понятия имеют и смысловые различия, заложенные еще во время древности. Так, термин "культура", имеющий греческое происхождение, сначала обозначал обработку, возделывание (почвы, растений), а позднее был популярен на область воспитания и образования.
Термин же "цивилизация" имеет латинское происхождение и указывает на гражданские, государственные характеристики (“цивилис” значит “гражданский”, “национальный”).
Термин “цивилизация” значит некоторый уровень развития материальной и духовной культуры. Значит, хронологически культура и цивилизация не всегда совпадают. Так, мы можем говорить о первобытной культуре, но не существует первобытной цивилизации.
Только когда умственный труд начинает отделяться от физического, появляются ремесла, возникает промышленное производство и обмен, происходит переход от первобытной культуры к цивилизации.
О.Шпенглер считал стадию цивилизации концом развития любой культуры. Эта стадия отличается большим уровнем развития науки и техники, упадком в области литературы и искусства, появлением больших городов.
В данное время, по мнению Шпенглера, народ утрачивает “душу культуры”, происходит “омассовление” всех сфер деятельности и их омертвление, сформировывается стремление к мировому господству — внутреннему источнику гибели культуры.
Плюс к этому есть много явлений, стоящих за границами культуры и являющихся ее антиподами. Это, прежде всего, войны.
Насилие и разрушение противоположны содержанию культуры, созидательному и гуманистическому. Если цивилизация подавляет личность, то культура создаёт условия для ее расцвета. Антикультура сведет на нет все усилия культуры и приводит иногда к невозвратимым последствиям.
Цивилизация в себе объединяет культуру и бескультурье, ценности и антиценности, приобретения и потери народа.
Культура, аналогичным образом, служит основой, “кодом” цивилизации, но всецело с ней не сходится. По известному выражению М.М.
Пришвина, культура — это связь людей, а цивилизация — связь вещей.
Термин “цивилизация” применяется в самых разных смыслах:
-как историческая ступень в развитии человечества, следующая за варварством и отличающаяся образованием классов и государства. Это обозначение применяли Морган и Энгельс;
-как характеристика целостности всех культур, их общечеловеческое единство ("крупная цивилизация", "ввести дела цивилизованно" и т.п.). Идет речь о наиболее рациональном и гуманном способе воспроизводства жизни и существования человека;
-как синоним термина "материальная культура": то, что даёт комфорт и удобство;
-как характеристика единства историчного процесса. Это понятие служит параметром сравнение конкретных этапов истории (“цивилизованность”, “большой уровень развития цивилизации”, “низшая ступень развития цивилизации”).
Культура создаёт условия для развития цивилизации, цивилизация создаёт предпосылки культурного процесса, направляет его. На основе одной и такой же цивилизации сформировывается много культур.
Так, европейская цивилизация включает английскую, французскую, немецкую, польскую и прочие культуры.
Цивилизации являются самым важным системным самим началом общественной жизни, создавая всеобщие формы культуры и социальных отношений. Они рассматриваются экспериментаторами как внешний в отношении к человеку мир, воздействующий на него и противостоящий ему, тогда как культура всегда считается внутренним наследием человека, свободной духовной и материальной работой согласно нормам цивилизации.
Сравнительный анализ понятий цивилизаций и культур позволил сделать значимый вывод про то, что не все явления общественной жизни можно отнести к культуре. Если в минувшем веке данные понятия употреблялись как синонимы и многие философы предрасположены были обвинять культуру во всех несчастьях человечества, то разведение понятий культура и цивилизация в ХХ в. помогло сберечь представление о культуре как области созидания и свободного искусства людей.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться хорошо не можете. 8811 —
| 7629 —
или читать все.