Разница между кустарником и деревом
Кустарники и деревья, во множестве растущие на земля, имеют достаточно много единых черт. Одинаковое внутреннее и схожее внешнее строение в глазах неспециалистов полностью нивелирует разницу между этими 2-мя основными биологическими терминами.
Кустарник — деревянистое растение, которое живёт несколько лет. Усредненный кустарник имеет длительность жизни одного ствола около 20 лет, при этом бесчисленные стволы, образовывающие растение, постепенно меняют друг друга.
Высота растений крепится от 50 см до 6 метров, что делает их очень привлекательными в применении в качестве изгороди растительной или объектов сельского хозяйства.
Кустарники превосходно себя чувствуют на границе истинного леса в зоне хвойных и широколиственных лесов.
Если лес не темный, то кустарники охотно образовывают подлесок. С ростом леса, деревья вытесняют собственных более приятных, низкорослых и менее приспособленных к жизни собратьев.
Традиционными представителями кустарника считается сирень и смородина, малина и барбарис, акация и крыжовник, боярышник и можжевельник.
Крыжовник
Дерево – деревянистое растение, долголетнее.
Спецификой этого растения считается одревесневший ствол. Исключительно у пальм и хвойных он считается единственной осью, вокруг которой вырабатывается крона, а у деревьев лиственной породы он имеет способность расходиться.
Все деревья разделяют на две группы – Хвойные, более примитивные, и Широколиственные, которые возникли на Земля на более поздней стадии эволюции. Все деревья разделяются по тому, как они оновляют собственный лиственный покров.
Листопадные фактически одновременно сбрасывают листву, а вечнозеленые понемногу, на протяжении круглого года, заменяют собственный лиственный покров.
В каждом дереве четко выделены три части – корень, большой и тяжелый ствол и крона.
Корень на 99% спрятан под землёй.
Он держит растение в грунте, на горном склоне или крыше дома. Из-за него растение впитывает воду и питательные вещества из субстрата.
У растений, проживающих в сложных условиях, возникают воздушные корни, которые способны вбирать влагу из атмосферы или участвовать в процессе фотосинтеза.
Ствол исполняет функцию транспортировки воды и веществ на минеральной основе от корней к кроне, является опорой для дерева и служит местом для запасания органических веществ.
Ствол покрыт отличительной корой, защищающей древесину от колебаний температуры, а еще атак разных живых организмов. На спиле ствола заметны годовые кольца.
По ним формируют годы или кол-во благоприятных и неблагоприятных сезонов, которые растение пережило.
Крона состоит из веток и массы листьев. Последние ложатся в своеобразную мозаику, такую, при которой каждый листок может получить энергию солнца, нужную ему для процесса фотосинтеза.
На планете есть самое старое дерево.
Это – елка в Скандинавских горах, сохранившаяся с ледникового периода. Ее возраст перевалил за 9 тысяч лет.
Наивысшей считается секвойя парка Редвуд, которая вытянулась на 115 метров, а самым толстым – африканский баобаб, «талию» которого разнесло практически на 16 метров.
Африканский баобаб
Чем отличается древесину от кустарника?
Вообще-то у подобного понятия как "дерево" нет единого определения — их много. В общем, деревом можно назвать долголетнее растение с одревесневающим и часто прямостоячим основным стеблем — стволом.
Более чёткое обозначение дереву сложно выбрать из-за многообразия их габаритов и внешнего вида.
Это порождает и нечёткость в разграничении между деревами и кустарниками.
Считается, что у кустарников всегда несколько стволов, из которых нельзя определенно выделить главный.
Но, при этом у видов, считающихся кустарниками, могут встречаться древовидные экземпляры, и наоборот — виды, относимые к обычным деревьям, могут создавать кустарниковую поросль.
Считается, что единственным значительным различием дерева и кустарника считается наличие одного главенствующего ствола у дерева и нескольких равносильных стволов идущих от одной корневой системы у кустарника.
Другими словами если несколько деревьев растут очень плотно друг к другу и они все приблизительно одной высоты и имеют практически одинаковые стволы, это еще не делает их кустарником — ведь корни у данных деревьев хотя и соединяются под землёй, но снабжают каждый только собственный ствол. У кустарника корни одинаково питают все стволы растения и по всей видимости благодаря этому в общем кустарники ощутимо ниже настоящих деревьев.
Хотя есть и карликовые виды деревьев, а среди кустарников есть реальные гиганты, к примеру в Америке растет куст розу высотой практически 3 метра.
Чем отличается древесину от кустарника? Найдем ответ на данный вопрос
На нашей планете есть три основных типа растительности: деревья, кустарники и травянистые разновидности. Все они имеют собственные характерности.
Травы легко отличить от кустов и деревьев.
Однако последние два типа разпознать могут не все. Благодаря этому следует установить, чем отличается древесину от кустарника?
Портреты деревьев. Дикорастущие деревья
Чтобы это сделать, для начала хорошо бы выразить ключевые важные свойства данных растений.
Что отличительно для деревьев?
Тем, кто не знает, как отличить древесину от кустарника, хорошо бы познакомиться со спецификами таких видов. Тут не все так уж и тяжело.
Деревами именуют многолетние растения, характерной чертой которых считают одревесневший ствол.
Необходимо выделить, что хвойные виды и пальмы имеют главный ствол. Он исполняет роль оси растения и создает крону.
А деревья лиственных пород имеют разветвленный ствол.
Общее число разновидностей из рассматриваемой спецификации на планете разделяется на две главные группы. Первые – это хвойные.
Называют их еще по другому примитивными.
Вторые — это широколиственные типы, возникшие гораздо позднее хвойных растений.
С другой стороны, в согласии с тем, каким вариантом деревья оновляют собственную листву, они тоже разделяют на виды.
Железный или медный купорос: что и для чего лучше?
Это листопадные растения, которые сбрасывают собственный покров осенью.
А оновляют они его весной. Вечнозеленые деревья круглогодично заменяют листы, постепенно и в минимальных количествах.
Эти линии требуется знать. Они смогут помочь понять то, чем отличается древесину от кустарника.
Строение дерева
В отличии от кустарника, дерево имеет три четко выделяемые части: корневая система, главный ствол и крона. Рассмотрим их более детально.
Корневая система спрятана под землёй (99%).
Она, сродни якорю, держит растение в почве, даже на наклонных поверхностях. Собственно поэтому часто, чтобы закрепить склоны рвов или обрывы, их обсаживают деревами.
При помощи корней растения съедают из почвы нужные питательные вещества и воду.
Есть деревья, которые умеют приспосабливаться к экстремальным условиям и отращивать говоря иначе воздушные корни. Они съедают воду из воздуха и даже принимают участие в фотосинтезе.
Ствол, по большей части, предназначается для выполнения транспортной функции. Собственно по нему переносятся минеральные вещества и вода.
Между тем он делает обязанность опоры дерева и считается своеобразным «складом» для накопления питательных веществ.
Ствол покроет специализированная оболочка – кора. Она необходима чтобы защищать дерева от воздействия температуры, ветра, солнечных лучей и вредных насекомых.
Благодаря этому можно сказать, что основным отличием дерева от кустарника считается ствол.
Крона, по существу – это общее кол-во веточек и листьев рассматриваемого растения. Основная ее функция состоит в участии в фотосинтезе.
Что такое кустарник?
Кустарниками именуют многолетние растения с несколькими одеревеневшими первичными ветками. Однако в отличие от деревьев, продолжительность жизнеспособности одного куста в среднем составляет примерно 20 лет.
Но он имеет особенность омолаживаться.
От его корня вырастают новые побеги, которые скоро создают новое растение. Кустарники могут быть от 0,5 м до шести метров высотой.
При этом их почасту применяют как изгородь растительную.
Как в хвойных, так и в лиственных лесах подлесок вырабатывается именно из самого разного вида кустарников. Среди домашних, самых популярных видов востребованы смородина, крыжовник, барбарис, сирень.
Структура куста
Первым делом, необходимо усвоить, что у рассматриваемых растений стволов нет. Это основное, чем отличается древесину от кустарника.
От корней вырастают первичные ветки.
От них могут отступать вторичные ветки и так дальше. В отношении к корневой системе у кустов существует один момент: если растение было выращено из семян, то оно имеет четко выраженный ключевой корень.
Если же размножение было проведено вегетативным способом, то корневая система имеет мочковатую форму. Данная информация может понадобиться при подборе саженцев.
Большинство кустарников, особенно плодовых, имеют корни, которые растут на маленький глубине (до 20-25 см).
Однако встречаются и растения, которые уходят корнями вглубь на 1,5 м.
Основные отличия
Уже было сказано про то, как определить дерево. От кустарника выделяются эти растения наличием ствола.
Это незамысловатый и отчетливый фактор характерности сооружения.
Если в кустах от одного корня может отрастать несколько первичных веток, то для дерева свойственен один ствол.
Кустарники и деревья: в чем различия?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Пример занятия,как можно познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.
Скачать:
Подготовительный просмотр:
«Кустарники и деревья: в чем различия?»
Цель: 1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.
2. Обучить детей разграничивать предложенные объекты на группы,
опираясь на схему и выделять значительные общие признаки
кустарников и деревьев (корень, ветви, листы) и различия
(кол-во стволов и высота) .
3. Воспитывать интерес к миру растений.
Материал : схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки кустарников и деревьев.
-Дети, сегодня к нам пришёл в гости медвежонок, давайте с ним поздороваемся.
-Только посмотрите, он, из за чего то печальный.
-Спросите, что с ним произошло?
-Что с тобой произошло, медвежонок? Что случилось?
— Мы с мамой живём в лесной глуши.
Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится исключительно на деревах в дупле.
Однако не умею я отличать древесину от куста.
Вот благодаря этому я такой печальный.
-Ребята, вы желаете помочь медвежонку?
-А вы сможете отличать деревья от кустов?
Как вы это делаете?
-Да, деревья высокие, а кусты невысокие.
-Правильно.
Давайте покажем, какие бывают высокие деревья
Дети поднимают высоко руки
-А теперь, какие невысокие кусты.
-А неужели деревья не бывают невысокие?
-Ну, вот видите, я же сказал, что это тяжело – отличить древесину от куста.
-для того чтобы помочь медвежонку, нам с вами необходимо припомнить из каких частей состоят все растения?
(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)
— Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветви.
— Правильно, у всех растений есть корни, стволы или стебли, листы, цветки, а у кустарников и деревьев еще и ветви.
— Оно высокое, есть у него ствол, много веток, листы.
Детям показываются еще два рисунка с рисунком дерева и куста.
— Посмотрите на эти два рисунка, на каком из них нарисовано дерево, а на каком куст?
-Дерево- высокое, куст – невысокий.
-Хорошо, они выделяются высотой.
Высоту мы с вами изобразим стрелкой.
Давайте с вами сравним дерево и куст на таблице:
Сравнивая рисунки, заполняется таблица символами (таб.№1)
-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста выделяет …-Высота
— Правильно!
Значит, напротив дерева мы ставим какую стрелку?
— А напротив куста мы ставим какую стрелку?
— Большую, т.к. деревья высокие
— Небольшую, т.к. кусты невысокие
— Мы знаем, что деревья и кусты могут разниться не только высотой, есть еще отличия.
Давайте с вами попробуем их найти.
-Давайте еще раз с большим вниманием взглянем на эти два рисунка, чем еще выделяются между собой эти два растения?
-У дерева один ствол, а у куста их много.
— Правильно, это еще одно отличие, его мы тоже с вами отметим на таблице.
Значит, напротив дерева мы ставим какую карточку? — С одной палочкой, т.к. у дерева один ствол.
-А у куста? -Карточку, где много палочек
— Правильно, у куста много стволов, благодаря этому конкретно такую мы карточку поставим возле куста.
— Вот мы с вами нашли еще одно отличие, не считая высоты они выделяются еще и количеством стволов.
-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.
Дети объединяют ноги вместе, изображая ствол
-А теперь кусты . Дети расставляют ноги.
— А что еще может отличать древесину от куста?
— Молодцы.
Давайте и это отличие мы отмети с вами на нашей таблице. Напротив дерева ставим значок толстый, а напротив куста — тонкий.
Отличия медного и железного купоросов ☘️ медный купорос, железный купорос применение
Давайте изобразим толщину. — Толщина стволов. У дерева – толстый, а у куста – тонкий.
— Молодцы, мы с вами наши еще одно отличие.
Тис ягодный и его разновидности
— Достаточно хорошо мы потрудились.
— Давайте проверим, правильно ли мы с вами нашли отличия?
У нас есть сказочный сундук, в котором лежит ответ на вопрос чем же так не похожи куст и дерево?
«Сказочный сундук» (рисунки дерева и куста, на которых нарисованы знаки отличия.)
-Давайте в него заглянем и еще раз проверим себя, правильно мы установили различия.
— Посмотрите, тут лежат две схемы, на которых что нарисовано? Дерево и куст.
— Правильно, а с обратной стороны, нарисован ответ. Что он означает?
— Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.
— Куст невысокий, у него очень много стволов и они тонкие.
— Совпадают ли ответы из волшебного сундучка с нашими?
Да
— Значит, мы с вами все правильно установили, молодцы!
Мы к лесной полянке вышли,
— Парни, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?
— Я не очень уверен, что все понял. Я вам принёс рисунки деревьев и кустов.
Вы помогите мне, пожалуйста, их поделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно будет добыть.
Дети расстилают картинки в 2 различных конверта,
— Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие знакомит детей с природой (деревами и кустарниками), позволяет обучить детей правильно рисовать кустарники и деревья. В занятии употреблены методы:игровой, словесный, практическ.
Необходимый результат ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети обязаны знать:названия главных (в этой местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее.
Конспект разработан по технологии проблемного обучения.
Тематическое планирование по теме " Золотая осенняя пора Кустарники и деревья" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н.
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год.
Материал представлен для закрепления с детьми представлений о деревьях и кустарниках средней полосы России.
Кратковременный проект в рамках образовательной области "Познание" .