Разница между литыми и штампованными дисками
Автомобильные диски бывают разнообразных видов. Выделяются они по способу производства, показателям, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены.
Большой ассортимент современных магазинов может запутать даже умелого автолюбителя. Чтобы подобрать собственно то, что необходимо, требуется знать, в чем отличия.
Не стоит выбирать подобную актуальную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, взглянем на их характерности и отличия.
Обозначение
Литые диски на данный момент наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из сплавов алюминия.
Эти диски легкие и совершенствуют динамику автомобиля, ему дают эксклюзивный необыкновенный образ.
Штампованные диски делаются из гибкой стали методом сваривания 2-ух частей – центральной и обода. Они обладают самой доступной ценой, более того быстро теряют собственный внешний вид. Их лучше всего применять в комплекте с зимней резиной, когда маленький бюджет.
Такими дисками часто оборудуются машины российского производства.
Сравнение
Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Более того, алюминиевый сплав литых дисков не ржавеет и очень стойкий в агрессивной обстановке.
Данные изделия не боятся сырости, замечательно переносят влагу, чего не скажешь о штампованных, которые восприимчивы к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специализированной краской, защищающей от ржавчины, они значительно тяжелее.
Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, аналогичным образом, на себя энергию удара, благодаря этому подвеска автомобиля не сможет пострадать. От большого удара штампованный диск не расколется, а исключительно прогнется, чего нельзя сказать о литом.
При несущественных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и собственными силами при помощи молотка, при более значительных требуется правка на специальном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется приобретать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.
Решения дизайнера у литых дисков гораздо шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками выглядит довольно эффектно, а штампованные автомобилисты предпочитают закрывать пластиковыми колпаками. Но если говорить о цене, то штампованные доступнее.
За штампованными дисками требуется уход, тем более зимой. Их иногда нужно мыть внутри, иначе во время движения можно заметить ощутимые подергивания руля.
Штампованные или литые диски. Какие лучше и лучше? Хорошее решение
Как правило дешевые комплектации автомобилей идут на так именуемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых».
Но почему подобное случается? Выходит что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят?
А вот литье лучше, причем гораздо, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где здесь правда, что по настоящему лучше и лучше, и есть ли смысл больше платить за «литье» давайте разберемся …
О чем статья
Знаете особенно много моих читателей пишут мне – что таже самая марка и модель автомобиля стоит Значительно дороже, лишь только потому что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что ценовая разница может дойти аж до 50 000, и даже больше!
Парни это не правильно.
Разумеется, литые диски стоят намного дороже штампованных, но разница тут не очень критична, если брать R14, который в настоящий момент идет на очень большом количестве наших авто, то она приблизительно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не более, если исключительно у вас не какие-нибудь «авторские» диски (что на обычном авто, будет редкостью).
А вот такая разница в 50 000 рублей, проявляется из-за большей комплектации по множеству показателей, к примеру — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (например) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Разумеется подобная комплектация будет стоить намного дороже, но говорить что исключительно из-за «литья» это неверно!
Думаю, это все убедились, давайте демонтировать любой из подвидов.
Штампованные диски
Сейчас, это самый популярный диск по всему миру. Причина как в большинстве случаев очевидна, ЭТО ЦЕНА.
Все знают что стоить они будут в 2 – 3 раза доступнее, чем литой собрат (при подобных же параметрах).
Выполняются путем штамповки частей сделанных из металла, их две ключевых – это «обод» и так именуемая «тарелка». С самого начала выполняется тарелка, выполняется с использованием специализированного профиля, с целью увеличения жесткости, вот почему «тарелка» фактически никогда не бывает плоской. Потом выполняется обод, он также штампуется из стали, потом их соединяет с помощью специализированной сварки.
Вот почему они получили наименование «штампованные». После данного процесса поверхность красят специализированной коррозиеустойчивой краской.
Именно это общий процесс, очень часто он максимально автоматизирован, благодаря этому отпускная цена такого продукта на самом деле невысокая.
Преимущества:
- Небольшая цена конечного продукта
- Возможность ремонта. При деформации, не даёт трещин а мнется. Можно достаточно легко выровнять и после легко применить
Как подобрать крепёж для колёс самостоятельно
- Подвеска немного защищена. В чем дело здесь, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», исходя из этого эта разрушающее влияние не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит однако в уменьшенном варианте). Аналогичным образом, можно констатировать, что эти диски немного «защищают» подвеску.
- Штатные болты. А дело все в том, что под «литье», в большинстве случаев необходимо применять собственные болты, которые стоят намного дороже.
Достоинств мало, но как можно заметить, они на самом деле есть, если диск вам необходим для служебного авто, другими словами скажем на Газель, или какой-нибудь грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА Замечательный КАНДИДАТ. Причем персонально я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и не имеет смысла).
Минусы:
- Внешний вид. Что здесь говорить они на самом деле, «убоги» с наружной стороны.
- Колпаки. Практически 80% изготовителей чтобы хоть как то красиво оформить «штамповки», используют декоративные колпаки. В основном, они пластиковые и их очень просто потерять! Так вот весь бред в чем – если вы потеряли Необычный КОЛПАК (про рыночный КНР, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то легко можно приобрести экстравагантное «литье» (ну может не существенно добавить).
- Покрываются ржавчиной. ДА предрасположены разрушению, ведь изготовливаются из стали.
- Тяжелее. Пускай не существенно, но все таки, добавочная нагрузка на подвеску
- Хуже балансировка. Как сказал мне мой приятель, который работает на «шиномонтаже» они гораздо сильнее гуляют по оси.
- Хуже держат дорогу на большой скорости, от 80 – 90 километров в час. Также вывели экспериментальным путем, есть приятель, который ездил сначала на штамповках, а потом на литье – как они сказал – «разница на лицо».
В общем, для обычного автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то здесь уже полностью иная история, представить какой-либо «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.
Литые диски
Тут производство совсем другое, эти диски производятся путем — как говорят иначе «литья», другими словами их физически выливают в формы, а вот уже потом начинают обрабатывать (про это детальнее тут).
Важный материал который применяют для изготовления, это алюминиевые сплавы и магния, а они как известно куда легче стали, также практически не покрываются ржавчиной и не поддаются гниению, другими словами период распада гораздо увеличен.
Но из-за тяжелого процесса, который куда сложнее автоматизировать, литые варианты стоят намного дороже, чем штампованные коллеги.
С дизайнерской точки зрения и автомобильной эстетики, эти диски более красивы – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть невероятное количество.
Насчет веса — подавляющее большинство из нас с вами уверены, что литые варианты куда легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. До недавнего времени литые диски очень часто деформировались и лопались из-за собственного сооружения (все алюминий все вместе с магнием непрочный состав), благодаря этому сегодняшние изготовители «литья» что говорится — эволюционировали, начали производить диски гораздо массивнее, что дало возможность сделать больше их долговечность и прочность.
Если до этого времени разница штампованных дисков (полный набор 4 колеса), выделялся с литыми на 20 килограмм, то сегодня это всего 10 – 12 кг. Разумеется, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля.
Разумеется, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, подталкивать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.
Хорошие моменты:
- Стильные и красивые. На самом деле красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ
- Легче. Как отметил сверху не гораздо, но все таки. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает собственную траекторию
- Топливный расход. Снова же из-за веса, уменьшается, но это быстрее будет пару десятков грамм топлива, чем литры
- Разгон и торможение колеса. Такие характеристики улучшены, потому что инерционная составная часть у них ниже
- Легче балансируются. В основном, такие диски гораздо жёстче, они уже с самого начала хорошо держат форму, случалось, что не надо делать балансировку вообще
- При больших скоростях «ощущение руля» управляемости автомобиля, значительно выше
Как можно заметить это как бы технологичный прорыв, не только привлекательные, но и легкие и жёсткие.
Негативные факторы:
- Надёжность. Если припомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово возникать на рынке, к ним относились насторожено. ДА привлекательные, но надёжность (тем более по нашим дорогам, когда можно достаточно легко влететь в яму) Была не на высоте. При ударе они трескались, и ремонт был почти что не возможен. Вот почему в настоящий момент производственники увеличили вес подобных дисков (они прибавили в прочности)
- Возможность ремонта. На невысоком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его тяжело, быстрее всего придется паять (что тоже качественным ремонтом назвать тяжело, быстрее всего это «костыль», но вот уже подобных характеристик он выдать не сможет)
- Подвеска. В настоящий момент вы можете мне задать вопрос – если они такие жёсткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не изменяет свои начальные формы. Частично это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – благодаря тому, что они легче, энергия с самого начала не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как бросить в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой ударная энергия окажется меньшей, чем у второй. Тут это же самое, быстрее всего по ресурсу подвески они фактически похожи.
- Дороже обслуживание. Что здесь говорить, снять и надеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
- Тяжело представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и остальных грузовиках представить тяжело, потому что скорее всего не выдержат вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.
На обыкновенных рядовых иномарках, это на самом деле не неудачный выбор, легче (просто будут меньше применяться тормозные колодки), прекраснее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят горючее. Но представить подобные варианты на грузовых авто, слишком трудно, просто они на это не рассчитаны.
Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже необходимо) использовать литье, если грузовой или рабочий тогда можно применить штамповки, но во всяком случае выбирать только вам.
В настоящий момент маленькая видео версия статьи
Голосование: Что вы считаете лучше – литые или штампованные диски
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(18 голосов, усредненный: 4,56 из 5)
Какие диски лучше, штампованные или литые?
Данный вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой необходимо устанавливать на зиму, на каких ездить летом.
Чтобы разобраться, необходимо сначала узнать, какие у них имеются отличительные отличия.
Штамповка
Делаются из листа стали штамповочным методом. Полученные части сваривают, а потом красят.
Именно подобные модели, сделанные из углеродистой стали, установлены на очень много автомобилей постсоветского пространства.
Авто укомплектовываются такими дисками прямо на предприятии, так как их цена не большая. Исключения составляют люксовые машины, на которых штамповка просто портит внешний вид.
Преимущества
- Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины варят.
- Штампованные диски можно ставить на любой транспорт, независимо от подъемности груза.
- Не высокая стоимость обслуживание колёс.
- Крепление выполняется фабричными болтами.
Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?
Сталь более пластичным алюминия. Она отличается высокой упругостью, благодаря этому во время движения по бездорожью автодиск поглощает большие удары.
Минусы
- Штампованные обода имеют не очень красивый вид. Большинство владельцев автомобилей стремятся их красиво оформить, к примеру, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстренько лопаются или слетают по дороге.
- Обладают приличным весом. Автомобиль гораздо хуже слушается руля, неэкономно расходуется горючее.
- Возрастает тормозной путь.
- Штамповка плохо балансируется.
- Металл быстро ржавеет. Требуется регулярный уход.
Но если посмотреть на статические данные, эти все недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдёт не один десяток лет.
Если за ним хорошо ухаживать, он как правило простоит больше десяти лет.
Литье
Многие водители считают важным плюсом легкосплавных дисков их внешность. Они выполнены с интересным дизайном, благодаря этому становятся украшением автомобиля любого года выпуска.
Причем все изделия выделяются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они разнятся от штамповки.
Плюсы литых дисков
К ключевым позитивным свойствам относятся технические критерии:
- Благодаря маленькому весу, уменьшается топливный расход.
- Становится легче управление машиной, она разгоняется гораздо быстрее.
- Уменьшается тормозной путь.
- Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
- Рассчитывается на продолжительную эксплуатацию.
Из всех перечисленных выше хороших моментов самые основные – сбалансированность и долговечность. Исключительно профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление.
Уменьшение расхода горючего практически неприметно. Экономится приблизительно 0,2 литра на сто километров.
Благодаря этому приоритетным считается изящность легкосплавных дисков. Другие технические параметры находятся на другом месте.
Минусы
- Боятся резкого удара, в большинстве случаев диск лопается. Отремонтировать его нереально.
- Стоимость значительно выше штамповки. Иногда разница превосходит 200%.
- Литые диски не позволяется ставить на маленькие грузовые автомобили и микроавтобусы. Конструкция обода не которая рассчитана на такой вес.
Цена обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской гораздо превосходит точно такие же операции со стальными.
Несколько профессиональных советов
При подборе нужно учесть несколько невидимых моментов:
- Условия автомобильной эксплуатации.
- Марка машины, ее классность.
- Эксплуатационное время, летний или зимний период.
Идеальным считается приобретение 2-ух комплектов. Один для лета, другой для зимы.
В месяцы лета лучше ставить легкосплавные обода. На зимний сезон идеальны штампованные диски колес.
В данное время на дорогах возникает наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неравномерными, много выбоин и ям.
Все это отрицательно оказывает влияние на состояние литого диска, он может поцарапаться или лопнуть.
Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, выделяются надежностью и упругостью.
Как говорят, тут не до красоты.
А вот на автомобилях класса премиум, которые ездят исключительно по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.
Разумеется, у литья множество хороших качеств. Но они не предназначаются для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги может выдержать только штамповка.
Поэтому делаем вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.
Диски на авто: какие лучше? (кованые, литые, штампованые)
Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка»
В годы советского союза литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой водитель мог и не знать, что бывают другой способ колес, не считая штампованного стального «тазика».
На данный момент на рынке можно найти большое количество очень различных, отличных один от одного по стоимости и дизайну литых дисков. Так чего же большинство владельцев автомобилей до этого времени не отказались от «штамповки», ведь можно приобрести «литье» за ту же сумму?
Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя последнее решение, очень просто разобраться в собственных же требованиях к колесу. Какую задачу и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаза, а еще в каких условиях произойдет работа.
И, наконец, главный нюанс: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт детально.
Внешний вид
Самый важный фактор при подборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, зрительный. Собственно колеса — предмет, который очень легко меняет внешность автомобиля. Непрезентабельная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» возникнет новое блестящее «литье».
Практически все направления тюнинга так или по другому предполагают этот довод.
Кажется, победа в данной номинации автоматично должна быть присуждена «литью». Но нет, компания из Америки U. S. Wheel смогла создать настолько красивые и стильные диски сделанные из стали для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в зрительном нюансе!
А среди легковых автомобилей выделился Опель: к примеру, Astra поколения J обладала привлекательными пятилучевыми стальными дисками, которые большинство покупателей выбирали собственно за дизайн!
Ресурс
Стальная конструкция, выполненная методом штампа, мягче диска, отлитого из алюминиевого сплава и магния. «Сталь» быстрее снашивается, ржавеет и требует замены гораздо до недавнего времени «литья». Однако это при замечательных эксплуатационных условиях: отсутствии аварий и преодолений преград на больших скоростях, постоянной балансировке и остальных сервисных мероприятиях.
При этом слишком многое зависит от качества литого диска, ведь другие китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.
К сожалению, однако в данное время рынок России заполнен китайским «литьем», расколоть какое может не только «пойманный» поребрик, но и неумелое действие пневмогайковертом! Узнать подлинный порог возможностей такого колеса можно только методом проб и ошибок, а монтаж такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации.
Основа колеса может лопнуть на невидимой яме, изменяться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не выдерживает никакой критики. Даже при нормальной ежедневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля.
Задумываться о ремонте такого колеса и абсолютно не следует. Но про это в следующем абзаце.
Можно ли ехать дальше, если погнул литые диски
Почему китайские диски для авто смертельно опасны
Возможность ремонта
Штампованные диски — безусловный победитель этого конкурса. Они могут плохо смотреться, ржаветь и гнуться, однако для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски.
От контакта с камнем или остальным «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выровнять себя не даст. А стальной — легко!
Притом это можно выполнить даже в полевых условиях.
Прокат стального диска на специальном станке тоже даёт прекрасные результаты: специалист может вывести «в ноль» даже запущенный предмет! Отпескоструить, прогрунтовать и хорошенько покрыть краской — будет смотреться как новый! И функцию собственную исполнять, как новый!
Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, они очень быстро преобразовывают в рухлядь колеса, активизируют к приобретению собственно стальных дисков. Есть к тому и еще 1 значительный аргумент.
Отношения с подвеской
А дело все в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» проехаться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Аналогичным образом стальной «тазик» на себя примет большую долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в несколько раз доступнее, чем «хирургия» рычагов и тяг.
Перевешивает этот аргумент тот момент, что «сталь» намного больше весят литья, а это означает ее установка приводит к увеличению топливного расхода. Более того она проще и быстрее деформируется, другими словами требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом оказывает влияние на управляемость автомобиля. Однако если автомобиль регулярно «живет» в городе с хорошими дорогами, то бояться указанных проблем не стоит.
А вот коли «ареалом проживания» ТС стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где преобладает не скорость и управляемость, а простота в работе и заявленная выше роль защиты — то здесь следует подумать. Вы где ездить собрались?
Сколько весят диски R15, R16, R17: сравниваем вес штампованных, литых и кованых колёс
Цена вопроса
Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земля оборудованы стальным штампованными дисками. Причина подобной популярности проста и понятна: цена «штамповки» намного меньше.
Стальные диски колес дешевле и проще в изготовлении: их делают тиражом в миллион экземпляров, а прокат, из которого они выполнены, гораздо бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.
Производственный процесс литых дисков куда сложнее: их отливают, потом отделывают, многие детали этого тяжело действа до этого времени не автоматизированы на 100 процентов. Более того, диски сделанные из стали красят более стойкими к механическому действию составами, форму, в основном, подбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки. Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием клиента, изготовитель пытается завоевать дизайном, который прекрасно выглядит на полке в магазине, но абсолютно не применен к настоящей жизни.
Благодаря этому литые диски нечасто берегут первозданный блеск дольше трех месяцев, а ремонт обойдется в копеечку.
…Оценив места, где пройдёт жизнь автомобиля, и еще те параметры, которые нужны по мнению непосредственного автовладельца, и необходимо определиться с выбором. Свой собственный, верный и хороший.
А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в году възжать на балансировку — от численности, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса будет зависеть не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.
Какие диски лучше подобрать — литые, штампованные или кованые?
Сложность выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать много споров в обстановке автомобилистов. Масла в огонь подливают производственники, по-всякому рекламирующие продукты своего изготовления для продажи.
Благодаря этому о характеристиках изделий, изготавливаемых из самых разнообразных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие реальности. Отсюда и цель этого материала — рассказать, как отличаются штампованные, кованые и литые диски, как распознать их один от одного и какие лучше подходят при разных эксплуатационных условиях авто.
Колёсные диски из не тяжелого сплава
Наименование «легкосплавные» присвоено таким изделиям благодаря свойствам материалов, из которых их делают. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в минимальных количествах прибавляются титан и медь.
Отсюда и второе наименование подобных дисков — титановые. Есть 2 разновидности легкосплавных ободьев:
Эти 2 группы изделий друг от друга отличаются производственной технологией, рабочими характеристиками и ценой. Чтобы понимать, какие из них лучше, необходимо рассмотреть производство дисков детальнее.
Так внешне смотрятся легкосплавные диски
Примечание. Торговые представители очень часто навязывают водителям автомобилей мнение, что в отличии от литых изделий кованые обода производят из поразительно прочных и дорогих металлов, едва ли не из платины. На самом деле это миф, состав сплава для производства двух групп продуктов совершенно одинаков.
Производственники могут несущественно менять соотношение ключевых и добавочных металлов в расплаве на собственное усмотрение.
Про технологию производства
Как яствует из названия, литые изделия выполняются методом заливки металла который расплавлен в особенные формы (способом литья). Очередность технологических операций выглядит так:
- Металлы — компоненты помещаются в печь, расплавляются и мешаются между собой.
- Сплав подаётся к форме и заливается туда специализированным ковшом.
- После того как застынет заготовка достается из формы и передвигается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, Остаётся лишь удалить лишний материал по краешкам и узнать отверстия для болтов, и еще сбалансировать диск.
- Заключительный этап — испытание при конкретных быстроходных и ударных нагрузках.
Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку
Справка. На заводах ведущих брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с использованием станков с числовым программным управлением, даже литье делает робот.
Ручной труд фактически исключён.
Брендовые кованые диски с кружевным рисунком спиц
Наименование «кованые» не очень точно отражает методику производства таких дисков, потому как их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах высокой мощности. Алгоритм изготовления такой:
- Как и в прошлом случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки формы в виде цилиндра.
- Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё сформировывается сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
- Изделия проходят 2 операции термической обработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снимания внутренних стрессов в металле.
- При помощи обработки механическим способом на самых разных станках в дисках выполняют отверстия, режут рисунок спиц, убирают лишний материал по краешкам и проводят балансировку.
- На спецоборудовании делается испытание при критических нагрузках.
Это прессованные заготовки кованых дисков, их еще нужно обработать
Примечание. Вот и второй миф развеян — про то, что из-за производственные технологии кованые диски не могут похвалиться разным дизайном.
На фрезеровочных станках с числовым программным управлением можно вырезать в теле заготовки любой, даже очень непростой рисунок.
Преимущества, и недостатки литых изделий
Важное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из не тяжелого сплава, — красивый внешний вид, за счёт чего автомобиль разных возрастов и марки смотрится намного симпатичнее. Да и выбор изделий по форме и количеству спиц поразительно широк.
Это главная причина, побуждающая автомобилистов заменить стальные колёсные обода на легкосплавные.
Другие хорошие качества тоже имеют значение, однако они носят технический характер:
- сниженная масса изделий даёт меньший топливный расход и увеличивает управляемость авто;
- по такой же причине становиться лучше разгонная динамика машины, а тормозной путь — уменьшается;
- изделия с самого начала уравновешены благодаря технологии производства;
- большой служебный срок.
Из указанных хороших моментов по настоящему видна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда хозяин авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может почувствовать только опытный шофер, а изменение топливного расхода настолько несущественно, что неприметно совсем (0,1—0,2 л на сто километров пробега).
Благодаря этому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.
Сложно себе отказать в покупке подобных привлекательных колес, когда существует возможность
- Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина возникает в наиболее тонком месте либо там, где в середине металла появилась воздушная мойка. Производственники говорят, что литье ремонту не подлежит.
- Стоимость продукта выше, чем у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
- Литые обода нельзя устанавливать на микроавтобусы и малые грузовые автомобили, потому как они не рассчитаны на аналогичные нагрузки.
- Операции по обслуживанию данных изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.
Пайка трещины, получившейся от удара
Справка. В государствах СНГ функционирует много мастерских, где профессионалы приловчились паять трещины металлического литья.
Но аналогичный ремонт не назовешь полноправным, а восстановленные диски непозволительно устанавливать на переднюю ось машины.
Плюсы и минусы кованых дисков
Значительный и только один минус кованых ободьев — высокая цена, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — производителя. Однако за эти деньги вы получите такие хорошие качества:
- прочность и надёжность;
- долговечность, прессованный обод прослужит такое же количество, сколько сам автомобиль;
- небольшой вес изделия (даже если сравнивать с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.
Путём прессования и закалке во время изготовления подобных ободьев металл не имеет скрытых раковин и приобретает очень высокую прочность, благодаря этому трещины от ударов — чрезвычайно исключительный случай. Плюс ко всему спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту.
Вот за что вы платите деньги, приобретая кованый колёсный диск.
Как выполняют литые легкосплавные диски — видео
Стальные штампованные обода — секрет популярности
Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оборудованы дисками, изготовленными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство таких машин укомплектовывается такими колёсами с завода, потому как они доступнее иных.
Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подойдет по своему виду.
Классические штампованные диски
Не смотря на дешевизну, металлические диски выделяются большим количеством хороших качеств:
- если сравнивать с сплавом алюминия сталь обладает пластичностью и упругостью, благодаря этому обод частично поглощает удары при езде по большим неровностям;
- по такой же причине изделия из стали легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
- область использования — транспорт самого разного назначения и грузоподъёмности;
- низкие цены на работы по обслуживанию колёс;
- проблем нет с креплением колёс, для чего применяются фабричные (штатные) болты.
Погнутую штамповку можно прокатить и удачно поровнять
Самым ценным преимуществом при езде по нашим дорогам считается высокая возможность ремонта штампованных дисков и способность поглощать удары. В комбинировании с доступной ценой указанные характерности выполняют классические металлические обода очень красивыми в глазах рядовых пользователей.
Чтобы понимать, как сформировывается их отпускная цена, не будет мешать познакомиться с производственной технологией таких изделий.
Производство методом штамповки
Для производства металлических ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё режуться заготовки 2-ух типов — круг и полоса, отправляемые на последующую обработку. Процесс выглядит так:
- На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина грядущего диска с отверстиями под болты и технологичными проёмами.
- Полоса отправляется на вальцы, где выгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после этого делается очистка шва.
- Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, потом в нём сверлится отверстие для вентиля.
- Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и красятся.
После удара пресса стальной круг преобразуется в среднюю часть колёсного диска
Во время изготовления штампованных изделий не используются очень дорогие станки с числовым программным управлением и печи, отчего и расходы источников энергии значительно ниже. Отсюда низкая стоимость конечного продукта.
Обод сваривается со средней частью
Видео сборочного процесса штампованных изделий
Плохие стороны стальных дисков
Если сравнивать с красивыми изделиями из алюминиевого лёгкого сплава штампованные металлические обода в проиграше по своему виду, что очень часто оказывается основой их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а владельцу авто необходимо приобретать новые.
Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, большинство водителей пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками.
Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.
Неповторимые колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за отличного крепления
В работе «штамповок» есть и прочие плохие моменты:
- из-за тяжелого веса колёс управляемость машиной хуже, а топливный расход — выше;
- увеличенный тормозной путь;
- изделия из штампованного железа не могут похвалиться хорошей балансировкой;
- металл ржавеет, а поэтому требует ухода.
Судя согласно данным статистики перечисленные минусы не очень смущают большинство российских водителей. Снова же, часть отрицательных факторов ошибочно интерпретируется продавцами. К примеру, лишено оснований заявление, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет мало пригодным к последующему применению.
Чтобы довести металл до подобного состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.
Примечание. Есть миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в непригодность, а поверхность из не тяжелого сплава повредить нереально.
Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно оцарапать, а вот покрыть краской их существенно сложнее.
Советы по выбору
Выбор типа колёсных дисков лучше исполнять по трём показателям:
- в зависимости от эксплуатационных условий машины;
- класс и марка авто;
- активная езда в тёплый или холодный период года.
Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглый год, то с учитыванием российских дорожных условий лучше не бравировать деньгами и поставить стальную «штамповку».
Прекрасный вариант — иметь 2 комплекта дисков, применяя их в тёплое и прохладное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям прекрасно подходят легкосплавные обода, а вот на зиму необходимо устанавливать штампованные.
Проблема в наледи, появляющейся на асфальтовом покрытии из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краешкам проезжей части легко поцарапает ваши привлекательные титановые диски при выезде на обочину либо приближении очень плотно к бордюру.
Подбирая набор новых дисков, не будет мешать взять во внимание и прочие советы:
- Не стоит раскошеливаться и приобретать изделия из не тяжелого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные машины, эксплуатируемые по ровным дорогам, не нужно устанавливать «штамповку», это смотрится предосудительно.
- Кованые диски годятся для любых легковых авто и разных условий езды, не считая откровенного бездорожья.
- Не стоит пытаться устанавливать легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы подвергаете себя риску быстро привести их в непригодность.
При подборе изделий из ковки появляется законный вопрос — как распознать их от литья при внешней похожести. Ведь нерадивый продавец может подсунуть вам подоступнее товар по стоимости кованых дисков. На данный счёт есть ряд рекомендаций:
- Ковка легче литья. К примеру, кованый обод размером 15 дюймов весит не более пяти килограмм, а литой — 7—8 кг.
- На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или маленького облоя по краешкам, как это бывает с литьём.
- В основном, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, из-за того что наносятся путём выдавливания.
- Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы сможете найти подходящее английское слово — FORGED.
Совет. Из данных правил существует очень много исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо изготовителей из Китая.
Наилучший вариант — приобретать кованые автомобильные диски в точках торговли с безупречной характеристикой или у официальных дилеров.
Не обращая внимания на бесчисленные хорошие качества легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины рынка России. Аналогичная ситуация встречается и В бывших советских республиках, где штампованные изделия важнее и функциональнее металлических.
Изменения тенденции стоит ждать не до недавнего времени, чем случится радикальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.