Разница между масляными фильтрами
Для снижения трения между двигающимися частями двигателей и механизмов используются разные варианты моторных масел. Со временем и по мере расходования топлива масло загрязняется продуктами износа самого масла и двигателя который работает, что способствует его преждевременному изнашиванию.
Чтобы этого не было, масло во время работы регулярно очищается масляными фильтрами. Они делятся на три основных типа, друг от друга отличающихся по способу фильтрации масла.
Какие бывают масляные фильтры
Полнопоточный фильтр масляного типа – постепенно подключенный к главной масляной линии фильтр, однократно пропускающий через себя все моторное масло, всасываемое масляным насосом.
Частичнопоточный фильтр масляного типа – параллельно подключенный к главной масляной линии фильтр, неоднократно пропускающий через себя часть масла для мотора.
Комбинированный фильтр масляного типа подразумевает сочетание в одном устройстве полнопоточного и частичнопоточного масляных фильтров.
Сравнение
Незамысловатый по конструкции полнопоточный фильтр масляного типа с момента пуска мотора тут же пропускает через себя все моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующее смазки. Такая схема если сравнивать с другими быстрее чистит масло, но и быстрее загрязняет фильтр.
Вот почему в полнопоточном масляном фильтре значительная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, появляющегося между неочищенным и чистым объемом масла из-за загрязнения элемента фильтрации.
Обзор масляных фильтров С-110
В данном случае масло поступает в мотор неочищенным, но обеспечивается его смазка, а это означает, устраняется выход из строя от перегревания.
Частичнопоточный фильтр масляного типа, находящийся в параллельной ключевому маслопроводу линии, чистит за 1 раз лишь маленькую часть масла для мотора. Большая же сначала поступает в мотор без фильтрации.
Но этот малый объем проходит по параллельному контуру неоднократно, благодаря этому степень его чистки гораздо больше, чем у полнопоточного фильтра. Понемногу также качественно очищается и весь объем залитого масла для мотора, хоть на это и требуется времени намного больше.
По степени же защиты мотора полнопоточный и частичнопоточный масляные фильтры приблизительно равны, однако у последнего намного меньше риск измения давления из-за загрязнения элемента фильтрации.
Конструкция комбинированного масло фильтра предполагает расположение на масляной линии сразу 2-ух фильтров – полнопоточного и частичнопоточного.
Объемы масла для мотора, проходящие сквозь них, дополняют друг друга как 9:1. Степень чистки масла близка к полной, что автоматично повышает ресурс и мотора, и масла для мотора, и масляных фильтров.
Очень часто подобный тип используется на двигателях на дизеле грузового автомобильного транспорта и техники для строительных работ.
Выводы TheDifference.ru
- Полнопоточный фильтр масляного типа однократно пропускает через себя весь объем масла.
- Он легче по конструкции.
- Элемент фильтра полнопоточного масло фильтра быстрее загрязняется.
- Частичнопоточный фильтр масляного типа неоднократно пропускает через себя часть объема масла.
- Представляет собой устройство чистит масло очень медленно полнопоточного, но лучше.
- Комбинированный фильтр масляного типа содержит в себе полнопоточный и частичнопоточный фильтры.
- Он чистит моторное масло фактически полностью — быстрее и лучше, чем полнопоточный и частичнопоточный фильтры.
Какие масляные фильтры лучше? Обсуждаем в комментариях!
Разница между масляными фильтрами
Чтобы никогда не задаваться вопросом, какой фильтр приобрести, достаточно узнать, какой выбрали самим автомобильным производителем, и приобрести на замену аналогичный. У MANN-FILTER есть хороший интернет-каталог, дающий возможность легко выбрать масляные, воздушные и топливные фильтры для легкового автомобиля, байка, коммерческой и специализированной техники.
Что очень приятно, там можно отыскать и редкие марки, даже уже не существующие, также отечественные. И хотя составителей каталога можно упрекнуть в некоторой некорректности в этом указании марок, любой найдет фильтр на Moskvitсh или Volga/GAZ.
Качественный фильтр смотрится идеально не только с наружной стороны, но и в середине. Детали фильтра масляных фильтров положены в середине в за ованную «гармошку» из фильтровального материала.
Он изготавливается из натуральных и (или) волокон синтетики.
Его качества зависят от мотора и согласовываются с автомобильным производителем. В любом случае, если идет речь о MANN-FILTER.
Фильтрующий материал стоит немало и спрятан от глаз, благодаря этому производственники недорогих фильтров стремятся экономить его, делая меньше площадь элемента фильтрации. Разумеется, без разборки фильтра его не разглядишь.
Но, возможно вы готовитесь приобрести фильтры впрок или желаете проверить уже отработавший. Внимание свое обратите на кол-во складочек, двухсторонних элементов фильтровального материала, их длину и глубину.
Масляный фильтр MANN: как отличить оригинал от подделки
Складочек в плохом фильтре может быть вдвое меньше, чем в качественном, а высота элемента фильтрации меньше положенной, так что площадь фильтрующей поверхности очутится в 2 с лишним раза меньше, чем у отличного фильтра.
Большое значение в работе масло фильтра играют перепускной и антидренажный клапаны.
В первом должна стоять пружина, срабатывающая при строго определенном давлении, зависящем от типа мотора, его параметров и периода техобслуживания, Производственники недорогих фильтров или контрафакта могут использовать многофункциональные пружины.
А впускной антидренажный клапан призван удерживать масло в фильтре в нерабочем состоянии при любой температуре.
Тут актуальны точность изготовления и сопряжения деталей, и материалы. Большинство производителей уменьшают качество материалов (к примеру, используют взамен силикона жёсткую резину), применяют старое оборудование (детали выходят с неравномерными краями, заусенцами).
Все это плохо оказывает влияние на герметизацию. Холодные пуски без смазки катастрофически уменьшают ресурс мотора.
Petrovich35 › Блог › Территория ошибок, или мифы о масляных фильтрах.
Есть подобная передача на отечественном канале РенТВ, именуется «Территория ошибок».
Так вот, общаясь в комментариях к собственной предыдущей записи о размере масляных фильтров (см.
Новые технологии или экономия?), я с удивлением обнаружил, что не обращая внимания на простейшую конструкцию масло фильтра, на данную тему можно снять замечательный сюжет для указанной передачи.
Ну или, как минимум, для популярных всем «Разрушителей мифов» с канала «Дискавери».
Предыстория вопроса, побудившая меня взяться за написание этой статьи.
Приведу части 2-ух диалогов из переписки в комментариях между мной и коллегами по drive2.
Текст переписки привожу не полностью, а исключительно чтобы выделить главную суть.
Коллега1: Про фильтр масляного типа:
— какое давление масла в системе и при каких оборотах мотора?
— какое давление открытия перепускного клапана в фильтре?
— какое время (в %) масло идет через фильтр?
— что фильтрует фильтр в масле?
Правильно ответив на вопросы, будет понятно почему фильтр маленький 🙂
Я: Намек на то, что клапан практически всегда открыт?
Коллега1: "клапан практически всегда открыт?" Правильно. В зависимости от усталости мотора, клапан открыт от ХХ…
Я: На масляных форумах пишут, что играет роль не системное давление, а перепад давления в фильтре.
Коллега1: Распилите фильтр, просмотрите элемент фильтра. Давление на 3000 об\мин от 2,4 до 5,3 кг/см!
Стоит подумать об объёмной подаче масла на 3000 об\мин около 30 л.\мин.
Посмотрите ещё один раз на элемент фильтра 🙂 "перепад давления в фильтре" — это как?
Коллега1 (немного позднее): Как вариант: через фильтр регулярно прокачивается масло. А клапан не отсекает полностью, а перенаправляет ту часть масла, которую не может пропустить через себя, в обход его.
На этом я остановил последующую дискуссию и предложил вернуться к ней в другой статье.
Коллега2: Вся разница только в качестве элемента фильтрации.
Размер значение тоже имеет — просто по конструктивным габаритам. Допустим, для удобства обслуживания (большой фильтр может не втиснутся в узкое пространство).
А вот уходить от типового к более большему, вообще может быть губительным для движка.
Я: С качеством все ясно.
А чем может причинить вред двигателю фильтр больших размеров, чем необычный?
В чем ключевой вред?
Коллега2: Масло проходит очистку не будет теперь можно сказать все.
Клапан там есть.
Глянь во внутрь фильтра.
Я: Пожелание объяснить чуть детальнее, почему масло не будет проходит очистку в намного крупном фильтре если сравнивать со стандартным и как влияет на это клапан. Устройство фильтра я представляю, так как иногда распиливаю отработанные фильтры различных марок.
Коллега2: Распиливать фильтры и не проанализировать рабочий принцип))) забавно! Фильтра сам менял?
Когда фильтр снимал с движка, трубку видел? Которая торчит из проема колодца масло фильтра.
В данной трубке отверстие — суть масляный канал. А почему необходимо фильтр крутить до конкретного упора и чуть назад?
Вся правда о масляных ФИЛЬТРАХ!!
Для того чтобы канал открыл клапан и масло шло через фильтрующий материал.
А клапан может сидеть ближе или глубже от основания фильтра. Представим ситуацию: ставишь большой фильтр и клапан глубоко… Что будет?
Правильно! Масло попадет в корпус масло фильтра, однако не будет проходить через элемент фильтра!
На данном моменте я также остановил последующую дискуссию.
Коллега3 (подсоединился к споры): Подозрительная версия.
Я тоже распилил немало фильтров.
Ни на одном не видел, чтобы клапан открывался трубкой. Также первый раз вижу про "до конца и немного назад".
Коллега2: Мы вчера с Петровичем данный вопрос обсуждали.
Сошлись на том что он с большим вниманием изучит и напишет развернутую статью.
Я на самом деле несколько совершил ошибку у которых есть функция клапана, однако как правило он не спроста там задуман. Что же касается затяжки фильтра — это как "ЖИ — ШИ" для первоклассника.
Привинчиваем фильтр до конца и на 3/4 оборота назад. В любом мануале для начинающих описано.
Если вы приметили, я намеренно не стал дискутировать и с пеной у рта отстаивать собственную точку зрения, таким образом провоцируя говоря иначе «срач». Но думаю, что для большинства читателей, из вышеприведенных диалогов стало ясно, что возникла необходимость разобраться, как все же устроен и работает фильтр масляного типа, а еще как его правильно ставить.
Чтобы не превратить статью в поток сумбурных мыслей, давайте структурируем проблематику и отметим важные вопросы, которые нам следует рассмотреть.
Я увидел в комментариях два значительных заблуждения:
Заблуждение 1: Перепускной клапан в масляном фильтре открыт на любых оборотах мотора, чуть превышающих обороты хода в холостую (1500+ об./мин.), благодаря этому размер фильтровального элемента не очень важен, так как все равно масло очень много времени идет в обход и не проходит через фильтр.
Заблуждение 2: Резьбовой отрезок трубы, разместившийся на двигателе, при завинчивании фильтра нажимает на некий клапан в фильтре, при этом клапан открывает масляный канал чтобы поступить масла в мотор. Благодаря этому фильтр не должен составлять более типового, чтобы отрезок трубы мог достать до клапана.
Из-за этой причины фильтр после завинчивания следует открутить обратно на 3/4 оборота, иначе клапан не откроется.
Если заблуждение насчет того, что происходит в середине фильтра во время работы мотора, ничем фатальным, как правило, не грозит, то плохая установка фильтра, да еще вызванная заблуждением насчет его устройства, может привести к потере масла и выходу из строя мотора.
Благодаря этому сегодня мы будем рассматривать следующие вопросы:
Вопрос 1: Как устроен стандартной неразборный автомобильный фильтр чистки масла, какие функции выполняют некоторые детали фильтра.
Вопрос 2: При каких условиях открывается перепускной клапан в масляном фильтре и в чем значимость этого клапана.
Вопрос 3: Как правильно необходимо устанавливать и затягивать фильтр масляного типа.
Сразу предупреждаю непримиримых борцов с «диванными экспертами», что я не гидравлик, не претендую на статус эксперта по фильтрам и рассматриваю эти вопросы как обычный практикующий водитель, имеющий техническое образование. Собственные мысли я не преподношу как «световой луч в темном царстве», а лишь хочу более детально разобраться в этом вопросе и поделиться данной информацией с аналогичными коллегами-автолюбителями.
Наверное среди читателей есть люди, намного более профессионально владеющие данной тематикой, прошу их также высказаться, исправить меня, если я в чем-то не прав, и принять участие в общей споры. Я же буду подходить к собственным разъяснениям просто, по рабоче-крестьянски, с точки зрения простой бытовой логики.
Также прошу прощения у профессиональных мастеров, если буду использовать неправильную терминологию.
1. Устройство масло фильтра.
Все современные неразборные масляные фильтры имеют приблизительно схожую конструкцию, которая представлена на рис.
3 ниже.
Детали фильтров различных изготовителей и марок авто могут немного различаться как конструктивно, так и их расположением в корпусе фильтра, однако их состав и рабочий принцип фактически в любых ситуациях абсолютно аналогичный.
Конструкция такого фильтра довольно обычная, масло поступает из мотора в фильтр через пару отверстий, размещенных по окружности крышки фильтра, потом идет через элемент фильтра и, уже очищенное, поступает назад в мотор через центральное резьбовое отверстие.
Также в фильтре рассчитано два клапана — противодренажный и перепускной, мы детально рассмотрим их работу немного позднее.
Для иллюстрации, ниже представлены фото масляных фильтров, распиленных с целью изучения их внутренностей. Я и сам вскрываю отработанные фильтры, но для такой записи многие фото фильтров были взяты с сайта oilchoice.ru, с согласия администратора сайта GubkinS .
На данном сайте представлен несколько десятков распиленных фильтров, с качественными фотографиями, благодаря этому я и решил их оттуда взять. Чтобы самым лучшим образом проиллюстрировать тот или другой элемент фильтра, я отобрал фотографии различных фильтров, а не какого-то одного.
Вскрыв фильтр масляного типа, мы видим, что корпус фильтра состоит из тонкостенного металлического стакана, который сверху закрыт завальцованной толстостенной железной крышкой. Вдоль периметра крышки расположено пару отверстий, по которой неочищенное масло поступает в фильтр.
Центральное резьбовое отверстие служит для выхода чистого масла из фильтра и в то же время для крепежа фильтра к двигателю. Фильтр закручивается к резьбовому отрезку трубы, размещенному на двигателе.
С наружи крышки установлено резиновое кольцо уплотнения прямоугольного, круглого или полукруглого профиля, которое обеспечивает соединенительная герметичность фильтра с двигателем (фото 4).
Ключевой объем фильтра занимает фильтровальная катушка. Во многих случаях, катушка из себя представляет внутреннюю обойму из перфорированного листа металла с отверстиями для прохода масла, вокруг которой размещается фильтровальный материал (фото 5).
В основном, катушка имеет нижнюю и нижнюю железные крышки, хотя встречаются конструкции и без крышек.
В качестве фильтровального материала почасту применяют бумагу для фильтра, но иногда применяется и нетканый материал имеющий волокна.
Бумага для фильтра, с целью увеличения площади фильтрации, ложится гофрами.
Гофры в большинстве случаев ровные, однако некоторые фирмы, с целью увеличения площади фильтрования, еще дополнительно кладут бумагу шевроном, как, к примеру, в фильтрах Purflux.
Чтобы катушка не болталась в середине фильтра, снизу ее в большинстве случаев поджимает пружина. Пружины используются как спиральные, так и пластинчатые.
Иногда пружина отсутствует, а ее роль делает упругий противодренажный клапан.
Также в конструкции большинства масляных фильтров учтены два клапана.
Входные отверстия для масла в крышке фильтра закрытые внутри противодренажным клапаном.
Этот клапан видно при наружном осмотре фильтра.
В большинстве случаев он собой представляет пластичное кольцо из обыкновенной или силиконовой резины, хотя встречаются и более трудные конструкции с применением пружин.
Не зависимо от конструкции, противодренажный клапан делает две главные функции.
Во-первых, если фильтр размещен не строго в вертикальном положении отверстиями вверх, этот клапан не дает возможность маслу течь из фильтра в поддон мотора, когда мотор остановлен. Из-за этого, мотор не чувствует масляного голодания из-за пустого фильтра во время пуска после долгой остановки.
При подаче масла с наружной стороны, под воздействием потока масла, клапан отгибается и пропускает масло в середину, но обратно он масло пропускать не должен, даже в том случае, если фильтр размещен отверстиями вниз.
Вторая функция противодренажного клапана — не позволять перетока масла из пустоты с грязным маслом (с наружи фильтровальной катушки) в полость с чистым маслом (в середину центральной обоймы). Т.е. клапан герметизирует внутри крышку фильтра и отделяет центральное отверстие для выхода от размещенных по периферии входных отверстий.
Поэтому, чтобы дренажный клапан был непроницаемым и сохранял эту герметичность в большом температурном диапазоне, важен материал клапана, его температурные свойства и пластичность, а еще насколько бережно он сделан.
По своим наблюдениям, наиболее целесообразно работают при разных температурах клапаны из силиконовой резины, им нипочем ни мороз, ни горячее масло.
Наиболее бережно сделаны клапаны в фильтрах популярных компаний. Недорогие фильтры нечасто могут похвалиться и тем, и иным, клапаны в них в большинстве случаев сделаны неказисто и из обыкновенной резины.
Благодаря этому если хотим сэкономить, то лучше это делать в жаркий период времени, так как на морозе резиновый клапан дубеет. Встречаются вообще фильтры без клапанов, их лучше не допускать.
Второй клапан — перепускной.
Он в большинстве случаев размещен с другой стороны катушки, хотя встречаются и фильтры с клапанами, размещенными с одной стороны, но это быстрее редкость.
Перепускной клапан позволяет направлять масло в обход фильтровального материала напрямую в мотор, без чистки.
Открываясь, клапан пропускает масло сразу к выходу из фильтра.
Благодаря этому его иногда называют еще байпасный, от английского слова bypass (обход). Немного ниже мы вернемся к более детальному рассмотрению рабочего принципа этого клапана.
Конструктивно перепускной клапан собой представляет подпружиненную тарелку, которая закрывает отверстие в срезе катушки. От жесткости пружины зависит давление, при котором открывается клапан.
Материал тарелки может быть металл, пластик, резина.
Главные требования к клапану, чтобы он работал четко, без заеданий и надежно герметизировал отверстие в крышке катушки.
В большинстве случаев перепускной клапан размещен изнутри крышки катушки, однако встречаются также конструкции с внешним расположением клапана, а еще когда клапан вмонтирован в пластинчатую пружину, которая поджимает катушку.
На фото опубликовано ниже представлены перепускные клапаны разных конструкций.
Иногда встречаются фильтры, в которых изготовитель экономит и не устанавливает перепускной клапан.
2. Рабочий принцип перепускного клапана и условия, при которых он открывается.
Как уже выше говорилось, перепускной клапан открывается исключительно при появлении конкретных условий. Очень много времени работы мотора он закрыт, поскольку при его открытии фильтр перестает исполнять собственные фильтрующие функции и просто передает в мотор неочищенное масло, минуя элемент фильтра.
Работа фильтра в режиме фильтрации и работа в байпасном режиме показаны на рисунках 14 и 15 ниже.
Условные определения на рис 14:
1 — корпус фильтра.
2 — прокладка из резины на крышке фильтра.
3 — противодренажный клапан.
4 — фильтровальная катушка.
5 — перепускной клапан.
Теперь вернемся к неправильному суждению, что перепускной клапан во время работы мотора практически всегда открыт. Это заблуждение появляется благодаря тому, что в большинстве фильтров перепускные клапаны рассчитаны на давление открытия, нечасто превышающее 2.5 бар, а чаще в диапазоне 0.8-1.5 бар.
К примеру, в масляном фильтре MANN W820, клапан рассчитывается на давление открытия 1.0 бар.
При этом насос для масла во время работы мотора в штатных режимах нагнетает намного большее давление в масляной системе, в диапазоне 2.5-5.5 бар (цифры приблизительные и отличаются для различных типов и марок двигателей).
Если исходить из приведенных цифр, часть хозяев автомобиля выполняет вывод, что раз давление в масляной системе регулярно выше давления открытия перепускного клапана, то значит, и он очень много времени будет в открытом состоянии.
В этом и есть основное заблуждение, и давайте на обычных примерах покажем, что это не так.
Чтобы понимать, как себя поведет клапан, для начала необходимо рассмотреть две граничные ситуации.
Так как мы уже рассмотрели устройство масло фильтра, то представим себе, что в нем все осталось как было, но мы удалили фильтровальный материал.
Другими словами катушка теперь имеет лишь каркас из металла, и не оказывает никакого сопротивления потоку жидкости, гидравлическое сопротивление катушки равно нулю. Как в данном случае произойдет движение масла?
Думаю, даже далекому от техники человеку станет понятнее, что жидкость (масло) будет двигаться по пути наименьшего сопротивления. Другими словами если катушка не оказывает никакого сопротивления потоку жидкости, то при любом, даже самом большом полном давлении в смазочной системе, масло пойдёт через катушку, минуя перепускной клапан.
Из-за того что для открытия клапана необходимо конкретное усилие (давление), а для прохода через голую катушку усилие не потребуется, и в конце концов масло пойдёт через фильтр прямотоком. В данном случае потоки масла будут направлены через катушку, как показано на рис.
14.
Теперь необходимо рассмотреть иную граничную ситуацию, полностью противоположную.
Представим, что мы заменили бумагу для фильтра на ленту из металла.
Другими словами заварили катушку плотно, и теперь она абсолютно не пропускает масло, гидравлическое сопротивление катушки равно бесконечности. Куда в данном случае двинется поток масла?
Правильно, по пути наименьшего сопротивления, другими словами через перепускной клапан. В данном случае, если давление масла при входе в фильтр превысит давление открытия клапана, то масло пойдёт через клапан, преодолевая сопротивление пружины клапана.
В данном случае в мотор будет поступать масло, пускай и неочищенное.
Другими словами, перепускной клапан играет роль «спасителя» мотора от масляного голодания, если по каким-то причинам фильтровальная катушка перестала пропускать масло.
Если же клапан будет рассчитывается на давление, превышающее возможности масляного насоса, то в данном случае фильтр масляного типа ни в каком случае не будет пропускать через себя масло и превратится по существу в заглушку, которая оставит мотор без масла.
Собственно поэтому важно, чтобы клапан открывался при определенном давлении, так как от его нормальной работы зависит, когда в мотор будет поступать очищенное масло, а когда неочищенное, и не превратится ли фильтр в губительную для мотора заглушку. Эта ситуация проиллюстрирована на рис.
15.
Из рассмотренных выше примеров мы увидели, что для открытия перепускного клапана важно не то, какое давление развивает насос для масла, а успевает ли фильтровальная катушка пропускать через себя масло, чтобы клапан не открылся до недавнего времени времени.
Другими словами, клапан открывается не от полного давления в системе, развиваемого масляным насосом, а от измения давления при входе в фильтр и на выходе из него.
Если катушка по мере загрязнения начинает хуже пропускать масло, то ее гидравлическое сопротивление будет расти, исходя из этого возрастет и перепад давления при входе и выходе катушки, в конце концов в нужный момент времени откроется перепускной клапан.
Эта ситуация может также возникнуть, если масло имеет большую вязкость и не успевает очень быстро прокачиваться сквозь фильтровальный материал, к примеру, при холодном пуске мотора в мороз.
В данном случае клапан открывается, и густое масло поступает в мотор напрямую, неочищенным. Как только масло прогреется, его вязкость станет меньше и катушка начнет хорошо пропускать масло, перепускной клапан закроется, так как в нем больше нет надобности.
Подобно, если мотор вдруг резко наберет обороты, к примеру, при резком нажатии на акселератор, то давление в масляной системе резко возрастет, и в данных переходных режимах фильтрующий материал может не справиться с прокачкой резко возросшего объема масла, то в данном случае также откроется перепускной клапан и благодаря этому обеспечит мотор маслом.
В любой другой ситуации клапан остается закрытым при любом полном давлении в масляной системе, так как масло идет по пути наименьшего сопротивления, другими словами через фильтровальный материал.
Резюмируя, перепускной клапан срабатывает лишь при ограниченном количестве условий.
Он не дает возможность двигателю остаться без масла, когда элемент фильтра забивается продуктами износа, а еще когда масло густое и плохо прокачивается через элемент фильтра (к примеру, в морозы), либо же в переходных режимах работы мотора (к примеру, при резком наборе оборотов).
В этих обстоятельствах перепускной клапан открывается и в мотор поступает неочищенное масло в обход фильтровального материала. Как говорят, лучше подать в мотор неочищенное масло, чем оставить мотор вообще без масла.
Благодаря этому основным параметром считается перепад давления, при котором открывается перепускной клапан. Клапан не обязан открываться чрезмерно рано, чтобы фильтр исполнял собственную роль фильтра, и не обязан открываться очень поздно, чтобы не оставить мотор без масла.
Есть интересная статья в сети, "Эксперимент читателя ABW.BY: фильтр масляного типа работает всего 2500 километров?" www.abw.by/novosti/experience/183246/, после которой я решил менять фильтры чаще. Прежде всего это касается недорогих фильтров, в которых изготовитель экономит на всем.
Благодаря этому для себя я решил менять фильтр масляного типа каждые 5 ткм пробега, тем более при тяжёлых эксплуатационных условиях, и остерегаться недорогих фильтров с меньшим ресурсом.
Итак, мы поняли с устройством и рабочим принципом масло фильтра.
Как можно заметить, в устройстве фильтра сложного ничего нет, состоит он всего из нескольких деталей, а смысл его работы тоже довольно несложный.
3.
Грамотная установка масло фильтра.
Перейдем к следующему вопросу.
Множество современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и монтируются на мотор путем накручивания на приемный резьбовой отрезок трубы системы смазки мотора (фото 18).
Почему очень важно, чтобы фильтр масляного типа был затянут с конкретным усилием, и не был ни недотянут, ни перетянут?
Если фильтр будет недотянут, во время работы мотора масло под давлением будет выдавливаться через неплотно прилегающую прокладку.
Мотор будет терять масло и в конце концов остается полностью без масла, а может, и без фильтра, который открутится по дороге.
Если же фильтр натянуть очень сильно, «со всей дури», то, во-первых, можно просто повредить резьбу на приемном патрубке, а второе, так деформировать или выдавить прокладку, что она снова же начнет пропускать масло.
Благодаря этому на большинстве масляных фильтров разных изготовителей нанесены либо текстовые инструкции, либо картинки, как правильно ставить фильтр. Они все приблизительно одинаковые:
1. Промазать моторным маслом поверхность прокладки (это требуется для того, чтобы прокладка скользила по посадочной поверхности мотора, не сминаясь и собственным трением не создавая иллюзии достаточного момента затяжки).
2. Завинтить фильтр от руки до касания прокладкой посадочной поверхности (другими словами с этого периода последующее завинчивание фильтра будет обжимать прокладку).
3. Произвести финальную затяжку, довернув фильтр еще на 3/4 оборота.
На некоторых фильтрах указывают момент затяжки, также я встречал советы довернуть на 4/5 оборота или 1 полный оборот, однако чаще всего фигурирует 3/4 оборота.
Другими словами, приблизительно одного оборота с момента касания прокладкой посадочной поверхности будет вполне хватать для правильной затяжки фильтра. Таким образом обеспечивается требуемая соединенительная герметичность.
Варианты подобных руководств на фото 19.
Ни о каком затягивании с дальнейшим обратным откручиванием фильтра я советов не встречал, да это и так должно быть ясно, что открутив практически на оборот назад, мы получаем абсолютно незатянутый фильтр.
Если кто-то все равно думает, внимание свое обратите на стрелки на картинках, в каком направлении требуется доворачивать фильтр.
Также, после рассмотрения устройства и рабочего принципа масло фильтра, становится понятным, что усилие затяжки фильтра и длина резьбового приемного отрезка трубы мотора совсем не связаны с работой клапанов фильтра.
На этом все, надеюсь, эта запись помогла разобраться еще с частью околоавтомобильных мифов.
Разница между масляными и гидравлическими фильтрами
Как отличаются фильтры для смазочных и водяных систем? Можно ли ставить гидравлические фильтры в системах смазки самостоятельно?
Не обращая внимания на похожий рабочий принцип, эти фильтры друг от друга отличаются по целевому назначению.
Большинство смазочных систем с принудительной подачей масла оснащены фильтрами, которые монтируются между насосом и важными деталями механизма.
От фильтра при этом требуется соответствие установленным задачам. Первым делом идет речь о расходе масла.
В основном, такой фильтр пропускает через себя все масло, которое проходит благодаря насосу, исходя из этого, размер фильтра должен подходить расходу масла. Если для хорошей работы механизма требуется приличное количество масла, следует увеличить поверхностную площадь материала для фильтрации или применять фильтрующий материал иного типа с волокнами небольшого размера.
Более того, фильтр должен справляться с давлением, которое создаёт насос при быстром проталкивании жидкости через очень маленькие отверстия. Лишнее давление часто считается основой подобных неисправностей, как сдавливание центральных трубок, повреждение швов и материала для фильтрации, нарушение герметичности крышки – и это только некоторые из потенциальных неисправностей.
Решением считается применение более хорошего, а, поэтому, более дорогого фильтра.
Во время установки фильтра на обратной линии, масляные фильтры, в основном, выделяются от гидравлических фильтров большей надежностью.
Для установки подобных фильтров на обратной линии малого давления не потребуется наличие усиленных центральных трубок, многослойного материала для фильтрации или более толстых стенок корпуса.
К ключевым принципам фильтрации относится соответствие размеров отверстий расходу масла, поверхностной площади материала для фильтрации и значению лишнего давления.
Как вы убиваете мотор!! Обзор некачественных масляных фильтров часть 3
От размеров отверстий зависит пропускная способность фильтра. Чем меньше размер отверстий в фильтрующем материале, тем меньше размер частиц, которые он может удерживать.
Размер отверстий должен подходить расходу масла и поверхностной площади материала для фильтрации, в другом случае при повышении лишнего давления до конкретного значения откроется перепускной клапан, и твёрдые загрязняющие частицы начнут поступать в механизм, не проходя через фильтр.
Эти ключевые принципы собой представляют основные отличия между фильтрами этих типов.
Не забывайте, что выбор фильтра конкретного типа зависит от его назначения, а не от деталей, установленных в механизме. В наше время на рынке предлагаются фильтры, которые можно ставить как в гидросистемах, так и применять для масляных фильтров в системах смазки самостоятельно.
Но для достижения прекрасных результатов нужно брать во внимание подобные характеристики, как расход масла, давление, поверхностную площадь материала для фильтрации и размер отверстий.
Коллеги, напоминает что компания TEXACO считается одним из лидеров в области смазочных материалов и имеет в собственном портфеле продукцию под любые задачи.
Как отличаются автомобильные масляные фильтры
в Авто Мир 16.05.2016 2,081 Просмотров
Для снижения трения между двигающимися частями двигателей и механизмов используются разные варианты моторных масел.
Со временем и по мере расходования топлива масло загрязняется продуктами износа самого масла и двигателя который работает, что способствует его преждевременному изнашиванию. Чтобы этого не было, масло во время работы регулярно очищается масляными фильтрами.
Они делятся на три основных типа, друг от друга отличающихся по способу фильтрации масла.
Какие бывают масляные фильтры
- Полнопоточный фильтр масляного типа – постепенно подключенный к главной масляной линии фильтр, однократно пропускающий через себя все моторное масло, всасываемое масляным насосом.
- Частичнопоточный фильтр масляного типа – параллельно подключенный к главной масляной линии фильтр, неоднократно пропускающий через себя часть масла для мотора.
- Комбинированный фильтр масляного типа подразумевает сочетание в одном устройстве полнопоточного и частичнопоточного масляных фильтров.
Сравнение масляных фильтров
В чем же разница между типами масляных фильтров? Конечно, в степени чистки масла для мотора.
Незамысловатый по конструкции полнопоточный фильтр масляного типа с момента пуска мотора тут же пропускает через себя все моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующее смазки.
Такая схема если сравнивать с другими быстрее чистит масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в полнопоточном масляном фильтре значительная роль отводится перепускному клапану.
Он срабатывает при значительном перепаде давления, появляющегося между неочищенным и чистым объемом масла из-за загрязнения элемента фильтрации. В данном случае масло поступает в мотор неочищенным, но обеспечивается его смазка, а это означает, устраняется выход из строя от перегревания.
Частичнопоточный фильтр масляного типа, находящийся в параллельной ключевому маслопроводу линии, чистит за 1 раз лишь маленькую часть масла для мотора. Большая же сначала поступает в мотор без фильтрации.
Но этот малый объем проходит по параллельному контуру неоднократно, благодаря этому степень его чистки гораздо больше, чем у полнопоточного фильтра. Понемногу также качественно очищается и весь объем залитого масла для мотора, хоть на это и требуется времени намного больше.
По степени же защиты мотора полнопоточный и частичнопоточный масляные фильтры приблизительно равны, однако у последнего намного меньше риск измения давления из-за загрязнения элемента фильтрации.
Конструкция комбинированного масло фильтра предполагает расположение на масляной линии сразу 2-ух фильтров – полнопоточного и частичнопоточного.
Объемы масла для мотора, проходящие сквозь них, дополняют друг друга как 9:1. Степень чистки масла близка к полной, что автоматично повышает ресурс и мотора, и масла для мотора, и масляных фильтров.
Очень часто подобный тип используется на двигателях на дизеле грузового автомобильного транспорта и техники для строительных работ.