Разница между маслом 5w30 и маслом 5w40

 

Моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница?

Выбор масла для мотора – это ответственная задача для любого автомобилиста. Незамысловатый совет по выбору масла – внимать рекомендациям изготовителя автомобиля.

Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться с характеристиками масла и его маркировками.
В сегодняшней статье мы будем рассматривать моторное масло 5w30 и 5w40 и попытаемся разобраться, в чем разница между этими 2-мя марками.

Что означает маркировка 5w30 и 5w40

Первое число из маркировки масла для мотора определяет его вязкость при эксплуатации когда на улице холодно, а вторая часть — текучесть масла в тёплый сезон, при больших температурах. Такая маркировка определяет моторное масло согласно широко популярной спецификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров).

Два числа в маркировке означают, что два этих типа масел всесезонные. Эта многофункциональность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автолюбителей.

Разница между маслом 5w30 и маслом 5w40

Маркировка масла для мотора согласно спецификации SAE

Вязкость при низкой температуре. Это очень важное свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима).

При низкой температуре масло для мотора, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса.

Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании самая большая вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке критерий может достигать 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла.

Согласно спецификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в границах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек.

Высокотемпературная вязкость отличается дополнительным критерием: небольшой вязкостью при конкретной скорости сдвига (10 6 с -1 ). Для масла 5w40 данный показатель (3,50) также больше, чем для 5w30 (2,9).

В чем разница между 5w30 и 5w40

Как мы уже говорили, масло 5w40 при больших температурах более вязкое и менее текучее. Другими словами, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при эксплуатации 5w30.

Это основанная разница между 5w30 и 5w40, потому как при низкой температуре они ведут себя одинаково. Впрочем более толстая пленка не всегда считается плюсом.

Разница между маслом 5w30 и маслом 5w40

Маркировка масла для мотора 5w30 и 5w40 на канистре

Что будет, если использовать в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем отмечено в руководстве пользователя:

  • При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет побольше, чем требуется. Во многие места смазка просто может не поступать из-за очень большой вязкости. Это, несомненно, плохо: может угрожать преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры мотора. Подобные неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
  • В обратном случае (применения 5w40 взамен 5w30) меньше смазки расходуется на угар. Как правило, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают большинство производителей и продавцы автомасел. Однако, если изготовитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать чрезмерно тонкую пленку на рабочих поверхностях. В результате может случиться чрезмерно скоротечный износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.

Читайте также: Как часто необходимо менять моторное масло и какое масло подобрать.

Видео о разнице между 5w30 и 5w40

Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что из данного подойдет для вашего автомобиля.

Что лучше 5w30 или 5w40

Цель использования масла для мотора – образование масляной пленки на всех трущихся деталях мотора. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями просят регулярно хорошей смазки, исключая сухое трение.

Какая марка смазки самая лучшая для вашего авто, знает только изготовитель. Рекомендуя конкретный вид, компании-изготовители берут во внимание не только характеристики масла, но и особенности конструкции самого мотора.

Благодаря этому наиболее целесообразно следовать советам изготовителя.
Обязательно возьмите во внимание, что не считая спецификации SAE, смазочные материалы тоже должны удовлетворять требованиям остальных систем: ACEA, API.

Маркировка по данным системам спецификации всегда указана на упаковке, но к себе влечет меньше внимания.
Что же касается именно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее.

Масло 5w40 превосходно держит пленку и исключает сухое трение.

Оно хорошо подойдет для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость.

Оно облегчает пуск мотора в холодную погоду, однако при жаре становится чрезмерно текучим.

При температуре примерно 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз больше, чем у 5w30.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

Многие водители не ведают, в чем состоит отличие масла для мотора 5w40 и 5w30, которое из них предпочтительней подойдёт для движка из машины. На самом деле, отличия заключаются в разных вязкостях масляного вещества, в их деятельности при малых и больших градусах.

Благодаря этому спрашивать: «Которое масляное вещество лучше?», неверно. Куда важнее выяснить характеристики названных масел для мотора и их вид (синтетика, либо полусинтетика) и рекомендации, относительно применяемости для мотора вашей машины.

Это даст возможность хорошо работать мотору при всяких условиях деятельности.

  • По какому принципу масла маркируются
  • Отличия между масляными веществами 5W30 и 5W40
  • Можно ли мешать масляные вещества
  • Искусственная и полусинтетическая основы

По какому принципу масла маркируются
Сначала, предлагаю разобраться, о чем говорят символы, которые нарисованы на емкостях с маслом для мотора.

Они укажут на его температурно-вязкостные характеристики соответствуя западному стандарту SAE J300. Если из этого исходить всесезонки — моторные масла, к чему относят и виды 5w30 и 5w40, бывают обозначены 2-мя числами.

Побеседуем о расшифровывании масляных веществ:

  1. Первое число «5» указывает на то, что масляное вещество можно применяться при малых градусах до минус 30 (по шкале Цельсия). Причем обозначение высокой вязкости для прокачивания — 60 тыс. при градусах минус 35.
  2. Если говорить о высокоградусной вязкости, то при плюс 100 (по шкале Цельсия) градусах ее небольшое значение сравняется с 3,8 мм?/с.

Как зависит кинематическая вязкость масляных веществ от градусов
3. Цифра «30» указывает на вязкость масляного вещества при больших градусах.

Более того, масляное вещество с подобной цифрой, бывает с небольшой вязкостью 9,3 мм?/с, и большой до 12,5 мм?/с. Еще масляное вещество описывается такой фразой, как HTHS — High Temperature High Shear Rate, которое указывает на надёжность масляного вещества на сдвижение при больших градусах, иначе говоря стабильность вяжущих параметров.

Именно, у масляных веществ с цифрой «30» в марке HTHS обозначение равняется 2,9 мПа·с, при градусах плюс 150 и скорости сдвижения 1/1000000 сек.
4. Касаемо цифры «40», то она расшифровывается также.

Масляное вещество 5W-40 с высокоградусными вяжущими характеристиками в рамках 12,5-16,3 мм?/с, а символ HTHS бывает тот же 2,9 мПа·с, при температуре плюс 150 градусов и скорости сдвижения 1/1000000 сек.
Буковка «W» в маркировке масляных веществ указывает на слово английского происхождения Winter, если перевести означающее — зима.

А это означает, такие масляные вещества — всесезонки.
Но, указанные физические свойства ничего не скажут обычному водителю.

Мы переведем данные факты на простой язык, который станет понятен всем.
Отличия между масляными веществами 5w30 и 5w40

Выше, приведена информация справочного характера, которая дает понять, что основное отличие 5w30 от 5w40 состоит в температурной вязкости.

Что означает, что масляное вещество 5w40 будет работать при более больших градусах и обеспечит хорошие деятельные свойства мотора. В прочих показателях у данных масляных веществ общие свойства, потому при кое-каких условиях их можно менять друг другом.

Обозначение вяжущих параметров масляного вещества, при разных градусах, особенно актуально для движка. Благодаря этому небольшое отклонение от советуемых изготовителем правил, приводит к тому, что мотор станет работать не в хороших для себя условиях, это может привести к тому, что он сильно износится и выйдет из строя быстро.

Однако, дело не только в вяжущих свойствах. На выбор вида масляного вещества влияет и допуски, на которые оно рассчитывает работать в движке.

Ниже мы все объясним с примерами.

Градусный деятельный диапазон масляных веществ
Аналогичным образом, если движок вашей машины рассчитывается на применение масла для мотора 5w30, а вы из-за чего то применяли 5w40, то аналогичным образом вырастет нагрузка на насос масла и случится большее натирание в середине пар из металлов.

Поскольку при одной и той же температуре масляные вещества бывают с различной вязкостью, а это говорит про то, что они станут покрывать детали антигравийной плёнкой разной толщины. Более того, так уменьшится потребляемость масла в механизме, что нанесёт вред двигающимся частям мотора, так как случится «голодание» маслом и сильное изнашивание движка.

Когда же движок рассчитывается на 5w40, а вы воспользовались 5w30, то для него это масляное вещество окажется сильно жидковатым. Пленочка плохо станет удерживаться на поверхности для работы, благодаря этому движок станет работать с большим изнашиванием.

Давая ответ на вопрос, которое масляное вещество гуще 5w30, либо 5w40, необходимо узнать, что при деятельной температуре движка плюс 120 — плюс 140 градусов (по шкале Цельсия), вяжущие свойства у масляного вещества 5w40 приблизительно в 1,5 раза больше, чем у 5w30.
Многие производители в наше время легковушек рекомендуют пользоваться в движках маслом с маркировкой 5w40.

Его вяжущие свойства и допуски считают средними. Если у вас есть новая машина, либо ее движок пару дней назад был капитально отремонтирован, то сначала немного можете попользоваться 5w30.

Однако, если вы обладаете старой машиной с значительным пробегом, то будет правильным лить в движок масляное вещество 10w40. Оно дает возможность исправно работать силовому агрегату и не станет подтекать.

Отчетливый показ отличий вяжущих параметров масляных веществ при опытах на морозе
Если обговаривать разницу параметров масляных веществ, часто возникает вопрос: «Можно ли заливать масляное вещество 5w40, заменяя его 5w30?».

Так как первое гораздо гуще, то делать это можете только, если даст возможность строение движка (каналы масла очень широки). Например, некоторые моторы Форд с тоненькими каналами и у них так перемешивать нельзя.

Насосу масла сложно станет отгонять вещество сквозь них.

И это ведет к большому износу насоса и «голоданию» маслом у движка. А если сделать наоборот, другими словами применять 5w30 взамен 5w40, то так можно.

Однако, все же вы обязаны знать все нюансы сооружения движка, либо взять консультации у профессионала.
Касаемо вопроса о том, в чем различия 5w40 от 10w40, то как ясно из вышеуказанной расшифровки у них различное нижнее (для зимы) обозначение текучести.

Масляное вещество с обозначением 5w40 имеет назначение для работы больше в морозы (до минус тридцать градусов, в то время как 10w40 — только до минус 25 градусов). Верхние рамки их деятельных параметров едины.

Видим, что лучше 5w30, либо 5w40, ну а в зимнее время лучше подойдут свойства у 10w40.
Если у вас есть авто с наддувом турбо, то для него необходимо масляное вещество 5w40, если нет иного материала в книге обслуживания.

Еще одна характерная черта масляных веществ 5w30 и 5w40 состоит в длине цепочек синтетики, которые составляют их основу. И чем больше отличия между зимним и летним градусным показателем в маркировке (у нас это 5w40), тем эти цепи подлине.

А чем они больше, тем на небольшое рабочее время рассчитано масляное вещество для мотора.
Потому, масляное вещество 5w40 необходимо сменять чаще, чем 5w30.

Можно ли намешивать 5w30 и 5w40
Можно ли намешивать между собой масла

У многих владельцев авто в различных случаях бывает вопрос — можно ли намешивать масляные вещества 5w30 и 5w40? По данному поводу у профессионалов имеется множество различных точек зрения, которые всё чаще противоречивы.

Идя вперед, укажем, что мешать их можно, но делать это можно лишь если нет иного выхода и работать на авто на данной смеси, можно лишь небольшое кол-во времени.
Различия вяжущих параметров у 5w30 и 5w40 маленькие.

А это говорит про то, что при других похожих условиях в серединном градусном режиме движок при совмещении 2 масляных веществ не получит повреждения от сильного изнашивания. Всякий изготовитель масел для мотора на синтетике и полусинтетике выпускает собственную продукцию на базе, так именуемого, главного масла и присадочек.

И если базовое масляное вещество приблизительно схоже, то, что касаемо присадок, они абсолютно могут иметь отличия, хотя и небольшие. Но, подлинные масляные вещества марок которые очень популярны, подходящие нормам API (Америка) и европейскому ACEA, являются совместимыми между собой.

Это требование описано в данных стандартах и если его предусматривать, то их фирмам просто запретят осуществить собственную продукцию.
Потому можем настойчиво подчеркнуть, что если намешать 5w30 и 5w40 даже разных фирм — то ничто не случится.

Можно и по парам мешать на минерале, полусинтетике и синтетике.
Но помните, что подобная смесь разрешается исключительно для недолгого пользования и, если очень необходимо.

Именно, касается это намешивания масел на минерале и синтетике.

Регулярно же пользоваться необходимо тем составом, который рекомендует изготовитель вашей машины.
И помним вовремя сменять масляное вещество в движке вашей машины.

В основном, это выполняется через 8-12 тыс. км. езды, все будет зависеть от эксплуатационных условий авто. Более детальную информацию о том, в какое время сменять вы узнаете в дополнительных текстах, где приводится и калькулятор, помогающий определить пробег.

Масляное вещество 5w30 синтетика либо полусинтетика
Как выучится отличать настоящее масло для мотора

Обозначение масляных веществ по вяжущим особенностям относится ко всем составам, независимо от их вида.

По-иному, вяжущие свойства синтетики и полусинтетики 5w30 схожи (разумеется, если вы приобретете настоящее масляное вещество проверенной фирмы, а не фальшивку).
На сегодня большинство автомомбилистов пользуются полусинтетикой.

Масло для изношенного мотора

Бывает так благодаря тому, что их свойства подходят для большинства нынешних движков и стоимость у них значительно меньше, чем у искусственных. Но, существует еще один класс, на который необходимо обратить собственное внимание при подборе масляного вещества.

Речь об API — стандарте, который создал Американский ВУЗ нефти, ASTM и SAE. Соответствуя ему, есть 12 типов масляных вещество для движков на бензине, из них, на данное время, имеют востребованность только 4.

Область использования
Для движков, которые выпущены после 2001 года.

Jeccka › Блог › Как отличаются масло 5w30 и масло 5w40

Разница между маслом 5w30 и маслом 5w40

Автолюбители знают, что подобрать правильное моторное масло для мотора – крайне ответственная задача.

Хорошо, когда изготовитель рекомендует определенную марку и вид масла.

Но у хозяев автомобилей поколения постарше такого плюсы нет. Нужно как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы мотор не преподнес сюрпризов тогда когда этого совсем не ждешь.

Но на канистрах с маслом так много обозначений.
К примеру, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?
Обозначение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое используется для смазывания автомобильных двигателей. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают очень важное свойство масла для мотора – вязкость при низких и больших температурах.

Чтобы завести мотор при низкой температуре, необходимо подбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А в летний период, при больших температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями.

Первое число в обозначении «5w30» считается классом зимнего использования (буква «W», другими словами «Winter», доказывает это), второе число – критерий летнего использования. Аналогичным образом, масло считается всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс использования – 5w, критерий больших температур – 40. Данные определения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются западным стандартом по определению вязкости моторных масел.

Напомним, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел считаются очень важными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40
Известно, что моторное масло состоит из главных базовых масел и разных загустительных присадок. Собственно эти присадки и дают хороший эффект в зимнее или лето.

Но на данный момент, наверняка, для облегчения труда автолюбителя, очень часто применяются всесезонные масла.

От численности и качества загустительных присадок зависит класс вязкости масла для мотора. Еще, это универсальное масло изменяет собственную вязкость под влиянием скорости сдвига.

Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют довольно разнообразное кол-во загустительных присадок.

Благодаря этому, второе число – характеристика вязкости при больших температурах – отличается.

Другими словами 30 или 40 – это критерий того, как продолжительно моторное масло способно держать пленку для защиты при повышении летних температур. Это довольно серьезное свойство для сохранения мотора от раннего износа и устранения остановки мотора в жару при нахождении в пробке.
Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 состоит в следующем:
-Масло 5w40 при повышении температур летом обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует безотказной работе мотора;
-При малых температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно применить до -25°С.

 

В чем отличие масла 5w30 от 5w40?

Через конкретный период эксплуатации неминуемо приходит период замены масла для мотора – самый важный момент техобслуживания автомобиля. Легче всего соблюдать инструкции, изложенным в техдокументации от изготовителя.

Но часто это нереально сделать, тогда нужно самому разобраться с выбором масла, исходя из параметров, параметров и маркировок моторных масел.

Разница между маслом 5w30 и маслом 5w40

Сравним важные моменты по использованию моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда используется любая из них.

Что означает маркировка

Разница между маслом 5w30 и маслом 5w40

Моторные масла 5w30 и 5w40 очень распространены среди автомобилистов и используются для замены отработанной смазки в двигателе.

Это искусственные масла, находящиеся в недорогой категории цен и обладающие многофункциональными параметрами, допускающими его применение в самых разных двигателях.
Показатель 5w в маркировке расшифровывает критерий вязкости при пониженных температурах.

Расход масла. Результаты перехода на 5W40. Двигатель 2AZ-FE. Toyota Camry 40

Второй показатель 30 или 40 значит текучесть летом при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является самой популярной.

Комбинирование двоих коэффициентов в маркировке значит, что масла возможно применять круглый год, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Собственно эта многофункциональность масел 5w30 и 5w40 считается основой их заслуженной популярности.

Характеристики вязкости и сезонности

Прежде водители всё чаще сталкивались с ситуацией, когда когда на улице холодно мотор просто не проворачивался стартером из-за причины того, что масло в середине мотора загустело при невысокой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не крутится с частотой, позволяющей запустить мотор.

В подобной ситуации можно говорить, что у масла слишком больший коэффициент вязкости, и оно не подойдет к работе в зимнее время года. Это значит, что при его замене не учли критерии сезонности для горюче-смазочных материалов.

Такая ситуация часто бывает, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по показателям, утвержденным SAE, предусматривает системное изыскание с определением разных критериев. Главными из них считают показатели вязкости, которые отображаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание мотора;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленчатого вала мотора исправным стартером и аккумулятором при низкой температуре во время зимы при очень высокой вязкости. Критерий прокачки иллюстрирует, насколько при низкой температуре возрастает усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Разница между маслом 5w30 и маслом 5w40

Необходимо иметь в виду, что для ГСМ с индексом 5W нет правильных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку.

Взамен этого предлагаются некоторые рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.
Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

  1. Летние варианты масла для мотора обязаны иметь очень высокий индекс вязкости, чтобы смазка могла хорошо работать при больших температурах, омывая детали мотора, до той поры, пока не наступит прохладное время года. При подобном показателе вязкости вырабатывается толстая пленка для защиты, надежно защищающая цилиндры, поршни и остальные конструктивные детали ДВС.
  2. Моторное масло, применяемое во время зимы, должно иметь сниженный индекс вязкости, что дает возможность легко заводить автомобиль даже в большой мороз. Однако данная смазка после прогревания и выхода на эксплутационную температуру мотора начинает разжижаться, образовывая критически тонкую пленку из масла, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
  3. Масло всесезонного типа, в отличии от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, использовать круглогодично. Имейте в виду, что подавляющее множество современных моторных масел относятся к данному типу. Это значит, что в них соблюден баланс вязкости в большом диапазоне температур, что важно для нормальной автомобильной эксплуатации круглогодично.

По спецификации организации SAE продукты, предназначающиеся для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низкой температуры во время зимы от 0W до 25W.
В довольно востребованном секторе моторных масел показатель 5W указывает на вязкость при сниженных температурах.

Понятно, что он возрастает со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится тяжелее. Критерий 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую двигающиеся детали во время работы ДВС.

Этот индекс выделяет рассматриваемые нами типы масла для мотора.

Отличия 5w30 от 5w40 — главная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в границах 9,3-12,6 мм?/с, масло 5w-30 используется в температурном диапазоне от -30 до +35?С.
  • Для масла, маркированного 5w40 данный показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм?/с, масло 5w-40 может использоваться при температуре от -30 до +40?С.

Но напомним, что подобные характеристики довольно условны. Это значит, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки.

Другими словами все характеристики поверхностны, что следует учесть при работе.
Отличие параметров масел 5W30 и 5W40 определяется критерием вязкости при больших температурах.

Марка 5W30 при очень высоких температурах обладает наиболее высокой текучестью и меньшей вязкостью если сравнивать с маслом 5w40. Это значит, что оно создаёт более тонкую пленку для защиты на деталях мотора, чем масло 5W40, которое гуще.

При наборе рабочей температуры мотора, масло 5W30 станет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя полностью одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение главное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости летом.
Насколько любая из марок масел подходит определенному двигателю, может сказать только его изготовитель.

Это зависит от его типа, особенностей конструкции, нагрузок во время эксплуатации и прочих критериев.
Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с высоким эксплуатационным зазорами, которые будут перекрываться толстой антигравийной плёнкой.

Его используют в ДВС, которые работают с большими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате.

Благодаря очень низкой высокотемпературной текучести, они делают утолщенную пленку для защиты, противостоящую быстрому изнашиванию деталей и продлевающую служебный срок двигателей. Марка 5W30 создаёт более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора.

Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это хорошо не всегда.
В руководствах для пользователей описывают плюсы и минусы масел, образующих антигравийные плёнки разной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При очень высоком показателе, интеллектуальная пленка толще, чем это просят рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные детали, потому как из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате данные детали снашиваются достаточно стремительно, силовой аппарат начнет сильно греться, употреблять больше топлива и поломается. Благодаря этому если изготовитель рекомендует заливать 5W30, не надо идти на риск, применяя марку 5W40, даже взяв во внимание то, что оно повышает межсервисный период.
  2. Если же изготовитель рекомендует собственно 5W40 использование масла с меньшей вязкостью приводит к преждевременному изнашиванию поршней, цилиндров и прочих конструктивных элементов мотора.

Статья в тему:

Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

Реально ли перемешивание и доливка масел

На данный счет есть очень много мнений, причем большинство из них противоречивы. Отдельные профессионалы поговаривают, что перемешивание масел 5W30 и 5W40, как правило, возможно и они совместимы, но пробег с подобным «коктейлем» не должен быть больше 3 тыс. км.

Однако у данного мнения много соперников, приводят которые собственные доводы, к которым тоже необходимо прислушаться.
Продукты, выпускаются прекрасными мировыми брендами, сочетаются в одном двигателе, благодаря этому доливка и перемешивание не запрещается.

За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, однако, следует понимать изменяющиеся свойства смесей.
В то же время большинство профессиональных мастеров предостерегают от смешивания моторных масел различных изготовителей.

Связывают это с тем, что они применяют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образовывают вещества с непредсказуемыми характеристиками.
При этом настоящих исследований, подтверждающих эти выводы, просто нет, благодаря этому все это являются рекомендацией.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

Выбор масла выполняется в зависимости от советов изготовителя ДВС, свойств его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Многие производители рекомендуют применять марку 5W40, потому как это многофункциональный вариант, который удовлетворяет большинству требований.

Масла марки 5W30 прекрасно подойдут для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для износившихся ДВС, с большими зазорами за счёт износа поршней и цилиндров.
Марку 5W30, в общем случае, заливают в моторы на бензине с пробегом до 70 тыс. км, потом лучше перейти на маркировку 5W40, потому как начинается изнашивание деталей, и они просят лучшей защиты, благодаря очень высокой вязкости при рабочих температурах.

Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под большими нагрузками, большинство из которых оснащены нагнетателями. Оно создаёт хорошую и достаточно плотную пленку для защиты, обеспечивающую снижение трения, что увеличивает рабочий срок мотора, снижающую вероятность внезапной неполадки.

Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим критерием вязкости, что лучше для запуска мотора при низкой температуре. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть возрастает и его смазывающие характеристики уменьшаются, что плохо проявляется на состоянии мотора.

Масло 5w30 и 5w40: важные отличия и какое лучше подобрать

Разница между маслом 5w30 и маслом 5w40

Приличное количество продуктов и многообразие на рынке ГСМ сейчас считается главной причиной того, что выбор масла для мотора подразумевает некоторые проблемы.

Автомобилисты регулярно заостряют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел разных марок.
Также прекрасно известно, что критерий вязкости смазки считается одним из основных показателей одинаково с базовой основой, использованной в процессе изготовления материала для смазки (синтетика, полусинтетика, минеральное масло).

Иначе говоря от основы и пакета присадок зависит качество и стоимость продукта.
Что же касается вязкости, этот показатель определяет как общую возможность применения материала для смазки в определенном двигателе с учетом советов самого изготовителя силового агрегата, так и правильность эксплуатации ДВС на продукте с той либо другой вязкостью.

В данной публикации мы намерены побеседовать о распространенных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница данных продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 взамен 5w30, а еще какое масло лучше, 5w30 или 5w40 во время зимы и в летнюю пору.

Вязкость и сезонность масла для мотора

Необходимо начать с того, что большинство водителей слыхали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда во время зимы мотор не получается завести из-за причины того, что смазка сильно загустела в картере.

Это означает, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не получается провернуть коленвал с необходимой частотой, которая нужна для запуска ДВС.
Выходит, в данном случае материал имеет чрезмерно высокую вязкость и не подойдет для эксплуатации в зимних условиях.

Иначе говоря не учли так именуемая сезонность ГСМ для мотора. Это даже не удивляет, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Итак, вернемся к условной спецификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в детали, так именуемая летняя смазка имеет больший коэффициент (индекс) вязкости, что дает возможность материалу хорошо работать в двигателе тогда, когда внешняя температура не становится меньше ниже ноля. При этом более вязкий продукт создает «толстую» пленку для защиты на деталях, хорошо защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет невысокую вязкость, такая смазка дает возможность без особенных трудностей завести мотор в крепкие морозы. Впрочем более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образовывает тонкую пленку для защиты, уступая по качествам защиты мотора летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для мотора, в отличии от зимнего и летнего, не подразумевает сезонной замены, другими словами его не придется менять по сезону и можно использовать круглый год. Взяв во внимание то, что фактически все современные продукты являются всесезонными, данные изделия собой представляют хороший баланс, сочетая нужные свойства для лета и оновременно годятся для зимней эксплуатации

В целях деления смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры есть особенная классификация по SAE (специфика, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют критерий от 20 до 60.

Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.
Объединение данных 2-ух критериев отдельно отмечено на всесезонном масле и хорошо знакомо автомобилистам (к примеру, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д).

Теперь предлагаю разобраться, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а еще что именно означает расшифровка масла 5w30 и 5w40. Необходимо добавить, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля подразумевает одинаковые ответы на поставленные в сегодняшней статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, следует обратить свое внимание на цифры до и после литеры W в обозначении.

Указанная литера считается сокращением от Winter (англ. зима).

К примеру, 5W30 говорит про то, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при низких температурах.
Число 30 считается показателем температуры по SAE касательно к особенностям продукта при больших температурах.

От данных 2-ух спецификаций зависит как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки во время зимы, так и стабильность пленки для защиты на поверхности нагруженных деталей при самых больших температурах.
Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда нужно сказать, что эти масла имеют одинаковые критерии, которые определяют пригодность для эксплуатирования во время зимы.

Моторное масло 5w30 Это нужно знать каждому водителю!

Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.
Из данного сравнение также видно, что критерий небольшой вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9.

В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что намного больше.
Вышеприведенные данные дают возможность определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40.

Обычными словами, в условиях высокого нагрева 5W40 хорошо отличается от собственного аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на популярный вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет собственно первый вариант, другими словами 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

Взяв во внимание то, что масло 5W40 считается более вязким, оно делает на поверхности деталей прочную и стабильную пленку из масла сравнительно с соперником.

Как на первый взгляд кажется, такой продукт не отличается ничем во время зимней эксплуатации и лучше оберегает мотор летом.
Напомним, что подобное заявление правильно лишь отчасти.

Прежде всего, следует учесть особенности конструкции того либо другого ДВС, а еще отдельные советы изготовителей мотора. А дело все в том, что даже небольшое увеличение вязкости масла в определенных агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, другими словами смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при подборе летнего показателя вязкости необходимо взять во внимание и то, что чрезмерно «жидкая» смазка (к примеру, 5w30) может привести к утечкам материала для смазки через сальники, прокладки и остальные уплотнения. Масляная пленка на деталях при эксплуатации маловязких масел оказаться может тонкой, из-за чего сильно возрастет износ узлов, растет температура ДВС.

Иначе говоря прежде чем собственный выбор остановить на 5W40 или 5W30, нужно:

  1. Отдельно удостовериться, что два этих типа масла находятся в перечне рекомендуемых изготовителем для определенного мотора.
  2. Также будет не лишним предусмотреть и эксплуатационные особенности мотора.

К примеру, показатель вязкости 30 значит, что заявленная характеристика масла для мотора будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Очень часто, тем более в случае аварийной поломки, появляется необходимость долить масло в мотор.

В подобной ситуации далеко не вовремя под рукой оказывается смазка того самого изготовителя, чей продукт с самого начала залит в силовой аппарат.
То же самое правильно и в отношении к индексу вязкости.

Из-за этой причины необходимо помнить, можно ли перемешать масло 5w30 и 5w40. В начале напомним, что очень часто сильно не рекомендуется перемешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью искусственная.

Иначе говоря минералку с синтетикой перемешивать нельзя. Также не рекомендуется перемешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Это означает, что минеральное масло перемешивается лишь с минеральным, полусинтетика с подобным продуктом и т.д.

При этом все равно не выходит дать четкий ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. А дело все в том, что для любого типа масла производственники применяют особенные пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

При любых обстоятельствах, даже в том случае, если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения неполадки необходимо немедленно сливать такую смешанную смазку из мотора, менять фильтр масляного типа.

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Также в большинстве случаев может пригодиться дополнительно вымыть мотор перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом сказанного выше становится ясно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при разных температурах определяет ключевые характеристики материала для смазки, а еще цену продукта.
Для хозяев старых автомобилей к выбору масла необходимо подходить очень ответственно.

С одной стороны, встречается интенсивное развитие технологий в производственной отрасли ГСМ. Это означает, что информация относительно смазочных материалов в руководстве по эксплуатированию оказаться может сильно устаревшей.

Напоследок необходимо добавить, что при подборе масла необходимо держаться конкретной середины, а еще принимать в расчет индивидуальные эксплуатационные особенности ДВС. Это означает, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять собственные свойства с учетом максимально предпологаемого нагрева, а еще оставаться текучим с приходом холодов.

Характерности выбора масла для мотора для зимы.

Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что следует учесть при подборе.

Неоригинальные моторные масла: как определить.

На что смотреть во время покупки и что сделать, чтобы не приобрести фальшивое масло. Хорошие советы.

Что лучше применять: искусственное или полусинтетическое масло.

Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких вариантах полусинтетический продукт.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобильного двигателя.

Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Хорошие советы.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать?

Что необходимо знать про допуски и вязкость масел чтобы не причинить вред двигателю.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для мотора: характерности, плюсы и минусы.

Что лучше, гидрокрекинг или искусственное масло.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *