Чем отличается мечеть от храма
Вопросы религии всегда стоят остро, благодаря этому говорить о том, в чём отличие между строениями различных концессий, следует только с увлекательной точки зрения. И хотя суть всех религий в мире одинакова – создавать добро, атрибуты, обряды и даже молитвы различные.
Так чем же отличается мечеть от храма – это вопрос, который часто задают в бытовом контакте. Предлагаю разобраться и попробуем выяснить разницу между этими 2-мя религиозными строениями для молитвы.
Чем отличается мусульманская мечеть от христианского храма
Храм – это общее наименование всех мест для совершения обрядов в христианской религии. Долгое время у христиан не было возможности строить собственные места для моления, благодаря этому часто молились в катакомбах и подземельях, где можно было прятаться от чужих глаз, так как первые последователи христианства были гонимы римлянами.
Уже в четвертом веке христианство получило разрешительные документы на строительные работы храмов в Империи рима, после этого стали строить места для моления. Чем же храмы выделяются от мечетей?
Важным элементом в храме считается форма вытянутого четырёхугольника и колонны у входа, причём у всех течений – у католиков и у православных.
Обязательно наличие хотя бы одного купола и колокольни на территории храма, а еще все купола венчают кресты.
Важно – храм от мечети отличается ещё и тем, что внешне он выглядит скромно, но в середине даже очень маленькая церковь в деревне будет убрана в золото, серебро и дорогие материи, а стены всегда расписаны замечательной росписью.
К алтарю храма, который всегда смотрит на восток, можно пройти с трёх сторон, через центральный вход и с правой стороны и слева.
Во время богослужения мужчины в храме становятся с правой стороны, а дамы слева.
Практические у всех христиан, не считая католиков, во время службы необходимо стоять.
Также у всех, не считая католиков, женщинам в храм необходимо входить с покрытой головой, а мужчинам – с ненакрытой.
Ислам как религия появился позднее, в 610 году, тогда же и была выстроена первая мечеть рядом с городом Медина, популярная как Мечеть Пророка. Тогда же и создали стиль архитектуры, которым мечеть разнится от храма.
А основное отличие заключается в том, что это не просто молитвенный дом, но и место для проведения здешних праздничных дней, а еще приют для уставших путников.
Мечети могут иметь квадратный или круглый абрис, однако при этом они всегда напоминают мифический дворец.
Обязательно наличие минарета – высокой головы, которые с самого начала были маяками и охранными постами, но потом стали местом, откуда муэдзин созывает верующих на молитву.
Кол-во минаретов на территории мечети может быть самым разным.
Очередной факт, чем отличается мечеть от храма, это то, что взамен креста здесь применяется полумесяц. А в середине мечети нет ненужной мебели, место для молитвы смотрится скромно.
В стандартной мечети есть ключевой зал, который выходит на Мекку, три добавочных и 4 айвана. Тоже очень важно – дамы молятся отдельно от мужчин, так как полагают, что они могут молиться везде, а мужчины – только в мечети.
На входе в мечеть необходимо обязательно снять обувь, а одежда должна быть закрыта.
Разница между мечетью и храмом
Вопросы вероисповедания, наверняка, одни из очень сложных и неоднозначных в нашей истории. И хотя суть всех главных религий, популярных человеческой цивилизации, сводится, в общем то, к одной цели – создавать добро и быть Человеком, символика, ритуалы и обряды, их сопровождающие, внешне могут существенно выделяться.
К примеру, даже молитвенные места (мечети, синагоги, храмы), где собираются верующие различных религий, абсолютно не похожи.
Мы не будем вдаваться в непростые религийные проблемы.
Но вот объяснить, чем отличается мечеть от храма, вполне в наших силах. Данный вопрос часто появляется как в интернете, так и в бытовом контакте.
Многие предполагают, что какая-нибудь разница между этими 2-мя «молитвенными домами» есть, однако в чем она заключается, вовсе не знают. Попробуем компенсировать данный пробел.
Историческая справка
Храм – это общепризнанное наименование молельных мест в христианской религии. Первые христиане не имели возможности строить отдельные строения для общего отправления религиозных обрядов.
Как мы знаем, христианство появилось в период языческой Империи рима и жестоко преследовалось местными и высшими властями. Благодаря этому богослужения проходили втайне и очень часто в не созданных для этого местах.
К примеру, хорошо известен факт отправления христианских обрядов в катакомбах – так величали подземные захоронения в то далекое время. Кстати, популярны они были не только в просвещенной Империи рима, но и на «варварском» Востоке, где тоже недолюбливали первых последователей Христа, правильно видя в них опасность здешним культам.
Римские законы считали погребальные подземелья неприкосновенными, и благодаря этому они были малопосещаемыми. Просто гулять по кладбищу, как это принято в наши времена, у римлян считали очень неэтичным действием.
Благодаря этому лучшего места для нелегальных собраний адептов новой религии было не найти.
Христианство получило признание в IV веке нашей эры.
Официальной датой можно назвать 313 год н. э., когда император Константин Великий дал отмашку на легализацию молодой религии. Потом, не сразу, но очень быстро настало строительство официальных христианских храмов по всей Римской державе.
Такая короткая история появления храмов и выработки норм поведения в них у христиан.
Архитектура
Первые «законные» храмы имели форму удлиненого четырехугольника, где основным оформительским элементом были колонны. В последующем христианство распространилось на всю Западную Европу, разбилось на самые разнообразные направления – исходя из этого появлялись и самые разные архитектурные стили строительства «Домов Бога» и определенные отличия при ведении набожной службы.
Если учесть, что Российская Федерация в значительной степени страна православная, мы решили сначала сосредоточиться на описании архитектуры православного храма (церкви):
- Основание храма может иметь самую разнообразную форму, но обязано отвечать какому-то христианскому символу. К примеру, вид восьмиконечной звезды олицетворяет символ звезды Вифлеемской.
- Симметричное расположение вдоль центральной оси.
- Середина храма делается в кубической форме.
- Структура храма состоит из трех связанных помещений – сам храм, притвор и алтарь.
- Обязательно наличие хотя бы одного купола. В действительности куполов бывает очень и очень много, причем кол-во их строго символично. К примеру, на Троицкой горе стоит храм Николая Чудотворца, выполненный из дерева и увенчанный 33 куполами по числу земных лет Христа. Также купола отличаются по форме (шлем или луковица) и цвету – снова же все в жёстком согласии с конкретными религиозными символами.
- Вершины куполов венчает крест – он различный по форме у православных и католиков, но суть этого символа одинакова – распятие.
- Очередной необходимый элемент любого храма – это колокольня. Основное ее назначение – призыв христианина к молитве. Также применяется в самых разных чрезвычайных ситуациях (пожары, натуральные бедствия, эпидемии, нашествие врага) или во время религиозных праздничных дней. Присутствует во всех христианских храмах независимо от веры.
- Фасады, интерьер приукрашены арками, нишами. Проемы окна узкие.
- Алтарь в церкви смотрит на восток в символ того, что оттуда «исходит Чудотворный свет». Пройти к алтарю можно с 3-х входов: через двери иконостаса (северные и южные) и через главный вход – говоря иначе Царские врата, размещенные напротив Престола, наиболее животрепещущей части алтаря.
- Внешне православные храмы смотрятся празднично, однако без излишеств. Впрочем убранство внутри даже относительно бедной церкви поражает собственным богатым видом, обилием позолоты и серебра, дорогих материй, а еще замечательной стенной росписью.
Мы рассказали об основных особенностях архитектуры православных храмов. Но, по большому счёту, система устройства всех христианских храмов практически одинакова, кроме некоторых не принципиальных различий.
Обряды и поведение
Что можно и ни вкоем случае не делайте в храме? Какие нормы поведения выработаны практически за 17 веков официального существования христианских храмов?
Есть единые правила, которые такие же для абсолютно всех культов служения – и для христиан с мусульманами, и для иудеев с браминами: нельзя пить, курить, ругаться, выражать неуважение к находящимся вокруг и конкретно к месту служения. Впрочем потом начинаются различия.
Укажем определенные важные нормы поведения, отличительные для святых домов, а еще порядок ведения богослужения. Отметим, что речь идет первым делом о православных храмах:
- К алтарю имеют доступ исключительно лица мужского пола через южные или северные двери. В Царские врата проходить право имеют только священники и только во время службы.
- Богослужение (литургия) отправляется 3 раза в день: в вечернее время, утром и днем. И собственно в этой очередности. Церковный день разнится от мирского. Он начинается в 18:00, благодаря этому утренняя служба не считается самим началом нового дня.
- В среднем литургия продолжается 1,5-2 часа, но иногда занимает намного большее время – все зависит от количества причащающихся, исповедующихся, идет ли в настоящий момент праздник и т. д.
- Подходя к церкви (храму), следует перекреститься на него и отбить поясной поклон. Не надо делать это слишком истово и продолжительно.
- Перед входом в храм существует особенная площадка – паперть. Она предназначена для того, чтобы верующий мог на миг остановиться и осенить себя крестным знамением.
- Появиться точно к началу службы – моветон, приходить следует за 10-15 минут. По прошествии этого времени можно зажечь свечки, подать записки, помолиться перед иконами.
- Во время богослужения мужчины занимают правую часть храма, дамы – левую, порядок (выстраивания по линейке) значения не имеет.
- При отправлении службы принято стоять (православные) или разрешается сидеть (католики, и то не везде).
- Есть определенные требования к наружному виду верующих, собравшихся на богослужение. Одежда должна быть закрытого типа. Шорты, майки, костюмы для спортивных занятий официально не запрещены, но осуждаются.
- Мужчины на входе в церковь должны снимать головной убор, дамы, наоборот, входят в храм с покрытой головой (касается это православных, у католиков женщинам позволяется пребывать в храмовом помещении с ненакрытой головой).
Такие определенные правила поведения и отправления службы в христианских храмах.
Мечеть
Историческая справка
Возникновение ислама датируют 610 годом нашей веры, когда пророка Мухаммеда посетил ангел Джабраил и открыл ему первые пять аятов Священной Книги – Корана. Первая мечеть исламского мира была выстроена в Саудовской Аравии, рядом с городом Медина, в 622 году и известна как Мечеть Пророка.
Храм и Церковь: не одно и тоже
Уже тогда создали стиль архитектуры, по которому возводились, с несущественными отклонениями, большинство дальнейших мечетей.
Стоит уточнить, что «молитвенный дом» у мусульман не считается чисто святым местом, приготовленным только для молитв и богослужения.
Тут способны справляться некоторые праздничные дни, которые не имеют прямого отношения к религии. В мечети очень часто выступают видные представители ислама, проводятся соревнования на лучшего декламатора Корана.
Уставший путник всегда может найти тут приют для приятного отдыха и ночлега. В подобных моментах вырисовывается внушительное отличие мечети от храма.
Архитектура мечетей, как мы уже писали, была с самого начала заложена в Мечети Пророка, благодаря этому основа и символика для абсолютно всех мечетей одинакова, кроме непринципиальных деталей. Хотя, разумеется, наружные изыски архитектуры способны значительно отличаться.
Перейдем конкретно к данной самой архитектуре.
Можно ли православным заходить в католические храмы, мечети?
Архитектура
Наружные отличия мечетей по большей части связаны с историческим развитием исламского мира. К наиболее раннему стилю в архитектуре мечетей относятся первые молитвенные постройки на арабском Востоке, немало почерпнувшие от местного строительного колорита.
Кстати, ученые полагают, что внешний вид некоторых элементов (купола, округлость линий, арки и т. д.) первых мечетей навеян византийской культурой.
Заметный депозит во внешний вид данных культовых построек внесла Турция.
В особенности, центральный купол (над молитвенным залом) появился собственно там, в период распространения турецкого влияния на весь Ближний Восток.
В общем можно сказать, что каждая историческая эпоха, имевшая место с момента возникновения первой мечети, оставила заметный отпечаток в оформлении стиля данных строений.
Впрочем общие детали легко узнаваемы и присутствуют в той либо другой мере в большинстве мечетей. Кратко укажем их:
- Формы мечети очень разные – начиная от треугольного, квадратного вида и завершая разноуровневым и разноугольным строением, напоминающим какой-то воздушный мифический дворец. Но в основной своей массе мечети имеют квадратный либо многоугольный абрис.
- Тонкие, уносящиеся ввысь башни – минареты. Сначала применялись вместо маяков (в середине зажигался огонь) и наблюдательного поста для охраны, потом они перешли в полное повиновение духовной власти и стали местом, откуда муэдзин призывает верующих на молитву.
- Кол-во минаретов может быть самым разным. Каких-нибудь правил по данному поводу у мусульман нет. К примеру, в одной из самых основных святынь ислама мечети Аль-Харам их 9. А где нибудь они могут вообще отсутствовать.
- На минаретах и куполах размещен символичный символ полумесяца – корни его происхождения ведут собственное начало от Турции.
- Стены, опоясывающие всю мечеть вдоль периметра.
- Сводчатые залы (айваны), имеющие три стенки с крышей. Также именуют объемные стенные ниши.
- В стандартной мечети есть главный зал, обязательно выходящий на Мекку, 3 добавочных зала и 4 айвана.
- Молельная ниша (михраб), где на межкомнатной перегородке отмечено направление на Мекку.
- Внутренний дворик – сахн (араб.), около какого находятся самые разные помещения, а в самом центре, в основном, бьет маленькой фонтан.
- Коран запрещает применять изображения человека и зверей, благодаря этому стены мечетей покрыты затейливой вязью – арабесками. Они вызывают восхищение собственной гармоничной красотой и усердным трудом художника, их создавшего.
- Наличие больших и малых куполов. Большие купола находятся над основным молитвенным залом и над ключевым торговым залом, купола поменьше накрывают малые торговые помещения.
- Довольно важное значение придается наружному виду мечети. Самые разные балкончики, арки и окна разнообразнейших форм, возвышения, колонны и остальные изыски архитектуры в большом количестве присутствуют во всех более менее важных мечетях мира. Но это не вздорное украшательство, а хорошо продуманная структура религиозного строения – каждая, даже очень маленькая деталь несет символически-смысловую или полезную нагрузку.
- В залах, где происходит намаз, нет никаких мебельных изделий, все смотрится, так сказать, по-спартански, хотя благодаря отделке внутри, арабескам на поверхности стен помещения выглядят достаточно празднично и небедно. Но все же простота подчеркивается и находится на первом месте.
Побеседуем теперь про то, как следует вести себя в мечети и как там отсылают службу.
Поведение
Единые правила поведения в мусульманских молитвенных местах схожи с аналогичными в христианских храмах:
- вести себя необходимо скромно и не вызывающе;
- нельзя шуметь, выступать, громко общаться;
- одежда должна быть закрытой;
- нельзя курить, приходить пьяным или под воздействием наркотика;
- следует пребывать в спокойном, умиротворенном состоянии.
Однако имеются и отличия, и довольно значительные:
- На молитву необходимо приходить чистым. Есть несколько видов обмывания – полное (гусуль) и небольшое (тахарат). Любая мечеть имеет особое помещение для тахарата. Если нужно осуществить гусуль, то следует перед посещением мечети сходить в баню или принять настоящую ванну.
- Пересекать порог мечети не запрещается лишь с правой ноги. При этом необходимо промолвить некоторые слова.
- Войдя в мечеть, верующий должен поздороваться: «Ас-саляму алейкум (Мир вам!)». Если даже в ней нет никого, приветствие обязательно – считается, что тут всегда присутствуют ангелы.
- Прихожане мусульманских храмов перед молитвой снимают обувь, оставляя ее в специализированных местах или шкафчиках, пол в мечети устлан коврами.
- Милостыня подается правой рукой и сопровождается поздравлением, произнесенным про себя. Принимающий милостыню также выполняет это правой рукой, проговаривая в душе: «Бисмилляхи Рахмани Рахим (во имя Аллаха Милостивого и Милосердного)».
- Дамы не могут приходить в мечеть, когда они «нечисты» (критические дни).
- От человека, собравшегося пойти в мечеть, не должно исходить сильного запаха, к примеру резкого парфюма, лука или чеснока. Приходить можно лишь тогда, когда запаха не будет. Так говорил пророк Мухаммед.
- Нельзя посещать мусульманские храмы людям с психическим расстройством.
- Выходят из мечети уже левой ногой, произнеся фразу: «Аллах, прости мои грехи».
- Вышеперечисленных правил должны держаться все посетители мусульманского храма – независимо от их вероисповедания и цели посещения.
к содержанию ^
Служба
Отправление службы в мусульманском мире также в большинстве случаев не похоже на христианские обряды:
- Намаз (мольба) у мусульман выполняется 5 раз в день в точно которое отведено для этого время. Продолжается намаз 5-10 минут, в течение которых запрещены любые сторонние движения, не которые относятся к молитве. О начале молитвы, точнее приглашении на нее, сообщается с минарета специализированным служителем – муэдзином. Обязательной молитвой считается пятничный намаз (Джума-намаз), в 12 часов дня. Все совершеннолетние мужчины обязаны на нем находиться, чтобы его пропустить, необходима очень уважительная причина.
- Мольба состоит в произношении конкретных сур (глав) из Корана. Читается такая мольба на арабском языке.
- Позы во время молитвы строго установлены и регламентированы раакатом (структурной единицей намаза), всего их шесть, начав с прямостояния и завершая земным поклоном. Не считая духовного изменения, эти позы несут физическую пользу для здоровья. На любую из 5 повседневных молитв приходится некоторое количество раакат.
- В основном, мусульмане с собой приносят на молитву чистый ковер «саджжада», на котором находятся во время чтения священных строк Корана.
- Во время намаза женщины и мужчины стоят особняком и отгорожены один от одного, либо дамы находятся в прочем помещении (в больших мечетях). Причем посещение мечети для дамы необязательно – она может осуществить намаз дома или в любом подходящем для этого месте.
- Перед молитвой верующие выстраиваются за имамом (священником) строгими рядами. Лица у всех необходимо обратить в сторону мусульманской святыни – Мекки, где находится сердце ислама, его основное святилище Кааба. В мечети это направление даёт михраб (см. выше), возле которого размещен (с правой стороны) минбар – место, трибуна, откуда проводится проповедь.
Чем Православие отличается от католицизма и протестантизма? Алексей Ильич Осипов
к содержанию ^
Сравнение
Выше мы собрали достаточно широкий материал о храмах исламской и христианской религий. Естественно, говорить о полноценном анализе этого вопроса не приходится ввиду ограниченного объема статьи и обширности описываемой темы.
Мы коротко осветили основные факты, да и то вовсе не все. Но даже данных маленьких знаний вполне хватит, чтобы не прогадать и ощущать себя настойчиво и в церкви, и в мечети.
Для того чтобы целиком зафиксировать прочитанное, создадим сравнительную таблицу, в которой выстроим информацию в закономерный ряд.
Таблица | |
Храм | Мечеть |
Назначение | |
Место для молитвы и прочих обрядов, которые связаны с верой | Место для молитвы плюс исполняет функции общественно-социального центра |
Архитектура | |
Храм состоит как минимум из трех скреплённых помещений: храм, притвор, алтарь | В стандартной мечети помещений больше: главный зал, 3 добавочных зала и 4 айвана |
Верхний символ любой церкви, храма – крест | В мечетях тоже есть собственный символ – полумесяц |
Колокольни, работающие для призыва на молитву и возвещения об иных событиях с помощью колокольного звона. Праздничные дни, заболевания, войны, натуральные бедствия, торжественные и печальные события – про все это может рассказать колокол христианского храма | В мечети нет колоколен. Есть минарет. У него нет никаких особенных устройств для обращения к верующим. Этим занимается муэдзин, поднявшись на его верхнюю площадку. Его основное предназначение – сообщать о скором начале молитвы. Сегодня во многих мечетях мира голос муэдзина записан на магнитофон и с него идет озвучка через усилители |
Алтарь в храме смотрит строго на восток | Михраб (аналог алтаря) имеет указатель на Мекку, т. е. не на сторону света |
Богатое убранство в середине храма. Во многих храмах ключевые церковные помещения хорошо отделаны золотыми и серебристыми украшениями | Простота, минимализм – первоочередные признаки внутренней обстановки мечетей |
Много икон с изображениями Христа, ангелов, апостолов и т. д. Есть изображения мифических и настоящих зверей | Полное отсутствие каких-то изображений человеческих лиц или тел, а еще зверей. Это запрещено |
Роспись потолков и стен храма сценами из самых разнообразных сюжетов из библии | Только арабская вязь и каллиграфия с выдержками из Корана |
Все помещения в храме стандартны (4 стены и перекрытие) | Трехстенные айваны с крышей (либо же без) считаются незаменимыми элементами мечети |
В определенных храмах присутствуют декоративные фонтанчики, предназначающиеся по большей части для привлекательности или максимум утолить жажду и ополоснуть лицо | Внутренний дворик с фонтаном, наличие специализированных комнат для обмывания, где перед молитвой можно полностью помыться |
Требования к верующим | |
Дамы стоят особняком от мужчин, но ничем не делятся | Тут дамы отделяются от мужчин перегородкой (переносной стенкой) либо даже находятся в прочем помещении |
Дамы и мужчины приходят на службу одинаково равноправно – в данном плане различий по полу у христиан нет | К мужчинам требования более суровые, чем к женщинам. Мужчина должен если есть возможность посещать мечеть (тем более это касается пятничного намаза). Для женщин есть ряд ограничений, к примеру, в критические дни полностью невозможно приходить в мечеть |
Верующий может поесть чеснока и пойти на службу. Конечно, это не очень культурно, однако не запрещено. Прочно пахнущий парфюм тоже не приветствуется, но вполне разрешается | Идти на молитву с сильным или плохим запахом нельзя. И, кстати, это считается одной из законных причин, по которой можно даже пропустить обязательную пятничную молитву |
Зайти и помолиться сразу же после трудной работы, ополоснув лишь руки (да и то не всегда), не считается зазорным или чем-то возмутительным. Хотя сказать, что это одобряется, тоже нельзя | Вход в мечеть разрешен только чистым. Если нет возможности помыться вне ее стен, то в каждом обычном мусульманском храме есть как минимум фонтан, где следует произвести этот нужный ритуал |
Христианская церковь вполне благожелательно относится к нездоровым психически людям во время посещения ими храма | Верующим с умственными расстройствами заходить в мечеть запрещено |
Церковь не обращает внимания: есть на вас обувь либо нет. Основное, чтобы она была более менее чистой | У мусульман обувь в мечети обязательно необходимо снимать |
Проведение священнослужения | |
О начале литургии (богослужения, священнослужения, службы) возвещает колокол | Взамен колокола мусульман зовет на молитву муэдзин с вершины минарета |
Служба у христиан проходит 3 раза в день, причем отсчет начинается с 18:00 и продолжается она, в основном, 1,5-2 часа. Время способна заметно повышаться, когда справляют праздничные молебны | Мольба (намаз) у мусульман происходит 5 раз в день. Продолжительность намаза в среднем 5-10 минут. Исключение составляет обязательный для тех представителей сильной половины человечества Джума-намаз, проходящий по пятницам. Он идет около 1 часа или немножко побольше |
Во время службы у христиан по большей части принято стоять или (и) сидеть. Есть и остальные позы для молящихся, но здесь слишком многое зависит от принадлежности храма к конкретной ветки христианской религии, а еще от варианта богослужения. Есть очень и очень много различий в этом вопросе | В мечетях позы молящихся строго регламентированы по молитвам и используются все положения тела. Данные правила такие же для абсолютно всех мусульман. Кстати, сидения на скамьях, как принято во многих христианских храмах, нет вообще |
Когда идет богослужение, прихожане находятся перед священником. Лик молящихся обращен на восток | Верующие молятся, располагаясь за спиной имама, лицом в сторону Мекки |
Единство конрастов
Мы привели ключевые особенности архитектуры данных «молитвенных домов» и отличия между ними (иногда глобальные), а еще постарались дать краткую характеристику их нематериального наполнения, если так можно выразиться. Но, как мы уже говорили в начале статьи, не слишком важно, в чем разница между мечетью и храмом, – важна их духовная сущность.
А она, по завершению, одинакова и призывает нас идти к светлому и чистому, и если даже этот путь будет долог и тернист – основное, не отходить и не сворачивать, и вот тогда мы обязательно дойдем.
ru.natapa.org
Термины «синагога», «храм», «церковь», «мечеть», «шул» и «скиния» — это шесть терминов, которые вводят в заблуждение большинства людей, которые не считаются сторонниками ислама, хиндизма, иудейства или христианства.
синагога это место, где евреи поклоняются Богу, известному им как Яве. Существует несколько наименований иудейских мест поклонения.
Синагога считается одним из терминов, относящиеся к иудейскому храму.
В сущности, это «дом молитвы», где евреи собираются и молятся вместе. Слово синагога происходит от греческого слова Синагога, что означает «вместе учиться или тренироваться».
Синагоги имеют большие, небольшие и социальные залы для молитвы. Он имеет приличное пространство, которое можно применять исключительно для молитвы, но нет надобности, чтобы люди приходили туда для поклонения.
Синагога больше похожа на церковь.
Храм считается местом поклонения последователей ряда религий. Это было получено из латинского слова, Templum, Это святое место, где верующие конкретной религии признают обитель Бога.
Посещение храма — это видение Бога.
У любой индивидуальной религии есть свой собственный храм, относящийся к их своей религии, такой как индуистский храм, иудейский храм, буддистский храм, джайнский храм, языческий храм и т. Д. Есть самые разные методы строительства храмов. Внешний вид, материалы, применяемые в конструкциях, и история их строительства, и многое иное друг от друга отличаются.
церковь считается местом поклонения христиан; это место, где христиане прямо молятся Богу, Иисусу, Марии или любому из святых.
Термин «церковь» происходит от греческого слова Kriyakoseon, что означает «принадлежность или принадлежность к Господу». Церковь как правило имеет много форм; церкви были выстроены в форме креста с куполом в середине, чтобы привлечь интерес к небесам, кругом, представляющим вечность, в форме восьмиугольника или звезды.
У многих есть шпиль и башня.
Мечеть или Масджид считается местом поклонения в исламе; Собственно здесь исламские люди прямо молятся Аллаху, известному как салах. Термин «мечеть» переводится на арабский язык как «место поклонения» или «поклонение в молитве».
Поклонение Аллаху именуется «Суджуд». Каждую молитву возглавляет глава мечети, также известен как имам.
Согласно исламу, весь мир считается Масджидом, не считая ванных помещений и кладбищ.
Мечеть или Масджид издают молитвенные призывы, а «намаз» подается из мечети через ораторов. Мечети известны собственными тщательно продуманными куполами, минаретами и молитвенными залами.
Кроме молитвы, Масджид также считается центром информации, образования и урегулирования споров.
шул это второе название для синагоги. Православные и хасиды в большинстве случаев применяют слово «шул», что на идише.
Слово происходит от немецкого слова, означающего «школа», и акцентирует роль синагоги как места учебы.
Слово шул незнакомо многим современным евреям. Аналогичным образом, в наше время данный термин в большинстве случаев никем не применяется.
скиния это маленькая подвижная палатка, которую древние израильтяне использовали как место поклонения. Скиния это термин, который по большей части применяется христианскими группами.
Согласно иудейской Библии, слово «скиния» происходит от иудейского мишкана, что означает «место проживание» или «место проживания». Первый Святой Храм занял место скинии Моисея (подвижного святилища) и скинии Шилоха, Нова и Гивона.
Согласно biblebrain.com «Когда Бог дал Моисею закон, после того, как вывел израильтян из Египта, он дал инструкции для строительства скинии. Он должен был стать центральной частью Израиля и передвигаться туда, где они разбили лагерь в собственном путешествии на Обетованную Землю.
Шатры всех колен были расставлены по кругу вокруг скинии. Скиния не была похожа на церкви сегодня.
Это было не просто место, где люди поклонялись. Взамен этого это было место, где Бог посетил людей и сделал Его славу популярной ».
Сравнение синагоги, храма, церкви, мечети, шула и скинии:
Между храмом и мечетью: культура релятивизма
Минас Монир — корреспондент из Каира, православный христианин Александрийского Патриархата, конкретно для портала «Православие и мир».
Споры вокруг строительства церквей и мечетей вспыхивают сейчас поперемено в нескольких горячих точках. В действительности, проблема такого рода стара как сам ислам.
По требовательным законам шариата запрещено строить церкви в «Джазират аль-Араб», — Аравийском полуострове, известном сегодня как Саудовская Аравия. Любые попытки собрать маленькую христианскую группу для молитвы преследуются согласно законодательству.
Трудности тянутся фактически по всему Ближнему Востоку.
В Каире, столице Египта, есть жёсткий закон препятствующий строительству церквей.
Чтобы построить или же просто возобновить церковь в Египте, нужно иметь разрешение от президента страны или губернатора, это очень проблематичная процедура. Если египетские христиане, пытаются получить маленький участок земли либо даже просто удлинить стенку рядом с храмом, то тут же становятся объектом ожесточённых нападок соседей.
В 2008 году в монастырь Абу Фана в ходе столкновений, вызванных расширением монастырской стены, три монаха были украдены, их пытали, а один мусульманин был убит.
Между тем, строительство мечети в Египте — очень обычная процедура, не требующая специализированной лицензии.
Кроме того, на строительство мечети дается поддержка от министерства вакуфов (Исламских пожертвований) — кроме иных активизирующих мер строителям бесплатно дается вода и электричество.
Аналогичным образом Каир, который назывался в книгах по истории городом 1000 минаретов, сегодня стал городом 100000 минаретов!
В Скреплённых Штатах государственные служащие зарубили предложение возобновить церковь, разрушенную в результате атак 11 сентября. Греческую церковь святителя Николая на Манхэттене.
Церковь была уничтожена под обломками одного из строений ВТЦ .
Восемь лет бесплодных попыток возобновить храм. Беседы между архиепископом Греческой Православной Церковью в Америке и властями зашли в тупик.
Власти поговаривают, что хотят установить бомбоустойчивую парковку на этом же месте, предлагая построить церковь где нибудь еще, подальше от первоначального места. Церковь оберегает собственное право возобновить храм на старом месте из-за исторической ценности церкви именно здесь.
Правительство согласилось перенести церковь внутрь стоянки, что, разумеется, не приемлимо.
Эту борьбу затмили споры о возможном строительстве исламского института и мечети в 2-ух кварталах от трагического места разрушения Мирового Центра торговли.
Эту борьбу на Ближнем Востоке и в Америке вполне уместно сравнить с ситуацией в странах Европы. Мусульманская диаспора в странах Европы свободно возводит мечети и исламские институты, и даже устанавливает исламские шариатские суды в общинах.
В подобных городах, как Лондон, Бирмингем и Манчестер, исламские судьи, а не английский закон рассматривает дела мусульман в области гражданского права. В Египте правительство не смогло принять единый закон о религиозных зданиях, из-за обеспокоенности сберечь «исламское лицо» Египта, однако в Англии, где королева считается главой национальной церкви, исламское право — в действии.
В результате Англия сталкивается с культурными проблемами. К примеру, Надя Эвейда, работница British Airways и по иронии египетского происхождения, был отправлена в отпуск за свой счет из-за отказа скрыть маленький крест на собственном ожерелье.
В той же компании сотрудникам-мусульманам не запрещают носить хиджаб, а сикхам не запрещается носить тюрбаны. Я помню, во время моей недавней поездки в Англию работник аэроузла Хитроу был одет в короткие штаны и был с длинной бородой по требовательным суннитским обычаям.
Эту культурную дискриминацию христианства в странах Европы, и тем более в Англии, признает уже и общество. Газета Телеграф сообщила, что: «Никто не был убит, никого не пытали, напоминают нам архиепископ Роуэн Уильямс и Ричард Харрис, никто не скажет, что их судьба сравнима с участью христиан в Иране и Нигерии.
Православие и протестантизм. 14 отличий. Цикл «Православие и иные традиции»
Однако даже духовенство и Бибиси признают, что христиане — объект злоупотреблений со стороны релятивистской культуры, которая думает, что разграничение на нечестивых и хороших — субъективно, а верить в Единую Истинную Веру — выпендриваться. Если, разумеется, вы не мусульманин и, может быть, не еврей».
Обвинения в исламофобии дали возможность исламским общинам в самых разных государствах запада передать собственную культуру и даже собственную идеологию при очень малом сопротивлении.
И это не обращая внимания на тот момент, что идеология иногда идет вразрез с европейской философией концепции сосуществования и интеграции и западными ценности.
С другой стороны, исторически сложившиеся христианские ценности и их депозит в формирование европейских ценностей свободы подавляются этими же самыми ценностями, из-за того что нет страха любой христианской или политической реакции. Если бы 11 сентября 2001 года разрушили бы мечеть, а не храм, правительство тоже бы предпочло построить на этом месте паркинг?
Общее разочарование и растерянность, непонимание, как иметь дело с подобными культурными проблемами, выявилось в ходе обсуждения за и против планов по постройке исламского центра в 2-ух кварталах от Ground Zero. Я считаю, что в решении вопроса власти руководствуется политическими расчетами, не имея настоящего богословского понимания идеологических и культурных целей разных религиозных общин.
Поэтому, западные общества не способны понять это и создать общество, которое сможет сочетать разные религийные и традиции культур без угрозы исконности и принципам государства.