Разница между моно и стерео

 

Моно И Стерео В Чем Разница

Чем отличается моно от стерео

Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до возникновения видеоэффектов 3D #8211 в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была действительностью.

Правда, до середины прошлого столетия она имела вид экспериментов, и большое распространение стереосистемы начали получать исключительно к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для большинства потребителей представляется настоящим благом, а монозвучание аудиотехники #8211 редкостью и игрушкой для профессионалов.

Что такое моно и стерео

Моно. или монофония, собой представляет одноканальную запись звука (и, исходя из этого, его воссоздание).
Стерео. или стереофония #8211 двухканальная (и более) запись и трансляция звука.

Сравнение моно и стерео

Чем отличается моно от стерео для простого потребителя, пользователя аудиотехники или слушателя? Первым делом пространственным отношением.

Моно не даёт возможности определить пространственное положение источника звука, стерео это дает возможность. Все дело а именно устройства слуха человека: уши наши, хотя и размещены на небольшом расстоянии один от одного, звук воспринимают не одновременно.

Если источник звука находится с правой стороны, то сначала его услышит правое ухо, а потом левое, причем для левого частота будет иной. Мозг полученные данные обрабатывает, и мы можем определить на слух, откуда поступил сигнал.

Звук моно записывается в одну аудиодорожку и воспроизводится одним динамиком. При этом на восприятие его не оказывает влияние пространственное положение слушателя относительно источника звука.

Как правило, подключить можно и очень много колонок, но в данном случае каждая будет показывать звук полностью одинаково. Стереозвук записывается с помощью 2-ух микрофонов в две и более дорожки, и разграничение по каналам происходит на уровне частот, инструментов, голоса, шумовых и звуковых эффектов.

Например, при прослушивании монозаписи интервью звук проезжающего мимо автомобиля будет воспринят вместе с голосом опрашиваемого, а в случае стереозаписи #8211 как фон дальний или близкий. Для воспроизведения стереозвука требуется наличие как минимум пары колонок, а для достижения благоприятного эффекта слушатель должен находиться приблизительно по самому центру от двоих источников звука.

Потому стереоколонки монтируются по двум сторонам от дисплея или телевизора.
К слову, трехмерность и объемность стереозвука #8211 своего рода фикция.

Две колонки на столе или наушники объемности звучанию не придают, так как служат источниками звука, четко определяемыми мозгом как “с правой стороны” и “слева”. Если число источников сделать больше (всем известный “суперсурраунд” #8211 звук вокруг), то это означает только лишь приличное количество точек воспроизведения.

Для получения трехмерного эффекта и получения реальной звуковой картины, например, во время осмотра фильма, звук должен разноситься еще и в вертикальном положении.
Моносистемы на данный момент стали редкостью, в то время как стерео в разнообразных вариантах выполнения полностью захватило аудиорынок.

Но для профессионалов, работающих со звуком, нет и не может быть желаний: одноканальные записи применяются в работе одинаково с многоканальными. Считается, что моно объективнее в отношении источника звука, а стерео #8211 в отношении звуковой картины.

TheDifference.ru определил, что отличие моно от стерео состоит в следующем:

  1. Моно #8211 одноканальная запись звука, стерео – двухканальная.
  2. Для воспроизведения монозвука достаточно единственного динамика, стерео #8211 как минимум 2-ух.
  3. Стерео позволяет определять пространственное положение источника звука.
  4. Стерео даёт звуковую картину, приближенную к реальной.

Моно и стерео с точки зрения физики

Начну с обычных и логичных вещей. А конкретно – с физики звука .
Например, вы хлопаете в ладоши.

Каковым считается источник звука – монофоническим или стереофоническим?

Правильно, моно. Звук исходит из одной точки (или из одной зоны) и распространяется в пространстве по сторонам.

Дальше он встречается с различными препятствиями, и, исходя из природы данных преград, либо частично ими поглощается, либо отражается от них.

Хлопая, Вы слышите этот звук Вашими ушами. Каковым считается в данном случае приемник сигнала – монофоническим или стереофоническим?

Правильно, стереофоническим. Точнее, бинауральным.

Бинауральность – способность человека или животного определять местонахождение источника звука при помощи понимания его 2-мя рецепторами – ушами.

Если объект находится с правой стороны, то звук на долю секунды до недавнего времени доходит до правого уха, а потом до левого. Наш мозг очень быстро обрабатывает эти данные, и мы имеем возможность локализовать источник сигнала.

Более того, кроме конкретно прямого звука, наши уши воспринимают и его отражения с каждой стороны. И здесь же выдаёт нам информацию о том, находимся ли мы на площадке открытого типа, или в помещении, и если данное помещение – то еще и про размеры данного помещения, и даже о том, к какой из стен ближе находится источник сигнала.

Сумма всех отражений от всех поверхностей помещения создаёт пространственный эффект – реверберацию. Аналогичным образом, можно сказать, что мы дело имеем с 2-мя составляющими – источником прямого сигнала и реверберацией.

Вернемся к нашему хлопку.

Итак, хлопаем в моно, слышим в стерео. То же самое происходит с большинством музыкальных инструментов.

Скрипка играет из одной маленькой зоны, а уши слушателя воспринимают ее звук одновременно с акустикой концертного зала.

Бас-бочка, небольшой барабан, томы или любые иные перкуссионные инструменты также издают звук локально, и лишь потом наш мозг интерпретирует общую звуковую информацию в объемную звуковую картину. Бас-гитара, подключенная к комбику, звучит из одной колонки, причем очень часто даже имеющей только один динамик.

Но если даже динамиков несколько – они работают как одна конструкция, занимающая чуть большее пространство, при этом оставаясь местной. А уже наши уши воспринимают звук более широко, с учетом отражений.

Как правило, изложенного выше в реальности достаточно, чтобы, приблизившись к вопросам аналитически, понять, какие инструменты необходимо записывать в моно, а какие нет. Но все таки, я желал бы еще немного углубиться в тему.

Причины неправильных выводов

Вернемся к тому месту, где Вы условно попытались записать звук баса из синтезатора, и поняли про то, что запись в стерео звучит лучше. Посмотрим, почему так вышло.

Во-первых, давайте проверим, включены ли в данный момент эффекты.

Вероятнее всего – да. Почему это неверно – я расскажу в скором времени в другой статье, а пока давайте примем за теорему – при записи эффекты необходимо отключать.

Однако если уж у Вас эффекты не были отключены, значит Вы слушали запись не только самого источника (бас), но и его отражений (реверберации). Сопоставьте восприятие любого звука 2-мя ушами и одним закрытым ухом, закрыв второе!

Как сделать стерео звучание на телефоне,если у тебя только один динамик?

Что слышим? Звук более плоский, его тяжело локализовать, понять, с какой стороны он звучит, и так дальше.

Так и при записи – Вы записали лишь часть пространства, а остальную обрезали и выкинули. Естественно, такая запись восприметься плохо.

А чем отличается???? Чем отличаются студийные мониторы от простых колонок?

Так что, возвращаемся опять к этапу записи и отключаем эффекты.
Смотрим дальше.

Вы при записи стерео применяли два канала, а при записи моно – один. А проконтролировали ли Вы, как был панорамирован сигнал при записи моно?

Для полноценной записи звука из одного выхода, Вам нужно в меню этого пресета задать звучание без панорамы.

Другими словами, свести панораму в одну точку – левый канал вправо, правый канал вправо. И брать звук из данного правого канала.

А самый лучший вариант – направить этот звук в персональный выход.

Самая частая ошибка новичков �� Клоны треков для стерео и плотности.

Естественно, если Вы этого не выполнили – то Ваш монофонический сигнал записан неполноценно, и он будет звучать значительно тише, чем в стерео. А так уж человек устроен, тем более если он аранжировщик.

То, что слышится тише – a priori считается худшим.

Естественно, это заблуждение.
Вот теперь сравниваем.

У нас существует два чистых сигнала с выключенной обработкой.

Один записан полноправным моно, другой стерео. Уверяю, если все сделано, как мы уже описали выше – Вы как минимум усомнитесь в том, что стереофоническая запись лучше.

Результаты неверной записи

Разумеется, сидя перед дисплеями и сравнивая две записи, созданные аналогичным образом, можно все еще сберечь чувство, что стерео звучит немного более насыщенно. Впрочем оставлять большинство дорожек записанными в стерео может быть опасно плохими последствиями для Вашего итогового микса.

Ситуаций может быть две: либо Вы лично встретитесь с трудностями при манипуляциях с панорамой при сведении, либо за Вас это сделает кто-то другой, когда будет воссоздавать Ваше творение.

Низкокачественное воссоздание музыки

Начинаем с другого. Как и когда Ваше стерео может воспроизводиться в моно?

Самые обычные варианты – воссоздание на радио (на многих радиостанциях стоит низкокачественное оборудование и трудятся неквалифицированные в области звука работники, так что Ваша запись запросто может звучать в моно), или при трансляции на телевидении (уж поверьте, все еще немало народу имеют телевизоры, выдающие моно-сигнал у большинства к телевизору могут быть подключены наружные колонки, расставленные чрезмерно далеко один от одного ну и неквалифицированных сотрудников на ТВ также множество).

Но могут быть и остальные, непридусмотренные ситуации. Как то, будучи на гастролях в Екатеринбурге, я с компанией друзей зашел в пельменную, поесть знаменитых уральских пельменей.

Пельмени были великолепные, все другое тоже очень хорошо, и штат сотрудников очень дружеский. Но вот то, как там было организовано музыкальное оформление…

В общем, ситуация была такая. Сидим мы со звукорежиссером коллектива под одной колонкой, из которой играет музыка.

По большей части, наша российская попса.

И что мы слышим? От песни к песне – то один инструмент вываливается, то другой.

То бас исчезает вообще, то бочки не слышно, то голос звучит мутно и тихо.

Я заинтересовался. Ведь если даже бы это была одна из 2-ух колонок, работающих в стерео, там бы все равно хорошо было слышно все ключевые инструменты и голос, а разница была бы только в объемности и в определенных элементах оформления со звуком.

Я стал ходить по залу ресторана и слушать звук в различных точках. И к удивлению обнаружил, что колонок в зале три.

И из каждой из них звук играет по-разному.

Зал был длинный, мы сидели в середине. Незнакомые с простыми законами акустики работники ресторана расставили колонки аналогичным образом: правый канал в самой глубокой точке ресторана, левый – около входа, а в середине поставили еще одну колонку, в которую завели два канала одновременно, другими словами суммировали стерео в моно.

Как мы знаем, при суммировании возможны проблемы с фазой сигнала, если при сведении допустили ошибку. Так вот, как раз тут все было понятно.

Те записи, где был неслышен бас – имели звук баса, записанный в стерео. Где неслышна бочка – там в стерео записывались барабаны.

Благодаря этому два сигнала, наложенные один на один в противофазе. давали пустоту, и микс слушался куцым и плоским.

Подобных ситуаций может быть море. Никогда не знаете, где и как будет играть Ваша музыка.

Я рассказал только об одном примере. Однако в очень многих клубах и ресторациях штат сотрудников вынужден выражать изобретательность из-за жлобливости хозяев, не жаждущих звать профессиональных мастеров для инсталляции звука.

 

Результат – как максимум Ваша музыка может расстроить слушателя, а в худшем – он ее и вообще не увидит, не услышав ничего интересного.
Нужно ли идти на риск?

Я думаю, лучше заблаговременно подстраховаться и работать с источниками правильно, чтобы не зависеть от сомнительных кадров.

Проблемы при сведении

А теперь вернемся к проблемам, которые могут появиться конкретно в ходе Вашей работы над сведением .
Во-первых, записывая все в стерео, Вы получаете большое количество играющих каналов. Не буду говорить, что их будет вдвое больше, чем нужно, ведь все же некоторые звуки можно и даже необходимо записывать в стерео.

Но процентов на 50-70 Вы точно перегрузите Вашу систему. А это означает, что если Вы работаете в ресурсозависимой обстановке – Вы получите намного более мыльный и мутный саунд, а если работаете в ресурсонезависимой – полностью можете выйти за пределы рабочей мощности, и Вам нужно будет искать способы уменьшать кол-во дорожек.

Отличия ресурсозависимых и ресурсонезависимых систем детально описаны в данной публикации .
Второе, слишком приличное количество стереофонических дорожек плохо отражается на плотности Вашего звукового полотна. Я уже писал про фазовые сложения, однако это были сложения на стадии воспроизведения.

И вдобавок Вы можете соприкоснуться с трудностью фазы на стадии сведения. Два канала одного и того же сигнала при укладывании в микс скорее всего начнут «хорусить», местами проваливаться, создавая динамическую неровность, с которой тяжело бороться.

Данный эффект усугубится, когда Вы начнете добавлять в микс обработку. Она будет дополнительно наслаиваться на чистый сигнал, и создавать дополнительные проблемы.

Третье, монофонический сигнал намного легче локализовать в миксе. Вы просто задаете ему точное значение панорамы – например, 30 процентов влево – и звук идет конкретно из этой точки.

Намного проблематичнее, если Вам необходимо выполнять балансировку по панораме сразу 2-ух каналов. Вы должны задать панорамную территорию для этого инструмента, и чем более не широкой будет эта территория, тем хуже будет звучание инструмента.

Пример. Вы записали сольный звук в стерео.

И желаете, чтобы он звучал приблизительно на 30 процентов по панораме влево, сохраняя стереофоничность. Вам нужно будет установить панораму левого канала на 35-40 процентов, а панораму правого – на 20-25 в ту же сторону.

В конце концов, Вы сужаете с самого начала записанное стерео (при этом вопрос – для чего тогда это вообще необходимо?), получаете совсем иное звучание по сравнению с тем, что слыхали при записи (ведь Вы слушали в полноценном стерео!), ну и, снова же, ласкаво просим к проблемам с противофазой (чем ближе два канала, тем острее ощущаются фазовые вычитания). Вам оно нужно?

Ну и четвертое, стереофонический сигнал больше потребует сил, внимания и нервов для правильной обработки – будь то динамическая обработка, или пространственная. Если работаете в цифровой обстановке – потребуется вдвое больше ресурсов.

Если в аналоговой – вдвое больше каналов (а в аналоге они в большинстве случаев на счёту), и в дополнении к тому нужно более деликатно выверять посылы каждого канала на обработку. В общем – геморроя много, а плюсы сомнительны.

Как это все обстоит при записи в моно?

Все намного легче. Никаких сложностей с фазой.

Никаких сложностей с панорамированием.

Достаточно легко работать с эффектами и с динамической обработкой. Да и еще ресурсы экономим.

В общем – красота.

А теперь вернемся к истокам. Ведь наша задача – сделать звучание объемным и широким?

Правильно.

Так вот, вспомним все, что я говорил в начале. Источник моно, приемник стерео.

Для того, чтобы провести параллели между хлопком в ладоши и ушами с одной стороны и записью синтезатора и окончательным миксом со второй – обратимся к пространственной отделке.

Помним, что реверберация при восприятии нашим слухом примешивается к источнику исходя из показателей помещения.
Это мы и будем делать с синтезатором – добавим к нему реверберацию и другую обработку.

И делать это будем не пропуская звук напрямую через процессор, а отправляя его в посыл на прибор и возвращая в микс в виде примеси. Ручки Aux Send на каждом канале отправляют сигнал с этого канала на обработку, а ручки Aux Return задают уровень возвращаемого сигнала.

Естественно, для этого процессор должен быть правильно подключен к пульту. Подобно все выполняется и в цифровой обстановке, с единственной разницей, что обработку надо будет заранее сконфигурировать в параметрах Вашей системы.

Слушаем чистый сигнал, и регулируем ручками Aux кол-во подмешиваемой обработки. И слышим стерео !

Что записываем моно, а что стерео

А теперь я отдельно расскажу о том, какие инструменты необходимо писать только в моно, какие неплохо бы оставлять в стерео, и какие можно варьировать по способу записи исходя из определенной ситуации.
Моно.

Обязательно пишем в моно ключевые барабаны (бочка, небольшой, хай-хет), перкуссию (томы, коу-белл, бонги, конго, и так дальше, в случае если они пишутся персонально, потреково), бас, любые синтезаторные лиды, басы, и другое. Также в моно можно (и иногда необходимо) писать звук фортепиано. если он делает второстепенную задачу в аранжировке.

Во многих случаях арпеджиаторы и пиццикатные искусственные секвенции тоже обязаны быть в моно (очень часто на них при сведении применяется дилей, благодаря этому звучание станет более аккуратным при монофонической записи). В один канал пишутся индукционные пианино (Rhodes, Wurlitzer и так дальше), электроорганы, звуки Clavinet и других инструментов, если запись изготавливается в линию.

Стерео. Можно и иногда предпочтительно писать в стерео звук фортепиано (в случае если этот звук занимает важное место в ткани аранжировки ), синтезаторные пэды и стрингс (кроме тех случаев, когда стринг-машина с самого начала монофоническая).

Также в стерео необходимо писать инструменты, в которых внутренняя обработка считается важной частью звука синтезатора (к примеру, специфичный хорус). Часто бывает, что запись драм-машин или семплеров с загруженными звуками барабанов выполняется стереопарой, через ключевые выходы (в подобных вариантах к общему миксу просто примешиваются бочка и небольшой, записанные в моно).

По возможности от ситуации. можно записывать в моно или стерео разные эффекты (FX), живые инструменты (например, Акустическую гитару можно записать одним микрофоном, а можно 2-мя), и так дальше.
Для достижения стереофонического эффекта можно применить популярный способ записи – дабл-трек.

ПРОВЕРЬ СВОИ НАУШНИКИ НА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОСТЬ! ТЕСТ НАУШНИКОВ

Например, очень часто этим способом пишутся перегруженные гитары в рок-музыке, иногда широкие гитарные переборы. Также дабл-треком можно писать монофонические синтезаторы. значение которых для аранжировки велико.

Например, что-то типа фуззов в нижней середине, в том же диапазоне, что и гитара с овердрайвом.
При этом, ритмичные гитарные пиццикато (когда гитара делает перкуссионную роль, как, к примеру, в стилях фанк, фьюжн, порой в поп-музыке) пишутся в моно, и дабл-трек в данном случае не используется.

Панорамируется такой сигнал очень часто куда-нибудь в одну сторону, при этом с другой стороны ритмическая пустота возмещается каким-либо иным схожим звуком.
Чтобы придать объемности басовому звуку к чистому сигналу можно подмешивать через Aux эффект хоруса.

Главное с этим не переусердствовать, иначе бас теряет четкость и замыливается.
При записи живой бас-гитары иногда задействуется два канала – один канал записывает звук, снимаемый микрофоном с комбика, а другой – линейный выход предусилителя комбика.

Это выполняется только не для достижения стереофонии. Только для ужирнения монофонического сигнала.

При записи этим способом оба канала сводятся по панораме в середине, и обязательно анализируется фаза.

Если понадобится (если появляется эффект флэнжера или ощутимые фазовые вычитания) задержка одного из каналов возмещается движением всего региона, поэтому, чтобы фаза была полностью совмещена.

Пробуйте

Вот, в общем, и все, что требуется знать о моно и стерео при записи инструментов. Все изложенное выше только не считается панацеей или рекомендациями для всех жизненных случаев.

И, разумеется, я охватил вовсе не все потенциальные ситуации и типы звуков. В зависимости от Вашего материала, Вы можете уклоняться в какую-то определенную сторону от данных советов.

Более того, любой креативный человек ищет себя в экспериментах, желая найти свое звучание и характер.
Самое основное – понять, что Вы не будете звучать супер-экспериментально, всего лишь заменив все потенциальные моно-каналы на стерео.

Вероятнее всего, это может привести к грязи, замыленности и к трудности на шаге сведения. В дополнение, если Вы запланировали отдавать собственный материал на сведение в профессиональную студию – Вы наверное узнаете о себе множество нового от звукорежиссера, который станет заниматься Вашим проектом, принёсши все дорожки в стерео.

С другой стороны, обучившись правильно работать в моно, Вы почувствуете легкость на шаге сведения, простоту пространственной локализации разных инструментов. Баланс будет выстраиваться намного легче, а любой звукорежиссер похвалит за мудрый подход к аранжировке и будет Вас приводить в пример иным.

Достаточно быстро я постараюсь по возможности по подробнее рассказать еще об одном серьезном вопросе, который очень интересует всех музыкантов, занимающихся сведением дома. Он будет касаться использования внутренних эффектов синтезаторов на шаге записи.

А конкретно – какие эффекты можно записывать одновременно с самим звуком, а какие не нужно.
Если такие темы Вам близки, Вы можете подписаться на изменения моего блога. и вот тогда новости о возникновении новых полезных статей будут доставляться конкретно Вам на почту.

Алексей Данилов
Фото Земфиры Комиссаровой

При перепечатывании ссылка на источник обязательна.
Источники: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-mono-ot-stereo/, http://danalex.ru/mono_stereo/

Нотная Грамота Для Фортепиано Для Начинающих

нотная грамота для фортепиано для начинающихСтраницаМеня зовут Наталья Анисимова. Я профессиональный артист.Примерно двадцать лет обучаю взрослых и детей привлекательному пению .

Различия в моно, стерео и 5.1, 6.1 и 7.1 канальном звуке?

Разница между моно и стерео

Расширьте аудиосистему домашнего кинотеатра дополнительными многоканальными динамиками.

Монофонический, стереофонический, многоканальный и объемный звук представляют 4-ре основных типа звука, с которыми вы можете соприкоснуться в системах домашнего кинотеатра.

Монофонический звук

Монофонический звук создается одним каналом или динамиком и также известный как монофонический или очень качественный звук. С одним оттенком звук был заменен стереофоническим или стереофоническим звуком в 1960-х годах.

Стереофонический звук

Стереофонический или стереофонический звук создается 2-мя независимыми аудиоканалами или динамиками и обеспечивает чувство направленности, потому как звуки исходят из самых разнообразных направленностей.
Стереозвук воспроизводит звуки и музыку в различных направлениях или положениях так, как мы слышим вещи по настоящему, отсюда и термин «целостный звук».

Стереозвук считается популярной формой воспроизведения звука.

Многоканальный объемный звук

Многоканальный звук, также известен как объемный звук, создается как минимум четырьмя или семью независимыми аудиоканалами или динамиками, размещенными перед и позади слушателя, которые окружают слушателя звуком. Многоканальный звук можно прослушивать на музыкальных DVD-дисках, DVD-фильмах и некоторых компакт-дисках.

Многоканальное звучание настало в 1970-х годах с введения квадрофонического звука, также известного как Quad. Многоканальный звук также известный как 5.1, 6.1 или 7.1 канальный звук.

5.1, 6.1 и 7.1-канальный звук

Вот описание трех популярных многоканальных настроек громкоговорителей объемного звука для системы домашнего кинотеатра и их самое лучшее применение.

  • 5.1-канальный звук считается типовым звуковым форматом для фильмов и музыки с пятью ключевыми звуковыми каналами и шестым сабвуферным каналом (называемым первостепенным каналом), применяемым для специализированных киноэффектов и басов для музыки. 5.1-канальная система состоит из стереопары динамиков, динамика центрального канала, размещенного между стереодинамиками, и 2-ух динамиков объемного звучания, размещенных позади слушателя. 5.1-канальный звук можно отыскать на DVD фильмах и музыкальных дисках, а еще на некоторых компакт-дисках.
  • 6.1-канальный звук — это улучшение звука до 5.1-канального звука с добавочным центральным динамиком объемного звучания, размещенным между 2-мя динамиками объемного звучания конкретно за слушателем. 6.1-канальный звук выполняет эффект более объемного звучания.
  • 7.1-канальный звук считается добавочным улучшением звука для 5.1-канального звука благодаря двум добавочным боковым динамикам объемного звучания, находящимся по бокам от сидения слушателя. 7.1-канальный звук применяется для лучшего охвата звука и более точного позиционирования звуков.

Чем отличается звук моно от стерео?

Да, для записи стерео звука применяются два РАЗНЕСЕННЫХ микрофона. В данном случае два записанных канала друг от друга отличаются сдвигом по фазе, причем частотозависимым.

Существует вариант псевдо-стерео, где из одного моно канала делают два со сдвигом по фазе,однако это не стерео, а так, подделка. В настоящем стерео сигнале фаза "гуляет по частоте", а не постоянна, как в псевдо.

Это и даёт реальную, реальную звуковую картину. Можно создать не два, а 4-ре микрофона, тогда это будет квадро звук.

У человека два уха, расположенные на определённом расстоянии один от одного, и благодаря этому звук проходит различные расстояния до каждого уха, и человек способен найти местонахождение источника звука. И мы слышим сочный стерео звук.

Более того, звук до нас доходит от отражения от потолка и стен, так что он бывает более сочным в зале для прослушивания. Благодаря этому, при стереозаписи, применяют два микрофона, разнесённые на определённое расстояние и пишутся они на "две дорожки", так и воссоздаются, что при прослушивании приближает нас к реальности.

При записи звука МОНО применяется одна звуковая дорожка по которой идет весь звукоряд произведения. При воспроизведении хватит одного МОНО динамика, где без потери качества звучания вы услышите, то что было записано на звуковой дорожке.

Прослушивать запись можно из разного места, в разных положениях и на любом расстоянии от воспроизводящего динамика.
При записи СТЕРЕО звука применяются больше одной звуковой дорожки по которой идет разграничение по инструментам, голосу, невысоким и высоким частотам, шумам, переходу с одной дорожки на иную эффект двигающегося, бегающего звука и остальные звуковые эффекты.

При воспроизведении достаточно минимума два динамика, которые находятся на определенном расстоянии один от одного. Также прослушивающий должен сидеть как бы в самом центре схождения звуковых потоков их 2-ух динамиков, для наиболее правильного понимания записанного произведения и понимания всех звуковых эффектов задуманных и воплощенных звукорежиссером.

СТЕРЕО запись наиболее обогащает музыкальное творение и предоставляет много вариантов для подачи собственного произведения слушателям. Удачи.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *