В чем разница между монологической и диалогической речью?
статья по логопедии по теме
Статья о развитии речи детей.
Скачать:
Подготовительный просмотр:
Основные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:
-Совершенствование содержательности и связности речи (диалога и монолога);
-Развитие речевого искусства, выразительности речи;
-Развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;
-Подготовка к обучению чтению.
Диалогическое общение- это такое общение, когда разговаривают два (и более) партнера на какую- либо тему.
Диалогическая речь подразумевает ожидание ответа и готовность дать ответ самому. Но полноправным диалогом считается не просто информационный обмен, а такое взаимное действие партнеров, при котором они уважают друг в друге личность, это личностное общение, обмен чувствами, переживаниями, поиск взаимопонимания.
А основное — это путь к совместным мыслям, чувствам, переживаниям, к партнерству, к общей деятельности.
В диалоге с ровесниками дети получают опыт равенства в контакте, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить более ясно, связно, спрашивать, отвечать, говорить, аргументировать, выговаривать предложения и желания.
Умению вести разговор – важнейшей сфере коммуникативной самодеятельности – нужно обучать.
Чтобы это сделать применяются беседы на различные темы, которые связаны с жизнью ребенка в семье, садике для детей, с его отношениями с компанией друзей и взрослыми, его интересами и впечатлениями.
Собственно в диалоге развивается способность послушать собеседника, задать вопрос, дать ответ в зависимости от контекста.
Эти все умения и способности нужны и для развития монологической речи детей.
Монолог – это утверждение одного человека.
Зеленский об Украинцах и хохлах
Совершенствование монологической речи – основная задача развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
При обучении детей построению развернутого высказывания нужно формировать у них элементарные знания о структуре текста, представление о связях между предложениями и структурными частями высказывания.
Именно данный показатель (средства связи между предложениями) выступает как одно из главных условий формирования связности речевого высказывания.
В обучении дошкольников построению связных текстов нужно развивать способность открыть тему и главную мысль высказывания, озаглавить его.
Русский язык 9 класс (Урок№3 — Монолог. Диалог. Стили речи.)
Важную роль в организации связного высказывания играет интонация, благодаря этому формирование умения правильно применять интонацию отдельного предложения способствует оформлению структурного единства и смысловой законченности текста в общем.
По способу передачи информации или по способу изложения выделяются следующие типы высказывания: описание, повествование, рассуждение.
Названные выше типы речи могут встречаться в связных высказываниях дошкольников в контаминированном (смешанном) виде, когда детали описания (рассуждения) включаются в повествование (и наоборот).
Обучение составлению текстов различных типов выполняется в подобных формах работы как беседа, анализ (оценка) своего и чужого текста, составление плана и рассказа по нему, применение схемы (модели) текста и различного рода процедуры.
Монологическая речь психологически более трудна, чем диалогическая, она отличается большей развернутостью, из-за того что нужно ввести слушателей в обстоятельства событий, достигнуть понимания ими рассказа и т. д.
Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи.
В то же время монологическая речь опирается на мышление, логически более методичное, чем в процессе диалога, разговора.
Монологическая речь тяжелее и в лингвистическом отношении.
Мастер и Маргарита: разговор на Патриарших
Для того чтобы она была понята слушателями, в ней должны применяться полные популярные предложения, самый точный словарь.
Способность рассказывать играет важную роль в процессе общения человека.
Для ребенка это способность считается также средством познания, средством проверки собственных знаний, представлений, оценок.
Чем монолог разнится от диалога?
Монолог — речь основного действующего лица (в большинстве случаев монолог это речь в драме), в монологе все остальные персонажи исключены из общения, по существу все обращения идут к самому к себе.
До недавнего времени монолог был разговор на отвеченные тем, когда нереально было показать те либо другие события в пьесе.
В шестанадцатом веке в собственные пьесы обязательно включали монолог и он уже направлен был в зрительский зал.
Цель монолога открыть все душевные переживания героя.
В наше время отличают монологи по функции и по литературной форме.
Как украинцы становятся хохлами | Слуга народа
Разговор — это разговор, беседа 2-ух или более людей. Возможен так же и обмен репликами.
По собственной сущности разговор это общение, цель коммуникация, обучение.
Есть равноправный разговор и структурированный.
Разговор и монолог это два противопоставления друг дружке.
В чем заключается отличие между монологом и диалогом
Ответ
Монолог — речь одного человека. Такая речь, это просто утверждение собственного мнения, взглядов и т.д. и не подразумевает ответа.
Разговор — разговор 2-ух (или более) человек, в котором идёт обмен репликами: мнениями, взглядами , ,поиск общих взглядов и т.д. между несколькими людьми.
В этом и отличие:
1) монолог — говорит один и не ждёт ответа
2) общаются пару человек, которые обмениваются репликами