ru.natapa.org
MPEG обозначает Группу экспертов по движущимся изображениям. Это рабочая группа экспертов, которая была сформирована в 1988 году ISO и IEC.
Это была совместная инициатива Хироши Ясуда из Nippon Telegraph and Telephone и Леонардо Кьярильоне. Chiariglione служил в качестве председателя группы с момента ее создания.
Целью MPEG было установить стандарты для сжатия и передачи аудио и видео. К 2005 году группа выросла до 350 членов на совещание из различных отраслей, университетов и исследовательских институтов.
Стандарты, установленные MPEG, состоят из разных частей. Каждая часть охватывает определенный аспект всей спецификации. MPEG стандартизировал следующие форматы сжатия и вспомогательные стандарты:
- MPEG-1 (1993): кодирование движущихся изображений и связанного звука для цифровых носителей со скоростью до 1,5 Мбит / с (ISO / IEC 11172). Предназначен для сжатия необработанного цифрового видео и аудио CD с качеством VHS без чрезмерной потери качества, благодаря чему возможны видео компакт-диски, цифровое кабельное / спутниковое телевидение и цифровое аудиовещание (DAB). Он включает в себя популярный формат сжатия звука MPEG1 Audio Layer III (MP3).
- MPEG-2 (1995): общее кодирование движущихся изображений и соответствующей аудиоинформации (ISO / IEC 13818). Описывает комбинацию методов сжатия видео с потерями и сжатия аудио данных с потерями, которые позволяют хранить и передавать фильмы с использованием доступных в настоящее время носителей и пропускной способности передачи.
- MPEG-3: имеет дело со стандартизированным масштабируемым сжатием и сжатием с несколькими разрешениями и был предназначен для сжатия HDTV, но был признан избыточным и был объединен с MPEG2.
- MPEG-4 (1999): Кодирование аудиовизуальных объектов. Включает сжатие AV-данных для веб-приложений (потоковое мультимедиа) и распространения CD, голосовых (телефон, видеофон) и вещательных телевизионных приложений. Включает MPEG-4 Part 14 (MP4).
- MPEG-7 (2002): интерфейс описания мультимедийного контента. Не стандарт, который имеет дело с фактическим кодированием движущихся изображений и аудио, таких как MPEG1, MPEG2 и MPEG4. Он использует XML для хранения метаданных и может быть присоединен к временному коду, чтобы пометить определенные события или синхронизировать текст песни с песней.
- MPEG-21 (2001): мультимедийная структура. Он нацелен на определение открытой платформы для мультимедийных приложений. Основано на определении цифрового элемента и пользователей, взаимодействующих с цифровыми элементами.
Одним из наиболее часто используемых форматов MPEG является .mpg или .mpeg. .mpg является одним из нескольких расширений файлов для сжатия аудио и видео MPEG-1 или MPEG-2. MPEG-1 и MPEG-2 — это стандарт сжатия видео и аудио с потерями.Сжатие с потерями означает, что при сохранении файла происходит небольшая потеря качества из-за сжатия.
Конвертирование VOB в MPEG2
При каждом повторном сохранении наблюдается небольшая потеря качества из-за сжатия. Следовательно, это не самый лучший формат, если нужно постоянно вносить многочисленные изменения и повторно сохранять изображение. Тем не менее, если сделать несколько правок и файл сохраняется в формате высокого качества, небольшая потеря качества из-за сжатия в основном незначительна.
Преимущество использования этого формата заключается в том, что из-за сжатия файл будет занимать меньше места для хранения данных.
Стандарт MPEG-1 состоит из следующих частей:
- Системы (хранение и синхронизация видео, аудио и других данных вместе)
- Видео (сжатый видеоконтент)
- Аудио (сжатый аудиоконтент)
- Проверка соответствия (тестирование правильности реализации стандарта)
- Справочное программное обеспечение (пример программного обеспечения, показывающего, как кодировать и декодировать в соответствии со стандартом)
MPEG4 был выпущен в 1999 году и был разработан как метод кодирования для устройств с ограниченными ресурсами, в основном портативных устройств, таких как медиаплееры и мобильные телефоны. Этот формат также часто используется для онлайновых видео- и аудиофайлов, в основном для потоковой передачи мультимедиа, а также для распространения компакт-дисков, телефона, видеофона и вещательного телевидения.
MPEG4 основан на стандартах MPEG-1 и MPEG-2 и, подобно им, является стандартом алгоритма сжатия графики и видео с потерями. Однако файлы MPEG-4 имеют меньший размер и, следовательно, предпочтительнее для потоковой передачи в Интернете или хранения на портативных проигрывателях с ограниченным дисковым пространством.
Это происходит главным образом потому, что MPEG-4 основан на вейвлет-технологии, которая может сжимать цветные изображения со скоростью от 20: 1 до 300: 1 и изображения в градациях серого в диапазоне от 20: 1 до 50: 1. Кроме того, механизм сжатия MPEG4 немного сложнее по сравнению с MPEG2. Это связано с тем, что MPEG4 требует более совершенных алгоритмов для сканирования и определения, какие пиксели могут быть отброшены, чтобы еще больше уменьшить размер данных.
Википедия перечисляет следующие особенности MPEG4:
- MPEG-4 позволяет различным разработчикам программного и аппаратного обеспечения создавать мультимедийные объекты, обладающие лучшими способностями к адаптации и гибкости, для улучшения качества таких услуг и технологий, как цифровое телевидение, анимационная графика, Всемирная паутина и их расширения.
- Поставщики сетей передачи данных могут использовать MPEG-4 для прозрачности данных. С помощью стандартных процедур данные MPEG-4 могут быть интерпретированы и преобразованы в другие типы сигналов, совместимые с любой доступной сетью.
- Формат MPEG-4 предоставляет конечным пользователям широкий спектр взаимодействия с различными анимированными объектами.
- Стандартизированная сигнализация управления цифровыми правами, известная в сообществе MPEG как Управление и защита интеллектуальной собственности (IPMP).
MPEG4 стал довольно популярным за эти годы. Одним из наиболее часто используемых форматов является .mp4. MPEG-4 Part 12 была разработана на основе файла Apple MOV и в итоге привела к MPEG-4 Part 14, который является форматом MP4.
MP4 — это контейнерный формат. Это означает, что его можно использовать для хранения аудио- и / или видеоданных.
MP4 видео и аудио также могут передаваться через Интернет.
БЕСПЛАТНАЯ ЦИФРА DVB-T2 СО СПУТНИКА!!! КАК ВЗЛОМАТЬ СЕКРЕТНЫЙ ФОРМАТ T2-MI? Что скрывает РТРС???
MPEG2 и MPEG4 2020
Группа экспертов Moving Pictures или MPEG — это орган, отвечающий за стандарты, которые мы часто используем для кодирования видео. MPEG2 — это стандарт, который был создан для кодирования высококачественных видеоизображений, предназначенных для использования на носителе DVD, а затем появляющемся. MPEG4 был разработан значительно позже, в качестве метода кодирования для устройств с ограниченными ресурсами.
Портативные устройства, такие как медиаплееры и мобильные телефоны, используют этот формат, а также интернет-магазины, которые предоставляют наем видео- и аудиофайлов.
MPEG4 является предпочтительным форматом для устройств, поскольку он дает файл, который находится под 1G для большинства полноразмерных фильмов. Это далеко от MPEG2, который может создавать только файлы размером в пять раз.
Сохранение файлов MPEG2 не будет проблемой на DVD-дисках, так как обычная емкость DVD превышает 4 ГБ, но это серьезная проблема с портативными устройствами. MPEG4 также сделал его практичным для покупки и загрузки видео в Интернете, так как видео в формате MPEG2 довольно велико и требуется много времени для загрузки.
Небольшой размер файлов MPEG4 напрямую преобразуется в меньшую пропускную способность, необходимую при потоковой передаче записанных или видео в реальном времени через Интернет.
Установка размера файла в сторону, если учитывать лучший формат, MPEG2 выигрывает в ручном режиме, так как он обеспечивает гораздо более высокое качество изображения. Разница в качестве незначительна при просмотре файлов с помощью крошечного экрана, например, установленных на мобильных телефонах и даже нетбуках, но когда дело доходит до больших дисплеев, как и большинство современных дисплеев HDTV, вы можете четко заметить разницу в окончательном изображении. Мы можем отнести это к количеству потерянных данных, поскольку как MPEG2, так и MPEG4 являются методами сжатия, которые теряют данные.
MPEG4 просто отбрасывает больше информации, что приводит к ухудшению изображения.
MPEG2 сжимает видео, отбрасывая информацию по частям изображения, которые не меняются от одного кадра к другому, и сохраняют только части изображения, в которые добавлена ??новая информация. Механизм сжатия MPEG4 немного сложнее по сравнению с MPEG2, так как ему нужны лучшие алгоритмы для сканирования и определения того, какие пиксели можно отбросить, чтобы еще больше уменьшить данные.
1. MPEG2 — это метод кодирования для DVD-дисков, в то время как MPEG4 — это способ кодирования для портативных устройств и онлайн-использования.
2. Видеофайлы, закодированные в MPEG2, намного больше по сравнению с MPEG4.
3. MPEG2 требует гораздо большую пропускную способность для потоковой передачи по сравнению с MPEG4.
4. MPEG2 обеспечивает лучшее качество видео по сравнению с MPEG4.
5. Сжатие MPEG2 намного проще по сравнению с MPEG4.
Преимущества MPEG-4 AVC (h.264) перед MPEG-2
Что такое NTSC PAL
Александр Дзюбенко
Недавно я пообещал рассказать о преимуществах стандарта сжатия MPEG-4 AVC (также называемого MPEG-4 Part 10 или просто h.264) перед устаревшим, но более распространенным MPEG-2. Напомню, что речь идет о выборе стандарта для эфирного цифрового вещания стандартной чёткости. Прикидывая в уме, как лучше написать, я вдруг подумал: а надо ли вообще кому-нибудь доказывать, что MPEG-4 намного лучше, чем MPEG-2?
Разве это не очевидно?
Стандарты сжатия MPEG-2 и MPEG-4 ведь не конкуренты, а старая и новая версия одного и того же. Более новый стандарт учитывает как новые научные наработки в области компрессии движущихся изображений, так и увеличившуюся за прошедшие годы процессорную мощь.
С тех пор, как несколько лет назад получил огромное распространение кодек DivX, базировавшийся на ранней версии MPEG-4, любой школьник знает, что он существенно выигрывает у MPEG-2 в эффективности сжатия, позволяя, в частности, с приемлемыми для непривередливых зрителей потерями уместить DVD-фильм на CD. Формат Flash Video (FLV), являющийся вариантом стандарта h.263, вывел на новый уровень видео в интернете, позволив развиться сервисам наподобие YouTube.
А ведь h.264, появившийся на пять лет позже DivX и h.263, гораздо совершеннее их.
И наконец, практически все (или совсем все?) страны, которые не запустили цифровое эфирное вещание раньше, а делают это сейчас (т.е. население которых не успело купить старые приёмники, понимающие только MPEG-2), выбирают именно h.264, потому что это позволит им сэкономить ценный частотный ресурс, уместив в одном частотном канале больше телевизионных сервисов.
Так что, нет, не надо никого убеждать, что MPEG-4 лучше, все и так это знают.
Но я бы не писал всё это, если бы не находились люди, которые возражают против использования MPEG-4 для цифрового вещания DVB-T. Странные люди.
Мотивируют тем, что ресиверы и энкодеры для MPEG-4 дороже. Не понимают, что сомнительная и незначительная экономия сейчас выльется в огромные, несоизмеримо бОльшие, потери в будущем, ведь решение о формате принимается как минимум на десятилетия.
Ну что ж, оставим это на их совести — думаю, здравый смысл всё равно победит.
Описание форматов сжатия MPEG-2 и MPEG-4
Отличительной особенностью видеоданных является их чрезвычайно большой объем. Специалисты в области сжатия данных, уже на протяжение многих лет работают над улучшением эффективности алгоритмов компрессии видеоизображений.
На рубеже 21 века, с появлением HDTV, назрела острая необходимость передавать большие объемы видеоинформации по спутниковым и кабельным сетям, и встала задача оптимизации способов кодирования видеоданных.
На сегодняшний день MPEG-2 — это стандарт цифрового кодирования аудио и видео сигналов, который используется большинством операторов спутникового телевидения для передачи сигналов абонентам. Данный стандарт был разработан рабочей группой Moving Pictures Experts Group и одобрен Международной Организацией по Стандартизации.
Технические аспекты стандарта MPEG-2
Рабочая группа MPEG описала общие принципы компрессии аудио и видео информации, а разработку деталей оставила для изготовителей кодеков. В основу алгоритма сжатия была положена модель восприятия человеческим глазом видеоизображений и особенности строения человеческого глаза — его способность воспринимать вариации цвета и градации яркости.
Так, например, человеческий глаз способен лучше воспринимать градации яркости, чем цветности.
Задача сводится к определению на экране неподвижного фона и движущихся объектов, на основании этого можно выделить и передать информацию о базовом кадре, а потом уже передавать кадры с информацией о движущихся объектах. В процессе передачи данных происходит отбрасывание малозначимой информации, аналогичной принципам, которые используются в графическом формате JPEG. Реализуется процесс путем разбивки потока видеоинформации на группы видеоизображений, каждая группа состоит из 3-х типов видеокадров.
Обычно используются потоки из 30 кадров в секунду.
Благодаря постоянному совершенствованию видео кодеков формата MPEG-2 операторы спутникового и кабельного вещания получили возможность передавать в 2 раза больший объем информации при той же пропускной способности канала, чем когда то, на заре эволюции цифрового вещания. Стало появляться все большее количество разных видео кодеков, но они уже не соответствовали существующему формату MPEG-2.
Назрела необходимость дальнейшей унификации стандарта.
MPEG-4 и HDTV
Цифровое спутниковое телевидение использует формат MPEG-2, где при разрешении кадра в 720×576 пикселей, скорость информационного потока при 30 кадрах/сек. составляет около 12 Мбит/сек, практически же используется скорость потока около 3 Мбит/сек. При стандартной ширине полосы в 54МГц на одном транспондере спутника обычно умещается 18 каналов.
При вещании в HDTV разрешение изображения составляет 1920×1080 пикселей, что в 5 раз больше по сравнению с обычным SD телевидением, и для вещания одного HDTV канала в стандарте MPEG-2 оператору потребовалось бы арендовать чуть ли не треть транспондера.
Очередным витком в развитии алгоритмов видеокомпрессии стал стандарт MPEG-4. Изначально он предназначался для передачи потокового видео по низкоскоростным каналам, но так же нашел применение и в цифровом телевидении.
Компрессии видео в формате MPEG-4 осуществляется по той же схеме, что и в MPEG-2. При кодировании исходного видеоизображения кодек ищет и сохраняет более значимые кадры, как правило, те, на которых происходит смена сюжета.
Вместо сохранения промежуточных кадров алгоритм обрабатывает и сохраняет данные об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему, т.е дифференциально. При этом в процессе обработки изображения кодек оперирует с объектами произвольной формы, в отличии от формата MPEG-2, который мог оперировать только прямоугольными областями изображения.
Как смотреть каналы HD качества на старых приемниках с mpeg2
В результате этого, человек, передвигающийся по комнате, будет воспринят форматом MPEG-4, как отдельный объект, перемещающийся относительно неподвижного объекта — заднего плана.
Идея стандарта MPEG-4 заключается в объединении 22 подстандартов, из которых поставщики могут выбрать тот, который более точно отвечает их задачам.
Выделим из них наиболее важные подстандарты:
- ISO 14496-3- Аудио: набор кодеков для сжатия звука и речи, включая Advanced Audio Coding (AAC)
- ISO 14496-10- Видео: продвинутое кодирование видео ( Advanced Video Coding — AVC), технически идентичный и известный как кодек H.264
При переходе операторов спутникового телевидения на стандарт DVB-S2 и сжатие данных в MPEG-4 кодеком H.264 позволило в стволе одного транспондера разместить 8-10 HDTV каналов.