Разница между муниципальной и госслужбой
Первое отличие государственной службы от службы муниципальной лежит в содержании деятельности, которую выполняет муниципальный служащий. Это выражается в том, что муниципальный служащий одновременно исполняет как властные полномочия — управление общественных отношений на подведомственной органу власти территории, так и хозяйственные — непосредственное управление муниципальным хозяйством.
Эта характерность муниципальной службы считается достаточно новой для нашего государства. Хотя собственно в дореволюционной России она проявилась наиболее ярко в силу очень широких экономических прав мэрий и разнообразия форм их выполнения.
Второе отличие (по объему компетенции персонала) мы выделяем с помощью метода сравнительного анализа 2-ух понятий – «госслужба» и «муниципальная служба». Под госслужбой в ст.2 закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» понимается «профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов».
Под муниципальной службой в ст.2 закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» понимается «профессиональная деятельность, которая выполняется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной». Муниципальная должность, со своей стороны согласно ст.1 этого же закона, образуется «в согласии с Уставом городского образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению выполнения полномочий данного органа местного самоуправления…»
гос служащий в отличии от городского, не наделен правом непосредственного выполнения полномочий соответствующего органа.
Согласно 79 ФЗ ст.10: Реестр должностей федеральной государственной службы утверждается указом Главы государства РФ; Реестр должностей муниципальной службы утверждается на уровне органов мсу. Имеет пару отличную от госслужбы структуру.
Согласно 25 ФЗ ст. 9.1: Законом субъекта РФ могут быть учтены классные чины муниципальных служащих и поставлен порядок их присвоения, а еще порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на другие должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Согласно 79 ФЗ ст. 16: несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных законом "О противодействии коррупции" — для муниц. служащих такого дополнения в законе нет.
Небольшая ремарка: закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" ныне не действует)
Сходства и отличия городского и гос служащего
Сходства и отличия городского и гос служащего
Муниципальное право в себя включает нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не считается государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы считается термин “публичная служба”.
Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки зрения можно говорить про то, что нормы городского права служат источником публичной службы (другими словами службы государственной).
Так как муниципальные органы власти не признаются гос. органами, то и работники в данных учреждениях не могут именоваться гос. служащами.
Значит важным характерным признаком, которым обладает муниципальная служба считается то, что это деятельность по исполнению полномочий муниципальных органов власти, другими словами деятельность, находящаяся в подчинении городского образования, а городские работающие получают денежное содержание из местного бюджета.
Отсюда следует, что муниципальным служащим считается человек РФ, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке включенную в штат должностей в структуре муниципальной администрации, имеющий квалификационный разряд (особое звание, ранг, чин, степень, класс) заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.
Разница между муниципальной и госслужбой
В системе власти РФ функционируют институты муниципальной и государственной службы. В чем их характерности?
Факты о государственной службе
Под государственной службой принято понимать трудовую деятельность граждан в самых разных органах власти — в основном представляющих исполнительную ветвь. Другими словами (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.
Власть в Российской Федерации функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом заведения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им.
Со своей стороны, госслужба также практически представлена 2-мя уровнями — федеральным и региональным.
Необходимо выделить, что госслужащими не считаются лица, получающие собственную должность в системе власти по результатам выборов или в силу существенного влияния их результатов.
В особенности, это Глава государства РФ, Примьер-министр, министры, депутаты Государственной думы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (тогда как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне как правило находиться на государственной службе).
В российской системе госслужбы рассчитано 4 основных типа должностей: руководители, помощники, профессионалы, а еще обеспечивающие профессионалы. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.
3.2. Принципы государственной службы (1)
Характерный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или другом органе власти, получить клевый чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена либо же в соответствии со стандартами присвоения классных чинов для некоторых наибольших должностей (в особенности, начальников, в большинстве случаев — помощников).
Факты о муниципальной службе
Под муниципальной службой в Российской Федерации принято понимать трудовую деятельность граждан в здешних органах власти — администрациях и советах мегаполисов, районов, поселений.
По Конституции РФ муниципальная власть отгорожена от государственной. Собственно это в большинстве случаев определяет разделение рассматриваемых видов службы.
Как и в случае с государственной службой, муниципальными служащими не могут стать лица, получившие собственную должность в порядке избрания.
Должности в рамках муниципальной службы классифицируются на высшие, основные, ведущие, старшие и младшие.
Определенные их списки крепятся в нормативных актах, принимаемых органами власти в субъектах РФ.
Классные чины городские работающие также могут получать.
В основном, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а еще от рабочего стажа служащего местного органа власти. Также, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы оказывает влияние уровень профессиональной подготовки и опыта работника.
3.1. Система государственной службы
Квалификационный экзамен на муниципальной службе считается скорее опциональным требованием получения классного чина — в отличии от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как ключевое требование приобретения соответствующего положения. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в местных правовых актах определенного органа власти.
Сравнение
Основное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая считается трудовой работой лиц, выполняемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и власть в Российской Федерации независимы один от одного.
Благодаря этому городские работающие не подотчетны госструктурам.
Но у рассматриваемых видов службы имеется множество общего:
- квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в общем одинаковые;
- рабочий стаж на госслужбе принимается во внимание на муниципальной службе — и наоборот;
- принципы зарплаты , а еще соцгарантии на госслужбе и муниципальной службе в общем очень схожи.
4.5. Ограничения на государственной службе
У двух видов службы есть классификация должностей по схожим категориям. Но что же касается присвоения классных чинов — эта процедура на госслужбе во многих случаях подразумевает проведение квалификационного экзамена.
На муниципальной службе он опционален.
Аналогичным образом, отличия между государственной службой и муниципальной службой сводятся по большей части к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды рабочей деятельности.
Изучив, в чем разница между муниципальной и госслужбой, отразим выводы в таблице.
Вся государственная и муниципальная служба