Немец или житель японии. Преимущества, и недостатки.
Что лучше подобрать?
Сегодня я предлагаю подумать над авто выбором – немец или житель японии. У большинства потребителей стает такая задача, которую решить сложно.
Ведь не все потребители люди практичные, для кого-то автомобиль может быть критерием положения (либо даже у кого-то от этого может зависеть его бизнес). Берите высшие эшелоны власти, В основном они все ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и других авто родом из Германии и что-то никак на ум не приходит даже одна встреча с Японскими авто!
Хотя с другой стороны для домашних потребностей, обычного обывателя необходим простой и хороший авто. Так какой все таки автомобиль подобрать – немецкого или японского происхождения?
Давайте поразмышляем, будет и видео версия в конце, а еще голосование …
О чем статья
Я хочу построить собственную статью поэтому, чтобы затронуть очень интересные места, а конкретно: бренд, стоимость, обслуживание, мотор, трансмиссия, подвеска, привод, салон и эргономика. Если мы все это взвесим (поставим преимущества, и недостатки), думаю нам выйдет вывести практически безупречный авто Конкретно для РОССИЙСКИХ СУРОВЫХ РЕАЛИЙ (с нашими дорогами и зимами).
Ну что поехали
БРЕНД, СТОИМОСТЬ, Обслуживание
БРЕНД. Никто не станет спорить, что немецкие торговые марки всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства практически всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем.
НО никто не воспринимает японок как что-нибудь из ряда вот выходящее.
Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ?
Вот он Японский премиум! На это я вам отвечу МАЙБАХ.
Равняйте одинаковые модели, глупо сопоставлять ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, берите похожих соперников.
СТОИОМОСТЬ.
Тут немецкие машины будут значительно дороже, если сопоставлять скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, на самом деле азиатские варианты будут гораздо бюджетнее.
Обслуживание. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей.
Япония может похвалиться 3 годами и также 100 000 км пробега, впрочем ТО у них в несколько раз доступнее 8 – 20 000 рублей.
Очень часто немецкие машины приобретают исключительно из-за того что вам Необходимы «понты» или «статус».
НЕМЦЫ или ЯПОНЦЫ какой авто лучше купить? GOLF vs MAZDA
Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был привлекательный и мощный), а всегда пожелаете себе взять либо САМСУНГ, либо IPhone (если даже они хуже по железу).
Мотор
С силовыми агрегатами также есть различия, производственники пошли каждый по собственному пути.
Производитель из Германии (дальше в статье – «НП») – У них имеются как бездымоходные, атмосферные и дизельные варианты.
Но ключевым мотором они выбрали для себя собственно ТУРБО. Традиционный «атмосферник» в странах Европы фактически совсем не встретить, у нас в Российской Федерации есть на недорогих авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжёлых внедорожниках (типа TOUAREG).
Дизель хотя и реализуется много, но снова же таки Российским покупателям он особо не приглянулся.
Другими словами в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше.
Впрочем вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км множество проблем, к примеру с цепью, турбиной и т.д.) НО! Немного ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производственники.
ЯПОНСКИЙ Изготовитель (дальше «ЯП») – Тут также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только бездымоходные моторы, как именно и дизельные это не сильная сторона данных азиатских изготовителей.
Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И необходимо отдать должное ходят они на самом деле продолжительно, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно необходимо менять цепь или ремень ближе 150 000 км).
ДА и технологичными их назвать тяжело в большинстве случаев это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту нужно упомянуть, что производство обкатано до мелочи
Теперь хочу рассказать про путь «Немецких» Изготовителей:
- Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. К примеру, если взять похожих конских сил, «НП» и «ЯП» приблизительно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет тратить около 10 литров на сто километров пути. А вот «житель японии» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. Другими словами разница (минимум) в 2 литра, а это если в настоящий момент перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в государстве, если взять ЕВРОПУ там расценки на горючее еще больше и экономия обиход на порядок выше.
- Чем меньше объем, тем в Странах Европы платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
- НУ и они намного экологичнее. Поскольку нормы ЕВРО, выполняет Европа, но совсем не Япония.
ТРАНСМИССИЯ
Начинаем с обыкновенной механики. У двоих оппонентов она на самом деле надежная, никаких сложностей с ней попросту нет.
ДА в настоящий момент могут быть проблемы с двухмассовым маховиком, однако они появляются и там и там, так что здесь нейтралитет.
Автоматизированные трансмиссии у нас 3-х видов – это АКПП (традиционный гидротрасформаторный автомат), CVT (вариатор) и РКПП (робот).
НЕМЦЫ – выполнили акцент именно на РКПП (в настоящий момент ставится приблизительно около 65%), АКПП и CVT, устанавливают мало.
А вот с роботами проблем много (например возьмём туже DSG), очень часто они не выходят даже по 80 000 км
ЯПОНЦЫ – выполнили упор на АКПП и ВАРИАТОР, робот у них также есть, точнее был, однако они отказались от него из-за его «кривизны» (крайней ненадежности, здесь вспоминается всеми горячо любима ТОЙОТА с ее по настоящему Очень убогим РОБОТОМ, который согласно статистике считается ХУДШИМ, среди все РКПП).
ПОДВЕСКА И ПРИВОД
Снова же если брать всю подвеску в общем, то сегодня она одинаково надежная у двоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (небольшой клиренс и жила она на наших дорогах не столь долгое время), в настоящий момент все приспособили и проблем нет.
А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный в настоящий момент не берем все же он отсутствует в широком распространении на обыкновенных авто.
Производитель из Германии – в настоящий момент устанавливают в большинстве задний, это приблизительно 60% от всего всего объема.
Преимущества разумеется не оспоримы, это намного равномернее распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. Однако есть Огромный минус – ЭТО ЗИМА!
Во время зимы этот привод проигрывает
ЯПОНСКИЙ Изготовитель – устанавливает в большинстве Собственно ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень удобно для наших широт.
Разумеется он не такой комфортабельный, да и вес распределен плохо.
НО помните, по снегу лучше тащить за собой (передний), чем подталкивать впереди (задний)
САЛОН И ЭРГОНОМИКА
Тут я много писать не буду, Определенно НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ собственно у них.
ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП очень часто грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»
В настоящий момент маленькая табличка
НЕМЕЦ | житель японии | |
ПРЕСТИЖНОСТЬ, БРЕНД | ДА | НЕТ |
СТОИМОСТЬ | НЕТ | ДА |
Мотор (РОССИЙСКИЕ Условия) | НЕТ | ДА |
ТРАНСМИССИЯ (РУ) | НЕТ | ДА |
ПОДВЕСКА | ДА | ДА |
ПРИВОД (РУ) | НЕТ | ДА |
САЛОН — КОМФОРТ, ЭРГОНОМИКА | ДА | НЕТ |
ИТОГ | 3 | 5 |
ГОЛОСОВАНИЕ
Если подвести итог в нашей публикации «Немец или житель японии» выходит что ЯП более склонны к Российским суровым условиям. У них нет трудных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на длительные сотни тысяч километров, также гарантия 3 года и ТО в среднем диапазоне цен.
Но немцы это – авторитет (по желанию понты)! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, звукоизоляция, качественно сделанная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите!
Если бы еще и обычные атмосферные двигатели (пускай и большего объема вообще цены бы не было). Впрочем немцы более требовательны к топливу, элитное ТО и запасные части, скажу так немцы для людей с деньгами.
Если нет у вас крупной денежной суммы, и желаете взять автомобиль в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.
(20 голосов, усредненный: 4,40 из 5)
Сравниваем японские и немецкие машины
В авторынке России широко представлены как японские, так и немецкие машины. Они пользуются большим уважением со стороны автомобилистов, известны собственной надежностью, экономией, безопасностью и остальными хорошими качествами перед отечественными авто.
Впрочем машины, изготовленные (или сконструированные) в различных государствах (одни – в странах Европы, прочие в Азии) имеют и принципиальные различия, о которых необходимо знать.
Сразу обмолвимся, что в условиях глобализации, когда продукция, выпускаемая в различных государствах и поставляемая по всему миру, отвечает одним и тем же нормам, отличия между национальными характерностями в машиностроении понемногу стираются. И все таки, есть линии, которые выделяют «японцев» от «немцев».
Главные особенности японских автомашин
«Японцы» в мире автомобилей выделяются отличительным собственным видом. Это преимущественно небольшие, приземистые и вытянутые легковые машины с острыми, заточенными на скорость формами.
Разумеется, не все модели, изготовленные в стране восходящего солнца, подпадают под данное описание — но имеются в большинстве японских машин (особенно 80-90-х гг.) нечто подобное, не обращая внимания на различные марки.
К «японцам» в Российской Федерации, прежде всего, относят большой ряд моделей Toyota и Ниссан, а еще Honda (последняя марка представлена у нас в государстве в малой степени).
Интересно, что Япония — один из лидеров машиностроения в мире, страна входит в ТОП-3 знаменитых изготовителей планеты (по количеству продающихся авто).
Общепризнанные плюсы японских машин:
- — высокая технологичность (это самые передовые в плане передовых технологий машины);
- — прекрасное качество (достигается за счёт полного производственного контроля);
- — достойная экономность («японцы» потребляют мало топлива).
При этом, японские машины в Российской Федерации менее престижны, чем немецкие. Так уж вышло, что обладать автомобилем из Германии очень почетно — как минимум, так было до недавнего времени, еще до возникновения на рынке России грандиозных «японцев», например как Ниссан X-Trail.
Причем, в технологичном проекте, японские авто преобладали над немецкими практически всегда. Известно, предположим, что двигатели в машинах из Японии работают максимально тихо, если сравнивать с обычным «немцем».
В середине автомобилей японцы устанавливают которые не имеют заменителей системы (которые лишь позднее получается скопировать соперникам).
Более того, считается, что японское авто лучше подойдет для езды по российским дорогам.
В особенности, обусловлено это тем, что «японцы» хорошо акклиматизируются в новых условиях. С другой стороны, эти машины чаще просят ТО, которое дает возможность максимально продлевать служебный срок автомобилей.
«Немец» — значит авторитет
Породистый «немец» (разработанный и собранный в Германии) ценится как очень элитное авто у нас в государстве. Жителям России известно, как педантично немецкие рабочие подойдут к процессу производства автомашин.
Немец из Японии.В каком состоянии приходят авто с аукционов Японии.
Благодаря этому о надежности автомобилей из Германии слагают легенды.
Еще одно знаменитое превосходство немецких моделей — их комфортабельность. В салоне, по обыкновению, довольно удобно — причем, как водителю, так и пассажирам, включая задних.
Все детали управления — рядом, эргономика продумана до мелочи.
Сказанное в высокой степени касается машин марок BMW и Mercedes-Benz, которые стали в Российской Федерации своего рода эталонами высокого класса.
Обладать новым БМВ или Мерседесом — очень почетно, эти машины автоматично увеличивают статус человека в обществе.
А вот Audi, Опель или Volkswagen относятся, скорее, к демократичному сегменту (общедоступны) и ценятся в малой степени — как средние европейские машины.
Что же касается, технических свойств, «немцы», как ни удивительно, «японцам» уступают. Так, немецкие двигатели с покрытием из керамики цилиндров и нежной подвеской в малой степени годятся для езды по российским дорогам, да и жестокий климат переносят хуже.
В обслуживании авто из Германии — доступнее, но их служебный срок несколько короче, в сравнении с японскими машинами.
Очередной интересный нюанс: продать возрастного «японца» намного легче (при условиях правильного технического обслуживания), чем немецкий автомобиль.
В другом варианте придется существенно сбросить цену.
Какие машины лучше — немецкие или японские?
Статья о немецких и автомобилях из Японии — какие машины лучше и по каким показателям, сравнение параметров. В конце статьи — видео о машинах из Германии и Японии.
О чем статья:
- Немцы или японцы кто лучше
- Характерности японского автомобильного производства
- Особености немецкого производства автомобилей
- Чем похожи немецкие и японские производители машин
- Видео о машинах из Германии и Японии
И немецкие, и японские производители машин экспортируют собственную продукцию фактически во все страны мира, их торговые марки знают везде, а у автомобилистов всего мира накопился огромный эксплуатационый опыт автомобилей двух стран.
Споры о превосходстве одной школы машиностроения над другой появляются очень часто, даже имея в виду сходства между ними. В чем плюсы и минусы немецкого и японского автопрома и какой самый лучший из них?
«Немцы» или «японцы» — кто лучше
Прежде всего, необходимо рассказать, почему немецкие и автомобили из Японии стали известны всему миру как наиболее качественные и надежные.
Репутация основных концернов Германии как изготовителей хорошего продукта сложилась ещё в 60-х и 70-х годах двадцатого века. Тогда машины Volkswagen и Mercedes-Benz показывали лучшие данные исследований потребительского опыта и испытаний на надежность, пребывали на лидирующих позициях в рейтингах по средним показателям на ряд моделей.
Но уже тогда японские компании делили с немецкими первые позиции в аналогичных рейтингах надежности — уже в 80-х там присутствовали Ниссан, Subaru, Toyota, Honda и Мазда. К концу 90-х годов Mercedes и VW стали понемногу терять собственные позиции, уступая места собственным иностранным соперникам.
Среди причин снижения качества, которым немецкий автопром гордился в течении 2-х десятков лет, было две главные:
-
Конструкция автомобиля становилась все намного сложной и компьютеризированной — в их комплектации добавились новые функции, роботизированные коробки передач, изобилие устройств электроники, непростые системы безопасности и т.д.
Вместе с этим Япония, в которой производство с самого начала было намного дешевле, стала ощутимо вытеснять соперников по уровням надежности – все в том же рейтинге от Consumer Reports за 2017 год первые два места заняли Toyota и Лексус, на третьем – корейская KIA и лишь потом Audi и BMW, набравшие на 20 баллов из 100 меньше, чем лидер. Несомненно, полностью опираться на результаты одного исследования не следует, более того это опрос 400 000 американских водителей.
Большой российский сервис продажи автомобилей CarPrice в середине 2017 года провёл свое изыскание надежности бывших в употреблении трёхлетних автомобилей у нас на рынке. Оценивались 4 показателя – кузов, техсостояние, салон и дополнительные факторы, к примеру, временные промежутки между сервисным обслуживанием, гарантия и т.д. В конце концов самую высокую оценку получили торговые марки Ford, Audi и Toyota, а с меньшим отставанием ещё 11 автомобильных производителей, в числе которых Mercedes, Лексус и BMW.
2 года назад авторитетное исследовательское агентство J.D. Power на основе собранных данных статистики сформулировало 5 основных мифов про качество автомобилей, среди них было «автомобили из Японии — самые долговечные» и «немецкие машины утратили надежность».
Агентство, например, усомнилось в правильной постановке вопроса – сопоставлять следует отдельные модели с соперниками в собственном классе, но совсем не школы машиностроения. И BMW, и Mercedes, и Porsche сильно превышали средние критерии по рынку по условию надежности более 8 раз с 2000 года.
Характерности японского автомобильного производства
Не обращая внимания на различия в качестве продукции некоторых компаний, японские производители машин схожи в подходах к построению работы на фирмах.
С самого начала, во второй половине 20 века, производство осуществлялось с применением технологичной базы намного меньшего объёма, чем у жителей стран Европы, благодаря этому машины делались намного простыми и бюджетными.
Одновременно с этим, конвейер никогда не останавливался, и работа над качеством и фабричным браком чаще велась уже после выпуска машины.
Система позже стала перестраивать процессы в большинстве японских производств, что благоприятно подействовало на цене. Другими словами, одним из основных конкурентных положительных качеств автомобильных производителей из Японии считается более небольшая цена (если сравнивать с «немцами») при широком функционале, высоком надежности и качестве.
Более того, автомобили из Японии более нетребовательны к суровым условиям окружающей среды, что важно для России. Причины этого такие:
-
Мотор. Немецкие машины чаще поставляются в Россию с бездымоходными двигателями, которые хороши с точки зрения топливного расхода и продуктивности мотора.
Впрочем работа в минусовых температурах и плохое качество топлива сильно оказывают влияние на период службы подобных двигателей при сравнительно большой цены ремонта если сравнивать с атмосферными.
Но все таки, наличие наддува необязательно понижает ресурс мотора — при грамотной эксплуатации он не считается большим недостатком в части надежности и приспособленности к жёсткой обстановке.
Подвеска. Жесткость подвески на немецких машинах довольно высокая, подстроенная под езду по скоростным европейским автобанам, к чему также добавляется намного низкий (в среднем) дорожный просвет. Но все таки, часть немецких малобюджетных моделей создана с учетом низкого качества дорог в государствах сбыта.
Сомнения у автомобилистов иногда вызывают немецкие «роботы», которые более чувствительны к российским климатическим и дорожным условиям.
Характерности немецкого производства автомобилей
К сильным сторонам немецкого автопрома, в основном, относят богатый опыт в индустрии (первый автомобиль в государстве создали ещё в 1886 г.), богатую гоночную историю, более премиальные торговые марки и упор на высокие параметры мощности, скорости, продуктивности двигателей и другие ездовые характеристики.
За это все покупатель платит разницей в цене, иногда достаточно внушительной — это касаемо стоимости и самих автомобилей, и, в малой степени, их обслуживания. При схожем уровне качества и надежности широкая публика (и Япония – не исключение) воспринимает немецкие машины как более премиальные и люксовые, что также заложено в большую цену.
Причиной этому также считается внимание к деталям, от эргономики в салоне до каждой функции в меню мультимедиа.
Несомненно, тут можно припомнить о удобстве и премиальности Лексус, впрочем важность мелочей не уменьшается и в намного недорогих немецких моделях, что нельзя с точностью заявить о «японцах».
Часто в плюсы немецких автомобилей записывают и более приятный дизайн как салона, так и экстерьера. Если учесть, что это дело предпочтений владельца, настойчиво записывать данный пункт в преимущества «немцев» едва ли следует.
Чем похожи немецкие и японские производители машин
Кроме надежности и качества, которым было посвящено слишком много текста выше, есть и остальные линии, отличительные для двух школ:
Какие автомобили лучше, японские или немецкие?
-
Постоянство. Сегодня и те, и остальные используют похожий подход к обновлению ряда моделей – постоянно за новой моделью очень часто стоят лишь маленькие изменения и улучшения предыдущей.
- При этом по-настоящему новые машины выходят в свет весьма нечасто, улучшается и оттачивается текущее производство.
Заключение
Резюмируя, немецкие машины обладают преимуществом в виде лучшей подгонки деталей, более продуманных мелочей, что вызвано немалым опытом производства и характерностями менталитета, по своей надежности и качеству в среднем совсем не уступают японским.
Впрочем российский шофер должен предусматривать, что «немцы» чаще заточены под европейские эксплуатационные условия, более гуманные к технике.
В то же время «японцы», чаще воспринимаемые как менее премиальные машины, интересны собственной ценой при сопоставимом уровне надежности и качества и лучшей приспособленностью к атмосферным условиям России.
Видео о машинах из Германии и Японии:
«Немец» или «житель японии»: кого подобрать?
В сегодняшнем автомире все машины разделяют на три категории: «для народа», «жутко дорогие» и «усредненный класс».
С премиальным сектором все ясно – в ценнике много нулей, накапливать на подобную машину можно десятками лет.
Когда денег мало, а амбиций много, можно приглядеться к корейским автомобилям.
В данную категорию мы отнесем и машины ВАЗ, китайские торговые марки, а еще работники государственного учреждения вроде Соляриса, Рапид, УАЗ, Дастер и др.
В текущих реалиях к «среднему классу», эдакой золотой середине между качеством и стоимостью, относятся немецкие и автомобили из Японии. Они давно считаются если не эталоном, то товаром, который все хотят.
Например, вам вздумалось приобрести машину, однако не «повсеместную» Корею, а что-то премиальное.
Возможно, Toyota Camry или BMW 5. А можно смягчить пыл, подобрав практичный Tiguan или просторный Rav 4. Проще говоря, будем подбирать между японскими и немецкими авто с целью определить победителя.
Бренд
Приобретая дорогие товары, люди первым делом платят за бренд, значок на решётке отопительного прибора. Он как бы намекает – вот, смотрите, от этого авто пахнет успехом и деньгами.
В данном плане немцы на много дороже.
Эти все «мерсы», BMW и Audi приобретают успешные люди: дантисты, политики, бизнесмены.
Тойоты куда демократичнее, хотя и у бренда из Японии есть машины, символизирующие бизнес и солидность.
Та же Toyota Camry или, допустим, Тойота Land Cruiser.
Двигатели
При разрабатывании движков японцы и немцы пошли всевозможными дорогами. Жители стран Европы привыкли считать деньги, но и японцы ценят экономность.
Правда, последние ушли в сторону гибридных моторов, в то время как немцы заостряли внимание на малолитражных агрегатах или дизелях.
Разница в топливе – приблизительно 3 литра на сотню километров или 135 000 рублей на 100 000 км пробега.
Пускай и не стальной, но все же довод.
Трансмиссия
Определенно выбор за автомобилями из Японии. Страна Восходящего Солнца выпускает немало моделей с гидротрансформаторной АКПП, хотя и встречаются вариаторы.
Немцы продвигают механику и DSG.
Для спорта «робот» подходит превосходно, но езда в городских пробках не для него.
Технологичность
Немецкие машины более резвые и технологичные. Как бы ни старалась Кэмри 3.5, а догнать 1.8-литрового «немца» она не способна.
Касается это мультимедиа, помощников и др.
В конце концов, благодаря современным системам защиты, угнать «свежий» немецкий автомобиль как правило невозможно. А ведь до недавнего времени собственно Япония была законодателем технологий – взять тот же V-TEC.
Дизайн
О вкусах не спорят, так что определить однозначного лидера в данной категории очень сложно. Немцы всегда стремились к классике, однако сейчас все больше склоняются к кубическим формам.
Японцы, наоборот, шли за модой (биодизайн), а останние годы практикуют прямые линии.
Обслуживание
В большинстве случаев на авто из Германии действует гарантия два года (100 тысяч км пробега), ТО обходится в 25-40 тысяч рублей. Япония предоставляет гарантию 3 года или 100 000 км пробега.
Да и технический осмотр обойдется не очень дорого.
Он нечасто превосходит 20 тысяч рублей.
Надежность
Подход японских и немецких инженеров к разработкам сильно отличается. Немцы любят исполнять правила и четко идут им.
Эта характерность принимается во внимание и на конструкторском уровне автомобилей. Новое ТС создается взяв во внимание то, что шофер будет безоговорочно исполнять все рекомендации и советы автомобильного производителя.
Конструкторская идеология японцев абсолютно иная: «Как устранить сбой, если заказчик захочет злоупотреблять им? Может ли шофер применять авто неверно?» Эти правила применимы ко многим немецким продуктам.
Если вы применяете его конкретно по инструкции, техника прослужит очень долго.
Японские авто намного легче, они менее технологичные, стоят намного дешевле. И к тому же, они более выносливы, так как инженеры укладывают в них сценарий оригинального применения.
Ну а если верить статистике, машины из Германии куда капризнее, просят бережного и трепетного отношения к себе.
Выводы
По большому счёту, и немецкие, и автомобили из Японии выглядят интересно, представительно и шикарно. Но японцы все же ближе к народу, в то время как «немцы» занимают премиальную нишу.
Народу остается «Фольксваген». Японские авто лучше приспособлены к нашим дорогам. «Железки» стоят намного дешевле, бензин, дороги, цена самого автомобиля – проще говоря, доводов хватает.
Да, Toyota уже не та, однако по надежности и общедоступности она все же обходит немецких лидеров автобана.
Ошибка в тексте?
Выдилите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter
Какие машины лучше – японские или немецкие
Вот почему автомобили из Японии намного надежнее, чем немецкие.
Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити. И данный список можно продолжить продолжительно.
Так уж получилось, что автомобилисты по всему миру регулярно сравнивают немецкие машины, которые когда-то считались идеалом качества, надежности и автотехнического прогресса, с японскими машинами, которые также изначально себя зарекомендовали как сверхнадежные и «неломучие» ТС.
Немудрено, почему всегда появляются ожесточенные баталии в спорах между поклонниками японских и немецких автомобилей, где любой лагерь пытается довести друг дружке, какие машины все же лучше.
И, пожалуй, этот спор нельзя разрешить, потому как вопрос, какая машина лучше, – питьевой воды философия, не имеющая инженерного и технического разъяснения.
Но все таки мы сегодня попытаемся это сделать. Правда, повернув вопрос немного по-иному. Итак, поехали.
На данный момент факт остается фактом: автомобили из Японии в общем намного надежнее собственных премиальных соперников из Германии. Это признают даже настоящие поклонники немецкого автопрома.
Причем независимо от того, какой марки машины мы сравниваем. На самом деле, автомобили из Японии более выносливы если сравнивать с немецкими.
Но вот вопрос: почему?
Неужели немцы разучились делать хорошие авто?
Разумеется, нет.
Это становится ясно, когда заходит речь о восхитительных инженерных технологиях, которые сегодня появляются на каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было с самого начала, на заре автопромышленности, большинство компаний из Германии открывают миру передовые технологии, вынуждая всю автопромышленность двигаться в грядущее.
Но чего же тогда японский автопром надежней и выносливей?
Мы связались с инженером из Германии, занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) с командой великих ученых, инженеров и конструкторов, задав ему вопрос, почему В то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, машины из Германии менее выносливы, чем японские авто.
Вследствие того, что наш собеседник считается частью большой группы профессиональных мастеров со всего мира (также из Германии), мы получили возможность понять, как думают немецкие инженеры, создавая какой-то продукт (в особенности, автомобиль), а еще получить нежданный ответ на вопрос, почему немецкие машины менее надежны, чем японские. Вот что он нам рассказал:
– Я имел удовольствие работать с несколькими японскими, итальянскими, тайваньскими, китайскими и российскими учеными и инженерами.
Естественно, до этого мой опыт также был связан с работой с немецкими инженерами и учеными в Германии.
Благодаря этому, поработав в рамках НИОКР, я теперь могу сопоставлять, как отличаются немецкие инженеры и ученые от профессиональных мастеров из других государств. Давайте остановимся на том, что вас интересует: на немецких и японских инженерах.
У немецких и японских инженеров есть одна общая черта: они выдумывают и умеют осуществлять в жизнь хорошие детали из, кажется, ужасных материалов.
В общем, если вам необходимо сделать из дерьма конфету, все вопросы – к японским и немецким инженерам.
Они по настоящему с научной точки зрения подходят к задаче и придумают, как из невозможного сделать шедевр. Причем их подход одинаков к каждой даже небольшой детали, будь то шуруп, клипса и т. д.
К большому сожалению, такой общий подход немцев и японцев к конструированию и разработкам не даёт понимания, чего же на деле большинство автомобилей из Японии лучше немецких в реальности. Ведь если у инженеров из 2-ух стран аналогичный подход к разработкам и их реализации, почему тогда с конвейера японских автомобильных компаний выходят более хорошие машины?
Неужели немцы в конце концов хуже работают?
Нет. В действительности проблема более основательная.
Разрешите мне объяснить.
Немцы любят правила. Они идут данным правилам.
Немецкие инженеры благодаря этому при разрабатывании автомобилей с самого начала берут во внимание эту характерность немецкого народа, который любит и умеет покоряться любым правилам.
В конце концов, когда разрабатывается и создается грядущий немецкий автомобиль, в его технологиях уже учтено, что те, кто будут на них ездить, будут безоговорочно исполнять выработанные автомобильным производителем ПРАВИЛА!
Когда же японские инженеры создают машины, конструкторская идеология сильно отличается от немецкого инженерного подхода. Так, когда инженеры из Японии создают продукт, они задаются вопросом: «Как клиенты будут его применять?
Как я могу устранить сбой, если они будут злоупотреблять им?».
А вот что думает немецкий инженер, когда выдумывает, разрабатывает и создаёт какой-нибудь продукт (не обязательно это автомобиль): «Я сделал эту машину, и она должна быть применена некоторым образом, строго по разработанным правилам. Если заказчик злоупотребляет ими и он терпит неудачу (продукт выходит из строя), это его вина, а не моя».
И так оно и есть. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской.
Вы посмотрите на большинство немецких продуктов, которые все должны применять точно в согласии с выработанными изготовителем условиями, для которых и предназначается тот или другой продукт. И вот тогда, возможно, этот продукт будет Вам служить очень долго.
Если же покупатель превысит пределы применения, выработанные изготовителем, то вы можете ждать, что немецкий продукт поломается за короткий период времени.
Японские же продукты, в основном, имеют обратную сторону применения кроме разработанных советов изготовителя. Многие японские продукты (также машины) хорошо используются даже за границами спецификаций и установленных условий применения.
К примеру, в автомире немало примеров, когда в какой-либо Тойоте, в которой долго не проводилось плановое техобслуживание, шофер сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей собственной надежностью. Чтобы сравнить: если не проводить плановое ТО в срок у немецкого автомобиля, он выйдет из строя быстро в отличии от автомобилей из Японии, которые держат даже редкую замену масла для мотора в двигателе.
Да, разумеется можно, продолжительно дискутировать, приводя еще тысячи аргументов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром и тех, кто служит на его хорошо.
Единого мнения нет.
Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие машины нереально, потому как они технологически сложны (уровень трудности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).
Кто-то думает, что немцы в наше время зажрались и намеренно испортили собственный автопром, уменьшив потенциальные служебные сроки авто с целью продавать чем побольше машин.
Кто-то убежден, что японцам получилось наладить производство наиболее надежных и хороших автомобилей в мире путём изменения политики стандартизации и качества еще в 60-е и 70-е годы под управлением американских ученых.
В конце концов Япония приложила очень большие усилия после Второй мировой, чтобы сделать лучше собственные производственные возможности и технологии.
Благодаря же усилию тысяч инженеров японцы научились создавать самые надежные продуктов в мире, в результате во всем мире начали хвалить японские товары за их эталонную надежность.
И главная причина такого, как многие считают специалисты, – в переосмыслении всей политики стандартизации качества во всей промышленности Страны Восходящего Солнца.
Германия же, с другой стороны, хороша известна собственной техникой еще с времен Второй мировой.
Да, в Германии постоянно были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качествам была не на высоте.
Также были в Германии проблемы и с организацией квалифицированного производства.
У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запчастей для бронетехники.
К примеру, знаменитый танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые, если вдруг произойдет повреждение, могли быть заменены на новые, сделанные исключительно на том заводе, где и производился танк.
Немец или Японец, какие машины лучше? Японские и Немецкие авто Тойота или Мерседес?
Российские и американские же танки легко подвергались ремонту благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были очень эффектными.
Однако в последующем немцы также пришли к стандартизации во всей промышленности. Также это коснулось и автопромышленности.
Без нее сегодня в сегодняшнем высококонкурентном мире никак. Ведь при помощи стандартизации автомобильные компании зарабатывают деньги.
И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней компания на рынке.
В общем стандартизация промышленности Германии возникла в середине 70-х. Поныне программы качества не очень волновали Германию.
В конце концов программы стандартизации на производстве и программы качества возникли в Германии гораздо позднее, чем в Америке и Японии.
Сейчас эталоном стандартизации в автопромышленности считаются такие компании, как Форд и Тойота, которые смогли создать действительно оригинальный стандарт качества производимой продукции без вреда ее себестоимости.
Собственно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с автомобильного рынка.
Особенно Тойота, которая продает в мире более всего автомобилей.
Немцы же из-за другой политики пошли несколько иным путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей, взяв за стандарт выпуск автомобилей с поразительными технологиями.
К большому сожалению, мы знаем, что чем тяжелее автомобиль по собственной конструкции, тем он менее надежный.
В конце концов немецкие машины могут поломаться чаще, чем японские.
Но снова же мы возвращаемся к тому, что немецкие авто качественнее и лучше, если за ними смотреть и исполнять все предписанные автомобильным производителем правила.
Японские же авто более обычные, имеют меньше технологий, а еще стоят намного дешевле немецких машин.
Также японские авто более выносливы, потому как с самого начала инженеры укладывают в японский автопром сценарии, когда владельцы автомобилей начинают отходить от предписанных изготовителем правил.
Но, не обращая внимания на сказанное выше, нельзя определенно сказать, что немецкие машины менее надежны.
Просто немецкие и японские авто с самого начала имеют различный фундамент при разрабатывании. В конце концов эти машины по духу различные.
А это означает, сопоставлять их качество, надежность нетактично.
Если же выбросить эти все трудности в сторону, то, разумеется, дольше служат автомобили из Японии.
Тем более если их хозяева не особо наблюдают за машинами.
Немецкие же авто более требовательны и просят от своих хозяев должного заботливого отношения.