Разница между папоротниками и водорослями
Папоротники и водоросли — растения, которые имеют конкретную похожесть. Но разница между ними значительна.
В чем она заключается?
Что собой представляют папоротники?
К папоротникам относятся растения, классифицируемые как сосудистые и высшие споровые. Можно подчеркнуть, что они считаются давними предками деревьев хвойной породы.
Аналогичным образом, папоротники принадлежат к древнейшим растениям.
Представлены они в огромном количестве биологических видов. Современные искатели выделяют порядка 10 тыс. видов папоротников.
Папоротник
В чем заключаются характерности рассматриваемых растений? Прежде всего в том, что у папоротников практически отсутствуют полноценные листы.
Взамен них на надлежащих растениях находятся говоря иначе плосковетки.
Борьба с водорослями в аквариуме
Другими словами они считаются, по существу, ветками, а не листьями. Впрочем листовая пластинка у папоротников все же есть.
Есть в структуре растений рассматриваемого типа и корень.
Благодаря этому папоротники классифицируются в современных биологических школах как высшие растения. Говоря иначе — имеющие ткани с клетками различных типов.
Размножаются растения, о которых говорится, при помощи спор, а еще вегетативно.
Другими словами папоротник может стать больше из плосковетки, корневища или, допустим, почки. Впрочем способны они и к половому размножению.
Папоротники могут расти как на суше, так и в водной массе. Например, индийский водяной папоротник весьма популярен у аквариумистов.
Иногда он причисляется к водорослям.
Но с точки зрения биологии это не очень верный подход. Водный папоротник можно считать примером водорослей разве что неформально.
А дело все в том, что водоросли — абсолютно иной вид растений. Рассмотрим их характерности.
Что собой представляют водоросли?
К водорослям относят очень большую группу растений, которые классифицируются на 12 разных отделов. Так, к примеру, есть водоросли сине-зеленые, бурые, зеленые, красные.
Всего биологи выделяют порядка 35-40 тыс. растений соответствующего типа.
Водоросли
Основная особенность водорослей в том, что в их структуре нет элементов, свойственных большинству растений на суше, — корня, стебля и листьев.
Благодаря этому в современных биологических школах их как правило относят к низшим растениям. Со своей стороны, у высших — к которым относятся папоротники, — ткани представлены, как мы отметили выше, различными типами клеток.
В определенных водорослях (в особенности, в сине-зеленых) в клетках отсутствуют ядра. Благодаря этому их во многих биологических школах даже отмечают как бактерии.
У водорослей, имеющих ядра, есть, как и у большинства других растений, хлоропласты. Но к фотосинтезу приспособленые не все водоросли соответствующего типа.
Размеры растений, о которых говорится, способны значительно отличаться в зависимости от их определенного биологического вида. Некоторые водоросли по настоящему рассмотреть только в микроскоп.
Есть те, что имеют длину в десятки метров. Есть водоросли и совсем одноклеточные.
Растения соответствующего типа потому, что у них нет корня, могут свободно плавать в водной массе и поддерживать при этом процессы деятельности.
Впрочем нужно сказать, что есть водоросли, которые способны расти и на суше.
Размножаются растения, о которых говорится, как вегетативным путем (в особенности, при помощи деления клеток), так и половым.
Сравнение
Главное, значительное отличие папоротников от водорослей состоит в том, что растения первого типа имеют в собственной структуре некоторые детали — корень и плосковетки, представленные различными типами клеток. Другими словами являются высшими растениями.
В водорослях, со своей стороны, клетки одного типа. Подходящие растения — низшие.
Аналогичным образом, с точки зрения эволюции папоротники — моложе водорослей, они более развиты, если говорить о внутренней структуре, в их клетках есть ядра. Тогда как, например, у сине-зеленых водорослей они отсутствуют.
Папоротники имеют корень, благодаря этому могут выполнять жизнедеятельность исключительно на грунте. Водоросли корня не имеют, благодаря этому вполне могут находиться и формироваться в свободном плавании.
Разумеется, и по внешнему виду папоротники значительно выделяются от большинства водорослей. Главное, неправильно не отнести ко вторым водные виды папоротников.
Например, к примеру, индийский, который популярен, как мы отметили выше, у поклонников аквариумных рыб.
Определив, в чем разница между папоротниками и водорослями заключается принципиально, отразим выводы в таблице.
Чем папоротники выделяются от водорослей
Ботаники условно поделили царство флоры на две группы.
Одна состоит из сложноцветных растений, а в иную вошли одноклеточные растенья — водоросли.
В первой группе разместились сложноцветные растения:
- Мох.
- Плауновые папоротниковые и хвощи.
- Семейство голосеменных и покрытосеменных.
Водоросли и папоротники являются древнейшими жителями Земли.
Общая характеристика Папоротников
Семейство (папоротниковидных) принадлежит к виду сосудистых растений. Одна группа Учёных относят папоротниковые к риниофитам, прочие доказывают, что это голосеменные растения.
Как все риниофиты папоротники имеют и корневую систему, листву, ствол. В тоже время у них отсутствуют смена, что дает возможность ученым отнести папоротники к голосеменным.
Аналогичным образом, папоротники являются переходной группой, которая образовывает «смешанную» подгруппу из риниофитов и голосемянных.
Ринофиты это группа деревянных растений, которые возникла на Земля задолго до рождения человека. В течение многих веков папоротники эволюционировали, однако некоторые виды сберегли первозданную форму.
Ученые нашли неопровержимое подтверждения, что в конце палеозойского и начале мезозойского периода папоротниковые леса занимали значительную часть Земли. В процессе эволюции одновременно с древовидными папоротниками, возникают новые папоротниковые растения голосеменные, из которых потом вывели семейство покрытосеменных.
Общая характеристика водорослей
В августе можно наблюдать непонятное природное явление ярко золёная пленка покроет поверхность рек, в народе говорят «вода цветет». У многих это приданое явление не взывает особенного энтузиазма.
Люди просто уходят прочь, вода в водоёмах зацвела, сезон для купания завершился. А жаль если бережно зачерпнуть зеленую воду в колбу, то в хорошем освещении человеку открывается таинственный мир созданный небольшими водорослями.
Под увеличительным стеклом живые организмамы, смотрятся иначе. Это очень простые растения они бывают шарообразными, нитевидными, пластинчатыми.
В большинстве случаев водоросли живут в морской или речевой воде. Только некоторые представители данного вида могут жить на суше, но выбреют места с высокой влагой.
Известно более сорока тысяч видов водорослей, которые условно поделили, на две группы.
1.Багрянки.
2. «Реальные» водоросли, в данную группу входят несколько независимых видов. Они не похожи на собственных сородичей по зданию таллома, окраске.
Обстановке проживания.
У любой группы собственный персональный способ размножения и этап развития. К примеру Макроцистис из семейства бурых водорослей способна вырасти за день до 45 см.
- Зеленые. На данный момент ученые зафиксировали 28 000 видов зеленых водорослей.
- Харовые.
- Диатомовые.
- Золотистые.
- Бурые.
Как отличаются папоротниковые растения от водорослей
- Папоротники, обладают крепкой структурой. Как любой организм который живет они просвечиваются и тепло. Все тело водоросли состоит из гомогенного слоевища (таллома).
- Водоросли, разделяют на одноклеточные и многоклеточные организмы. Они не способны к регенерации, ядро покрыто тонкой пленкой. При малейшей травме растение погибает.
- Папоротники имеют органы (корни, листья, стебель). У водорослей нет корневой системы, все что необходимо они получают из среды воды.
- Водоросли могут, настраивать процесс размножения. Они размножаются бесполым или половым путем. В зависимости от времени года (среды проживания) растения «своими силами» подбирают более прекрасный способ размножения, создает споры, или гаметы.
- В отличии от папоротников у водорослей можно наблюдать строгое чередование поколений — спорофитов и гаме-тофитов (красные, бурые, зеленые).
- У голосеменных папоротников «гаметы» не плавают в водной массе. Они содержатся в пыльце, которую переносит ветер.
- В отличии от водорослей голосеменные растения размножаются семенами. На сменах данного вида нет оболочек. Отсюда и наименование голосеменные папоротники. (Семена созревают в середине шишек).
- Водоросли занимают важное место в жизни планеты. В отличии от «больших» папоротников они делают на порядок выше кислорода в атмосфере. А фитопланктон, который обтает в океанах, способен к фотосинтезу.
- Водоросли не предрасположены никаким генетическим мутациям. На них не работают радиация и пестициды.
- Водоросли легко научились к любым экологическим факторам, чтобы выжить в новых условиях они собраться и, работают как единый организм который живет. Самыми ходовыми экологическими группировками являются планктон, бентосом, обтает на дне прудов или оккупирует, неживые объекты которые находятся в водной массе. Наземные водоросли. Зеленые водоросли, они красят кору деревьев, влажные камни, ограждения, крыши домов. Почвенные жёлто-зелёные водоросли забираются глубоко под землю. Водоросли могут выжить в горячих источниках, и ледниках.
Природоведение. Водоросли, мхи, лишайники, папоротники
Обзор царства растений
Царство растений разделяется на 2 подцарства – высших растений и низких растений. Низшие растения – это водоросли, высшие – мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.
Папоротникообразные. Видеоурок по биологии 5 класс
Водоросли
Выделяются от высших растений тем, что не имеют тканей (проводящих, механических и т.п.) и не имеют органов (корней, листьев, стеблей). Все тело водоросли собой представляет единое слоевище (таллом).
Бывают одноклеточные водоросли.
Споровые растения
Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами (бесполое размножение). Из споры вырастает заросток (гаметофит), он создает гаметы (яйцеклетки и плавающие сперматозоиды).
Для оплодотворения необходима вода.
После оплодотворения образуется зигота, из которой вырастает новое растение – спорофит (на нем в спорангиях появляются споры).
МХИ считаются первыми растениями, вышедшими на сушу.
У них первый раз появляются стебель и листы. Отличия мхов от других высших растений:
- Корней нет, взамен корней ризоиды.
- Ткани есть, однако они плохо развиты (особенно механичные и проводящие), благодаря этому все мхи являются маленькими травами.
- Гаметофит доминирует над спорофитом (считается листостебельным растением). Спорофит – коробочка на ножке, растет на гаметофите.
- Из споры вырастает зеленая нить предросток (протонема), а потом – гаметофит.
Циклы развития папоротников и зеленых водорослей
Из белого мха сфагнума понемногу появляются залежи торфа.
ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ имеют не только стебель и листья, но и корни, и хорошо развитые ткани.
Были очень популярны в каменноугольном периоде, конкретно из них появились залежи каменного угля.
- У папоротников споры появляются на нижней поверхности листьев.
Семенные растения
Выделяются от всех предыдущих отделов тем, что мужские гаметы у них не плавают в водной массе. Они находятся в середине пыльцы, которая переносится ветром.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ размножаются семенами, не покрытыми оболочкой (голыми). Семена появляются в середине шишек.
Жизненные формы голосеменных – по большей части деревья, кустарников мало, трав нет.
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) в наше время занимают господствующее положение в биосфере Земли.
Семена покрытосеменных покрыты оболочкой (околоплодником). Исключительно у покрытосеменных есть: цветы, плоды, двойное оплодотворение, сосуды в ксилеме.
Еще можно почитать
Тесты и задания
ВОДОРОСЛИ
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для низких растений свойственны следующие признаки
1) имеют вегетативные и генеративные органы
2) тело собой представляет таллом, или слоевище
3) имеют разные ткани
4) для оплодотворения им требуется капельно-жидкая вода
5) включают одноклеточные организмы
6) группа включает водоросли и мхи
ВОДОРОСЛИ — МХИ
1. Установите соответствие между характеристикой и группой растений: 1) зеленые водоросли, 2) моховидные
А) не имеют тканей
Б) не имеют органов
В) имеют коробочки со спорами
Г) у определенных представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы
2. Установите соответствие между признаками и группами растений, для которых они свойственны: 1) Зелёные водоросли, 2) Листостебельные мхи.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из зиготы вырастает спорофит
Б) отсутствуют ткани и органы
В) на гаметофите развивается коробочка на ножке
Г) органы размножения развиваются на верхушках побегов
Д) имеются одноклеточные и многоклеточные формы
Е) у многих видов тело продемонстрировано слоевищем
ВОДОРОСЛИ В ОТЛИЧ. ОТ МХОВ
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Водоросли, в отличии от мхов,
1) одноклеточные и многоклеточные растения
2) автотрофные организмы
3) размножаются спорами
4) не имеют тканей и органов
5) относятся к низшим растениям
6) выполняют роль продуцентов в экосистеме
МХИ
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, отличительные для мхов
1) наличие ризоидов
2) отсутствие проводящих тканей
3) наличие корня
4) наличие стебля и листьев
5) отсутствие спор
6) наличие цветка и плода
МХИ — ПАПОРОТНИКИ
1. Установите соответствие между отличительным признаком растения и отделом, к которому принадлежит он: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) листостебельные растения с ризоидами
Б) наличие видоизмененного побега с придаточными корнями
В) наличие приличного количества воздухоносных клеток
Г) доминирование гаметофита над спорофитом
Д) наличие травянистых и деревянных форм
Е) наличие заростка в цикле развития
2. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они свойственны: 1) Папоротниковидные, 2) Моховидные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в жизненном цикле
Б) отсутствие корней
В) доминирование гаметофита в жизненном цикле
Г) развитие спор в коробочке
Д) расположение спорангиев на нижней стороне листа
Е) развитие протонемы из споры
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они свойственны: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) слабо развитая механическая ткань
Д) доминирование спорофита над гаметофитом
Е) видоизменённый подземный побег – корневище
4. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) у определенных имеются водоносные клетки
Б) спорофит доминирует над гаметофитом
В) из споры вырастает заросток
Г) споры развиваются в коробочке
Д) корни отсутствуют
Е) имеются непростые листы
5. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он свойственен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) в цикле развития доминирует гаметофит
Б) взрослое растение – спорофит
В) споры появляются в коробочках
Г) споры появляются в спорангиях на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается предросток (протонема)
6. Установите соответствие между спецификой размножения и отделом растений, для которого она специфична: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные.
Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) в цикле развития доминирует гаметофит
Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне)
Г) спорофит не способен к появлению органических веществ из неорганических
Д) гаметофит представлен заростком
Е) спора прорастает в предросток
ФОРМИРУЕМ 7:
А) образование коробочки на ножке
Б) развитие взрослых растений-гаметофитов
В) развитие взрослого растения из зиготы
Г) гаплоидный набор хромосом в соматических клетках взрослого растения
Д) расположение спорангиев на листах-вайях
МХИ КАК И ПАПОРОТНИКИ
Подберите три варианта. Папоротники, как и мхи
1) являются высшими споровыми растениями
2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)
3) являются многолетними растениями
4) в процессе фотосинтеза образовывают органические вещества из неорганических
5) не нуждаются в водной массе при размножении и развитии
6) не имеют в клетках хлоропласты и митохондрии
МХИ — ГОЛОСЕМЕННЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак свойственен: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) образовывает деревянный ярус леса
Б) наличие стержневой корневой системы
В) доминирование в цикле развития спорофита
Г) произрастает в нижнем ярусе леса
Д) наличие предростка (протонемы) в цикле развития
Е) прикрепляется к почве ризоидами
2. Установите соответствие между параметрами жизненных циклов и отделами растений: 1) Голосеменные, 2) Моховидные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирование эндосперма
Б) доминирование гаметофита над спорофитом
В) образование предростка (протонемы)
Г) участие воды при оплодотворении
Д) созревание пыльцы на спорофите
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Голосеменные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение не связано с водой
Б) размножаются при помощи спор
В) наличие ризоидов
Г) гаметофит доминирует над спорофитом
Д) представителями отдела являются кукушкин лен и сфагнум
Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник
МХИ — ЦВЕТКОВЫЕ
1. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они свойственны: 1) Моховидные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) взрослая форма представлена спорофитом
Б) в цикле развития доминирует гаметофит
В) корни отсутствуют
Г) растения имеют цветок и плод
Д) опыление происходит с использованием ветра и насекомых
Е) споры развиваются в коробочке
2. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он свойственен: 1) Мхи, 2) Покрытосеменные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножается семенами
Б) наличие ризоидов
В) наличие цветков
Г) наличие корней
Д) проводящих тканей нет
Е) в жизненном цикле доминирует гаметофит
МХИ В ОТЛИЧ. ОТ ЦВЕТКОВЫХ
Подберите три варианта. Мхи, в отличии от покрытосеменных растений,
1) образовывают половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка
ПАПОРОТНИКИ В ОТЛИЧ. ОТ МХОВ
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для папоротников, в отличии от мхов, отличительно.
1) наличие заростка
2) образование ризоидов у спорофита
3) созревание спор в спороносных колосках
4) наличие корней
5) размножение спорами
6) доминирование в жизненном цикле спорофита
ПАПОРОТНИКИ — ГОЛОСЕМЕННЫЕ
1. Установите соответствие между процессами и отделами растений: 1) голосеменные, 2) папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) формирование эндосперма
Б) образование зеленого заростка
В) соединение недвигающихся гамет
Г) развитие пыльцевой трубки
Д) размножение и расселение спорами
2. Установите соответствие между спецификой растения и отделом, для которого она специфична: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные.
Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек.
Б) Из споры развивается пыльцевое зерно.
В) В цикле развития есть гаплоидный заросток.
Г) Жизненная форма — кустарник или дерево.
Д) Придаточные корни развиваются от корневища.
Е) Споры развиваются в спорангиях на листах.
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они свойственны: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в цикле развития
Б) размножение спорами
В) наличие семязачатков
Г) наличие сперматозоидов
Д) развитие основного корня
Е) наличие древовидных и травянистых форм
ПАПОРОТНИКИ — ЦВЕТКОВЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится: 1) Папоротниковидные, 2) Покрытосеменные
А) образование плодов
Б) половое поколение продемонстрировано заростком
В) размножение спорами
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды
Д) наличие цветка
Е) двойное оплодотворение
2. Установите соответствие между характерностями развития растений и отделами, для которых они свойственны: 1) Папоротниковидные, 2) Цветковые.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение спорами
Б) образование на заростке мужских и женских половых клеток
В) опыление ветром и насекомыми
Г) двойное оплодотворение
Д) образование семян в середине плода
Е) образование спор на нижней поверхности листьев
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они свойственны: 1) Цветковые, 2) Папоротниковидные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Растения размножаются спорами.
Б) В цикле развития есть заросток.
В) Семена защищены околоплодником.
Г) Растения имеют как стержневую, так и мочковатую корневые системы.
Д) Оплодотворение происходит если есть наличие воды.
Е) Оплодотворению предшествует опыление.
4. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Цветковые, 2) Папоротниковидные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) развитие заростка
Б) редукция гаметофита до нескольких клеток
В) расселение спорами
Г) оплодотворение если есть наличие воды
Д) исполнение опыления и оплодотворения
Е) развитие зародышевого мешка в семязачатке
ГОЛОСЕМЕННЫЕ — ЦВЕТКОВЫЕ
1. Установите соответствие между спецификой оплодотворения и отделом растений, для которых она специфична: 1) покрытосеменные, 2) голосеменные
А) принимают участие два спермия
Б) участвует один спермий
В) образуется триплоидный эндосперм
Г) яйцеклетки развиваются в женских шишках
Д) спермий сливается с центральной диплоидной клеткой зародышевого мешка
2. Установите соответствие между отделом растений и характерностями спорофита его представителей: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жизненная форма – по большей части деревья
Б) жизненная форма – травы, кустарники, деревья
В) имеются специализированные органы для вегетативного размножения
Г) отсутствуют специализированные органы для вегетативного размножения
Д) ксилема представлена сосудами
Е) ксилема представлена трахеидами
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они свойственны: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) представлены всеми жизненными формами
Б) опыляются только ветром
В) имеют разные соцветия
Г) наличие семян в шишках
Д) наличие триплоидного эндосперма в семени
Е) не имеют плодов
ЦВЕТКОВЫЕ В ОТЛИЧ. ОТ ГОЛОСЕМЕННЫХ
1. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения в отличии от голосеменных:
1) Могут образовывать обширные леса
2) Отличаются разнообразием жизненных форм
3) Размножаются семенами
4) Опыляются насекомыми и птицами
5) Имеют хорошо развитые вегетативные органы
6) Образовывают сочные и сухие плоды
2. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные, в отличии от голосеменных,
1) являются многолетними растениями
2) содержат хлоропласты с хлорофиллом
3) имеют цветки и соцветия
4) образовывают плоды с семенами
5) представлены тремя жизненными формами
6) размножаются семенами
Подберите один, наиболее прекрасный вариант. В процессе эволюции стебель с листьями первый раз появился у
1) водорослей
2) моховидных
3) папоротниковидных
4) плауновидных
Установите очередность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
1) образование плодов и семян
2) возникновение вегетативных органов
3) возникновение цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени
Подберите три варианта. Какую функцию делает цветок растения?
1) опыление
2) поглощение веществ
3) оплодотворение
4) вегетативное размножение
5) отложение запасных веществ
6) формирование семян и плодов
Подберите один, наиболее прекрасный вариант. Чем отличается группа моховидных если сравнивать с другими группами растений
1) в процессе развития происходит чередование поколений
2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды
4) образовывают органические вещества в процессе фотосинтеза
Подберите три варианта. Семенами размножаются
1) белокочанная капуста
2) клевер ползучий
3) плаун булавовидный
4) олений мох
5) хвощ полевой
6) репчатый лук
Подберите из нижеперечисленных растений два, размножающиеся спорами, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) папоротник орляк
2) хвощ полевой
3) клевер прекраснейший
4) можжевельник скальный
5) пырей ползучий
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Что дало возможность покрытосеменным, по сравнению с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земля?
1) расположение семян в середине плодов
2) наличие в клетках хлоропластов
3) объединение с бактериями и грибами
4) наличие цветка
5) двойное оплодотворение
6) размножение семенами
1. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите в цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки свойственны для растения, изображенного на рисунке?
1) в цикле развития доминирует спорофит
2) гаметофит представлен заростком
3) имеет видоизмененные листы
4) семена не защищены околоплодником
5) образовывает плоды
6) опыление выполняется насекомыми
2. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировались побеги, изображенные на рисунке, то для этого растения свойственны
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке растений свойственны следующие признаки
1) низшие растения
2) примитивные высшие споровые растения
3) диплоидный спорофит доминирует над гаплоидным гаметофитом
4) корней нет
5) тело не поделено на ткани и органы
6) гаплоидный гаметофит доминирует над диплоидныи спорофитом
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения образовался побег, который изображен на рисунке, то для этого растения свойственны
1) очень маленькие чешуйчатые листы
2) оплодотворение с помощью воды
3) размножение семенами
4) образование плодов на верхушке побега
5) развитие листостебельного растения из протонемы (предростка)
6) наличие хорошо развитой корневой системы
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для широколиственного леса свойственны следующие растения:
1) ель
2) липа
3) сосна обычная
4) дуб
5) бук
6) пихта
Установите соответствие между примерами и категориями растений: 1) низшие растения, 2) высшие растения. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хвощевидные
Б) лишайники
В) реальные водоросли
Г) плауновидные
Д) моховидные
Е) багрянки
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К растениям, не имеющим корней, относят
1) кукушкин лён
2) щитовник мужской
3) плаун булавовидный
4) хвощ полевой
5) сфагнум
6) ламинарию
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие растения имеют корни?
1) плауны
2) бурые водоросли
3) зелёные мхи
4) сфагновые мхи
5) хвощи
6) голосеменные
1. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для покрытосеменных отличительно
1) наличие заростка
2) двойное оплодотворение
3) созревание спор в спороносных колосках
4) наличие плода
5) триплоидный эндосперм
6) доминирование в жизненном цикле гаметофита
2. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе размножения и развития покрытосеменных растений происходит
1) формирование пыльцы
2) образование семязачатка в завязи пестика
3) формирование заростка с ризоидами
4) двойное оплодотворение
5) формирование гаплоидного эндосперма
6) расселение при помощи спор
Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений: 1) споровые, 2) семенные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) развиваются из зародыша
Б) считаются более старыми по историческому рождению
В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему
Г) оплодотворяются если есть наличие воды
Д) образовывают зародышевый мешок и пыльцу
Установите соответствие между признаками и группами растений: 1) низшие, 2) высшие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело собой представляет таллом, или слоевище
Б) имеют вегетативные и генеративные органы
В) имеют светочувствительный глазок
Г) имеют разные ткани
Д) живут в основном в водной обстановке
Е) включают одноклеточные организмы
Установите соответствие между параметрами и отделами растений. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из прорастающей споры образуется протонема
Б) гаметофит редуцирован до крошечного заростка
В) имеют корневище с придаточными корнями
Г) в жизненном цикле доминирует гаметофит
Д) споры созревают в спорангиях, собранных в сорусы
Е) имеют разные жизненные формы
Установите соответствие между параметрами и представителями растений, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) организм прикреплен к субстрату
Б) тело продемонстрировано слоевищем
В) в клетках присутствуют разные пластиды
Г) отличительно семенное размножение
Д) имеют вегетативные и генеративные органы
Е) образовывает зимующую зигоспору
Все нижеприведенные характеристики, не считая 2-ух, применяются для описания растения, изображенного на рисунке. Проверьте два термина, «выпадающих» из общего перечня, и за пишите цифры, под которыми они указаны.
1) прикрепляется за счёт ризоидов
2) зеленое растение продемонстрировано гаметофитом
3) имеет стробил на весеннем побеге
4) размножается спорами
5) имеет разветвленное корневище
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки свойственны для отдела, к которому относится растение, изображенное на рисунке?
1) двойное оплодотворение
2) доминирование в цикле развития спорофита
3) редукция гаметофита
4) стебель соломина
5) соцветие сложный колос
6) вставочный рост
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Водоросли относятся к царству растений, так как
1) в экосистемах являются продуцентами
2) они выполняют фотосинтез
3) в экосистемах они считаются консументами
4) их клетки содержат пластиды
5) их тело не дифференцировано на ткани
6) они для дыхания съедают кислород
Просчитайте текст «Мхи». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, подберите подходящий термин из предложенного перечня.
Мхи — это ________ (А) растения, потому как размножаются спорами, которые появляются в особенных органах — ________ (Б).
В наших лесах встречаются зелёные мхи, к примеру, кукушкин лён, и белые мхи, к примеру, ________ (В). Для деятельности мхов очень важна вода, благодаря этому они постоянно встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот.
Многовековые отложения мхов на болотах образовывают залежи ________ (Г) — ценного удобрения и топлива.
1) низшее
2) коробочка
3) семенное
4) сорус
5) споровое
6) сфагнум
7) торф
8) цветковое