Разница между полем и лугом
Луг и поле, при первом взгляде, имеют сходство внешне – однообразен, терпко пахнущий ковер, покрыт злаками или травами. И только некоторые отличительные, не сразу уловимые линии позволят туристу определить, «кто есть кто».
Луг — это территория, имеющую натуральный покров травы. В некоторых случаях луга засаживаются конкретными видами трав.
Участки применяются, как натуральное пастбище для животных живущих дома, так и как плацдарм для заготовки кормов. В русской литературе такие луга именуют сенокосами.
Характерной чертой любого луга считается наличие высокой влажности и двух-слойность.
Первый слой занимает верхний слой почвы – пронизанный, плотно скрепленный старыми и молодыми корнями дерн. Еще один слой – травостой.
От численности и плотности растений на один метр квадратный площади зависит урожайность луга. Обычными для лугов являются следующие растения: борщевик и астра ромашковая, дурман и плевел, клевер и щавель, тимьян и ваточник, адонис и лютик.
В зависимости от определенных условий формирования есть три типа лугов.
К первой группе относятся материковые луга.
Они находятся на равнинах, очень часто на низинах. Возникают на бедных, малоплодородных грунтах — буроземах и подзолистых.
Это – территории, которые получают большое количество влаги из атмосферы на протяжении круглого года или какого-то периода. К примеру, луга Шотландии, север средней полосы России или северо-западная Франция.
Такие территории считаются прекрасным плацдармом для многолетних пастбищ и базой для динамичного, органического животноводства ряда экономически развитых стран. Благодаря этому их тщательно охраняют, а если понадобится увлажняют грунт собственно проложенными оросительными каналами или подсушивают при помощи осушительных и прудов на участке.
Вторая группа – это пойменные луга. Они возникают в речных долинах, постоянно заливаются водой во время весенних наводнений.
Иногда их именуют заливными лугами. Особо много подобных лугов в долине притоков Днепра – Припяти и Десны, в среднем течении Вислы, Рейна и Луары, Сены.
Последняя группа – говоря иначе азональные ПТК (природно-территориальные комплексы) – горные луга.
В тематической литературе для них есть специализированный термин – альпийские луга. Массивы травы размещены в горах на высоте около 2000 метров, между криволесьем и зоной каменных пустынь.
Применяются для пастбищного животноводства.
Поля — это угодья сельского хозяйства. Они имеют исключительно антропогенное происхождение.
Ежегодно они проходят обработку – мелиоративный комплекс, который дает возможность увеличить урожайность высаженных человеком культур. Первые поля возникли в эру неолита, когда люди выжигали лес, а на его месте много лет подряд высаживали злаки.
Потом поле бросали и выжигали новый лесной массив. Каждый знает устранение степной целины Украины и Казахстана, с целью превращение ее в краткосрочно плодородные поля.
Поле подсолнухов
Литовские поля и луга. Localtaste.lt
На сегодняшний день для увеличения урожайности применяется мелиорация, внесение удобрений и севооборот. В нем использовано 3-4 участка поля.
Один из них засажен пшеницей, другой бобовыми культурами, 3-ий стоит под паром – отдыхает и набирается сил.
Ежегодно происходит смена назначения участков.
На поле высаживают овощи и зерновые, корнеплоды и масличные культуры.
Синонимом слова поле считается термин «пашня».
Чем луг разнится от поля. Чем поле разнится от луга
Луг и поле, при первом взгляде, имеют сходство внешне – однообразен, терпко пахнущий ковер, покрыт злаками или травами. И только некоторые отличительные, не сразу уловимые линии позволят туристу определить, «кто есть кто».
Луг — это территория, имеющую натуральный покров травы. В некоторых случаях луга засаживаются конкретными видами трав.
Участки применяются, как натуральное пастбище для животных живущих дома, так и как плацдарм для заготовки кормов. В русской литературе такие луга именуют сенокосами.
Характерной чертой любого луга считается наличие высокой влажности и двух-слойность.
Первый слой занимает верхний слой почвы – пронизанный, плотно скрепленный старыми и молодыми корнями дерн. Еще один слой – травостой.
От численности и плотности растений на один метр квадратный площади зависит урожайность луга.
Обычными для лугов являются следующие растения: борщевик и астра ромашковая, дурман и плевел, клевер и щавель, тимьян и ваточник, адонис и лютик.
В зависимости от определенных условий формирования есть три типа лугов.
К первой группе относятся материковые луга.
Они находятся на равнинах, очень часто на низинах. Возникают на бедных, малоплодородных грунтах — буроземах и подзолистых.
Это – территории, которые получают большое количество влаги из атмосферы на протяжении круглого года или какого-то периода.
К примеру, луга Шотландии, север средней полосы России или северо-западная Франция. Такие территории считаются прекрасным плацдармом для многолетних пастбищ и базой для динамичного, органического животноводства ряда экономически развитых стран.
Благодаря этому их тщательно охраняют, а если понадобится увлажняют грунт собственно проложенными оросительными каналами или подсушивают при помощи осушительных и прудов на участке.
Вторая группа – это пойменные луга.
Они возникают в речных долинах, постоянно заливаются водой во время весенних наводнений. Иногда их именуют заливными лугами.
Особо много подобных лугов в долине притоков Днепра – Припяти и Десны, в среднем течении Вислы, Рейна и Луары, Сены.
Последняя группа – говоря иначе азональные ПТК (природно-территориальные комплексы) – горные луга. В тематической литературе для них есть специализированный термин – альпийские луга.
Массивы травы размещены в горах на высоте около 2000 метров, между криволесьем и зоной каменных пустынь. Применяются для пастбищного животноводства.
Поля — это угодья сельского хозяйства.
Они имеют исключительно антропогенное происхождение. Ежегодно они проходят обработку – мелиоративный комплекс, который дает возможность увеличить урожайность высаженных человеком культур.
Первые поля возникли в эру неолита, когда люди выжигали лес, а на его месте много лет подряд высаживали злаки. Потом поле бросали и выжигали новый лесной массив.
Каждый знает устранение степной целины Украины и Казахстана, с целью превращение ее в краткосрочно плодородные поля.
На сегодняшний день для увеличения урожайности применяется мелиорация, внесение удобрений и севооборот.
В нем использовано 3-4 участка поля.
Один из них засажен пшеницей, другой бобовыми культурами, 3-ий стоит под паром – отдыхает и набирается сил. Ежегодно происходит смена назначения участков.
На поле высаживают овощи и зерновые, корнеплоды и масличные культуры.
Синонимом слова поле считается термин «пашня».
- Происхождение луга – в 98% натуральное, а поля – это рабочий результат рук самого человека.
- Полями заняты 37% всех угодий в сельском хозяйстве мира, а лугами лишь 11%.
- Луга возникают в условиях высокой влажности на бедных грунтах. Поля возникают в районах, где падает 350 и больше миллиметров осадков. Их недоимка или излишек изменяется системой оросительных и осушающих каналов. Поля просят плодородных, не бедных перегноем, почв.
- На одном участке поля классически высаживается 1 вид растений. На лугу можно повстречать до 40 видов растений – злаковых и травянистых.
Некоторые люди не видят разницы между тезисами «луг» и «поле», потому что они внешне похожи, однообразен ковёр, покрыт разными травами и злаками. Однако если намного детальнее проанализировать каждое из понятий, можно заметить, что они абсолютно непохожи между собой.
Что представляет собой луг?
Луг – это земельный участок, на которой есть покров из травы, созданный природой. Иногда луга могут быть засажены какой-то одним вариантом травы.
Луг часто применяют для выпаса животных живущих дома.
Главная черта луга состоит в том, что на нём есть переизбыток влаги , а еще встречается двух-слойность.
Первый почвенный слой – это верхний слой почвы. Еще один слой – это травостой.
От того насколько много и насколько плотно расположены растения на одном квадратном метре луга зависит его плодородие.
Самыми ходовыми растениями лугов считаются:
Согласно условиям, в которых были сформированы луга, их делят на три типа:
-
Материковый луг . В основном, они размещены на ровной местности в низинах. Почва считается бедной и практически неплодородной.
- На подобных лугах на протяжении круглого года очень влажно.
- Примером материковых лугов являются луга в Шотландии, северная часть средней полосы РФ и северо-западная территория Франции.
Подобный тип лугов очень часто применяют для создания пастбищ, благодаря этому к ним приставлена охрана, а еще работники, которые, то увлажняют, то сушат почву.
Необходимо выделить, что состав растительности на лугу будет зависеть не только от его места расположения, но ещё и от таких факторов:
- Состояние почвы.
- Как недалеко к территории луга размещен водоём.
- Уровень подземных вод.
- Направление ветра.
- Виды птиц и насекомых, которые считаются переносчиками семян.
Что представляет собой поле?
Поле – это территория для сельхоз работ. Поля не создаются как правило природой, их делают люди.
Каждый год все поля отделываются для увеличения урожайности тех культур, которые будут высажены на поле. Первый раз поля были созданы ещё в эру неолита, когда на месте выжженного леса высаживались злаки.
На данный момент, дабы получить приличное количество урожая поля мелиорируют, вносят на них удобрения и применяют севооборот. Запрещено много лет подряд садить на поле одну и ту самую культуру.
Не считая той культуры, которая была конкретно высажена человеком, на полях есть маленькое количество и прочих растений:
Ромашковое поле
- Васильки . Данный цветок хорошо известен на территории Германии и Франции.
- Полевой клевер . Это растение обладает неповторимым свойством при поисках света вертется на 120 градусов.
- Полевая незабудка . Очень яркий цветок, который можно заметить на полях в период с мая по сентябрь.
Важные отличия между полем и лугом
Важными отличиями между полем и лугом считаются такие:
- Луг – создан природой, а поле – это рабочий результат человека.
- 37% всех угодий в сельском хозяйстве мира заняты полями и только 11% занимают луга.
- Луг вырабатывается на бедной, неплодородной земля с лишним увлажнением. Поля делаются на тех территориях, где годовой осадочный уровень составляет 350 мм и более. Притом в отличие от лугов, поля просят регулярного ухода и удобрений.
- В основном, на поле высаживают лишь один вид растений. На лугу можно заметить пару десятков разных видов растений.
Чем схожи поля и луга?
Не считая внешнего вида поля и луга, схожи собственными жителями. К жителям относятся животные, насекомые и птицы.
На полях и лугах присутствуют такие варианты живых существ:
- Крот. Это млекопитающее можно повстречать как на лугах, так и на полях. Единственное отличие состоит в том, что на лугах кроты предпочитают все время жить под землёй, а вот на полях их можно заметить и на поверхности.
- Бобр. Размещаются либо на полях, которые расположены недалеко от водного источника, либо на пойменных лугах.
- Бабочки. Различные виды бабочек летают как над полями, так и над лугами.
Не считая всего сказанного выше, стоит отметить, что на полях и лугах вырастает много целебных трав, которые применяются в народной медицине.
Поля и луга оказывают влияние, аналогичным образом, на человека, что он освобождается от напряжения, напряжений.
Поэтому нередко, психологи отсылают собственных пациентов провести отдых в подобные места – это существенно снижает кол-во нервных срывов. Да и экскурсия на луга просто для прогулок также не будет вредной.
Необходимо выделить, что свободно прогуливаться по полю не выйдет, потому как большинство полей охраняются. Если появится желание пройтись по полю или сфотографироваться (поля часто засевают маками) можно просто договориться с охранником, ну либо же медленно пробраться на поле, но это способно привести к проблемам с законом.
И всё таки между полем и лугом очень много различий, благодаря этому если человек поймёт разницу, то он больше никогда их не перепутает.
Луг и поле, при первом взгляде, имеют сходство внешне – однообразен, терпко пахнущий ковер, покрыт злаками или травами.
И только некоторые отличительные, не сразу уловимые линии позволят туристу определить, «кто есть кто».
Луг — это территория, имеющую натуральный покров травы.
В некоторых случаях луга засаживаются конкретными видами трав.
Участки применяются, как натуральное пастбище для животных живущих дома, так и как плацдарм для заготовки кормов. В русской литературе такие луга именуют сенокосами.
Владимир Нестеров — Луга, поля и реки
Характерной чертой любого луга считается наличие высокой влажности и двух-слойность.
Первый слой занимает верхний слой почвы – пронизанный, плотно скрепленный старыми и молодыми корнями дерн. Еще один слой – травостой.
От численности и плотности растений на один метр квадратный площади зависит урожайность луга. Обычными для лугов являются следующие растения: борщевик и астра ромашковая, дурман и плевел, клевер и щавель, тимьян и ваточник, адонис и лютик.
В зависимости от определенных условий формирования есть три типа лугов.
К первой группе относятся материковые луга.
Они находятся на равнинах, очень часто на низинах. Возникают на бедных, малоплодородных грунтах — буроземах и подзолистых.
Это – территории, которые получают большое количество влаги из атмосферы на протяжении круглого года или какого-то периода. К примеру, луга Шотландии, север средней полосы России или северо-западная Франция.
Такие территории считаются прекрасным плацдармом для многолетних пастбищ и базой для динамичного, органического животноводства ряда экономически развитых стран. Благодаря этому их тщательно охраняют, а если понадобится увлажняют грунт собственно проложенными оросительными каналами или подсушивают при помощи осушительных и прудов на участке.
Вторая группа – это пойменные луга. Они возникают в речных долинах, постоянно заливаются водой во время весенних наводнений.
Иногда их именуют заливными лугами.
Особо много подобных лугов в долине притоков Днепра – Припяти и Десны, в среднем течении Вислы, Рейна и Луары, Сены.
Последняя группа – говоря иначе азональные ПТК (природно-территориальные комплексы) – горные луга.
В тематической литературе для них есть специализированный термин – альпийские луга. Массивы травы размещены в горах на высоте около 2000 метров, между криволесьем и зоной каменных пустынь.
Применяются для пастбищного животноводства.
Поля — это угодья сельского хозяйства.
Они имеют исключительно антропогенное происхождение.
Ежегодно они проходят обработку – мелиоративный комплекс, который дает возможность увеличить урожайность высаженных человеком культур. Первые поля возникли в эру неолита, когда люди выжигали лес, а на его месте много лет подряд высаживали злаки.
Потом поле бросали и выжигали новый лесной массив. Каждый знает устранение степной целины Украины и Казахстана, с целью превращение ее в краткосрочно плодородные поля.
На сегодняшний день для увеличения урожайности применяется мелиорация, внесение удобрений и севооборот. В нем использовано 3-4 участка поля.
Один из них засажен пшеницей, другой бобовыми культурами, 3-ий стоит под паром – отдыхает и набирается сил. Ежегодно происходит смена назначения участков.
На поле высаживают овощи и зерновые, корнеплоды и масличные культуры. Синонимом слова поле считается термин «пашня».
Выводы сайт
- Происхождение луга – в 98% натуральное, а поля – это рабочий результат рук самого человека.
- Полями заняты 37% всех угодий в сельском хозяйстве мира, а лугами лишь 11%.
- Луга возникают в условиях высокой влажности на бедных грунтах. Поля возникают в районах, где падает 350 и больше миллиметров осадков. Их недоимка или излишек изменяется системой оросительных и осушающих каналов. Поля просят плодородных, не бедных перегноем, почв.
- На одном участке поля классически высаживается 1 вид растений. На лугу можно повстречать до 40 видов растений – злаковых и травянистых.
Это искусственная экосистема, которая создана человеком (поле пшеницы, яблоневый сад).
1. В агроэкосистеме живёт меньше видов, чем в естественной экосистеме.
Благодаря этому в агроэкосистеме короткие, неразветвленные, благодаря этому круговорот веществ непрочный, поэтому, сама агроэкосистема неустойчива . Если человек не будет за ней ухаживать (поливать, удобрять, пропалывать), то она поломается, к примеру, поле пшеницы зарастет, превратится в луг. Аналогичным образом, природная экосистема получает энергию лишь от солнца, а агроэкосистема — от солнечных лучей и от человека (основной энергетический источник для агроэкосистемы — всё-таки Солнце).
2. В агроэкосистеме живёт достаточно много растений одного вида (монокультура), поэтому, делаются привлекательные условия для консументов, питающихся этим видом (вирусов, бактерий, нематод, клещей, насекомых и т.п.). Благодаря этому в фермерском хозяйстве необходимо обязательно бороться с вредителями.
Главные способы:
- ядохимикаты (плюс — дёшево, минус — уничтожаются естественные враги вредителей, так что их численность может, наоборот, возрасти);
- биологические методы (применение природных врагов — наездников против бабочек, божьих коровок против тли и т.п.);
- севооборот (ежегодно на поле выращивается иная культура, чтобы вредители не скапливались в почве)
Природа, лаванда, цветы, поле, птицы поют, музыка, звуки природы, релакс, медитация, lavender
3. В естественной экосистеме растения собственными корнями забирают из почвы минеральные соли, потом растения поедаются , приходят в негодность , и соли возвращаются назад в грунт — это закрытый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в грунт не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ ). Благодаря этому в фермерском хозяйстве используют удобрения — минеральные (соли) и органические (навоз).
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Почему картофельное поле считают нестабильной экосистемой?
1) доминирует культура картофеля
2) закрытый круговорот веществ
3) в круговороте веществ не участвует энергия солнца
4) короткие цепи питания
5) большая численность видов, не считая картофеля
6) из круговорота веществ изымается с урожаем большая биологическая масса
1. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки агроценоза
1) Устойчива, саморегулирующаяся система
2) Имеет хорошо разветвлённые сети питания
3) Отличается большим видовым многообразием
4) Нуждается в дополнительных энергии
5) В нём незамкнутый круговорот веществ
6) В системе снижена способность к саморегуляции
2. Подберите три варианта. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличии от экосистемы луга
1) отсутствуют консументы
2) высокая численность продуцентов одного вида
4) преобладают травоядные насекомые
5) отсутствуют редуценты
6) нарушена саморегуляция
3. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Настоящий луг, в отличии от поля,
1) требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава
2) считается местом проживания зверей и дикорастущих растений
3) отличается истощением и эрозией почв с черноземом
4) обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению
5) не имеет редуцентов
6) отличается широким разнообразием видов растений
4. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценозы, если сравнивать с биогеоценозами, являются нестабильными экосистемами, так как
1) цепи питания неразветвленные и короткие
2) отсутствуют разрушители
3) цепи питания отсутствуют
4) доминирует один вид изготовителей
5) круговорот веществ незамкнутый
6) отсутствуют потребители
5. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценоз, в отличии от биоценоза, отличается
1) короткими цепями питания
2) разветвлёнными цепями питания
3) незамкнутым круговоротом веществ
4) преимуществом монокультуры
5) замкнутым круговоротом веществ
6) большим видовым многообразием
СОБИРАЕМ 6:
1) активное размножение консументов III порядка
2) имеет продуцентов, редуцентов, консументов
3) часть продукции изымается человеком
4) имеет сбалансированный круговорот веществ
Подберите один, наиболее прекрасный вариант. Главным источником энергии для агроэкосистем являются
1) удобрения на минеральной основе
2) лучи солнца
3) органические удобрения
4) грунтовые воды
1. Подберите три варианта. В экосистеме широколиственного леса — дубраве
1) короткие пищевые цепи
2) стойкость обеспечивается многообразием растений и зверей
3) высокая биологическая эфективность
4) видовой состав растений и зверей ограниченный
5) почва богата гумусом
6) в почве отсутствуют редуценты
2. Подберите три варианта. В природной экосистеме, в отличии от искусственной
1) длинные цепи питания
2) короткие цепи питания
3) маленькое число видов
4) выполняется саморегуляция
5) закрытый круговорот веществ
6) применяются дополнительные источники энергии вместе с солнечной
3. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, отличительные для биогеоценоза:
1) применение мин. удобрений
2) разветвлённые пищевые цепи
3) исполнение замкнутого круговорота веществ
4) относительная стойкость и стабильность
5) отсутствие редуцентов
6) проявление искусственного отбора
4. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. В естественной экосистеме
1) очень и очень разный видовой состав
2) дисбалансированнный круговорот веществ
3) незамкнутый круговорот веществ
4) закрытый круговорот веществ
5) разветвленные пищевые цепи
6) среди консументов преобладают хищники
5. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Коралловому рифу как устойчивому сообществу характерны
1) богатое многообразие видов организмов
2) довольно высокая биологическая эфективность
3) изъятие части зообионта человеком
4) доминирование в сообществе кораллов одного вида
5) сбалансированный круговорот веществ
6) короткие цепи питания
6. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме пойменного луга
1) очень и очень разный видовой состав трав
2) доминирование продуцентов одного вида
3) отсутствие консументов и редуцентов
4) сбалансированный круговорот веществ
5) действие искусственного отбора велико
6) разветвленные пищевые цепи
Подберите один, наиболее прекрасный вариант. Важную роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет
1) превышение нормы высева семян
2) введение севооборота на полях
3) выращивание растений одного вида
4) увеличение площади агроценоза
1. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом: 1) агробиоценоз, 2) биогеоценоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) разные цепи и сети питания
Б) широкое разнообразие видов
В) наличие монокультуры
Г) закрытый круговорот веществ
Д) неустойчивость во времени
Е) необходимость в добавочной энергии
2. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом: 1) природная экосистема, 2) агроэкосистема
А) преобладают растения одного вида
Б) живет широкое разнообразие видов
В) выполняется саморегуляция численности популяций
Г) круговорот веществ незамкнутый
Д) важную роль играет человеческий фактор
Е) пищевые цепи длинные
3. Установите соответствие между параметрами и экосистемами: 1) биогеоценоз, 2) агроценоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) доминирование монокультуры
Б) большое видовое многообразие
В) применение добавочной энергии
Г) сбалансированный круговорот веществ
Д) действие искусственного и естественного отборов
Е) пищевые цепи короткие, которые состоят из двух-трех звеньев
4. Установите соответствие между признаками и экосистемами: 1) ковыльная степь, 2) пшеничное поле. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) разветвленные сети питания
Б) короткие пищевые цепи
В) невысокая саморегуляция
Г) многообразие продуцентов
Д) видовое многообразие зверей
Е) преобладание монокультуры
5. Установите соответствие между экосистемами и их характерностями: 1) картофельное поле, 2) луг. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) доминирует монокультура
Б) круговорот веществ незамкнутый
В) вместе живет много видов
Г) устойчива система
Д) цепи питания длинные
Е) требуется приток добавочной энергии
6. Установите соответствие между экосистемами и их характерностями: 1) дубрава, 2) яблоневый сад. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) круговорот веществ незамкнутый
Б) отличительно видовое многообразие
В) круговорот веществ закрытый
Г) есть доминантный вид
Д) непрочная экосистема
Е) пищевые цепи разветвленные
СОБИРАЕМ 7:
А) несбалансированный круговорот веществ
Б) большая биологическая масса монокультуры
Подберите три варианта. В чём сходство природной и искусственной экосистем?
1) маленькое число видов
2) наличие цепей питания
3) закрытый круговорот веществ
4) применение энергии солнца
5) применение дополнительных источников энергии
6) наличие продуцентов, консументов, редуцентов
Подберите один, наиболее прекрасный вариант. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой
1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) не считая солнечной применяется добавочная энергия
4) растения не находятся в пространстве ярусами
Подберите один, наиболее прекрасный вариант. В чем вырисовывается сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них специфична короткая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети
Подберите один, наиболее прекрасный вариант. УКАЖИТЕ Неправильное Заявление. Оставленный человеком агроценоз погибает, так как
1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не проживет без удобрений и ухода
3) он не выдержит конкуренции с естественными биоценозами
4) увеличивается конкуренция между культурными растениями
Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой иной экосистеме,
1) выполняется саморегуляция
2) имеются продуценты, консументы и редуценты
3) выполняется закрытый круговорот веществ
4) применяется энергия солнца
5) появляются пищевые связи
6) имеются разветвлённые пищевые сети
1. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. К настоящим биогеоценозам относят:
1) дубраву
2) болото
3) сад
4) огород
5) ельник
6) пастбище
2. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из указанных сообществ относят к натуральным биоценозам?
1) вишнёвый сад
2) мхи на коре деревьев
3) заливной луг
4) смешанный лес
5) ковыльная степь
6) пшеничное поле
1. Установите соответствие между видами экосистем и их примерами: 1) искусственная экосистема, 2) природная экосистема. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) луг
Б) парк
В) водоем
Г) озеро
Д) бот-сад
Е) дубрава
2. Установите соответствие между примерами экосистем и их типами: 1) искусственная, 2) природная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) пшеничное поле
Б) вишневый сад
В) дубрава
Г) луг
Д) озеро
Е) болото
3. Установите соответствие между примерами и типами биогеоценозов: 1) агроценоз, 2) натуральный биогеоценоз. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сосновый лес
Б) яблоневый сад
В) подсолнуховое поле
Г) тропический лес
Д) альпийский луг
Е) рисовая плантация
1. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. К агроценозам относятся
1) еловый лес
2) озеро в лесу
3) лесопосадки
4) суходольный луг
5) пшеничное поле
6) вишневый сад
Тест по теме « Агроценоз» (вариант 1)
1. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки говорят об стойкости биогеоценоза?
1) видовое многообразие 4) замкнутость круговорота
2) рельеф 5) разветвлённые пищевые цепи
3) климат 6) кол-во источников энергии
2. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. К настоящим биогеоценозам относят:
1) дубраву 4) огород
2) болото 5) ельник
3) сад 6) пастбище
3. Установите соответствие между примерами и типами биогеоценозов. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
4. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Почему картофельное поле считают нестабильной экосистемой?
1) доминирует культура картофеля
2) закрытый круговорот веществ
3) в круговороте веществ не участвует энергия солнца
4) короткие цепи питания
5) большая численность видов, не считая картофеля
6) из круговорота веществ изымается с урожаем большая биологическая масса
5. Подберите три варианта. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличии от экосистемы луга
1) отсутствуют консументы
2) высокая численность продуцентов одного вида
3) незамкнутый круговорот веществ
4) преобладают травоядные насекомые
5) отсутствуют редуценты
6) нарушена саморегуляция
6. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Настоящий луг, в отличии от поля,
1) требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава
2) считается местом проживания зверей и дикорастущих растений
3) отличается истощением и эрозией почв с черноземом
4) обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению
5) не имеет редуцентов
6) отличается широким разнообразием видов растений
7. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки агроценоза
1) устойчива, саморегулирующаяся система
2) имеет хорошо разветвлённые сети питания
3) чарактеризуется большим видовым многообразием
4) нуждается в дополнительных энергии
5) в нём незамкнутый круговорот веществ
6) в системе снижена способность к саморегуляции
8. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, отличительные для биогеоценоза:
1) применение мин. удобрений
2) разветвлённые пищевые цепи
3) исполнение замкнутого круговорота веществ
4) относительная стойкость и стабильность
5) отсутствие редуцентов
6) проявление искусственного отбора
9. Подберите три варианта.
В чём сходство природной и искусственной экосистем?
1) маленькое число видов
2) наличие цепей питания
3) закрытый круговорот веществ
4) применение энергии солнца
5) применение дополнительных источников энергии
10. Подберите один, наиболее прекрасный вариант. Важную роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет
1) превышение нормы высева семян
2) введение севооборота на полях
3) выращивание растений одного вида
4) увеличение площади агроценоза
11. Подберите один, наиболее прекрасный вариант. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой
1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) не считая солнечной применяется добавочная энергия
4) растения не находятся в пространстве ярусами
12. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.
Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
13.Установите соответствие между экосистемами и их характерностями:. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) круговорот веществ незамкнутый
Б) отличительно видовое многообразие
В) круговорот веществ закрытый
Г) есть доминантный вид
Д) непрочная экосистема
Е) пищевые цепи разветвленные
14. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом.
Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
Тест по теме « Агроценоз» (вариант 2)
1. Подберите три варианта. Стойкость экосистемы обеспечивается
1) многообразием видов и цепей питания 4) колебанием численности видов
2) замкнутым круговоротом веществ 5) саморегуляцией
3) высокой численностью некоторых видов 6) короткими цепями питания
2. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. К агроценозам относятся
1) еловый лес 4) суходольный луг
2) озеро в лесу 5) пшеничное поле
3) лесопосадки 6) вишневый сад
3. Установите соответствие между видами экосистем и их примерами. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
4. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценозы, если сравнивать с биогеоценозами, являются нестабильными экосистемами, так как
1) цепи питания неразветвленные и короткие
2) отсутствуют разрушители
3) цепи питания отсутствуют
4) доминирует один вид изготовителей
5) круговорот веществ незамкнутый
6) отсутствуют потребители
5. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценоз, в отличии от биоценоза, отличается
1) короткими цепями питания
2) разветвлёнными цепями питания
3) незамкнутым круговоротом веществ
4) преимуществом монокультуры
5) замкнутым круговоротом веществ
6) большим видовым многообразием
6. Подберите три варианта. В природной экосистеме, в отличии от искусственной
1) длинные цепи питания
2) короткие цепи питания
3) маленькое число видов
4) выполняется саморегуляция
5) закрытый круговорот веществ
6) применяются дополнительные источники энергии вместе с солнечной
7. Подберите три варианта. В экосистеме широколиственного леса – дубраве
1) короткие пищевые цепи
2) стойкость обеспечивается многообразием растений и зверей
3) высокая биологическая эфективность
4) видовой состав растений и зверей ограниченный
5) почва богата гумусом
6) в почве отсутствуют редуценты
8. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для естественной экосистемы свойственны признаки
1) разветвленные цепи питания
2) доминирование монокультуры
3) сбалансированный круговорот веществ
4) отсутствие хищников
5) отсутствие абиотических факторов
6) наличие продуцентов, консументов, редуцентов
9. Подберите три верных ответа из 6-ти и запишите цифры, под которыми они указаны. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой иной экосистеме,
1) выполняется саморегуляция
2) имеются продуценты, консументы и редуценты
3) выполняется закрытый круговорот веществ
4) применяется энергия солнца
5) появляются пищевые связи
6) имеются разветвлённые пищевые сети
10. Подберите один, наиболее прекрасный вариант.
УКАЖИТЕ Неправильное Заявление. Оставленный человеком агроценоз погибает, так как
1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не проживет без удобрений и ухода
3) он не выдержит конкуренции с естественными биоценозами
4) увеличивается конкуренция между культурными растениями
11. Подберите один, наиболее прекрасный вариант. В чем вырисовывается сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них специфична короткая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети
12. Установите соответствие между признаками и экосистемами.
Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
13. Установите соответствие между экосистемами и их характерностями:.
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
14.Установите соответствие между признаками и видом экосистемы.
Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.