Разница между практической и лабораторной работой
В процессе обучения студент как правило выполняет практические и лабораторные работы. В чем заключается их характерность?
Чем отличается фактическая работа от лабораторной?
В чем характерности практической работы?
Фактическая работа — это задание для студента, которое обязано быть выполнено по теме, конкретной преподавателем. Предполагается также применение рекомендованной им литературы при приготовлении к практической работе и плана изучения материала.
Рассматриваемое задание во многих случаях включает дополнительную проверку знаний студента — при помощи тестирования или, допустим, написания контрольной работы.
Основная цель проведения практической работы состоит в выработке у студента практичных способностей, которые связаны с обобщением и интерпретацией тех либо других научных материалов.
Более того, ожидается, что результаты практичных занятий будут потом применяться учащимся для освоения новых тем.
Задача преподавателя, содействующего подготовке студентов к мероприятиям, о которых говорится, состоит в создании последовательного алгоритма освоения учащимися важных знаний, а также в выборе методов объективной оценки необходимых знаний.
В таком случае возможен персональный подход, когда проверка способностей студента выполняется тем способом, который наиболее удобен для учащегося с точки зрения изложения информации для преподавателя. Так, одним студентам более удобная письменная форма проверки знаний, иным — устная.
Учитель может предусматривать вкусы тех и прочих.
Итоги проведения практического занятия очень часто не оказывают влияние на дальнейшую оценку студента на экзамене.
В ходе данного мероприятия задача преподавателя — понять нынешний уровень знаний учащихся, обнаружить ошибки, характеризующие сознание темы с их стороны, и помогать исправлению недочетов в освоении знаний — для того, чтобы уже на экзамене студент изложил сознание темы намного правильнее.
В чем характерности лабораторной работы?
Под лабораторной работой очень часто понимается учебное занятие, в рамках которого выполняется тот или другой научный эксперимент, идущий на получение результатов, имеющих значение с точки зрения успешного освоения студентами учебной программы.
В процессе лабораторной работы студент:
- изучает фактический ход тех либо других процессов, исследует явления в рамках заданной темы — используя методы, освоенные на лекциях;
- сопоставляет результаты получившейся работы с теоретическими концепциями;
- выполняет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных В практических условиях, как источник научного знания.
Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю, для заполнения диапазонов ячеек В7:17
Во многих случаях студентам необходимо провести защиту собственной лабораторной работы, в рамках которой некоторой аудитории слушателей представляются подробности проведения исследования, а еще подтверждения правомерности выводов, к которым пришёл ученик.
Часто защита лабораторной работы выполняется в порядке индивидуального взаимного действия студента с преподавателем. В данном случае по результатам исследования ученик создает отчет (по установленной или разработанной своими силами форме), который направляется на проверку преподавателем.
Нужно сказать, что успешное выполнение лабораторной работы, в основном, является определяющим параметром удачной сдачи экзаменов студентом. Учитель рассматривает возможность выставления высоких оценок учащимся исключительно в случае, если они сумеют представить до сдачи экзамена практические результаты использования знаний, полученных на лекциях.
Сравнение
Основное отличие практической работы от лабораторной состоит в целях их проведения. Так, стереотипная фактическая работа инициируется преподавателем по большей части для контроля объема знаний, лабораторная — для оценки способностей учащихся использовать полученные знания В практических условиях, во время эксперимента.
Лабораторная работа по Word
Другой показатель состоит в ограниченном воздействии результатов практической работы на итоговую оценку студента. Со своей стороны, стереотипная лабораторная работа, как мы отметили выше, может быть самым важным аргументом удачной сдачи учащимся экзамена.
Обычные лабораторные работы свойственны в основном для естественно-научных дисциплин — физики, химии, биологии. Практические — проводятся в рамках обучения по самым разнообразным научным направлениям, включая гуманитарные.
Отличия между работами, о которых говорится, прослеживаются также на уровне методов проверки знаний учащихся. В случае с практическими работами это устный или письменный опрос, испытание.
При лабораторных мероприятиях инструментом проверки знаний студента может быть процедура защиты результатов исследования.
Необходимо выделить, что лабораторная и фактическая работы имеют ряд общих признаков.
Например как:
- выполнение в согласии с планом, рекомендованным преподавателем, а еще с применением заданного списка литературных источников;
- тенденция на раскрытие текущего уровня знаний учащегося.
Определив, в чем разница между практической и лабораторной работой, зафиксируем выводы в таблице.
ПРАКТИЧЕСКИЕ Занятия И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ.
Процесс обучения в высшей школе учитывает практические занятия и лабораторные работы, которые предназначаются для углубленного изучения дисциплины. Впрочем лучше исходить из того, что лабораторные работы и практические занятия имеют различные образовательные цели.
Целью практичных занятий считается формирование практичных способностей и способностей — учебных или профессиональных, нужных в дальнейшей деятельности. Практические занятия занимают предпочтительное место при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а еще профессионального циклов.
Целью лабораторных работ считается экспериментальное доказательство и проверка значительных теоретических положений, способность решать практические задачи путем приобретения способностей исследовательской работы с первых шагов собственной профессиональной деятельности. Лабораторные работы занимают предпочтительное место при изучении дисциплин естественнонаучного, профессионального циклов.
Фактическое занятие— это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под управлением преподавателя ряда практичных работ. Для подготовки студентов к предстоящей рабочей деятельности важно развить у них интеллектуальные умения — аналитические, проектировочные, конструктивные, благодаря этому характер заданий на занятиях обязан быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа собственные действия, планировать определенные пути решения той либо другой практической задачи.
В качестве методов практического обучения профессиональной деятельности широко применяются анализ и решение производственных ситуационных задач, деловые имитационные игры.
Студенты должны приходить на фактическое занятие, заранее подготовившись к нему.
Самодостаточность работы студентов при приготовлении к практическому занятию и конкретно на практическом занятии обеспечивается наличием методических указаний для любого практического занятия, в которых указываются:
— цель занятия (для чего нужно усваивать учебный материал этой темы);
— задачи занятия (определенные компетенции, которые студент должен приобрести);
— учебные вопросы, разбираемые на занятии;
— методы проведения занятия, формы контроля и хронологическая карта занятия.
В основном, структура практичных занятий состоит из вступления преподавателя; ответов на вопросы студентов по неясному материалу; практической части как плановой и последнего слова преподавателя.
Цель занятий должна быть ясной и понятной студентам. Основное в организации практичных занятий это грамотное распределение легких и сложных задач, чтобы студенты регулярно чувствовали нарастание трудности осуществляемых заданий.
Огромное значение имеют персональный подход. Студенты должны получить возможность открыть и проявить собственные способности, собственный личностный потенциал.
Благодаря этому при разрабатывании заданий и плана занятий учитель должен предусматривать уровень подготовки и интересы каждого студента группы, находясь в роли эксперта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.
Лабораторная работа — форма организации обучения, интегрирующая теоретико-методологические знания, практические умения и способности студентов в едином процессе учебно-исследовательского характера.
Во время выполнения работ студенты вырабатывают умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, своими силами исследовать , пользоваться разными приемами измерений, оформлять результаты в виде отчетов, статей, таблиц, схем, графиков и прочих текстов. Одновременно у студентов возникают практические профессиональные способности, к примеру, организации и технологии работы с документами в госархивах, научно-технической обработки дел, создания научно-справочного аппарата, разработки и оформления организационно-правовых документов, подготовки номенклатуры дел предприятия, офиса, фирмы и т.д. (направление подготовки Документоведение и архивоведение), а еще способности обращения с аппаратурой, установками и остальными техническими средствами (направление подготовки Информационная безопасность, Прикладная информатика).
Access Лабораторная работа 1
Лабораторная работа как вид учебного занятия должна проводиться в собственно оснащенные учебных лабораториях. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, кроме самостоятельной деятельности студентов, являются знакомство студентов с правилами техники безопасности и поведения, к примеру, в компьютерных классах, проводимое преподавателем, а еще освоение ряда элементов научной работы (приобретение способностей научно-исследовательской работы, обработки и оформления полученных результатов, представления их в форме научного доклада или отчета (научной статьи)).
Лабораторная работа. Microsoft Office Access 2007. Часть 1
Некоторые лабораторные занятия просят большой исследовательской работы, изучения добавочной научной литературы. Перед тем как приступать к выполнению подобной работы, студенту нужно познакомиться обдуманно с содержанием задания, усвоить его, оценить с точки зрения понимания и запоминания все составляющие его элементы.
Это немаловажно, поскольку при проработке соответствующего материала по конспекту лекции или по рекомендованной литературе могут повстречаться определения, факты, пояснения, которые не относятся конкретно к заданию. Чтобы быстро оценить и отобрать необходимое из читаемого, студент должен хорошо знать и понимать содержание задания.
Увеличение эффективности проведения лабораторных работ возможно при исполнении следующих советов:
1. Разработка методических указаний, касательно к определенным направлениям подготовки.
2. Составление оценочных заданий для автоматического тестового контроля за подготовленностью студентов к лабораторным работам.
3. Использование коллективных и групповых форм работы, максимальное применение индивидуальных форм с целью увеличения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного рабочего объема.
4. Проведение лабораторных работ на очень высоком уровне проблемы с включением в них заданий, которые связаны с выбором студентами условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором нужного оборудования.
5. Выбор дополнительных задач и заданий для студентов, работающих в намного быстром темпе, для хорошего применения времени, отводимого на лабораторные работы.
4. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ (КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) Подготовка: ИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И Технологии ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Намного шире, чем в обычных, в формировании компетенций (или элементов компетенций) играют роль технологии и методы квазипрофессиональной деятельности. В ее формах будет выполняться отработка и освоение некоторых элементов формируемых компетенций с их дальнейшей интеграцией в процесс обучения, моделирующий экспертную деятельность.
Это произойдет благодаря использованию подобных интенсивных современных методов обучения, как проблематичное обучение, проектная деятельность, групповые обсуждения (споры, диспуты, дебаты), обучение с применением компьютерных программ для обучения, деловые и ролевые игры, тренинги, мозговой штурм, видеоанализ, баскет – метод и т.д.
Дата добавки: 2015-09-15 ; просмотров: 23 ; Нарушение авторских прав