Разница между прокурором и следователем

 

Разница между прокурором и следователем

В уголовном судопроизводстве некоторые функции выполняют прокурор и следователь. Эти участники процесса между собой связаны разными правоотношениями.

От результатов взаимные действия названных чиновниковов в большинстве случаев зависит соблюдение законности при раскрытии преступлений и установлении справедливости.
Отличие прокурора от следователя состоит в самой сущности их деятельности и в том, какими полномочиями наделен любой из них. При этом нужно отметить, что нормы, управляющие правовым положением сказанных представителей, регулярно корректируются и дорабатываются и улучшаются.

Так, законы, принятые в 2007 году и позже, содержат значительные изменения относительно предыдущих правил, касающихся данных вопросов.
Новые положения предполагают ограничение отдельных полномочий прокурора. К примеру, тех, что затрагивают возбуждения уголовных дел.

Наряду с тем полномочия следователя в последних принятых законах были дополнены. Например, он приобрел возможность обжаловать те либо другие решения начальника следственного подразделения.

Разница между прокурором и следователем

Звонилка ГАЗПРОМ довела до прокурора | Юристу Антону Долгих надоели прокурорские отписки

Не обращая внимания на введенные ограничения, прокурор считается важнейшей фигурой, участвующей в уголовно-процессуальной деятельности. На шаге предварительного следствия он обязан контролировать беспрекословное соблюдение надлежащих норм закона.

Прокурор в обозначенных случаях говорит решения следователя или отменяет выдвинутые последним необоснованные постановления.
Кроме выполнения надзорной функции, это важное лицо учавствует в рассмотрении важных вопросов, связанных с санкционированием обыска, проведением судмед экспертиз, отстранением подозреваемого от должности и остальных. Прокурор выступает поручителем сохранения прав у субъектов, пострадавших от преступления, и наблюдает за обеспечением их законных интересов.
На судебной стадии лицо с упомянутым юридическим статусом поддерживает нарекание в согласии с предусмотренными требованиями. Прокурор (в противоположность адвокату, представляющему защиту) излагает обоснованные аргументы, играющие не в пользу будущего правонарушителя.
Что же касается следователя, то он отвечает за раскрытие преступлений и поиск виновных в их совершении. Который находится на этой должности уполномочен вызывать требуемых лиц для допроса, заниматься осмотрами и обысками, запрашивать специальные документы у обычных граждан и представителей учреждений и т. д. Следователь также даёт поручения, которые связаны с оперативно-розыскными мероприятиями, органу дознания.
Указанное лицо наделено процессуальной независимостью, что считается обязательным требованием выполнения его профессиональных обязанностей. Говоря иначе, следователь собственными силами, по внутреннему убежденности принимает важные решения по делу, кроме тех случаев, когда потребуется получение согласия от прокурора или нужно распоряжение суда.

Чем отличается прокурор от следователя

Разница между прокурором и следователем

Разница между прокурором и следователем

В уголовном судопроизводстве некоторые функции выполняют прокурор и следователь. Эти участники процесса между собой связаны разными правоотношениями.

От результатов взаимные действия названных чиновниковов в большинстве случаев зависит соблюдение законности при раскрытии преступлений и установлении справедливости.
Отличие прокурора от следователя состоит в самой сущности их деятельности и в том, какими полномочиями наделен любой из них.
При этом нужно отметить, что нормы, управляющие правовым положением сказанных представителей, регулярно корректируются и дорабатываются и улучшаются.
Так, законы, принятые в 2007 году и позже, содержат значительные изменения относительно предыдущих правил, касающихся данных вопросов.
Новые положения предполагают ограничение отдельных полномочий прокурора. К примеру, тех, что затрагивают возбуждения уголовных дел.

Наряду с тем полномочия следователя в последних принятых законах были дополнены. Например, он приобрел возможность обжаловать те либо другие решения начальника следственного подразделения.
Не обращая внимания на введенные ограничения, прокурор считается важнейшей фигурой, участвующей в уголовно-процессуальной деятельности. На шаге предварительного следствия он обязан контролировать беспрекословное соблюдение надлежащих норм закона.

Прокурор в обозначенных случаях говорит решения следователя или отменяет выдвинутые последним необоснованные постановления.
Кроме выполнения надзорной функции, это важное лицо учавствует в рассмотрении важных вопросов, связанных с санкционированием обыска, проведением судмед экспертиз, отстранением подозреваемого от должности и остальных. Прокурор выступает поручителем сохранения прав у субъектов, пострадавших от преступления, и наблюдает за обеспечением их законных интересов.
На судебной стадии лицо с упомянутым юридическим статусом поддерживает нарекание в согласии с предусмотренными требованиями. Прокурор (в противоположность адвокату, представляющему защиту) излагает обоснованные аргументы, играющие не в пользу будущего правонарушителя.
Что же касается следователя, то он отвечает за раскрытие преступлений и поиск виновных в их совершении.
Который находится на этой должности уполномочен вызывать требуемых лиц для допроса, заниматься осмотрами и обысками, запрашивать специальные документы у обычных граждан и представителей учреждений и т. д.
Следователь также даёт поручения, которые связаны с оперативно-розыскными мероприятиями, органу дознания.
Указанное лицо наделено процессуальной независимостью, что считается обязательным требованием выполнения его профессиональных обязанностей. Говоря иначе, следователь собственными силами, по внутреннему убежденности принимает важные решения по делу, кроме тех случаев, когда потребуется получение согласия от прокурора или нужно распоряжение суда.

Дознаватель и следователь — в чем разница

Разница между прокурором и следователем

Даже студенты юридических институтов перед началом собственного обучения не всегда могут объяснить разницу между дознавателем и следователем. В юриспруденции есть очень много самых разных терминов, которые им нужно не только знать, но и понимать их значение.
Часто такие термины бывают схожими по звучанию или по смысловой составляющей, что провоцирует путаницу, и человек легко теряется, и даже неверно оперирует тезисами.
Одна из очень часто встречающихся ошибок, не только у будущих юристов, но и у многих людей — это ошибочное применение подобных терминов как «следователь» и «дознаватель».
Все это происходит от того, что мы просто не вникаем в тонкости юридической науки и мало знаем об таких должностях. А ведь эти знания вполне смогут понадобиться в жизни среднестатистическому человеку.

Характеристика профессий следователя и дознавателя

Так кто такие люди, чем они занимаются? Какие функции являются основополагающими в их профессиональной деятельности и где они вообще трудятся? Они работают вместе или отдельно?

Вопросов много, попробуем найти на них ответы.
Дознаватель — это должность. Подчиняется дознаватель органам дознания и работает конкретно в подобных органах.

Фактически все дознаватели являются служащими МВД, а если сказать просто, они — полицейские.
В основном, дознаватели занимаются межуголовными делами, другими словами такими, что не несут особенной опасности для общества, а еще в их ведении находятся административные дела
А вот следователь, в отличии от дознавателя, работает либо в органах прокуратуры, либо в следственном комитете, потому как он — работник правоохраны. Среди его прямых обязанностей — ведение предварительных следствий по уже возбужденным делам.
Полномочия следователя довольно обширны, если сравнивать с полномочиями дознавателя. Среди таких необходимо отметить:

  • право на возбуждение уголовных дел;
  • принятие дела в производство и последующее его ведение;
  • исполнение мероприятий, нужных в процессе следствия;
  • создание для дознавателей особенных поручений, которые те обязаны принять к исполнению.

Что общего между дознавателем и следователем?

Беря во внимание вышеизложенное, можно неправильно думать, что дознаватель стоит ступенью ниже следователя в иерархии органов находящихся внутри. В действительности это не так.

Дознавателям дано право вести расследование по 68 составам преступления, это очень большой спектр работы.
Собственно дознавателям необходимо работать с населением, другими словами на себя взять удар по сбору информации и разъяснительной работе, как в области уголовного законодательства, так и административного.
Аналогичным образом, они освобождают следователей от подобной работы как поиски похищенных колес, сумок, и те могут спокойно работать над более серьезными делами, несущими опасность для общества в общем.
Соединяет же таких чиновниковов то, что они вправе проводить разные проверки, производить сбор доказательств, получать по требованиям результаты самых разных экспертиз.

В чем разница?

Не обращая внимания на то, что должности очень схожи, необходимо не забывать, что:

  1. Категории дел, которые ведут следователь и дознаватель выделяются. Дознавателям передают административные и дела в абитражном суде, следователям — те, что имеют значение в обеспечении безопасности всего общества.
  2. Следователь вправе передать дознавателям выполнение мероприятий, которые просят большое количество времени для собственного выполнения, в том числе и сбор информации по индивидуальным делам.
  3. Дознаватель не имеет права вести дело следователя, и наоборот. Но они как правило будут работать над делом вместе.
  4. Следователь более самостоятелен, он вправе на свое усмотрение разжигать дело, В то время, как дознаватель вынужден обращаться за разрешительными документами в судебные инстанции и к руководителю органов дознания.
  5. Следователь вправе собственными силами закрыть дело или остановить. У дознавателя нет подобной возможности.
  6. Следователь работает только в органах прокуратуры или следственном комитете, а дознаватели работают в самых разных государственных учреждениях.


Отличия между этими чиновниками значительны, однако они выполняют одну работу, самую сложную и иногда грязную. Если то, чем занимается дознаватель, передать следователю в работу, он просто будет терять большое количество времени на очень маленькие дела, таким образом теряя нить своего расследования, очень значимого в масштабах общества.

В чем отличия прокуратуры и полиции?

Разница между прокурором и следователем

Власть в каждом государстве делится на три ветки.
Органы, которые относятся к законодательной ветки власти, выполняют законотворческую деятельность, к исполнительной относятся органы власти, которые выполняют управление гос. делами на основании принятых законов.
Судебная власть — непростая структура судов различных уровней, которые привлекают людей к ответственности, позволяют споры между субъектами прав (юридическими и частными лицами), восстанавливая закон и порядок.
Правоохранительная деятельность, которой занимается полиция, и деятельность прокуратуры по надзору за соблюдением законодательства — главная составляющая оснащения выполнения законности и правопорядка в стране. Прокуратура считается неформально четвертой ветвью власти, а полиция считается органом исполнительной власти.

Какие еще имеются отличительные черты между 2-мя органами власти и есть ли между ними что-нибудь объединяющее?
Под прокуратурой имеется в виду система органов, которые действуя от имени государства выполняют надзор за тем, как соблюдены свободы и права граждан, как делаются законы на местном и государственном уровне.
Также, на прокуратуру возложены обязанности по выявлению нарушений закона и принятию необходимых мер к тем кто нарушает.
Раскрытие нарушений законодательства выполняется при помощи проведения надлежащих проверок деятельности фирм и организаций, органов власти на всех уровнях, а также в работе органов правопорядка, органов предварительного следствия и органов дознания.
Основанием для этого может распоряжение государственных органов, и еще обращение юридических и частных лиц о нарушении их прав и свобод. На органы прокуратуры также возлагается обязанность по координации работы органов правопорядка.

Полиция — понятие и характеристика

Ключевой задачей деятельности полиции считается борьба с преступностью и охрана порядка. Полиция относится к системе органов внутренних дел.

Работа полицейских направлена на то, чтобы оберегать права граждан, жизнь и здоровье, их право на имущество, и еще противодействовать преступности и обеспечивать общественную безопасность.
Для выполнения собственных функций органам полиции предоставляются широкие полномочия.
Они могут задержать злоумышленника на установленый законодательством срок до выяснения обстоятельств, могут попасть на частную территорию, если этого требует безопасность людей и защита их прав и свобод.
Закон предоставляет полицейским использовать физическую силу и необходимые средства, если это нужно для задержания злоумышленника.

Какие есть различия между полицией и прокуратурой?

По существу у 2-ух органов таже самая цель не позволить нарушение прав и свобод граждан, обеспечить им безопасность путем своевременного реагирования на правонарушения и преступления. Но невзирая на это средства по ее достижению и полномочия у органов различные.

Характер деятельности

Полиция считается представителем исполнительной власти, потому как входит в структуру, высшим звеном которой считается министерство внутренних дел.
Прокуратура считается органом надзора, она выполняет контроль за работой всех институтов власти, проводит необходимые проверки и в случае выявления нарушений, принимает необходимые меры к привлечению правонарушителей к ответственности.
Органы прокуратуры также проводят проверку деятельности полицейских на предмет правонарушение и ограничения прав людей.

Предмет деятельности

Прокуратура выполняет контроль и надзор за выполнением законодательства во всех сферах — трудового права, гражданского, домашнего и уголовного.
Если например, человек имеет жалобы на работу ЖЭКа, он приходит в прокуратуру, пишет заявление и в течении одного месяца с даты его получения, следователь должен решить какие меры следует принять к предприятию.
В ходе рассмотрения заявления работник прокуратуры может направлять необходимые запросы, проводить проверки, вытребовать документы и проводить допросы.

Что же касается уголовных дел, прокуратура занимается только тяжкими и особо тяжкими преступлениями, преступлениями, вызвавшими отклик в обществе, которые выделяются большой сложностью.
В полицию человек обращается в случае кражи, убийства, изнасилования или дорожно-транспортного события.
В течении трех дней с момента получения заявления, следователи полиции должны решить разжигать дело либо же отказать в этом.
Возбудив дело, органы полиции выполняют оперативно-розыскные мероприятия с целью подтверждения вины подозреваемого, для чего ищут улики, допрашивают свидетелей, проводят очные ставки и следственные эксперименты.
Эти все действия проводят, чтобы собрать побольше подтверждений по делу для передачи материалов в прокуратуру, которая после передает дело в суд.
В отличии от полиции прокурор может быть стороной в судебном процессе, быть обвинителем и при этом может вступить в него на любой стадии рассмотрения дела, имея право при этом осуществить все права участников процесса.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Разница между прокурором и следователем

Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Климентьев

Выступая с очередным ежегодным посланием Федсобранию, Владимир Владимирович Путин подверг критике практику уголовных дел по экономическим преступлениям. Статистика, сказал глава государства, показывает, что до приговора доходит лишь 15% дел, а вот бизнеса люди лишаются в 83% случаев.
“Попрессовали, отобрали и отпустили”, — резюмировал Путин и выделил, что “прокуратура должна шире применять присущие у нее инструменты контроля за качеством следствия”.
Ведь собственно Следственный комитет добился в прошедшем сезоне возвращения права разжигать уголовные дела по налоговым преступлениям.
Представитель СКР Владимир Маркин возразил: за прошедший год Следственным комитетом было возбуждено 37 тыс. дел по экономическим преступлениям, в суд ушло 19 тыс.; за 9 месяцев этого года 32 тыс.
уголовных дел возбуждено, в суд ушло уже 15,5 тыс. “Другими словами по нашим уголовным делам как правило картина иная”, — заявил он радиостанции “Вести-FM”.
Имея ввиду таким образом, что критика главы государства обращена как правило не СКР, а следственным департаментам иных ведомств.
Впрочем прокурорам дан указ устанавливать заслон перед особо рьяными следователями.
“У прокуратуры есть подобные инструменты, как отмена постановления о возбуждении дела, отказ от утверждения обвинительного заключения либо даже от поддержки обвинения в суде”, — подсказал Владимир Владимирович Путин.
Два раза просить Юрия Чайку не нужно — у него с руководителем СКР Александром Бастрыкиным исторически напряженные отношения, и, по всей видимости, перечисленные Путиным инструменты он в настоящий момент постарается как следует заточить и начистить.
С другой стороны, глава государства намекнул, что и у Александра Бастрыкина может возникнуть почва для претензий в адрес Юрия Чайки. “Ситуация, где есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, очень быстро попадет в территорию очень высокого внимания контролирующих и органов правопорядка…
Прошу Генпрокуратуру, правоохранительные органы без промедлений реагировать на аналогичную информацию”, — сказал он.
Как раз перед посланием Фонд борьбы со взятками Алексея Навального опубликовал расследование сомнительного бизнеса подчиненных и сыновей Генерального прокурора, буквально переполненное конфликтами интересов.
Идея выделить последствие в отдельную структуру приходила в голову властям еще во времена СССР. Данные функции были распределены между прокуратурой и органами госбезопасности; позже следственный аппарат создали и в структуре МВД, так как оторванность следователей прокуратуры от своевременной работы выполняла трудности в расследованиях.
Суть споры о структуре силовых органов кратко можно свести к тому, что если функции сосредоточены в каком-нибудь одном ведомстве, то оно получает чрезмерные полномочия и слабо находится под контролем, если же их распределить, то ведомства начинают конкурировать между собой за влияние, более того им становится справедливо сложно взаимодействовать.
В 2007 году в составе Генпрокуратуры в целях “совершенствования государственного управления в области выполнения законодательства”, оснащения независимости следствия и увеличения его эффективности была создана комиссия по расследованию, к которому перешло производство следствия, в том числе в отношении спецсубъектов (государственных служащих, парламентариев и так дальше — самый важный рычажок политического влияния). За прокуратурой оставались только надзорные функции и поддержка гособвинения в судах.

Хотя начальник СКП имел ранг заместителя Генерального прокурора, де-факто его самодостаточность была высокой: назначался он не Генеральным прокурором, а Советом Федерации в соответствии с представлением главы государства, и отчитывался тоже не только перед непосредственным начальником, но и перед главой государства и двумя палатами парламента.

Назначение на новый пост получил Александр Бастрыкин, до этого работавший в Минюсте и МВД, а за год до назначения получивший пост заместителя Генерального прокурора.
Отношения между Бастрыкиным и Чайкой усугубились уже тогда — Александру Бастрыкину генеральный прокурор дал задание надзор за следствием, но приоритет в распоряжениях отдал иному заместителю, Виктору Гриню, который отвечал за подготовительное расследование.
Очень важную роль в назначении, тем не менее, наверное сыграл и тот момент, что Бастрыкин был комсоргом группы на юрфаке ЛГУ, в которой учился Владимир Владимирович Путин.
Как поссорились Юрий Яковлевич с Александром Ивановичем
Генпрокурору Юрию Чайке, естественно, не имело возможности понравиться то, что его работу признали малоэффективной.
Более того с самых первых дней наблюдатели заговорили про то, что статус “при прокуратуре” для СК временный, а скоро оно вырастет в отдельную структуру наподобие американского FBI.
Еще перед разработкой новой структуры следователи, чтобы они не перешли в новую структуру, активно переводились в помощники прокуроров, на что внимание обращал Александр Бастрыкин. Он жаловался и на то, что из прокуратуры не спешат передавать следователям уголовные дела.
Хотя на словах оба начальника заверяли, что один одному мешать не будут, как показала практика получалось иначе. Обсуждать СКП Юрий Чайка начал тут же.

В феврале 2008-го он объявил, что из 11 тыс. материалов проверок, направленных прокурорами в том числе в СКП, дела были возбуждены лишь в 2,7 тыс.
случаев, а до недавнего времени их возбуждали десятками тысяч. Зато возросло и кол-во уголовных дел, которые прокуроры стали возвращать следователям для доработки.
Среди них потом оказалось и дело о первом подрыве “Невского экспресса” — первое дело для Александра Бастрыкина в новом качестве, работу по которому сам он оценивал высоко (правда, первых подозреваемых понадобилось выпустить).
За шесть месяцев Генеральная прокуратура два раза проводила широкую проверку СКП, собственно выискивая нарушения, так что Бастрыкин даже жаловался на предвзятый характер проверки, которая носит провокационный характер и нацелена на поиск компромата.
Уже в марте 2008-го Юрий Чайка попросил вернуть Генеральной прокуратуре право разжигать уголовные дела. Качество предварительного расследования, согласно его точке зрения, очень быстро испортилось.

К примеру, потому что следователи не были обязаны соглашаться с жалобами прокуроров. “Прокурорами выявлено практически 30 тыс.
нарушений закона во время дознания, на треть возросло кол-во постановлений о возбуждении уголовных дел, признанных незаконными и отмененных прокурорами. По их требованию отменено более 67 тыс. постановлений следователей об отказе в возбуждении уголовных дел…
” — говорил Юрий Чайка на совещании коллегии Генеральной прокуратуры в 2009-м.
Александр Бастрыкин не оставался в долгу, говоря про то, как плохо было организовано последствие до возникновения СК. “Мы встречали возмутительные ситуации, когда серийные дела об убийствах детей прятались. А тогда ведь последствие было не у нас.
Какая методика упрятывания подобных серийных преступлений, вы знаете? Довольно обычная. Идет серия по городу, но ее в серию не соединяют воедино.

Дела распихиваются в районные прокуратуры и там успешно хоронятся”, — говорил он в одном из интервью.
Два ведомства систематически входили в клинчи по поводу резонансных дел. СКП создали в сентябре 2007 года, а уже в октябре, другими словами через четыре недели, наступило время первого громкого конфликта.
Он был связан с делом генерала ФСКН Александра Бульбова: Генеральная прокуратура "настойчиво попросила" высвободить его из-под стражи, но бесполезно.
В последующем ведомство Юрия Чайки продолжало заступаться за Бульбова, уже больше удачно (в конце концов генерал получил 3 года условно за мошенничество).
Потом было дело заместителя министра финансов Сергея Сторчака — Генеральная прокуратура также отменяла постановления СКП о возбуждении уголовных дел против него и возвращала дела на доследование.
Александр Бастрыкин из кожи вон лез, но в конце концов государственного служащего понадобилось высвободить, а потом остановить преследование “за отсутствием состава преступления”.
В деле об убийстве журналиста “Новой газеты” Анны Политковской присяжные признали обвиняемых невиновными, и следователи с прокурорами возложили ответственность за провал на друг друга: Александр Бастрыкин объявил, что прокуроры не смогли поддержать нарекание в суде, а Юрий Чайка — что минусы были в работе следствия.
Генеральный прокурор не разрешал главе СКП разжигать дело на жены собственного заместителя Александра Буксмана Ирины Буксман. Следователи подозревали, что он, еще будучи главой Мосрегистрации, незаконным образом способствовал прохождению собственной супруги в нотариусы.

Ей, правда, понадобилось сложить с себя полномочия.
Надзорное ведомство любопытным образом засветилось и в деле экс-главы ГСУ СКП Дмитрия Довгия.
Хотя его отстранил от должности сам Александр Бастрыкин после рапортов подчиненных Довгия, на суде и в интервью СМИ Дмитрий Довгий рассказывал, что много раз жаловался в Генеральную прокуратуру на незаконные распоряжения Бастрыкина по делам как раз Бульбова и Сторчака. Тем не менее, оберегать Довгия ведомство Юрия Чайки не решилось.

Начальник СКП а в это время очень хорошо делал ставку на громкие дела, даже не обращая внимания на то что большинство из них в конце концов разваливались, и методично добивался самостоятельности для собственного ведомства. Такое случилось в 2010 году — Медведев издал указ о создании Следственного комитета РФ.

Ему перешли все строения и имущество СКП.
Потом самым скандальным эпизодом противостояния стало дело о подмосковных казино, разыгравшееся в 2011 году. Следственный комитет объявил о раскрытии сети нелегальных игорных учреждений в Подмосковье.
Хотя операцию проводили ФСБ и МВД, и полицейские тоже оказались замешаны в криминальных схемах, центральным стало нарекание собственно прокуроров в “крышевании” казино. Генеральная прокуратура храбро отказывалась говорить обвинительные заключения в отношении собственных соратников, а следователи так же храбро заводили новые дела.
В конце концов 14 прокуроров лишились должности, а апогея инцидент достиг, когда один из свидетелей именовал сына Юрия Чайки Артема Чайку причастным к организации казино, и следователи собрались вызывать его на допрос.
Мирить развоевавшихся силовиков понадобилось Медведеву, который два раза публично делал внушения и наконец позвал двоих начальников к себе и пригрозил увольнением тем, кто “давит на последствие, привлекая СМИ” а равно и тем, кто замешивает в разборки детей. Потом Юрий Чайка был переутвержден в должности, а дело понемногу развалилось и никто не сел — в 2014 году были закрытые дела по последним двум фигурантам, так что следователи, можно сказать, проиграли.
СКР быстро стал одной из наиболее влиятельных структур в нашей стране. Александр Бастрыкин с большим рвением поддерживал все политические инициативы Кремля, в особенности по борьбе со взятками.
Впрочем планы для создания суперведомства все же не реализовались. В 2012 году СМИ обсуждали проект закона, по которому СКР должен был поглотить следственные аппараты МВД и ФСКН.

У полицейских планировалось оставить только дознание по очень маленьким делам.
Но МВД получилось торпедировать инициативу, тем более что против была и ФСБ.
Ничем не завершились пока и настойчивые предложения Александра Бастрыкина реформировать судебно-следственную систему, введя в нее понятие “объективной истины” и возложив на суд право сбора подтверждений.
Хотя в открытую схватку после игорного дела ведомства больше не вступали, противостояние никуда не пропало. Перетягивание полномочий продолжалось и длится до этого времени.
Юрий Чайка не прекращал обсуждать следователей и напоминать об их бесконтрольности.
И годом ранее прокуроры добились того, что им вернули право надзирать за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека в самом СКР.
Признаки противостояния основных прокуроров и следователей очень часто пытаются найти и в резонансных политических процессах.
Взять, например, дело оппозиционера Алексея Навального по “Кировлесу” — восстановить его Александр Бастрыкин распорядился публично, и большинство думает, что это из-за случившейся чуть до недавнего времени атаки Навального на Бастрыкина из-за недвижимости в Чехии.
Следователи “сшили” Навальному дело на 5 лет, и он даже успел получить приговор, но хотя прокурор поддерживал нарекание, на следующий день он же просил об освобождении подсудимого под подписку о невыезде; потом срок заменили на относительный.
Правда, позднее возобладала версия про то, что высвободить Навального распоряжался Владимир Владимирович Путин, так что тут повода для войны как бы и не оказалось. Но в ином деле Навального, о краже картины, заместитель Генерального прокурора Виктор Гринь возвращал дело на доследование, не соглашаясь с выводами следствия, а Юрий Чайка поддерживал собственного заместителя, споря с Бастрыкиным.
И когда не так давно возникло вздорное расследование Навальным сомнительного бизнеса сыновей Юрия Чайки, в социальных сетях некоторые блогеры немедленно стали выискивать в этом “руку Бастрыкина”. Хотя для этого необходимо позволить совсем уж полный нравственный релятивизм оппозиционера, который сначала рьяно разоблачал одного, а потом иного.
Просто если в наличии есть всем знаменитое противостояние, то все плохое, что происходит с одной стороной конфликта, неминуемо будет в первую очередь разъясняться происками обратной стороны, и наоборот. И в дальнейшем аналогичные разъяснения точно будут также возникать прежде всего.
Обсуждаем новости тут. Присоединяйтесь!

Отличие следователя от оперативника

Разница между прокурором и следователем

Опер МВД, расследовавший дело Пшонки, поплатился работой

Как выяснил суд, оперативника выгнали за прогул — он отсутствовал на работе два месяца, начав с середины ноября 2014 года. Со своей стороны, истец утверждал, что с 12 ноября 2014 года по 6 января 2015 года он исполнял отдельные поручения сотрудников Генпрокуратуры Украины.
Это подтверждается письмом руководителя Основного следственного управления Генеральной прокуратуры, которое расследовало дело № 42014000000000310 и просило направить оперативника МВД в следственную группу.
Это уголовное производство касается разворовывания госсредств при проведении ремонта строений Генпрокуратуры в 2012-2013 гг.

ОРД считается одной из форм правоохранительной деятельности и одинаково с другими ее видами (следственной, судебной и др.) ее целью считается защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных покушений. ОРД — своего рода аналог следственной деятельности.
Доказательством тому считается похожий характер мероприятий, к примеру: опрос (оперативно-розыскное мероприятие) – допрос (следственное действие), исследование помещений, строений, строений, участков местности и ТС — обыск и ямка, отождествление личности — опознание, обследование предметов и документов — экспертиза и т. д.
Наряду с тем ОРД выделяется от следственной деятельности: ее можно выполнять негласно, до возбуждения дела; при проведении мероприятий не требуется выполнения формальностей, обязательных для следственных действий; ОРД, как видно из ее названия, носит своевременный характер.
Результаты ОРМ в большинстве случаев являются основаниями для возбуждения дела и производства следственных действий.

Чет отличается оперативник от следователя? объясните подробно!

1 ответ. Москва Просмотрен 653 раза.

Задан 2012-03-14 11:52:31 +0400 в стилистике «Иные вопросы» Чем отличается следователь СК от следователя МВД? — Чем отличается следователь СК от следователя МВД.

Обязанности опера

Кто же убил инкассатора Петрова. Сделал ли это преступник Сидоров по кличке «Сидор», либо же в деле чувствуется чья — то иная, более опытная и бессердечная рука. », и т.д.

Так вот, это все — чушь собачья. Следователь преступления лишь расследует, а открывает их — опер.
Это опер определяет круг подозреваемых, прессует их, добывает свидетелей и вещдоки, работает с пострадавшими и свидетелями, добивается сознанки и заполучает долгожданную явку с повинной, ну а следователь лишь укрепляет это в бумагах для передачи в суд результатов оперской работы.
Смотрится сие приблизительно так… Допустим, совершена кража.

Специальность: Следователь

Следователи МВД улучшают способы работы, наращивают взаимное действие всех правоохранительных служб для того, чтобы достигать собственной основной цели — раскрывать преступления.
В СО ОМВД России по Моздокскому району работают 16 человек. «Раскрываем преступления, расследуем уголовные дела, служим государству и гражданам.
Работаем сплоченным коллективом и в этом наша сила», — говорит руководитель СО ОМВД майор юстиции Сослан Феликсович Джанаев .

Образовательный портал — все для студента юриста

В согласии со статьей 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», монтируются следующие мероприятия в рамках оперативно-розыскной деятельности: В согласии со статьей 13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», монтируются следующие органы, которые уполномочены на исполнение оперативно-розыскной деятельности: Подготовительное (досудебное) расследование преступлений — это деятельность собственно уполномоченных на то органов по получению сведений о действии и бездействии, могущих иметь признаки преступлений.
собственными силами делать следственные и другие процессуальные действия и принимать процессуальные решения, кроме случаев, когда в согласии с настоящим Кодексом на это нужны согласие руководителя органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение; 4. Указания прокурора и руководителя органа дознания, данные в согласии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя.

Оперуполномоченный угрозыска: обязанности

Данная работа предусматривает проведение ряда мероприятий, связанных со сбором данных и слежкой. В данной связи на таких служащих не распространяются требования к наружному виду.
В особенности, оперуполномоченный угрозыска может носить гражданскую (ежедневную) одежду. Материалы, которые исследуются служащими, имеют гриф «сов. секретно» и «секретно».

Информация, содержащаяся в подобных делах, не подлежит опубликованию и разглашению.
Должность «оперуполномоченный угрозыска» введена первый раз в ВЧК ГПУ НКВД после 1918-го г.
по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ . Следствием установлено, что 9 октября 2014года в период с 15 до 16 часов, неустановленный мужчина, пребывав в районе дома № 22 по ул.

 

Минусинской в г. Калининграде, сделал другие действия полового характера в отношении малолетней девочки 2007 г.р.
Приметы будущего лица: мужчина в возрасте от 20 до 35

Помощник следователя

Криминалистические спецификации и характеристики убийств. Анализ исходной информации, разработка версий, исполнение комплекса следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Приемы допроса подозреваемого.
Подготовка следственных действий. Проведение оперативно-тактических мероприятий для создания наиболее прекрасных условий для задержания подозреваемого.

Главные правила фиксации хода и результата следственных действий.

Процессуальная самодостаточность следователя

Процессуальная самодостаточность следователя состоит в следующем. Прокурор согласно п. 3 ч. 2 ст.
37 УПК РФ уполномочен требовать от органов дознания и прокуратуры и милиции устранения нарушений федеративного законодательства, допущеные в ходе дознания или предварительного следствия.
Впрочем когда следователь не согласен с направленными в его адрес требованиями прокурора, следователь обязан представить собственные письменные возражения руководителю следственного органа.
— Может создаться впечатление, что служба следствия очень молода — всего сорок лет. В действительности это не так.

Чтобы быть увереным в этом, нужно вспомнить историю, литературу минувших лет.
В романе «Правонарушение и наказание» Достоевского есть такой персонаж — Порфирий Петрович, который расследовал дело Родиона Раскольникова.
Также упоминается работа следователей в романе «Угрюм-река», во многих других литературных произведений.

Являясь видами одной стадии процесса — стадии предварительного расследования, дознание и подготовительное последствие все же друг от друга отличаются по нескольким признакам. 1. Подготовительное последствие проходит следователями, т.е.
специализированными чиновниками, для которых расследование преступлений считается ключевой и единственной обязанностью.
Дознание выполняется указанными в законе органами и их чиновниками, для которых ведение дознания — лишь одна из возложенных на эти органы обязанностей при исполнении задач, которые связаны с управлением или обеспечением порядка в тех либо других сферах социальной жизни.

Общие вопросы взаимные действия следователей с оперативно-розыскными органами

Особенно же подобное партнерство нужно при расследовании преступлений, совершенных организованными преступными группами.
Совместная деятельность прокуратуры и милиции и оперативно-розыскных подразделений органов дознания при расследовании преступлений обрела в криминалистике и следственной практике наименование «взаимное действие».
Совокупность же приемов и возможностей такого взаимные действия составляет один из основных элементов тактического и методического арсенала расследования преступлений.
Не обращая внимания на то что в понятийном аппарате уголовного закона и Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (дальше — закон об ОРД) отсутствует термин «взаимное действие», необходимость согласованных действий следователей и оперативно-розыскных органов МВД, Федеральной службы безопасности, налоговой полиции и др.

Прокурор и следователь в чем разница

Разница между прокурором и следователем

О руководстве прокурором процессуальной работой органов предварительно-го расследования about prosecutor?s leadership of legal proceeding of preliminary investigation bodies текст научной статьи по специальности — государство и право

О руководстве прокурором процессуальной работой органов предварительно-го расследования About prosecutor?s leadership of legal proceeding of preliminary investigation bodies Текст научной статьи по специальности « Государство и право.
Юридические науки » ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ ,&nbsp ПРОКУРОР ,&nbsp Последствие ,&nbsp Дело ,&nbsp УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ,&nbsp ПРЕДЕЛЫ НАДЗОРА ПРОКУРАТУРЫ ,&nbsp КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ,&nbsp Начальник СЛЕДСТВЕННОГО ОРГАНА ,&nbsp .

Икра. 4 серия

Путин дал задание прокуратуре надзирать за Следственным комитетом

Глава государства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал закон, возвращающий прокуратуре полномочия по надзору за работой Следственного комитета.
Документ, принятый по инициативе Кремля, размещён на Официальном портале правовой информации.
Закон привносит изменения в несколько положений ФЗ «О прокуратуре» и ФЗ «О Следственном комитете», наделяя прокуратуру полномочиями по осуществлению общего надзора за федеральными органами исполнительной власти и СКР.
Федеральная госслужба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению выполнения полномочий РФ, и еще полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.
В согласии с ФЗ № 58-ФЗ от 27.05.2003 г. система Федеральной государственной службы в себя включает 3 вида государственной службы : Военная служба — вид федеральной государственной службы .
По материалам, поступившим в отдел эб и пк, проведена проверка по факту увеличения мной должностных полномочий. Данные факты не подтвердились, и материалы направлены в следственный комитет, так как я являюсь депутатом городского образования.
СК опять отправляет материалы в отдел эб и пк из за отсутствия события преступления с указыванием для обэп о вынесении постановления об отказе в возбуждении дела.

Почему у нас так мало оправдательных приговоров?

Юрист, магистр права Гамбургского университета, научный работник Института проблем правоприменения при Европейском университете в СПБ Мария Шклярук, более десяти лет проработавшая в отечественных правоохранительных органах, прочла лекцию «Уголовное последствие в нашей стране: доктрина и практика ».
Slon публикует ее сокращенную версию.
Правила, которые установлены в уголовно-процессуальном кодексе (УПК), наиболее важны для юриста.

Погоны, чины и звания в прокуратуре как называются чины

Логика — доступно для абсолютно всех

а) предметом научной гипотезы являются законы развития природы и общества, предметом версий являются отдельные единичные явления и факты, иногда очень небольшие, но имеющие отношение к расследуемому делу; б) научные гипотезы существуют и разрабатываться долгое время, годами и даже десятками лет, а версия должна быть доказана в строго четкие сроки; в) научных гипотез, объясняющих какое-либо явление, может быть выдвинуто несколько или только одна, однако в судебно-следственном исследовании версия не может быть единственной; г) при построении и проверке научной гипотезы свобода искусства ученого ограничена необходимостью применять уже знаменитые науке законы и средства, способы и методы познания, при построении же версий свобода следователя (суда) ограничена уголовно-процессуальным кодексом (факты, на основе которых доказывается истинность какой-то одной и ложность иных версий, обязаны быть выявлены, собраны и закреплены с соблюдением уголовно-процессуальных законов); д) после прекращения расследования проверка версий не может выполняться, решение по данному вопросу следователя (суда) считается финальным — в науке же нет финальных истин; е) проверка версий затруднена большим количеством субъективных причин, например, стремлением злоумышленника спрятать следы преступлений, проверка научных гипотез связана только с техническими трудностями; ж) за последнее решение об истинности версий на плечи следователя — судьи возлагается гораздо высокая ответственность, чем на ученого (хотя в свете мировых проблем современности ученые также ответственны за результаты внедрения собственных открытий).
– Существует такое выражение, что у войны не лицо женщины.

Я думаю, что у войны совсем нет лица, а, скорее, звериный оскал. Первое дело, которое я принял в производство, начиналось в Ташкенте, когда я еще только собирался ехать в Афганистан.

Дело по убийству пятерых афганцев было возбуждено в отношении 2-ух солдат и лейтенанта , начальника танковой роты.
Воины уже уволились в запас, и мы их нелегально переправили назад в Афганистан, так как правонарушение было совершено в Афганистане, и расследовать его нужно было там.

Чем она выделяется от дисциплинарной ответственности про­куроров и следователей прокуратуры?

Разница между прокурором и следователем

Законен ли указ и каким актом законодательства он обязан быть обоснован?
Какой вид дисциплинарной ответственности имеет место в таком случае (по Трудовому кодексу РФ или по закону о госу­дарственной гражданской службе)? считается ли директор специали­зированного комбината «Радон» как федеративного государственного унитарного предприятия государственным служащим?
Кто может (не может) быть выгнан с работы с занимаемой должности за «однократное грубое нарушение дисциплины»? В чем может вы­ражаться последнее по существующему закону (какому собственно)?
Может ли быть привлечен к дисциплинарной ответственности федеральный судья?
Если да, то каковы юридические основания, условия и порядок вовлечения судьи к дисциплинарной ответственности по действую­щему закону?
Раскройте характерности правовых оснований, условий и порядка вовлечения к дисциплинарной ответственности прокуроров и сле­дователей по существующему закону.
Инструкцией по организации деятельности участкового уполно­моченного милиции, утвержденной распоряжением министрства внутренних дел России от 16 сен­тября 2002 г. № 900 , учтены правила проведения служебной проверки в отношении участкового уполномоченного милиции по фактам совершения преступлений лицами, состоящими на профи­лактических учетах в органах внутренних дел (приложение № 9 к Инструкции).
Какой из институтов дисциплинарной ответственности представ­ляют данные правила?
Как изменяется механизм служебной проверки касательно к дисциплинарной ответственности иных государственных служа­щих?
Считаете ли вы потенциальной регламентацию процедур служебной проверки на уровне законодательства субъекта Российской Федера­ции (касательно к государственной службе республики, края, области и касательно к муниципальной службе)?
Какому виду ответственности подлежат работники прокуратуры, не являющиеся прокурорскими работниками, и на основании какого нормативного правового акта они привлекаются к дисциплинарной ответственности?
Глава Краснодарской городской общественной органи­зации по защите прав человека К. в острой критичной статье в Российской газете (за 23 мая 1998 г.
), гневно обличая судью и про­курора в собственной пристрастности при рассмотрении обстоятельств одной конфликтной ситуации, писал: «Много чего не учел суд, зато полностью учел интересы фирмы которая занимается строительством. Да так учел, что даже в деле обнаружились фальшивые протоколы о будто бы мировом согла­шении…
По всей видимости, уж максимально далеко зашел суд в дело… Представитель такой же самой прокуратуры, участвующий в суде, самоотверженно отстаивал интересы фирмы которая занимается строительством. Полнейшее нежелание оберегать закон…»

Прокурор и следователь в чем разница

Разница между прокурором и следователем

Почему у нас так мало оправдательных приговоров?

А больше ничего, что говорило бы о причастности того человека к преступлению, нет. Рассмотрим два вида.
Если у нас есть нож, а к нему прилагаются все положенные, правильно оформленные по УПК документы, тогда этот нож есть и для прокурора, и для суда.
Однако если следователь допустил хоть одну погрешность при оформлении подтверждения (неверно что-то записал, сделал это без присутствия понятых, не разъяснил эксперту обязанности и права), то подтверждение перестает существовать, так как оно получено не по правилам УПК.
В уголовном деле тогда нет ни ножа, ни крови потерпевшего, ни отпечатков обвиняемого.
И подозреваемый оправдывается по причине недостатка улик. Аналогичным образом, для следователя сборник правил УПК считается инструкцией, к которой необходимо обращаться раз десять в день.

Что сделать, если к вам домой пришли полицейские?

для спасения жизни граждан и (или) их имущества, предоставления безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; Аналогичным образом, если у вас в квартире не прячется злоумышленник, не происходит правонарушение, нет угрозы жизни или имуществу, и еще не случился происшествие, то полицейский может пройти к вам домой исключительно при вашем согласии.
Для вышеперечисленных целей (ст. 15 ФЗ «О полиции») согласно законодательству полицейский уполномочен проводить исключительно осмотр помещения.
Осмотр это следственное действие, смысл которого — закрепить обстановку в квартире и конфисковать вещи со следами преступления.
Осмотр дома (даже как осмотр места события) проходит только при вашем согласии или согласно суденому вердикту. Может быть проведен до возбуждения дела.

Чем отличается дознаватель от следователя?

В основном, проверки данных чиновниковов проводятся по сообщениям о правонарушениях, социальная опасность которых относительно не большая.
Следователь — это работник органов правопорядка (следственный комитет, прокуратура), который создает подготовительное последствие по возбужденному уголовному делу.
У данного должностного лица есть большой спектр полномочий — намного больше, чем у дознавателя.
Так, следователь может открыть дело, принять его к собственному производству, направить по подследственности (территориальности), провести следственные (процессуальные) мероприятия, давать органу дознания письменные поручения по ОРМ (оперативно-розыскным мероприятиям), обязательные для выполнения.
Аналогичным образом, следователи выполняют производство по очень непростым уголовным делам, а дознаватели, по существу, призваны спасти их от разной «мелочёвки».

Статья 45: Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей (в ред

Типы и модели установленного оружия и порядок его приобретения органами прокуратуры монтируются Правительством РФ. Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания.
(в ред. закона от 22.08.
2004 N 122-ФЗ) Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в вариантах: гибели (смерти) прокурора или следователя в период работы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений либо прочего ущерба здоровью в связи с их служебной работой, — их наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячного денежного содержания прокурора или следователя; причинения прокурору или следователю в связи с их служебной работой телесных повреждений либо прочего ущерба здоровью, исключающих последующую возможность заниматься работой, — в размере, равном 36-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания; причинения прокурору или следователю в связи с их служебной работой телесных повреждений либо прочего ущерба здоровью, не повлекших стойкой утраты работоспособности, не повлиявших на способность заниматься в последующем работой, — в размере, равном 12-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания.

Дознаватель и следователь: должны ли быть похожими процессуальные полномочия?

Дознаватель следователь прокурор

Разница между прокурором и следователем

21. Оценка подтверждений по внутреннему убежденности Установленый законодателем принцип оценки подтверждений в значительной степени определяет вид уголовного процесса и путь к достижению поставленных перед ним задач.
Оценка подтверждений по внутреннему убежденности, как принцип процесса, включает в качестве центральных элементов правило про то, что никакие подтверждения не имеют заблаговременно установленной силы.
Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор, суд оценивают подтверждения по собственному внутреннему убежденности (ст.

Чем отличается дознаватель от следователя?

В основном, проверки данных чиновниковов проводятся по сообщениям о правонарушениях, социальная опасность которых относительно не большая.
Следователь — это работник органов правопорядка (следственный комитет, прокуратура), который создает подготовительное последствие по возбужденному уголовному делу.
У данного должностного лица есть большой спектр полномочий — намного больше, чем у дознавателя.

Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ

Распоряжение о представлении результатов ОРД органу дознания, дознавателю, следователю, прокурору или в суд состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть в себя включает название документа, место и дату его вынесения, фамилию, инициалы, должность и специализированное звание начальника органа наркоконтроля, и еще основания вынесения данного постановления.
В описательной части постановления указывается, когда, где, в результате какого ОРМ получены результаты и какие собственно, для какой цели они представляются (применения в качестве повода и основания для возбуждения дела, подготовки и выполнения следственных и судебных действий, применения в доказывании по уголовным делам и т.п.), когда и кем санкционировалось определенное ОРМ, наличие судебного решения на его проведение.
Описательная часть постановления кончается ссылкой на статью 11 закона «Об оперативно-розыскной деятельности». 10.

Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их обязанности и права, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность выполнения таких прав в той части, в которой изготавливаемые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не говорить против самого себя, собственного супруга (собственной супруги) и прочих ближайших родственников, круг которых найден пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, использовать услуги адвоката, и еще приносить жалобы на действия (ничего не деланье) и решения дознавателя, руководителя подразделения дознания, руководителя органа дознания, органа дознания, следователя, начальника следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского

В делах публичного обвинения обвинителем считается национальный орган: прокурор, следователь, дознаватель, который обязан открыть дело и принять меры по изобличению злоумышленника не зависимо от просьбы потерпевшего.
В делах приватного обвинения обвинителем считается сам потерпевший, благодаря этому дело возбуждается по его заявлению и подлежит прекращению при его отказе от обвинения (примирении с обвиняемым).

Указ МВД РФ, Федеральной службы безопасности Российской от 17 апреля 2007 г

Согласится утратившим силу указ ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13 мая 1998 г. N 175/226/336/201/286/410/56 2 . Глава МВД РФ Р.
Нургалиев Директор Федеральной службы безопасности РФ Н.

Следователь, руководитель следственного отдела, орган дознания и дознаватель: процессуальный статус

221 УПК, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении дела.
о возвращении дела следователю для изготовления дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных минусов; 6) выполнять другие полномочия, предусмотренные УПК.
В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федеративного законодательства, допущеные в ходе предварительного следствия.

Кто авторитетней: прокуратура или следственный комитет?

Достаточно быстро в противостоянии 2-ух структур будет установлена финальная точка
В президентскую администрацию России внесен разработанный при участии Генеральной прокуратуры закон, в согласии с которым надзорное ведомство становится самым мощным правоохранительным органом страны, пишет «Коммерсантъ».
Сохраняя сегодняшние функции, прокуратура рассчитывает получить право разжигать и расследовать уголовные дела в отношении говоря иначе спецсубъектов — лиц, имеющих особенный статус и неприкосновенность, в том числе следователей и их начальников. Более того, прокуратура одновременно с остальными прокуратурой и милицией собирается обращаться в суды с арестами частных лиц и их имущества.
По данным «Ъ», закон был внесен в президентскую администрацию 16 января — через три дня после встречи Медведева с делегаций прокуроров из 25 стран, на которой президент заявил о потенциальном расширении функций надзорного ведомства России, не так давно отметившего собственное 290-летие.
Наблюдатели тщательно отслеживают баланс сил в противостоянии Следственного комитета и генеральной прокуратуры. Одним из его эпизодов стало «игорное дело», фигурантами которых стали – среди других – подмосковные прокуроры, крышевавшие нелегальные казино.
Практически надзорному ведомству возвращаются полномочия, которых оно лишилось в 2007 году, когда из Генеральной прокуратуры были выделены прокурорские прокуратура и милиция.
Аналогичным образом, Генеральная прокуратура будет не только дублировать функции следственного комитета России (СКР), но и превратится в преобладающую над этим и прочими правоохранительными органами структуру, потому как сбережет за собой надзор за расследованием дел другими ведомствами и представление обвинения в судах. В конце концов, говорит «Ъ», перечеркивается идея независимого следствия, за которую выступал глава государства Медведев.

Чем отличается прокуратура от следственного комитета?

Содержание:

Жители России поколения постарше твердо уверены, что полиция расследует преступления маленькой тяжести. А тяжкими преступлениями, например как убийство, занимается прокуратура.
То, что было заложено в память с детских времен, забыть тяжело. Для этих людей у нас шокирующая новость: прокуратура совсем не расследует преступления.

Причем давно уже. 15 января 2011 года имевшийся в прокуратуре следственный отдел был выделен в отдельную структуру, названную следственным комитетом (СК).
Давайте узнаем, чем отличается следственный комитет от прокуратуры и какая из данных структур главная. Если к вам предъявляют претензии прокуратура или следственный комитет, отличие для вас не велико — ваши дела довольно плохи.

Обязательно наймите себе адвоката.

Не хватает времени читать статью?

Что такое прокуратура и чем она занимается

Прокуратура — это система государственных органов, занимающихся надзором за выполнением законодательства страны и соблюдением прав и свобод граждан. Плюс к этому, на прокуратуру возложена обязанность представлять сторону обвинения в судах по уголовным делам, часть из данных дел готовит к суду комитет.
Деятельность прокуратуры изменяется специализированным законом №2202-1 от 17.01.1992 года. Этим законом, кроме контроля выполнения конституционных прав и законодательства РФ, прокуратура наделена и дополнительными функциями.

Функцию проведения следствия по важным делам из данного закона уже конфисковали и передали ее из прокуратуры в СК.
Прокуратура относится к организациям в которых предусматривается воинская служба. Те, кто проходят ее, имеют право на ношение боевого оружия.

Кроме военной, в прокуратуре учтены правоохранительная и госслужба.
На какой собственно службе находится работник, определяется занимаемой им должностью. К ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной) прокуратура не относится — это отдельная госструктура.
К задачам прокуратуры относятся:

  1. Надзор за соблюдением законодательства во всех областях деятельности.
  2. Представление стороны обвинения в судах по уголовным делам.
  3. Уголовное преследование лиц, совершивших преступления.
  4. Работа с поступающими от граждан заявлениями и обращениями.


Прокуратура имеет свою вертикаль подчинения и считается централизованной системой госучреждений. Нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим.

Во главе прокуратуры стоит Генпрокурор РФ. Состав прокуратуры:

  • генеральная;
  • субъектов РФ;
  • мегаполисов и районов.


Более того, в качестве структурных подразделений есть: Военная прокуратура, образовательные учреждения, специальные подразделения и печатные органы.
В рамках собственных полномочий прокуратура выполняет надзор за соблюдением законности в работе:

Профессия – следователь

  1. Органов власти федеративного, регионального, местного уровня, органов военного управления и органов контроля, и еще чиновниковов таких инстанций. Прокуратура проверяет на соответствие закону все правовые акты, издаваемые такими формированиями.
  2. Органов дознания, следствия, розыска и использования мер принудительного характера. Другими словами прокуратура контролирует все органы охраны правопорядка, включая следственный комитет.
  3. Органов, организующих исполнение назначенных судом наказаний, и еще содержание задержанных и заключенных граждан.


Кроме важных функций, на прокуратуру возложены и дополнительные:

  • координация деятельности всех органов, занимающихся борьбой с преступностью;
  • представление стороны обвинения в судах по уголовным преступлениям;
  • партнерство с международными правоохранительными структурами;
  • контроль судебных решений на соответствие их закону;
  • участие в разработке законов и прочих нормативных актов;
  • выпуск специализированных изданий прессы;
  • работа с жалобами и обращениями граждан.


Переходим к рассмотрению структуры и деятельности следственного комитета. Собственно таким образом можно понять, в чем разница между СК и прокуратурой.

Что такое Следственный комитет РФ

Следственный комитет — тоже национальный орган, главной задачей которого считается расследование тяжких и особо тяжких преступлений. Комитет имеет право проводить подготовительное расследование.
В следственном комитете предусматривается воинская служба, и его служащие могут носить боевое оружие. Кроме военной, в рядах следственного комитета, проходят правоохранительную и госслужбу.

Кто на какой службе, определяет должность.
Главные функции следственного комитета:

  • проведение проверки сообщений о преступлениях, предварительных расследований и экспертиз;
  • обобщение практики использования законов;
  • разработка и законов, требующих решения Главы государства и Правительства;
  • проведение правовой экспертизы проектов законов по поручениям Главы государства;
  • образование и проведение экспертных комиссий и советов;
  • представление в судах интересов следственного комитета;
  • участие в формировании бюджета РФ:
  • взаимное действие с гос. органами зарубежных государств, международными организациями и средствами массовой информации;
  • работа с обращениями граждан.


Следственный комитет имеет понятную структуру. Он состоит из:

  • основных следственных управлений, обыкновенных следственных управлений и отделов, приравненных к управлениям в субъектах РФ;
  • межрайонных и обыкновенных следственных отделов;
  • отделений районов и мегаполисов.


Итак: следственный комитет и соединяющая прокуроров структура — это военизированные организации, которые занимаются охраной правопорядка. С первого взгляда, они похожи.

Чем отличается СК от прокуратуры и какая организация главная

Сопоставлять следственный комитет и прочие правоохранительные структуры нетактично. Полностью это можно отнести и к сравнению с прокуратурой — это две отдельные организации, и разница между ними необъятна.
Сопоставлять их — это как сопоставлять бригаду лесорубов и бригаду скорой помощи: наименование одинаковое, две бригады состоят из людей, на этом сходства заканчиваются, во всем другом эти коллективы выделяются.
Приблизительно так и у прокуратуры с СК — есть что-то отдаленно аналогичное, но, в общем, разница между организациями необъятна. Основным отличием, разумеется, считается практичное назначение комитета и прокуратуры, другие отличия проистекают из данного.
Многим интересно, кто главнее — комитет или прокуратура. Данный вопрос тоже некорректен.

Это различные организации, не связанные обоюдным подчинением. Пересечены организации в собственной деятельности, которая связана с привлечением к суду обвиняемых в уголовных преступлениях.

Прокурор подписывает наработанное следственным комитетом обвинительное заключение и поддерживает нарекание в суде.
Это дает возможность прокурорам давить на следственный комитет. Более того, прокуратура проверяет правомерность действий следователей комитета и жалобы на них. Это тоже рычажок давления на следственный комитет.

Но это независимые один от одного структуры, и определить, кто из них главный, нереально.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *