Робот или автомат: какая коробка лучше
Если еще практически недавно автомобилисты при подборе автомобиля могли рассчитывать исключительно на автомат либо механику, то сейчас диапазон выбора сильно увеличился. С появлением машиностроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, например роботизированная коробка и вариатор.
Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) требуется знать любому потребителю автомобиля. От этого может зависеть выбор, который в конце концов сделает шофер.
Основу автоматической трансмиссии составляют гидротрансформатор, система управления и конкретно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Подобная конструкция автомата позволяет ему своими силами переключать скорости в зависимости от оборотов мотора, нагрузки и режима движения.
Участие водителя тут не требуется.
Автомат ставится на легковых и грузовиках , используем он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал восполняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.
Преимущества, и недостатки автоматической КПП
Коробка автомат обладает как хорошими качествами, так и минусами:
1. Легкое движение и разгон | 1. Очень дорогие обслуживание и ремонт |
2. Комфорт водителя и пассажиров | 2. Невысокий КПД |
3. Легкость управления автомобилем | 3. Более высокий топливный расход |
4. Нет потребности в периодической замене сцепления | 4. Большая цена |
Роботизированная КПП
Роботизированная трансмиссия в себе совмещает функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по существу та же механика, но с автоматизированным управлением.
Система управления при помощи исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение бывает так же, как и в механике, только без участия водителя.
С самого начала роботизированная КПП создавалась для того, чтобы значительно уменьшить цену коробки передач по сравнению с АКПП и одновременно соединить в себе все хорошие качества автомата и механики, к которым прежде всего относятся удобство и комфорт управления.
В автомобилях спортивного класса применяется немного другой вид роботизированной трансмиссии – с 2-мя сцеплениями. Это дает возможность добиться максимально большой скорости переключения передач.
Плюсы и минусы робота
Плюсы и минусы роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Вместе с этим проведем сравнительную характеристику между 2-мя видами трансмиссий.
1. Самая простая конструкция в отличие от АКПП | 1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением) |
2. Менее дорогие обслуживание и ремонт если сравнивать с АКПП | 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при долгой остановке и откат автомобиля на подъеме |
3. Прекрасная топливная экономность | 3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжёлых дорожных условиях |
4. Более большой коэффициэнт полезного действия | 4. Эффект "задумчивости" при переключении передач |
Делаем выводы
Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, безусловно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.
А вот более рентабельным будет робот. Цена самой коробки, ее обслуживание и ремонт обходятся доступнее.
Да и горючее с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.
Теперь надежность. Тут можно спорить.
Ни ту, ни иную коробку не назовешь совершенно хорошей по сравнению с такой же механикой. Непонятно также, как две коробки поведут себя в тяжёлых условиях.
Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ждать.
Благодаря этому какая коробка передач будет намного лучше, любой водитель решает самостоятельно, исходя из собственных представлений про удобство и удобстве управления автомобилем. Необходимо выделить, что робот можно достаточно легко принять за автомат: очень часто отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит малоопытных водителей в замешательство.
Лада Веста Робот. Отзыв реального владельца. Плюсы и минусы.
Благодаря этому нужно тщательно изучать характеристики подобранного автомобиля в процессе покупки.
5 отличий между коробкой автомат и робот: плюсы и минусы трансмиссий
С механической коробкой передач все всегда было максимально ясно, но возникновение новых трансмиссий заводит автомобилистов в тупик при подборе машины. Коробка робот и автомат: в чём отличие, каковы плюсы каждой трансмиссии и на чём в конце концов собственный выбор остановить?
Имея раньше ограниченный выбор трансмиссий, автомобилисты во время покупки ТС могли предпочтение отдать только механике или автомату. Сейчас же динамичное развитие автоиндустрии стало причиной возникновению новых трансмиссий, и выбор становится уже не таким простым.
Интерес представляет коробка робот и автомат: в чём отличие между этими трансмиссиями и как между ними подбирать?
Чем отличается робот от автомата
Чтобы понимать, чем отличается автоматическая коробка от робота, нужно разобраться с рабочим принципом каждой из перечисленных трансмиссий и устройством системы в общем.
Устройство и рабочий принцип АКПП
В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с определенными шестернями и фрикционами. Благодаря конструкции подобного типа скорости переключаются в независимом режиме без участия водителя.
Ориентиром в таком случае считаются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты мотора.
Дополнительно советуем прочесть статью нашего специалиста, посвящённую тому, как правильно ездить на автомате.
Читайте также очень познавательную статью нашего специалиста, рассказывающую про то, как правильно ездить на механике.
Что такое вариаторная коробка передач и каковы её характерности? Узнайте об этом из материала нашего специалиста.
Также рекомендуем прочесть статью нашего эксперта, в которой детально говорится про специфики АКПП Aisin.
Востребованность установки автомата встречается на грузовых и легковых машинах, и еще автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.
Устройство и рабочий принцип РКПП
Первое, чем отличается робот от автомата — особенная конструкция, совмещающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По существу, механика в таком случае восполнена автоматизированным управлением с исполнительными механизмами, отвечающих за переключение передач и работы сцепления.
Переключение происходит подобным образом, как в случае с механической коробкой передач, но шофер в этом не участвует.
Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное соединение всех положительных качеств механики и автомата. Речь идёт про удобство управления и удобстве.
В результате есть пару вариантов устройства системы.
- На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее хорошую и известную РКПП с названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика в ответе за переключение скоростей и выключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
- На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления поставлен на базе механики. В переключении скоростей шофер участвует, но педалей тут только две. Электропривод собственными силами отслеживает положение рычага и педали газа, благодаря этому сцепление в таком случае отсутствует и выключается автоматически. Цифры на ABS и датчиках мотора помогают электронике в расчеёах, во избежание рывков при переключении и резкого прекращения работы мотора.
- На примере автомобилей Ford и Опель можно рассмотреть 3-ий принцип, где гидравлические насосы заменены шаговыми двигателями. Не обращая внимания на бюджетность подобного варианта, как показала практика он удался не очень удачливым, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Все таки на Toyota Corolla поставлена подобная трансмиссия, и упомянутые минусы тут отсутствуют.
Что нельзя делать с Роботизированной коробкой передач
Главные отличия АКПП от РКПП
Итак, коробка робот и автомат: в чём отличие между этими 2-мя трансмиссиями?
- Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики абсолютно другое.
- Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
- Практически все АКПП лишены функции ручного переключения, в то время как у роботизированной трансмиссии эта функция есть.
- Еще одно отличие робота от автомата заключается в косметическом ремонте и обслуживании первого.
- Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.
Плюсы и минусы трансмиссий
Чтобы целиком сделать выводы про то, что лучше: робот или автомат, стоит подвергнуть анализу отрицательные и положительные стороны каждой из трансмиссий.
Преимущества, и недостатки АКПП
Сравнительная характеристика положительных качеств и минусов автоматики представлена дальше.
Плюсы | Минусы |
|
|
Преимущества, и недостатки РКПП
На очереди анализ положительных качеств и минусов роботизированных трансмиссий.
Плюсы | Минусы |
|
|
Рекомендации по выбору трансмиссии
Подбирая, что лучше: робот или автомат, необходимо смотреть на три ключевых принципа – комфорт, стоимость и прочность.
- АКПП стоит подбирать, если комфорт для вас имеет основное значение.
- Роботизированные трансмиссии более экономны во всех планах — стоимость коробки и самой машины, ремонт, обслуживание, использование топлива и масла.
- В плане надёжности четкий выбор между автоматом и роботом сделать нельзя, потому как ни одна из данных коробок не надёжна настолько, насколько механика. Автоматика более предсказуема, в сравнении с РКПП, но не больше того.
Вывод
Чтобы определиться, какая трансмиссия лучше, нужно сначала определиться со своими представлениями о удобстве, красоте и безопасности управления машиной. Изучая характеристики авто при покупке, нужно помнить, что отсутствие педали сцепления у двух рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и малоопытный шофер может роботизированную коробку принять за автомат.
Чем "робот" выделяется от "автомата", в чем разница? Что лучше — коробка "робот" или "автомат"?
Сегодня кол-во модификаций и разновидностей автоматизированных коробок передач растёт Каждый день. Ещё совершенно недавно автомобилисты всего мира узнали про то, что есть типовая АКПП с гидротрансформатором. Позднее машины стали комплектовать бесступенчатыми вариаторами.
И теперь возникли роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше – «автомат» или «робот»?
В чём отличия между этими коробками, что подобрать рядовому автомобилисту?
Роботизированная КПП
Такая КПП либо же «коробка-робот» – это не автомат.
«Робот» – это комфорт АКПП, большая надёжность, и еще экономия топлива – ведь он считается механикой. При этом роботизированная коробка очень часто существенно дешевле традиционных автоматизированных решений. В наше время многие распространенные и даже малоизвестные автомобильные торговые марки оборудуют собственные авто именно данными установками.
Что такое МКПП? Что такое РКПП? (Роботизированная коробка передач)
Есть уже производственники, которые установили подобные коробки на всю линейку: от недорогих моделей до класса премиум.
Как устроена роботизированная КПП
Чем «робот» выделяется от «автомата»? Как минимум собственным устройством. «Роботы» также могут разниться между собой.
Но есть в таких узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника.
В аналогичных решениях используют фрикционную систему сцепления.
Привод роботизированных КПП
КПП-роботы бывают гидравлическими либо работающими от электричества. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него применяют сервомоторы и механизмы.
Если он гидравлический, то работа выполняется с помощью гидроцилиндров, которые управляются при помощи электро-магнитных клапанов. Профессионалы и маркетологи именуют данную систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оборудованы многие модели Опель и Ford.
Также его можно применять гидромеханический узел одновременно с электро двигатель. Мотор в данном случае служит для движения ключевого цилиндра сцепления.
Электрический привод отличается более небыстрой работой. Средняя скорость переключения будет примерно 0,3–0,5 с. А энергопотребление – намного меньше.
Системы на гидро-приводе предоставляют стабильное давление, а, это означает, энергетические расходы будут выше. Впрочем, гидравлика намного быстрее.
Аналогичные решения монтируются на спорткары из-за большой скорости работы.
Привод и область использования
Электрические «роботы» используются чаще на недорогих моделях автомобилей.
Управление
Управляет робо-КПП специализированная электронная система. В неё входят разные датчики, ЭБУ, и еще исполнительные системы. Датчики следят за важными параметрами.
Ещё в водяных системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок сформировывает управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам.
Управляющий блок находится в регулярном взаимном действии со многими узлами в авто.
В водяных системах, не считая всего этого, в блок управления также входит гидравлический компонент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».
Робот с двойным сцеплением
Основной минус таких решений – очень долго срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.
Ещё одно превосходство систем с двойным сцеплением – большая скорость работы. Она тут зависит только от скорости переключения муфт.
Это применено в востребованной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» выделяется от «автомата»?
Чем отличается механическая коробка передач, автомат, вариатор и роботизированная
Достаточно сказать про небольшие размеры первого и небольшой вес. Это особенно актуально для маленьких малолитражных моделей авто.
Не считая компактности, отмечают большое потребление энергии. Большая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента предоставляет шанс получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.
Как работает «робот»?
Что же касается работы, то тут доступно два режима – автоматизированный и полуавтоматический. В первом варианте ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим.
Он подобен работе Tiptronic на многих «автоматов». Данный режим позволяет постепенно переходить от низшей передачи к высшей с помощью селектора.
Коробка «робот» и «автомат»: разница
Если посмотреть на две системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но всецело автоматично. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система.
В этом и прячется отличие его от «автомата».
Преимущества, и недостатки
Чем «робот» выделяется от «автомата»? Как минимум стоимостью.
Среди хороших качеств можно отметить надёжную конструкцию.
Механика намного проще и дешевле ремонтируется, хотя автомобилисты пишут на форумах, что обслуживание весьма дорогое. Но немалую часть неполадок можно сделать самостоятельно, имея нужный опыт.
Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города шофер часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет максимально полезной.
Из минусов – отсутствие возможности firmware агрегата.
Зрительные различия
Если автомобилисты не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, подбирая автомобиль, необходимо посмотреть на селектор. Если есть символ P, тогда это автомат.
Если существует только N и R, тогда это «робот».
Какую трансмиссию подобрать?
Если сопоставить преимущества, и недостатки, то ни одна трансмиссия положительных качеств не имеет. Иначе производственники бы уже выпускали наиболее эффективное решение.
Выбор зависит больше от собственных желаний. Сложно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Стоит отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика.
Итак, мы выяснили, чем «робот» выделяется от «автомата».