Разница между синтезатором и пианино
Звуковое пианино и синтезатор – принципиально различные инструменты для занятий музыкой. Любой из них обладает своими параметрами и имеет собственную область использования.
Cинтезаторы и их основные различия (видеоурок)
Обозначение
Звуковое пианино даёт живой звук, который можно произвольно моделировать, давая ему конкретную тональность, тембр, выразительность и силу. Когда рука пианиста касается клавиш, приходит в движение сложный механизм, который состоит из рычагов, ремней и молоточков, ударяющих по струнам; их вибрация вызывает звуковой отклик, благодаря ему появляется музыкальная мелодия.
Синтезатор относится к классу электронных клавишных инструментов с принципиально другим звукоизвлечением. В нем при нажатии клавиш воспроизводится прежде записанный и оцифрованный звук настоящего музыкального инструмента – семпл.
Разные способы генерации волн звука, при которых возможности изменения частоты и амплитуды колебаний звука, тембральной покраски звука реализуются благодаря разным звуковым фильтрам и способам модуляции, дают возможность синтезировать звуки, близкие к фортепианным, струнным или органным.
Сравнение
В зависимости от генерации звука отмечают аналоговые и виртуально-аналоговые синтезаторы с цифровым сигнальным процессором и специализированным программным обеспечением, дающим возможность моделировать сложный звуковой ряд, а еще цифровые исполнительские синтезаторы с самыми разными типами синтеза, из-за которого складываются непростые тембровые конфигурации с реалистической имитацией звучания разных оркестровых инструментов.
Современное пианино имеет диапазон звука в 9 октав: 7 полных и 2 неполных.
Кол-во клавиш в нем – 85 или 88. С помощью 2-ух педалей делаются дополнительные звуковые эффекты: правая педаль гармонизирует звуковой ряд и обогащает его новыми обертонами.
Происходит это благодаря тому, что при нажатии педали поднимаются амортизаторы и начинают вибрировать все струны, сообщая ключевому звуку особенную глубину и насыщенность. Левая педаль ослабляет и приглушает звучание.
Пианино обладает исключительными звуковыми характеристиками, что дает возможность применять его как сольный музыкальный инструмент.
Диапазон звука синтезатора составляет 5 октав.
В профессиональных и полупрофессиональных инструментах, как и в звуковом пианино, 88 полномерных клавиш, но их функция заключается не в производстве звука, а в подборе семпла и активизации той части программы, которая изменяет его модуляцию.
По степени жесткости отличают клавиатуры синтезаторного типа — с очень легкими клавишами; полувзвешенного типа – с более тяжёлыми клавишами; и клавиатуры активного типа с клавишами, нажатие которых даёт полное чувство игры на звуковом инструменте.
Модели синтезаторов для начинающих могут иметь 61 или 76 клавиш, однако при этом владеть функциями автоаккомпанемента, обучающими программами и даже возможностью записи несложных авторских произведений. Прекрасными в этом ряду считаются синтезаторы Casio CTK-810, Casio CTK-4000, Yamaha DGX-230.
Среди исполнительских моделей профессионального класса очень популярны электронные клавишные инструменты производства популярных компаний Roland, Kurzweil, Korg и Yamaha. Они превосходно звучат в оркестре и заняли крепкое место в эстрадном исполнении музыкальных произведений различных жанров.
Чем отличается синтезатор от пианино
В сегодняшнем мире на смену классическим клавишным инструментам понемногу приходит более совершенная, многофункциональная, удобная в использовании техника. Для профессиональных музыкантов отличия цифрового пианино и синтезатора заметны на первый взгляд, а вот начинающим музыкантам различия могут быть неочевидны.
Главная затрудненность в том, что зрительно они смотрятся похоже. Собственно благодаря этому, чтобы не ошибиться с выбором, неплохо бы знать что лучше – электронное пианино или синтезатор.
Что лучше – пианино или синтезатор
Прежде чем узнать, чем отличается синтезатор от пианино, важно узнать, что представляет собой любой из данных инструментов. Аппарат первого типа предназначается для создания (синтезирования) музыкальных композиций.
Его широкий функционал позволяет своими силами записывать и потом редактировать сочиненную музыку. Правда, настоящие специалисты, для которых разница между синтезатором и цифровым пианино видна на первый взгляд, новичкам советуют для обучения подобрать клавишные намного проще.
К таким смело можно отнести тип второй оборудования. Его главным положительным качеством считаются небольшие размеры.
Техника прекрасно подойдет для обучения – она проста в освоении, отличается легкостью и подвижностью. Ее очень легко можно возить с собой даже на городском транспорте.
Общие характеристики
Для того чтобы определиться, что лучше, пианино или синтезатор, для начала отметим характеристики, свойственные двоим инструментам:
- присутствие клавиш – звуки издаются исключительно после нажатия на клавиши;
- возможность соединения с другими инструментами и устройствами звуковой системы (наушниками, колонками, персональным компьютером, мобильным устройством, усилителям и т. п.);
- для обучения музицированию на них на просторах интернета есть масса великолепных курсов.
Зачем нужны педали на фортепиано?
В остальном разница между синтезатором и цифровым пианино очень важна.
Чем отличается синтезатор от цифрового пианино
Итак, у вас появляется вопрос в подборе: электронное пианино и синтезатор – в чем разница между этими современными устройствами? Для музыкантов, музицировавших хотя бы раз на «живом» звуковом фортепиано, отличия будут заметны после первого нажатия на клавиши.
Производственники электропианино пытаются делать клавиши более тугими, чтобы по максимуму приблизить тактильные чувства от музицирования на нем к настоящим чувствам, которые артист чувствует во время игры на традиционном инструменте.
Наличие дополнительных возможностей
Следующая разница синтезатора и цифрового пианино в наличии дополнительных возможностей. Так, с помощью первого варианта можно воссоздать хоть целый оркестр, издавая звуки скрипки, гитары, духовых, барабанов, электрогитары и т. д. Со своей стороны электропианино таких возможностей не имеет.
Педали
Фактически все модели электропианино собственно оборудуются педалями для управления. По функционалу они схожи с функциями педалей звукового фортепиано.
Собственно поэтому тем, кто желает виртуозно играть по-настоящему традиционную музыку, эксперты рекомендуют для начала проанализировать электрическую модель пианино. Педали можно присоединить и к устройству для синтезирования музыки, однако в этом случае их понадобится приобретать отдельно.
Другие различия
Главное отличие синтезатора от электронного пианино в следующем:
- кол-во клавиш – в инструментах для синтезирования звуков клавиш в большинстве случаев больше, чем в электропианино;
- у них разный механизм воспроизведения звучания;
- конструкция – синтезаторы, в основном, ставят на специализированные подставки, а для электронных фортепиано из-за небольших размеров они не требуются как правило
Что подобрать — синтезатор или пианино для обучения решать родителям грядущего музыканта или ему самому. Важно четко определить, к какой музыке человек больше стремится – к традиционной или все же к более сегодняшней.
Что лучше – электронное пианино или синтезатор
Надеемся, вы получили детальный ответ на вопрос: чем отличается синтезатор от цифрового пианино. Как правило, выбор инструмента сильно зависит от желаний в музыке и поставленных перед учебой задач.
Впрочем обосновано появляется еще одна сложная задача: что приобрести – синтезатор или цифровое пианино. По существу, параметры выбора двух вариантов похожи между собой.
- Новичкам лучше всего покупать небольшое устройство маленького веса. Не нужно «заморачиваться» над более «продвинутыми» и очень дорогими моделями – неплохо бы пошагово узнавать весь функционал музыкального оборудования.
- Если у вас есть желание своими силами создавать композиции, сочетать их, оптимально остановиться на приборах для синтезирования звуков. Более того фактически все они предоставляют возможность делать аранжировки мелодий. Подобные системы оборудованы мониторами для управления, вследствие чего упрощается процесс освоения аппарата.
- Подбирая технику, перед приобретением неплохо бы попробовать нажать несколько клавиш. Вам должно быть комфортно играть, ведь на тренировки понадобится потратить достаточно свободного времени.
- Не забудьте о долговечности и надежности аппарата. Всегда требуйте у продавца предоставить подходящий документ качества. Иначе ваши труды, которые связаны с занятиями музыкой, окажутся бессмысленными.
Правильного ответа, что лучше – синтезатор или цифровое пианино, разумеется, нет. Покупатель должен сам понимать, какой инструмент ему лучше подходит, определяясь исключительно на свои чувства.
Правда, большинство специалистов музыкальной области образования ведут многолетние споры, может ли синтезатор заменить пианино? Разумеется, нет!
С помощью первого варианта артист сможет создать только искусственную, «искусственную» мелодию, что лучше подходит любителям стилей нашего времни. Со своей стороны, обучаясь игре на электропианино, человек автоматично приобретает задатки, которые в последующем смогут помочь ему играть на «живых» клавишных.
Что касаемо стоимости, инновационные системы стоят относительно не дорого традиционных моделей. Впрочем на качестве их звучания это почти не отражается.
Тем более, если подключить оборудование к хорошим колонкам, оборудованным функцией фильтрации звука. Надеемся, вы запомнили, чем отличается синтезатор от электронного пианино, а вот какое устройство целиком подобрать – решаете именно вы!
Материалы по теме
В чем разница между пианино и фортепиано
Практически все, те, кто не так давно познакомился с миром музыки, или совсем ничего о нем не знает, часто интересуются у профессиональных музыкантов в чем отличие между пианино и фортепиано, ведь с виду они у них абсолютно одинаковые.
Как выучить ноты на пианино своими силами
Когда-то музыкальное образование являлось нужной частью воспитания детей, так как знания хотя бы основ игры на инструментах являлось чертой вежливого и культурного человека.
Обучение пианино для взрослых
Где и как выучится играть на пианино взрослому и можно ли это сделать? Читайте в нашем материале.
Чем отличается синтезатор от пианино?
Существует три вида инструментов имеющие как сходства, так и различия.
Синтезаторы
Электронные пианино и рояли
Традиционные пианино и рояли (фортепиано)
Исходя из этого есть и пару вопросов о том, в чем они схожи и как отличаются.
- Чем синтезатор разнится от электронного пианино?
- Чем электронное (цифровое) пианино разнится от звукового (традиционного)?
- И чем традиционное пианино разнится от синтезатора?
Ответ на первый и второй вопросы, это темы иных статей. В данном материале я попытаюсь ответить на 3-ий вопрос из данного списка.
Чем традиционное пианино разнится от синтезатора?
И почему синтезатор не подойдет для обучения в качестве фортепиано?
Вообще задавая вопрос об отличиях, очень много людей в конце концов ищут ответы на абсолютно другие вопросы.
И связаны данные вопросы с конкретной задачей. Учебой игре на фортепиано.
Подходит ли для занятий синтезатор?
В чем разница для ученика между пианино и синтезатором? Почему некоторые говорят, что учиться играть на синтезаторе нельзя?
Другими словами, задавая вопросы, в чем разница между синтезатором и пианино, всё чаще человек желает знать — почему он не имеет возможность приобрести синтезатор и учиться музыке? Что этому мешает?
В действительности для занятий музыкой наличие синтезатора большое преимущество. В работе с инструментовкой, аранжировкой, композицией ему нет равных.
Но вот для обучения игре на фортепиано синтезатор на самом деле не подойдет. Причина очень простая.
Синтезатор не считается фортепиано.
Что нужно для начала занятий на фортепиано?
С чего начинается обучение игре на фортепиано?
Посадка. Положение рук.
Правильное нажатие. Тренировка и запоминание.
КАК ВЫБРАТЬ ПИАНИНО ЕСЛИ ТЫ НОВИЧОК!
Что нужно для занятий на фортепиано?
- Постоянная типовая высота клавиатуры, хорошое положение инструмента.
- Размеры и кол-во клавиш подходящее фортепианному стандарту.
- Механизм фортепиано (техника игры на фортепиано, это, в первую очередь, техника управления его механизмом).
Теже самые нормы для абсолютно всех фортепиано дают возможность, занимаясь на одном инструменте, играть на любых иных фортепиано.
У синтезатора нет ничего того,
чем должно владеть фортепиано.
Это и понятно. Ведь даже характерность игры на клавишном синтезаторе состоит в абсолютно других, если сравнивать с традиционным фортепиано, характеристиках.
Способности игры на синтезаторе тоже совсем иные.
Детальнее о нюансах обучения игре на синтезаторе читайте в статье — Клавишный синтезатор: проблемы методики преподавания.
Чем отличается синтезатор от пианино?
Синтезатор это относительно легкий инструмент, устанавливающийся на любую удобную поверхность. Это хорошо для мобильности, однако плохо для выработки привычки правильной посадки для игры на традиционном фортепиано.
Синтезатор, в отличии от звукового пианино имеет абсолютно иную клавиатуру. Выделяются и размеры самих клавиш, и их кол-во.
Исходя из этого на синтезаторе нереально выработать правильную постановку рук.
Играть потом на типовой клавиатуре, не контролируя ее зрительно, будет нереально.
Чувства пианиста при нажатии на кнопку синтезатора будут абсолютно иными если сравнивать с ощущениями при нажатии на кнопку традиционного инструмента.
Клавиатура синтезатора достаточно легкая и не требует усилий для нажатия. Клавиши традиционного фортепиано очень упругие.
Занимаясь на синтезаторе сложно потом играть на обычном инструменте, потому как отсутствует силовая тренировка пальцев.
Кроме легкости клавиш, нет чувства работы механики.
А чувства нажатия, удар молоточка по струне и его отскок, это обратная связь между механизмом и пианистом. Управляя механизмом при помощи клавиш, и ощущая, как инструмент откликается на самые разнообразные действия, артист учится работать со звуком.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПИАНИНО vs ТРАДИЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ сравнение, звучание, плюсы и минусы
Чего еще нет у синтезатора?
Многие синтезаторы лишены и прочих простых вещей, которые присутствуют даже на самом простом и дешевом традиционном фортепиано.
Отсутствует возможность играть «Форте» и «Пиано»
В класс «Фортепиано» пианино и рояли входят собственно благодаря тому, что дают возможность в процессе игры менять громкость, нажимая на кнопку с самым разнообразным усилием. На многих синтезаторах этой возможности нет, либо она сильно ограничена.
Нет педалей фортепиано
Если даже в функциях синтезатора действие педалей выведено в отдельные кнопки и рычаги, для обучения игре на традиционном фортепиано эти кнопки бесполезны.
Плохая возможность ремонта.
Синтезатор – вещь единоразовая. Совершенствование технологий для компьютера изменение рабочих принципов делают его регулировку и ремонт бессмысленными.
Благодаря этому с люфтами клавиш, стуками и прочими неприятностями, появляющимися во время эксплуатации, необходимо примиряться до того времени пока синтезатор не поломается целиком.
Поломавшийся синтезатор меняется на другой, у которого абсолютно могут быть и остальные функции и другое устройство.
Могут разниться и кол-во клавиш и нужное для игры усилие и очень много остальных показателей.
Если за инструментом смотреть и постоянно звать профессионального мастера, параметры механизма на протяжении этих всех лет будут пребывать в неизменном состоянии.
Зачем нужен синтезатор?
Синтезатор не вписываться в качестве инструмента для занятий по фортепиано.
Он создан для абсолютно иных целей и задач.
И с собственными задачами он справляется превосходно.
Кроме собственно нажатых клавиш синтезатор воспроизводит сэмплы – блоки или части звучания нескольких либо одного тембров, также и шумовых.
Нажатие одной клавиши, по существу – кнопки, может привести к многоголосному и многотембровому звучанию.
Манипулирование этими сэмплами, и есть основная задача синтезатора.
Конечно, подобная работа требует и знаний и мастерства. Но с воспроизведением фортепианной музыки или игрой на пианино она практически совсем не связана.
Заключение
Похожесть синтезатора и пианино исчерпывается только наличием черных и белых клавиш и их одинаковым расположением.
Для обучения игре на фортепиано синтезатор бесполезен, потому как в нем отсутствуют фактически все нужные для этого характерности традиционного инструмента.
Учась играть на синтезаторе, можно выучится играть на синтезаторе. О правильной технике игры на фортепиано, управлении звуком, способности без особых проблем играть фактически на любом пианино или рояле придется забыть.
Ну и немного прекрасного настроения
Даже просто поигрывая на фортепиано для удовольствия, с каким то периодом можно получить признание, достигнуть популярности и выступать с оркестром. Нет причин не верить в себя если даже ты кот).
Что лучше: пианино или синтезатор?
Рассказываем о достоинствах и недостатках двоих инструментов и помогаем с выбором тем, кто далёк от музыки.
Споры об оборудовании всегда важны в обстановке музыкантов: процессор или педали, лампы или транзистор, настоящий инструмент или плагин. Рассуждения и жаркие споры не утихают не на минуту.
Но все таки для людей не связанных с музыкой важен другой вопрос: «Что лучше: пианино или синтезатор?». Очень сильно он беспокоит родителей, собравшихся отдать ребёнка в музыкальную школу.
Дать ответ на вопрос очень сложно, как может показаться: у пианино и синтезатора хватает достоинств и минусов касательно к нашим бытовым реалиям. Данная статья расскажет, какие плюсы и минусы присутствуют у двоих инструментов, а еще поможет дать ответ на частый вопрос, что же всё-таки лучше — пианино или синтезатор?
В чём отличие?
Далекие от мира музыки люди представляют пианино и синтезатор как две абсолютно противоположные вещи: пианино — «живой» механический инструмент, синтезатор — пластиковая электронная имитация пианино. Но все таки понятия чуть шире, чем в большинстве случаев считают.
Фортепиано — клавишный инструмент, клавиши которого связаны с молоточками в середине корпуса. Покрытые войлоком молоточки бьют по натянутым струнам, что и делает звук.
Корпус делается из древесины.
Фортепиано встречается в 2-х видах:
- Пианино (итал. pianino, буквально: небольшое фортепиано) — струнно-клавишный инструмент с ударным (молоточковым) способом извлечения звука. Пианино созданы конкретно для применения в маленьких посещениях. Пианино собой представляет маленькую копию рояля, при этом струны и механика в середине корпуса натянуты не в горизонтальном положении, а вертикально.
- Рояль (фр. royal, королевский) — главный вид фортепиано, в котором струны, дека и все механизмы размещены в горизонтальном положении. В отличии от пианино, звучание рояля более выразительно, насыщенно и богато.
Сравнивая пианино или синтезатор люди часто не знают, что синтезатор — очень общее наименование электронного (не обязательно клавишного) музыкального инструмента. В середине синтезаторов нет никакой механики, все выстроено вокруг микросхем и ПО, позволяющего инструменту звучать.
Пианино меньше рояля, струны в середине него размещены вертикально
Классификация синтезаторов довольно обширна, поделить устройства можно по способам генерации звука, применяемым технологиям и ещё десятку признаков.
Выделять все типы нет смысла (их по настоящему много), рассмотрим только те, которые встречаются очень часто (разграничение относительное):
- Цифровые синтезаторы — в середине подобных инструментов находятся процессоры и схемы, которые способны вырабатывать звуки разных инструментов (не только пианино). Одни модели оборудуются встроенными динамиками, прочие необходимо подсоединять к динамикам. И в том и другом случае инструменту требуется источник питания: батарейки, электрическая сеть или порт компьютера.
- Цифровые пианино — гибрид звукового фортепиано и электронного синтезатора. Клавиатуры подобных инструментов фактически похожи по ощущениям клавиатурам настоящих роялей или пианино. Эти все молоточковые механизмы, эффекты послекасания и взвешенность клавиш предоставляют чувства подобные тем, которые вы получите при игре на звуковом инструменте. По назначениям могут цифровые пианино соединяют воедино основные возможности синтезатора и MIDI-контроллера.
- MIDI-клавиатуры — специализированный MIDI-контроллер, он собой представляет клавиатуру фортепиано. В середине устройства находится специализированная плата и электронный блок, преобразующий нажатия клавиш в поток MIDI-команд. Сама по себе MIDI-клавиатура не воспроизводит звук — для работы необходимо подключение к компьютеру и установленные библиотеки сэмплов и виртуальные инструменты.
К синтезаторам можно отнести ещё с десяток устройств, при этом в традиционном понимании под синтезатором все же имеется в виду устройство, оборудованное разными платами, схемами и модулями, которые генерируют и отделывают звук — что-нибудь в духе Moog Modular или Minimoog. И всё таки у далёких от этих всех осцилляторов, фильтров и модулей людей сложился стереотип про то, что синтезатор — пластиковая поделка, которая издаёт какие-нибудь звуки, отдалённо напоминающие настоящие инструменты.
Корень такого мнения — очень большая распространённость и доступность недорогих синтезаторов и называемых по другому «самоиграек» (сопровождающих клавишных инструментов) — синтезаторов и клавишных инструментов с встроенной функцией аккомпанемента. В большинстве случаев при слове синтезатор люди представляют сидящего за недорогими клавишами дядьку, исполняющего шансон в кабаке — собственно благодаря им сформировалось пренебрежительное отношение к данным устройствам.
Но все таки «самоиграйка» — не приговор, в данной категории хватает отличных инструментов с хорошим качеством звука, суперкачественной клавиатурой и полезными дополнительными возможностями.
Эти все определения дают возможность обнаружить самые явные преимущества, и недостатки выбора пианино или синтезатора.
В отличии от синтезатора пианино не требует дополнительных заморочек: никаких подключений к компьютеру, большинства настроек, поиска ПО — купил, поставил и играй. С другой стороны, если места дома мало, а инструмент необходим, то лучше синтезатора или цифрового пианино вы ничего не сможете найти (речь про хорошие инструменты с хорошей клавиатурой и звучанием).
Главное готовиться к тому, что вероятнее всего нужно будет докупить стойку для установки и педаль экспрессии, чтобы по возможности лучше приблизиться к настоящему пианино или роялю.
Пианино или синтезатор: в чём отличия
Представим распространённую ситуацию: вы или ваш ребёнок сильно захотели играть на клавишах. Тут же возникает куча дополнительных вводных: одним хочется просто постичь пару мелодий и песен, вторым становится интересно создание музыки, у третьих есть желание поступить в консерваторию и стать профессиональным музыкальным исполнителем.
Желание и цели различаются, что порождает новые вопросы: куда пойти учиться и какой инструмент приобретать — пианино или синтезатор.
Остаточная цель должна быть определяющим аргументом при подборе инструмента.
Лишь после этого нужно смотреть на вопросы бытового характера — всё-таки проблема свободного пространства всегда остаётся одной из очень заостренных. Компактность — ключевой плюс синтезаторов: за счёт меньшего числа октав и клавиш, а еще пластикового корпуса синтезаторы легче и меньше в размерах.
Найти им место в квартире очень легко — после занятий их можно убрать в шкаф или поставить возле стенки (с цифровыми фортепиано так навряд ли прокатит, однако они все равно занимают значительно меньше места по сравнению с обыкновенными пианино).
Цифровые пианино собой представляют образцовую смесь фортепиано и синтезатора
Может показаться, что выбор «Синтезатор или пианино» понятен, так как первые удобнее по всем показателям, однако не все так просто. Малое число клавиш и октав может стать основным минусом — вы не сумеете сыграть некоторые произведения, а у ребёнка не выйдет отработать пройденный в музыкальной школе материал.
Проблему можно решить цифровыми пианино или синтезаторами с клавиатурами на 76 и 88 клавиш (к примеру, Casio WK-6600, этот синтезатор можете увидеть тут: https://forte-piano.ru/catalog/sintezatory), однако их стоимость намного дороже.
Переход на пианино после продолжительных отношений с синтезатором часто вызывает у музыкантов дискомфорт.
Справедлив и противоположный эффект — после пианино синтезатор ощущается несколько удивительно, клавиши чувствуются иначе, а контролировать динамику нот не так комфортно.
Следующий решающий момент: пианино — механический инструмент.
При нажатии клавиш молоточек ударяет по струне, пианино издаёт звук. Сила нажатия влияет напрямую на громкость игры и динамику.
Клавиши пианино делаются по требовательным нормам, их размер всегда аналогичный (белые клавиши — 23?145 мм, чёрные — 9?85 мм), а сопротивление нажатию строго регламентировано. Данный момент может стать основным в подборе: в музыкальной школе ученики занимаются на звуковых инструментах, а большая часть учебной программы посвящена работе с динамикой.
Скилл «Ощущать клавиши» архиважен — пальцы должны выработать некий баланс, благодаря ему нажатия не будут чрезмерно сильными или слабыми.
В большинстве синтезаторов клавиши радикально отличаются от клавиш пианино.
В большинстве случаев производственники устанавливают клавиши небольшого размера, оставляя полноразмерные достаточно не дешевым моделям, имитация молоточкового механизма и чувствительность к силе нажатия также остаётся недоступной для недорогих устройств. К примеру, клавиши Roland оборудуется самой простой клавиатурой без каких-то новшеств, тогда как дорогой Roland BK-3 восприимчивы к силе нажатия, но жмутся легко и абсолютно не так, как клавиши более дорогого синтезатора Roland FA-06, оборудованного молоточковым механизмом (просто сопоставьте модели различных синтезаторов).
Сэмпл (от англ. sample — пример) собой представляет оцифрованный или искусственно созданный с помощью программ на компьютере звук живого инструмента. В случае с синтезаторами и цифровыми пианино сэмплы закладываются в память устройства.
Во время нажатия клавиш инструмент воспроизводит заблаговременно записанные звуки, объединяя их между собой в аккорды по заблаговременно заданным алгоритмам.
Меняется и сам рабочий принцип клавиатуры, которая необходима не для создания новых звуков, а для запуска воспроизведения сэмплов.
Более того для удобной игры синтезаторы очень часто оборудуются системой настройки чувствительности кнопок — можно настроить инструмент так, что не зависимо от силы нажатия все звуки зазвучат на одной громкости.
Наконец, пианино очень отчетливый инструмент.
Кому-то это покажется глупым, однако в любой момент можно открыть крышку и увидеть или показать ребёнку как молоточки бьют по струнам и как собственно выходит музыка. Подобная возможность станет другим фактором увеличения заинтересованности к музыке.
Да, эффект кратковременный, но Если же говорить о детях, то в вопросе обучения заинтересованность ребёнка важна не меньше отличного учителя.
Разобравшись с бытовыми вопросами, побеседуем о звуке.
В цифровых пианино и обычных синтезаторах звук уже сформировался программой или внимательно записан изготовителя. Из-за этого вы можете подбирать различные тембры и менять инструменты нажатием одной кнопки.
У вас в руках целый оркестр — рояли, скрипки, духовые, гитары, ударные и десятки прочих инструментов. Встроенный автоаккомпанемент (тот самый, которым прославились дядьки в кабаках) даст возможность играть и фантазировать одновременно с остальными инструментами, а функция записи дает возможность записать сыгранное или придуманное, если в вас проснётся жажда создавать (не факт, но вычеркивать такое нельзя).
Рояль или пианино всегда звучит одинаково, но возмещает данный момент более богатым, глубоким и привлекательным звуком. По мнению учителей и любителей всего настоящего, каждый звук пианино имеет свою личную окраску и тембр, зависящие от силы и скорости нажатия.
Такое богатство недоступно электронным инструментам, многим цифровым пианино или синтезаторам (даже дорогим).
История О ПРАВДОПОДОБНОСТИ ЗВУЧАНИЯ СИНТЕЗАТОРОВ
Знаменитый американский изобретатель и родоначальник одного из очень топовых брендов клавишных инструментов Kurzweil Рэймонд Курцвейл в первой половине 80-ых годов двадцатого века показал на выставке NAMM 1984 собственный взгляд на электронные пианино. Мероприятие собрало 500 экспертов — музыкантов, звукорежиссёров, инженеров и обычных слушателей.
Такие люди должны были сопоставить звучание настоящего рояля фирмы Steinway и цифрового пианино Kurzweil.
Прослушивание велось вслепую, собравшиеся не видели исполнителей и инструменты, а исключительно слыхали их звучание.
По результатам мероприятия ни один из присутствующих не смог со стопроцентной точностью отличить, когда звучал настоящий рояль, а когда цифровое пианино. Вот вам и разговоры про правдоподобность.
Также необходимо учесть, что уход за инструментами радикально отличается. Синтезаторы не нуждаются в каком-либо специальном уходе в отличии от фортепиано.
Любой древесный инструмент требует конкретной воздушной влажности в помещении и режима температур, его нельзя устанавливать рядом с отопительными батареями, сохранять в чрезмерно сухих или влажных условиях. Ошибочное хранение и содержание ухудшает звуковые характеристики инструмента.
Более того пианино просят периодической настройки, синтезатор же полностью лишён данного плохого качества — он всегда в строю.
Напоследок необходимо обговорить вопрос цены.
Пианино стоит дорого — стоимость более менее нормального инструмента может начинаться от 150 000 рублей. Цифровые пианино стоят намного дешевле, но и здесь не все так просто: хорошие цифровые клавиши (с полноразмерной клавиатурой и всеми имитациями механизмов) не бывают дешёвыми, благодаря этому нужно приготовиться к тому, что нужно будет расстаться как минимум с 50 000 рублей.
Синтезатор станет наиболее выгодным приобретением — приобрести сносные клавиши можно от 15 000 рублей. Более того не отменял никто рынок вторичного жилья — там всегда можно отыскать что-то достойное за умеренные деньги.
Так что же лучше?
Определенно сказать, что же всё-таки лучше — пианино или синтезатор, нельзя. Каждый инструмент обладает своими достоинствами и недостатками, специфическими особенностями.
Профессиональные музыканты в большинстве случаев владеют и тем, и иным, и пользуются пианино или синтезатором в зависимости от задач. Точно также предлагаем поступить и мы — подбирать между 2-мя инструментами необходимо учитывая то, что вы планируете делать.
Обучение | Лучше подойдет для обучения в музыкальной школе | Лучше подходит для увлечения |
Размеры | Занимает прилично места | Небольшие |
Клавиатура | Классический размер | Размер и кол-во клавиш отличается все зависит от модели |
Чувства | Настоящие чувства: мягкий ход клавиш, полная сочувственность | Чувство нажатия кнопок (для недорогих моделей) |
Звучание | Богатое, насыщенное и натуральное, без права выбора тембра | Очень близкое к настоящему инструменту + право выбора разных звуков и тембров |
Громкость | Большой запас громкости и динамики (подумайте о соседях) | Громкость управляется вручную, можно играть в наушниках |
Уход и хранение | Высокая требовательность к уходу | Не требует внимательного ухода, просто не забывайте вытирать пыль |
Покупка на рынке вторичного жилья | Во время покупки на рынке вторичного жилья легко оценить состояние | Во время покупки тяжело обнаружить брак или остальные минусы |
Лишние траты | Не требует лишних трат | Могут потребоваться стойка, пюпитр, разный софт, коммутация |
Если же решить никак не выходит, то рассуждайте так: если музыка только лишь увлечения, клавиши вы изучаете для всеобщего развития и не преследуете каких-то наполеоновских целей — берите синтезатор, если же готовитесь профессионально овладеть инструментом — смотрите в сторону хороших цифровых пианино или звуковых инструментов. К тому же не забудьте, что вы можете всегда перейти с пианино на синтезатор и обратно.
В общем, нужно ориентироваться на потребности и бюджет, и помните: основное — желание заниматься музыкой, а не то, насколько у вас крутой и дорогой инструмент. Как говорят, в умелых руках…