Разница между сказкой и мультфильмом

 

Разница между сказкой и мультипликационным фильмом

Дети с увлечением слушают сказки и смотрят мультики. Взрослые очень часто с детской непосредственностью делят их интерес, но объяснить ребенку, чем происходящее на экране разнится от прочитанного в книге, затрудняются.

Обозначение

Сказка в сегодняшнем значении – творение устного народного искусства, записанное со слов сказителя и выпущенное в печатном издании как книжка о необыкновенных приключениях и волшебных превращениях вымышленных героев. Литературная сказка – авторское творение, где применяются аналогичные правила создания сюжета, что и в фольклорных сказках.

Мультик – один из жанров анимационных фильмов, который воспроизводит на киноэкране, в телевизионной версии или при помощи цифровой техники материал развлекательного, познавательного или воспитательного содержания в форме «живых» картинок.

Сравнение

Сказка проявляется, другими словами, основным средством изображения в ней считается слово. Словесное описание приключений героев сказок, повествовательная привычка изложения, интонационное звучание речи, действуя на воображение слушателя, помогают эмоционально-образному восприятию содержания.

Разница между сказкой и мультфильмом

Сказку можно услышать или прочесть.

Она подается вербально – в форме звучащей речи, или визуально – как текст художественной книги.
В мультипликационном фильме слово – только смысловой фон происходящего на экране.

Речь героев или свое мнение за кадром имеют вспомогательную функцию: они проясняют и увеличивают содержание, которое и так ясно зрителю. В двигающихся картинках, копирующих реальное действие, он видит, что делают и как поступают герои, сделанные художником-мультипликатором.

В кукольных мультфильмах взамен рисунка применяются куклы, в компьютерной графике – специализированные программы, разрешающие создавать рельефное изображение двигающихся предметов.
Мультики снимают не только по мотивам народных или авторских сказок.

Как правило для них делают неповторимые сюжеты, подходящие изобразительным возможностям и динамике этого жанра киноискусства.

Сказки или мультики: что полезнее для малышей

мультфильмы , кажется, вытесняют книжные сказочные истории из детства современных малышей. Однако не упускается ли при этом что-то важное в воспитании и развитии ребенка?

Опыт многих веков

Сказки могут рассказать нам о жизненном опыте людей, накопленном за много столетий. В основном, рассказ проводится при помощи узнаваемых типажей – многофункциональных образов (герои и злодеи, короли и драконы, ведьмы и мудрые старцы), – а еще важных сюжетов (путешествие, страдания, подвиг, падение и, наконец, возвышение).

Сказки (как ни назови: сказания, мифы, легенды) в себе несут коллективный бессознательный опыт, отшлифованный не одним поколением мудрых людей.

Воодушевляя молодость

Юнг полагал, что сказки они могут передать конкретную психическую силу, которая может «завоевать и очаровать человека». Положительный пример героя, позитивный исход некой борьбы служит ориентиром, моделью, идеалом.

Когда ребенок потом сталкивается с разными ситуациями, он подбирает правильную линию поведения, потому как в раннем возрасте имел позитивный образец.

Фантазия увеличивает границы возможностей и познания себя

При прослушивании или чтении сказочной истории происходит исключительно значимая деятельность воображения. Кроме очевидной пользы развития эластичности ума, происходит дивный момент самоопределения: через образы и фантазии ребенок может выяснить себя в них.

Сказки помогают узнавать мир и себя как личность.

А что же мульты?

Когда ребенок просматривает мультик, он воспринимает уже готовые, воссозданные режиссером, образы. Например если эти образы не утрачивают потаенный, глубокий смысл, это не так уж плохо.

К большому сожалению, иногда создатели мультипликационных фильмов слишком адаптируют сказочные истории к «малышковому восприятию», максимально упрощая их. Изгнав драматизм, можно лишить ребенка умственной пищи.

Если сопоставить исходную сказку и снятый по ней мультфильм , поражаешься иногда, как до такой степени что узнать будет совсем не просто меняется сюжетная линия, а с ней – и мораль.

Разница между сказкой и мультфильмом

Сравнение историй

К примеру, возьмём сказку Ганса Христиана Андерсена «Русалочка». Великолепная русалочка мечтает быть одновременно со своим возлюбленным.

С помощью колдуньи она воплощается в человека, но, к сожалению, вместо теряет возможность говорить. Когда принц собирается жениться на другой, бедная жертвует собственной жизнью и преобразуется в дух, дочь света.

У мультипликационного фильма счастливый финал: смелый парень побеждает колдунью и приходит к русалочке с предложением сердца и руки.
Хэппи энд.

Но так ли хорошо верить в обязательно счастливое разрешение проблемы?

 

Не просто так ли сегодня появилось массу психологических книжек для девушек, что выросли с желанием обязательно встретить «принца на белом коне»? Сказки учат нас, что необходимо иногда жертвовать чем-то и не питать лишних иллюзий.

Тогда у ребенка будет выносливая психика и он будет готов к потенциальным испытаниям.
Что хотела до нас донести сказка?

7 Принцес Приключения — Мультфильм и сказки для детей — Сказки на ночь

Что Русалочка – жертва надуманных фантазий? Послушаем, как на данный счет думают юнгианские детские психологи: героиня стремится возвыситься, выйти из мира под водой в мир земной, а после и подняться в небесный, – это реально только через страдания.

Сказки : Аленький цветочек

На примере персонажа мы видим, что к высокой цели приведут не только намерения, которые связаны с желаемыми достижениями (например, быть одновременно с любимым принцем), но и добровольный отказ от них (оставить принца для более подходящей невесты). Выигрыш не очень явный, но, несомненно, заставляет подумать небольшого человека о мотивах собственных поступков, о конечной цели.

В мультипликационном фильме про Ариэль фактически исчезла линия жертвенности. «При всех плюсах мультипликации, дети не увидят нелёгкий выбор, который нужно будет выполнить. И никогда не узнают, что получить собственную душу важнее, чем получить принца», – выполняет заключение юнгианский специалист Ханс Дикманн.

Резюме

Просмотрев короткометражный мультфильм , у ребенка, в не сомнения, остается светлое впечатление и положительные эмоции. Впрочем навряд ли мультфильм заставит ребенка думать и думать над историей, как это способен выполнить сказка.

Вывод, который мы можем извлечь: если у вас дома угасли забавные истории «за ненужностью» или «нехваткой времени», вам нужно воскресить отличную семейную традицию рассказывать ребенку сказку на ночь; таким образом вы внесете депозит в его правильное грядущее. В то же время, подбирайте такие мультфильмы для ребенка, которые можете с интересом смотреть сами – непосредственно они принесут пользу вашему ребенку.

Комментарии экспертов

Сергей Ланг, психолог, мастер в области отношений в семье, детской психологии
Для правильного развития ребенка современный родитель должен обучать большое количество деталей. Досуг и развлечения тоже очень важны для развития ребенка, как воспитание и обучение, и тоже служат частью его увлекательной деятельности.

Большинство родителей спрашивают себя: что полезнее для ребенка, чтение сказок или просмотр мультипликационных фильмов? Это не является секретом, что современные мультфильмы самые практичные и забавные, однако не всегда доносят мудрые мысли до ребенка.

Машины сказки — Большой сборник сказок для детей! �� Часть 1

Можно ли обойтись без чтения традиционных сказок и занять ребенка исключительно мультипликационными фильмами по их мотивам?
Разумеется, большинство детей, тем более в наши дни, чтению сказок предпочитают просмотр мультипликационных фильмов, это вызывает у большинства родителей справедливые сомнения: одинаково ли полезны в воспитании ребенка сказки и мультики.

Психологи согласны, что мультики от современных киностудий, например как Disney, к примеру, часто не способны прививать ребенку нужные моральные качества так, как это делают сказки.
Хорошие традиционные сказки дают ребенку достаточно многое и без их чтения все же вряд ли можно обойтись.

Во-первых, чтение развивает в ребенке грамотность и способность к аналитическому мышлению, а хорошие сказки еще и дают нужное представление о морали и нравственности.
В мультипликационных фильмах, к большому сожалению, многие моральные выводы упущены.

Они созданы как веселое представление для увлекательного времяпрепровождения. Просматривая с ребенком мультики, не нужно упускать возможности поговорить с ребенком и всегда объясняйте ему, какие герои положительны, какие – отрицательны и объясняйте ему, какая в произведении мораль.

Сказки Пушкина — Сказка о царе Салтане

Когда ребенок смотрит мультфильмы, все его внимание съедают сюжет, юмор и краски в ярком цвете, а осмыслять случившееся на экране ребенку не всегда интересно. Более того, сами сказки, по которой снимают мультфильмы, можно изменить до такой степени что узнать будет совсем не просто и потерять собственную воспитательную функцию.

Разница между сказкой и мультфильмом

Агафонова Светлана Георгиевна, кандидат педагогических наук, профессор ИГУМО
Во-первых, сказка даёт детям четкие нравственные ориентиры (причем выполняет это без утомительных нравоучений, которые очень часто вызывают внутренний протест).
Собственно сказки учат детей ценить семью, уважительно относиться к родителям, старшим братишкам и сестрам.

Любимые персонажи собственным личным примером показывают то, что любовь к труду, доброта и помилование – правильный путь на счастье и благополучию («Золушка», «Белоснежка и 7 гномов», «Снежная королева» и т. д.).
Второе, сказки показывают детям то, что человек должен отвечать за те действия, которые совершает.

Практически все можно поправить, нужно лишь понять и признать свою ошибку («Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди» и остальные).

Разница между сказкой и мультфильмом

Борисова Мария Владимировна, кандидат психологических наук, доцент ИГУМО
Сказка в себе воплощает собранный опыт поколений, дающий образцы поведения и отношения к миру, себе и иным.

Те либо другие герои из сказки являются собирательными образами, отражающими типы личностей. Взаимное действие героев сказок создает у ребенка некоторые установки и подходящее поведение в обществе.

Сказка как бы переносит выработанный многими поколениями культурный опыт в индивидуальное понимание ребенка, помогая его социализации.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *