Разница между скрипкой и виолончелью
Скрипка, как и виолончель, относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Но дилетант, пожалуй, отличит их только по внешнему виду: виолончель, как все знают, гораздо крупнее скрипки по размерам.
Иногда на вопрос, какая же разница между скрипкой и виолончелью, приводят курьезный ответ пожарного из старого смешного рассказа: «Виолончель дольше горит». Однако если серьёзно, чем же выделяются между собой эти инструменты для занятий музыкой?
Обозначение
Скрипка (violino по-итальянски) – струнный музыкальный инструмент, на котором играют при помощи смычка, по зданию похожий с альтом и виолончелью, но имеющий очень высокий регистр.
Скрипка
Виолончель (violoncello по-итальянски) – струнный музыкальный инструмент, из которого вынимают звуки с помощью смычка, по зданию похожий с альтом и скрипкой, но имеющий басовый и теноровый регистр.
Виолончель к содержанию ^
Сравнение
Хотя данные инструменты имеют общее происхождение: их предок – древняя виола, которую смогли виртуозно улучшить мастера из Италии, – у любого из них собственные характерности. Первое и явное отличие, разумеется, в размерах.
Типовая виолончель фактически втрое больше полномерной скрипки и обладает большим весом, благодаря этому на ней играют сидя, заранее устанавливая на полу на специализированную подставку – шпиль. Из данного следует и отличие в длине струн и расстоянии между соседними звуками – у виолончели они намного больше.
При игре на виолончели у музыканта меньше риск задеть неиспользуемую струну. Более того, у виолончели более массивный размер грифа и более широкая мензура (что придаёт звучанию заметную напряженность и «жесткость» если сравнивать со скрипкой).
У виолончели и у скрипки разные тембры звучания. Звук скрипки вполне уместно сравнить с высоким женским голосом, тогда как звук виолончели напоминает невысокий мужской тембр (то бас, то баритон, то тенор).
Многие меломаны уверены, что звук виолончели – сочный, напевный – максимально приближен к человеческому голосу если сравнивать с другими инструментами.
И у скрипки, и у виолончели по 4-ре струны, однако из-за размеров инструментов техника игры на них отличается, хотя применяются одни и аналогичные правила.
Оттого что виолончель стоит на полу, у виолончелиста больше маневров, чем у скрипача. Он может свободно перемещать левую руку, которая более того меньше вывернута, чем при игре на скрипке, так как виолончель стоит практически вертикально, грифом вверх, а смычок направлен колодкой в сторону четвертой струны.
У скрипки – наоборот: гриф во время игры направлен вниз, а струны размещены в отношении к руке в обратном порядке.
Смычок виолончели короче скрипичного и более массивен.
Струны у виолончели толще, чем у скрипки, а это означает, при игре требуется более крепкий постоянный нажим на смычок.
Смычковые инструменты для занятий музыкой
В смычковых музыкальных инструментах звуки вынимаются при трении волоса смычка о струны; поэтому звуковая характеристика их в большой мере разнится от щипковых инструментов.
Смычковые инструменты выделяются высоким звуковым качеством и бесконечными возможностями в области техники выполнения и благодаря этому являются ведущими в самых разных opкестрах и ансамблях и активно применяются для сольного выполнения.
К данной подгруппе инструментов относятся скрипки, альты, виолончели, контрабасы, а еще ряд национальных инструментов 1 (грузинские чианури, узбекский гиджак, азербайджанская кеманча и др.).
Скрипка среди смычковых инструментов — очень высокий по регистру инструмент.
Звук скрипки в верхнем регистре светлый, серебристый, в среднем — мягкий, нежный, певучий и в нижнем регистре — тяжелый, насыщенный.
Настраевается скрипка по квинтам.
Диапазон скрипки — 3 3 /4 октавы, от соль небольшой октавы до ноты ми четвертой октавы.
Выпускают скрипки сольные, размер 4/4; учебные, размер 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/8.
Учебные скрипки в отличии от сольной имеют несколько худшую отделку и пониженное качество звучания. Со своей стороны учебные скрипки в зависимости от качества звучания и отделки снаружи делятся на учебные скрипки 1 и 2 классов.
Скрипки 2 класса выделяются от скрипок 1 класса худшим качеством звучания и отделки снаружи.
Альт немного больше скрипки.
В верхнем регистре он звучит напряженно, резковато; в среднем регистре звук тускловатый (гнусоватый), певучий, в нижнем регистре альт звучит густо, несколько грубо.
Струны альта настраиваются по квинтам.
Диапазон — 3 октавы, от ноты до небольшой октавы до ноты до третьей октавы.
Альты делятся на сольные (размер 4/4) и учебные 1 и 2 классов (размер 4/4).
Виолончель практически в 3 раза больше полномерной скрипки, на ней играют сидя.
Инструмент ставят на полу, заранее вставляя упор.
Звук верхнего регистра инструмента светлый, открытый, грудной.
В среднем регистре звучит певуче, густовато. Нижний регистр звучит полно, густо, плотно.
Иногда звучание виолончели сравнивают со звучанием человеческого голоса.
Мультик Эверест — 2019 Лу играет на скрипке.
Настраевается виолончель по квинтам, на октаву ниже альта. Диапазон виолончели З1/3 октавы — от до большой октавы до ми второй октавы.
Виолончели разделяют на сольные и учебные:
¦ сольные (размер 4/4) делаются по одной из моделей "Страдивари", они предназначаются для сольного, ансамблевого и оркестрового выполнения музыкальных произведений;
¦ учебные виолончели 1 (размер 4/4) и 2 классов (размер 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/8) отличаются между собой качеством звучания и товарным видом. Предназначаются для обучения музыке учащихся разных возрастов.
Контрабас — очень большой из семейства смычковых инструментов; он практически в З1/2 раза больше полномерной скрипки по длине. Играют на контрабасе стоя, устанавливая его на полу подобно виолончели.
По собственной форме контрабас сберег линии старых виол.
Контрабас — самый невысокий по звучанию инструмент смычкового семейства.
Звук его в среднем регистре насыщенный и очень мягкий.
Верхние ноты звучат жидко, резко и напряженно. Нижний регистр звучит вплотную и густо.
В отличии от прочих струнных инструментов контрабас выстраивается по квартам и звучит октавой ниже йотированного.
Диапазон контрабаса 21/2, октавы — от ми контроктавы до си-бе-молъ небольшой октавы.
Контрабасы делятся: на сольные (размер 4/4); учебные 1 класса (размер 4/4); учебные 2 класса (размер 2/4, 3/4, 4/4).
Также выпускаются сольные контрабасы пяти-струнные (размер 4/4), диапазон от ноты до контроктавы до ноты до второй октавы.
По собственной конструкции скрипка, альт, виолончель и контрабас одного типа.
Разница между ними по большей части в размерах и строе.
Благодаря этому в сегодняшней статье дается описание конструкции всего одного смычкового инструмента — скрипки.
Ключевыми конструктивными узлами скрипки считаются: корпус, шейка с грифом, головка, струнодержатель, подставка, колковая коробка, струны.
Корпус, имеющий форму восьмерки, увеличивает колебания звука струн.
Состоит он из нижней и верхней дек (14, 17), которые считаются очень ответственными резонирующими частями скрипки, и обечаек (18).
Верхняя дека имеет самую большую толщину в середине, к краешкам она понемногу уменьшается. В разрезе деки имеют форму маленького свода.
Верхняя дека имеет два резонаторных отверстия, которые имеют форму латинской буквы " f ", поэтому их так называют — эфы. Деки соединяются обечайками.
«Уход за скрипкой и виолончелью»
Обечайки инструмента состоят из 6-ти частей и фиксируются к 6-ти стойкам корпуса (16, 19).
СКРИПКА ЗА ДВА КАСАРЯ
К верхней стойке корпуса фиксируется шейка (20), на которой устанавливается гриф (10). Гриф служит для прижатия струн в момент выполнения, имеет по длине конусообразную форму, а по торцу — маленькую кривизну.
Продолжением шейки и ее завершением считается головка (3), имеющая колковую коробку (12) с боковыми отверстиями для укрепления колков. Завиток (11) считается завершением колковой коробки и имеет разную форму (часто фасонную).
Колки имеют форму конических стерженьков с головкой и служат для натяжения и настройки струн. Порожек (13) вверху грифа уменьшает звучащую часть струн и имеет кривизну грифа.
Струнодержатель (6) предназначается для закрепления нижних кончиков струн.
Для этого в собственной широкой части он имеет подходящие отверстия.
Подставка (15) поддерживает струны на требуемой высоте от грифа, уменьшает звучащую длину струн и передает вибрацию струн декам.
Все смычковые инструменты четырехструнные (только контрабас как правило имеет пять струн).
Для извлечения звука применяются смычки, которые отличаются между собой размерами и формой.
Смычок состоит из трости (2), имеющей на верхнем конце головку, колодочки натяжного винта (5) и волоса (6).
Трость смычка, на которую натягивается одинаково размещенный волос, слегка согнута. Она имеет на конце головку (1) и пружинит в противоположную от волоса сторону.
Скрипка, альт или виолончель? В Красноярске выступит уникальный музыкант-виртуоз из Австрии
Для закрепления волоса служит колодочка, а на другом конце смычка волос крепится в конце трости в головке.
Колодочка передвигается по трости с помощью вращения винта (4), находящегося со стороны торца трости, и обеспечивает волосу необходимое натяжение.
Смычки делятся на сольные и учебные 1 и 2 классов.
Запчасти и принадлежности к смычковым инструментам
Запчастями и принадлежностями для смычковых инструментов считаются: струнодержатели и грифы, подставки, колки из мореной древесины твёрдых пород или пластмассы; сурдинки из пластмассы или древесины; машинки для настройки натяжения струн из латуни; подбородники скрипичные и альтовые из пластмассы; струны; кнопки; футляры и чехлы.
Какая разница между контрабасом, скрипкой и виолончелью?
Виолончель применяют для сольной игры. Играют на виолончели сидя и при помощи смычка.
Котрабас очень большой смычковый инструмент (до 2-х метров) и очень невысоким по звучанию. Играют на контрабасе стоя, смычком или пальцами.
Скрипка- это иструмент , на котором играют при помощи смычка.
Скрипка – инструмент для ручной работы.