Разница между Subaru Impreza WRX и WRX STI
Этот вопрос интересует не только отъявленных субароводов, но и их заклятых врагов – владельцев Мицубиси Лансер. Связывают это с тем, что Impreza WRX наделала много шума самим своим появлением на мировом авторынке, а сейчас этот спорткар считается уже легендой и признанным авторитетом в своем классе.
С появлением WRX STI многих автолюбителей мучают вопросы: чем же выделяются эти внешне схожие модели, и выделяются ли? Необходимо ли покупать WRX STI, или обойтись версией WRX?
Обозначение
Subaru Impreza WRX – турбированный полноприводный спорткар, характеристики которого позволяют использовать авто для повседневной езды.
WRX STI – более мощная модификация Impreza WRX.
Сравнение
Экстерьер моделей фактически одинаков. Если не считать разных шильдиков в согласии с названиями моделей, отличие можно заметить в форме и размерах антикрыла – у WRX STI спойлер больше.
Касаемо интерьера: в WRX STI руль поменьше, чем в WRX, и еще установлены спортивные кресла «Recaro» (которых нет в Impreza WRX), но отсутствует подогрев сидений.
Основные отличия заметны в начинке спорткаров. В WRX STI турбина мощнее фактически на четверть (плюс 23% к давлению наддува) и модифицированы подвеска и тормозная система. Кроме того, WRX STI (с 2007 г.) оснащаются системой управления двигателем, включающей в себя 3 режима езды.
В Impreza WRX системы SI-DRIVE нет. Полезная мелочь, которая есть в WRX STI, – звуковое возвещение про необходимость переключить передачу.
На WRX STI – МКПП с 6 передачами (есть и вариант с АКПП), а Impreza WRX оборудуется 5-МКПП.
В общем, WRX STI – более мощное, чем Impreza WRX, авто с жёсткой спортивной подвеской. Зато на Impreza WRX можно с относительным удобством кататься ежедневно.
Subaru Impreza WRX и WRX STi: необходимо ли переплачивать
Люди, никогда не владевшие Subaru WRX или WRX STi, о фанатах подобных автомобилей знают лишь то, что они любят скорость и ненавидят тех, кто приобретает Mitsubishi Lancer Evolution, также яростно и необъяснимо, как сноубордисты лыжников и наоборот. Мы же, не останавливаясь на том, почему люди выбирают и менно Subaru, решили выяснить, в чем разница между 2-мя чрезвычайно популярными спортивными автомо марки.
Subaru Impreza WRX
Subaru Impreza WRX STi
Внешне различия между обыденной WRX и STi минимальны. Хорошо теперь фанаты STi имеют шанс приобрести любимое авто в кузове седан.
Хэтчбек вызывал очень противоречивые мнения: кто-то сходил по нему с ума, а кто-то не признавал в нем спорткар от Subaru – раньше ведь заряженные версии выходили исключительно в кузове седан.
Вернемся к различиям в экстерьере. Их мало.
Это самые разные шильдики на радиаторной решётке и крышке багажника и форма антикрыла. Большое антикрыло на STi выглядит агрессивнее и привлекает массу внимания (конкретно у почитателей как говорят иначе «колхозного» тюнинга), но маленький спойлер обыденной WRX смотрится как-то более замечательно и стильно.
В остальном же машины просто близнецы-братья.
Subaru WRX Sti — за что вы любите механику? Разгон 0 — 100
Subaru Impreza WRX
Subaru Impreza WRX STi
А вот в салоне различий практически нет. Причем не только между 2-мя «зажигалками», но и между ними и гражданской Impreza.
В STi поставлен руль поменьше, сияющий одноимёной эмблемой, и нет подогрева сидений, который есть на WRX. Это, все таки, легко поясняется: на STi установлены спортивные «ковши» Recaro.
Они практически хорошо обхватывают тело водителя, так что быстро забываешь про то, что пятой точке холодно первые 10-15 минут поездки.
Подсознательно от автомобилей за 1 573 000 и 2 257 700 рублей ждешь интерьера шикарней. Абсолютно понятна идея декораторов и инженеров: они попытались создать реальную кабину пилота, в которой нет места ничему лишнему.
Все должно настраивать водителя на езду и не отвлекать от дороги. Тем не менее большинство потребителей ездят на подобных машинах не только по гоночным трекам, но и по обычным дорогам, стоят в пробках и вообще проводят в машине очень много времени. И вот в такие моменты, когда внимания к салону приковано максимально много, его вид сильно угнетает.
Мы с коллегой, например, насчитали 4-ре разных вида пластика. Это баллов внутреннему убранству не прибавляет.
И если с отсутствием парктроников и зеркала с автозатемнением согласиться можно, то бортовой компьютер в машине за такие деньги видеть бы хотелось. Здесь же, что в WRX, что в STi лишь так называемым одноцветный «информационный дисплей». Выглядит он инопланетянином из 90-х.
Под прямыми лучами солнца изображение на нем разобрать невозможно, зато видно все его далеко не самое новое устройство (платы, микросхемы). Экран этот отображает температуру воздуха за бортом, время и. моментальный топливный расход. В «мануале», правда, обсуждается, что каким-либо образом на дисплей можно вывести величину среднего расхода.
Чтобы это сделать нужно заглушить мотор, поместить ключ в положение Lock off и удерживать кнопочку «плюс», которая размещается с права от экрана. Несколько раз мы действовали как отмечено в инструкции, но никаких изменений не произошло.
Еще один минус – аудиосистема. То, что Impreza, мягко сказать, не слывет звуком, это факт. К этому мы были готовы.
А вот к тому, что управлять ею очень неуютно – нет. В магнитоле нет кнопки переключения треков на диске. Для этой цели служит правая «крутилка».
Если водитель почему-то не пользуется клавишами управления аудиосистемой, расположенными на руле, дотянуться до желанного кругляша на ходу будет не так уж и очень легко.
И на конец – неуютно размещен подлокотник. Он отнесен далеко к задним сиденьям и такое ощущение, что должен выполнять роль полки для спокойного отдыха ног.
Все таки, давайте не забывать – мы говорим о спортивных вариантах легендарной модели. Изначально они продавались исключительно в качестве раллийных «заготовок» – гонщик приобретал машину, выкидывал из нее все ненужное, вваривал каркас, и гоночный болид был практически готов.
Вряд ли кто, участвуя в обычном ралли, слушает Шопена в аудиомагнитоле или страдает от холода из-за отсутствия подогрева сидений.
Subaru Impreza WRX STi
Subaru WRX
В плане двигателей машины похожи. На оба ставится четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 л. Разница только в турбине: на WRX ставят стандартную, а на STi – высокого давления.
Именно благодаря этому заключительная мощнее на 35 л.с. (300 против 265 у WRX). Тем чудесный был для нас крах решительности в том, что из побывавших на тесте машин та, у которой лошадок больше, быстрее и преподносит больше удовольствия.
Дело все в коробке переключения передач. Если на WRX установлена честная пятиступенчатая «механика», то на той STi, что была у нас на тесте, стоял пятиступенчатый же «автомат».
Причем коробка эта не была собственно разработана для самой спортивной Impreza. Этот «автомат» знаком поклонникам Subaru по моделям Tribeca и Outback.
В основном, сама идея того, что в STi (!), которая обычно должна заставлять водителя совершенствовать свои умения и выкладываться за рулем на полную, левая нога спокойно отдыхает на подножке на протяжении всего пути, – оксюморон. Причем, наверняка, в Subaru тоже это знают – Impreza с «автоматом» дешевле версии с «механикой» на 37 000 рублей.
Да, наверняка, следом за Mitsubishi с их Lancer Evolution X и в Subaru решили привлечь к Impreza внимание той публики, что извилистым дорожкам предпочитает дрэг на четверть мили, а Impreza приобретает исключительно из-за ее легендарного имени.
Наши опасения подтверждаются и числами разгона. До 100 км/ч WRX на «механике» и STi на «автомате» разгоняются абсолютно одинаково. Две машины выполняют «сотню» ровно за 6 сек.
Даже величина крутящего момента для машины с «автоматом» (350 Н·м) практически подобная, как у обыденной WRX (343 Н·м). Чтобы сопоставить, STi с шестиступенчатой МКП может похвастаться 407 Н·м крутящего момента.
Самая высокая скорость у STi, правда, выше (250 км/ч против 209 у WRX), но это далеко не самый весомый признак.
Ведь удовольствия от вождения обыденной WRX – море, а вот 300-сильный автомобиль как-то не поражает. Даже звук мотора в менее мощной Impreza сочней, он пробирает до костей, вынуждая адреналин активней выплескиваться в кровь.
На STi такого нет.
Ручной режим переключения передач не выручает. «Автомат» не держит передачу и переключает ее своими силами, как только стрелка тахометра доберется до отсечки.
Не спасает STi и наличие трех режимов работы мотора. Хотя водителю они могут потребоваться.
Первый – Intelligent. Для пробок.
Самый спокойный режим езды. В нем кажется, что ты управляешь обычным гражданским седаном без всяческой спортивной составляющей.
Второй – Спорт. Переключаясь в него, ты начинаешь лучше понимать, за что же стоит платить деньги при покупке этого авто.
Естественно, топливный расход тут же довольно сильно увеличивается. 3-ий – S#, расшифровывается как Спорт Sharp.
Вот тут оппозитный аппарат объемом 2,5 л выжимает из себя все, что может. Заявленные 6 секунд до «сотни» достигаются собственно в нем, зато расход возрастает примерно до 18 литров на сто километров пути.
Как ты ни крути, а классический WRX на «механике» куда веселей и преподносит куда больше острых ощущений и удовольствия от вождения. Даёт больше простора водителю.
Ведь, помимо прочего, на STi с АКПП и момент разделяется по-иному (55,3% назад вместо 61% на STi). В общем, если WRX – это настоящий дикий зверь, найти с которым общий язык стоит определенных усилий, то STi – это прирученный волк, который уже и в лес-то смотрит не особо часто.
Вывод простой: если решили на покупку STi – даже не нужно думать об экономии и удобстве, приобретайте вариант на «механике» и насладитесь. В ином случае, если душа требует собственно спортивную Impreza, следует остановить свой выбор на WRX.
Данный автомобиль не разочарует. Хорошо вариантов с АКПП тут нет.
И на конец: не считая нашей страны STi с «автоматами» одарили только страны Юго-Восточной Азии и Австралию. Видимо, создатели считают, что самые странные люди живут собственно в подобных государствах.
В Европейских государствах подобной машины вы не найдете.
Subaru Impreza WRX и WRX STI 2020
Subaru Impreza WRX против WRX STI
Subaru Impreza WRX имеет версию STI, которая была создана для оснащения спортивной альтернативы WRX. Хотя между WRX и STI существует довольно много различий, давайте взглянем на самое важное.
Не смотря на то, что у этого же мотора 2,5 л, STI способен делать намного больше мощности, чем WRX. STI способен делать 305 лошадиных сил при 6000 об / мин в сравнении с 265 WRX. То же самое относится и к крутящему моменту, создавая 290 фунт-фут в сравнении с 244 фунт-фут WRX.
ИППП может это сделать из-за своего турбокомпрессора с высоким поперечным потоком.
Для увеличения продуктивности мотора STI также оснащен системой SI-DRIVE, не Найдите на WRX. SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive) обеспечивает три режима функционирования автомобиля с помощью модификаций поведения ECU.
Это также связано с 6-ступенчатой ??механической коробкой передач, благодаря этому достигается гораздо более высокая скорость, чем при 5-ступенчатой ??механической коробке передач WRX.
Также были улучшены другие тонкости ИППП, которые влияют на вождение. STI использует высокоэффективную подвесную систему с перевернутыми стойками и нижними L-образными рычагами из алюминиевого сплава. Конечно, с большей скоростью, которую может достигнуть ИППП, вам также необходимо быстро остановиться.
Для этого STI использует улучшенные тормоза дисковые Brembo с супер спортивными ABS и большими дисками как спереди, так и сзади. Это, в комбинировании с более широкими шинами ИППП, которые представляют лучшее сцепление с дорогой, даёт ей более короткий тормозной путь.
Чтобы выполнить лучше видимость ночью, ИППП оснащена высокоинтенсивным разрядом или подсветкой HID. Световые индикаторы HID значительно ярче, чем галогеновые лампы, установленные на WRX.
Есть еще намного больше различий между WRX и STI, особенно в интерьере, где вы получаете больше материалов VIP-класса, к примеру как кожаные сиденья и лучшие датчики.
1. STI создаёт больше мощности, чем WRX 2. STI создаёт больше крутящего момента, чем WRX 3.
STI оснащен SI-DRIVE, в то время как WRX не 4. STI имеет 6-ступенчатую механическую коробку передач, в то время как WRX имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач 5.
МИФЫ О СУБАРУ. ТЕСТ-ДРАЙВ SUBARU WRX STI SPEC C.
STI имеет лучшую подвеску, чем WRX 6. STI имеет лучшие тормоза, чем WRX 7. STI поставляется с подсвечиванием HID, в то время как WRX поставляется с лампами галогеновыми лампами
Subaru Impreza WRX Prodrive 300 JDM(Sti) › Logbook › Что такое WRX и чем он выделяется от STi !
И так многие у меня задавали вопросы, а как же Димас расшифровывается WRX? и чем же он все таки выделяется от Sti? И вот покапавшись в инете Я вот что нарыл!
Делюсь со всеми кому это интересно!
Subaru Impreza WRX — это автомобиль со спортивными параметрами для повседневной езды, причем его модификация STi (Subaru Tecnica international) является самой мощной из серии (не считая спец. серии выпущенные в ограниченном тираже типа Spec C Type R-AR, RB320, 22B и S201-S206). Разработкой последних занимается индивидуальное спортивное подразделение, какое так и называется STi.
Как и все Subaru, WRX имеют полный привод и оппозитный мотор. Дополнительно на них ставят самоблокирующийся дифференциал в полноприводной трансмиссии Symmetric4, усиленную подвеску, более мощную тормозную систему, причем на STi она мощнее, чем на WRX. Вентилируемые диски ставят не только на передние, но и на задние колеса.
Версия WRX к тому же выпускается в кузове универсал.
Аббревиатура WRX расшифровывается как World Rally eXtreme. Есть еще мнение, что правильная расшифровка World Rally eXtension, что означает "расширение раллийной машины для масс" или "доступная раллийка" в общем что-то типа этого.
Кто сказал что Субару не едет?? Subaru Impreza WRX
Лично я придерживаюсь первого варианта!
До 3500 оборотов за минуту машина уверенно разгоняется, но при переходе этого порога включается турбонаддув и Вас уносит вперед с двойным ускорением и так до самой высокой скорости. Главное успевать во время переключать передачи.
Subaru WRX vs WRX STI 2015 — сравнение на автодроме!
Тем не менее, такой автомобиль требует от своего водителя особенных способностей. Подвеска слишком жёсткая, за счёт этого иногда приходится удерживать машину, когда она буквально перепрыгивает неровности.
Руль очень острый и реагирует на любое движение пилота. Все это не может не завораживать.
Отличия STI от исходной Impeza WRX:
У WRX 230 л.с(с 2010 года 265 л.с) а у STi 280 л.с(в кузове GRB хэтчбек 300 л.с)
Заменены поршни и шатуны на кованые с молибденовым покрытием и зеркалом оригинального профиля.
Установлена новая турбина, которая даёт прибавок в 23% к давлению наддува. Интеркулер увеличили и поставили к нему дополнительное охлаждение — с помощью специальной кнопки водитель может обрызгивать водой интеркулер из специального бачка.
DCCD (driver’s control center differential), т.е. главный дифференциал. Это новая разработка и может управляться водителем.
Получается, что распределение тягового усилия между колесами делается сначала с помощью ключевого дифференциала DCCD, а потом, на мостах, переднем и заднем, – стоящими отдельно дифференциалами повышенного трения (LSD).
Установлена полностью другая 6-ти ступенчатая коробка передач(на WRX установлена 5-ти ступенчатая).
Добавлен зуммер, который пищит при достижении определенных оборотов и напоминает, что пора переключать передачу.
Доработана подвеска: снизили гидравлическое давление в амортизаторах, чем облегчили им обратный ход.
Также на новых STi (2007-2012г) в отличии от WRX есть система SI-DRIVE(система управления двигателем)