Разница между светофором и семафором
С первых лет жизни мы учим детей переходить дорогу исключительно на разрешающий сигнал. Хорошо сегодняшние города оснащены внушительным количеством светофоров, призванных гарантировать защищенность всех участников движения.
Смена цветов на сигнальном приборе выступает для нас руководством к действию. Иное дело семафор, являющийся чем-то диковинным и оригинальным.
Очень много людей его считают аналогом светофора, но установленным не на автомобильной, а на ж/д дороге. Так ли это в действительности?
Попробуем разобраться, чем отличается светофор от семафора.
Определения
Светофор – оптическое устройство, которое регулирует движение пешеходов и ТС (автомобилей, поездов, трамваев, речных и морских судов и т. д.). Рабочий принцип построен на подаче световых сигналов.
История устройства исчисляет примерно сто пятьдесят лет. Первый светофор был поставлен в столице Британии недалеко от строения парламента во второй половине 60-ых годов девятнадцатого века.
Потому как его создатель являлся специалистом в области разработки ЖД семафоров, новое устройство немногим отличалось от собственного прообраза. Оборудованное 2-мя подвижными стрелками, оно имело ручное управление.
Светофор
Сигналы, подаваемые светофором, были предназначены только для ТС и применялись с целью предоставления безопасности пешеходов.
Регулировка движения ночью выполнялась с помощью крутящегося газового фонаря, загоравшегося красным и зеленым цветами. Во второй половине 60-ых годов XIX века этот компонент устройства взорвался, нанёсши осколочные ранения полицейскому.
Первый светофор автоматизированного типа с не подсвеченными надписями «Stop» и «Proceed» запатентовали в Америке в 1910 году. Что касается аналога современного трехцветного устройства, то он появился на улицах Нью-Йорка и Детройта спустя десятилетие.
В Россию данное нововведение пришло лишь в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Первый светофор был поставлен в Ленинграде, второй, через пару месяцев, – в Москве.
Семафор – сигнальный прибор стационарного типа, применяемый на металлических дорогах.
Собой представляет высокую мачту с закрепленными на ней подвижными крыльями (от одного до трех), положение которых считается ориентиром для машиниста. Ночью и при отсутствии хорошей видимости на приборе воспламеняются сигнальные огни красного, зеленого и жёлтого цветов.
Последний, вместе с опущенными дополнительными (вторым и третьим) крыльями семафора, свидетельствует про необходимость снижения скорости поезда.
Горизонтальное положение верхнего указателя и запрещающий красный сигнал являются призывом к остановке автотранспортного средства.
В то время как расположенное под угол 135 градусов основное крыло и зеленый «маячок» говорят про то, что путь свободный. Необходимо выделить, что семафоры на ж/д дороге были очень популярны в советском союзе до 1950-х годов.
Во второй половине 20 века им на смену пришла светофорная сигнализация. Тем не менее, на некоторых участках путей все также применяются старые приборы.
Сравнение
Как видно из определений, рассматриваемые сигнальные приборы обладают большим рядом отличий. Необходимо начать с того, что светофор является наиболее современным и многофункциональным устройством для регулировки движения.
Он применяется как на автомобильных и металлических дорогах, так же и для подачи сигналов водному транспорту. В то время как семафор – это старый прибор.
Сегодня им оборудованы лишь малодеятельные промышленные участки путей железной дороги. Если сигналы светофора распространяются на всех участников движения, то семафор предназначается исключительно для машинистов.
В зависимости от положения стрелки шофер локомотива предпринимает некоторые действия либо же спокойно продолжает путь.
Еще одно отличие светофора от семафора состоит в конструкции устройств.
Первое считается прибором оптической сигнализации. Он состоит из корпуса и закрепленной на ней линзовой головки, испускающей свет от светоизлучающих диодов или ламп общего назначения.
Сигналы подаются в круглосуточном режиме. Семафор же – это мачта с крыльями.
Заключительные применяются для подачи зрительных сигналов.
Подсветка указателей включается лишь ночью и в условиях плохой видимости. В остальное же время она не функционирует.
Подытожим, в чем разница между светофором и семафором.
Коммуникации | Семафор
Семафор — механическое средство сигнализации для вагонов на металлических дорогах, оснащенные полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
А теперь познакомимся с историей семафора и чем он отличается от светофора.
История
В середине 19 столетия красный цвет разрешал движение поездов. История сигнальных устройств на Российских металлических дорогах исчисляет 175 лет.
Чуть до недавнего времени, чем у нас в государстве, сигналы возникли в Англии.
На заре существования металлических дорог движение на них было с несущественной скоростью, и хорошей безопасной гарантией движения являлось неукоснительное соблюдение поставленного расписания.
Но уже на открытии линии Ливерпуль – Манчестер случился происшествие.
Один из членов парламента, ярый приверженец строения металлической дороги, решил обменяться рукопожатием с герцогом Веллингтоном, сидевшем в вагоне, и попал под двинувшийся состав. Локомотив В то время не подавал сигналы.
Папа английских металлических дорог Джордж Стефенсон вынужден был подумать над необходимостью использования каких-нибудь сигналов, без которых нереально говорить про безопасность ЖД движения. По его указанию были введены сигналы, которые подавали сторожа: днем – флажками, ночью – ручными фонарями.
в наглую на красный светофор!
Машинистам предоставили рожки, которые в 1835 году заменили паровыми свистками.
Практически сразу после открытия движения на Николаевской ж/д дороге в ноябре 1851 года, шары, предназначающиеся для указания отправления поезду, были заменены на диски, располагавшиеся на вокзальных зданиях (станции I и II классов) или на водоемных зданиях (станции III класса).
Если диск был развернут вдоль стенки (с поезда не различим), то отправление запрещалось.
Разворот диска поперек пути (особенно заметен из паровоза) означало разрешение отправления (сквозной проход). Диски окрашивались в красный (со стороны поезда) либо зеленый (с другой стороны) цвета.
Ночью они подсвечивались фонарем.
В первой половине 70-ых годов XIX века были изданы «Общие правила о сигналах», которых обязали держаться все дороги для железнодорожного транспорта.
Это было вызвано тем, что дороги для железнодорожного транспорта приобретали различные системы сигнализации, благодаря этому, скажем, в Мге и на Полтавщине сигналы и сигнальные приборы отличалась один от одного.
До возникновения ламп общего назначения жёлтый цвет как сигнальный на ж/д дороге не применялся, поскольку из паровоза было не отличишь жёлтый свет от непокрашенного света керосинового фонаря.
После 1936 года стекла сигнальных фонарей начали делать не красного и зеленого цветов, а красного и жёлтого.
В связи с массовым использованием ламп общего назначения в сигнальных приборах были дополнены «Правила о сигналах», действовавшие на металлических дорогах с царских времен. Был введен сигнальный жёлтый цвет.
С изобретением в первой половине 40-ых годов девятнадцатого века семафора стал возможен переход от движения поездов с разграничением времени к разграничению их пространством. Средствами связи служили телеграф, позднее телефон.
Большим шагом вперед в деле предоставления безопасности движения поездов стало введение блокировки, при помощи которой путевые семафоры запирались на определенный период времени, пока на соответствующем участке пути находился поезд. Первой фактически неплохой системой блокировки была система Тейера, появившаяся в первой половине 50-ых годов девятнадцатого века в Англии и примененная через 16 лет в Российской Федерации.
В конце 80-х годов XIX столетия английскими инженерами Веббом и Томсоном были изобретены жезловые аппараты для регулировки движения поездов на однопутных дорогах. С 1897 года они обрели распространение в России.
Семафорами оборудовались станции на участках металлических дорог как с электрожезловой системой, так и полуавтоматической блокировкой.
Суть данных систем – не позволить нахождения более одного поезда на перегоне.
Железнодорожные сигналы
Исключительно при электрожезловой системе семафоры были необязательны, потому как отправление поездов производилось путем передачи машинисту жезла на право занятия перегона. При полуавтоматической блокировке перегон разрешал занимать открытый семафор.
Закрытый входной семафор не разрешал прибытие поезда на станцию. Входные семафоры держали закрытыми на случай маневров или остальной работы на станции, когда прибывающему поезду создавалась преграда.
Семафоры на ж/д дороге были очень популярны в советском союзе до 1950-х годов. Во второй половине 20 века им на смену пришла светофорная сигнализация.
Тем не менее, на некоторых участках путей все также применяются старые приборы.
Разница между светофором и семафором
Cветофор является наиболее современным и многофункциональным устройством для регулировки движения. Он применяется как на автомобильных и металлических дорогах, так же и для подачи сигналов водному транспорту.
В то время как семафор – это старый прибор. Сегодня им оборудованы лишь малодеятельные промышленные участки путей железной дороги.
Если сигналы светофора распространяются на всех участников движения, то семафор предназначается исключительно для машинистов.
В зависимости от положения стрелки шофер локомотива предпринимает некоторые действия либо же спокойно продолжает путь.
Чем светофор разнится от семафора?
Семафор сигнализирует машинисту о разрешении или запрещении движения, а еще про необходимость снижения скорости.
Светофор изменяет автомобильное и пешеходное движение.
Учебный фильм «Инструкция по сигнализации на железных дорогах»
Первым делом рабочим принципом!
Светофор это оптическое устройство освещения сигнализации.
Сигналы подаются включением огней разных цветов, любой из них значит собственное требование (запрет на движение или разряшение).
Семафор это устройство которое работает механически сигнализации.
Сигнал подается специализированными балками называемыми "крылья" со спрятанными стеклами разных цветов. Крылья меняют собственный угол относительно мачты, таким образом означая различные сигналы для движения.
А потом уже они отличаются назначением — светофоры в основном на всех дорогах, а семафоры исключительно на ЖД путях.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Да! Точно, точно!
По теме металлической дороги часто слышал про семафор.
У Сергея Михалкова в стихотворении про Дядю Степу машинист у полустанка кочегару говорит: «От вокзала до вокзала сделал рейсов я немало, но готов идти на спор – это новый семафор».
Стоит обратить внимание: не «светофор», а конкретно «семафор».
Так что же, на металлических дорогах все таки семафоры?
Семафоры возникли на металлических дорогах намного до недавнего времени светофоров, ими регулировали движение поездов еще на заре паровозной эры.
НЕ ПОКУПАЙТЕ РУЛОННЫЕ ШТОРЫ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО!!!
Увидеть сейчас в действии семафоры на металлических дорогах России как правило невозможно, они уходят в историю – практически исчезнувший вид ЖД сигнализации, используемый лишь на некоторых малодеятельных глухих участках наших дорог.
Одним из подобных участков считается Соблаго – Кувшиново в Тверской области, объявленный в 2013 году заповедной зоной, где на 3 маленьких станциях Скакулино, Селижарово и Ранцево продолжают и сейчас использоваться двукрылые входные семафоры.
Как устроен семафор и как он функционирует
Семафор собой представляет железную мачтовую конструкцию с сигнальными крыльями в верхней ее части.
Первые семафоры были древесными. Покрашен семафор в яркий красный цвет.
У них еще есть сигнальные огни для темного времени суток и этим они чем-то на самом деле напоминают собственных последователей – светофоры. Но днем сигнальные огни семафора не видно, из-за того что у него нет специализированных линз, как у светофоров, там стоят простые разноцветные светофильтры и днем машинисты руководствуются показаниями собственно сигнальных крыльев семафора.
В старину на семафорах вручную зажигали керосиновые лампы, а в настоящий момент применяют электрические.
Семафоры бывают двукрылой конструкции и намного проще – однокрылыми.
Входные двукрылые семафоры, которые сбереглись в Тверской области на участке Соблаго – Кувшиново, позволяют или запрещают въезд поезда с перегона на станцию и имеют несколько сигнальных положений:
Два поднятых крыла, как говорит инструкция, под угол 135 градусов к мачте днем и зеленым и жёлтым огнями ночью, значит, что поезду позволяется следовать на ЖД станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции.
Грузовой поезд прибывает на станцию Селижарово. Поезд следует по открытому на 2 крыла сигналу семафору на боковой путь.
Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Одно поднятое крыло под угол в 135 градусов к мачте, второе вертикально параллельно мачте днем или с одним зеленым огнём ночью – входной сигнал открыт, путь свободный, поезд принимается на главный путь на станцию с остановкой.
Входной поднятый на одно крыло семафор на станции Ранцево, Тверская обл., ОКТ ж.д.
Фото: Дмитрий Чернов
Горизонтальное положение верхнего крыла, второе вертикально параллельно мачте днем, ночью – один красный огонь: «стой, не позволяется проезжать» сигнал.
Входной двукрылый семафор в закрытом сигнальном положении на станции Ранцево, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Управляет крыльями семафора дежурный стрелочного поста по команде дежурного по станции, поворачивая специализированный рычажок, соединенный тросами с крыльями семафора. Входные семафоры, в основном, находятся на очень большом удалении от стрелочного поста на станции, чтобы машинист заблаговременно мог увидеть с перегона, какой сигнал – разрешающий или запрещающий – показывают крылья семафора.
Тросы могут тянуться от стрелочного поста к входному семафору иногда едва ли ни на километр.
Нахулиганить на станции и просто так перевести приводной рычажок семафора, чтобы поменять положение крыльев, не выйдет, потому как он оснащен замком Мелентьева.
Ключ от замка хранится на должности в так называемом централизаторе, где он блокируется электрическим сигналом, подаваемым от дежурного по станции с центрального поста.
Стрелочный пост на станции Селижарово и приводной рычажок входного семафора.
Фото: Алексей Алексеев
Централизатор с ключами на стрелочном посту. Фото из открытых источников.
Приводной рычажок входного семафора с «убегающими» далеко вдаль к семафору гибкими тягами и замком Мелентьева под крышкой с литерой «Н». Станция Скакулино, Тверская обл.
ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Гибкие тяги механизма привода семафора.
Станция Селижарово, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Компенсатор привода эластичных семафорных тяг. Станция Селижарово, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев