Разница между сжиженным и сжатым газом

 

Разница между сжиженным и сжатым газом

Газ, который добывается из земных недр или считается продуктом переработки иных углеводородов, может потом применяться в сжиженном или сжатом виде. В чем заключаются характерности двух вариантов использования соответствующего топлива?

Что собой представляет сжиженный газ?

Под сжиженным принято понимать сетевой газ, который из начального, собственно газообразного состояния переведен в жидкое — при помощи охлаждения до очень невысокой температуры, порядка минус 163 градусов по Цельсию. Объем топлива при этом уменьшается приблизительно в 600 раз.

Перевозка сжиженного газа требует применения специализированных криогенных цистерн, которые могут поддерживать нужную температуру соответствующего вещества. Превосходство рассматриваемого вида топлива состоит в возможности доставить его в те места, куда непросто провести простые газовые магистрали труб.

Переустройство сжиженного газа в исходное состояние также требует специализированной сферы услуг — регазификационных терминалов. Цикл обработки рассматриваемого вида топлива — добыча, сжижение, перевозка и регазификация — намного повышает финишную цену газа для потребителя.

Применяется горючее, о котором говорится, в большинстве случаев в тех же целях, что и сетевой газ в исходном состоянии, — для обогрева помещений, оснащения функционирования оборудования которое применяется в промышленности, электростанций, как сырье в определенных сегментах химической промышленности.

Что собой представляет сжатый сетевой газ?

Под сжатым, или компримированным, принято понимать сетевой газ, который, так же как и сжиженный, также представлен в жидком состоянии, достигаемом, впрочем, не за счет снижения температуры топлива, а за счёт увеличения давления в емкости, в которой оно размещено. Объем сжатого газа приблизительно в 200 раз меньше, чем у топлива в исходном состоянии.

Разница между сжиженным и сжатым газом

Переустройство газа в жидкость при помощи большого давления — процесс по большей части не дорогой, чем сжижение топлива при помощи снижения его температуры.

Перевозка рассматриваемого вида газа выполняется в емкостях, в основном, менее технологически трудных, чем криоцистерны. Регазификация соответствующего вида топлива не потребуется: потому как оно расположена под большим давлением, его легко доставать из емкостей — достаточно открытия имеющихся на них вентилей.

Благодаря этому стоимость сжатого газа для потребителя во многих случаях меньше, чем та, что определяет сжиженное горючее.
Компримированный газ очень часто применяется в качестве топлива на самых разных транспортных средствах — автомобилях, локомотивах, судах, в газотурбинных двигателях самолетов.

Сравнение

Основное отличие сжиженного газа от сжатого в том, что горючее первого типа выходит при помощи уменьшения температуры начального газообразного вещества, что сопровождается преобразованием его в жидкость. Сжатый газ — это также жидкое горючее, но выходит оно при помощи его расположения в емкости под высоким давлением.

В первом варианте исходный объем газа превосходит обработанный (переведенный в жидкость) приблизительно в 600 раз, в другом — в 200 раз.
Необходимо выделить, что сжиженный газ очень часто выходит путем обработки «традиционного» газа, представленного преимущественно метаном.

Компримированное горючее делается также из множества прочих видов газов, имеющих естественное происхождение, — к примеру, пропана или бутана.
Определив, в чем разница между сжиженным и сжатым газом, отразим выводы в таблице.

В чем отличие между КПГ и СУГ

Разница между сжиженным и сжатым газом

Газомоторное горючее пользуется очень большой популярностью у потребителей.

Оно дает возможность вдвое оптимизировать затраты на заправку, увеличить заявленный ресурс, сделать больше служебный срок резинотехнических изделий, масла для мотора, свечей, клапанов и считается более экологическим, чем бензин или дизель.
На современных АЗС можно заправить автомобильный транспорт 2-мя видами газового топлива: КПГ и СУГ.

Основное отличие между ними состоит в химическом составе. В основе КПГ – метан (природное вещество).

Тогда как СУГ состоит из пропаново-бутановой смеси, получившейся при крекинге нефтепродуктов.

Компримированный сетевой газ (КПГ)

КПГ делают в процессе сжатия газа на специализированных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под большим давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферообразной или формы в виде цилиндра для хранения.

После этого, в сжатом виде КПГ заполняет балоны ТС во время заправки.
Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими размерами, весом и большой ценой, благодаря этому главная сферу его предназначения – средне- и большие ТС (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).

КПГ: плюсы и минусы

К положительным качествам КПГ относят:

  • Безопасность. Вес метана меньше, чем вес воздуха. Вследствие чего в случае аварийного выброса он быстро испарится.
  • Экологичность. Не токсичный в малых концентрациях, не оставляет копоти и не содержит плохих примесей.
  • Экономность. Горит в ходе работы в полном объеме, обеспечивая большую экономию горючего.
  • Увеличивает срок жизни автомобильного транспорта. Отсутствие в составе плохих примесей оберегает детали мотора от образования ржавчины и быстрого изнашивания. Применение КПГ повышает межремонтный период работы мотора, понижает ремонтные расходы и обслуживание автотранспортного средства.

К минусам КПГ относят необходимость использования очень прочных емкостей из прочной и хорошей стали. А это означает, ТС требуется больше пространства для хранения горючего.

Также установка баллона приводит к уменьшению подъемности груза автомобиля.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)

Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, изготовленные из попутного нефтяного газа. В составе кроме бутано-пропановой смеси содержится около 6% иных углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этен.

Состав СУГ переменчивый и неоднородный.
Большая максимальная температура позволяет построить сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии.

Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм.
Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, не тяжелое и доступное, чем для КПГ.

Это дает возможность приобретать такое горючее по безналу для легковых автомобилей, а еще транспорта с маленькой подъемностью груза (ПАЗ, ГАЗель).

СУГ: плюсы и минусы

К положительным качествам сжиженного газа относят:

  • удобство хранения и транспортировки;
  • большую проводимость тепла;
  • отсутствие в составе веществ, вызывающих коррозию;

Заправка сжиженным природным газом! Развитие газодизеля!

  • хорошую экологичность (СУГ более не опасен для атмосферы, чем бензин и дизель);
  • небольшой расход.

К минусам СУГ относят:

  • переменность состава;

Разница между пропан — бутаном и метаном

  • плотность вдвое больше, чем у воздуха (утечка приводит к скоплению газа у земли и появлению взрывоопасных ситуаций);
  • давление в баллонах зависит от температуры: увеличение давления приводит к увеличению риска появления взрыва.

Основные различия между сжиженным и компримированным газом

КПГ – компримированный сетевой газ, фактически которые полностью состоят метана. А СУГ собой представляет сжиженный углеводородный газ, который содержит в собственном составе пропан, бутан и остальные примеси.

КПГ хранится в газообразном состоянии под высоким давлением, благодаря этому требует сложного дорогого оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ лимитированны. СУГ в результате сжижения преобразуется в жидкое горючее, которое не вызывает трудностей при перевозке и хранении.

 

Но все таки, если сравнивать с СУГ, КПГ считается более экологично неопасным топливом.

Прочие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:
Ростовская область, Краснодарский край.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Петербург, Республика Татарстан.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.
«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов
В Российской Федерации запущено производство катализаторов гидроочистки: компания «Роснефть» ввела в эксплуатирование первый в государстве ОПК.
Заправки НК «Роснефть» Москвы и МО приступали к реализации бензина «Евро-6»
Московские АЗС «Роснефть» начали переход на высокооктановое горючее высшего на данный момент экологического класса.
Оригинальный высокооктановый бензин от компании «Роснефть» повысит пробег и уменьшит выбросы
По результатам проведенных испытаний горючее Pulsar-100 отвечает очень строгим всемирным нормам и подойдет для применения в автомобилях с высокофорсированными двигателями.
Продолжая применять ruspetrol.ru вы соглашаетесь на применение файлов cookie.
Более детальную информацию можно отыскать в Политике cookie файлов.
Воссоздание материалов сайта
разрешается с согласия владельца

VitaliyCAR › Блог › Газ как вид топлива для автомобилей

В чем плюсы и минусы перевода автомобиля на газ?
Не обращая внимания на то, что двигатели, работавшие на газе, существовали еще в девятнадцатом веке, большое распространение газ как вид топлива для автомобилей получил не столь давно. Превосходство газа в том, что это чистый в экологическом плане вид топлива.

Более того, в силу меньшей популярности газ доступнее бензина. Фактически каждый автомобиль можно переделать под газовое горючее, однако в этом деле имеются собственные опасности, о которых очень часто не знают автолюбители.

Главный минус газа — очень высокая взрывоопасность и трудности во время хранения в автомобиле.
Сжиженный и сжатый газ
В промышленности газ в качестве энергетического источника применяют достаточно давно. А дело все в том, что сетевой газ, а еще его искусственно синтезированные аналоги намного дешевле нефти и угля.

В чем различие между пропаном и метаном?

Первые в истории машины также ездили на газе, однако в то время знали только светильный газ, который был достаточно дорог в производстве. Сегодняшние автомобили применяют в качестве топлива нефтяной и сетевой газ.
Не так давно на рынке России возникло газобалонное оборудование для дизельных двигателей, оборудованных топливным оборудованием типа Common Rail
Газ как автомобильное горючее должен сберегаться в баллоне, выдерживающем высокое давление, не зависимо от типа – и сжиженный, и сжатый. Для пропана и метана балоны обязаны быть всевозможными, так как давление хранения сжиженного газа намного уступает сжатому.

Сжатый газ – это метан, который хранит газообразное состояние фактически при любых условиях температур, другими словами перевести его в сжиженное состояние очень сложно. Для хранения его закачивают в сильно сжатом виде в "батарею" из нескольких цилиндрических баллонов маленького объема — традиционный баллон для сжиженного газа на это не рассчитывается.

Сжатый газ очень часто применяют для грузовиков, потому как в грузовике больше места для установки крупногабаритного оборудования. Большой плюс его использования — небольшая стоимость.

Залежи газа на Земля еще довольно велики, да и расход сжатого газа меньше, чем сжиженного.
Газобалонное оборудование укомплектовывается как цилиндрическими баллонами, так и баллонами торроидальной формы. Схожий на "бублик" баллон превосходно помещается в нише для запасного колеса
Сжиженный газ собой представляет смесь пропана и бутана. Это безальтернативный выбор владельца легкового автомобиля, из-за того что переоборудование на него стоит несравненно доступнее, чем в случае с сжатым газом, да и размеры газобаллонного оборудования намного меньше.

Плюсы сжиженного газа

Первым делом, сжиженный газ выделяется большим октановым числом, другими словами его детонационная устойчивость больше, чем у любого бензина. Более того, скорость горения газа намного меньше скорости горения паров бензина, что уменьшает нагрузки на мотор.
Одна из основных особенностей сжиженного газа — его экологичность. При возгорании газа выделяется меньше окисей, и остается меньше не сгоревших углеводородов, исходя из этого, выхлоп оказывает меньше ущерба внешней среде.
Баллон с газом должен 1 раз в много лет проходить техническое обслуживание, говоря иначе "опрессовку". Информацию о ближайшем сроке технического обслуживания стоит искать на самом баллоне
Дополнительное хорошее качество — легкость смешивания с воздухом. Газ при подаче в цилиндр перемешивается с воздухом в гомогенную смесь, благодаря этому горит полностью и на поршнях не появляется нагара.

Стандартное оборудование системы впрыска — к примеру, струнный насос, практически теряют смысл после переоборудование под ГБО, так как для применения газа единственный по-настоящему необходимый узел — дроссельная заслонка. Струнный насос делает лишь функцию закрытого резервуара, не дающего газу испаряться.
Мотор во время работы на сжиженном газе выдаёт фактически те же параметры мощности и крутящего момента, что и при эксплуатации бензина. Впрочем газовое горючее, вместе с хорошими качествами, имеет большие недостатки.

Минусы газового топлива

Газ, в отличии от бензина, может привести к серьезному взрыву при утечке. Один литр сжиженного газа при испарении преобразуется в 250 литров газообразного.

Благодаря этому в машине с оборудованием работающим на газу очень не рекомендуется курить.
Сам по себе газ не обладает запахом, благодаря этому в его состав входит примеси, которые помогают выявить утечку.

Такие проблемы могут появиться в случае неверной установки оборудования и несоблюдения регламентного обслуживания ГБО.

Если аромат газа в автомобиле усилился, следует проверить герметичность оборудования в специальном техцентре. Автомобиль не нужно устанавливать в автогараж до той поры, пока утечка не устранена.
Газ горит с выделением меньшего количества тепла, в отличии от бензина, благодаря этому после того как произошла установка ГБО встречается маленькая уменьшение мощности.

Впрочем большого влияния на динамические характеристики автомобиля это не оказывает.
Газовые АЗС работают, в основном, до 20-22 часов.

А дело все в том, что с целью продажи данного вида топлива ночью нужны особенные условия по безопасности
В составе газобалонного оборудования обязательно обязаны быть предусмотренные эксплуатационными правилами устройства безопасности.

Необходимо знать, что установка газобалонного оборудования относится к лицензированным видам деятельности, благодаря этому гарантийный центр обязательно должен выдать вам после модернизации вашего автомобиля набор документов.

Без данных документов пройти национальный технологичный осмотр нереально. Один из основных узлов безопасности находится на выходном фланце баллона с газом и входит в состав как говорят иначе "мультиклапана".

Большие температуры приводят к тому, что газ в баллоне начинает увеличиваться, в результате увеличение давления может привести к утечке топлива. Мультиклапан в случае аварийного увеличения давления сбросит излишек газа в атмосферу.

Из-за этой причины баллон никогда не заправляют до предела. В мультиклапане воплощена отсечка, препятствующая заправке баллона до полного объема.

В основном, на температурное расширение предполагают 4-5 литров свободного объема в баллоне.

Отсечку не нужно отключать, что бы ни утверждали вам монтажники.

Газобаллонное оборудование

Для того чтобы начать пользоваться газом в качестве топлива, нужно должным образом переделать автомобиль. Газобаллонное оборудование дает возможность применять газ как еще один хороший источник топлива, при этом возможность применения бензина остается.
Для плиты на дачном участке и для двигателя автомобиля применяется одинаковый газ, точнее, газовая смесь из пропана и бутана
Состав газобаллонной установки: баллон с газом; редуктор-испаритель (узел, отвечающая за парообразование газа и снижение давления); переключатель газ/бензин; электромагнитный газовый клапан (закрывает доступ газа при отключении зажигания и открывает его при запуске мотора); электромагнитный бензиновый клапан (закрывает подачу бензина при эксплуатации газа).

Работает газобаллонное оборудование по принципу, схожему с распределенным впрыском топлива. Газ в форме жидкости попадает в редуктор-испаритель по магистрали газа.

Атомайзер понижает его давление и дальше, уже в газообразной форме, горючее попадает в смеситель, где происходит образование газовоздушной смеси. Второй шаг — подача смеси через распылительные устройства во впускной коллектор или конкретно в порты, ведущие к цилиндрам.
Заводское ГБО
Большинство производителей устанавливают ГБО на производстве, и выпускают в продажу машины, подготовленные для применения газа. Такая комплектация есть, например, у автомобиля УАЗ Patriot.

Также в конце 90-х на внутреннем рынке Японии продавался автомобиль Toyota Comfort — данная модель оснащалась единственным двигателем 2.0 L 1TR-FPE и предназначалась для работы в такси. Мотор был оптимизирован и оборудован оборудованием, приготовленным для работы на сжиженном газе.

Бака для топлива в нем не было. Кстати, в этом состоит главная проблема фабричных газовых автомобилей – очень часто они не предполагают применения бензина в качестве второго вида топлива.

Благодаря этому большинство автомомбилистов предпочитают установить ГБО своими силами, чтобы не терять возможности применять бензин, допустим, для запуска мотора в мороз. А дело все в том, что подогрев редуктора ГБО выполняется за счёт заранее прогретого антифриза в системе охлаждения.

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном

Для хорошего испарения и исправности мембранные ткани редуктор должен быть прогрет до плюсовой температуры. Из-за этой причины пуск при -15 градусах и ниже автомобиля на газу значительно затруднен и не может быть рекомендован в связи с большим риском повреждения мембранные ткани редуктора.

Баллон с газом очень не рекомендуется устанавливать под днищем автомобиля. Не обращая внимания на мифы, транспортировать его в багажнике намного безопаснее

При подборе газового топлива имеет смысл исходить, первым делом, из условий применения автомобиля. Если приходится много ездить на большие расстояния, то установка ГБО может намного уменьшить расходы, потому как стоимость литра газа приблизительно в несколько раз меньше стоимости бензина.

В то же время, необходимо помнить про то, что оборудование нужно постоянно проверять на стабильность работы и во время появления утечек немедленно ремонтировать. При воплощении эксплуатационных правил газ может составить хорошую конкуренцию бензину.

Но покупать ГБО и ставить его в автомобиль, который очень много времени проводит на подземной стоянке бизнес-центра, не только не имеет смысла, но и потенциально страшно.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *