Разница между типтроником и автоматом
Не обращая внимания на то, что типтроник уже хорошо вошёл в жизнь многих отечественных автомобилистов, до этого времени продолжаются споры про то, что же лучше: хороший автомат или самый модный типтроник.
Отечественный автомир поделился на 2 лагеря, один из которых составляют сторонники привычной АКПП, преимущества, и недостатки которой давно изучены и известны всем.
Оппозиционно настроенные фанаты типтроника убеждённо говорят, что нужно идти в ногу со временем, а автоматическая коробка – это прошлый век.
Для того, чтобы выяснить то, что же всё-таки лучше, типтроник или автомат, необходимо узнать характерности и значительные различия двоих типов коробок передач.
Обозначение
Автомат собой представляет автомобильную коробку передач, которая может сама, без участия водителя, переключать передачи в период движения машины.
Типтроник – это коробка автомат особенной конструкции, благодаря которой понижение передач выполняется в авторежиме, а увеличение возможно выполнять также вручную.
Сравнение
Основное отличие автомата от типтроника — АКПП как правило лишена возможности переключения скоростей вручную. Типтроник же не только функционирует в режиме обыкновенной АКПП, но и имеет преимущества механики.
Для этого в типтронике предполагается ручной вариант переключения скоростей.
АКПП
Такая характерность представляется солидным преимуществом типтроника над автоматом в плане функциональности.
Teknıkeller/Текникеллер: Разница между полуавтоматом и автоматом вот эти три робота
Но за типтроник нужно будет выложить большую сумму, автомат намного дешевле.
Зато типтроник дает возможность водителю полностью взять управление на себя если понадобится, к примеру, при езде по дорогам из грунта и иным сложным участкам.
Также типтроник опережает автомат в плане динамики — если понадобится обгона типтроник легко трансформировать в МКПП и набрать скорость быстрее, чем автомат.
Плюсы типтроника особенно видны во время зимы, когда часто имеется потребность торможения двигателем.
Автомат такого сделать не может.
При этом обычное управление автоматом доступно даже новичку, который навряд ли оценит хорошие качества типтроника в отличии от умелого водителя.
Чем отличается типтроник от автомата?
Не обращая внимания на то, что типтроник уже хорошо вошёл в жизнь многих отечественных автомобилистов, до этого времени продолжаются споры про то, что же лучше: хороший автомат или самый модный типтроник.
Отечественный автомир поделился на 2 лагеря, один из которых составляют сторонники привычной АКПП, преимущества, и недостатки которой давно изучены и известны всем. Оппозиционно настроенные фанаты типтроника убеждённо говорят, что нужно идти в ногу со временем, а автоматическая коробка – это прошлый век.
Для того, чтобы выяснить то, что же всё-таки лучше, типтроник или автомат, необходимо узнать характерности и значительные различия двоих типов коробок передач.
Что означает типтроник и автомат
Автомат собой представляет автомобильную коробку передач, которая может сама, без участия водителя, переключать передачи в период движения машины.
Типтроник – это коробка автомат особенной конструкции, благодаря которой понижение передач выполняется в авторежиме, а увеличение возможно выполнять также вручную.
Сравнение типтроника и автомата
В чем же разница между типтроником и автоматом? Основное отличие автомата от типтроника – АКПП как правило лишена возможности переключения скоростей вручную.
Типтроник же не только функционирует в режиме обыкновенной АКПП, но и имеет преимущества механики.
В чем разница между коробкой передач гоночного Peugeot 208 и обычного автомобиля?
Для этого в типтронике предполагается ручной вариант переключения скоростей.
Такая характерность представляется солидным преимуществом типтроника над автоматом в плане функциональности. Но за типтроник нужно будет выложить большую сумму, автомат намного дешевле.
Зато типтроник дает возможность водителю полностью взять управление на себя если понадобится, к примеру, при езде по дорогам из грунта и иным сложным участкам.
Также типтроник опережает автомат в плане динамики – если понадобится обгона типтроник легко трансформировать в МКПП и набрать скорость быстрее, чем автомат.
Плюсы типтроника особенно видны во время зимы, когда часто имеется потребность торможения двигателем. Автомат такого сделать не может.
При этом обычное управление автоматом доступно даже новичку, который навряд ли оценит хорошие качества типтроника в отличии от умелого водителя.
Итак, отличие типтроника от автомата состоит в следующем:
Автомат – коробка передач, своими силами переключающая скорости;
Типтроник – модификация автомата с возможностью ручного управления передачами;
Типтроник обеспечивает сравнимую с механикой динамику по требованию водителя;
Типтроник удобен при обгонах и маневрировании на трудных участках;
Автомат намного дешевле, чем типтроник;
Типтроник прекрасен для профессиональных водителей, однако для новичков автомат лучше.
Что лучше "типтроник" или простой "автомат"
Дата статьи: 23 августа 2018 .
Категория: Автотехника.
Многие неправильно считают, что типтроник собой представляет отдельный вид конструкции КПП автоматизированного типа. Это не очень правильно, так как сначала Tiptronic был торговым брендом компании Porshe, которая в конце 80-х годов разработала улучшенную коробку передач для спортивных автомобилей, с целью увеличить скорость переключения КПП при быстрой езде.
По существу типтроник (также называют его стептроник, он же считается спортивным режимом) – это один из режимов трансмиссии, который дает возможность переходить с автоматизированного управление на ручное (но, без применения сцепления). Аналогичным образом, в машинах монтируются либо типовые АКПП, либо коробки передач, восполненные типтроником.
Есть ли какая-нибудь колоссальная разница между данными системами управления?
Ручной режим автомат (АКПП) — зачем нужен? УРОК №7
Чем «автомат» разнится от АКПП с типтроником
Знакомый многим «автомат» — это разновидность трансмиссии, при эксплуатации которой не планируется участия водителя. Это значит, что он не должен переключать передачи, так как это происходит независимо.
На месте обычного рычага управления МКПП поставлен селектор, он отвечает не за переключения самих передач, а за рабочие режимы трансмиссии. При этом в АКПП есть все типовые положения (парковка, задний ход, нейтраль, движение вперед и «тихий» ход).
Tiptronic — это тот же самый «автомат», который был улучшен и позволяет если понадобится вручную настраивать скорость авто.
Кроме типовых положений в нем также есть позиции «+» и «-» (говоря иначе спортивный режим). Во время установки селектора в плюсовое положение, происходит переход на высшую передачу.
Исходя из этого, когда рычажок опускается на минус, скорость понижается.
Еще эти кнопки в виде рычагов как правило находиться и на руле автомобиля. В данном случае при высокой скорости движения или во время совершения маневров хозяину автомобиля не приходиться снимать одну руку с «баранки».
Таким образам, сдвинув селектор в спортивный режим, можно вмешаться в работу автоматизированной системы и своими силами настраивать скоростной режим.
Множество современных иномарок оснащаются АКПП, в которых по умолчанию есть типтроник. Некоторые водители предпочитают его не применять, а иным, такая добавочная опция пришлась по вкусу.
Плюсы применения режима типтроник
Каждый знает, что при эксплуатации системы автоматического управления трансмиссией понижаются динамические характеристики автомобиля. Типтроник помогает избежать подобных неприятностей.
К примеру, при выполнении маневра обгона шофер может легко перейти на ручной режим, вследствие чего получается остерегаться увеличения передачи, которое происходит при эксплуатации «автомата». Иногда требуется, наоборот, уменьшить передачу, чтобы достигнуть достаточно быстрого разгона.
Во время работы автоматизированной системы такое нереально.
В режиме типтроника «автомат» преобразуется фактически в полный аналог «механики», но при этом нет надобности выжимать педаль сцепления.
Из-за этого машина превосходно управляется, а у водителя возникает возможность исполнять непростые виражи. Также необходимо выделить, что трансмиссия данного типа помогает сильно экономить горючее (до 15%).
Однако данный показатель зависит и от стиля езды и типа силового агрегата.
Дополнительное хорошее качество типтроника – возможность старта машины со второй передачи.
Аналогичный плюс практически всегда актуальный в зимнее время, когда существует риск пробуксовки авто на обледенелой дороге. В традиционной АКПП подобных «бонусов» нет.
В условиях бездорожья применение спортивного режима также становится преимуществом, получается несколько сгладить неровности полотна дороги. При этом те дорожные участки, которые достаточно ровные можно выгодно применять для разгона.
В традиционных АКПП в подобных ситуациях применяется «тихий ход». Такой режим не очень оптимален, так как неровности полотна дороги можно сгладить исключительно за счёт пониженной скорости.
Собственно поэтому во время тестирования типового и улучшенного «автомата», второй всегда проходит непростые дорожные участки гораздо быстрее. Помимо прочего типтроник позволяет буксировать автомобиль с помощью троса.
Обычный «автомат» не стоит применять для подобных действий.
Отдельно необходимо рассмотреть торможение.
Если речь идет о традиционной АКПП, то в случае опасной ситуации придется применять тормоз ножной или ручник.
В типтронике рассчитано торможение двигателем. После остановки авто не надо переключать селектор, КПП сама перейдет сначала на довольно невысокую скорость, а потом стартует с 1 передачи.
Бывают ситуации, когда начинающие водители неправильно переключают передачи.
Каждый знает, что если переключиться на режим парковки в период движения авто, то это сравнимо эффекту палки, вставленной в колесо быстро едущему мотоциклу. Приблизительно аналогичный результат будет, если начать сдавать назад во время движения вперед.
Это опасно не только опасным заносом, но и полной неполадкой КПП. При эксплуатации спортивного режима такие роковые случайности абсолютно исключаются.
Если владелец автомобиля переключает передачу на абсолютно непригодный рабочий режим трансмиссии, то компьютер просто не допустит этого.
Коробка мультитроник, типтроник, особенности передач «+» и «-«
В период движения в режиме типтроника переключение скоростей происходит быстрее, чем в традиционных АКПП, у которых задержка может дойти до 0,7 секунд. При этом стептроник поднимает обороты мотора до самого большого уровня для каждой передачи. «Автомат» делает эти действия более размеренно.
Впрочем это совсем не значит, что типтроник полностью пришёл на смену АКПП.
Чем традиционный «автомат» лучше
Первым делом типовые АКПП стоят гораздо бюджетнее собственных улучшенных собратьев. Если типтроник поломается, то нужно будет потратить большую денежную сумму на его ремонт, в то время как «автомат» без каких-то дополнений под силу настроить и «воскресить» своими силами.
АКПП со спортивным режимом выделяются огромным количеством элементов, благодаря этому данные устройства тяжелее проходят даже типовые диагностические мероприятия. В данном случае придется обращаться в специальный сервис.
«Автомат» больше приходится по вкусу, тем, кто не любит выполнять обгоны и не стремится на большой скорости проходить тяжёлые магистрали. Допустим, для езды по городу до работы или магазина АКПП без «наворотов» вполне достаточно.
Большее предпочтение «классике» отдают и новички, которым тяжело думать о различных режимах вождения. Помимо прочего, многие начинающие водители еще не «ощущают передачи», благодаря этому они очень часто «просаживают» вращающий момент.
В подобных ситуациях более удобная пользоваться полным «автоматом», который станет выполнять все нужные переключения своими силами.
Аналогичным образом, типтроник на самом деле является намного интереснее режимом вождения, благодаря ему шофер больше связан с машиной.
Его необходимо подбирать тем, кто часто ездит по пересеченной местности или делает непростые виражи. Впрочем и без применения спортивного режима АКПП намного делает жизнь легче владельца машины.