Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем ключевой секрет
Все мы с вами привыкли к нашим автомобильным аккумуляторам, мы знаем что они запускают мотор, подавая энергию на стартер, который уже вращает маховик запуская мотор. Такие АКБ получили наименование стартерные, однако очень часто в литературе есть еще одно понятие – тяговые, они тоже используются в транспорте, хотя и не все время так, как мы с вами привыкли.
Сегодня я хочу вам рассказать — чем они друг от друга отличаются, и можно ли один использовать взамен иного …
О чем статья
Персонально я видел батареи тяговые в обыкновенном автомагазине, правда раздел был соединен с товарами для рыбной ловли и охоты, а собственно такие АКБ продавались для лодок. Так что же это за зверь удивительный такой, и почему они не реализовываются для обыкновенных авто?
Для начала кратко вспомним про стартерные варианты.
Стартерные АКБ
Это аккумуляторы, которые используются в легковых и грузовых машинах, есть у них одна первая задача — пуск мотора. При запусках они отдают чрезвычайно велик ток – который стал называться «пусковой».
На бортах батареи можно его рассмотреть, он меняется от 250 до 1000 Ампер, это один из главных показателей батареи, вместе с напряжением (очень часто оно около 12,7Вольта), а также емкостью – измеряется в Ампер * часах (на многих авто наиболее востребованные критерии 55 – 65 Ам*ч).
Такие АКБ очень восприимчивы к глубоким разрядам, их не рекомендуется разряжать ниже 10Вольт. Если разрядили несколько раз ниже данного показателя (приблизительно 20 – 30 раз) – аккумулятор можно выбрасывать, поскольку, он потеряет значительную часть собственной емкости.
Другими словами если утрировать – стартерный АКБ запускает движок, отдавая просто мифический ток, а далее заряжается, восполняя затраченную энергию от генератора. Не любит глубоких разрядов и быстро выходит из строя от них.
Тяговые аккумуляторы
Это абсолютно другой вид батарей, хотя также используется в автомобилях, хотя не в обычных – электрокары, гибриды, различного рода специальная техника (погрузчики, тягачи, питание для электродвигателей лодок).
Такие аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, они заточены немного на иное, а конкретно:
- Отдавать конкретную энергию долгий зазор времени, причем они могут разряжаться практически в ноль (предлагаемое небольшое напряжение – 5% от всего).
Их используют там, где необходимо питать продолжительно и каждый раз. К примеру, на электромобилях (или гибридах) — питание электродвигателей, на погрузчиках – питание подъемного механизма, на моторах лодок – питание винтов и т.д.
Довольно эффективно их использовать и в экологически чистых источниках энергии – ветряные генераторы, фотоэлектрические батареи. Причем они довольно стойкие к такой нагрузке, как правило будут работать часами либо даже днями (в зависимости от энергопотребления)
Дополнительными плюсами можно назвать — стойкость к невысоким и большим температурам (от – 30 до 65 градусов по Цельсию).
У них существует два важных показателя:
Напряжение – очень часто это 2 – 4 – 8 – 12 — 24Вольта
Емкость – стартует от 30 до 300 Ампер, хотя бывают батареи и больше.
Нужно отметить очень часто у них указывается две емкости при «2» или «5» градусах Цельсия, и при «20» «25» градусах. В основном, они различны, при низкой температуре емкость может падать на 10 – 15%.
Устройство тяговых батарей
Хочется начать с того что, устройство очень схожее с обыкновенными стартерными АКБ, однако есть и отличия.
- Также есть плюсовые и нелёгкие пластины.
- Также заливаются электролитом.
- Все это хранится в пластиковых корпусах.
- Пластины тут просто очень большие (по желанию — толстые), зачастую применяется много свинца или других металлов (об этом ниже). Как мы помним у обыкновенных стартерных аккумуляторов пластины ультратонкие и небольшие, находятся просто вплотную друг к другу, что дает возможность собрать много энергии – выдавая сильные токи пуска. У тяговых подобной задачи нет! Благодаря этому и пластины тут гораздо толще и массивнее, это дает возможность работать дольше и не осыпаться (разрушаться), благодаря этому 1 тяговый аккумулятор с напряжением в 2Вольта и емкостью 75Ампер, может быть в 3 – 4 раза больше, чем стартерный 12Вольт 60Ампер.
- Электролит тут традиционный, назовем его – автомобильным, плотностью в 1,27г/см3
- Корпуса схожие по зданию со стартерными, впрочем, гораздо толще, чтобы выдерживать тяжелый вес пластин.
Знаете, когда я первый раз увидел тяговый аккумулятор, я подумал что дам должно быть приблизительно 100 – 150Ампер при напряжении в 12Вольт, а это оказалось всего 1 банка, с напряжением в 2Вольта и 50Ампер!
Просто очень большая.
Если говорить про разные технологии — есть только два типа тяговых батарей – кислотные и щелочные.
- Кислотные – сформированые на свинце и электролите на серной кислоте, про которые я рассказал сверху.
- Щелочные – сформированые на никель-железных пластинах, которые залиты особым раствором щелочи. Самые надежные — не бояться холодов и глубоких разрядов, можно сохранять как заряженными так и разряженными. Впрочем минусы более значительные – цена в 2 – три раза более чем свинцовые, при зарядке выделяется едкий пар, зарядные станции специализированные (дорого стоят), при заряде просят больше энергии.
Как становится ясно из-за проблем такого рода щелочные не получили большого распространения, хотя в советском союзе они пользовались популярностью .
В настоящий момент кстати появляются тяговые АКБ, сформированые на технологиях нашего времени это AGM и GEL, как именно и в автомобилях. Они небольшие и предоставляют больше энергии, правда цена их иногда просто зашкаливает.
Можно ли тяговый аккумулятор применять взамен стартерного?
Гипотетически можно, однако не всегда вы сумеете запустить мотор, ведь тяговые варианты отдают значительно меньше энергии в пике, другими словами просто не хватит тока для запуска.
А если вы сможете найти, скажем, тяговый с током в 300Ампер, то он просто может не уместиться у вас под капотом машины. Вед собственно 300А необходимо для пуска среднестатистического легкового авто.
На этом все, думаю, информация крайне полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(23 голосов, усредненный: 4,22 из 5)
Похожие новости
Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.
Как заряжать гелевого АКБ. Зарядным устройством и от авто.
Типичный ввод в эксплуатацию тягового аккумулятора. Краткая инструкция. Косяки.
Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их?
Измерение тягового аккумулятора нагрузочной вилкой
Какое напряжение
Комментировать Анулировать ответ
Гелевый или кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Просто о сложном
Скоро праздничные дни, а это означает — значительная часть нашего государства будет принимать хмельной напиток. Легкий: —…
У меня имеется множество разных статей и видео по самым разным коробкам передач, к примеру вот тут…
Напряжение аккумулятора автотранспортного средства, как и его емкость – важнейшие критерии этого узла автомобиля,…
Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем секрет
В сегодняшнем мире выбор батарей аккумулятора большой. Их выделяет различная конструкция и размер, применяемый состав и рабочий принцип.
Одной из самых популярных АКБ считается стартерная, так как конкретно данный тип применяется на фактически всех транспортных средствах с бензиновым либо двигателем на дизеле.
Но не так давно появился иной вид батареи — тяговый аккумулятор.
Некоторые владельцы автомобилей стали путать его со стартерным аналогом и задаваться вопросом об их взаимозаменяемости.
Есть ли основные отличия в данных источниках питания и можно ли заменить одну АКБ другой, выясним ниже.
Стартерная АКБ: очень важное
Одним из основных назначений аккумулятора считается пуск мотора автотранспортного средства. На стартер подается ток (его называют еще пусковым), который уже запускает силовой аппарат.
Технические свойства и характерности в работе
Укажем основные параметры АКБ, чтобы в последующем их сопоставить со значениями у тяговой батареи.
- Диапазон силы тока — от 250 до 1000 Ампер.
- Напряжение — 12.7В (самое популярное значение).
- Емкость — от 55 до 65 А-ч (очень распространено значение).
Главной особенностью в работе АКБ такого типа считается чувствительность к сильному разряду. Т.е производственники не советуют «вводить» АКБ в стадию, когда напряжение в нем падает ниже 10В.
Как говорят автомобильные профессионалы, пару десятков подобных разрядов определенно «убьют» аппарат и его можно будет выбросить на помойку.
По существу, стартерный аккумулятор необходим, чтобы запустить мотор.
В данный момент он отдает стартеру значительную часть собственного внутреннего заряда, а дальше просто восполняет заряд для восполнения потраченной энергии.
Тяговый аккумулятор: рабочий принцип
Это принципиально другой вид источника питания. Основное отличие тяговой АКБ от стартерной — рабочий принцип.
Батарею не настраивают на выдачу сильных пусковых токов.
Функционирование налаживают поэтому, чтобы стабильно подавался конкретный заряд силы тока для поддерживания бесперебойного вращения ротора электрического двигателя. Т.е эти источники питания применяются в таких механизмах, и, например, транспортных средствах, где требуется долгое и постоянное питание, а не пуск.
Разновидности
В зависимости от устройства внутри, тяговые АКБ бывают двух вариантов:
свинцово-кислотные (в середине находятся две пластины, между которыми содержится жидкий электролит).
AGM (не имеют в собственном устройстве жидкого электролита).
Батареи типа AGM намного более выигрышны по сравнению с первым видом. Во-первых, они стойки к температурному перепаду и вибрациям, а второе, они не просят обслуживания и намного долговечные.
К преимуществу свинцово-кислотного типа можно отнести недорогую цену.
Область использования
Когда рабочий принцип силовой АКБ понятен, не тяжело предположить, в каких видах транспортных средства она нашла использование. Батарея замечательно подойдет для техники промышленного и складского назначения (экскаваторы, погрузчики, тягачи), а еще для электрокаров и моторных лодок.
Устройство: в чем сходство и отличие
Не обращая внимания на принципиально различное назначение двух вариантов батарей, их устройство имеет немало общего. Похожесть состоит в следующем:
- существует два пластины (одна заряжена на «плюс», а остальная на «минус»);
- применяется электролит (не считая разновидности AGM);
- есть корпус выполнен из пластика.
Теперь отметим присущие отличия:
- толщина пластин у силовых батарей в десять раз чаще, чем у стартерных;
- различный состав электролитов;
- намного толстый корпус у силовой батареи (нужен, чтобы выдерживать вес толстых пластин);
- очень часто стартерная АКБ станет иметь малый вес и размеры (ввиду собственных тонких пластин).
Взаимозаменяемость: возможна либо нет?
Если отвечать на этот вопрос чисто в теории, то заменить одну батарею на иную можно. Однако при этом необходимо учесть, что для запуска, к примеру, легкового автомобиля потребуется разом 300 Ампер.
Их сможет выдать силовая установка очень массивных размеров, которую расположить под капотом просто возможным не представляется.
Не получится В практических условиях эксперимент и с обратной заменой — теперь «подведет» небольшая емкость стартерной батареи, которой работать на изнашивание с риском глубокого разряда очень не рекомендуется.
Благодаря этому альтернативным решением в таком случае будут стартерно-тяговые AGM. Этот гибридный вариант может выдавать впечатляющий пусковой ток, и, в то же время, владеть хорошей емкостью, подача которой произойдет одинаково и в течение продолжительного временного промежутка.
Подводя итоги, есть желание отметить. У каждого типа батареи есть собственное назначение и менять их друг другом будет все же неверно.
Отличие тягового аккумулятора от стартерного
Сегодня на рынке электротехнических устройств продемонстрировано несколько типов батарей аккумулятора, которые имеют разные конструкционные характеристики, а также друг от друга отличаются химическим составом.
К самым популярным видам можно отнести стартовые АКБ, которые очень часто монтируются на машины и получили собственное название благодаря принципу функционирования, когда пуск мотора выполняется путем энергопередачи от источника питания на стартер, а тот, со своей стороны, вращает маховик.
Наряду с подобными источниками питания в продаже встречаются детали нового типа, говоря иначе батареи тяговые.
Из материалов статьи вы узнаете, чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного, и можно ли заменить один иным.
Стартерные и Тяговые аккумуляторы
Стартерные АКБ
Стартерные (стартовые) аккумуляторы собственно предназначаются для комплектации грузовых и легковых автомобилей, а их главное предназначение – пуск мотора. Главная характеристика подобных образцов – отдача большого тока при запуске, параметры которого меняются в пределах 250-1000 А, при этом напряжение стартерной батареи в среднем составляет 12,7 В.
Что же касается емкости такого типа АКБ, то она очень часто отвечает показателям 55-65 а/ч, и именно подобные характеристики элемента питания больше подойдут для запуска двигателей автомобильного транспорта.
Для стартовых батарей специфична высокая чувствительность к глубоким разрядам, благодаря этому их очень не рекомендуется разряжать ниже 10 В, в другом случае после нескольких циклов разрядки/зарядки в этом режиме компонент питания утратит значительную часть собственной емкости, возобновить которую будет нереально, а это означает, аккумулятор поломается.
Если подытожить важные свойства стартерных батарей, то мы получаем очередную картину: они предназначаются для запуска мотора и отдают большой ток, после этого происходит зарядка элемента питания от работающего генератора, при этом необходимо избегать глубокого разряда, в результате которого АКБ выйдет из строя быстро.
Тяговые АКБ
Не обращая внимания на то, что батареи тяговые также монтируются на ТС, они имеют принципиальные отличие от предыдущих образцов, да и применяются не в области классического автомобильного транспорта. Ими в большинстве случаев укомплектовывают погрузчики и тягачи.
Также эти модели известны как лодочные, так как они монтируются на плавсредства, снабженные электродвигателями.
Главное отличие тягового аккумулятора от стартерного аналога – отсутствие высоких пусковых токов, более того подобные модели, подпитывающие мотор долгое время, без плохих последствий могут разряжаться до самого минимума.
Они монтируются там, где требуется обеспечить бесперебойную подачу энергии очень долго.
На данный момент батареи тяговые быстро обретают популярность, ведь их используют в электротранспортной сфере, набирающей обороты.
Кроме этого без них просто не обойтись в экологически чистых источниках энергии, к которым можно отнести фотоэлектрические панели и ветряные генераторы.
Тяговые образцы отличаются большой выносливостью к нагрузкам и способны работать не одни сутки в зависимости от энергозатрат.
К признанным преимуществам такого типа накопителей относят их стойкость перед большими и невысокими температурами, что позволяет их применения в самых разных зонах климата.
На рынке есть модели напряжением в 2, 4, 8, 12 и 24 В, емкость которых меняется в пределах 30-300 AH, впрочем и это не предел.
Необходимо выделить, что при низкой температуре емкость тяговых АКБ может падать в среднем на 10%.
Конструкционные отличия и сходство
Аккумуляторные батареи в традиционном исполнении собой представляют целостный корпус, в котором заключены электродные пластины, погруженные в электролит. Тяговые детали питания имею
т принципиально другое устройство, и сделаны в форме моноблока, в середине которого размещены несколько взаимодействующих между собой батарей по 2 В.
На данный момент самыми ходовыми тяговыми батареями являются образцы напряжением в 12 В. Аналогичным образом вы сумеете выбрать для себя накопитель необходимого напряжения, кратного 12.
Кроме отличий между тяговыми и стартерными АКБ есть схожие характеристики, и первым делом идет речь о наличии электродных пластин и электролита, который и в том и в ином случае может быть кислотным или гелевым.
Что же касается электродных пластин, то у тяговых элементов питания они имеют намного большую толщину, чем у классических стартерных. Такая характерность гарантирует большую выносливость моноблочных АКБ и продлевает их период эксплуатации.
То же самое касается и корпуса, который у подобных АКБ имеет усиленную структуру, отчего выдерживает большой вес. Сегодня на смену пластиковым корпусам очень часто приходят стеклянные, эбонитовые и аналоги из керамики.
Всё чаще пользователи спрашивают себя, можно ли взамен стартового аккумулятора ставить тяговый. В теории такая рокировка абсолютно возможна, но не забывайте, что вторые образцы не обладают большими коэффициентами пусковых токов.
В этой ситуации ТС, на которое рекомендовано ставить стартовые АКБ, просто не хватит энергии для запуска.
Как правило, можно приобрести тяговый аккумулятор на 300 А, но из-за увеличенного корпуса навряд ли получится установить большой и тяжелый моноблок под капот – его размеры не дадут возможности реализовать задуманное.
Конечно, передовые технологии
развиваются с большой скоростью, и уже можно повстречать в продаже литиевые и литий-ионные тяговые аккумуляторы, обладающие небольшими размерами, одновременно выдающие большие токи и отдающие всю собственную емкость при них. О данных видах тяговых батарей мы побеседуем в одной из наших следующих статей.
Характерности тяговых аккумуляторов: в чём их отличие от обыкновенных
О существовании т. н. тяговых аккумуляторов наверное слышал каждый автолюбитель. А вот для чего они придуманы, а еще чем, собственно, выделяются от аккумуляторов обыкновенных, знает, как ни удивительно, абсолютно не каждый водитель.
Между тем, эти знания могли бы многим помочь В практических условиях.
Благодаря этому основная цель этого материала – дать широкому кругу наших уважаемых читателей, независимо от их водительского стажа, существенную информацию о современных тяговых аккумуляторных батареях.
В особенности, рассмотрим их устройство, основные виды, область использования, принципы выбора во время покупки подобных АКБ и главные правила их эксплуатации.
Характерности тяговых АКБ
Рабочий принцип обыкновенных автомобильных аккумуляторов понятен: при их помощи запускают мотор. Для этого на стартер подаётся энергетический толчок, из-за чего начинает работать маховик и запускается мотор.
С учитыванием этой практичной характерности такие аккумуляторы названы стартерными. При запуске авто они помогают создать «пусковой» ток чрезвычайно велик величины: от 250 до 1000 Ампер.
У подобных АКБ, как все знают, есть одна проблематичная характерность. Так, они очень восприимчивы к глубокому разряду.
Разряжать их ниже показателя напряжения в 10 Вольт профессионалы уверенно не рекомендуют, потому как нескольких подобных разрядок в реальности достаточно, чтобы стартовый аккумулятор перестал работать в всю мощность и стал, по существу, бесполезным.
Одновременно с такими АКБ на транспорте (и не только!) широко применяют батареи другого назначения – тяговые.
Такие батареи – абсолютно другого формата, не обладающие высокими пусковыми токами. Это означает, что они могут отдавать какую-то энергию в течение долгого времени, разряжаясь иногда практически до нуля.
Обслуживание тяговых аккумуляторов незаменимо там, где необходимо обеспечить длительное, постоянное питание.
Благодаря собственной особенности они могут работать целыми днями! Кроме того, они ценны также тем, что довольно стойкие к большим и невысоким температурам, не переставая действовать даже при 30 градусных морозах и жаре в плюс 50-60 градусов.
Очень долго необслуживаемые АКБ (например, пару недель простоявшие без дела), в отличии от стартовых, почти не теряют собственных способностей.
Устройство: в чем сходство и отличие
Главное отличие тягового аккумулятора от стартерного состоит в его практичных параметрах. По напряжению они имеют диапазон от 2 до 24 Вольт, а по силе тока – от 30 до 300 Ампер, хотя верхний критерий может быть и выше.
По собственному строению они почти не выделяются от типовых АКБ: у них тоже есть нелёгкие и плюсовые пластины, их тоже заливают электролитом, хранят в пластиковом корпусе. Однако есть и отличия:
- Пластины довольно толстые, тяжелые, в них немало свинца и других тяжёлых металлов.
- Корпус тоже намного толстый, чтобы он смог осилить очень большой вес тяжёлых пластин.
Виды тяговых батарей аккумулятора
Современная наша и иностранная промышленность производит для потребителей различные типы тяговых аккумуляторов. По технологии, это щелочные батареи и кислотные.
Последние собой представляют, по существу, свинцово-кислотные форматы, так как в них применяют свинец и электролит на серной кислоте.
В щелочных используют никель-железные пластины, на заливку которых идёт специализированный раствор щелочи.
Их считают очень надёжными даже в наибольшие морозы, но стоимость подобных аккумуляторов во много раз превосходит стоимость свинцовых, а их зарядка сопровождается едким паром. В силу этого экологического нюанса область их использования в настоящий момент немного уже, чем её показывают другие батареи.
Сейчас входят в моду тяговые аккумуляторы, которые базируются на технологиях нашего времени AGM и GEL.
Они выделяются компактность, высокой энергичностью, а еще, к сожалению, большой стоимостью.
Сегодняшняя промышленность продолжает по-всякому улучшать такие АКБ.
Как утверждают эксперты, уже в ближние десятилетия на первоначальный план по собственной надежности, эффективности и демократичной цене настойчиво выдвинутся литиевые аккумуляторы.
Область использования
Сейчас встречается большое применение тяговых аккумуляторов в различных жизненных сферах. Их с одинаковой эффективностью применяют не только в автомобилях, но и многих касательных к ним областях техники.
К примеру, в рыбачьих лодках, во время охоты, для передвижения электрокаров и других маленьких погрузчиков. Очень хорошо также они себя зарекомендовали как незаменимое подспорье для экологически чистых источников энергии – фотоэлектрических батарей, электрических генераторов и проч.
Показатели выбора тяговых аккумуляторов
Большинство водителей интересуются, как подобрать тяговый аккумулятор. Прежде всего, нужно чётко определить, для каких целей он будет применяться.
Если это решено, лучше обязательно иметь в виду советы профессиональных мастеров или тех профессионалов, которые сами используют такие АКБ В практических условиях и хорошо каждый знает их характерности.
Также лучше заблаговременно просмотреть при помощи интернета или специализированные профильные издания рейтинг аккумуляторов тягового формата. В самом магазине следует хорошо познакомиться с прилагаемой к каждому тяговому аккумулятору инструкцией, обратив особое внимание на его:
- Ёмкость. Чем больше значение, тем дольше техника сможет использоваться на протяжении одного заряда. Ёмкость аккумулятора меняется. Так во время старта службы увеличивается, что делается благодаря разработке активной массы пластин. Дальше встречается постепенное уменьшение ёмкости.
- Кол-во циклов. Они зависят от технологии аккумулятора. Для WET ресурс может достигать 1000 циклов, AGM – до 400, а GEL – имеет возможность держать больше 700.
- Саморазрядку. Данный процесс происходит вследствие окислительно-восстановительных реакций. Следует предпочтение лучше отдавать аккумуляторам с невысоким значением саморазряда.
- Цена эксплуатации. Для этого считается цена одного цикла глубокого разряда. Например, стоимость AGM-изделия 15 тыс. руб., а его гелевый «коллега», имеющий аналогичную ёмкость обходится в 23 тыс. руб. Ресурс первого аккумулятора 350 циклов, а второго – 700. Отсюда следует, что их стоимость эксплуатации 42,85 и 32,85 руб. исходя из этого. (Итог считается при помощи деления цены устройства на её цикл).
- Репутацию изготовителя. Так как выверить качество аккумулятора при покупке нереально, единственной гарантией выступит прочность производителя.
Эксплуатационные правила тяговых аккумуляторов
Главные правила хранения и эксплуатации тяговых АКБ фактически аналогичные, что и для обыкновенных аккумуляторов. Если действовать по испытанному принципу «Береженого и Бог бережет», обеспечив им обычный уход и постоянную профилактику, такие тяговые аккумуляторы способны удачно действовать долгие годы.
Можно ли тяговый аккумулятор применять взамен стартерного
Подобный вопрос от автолюбителей можно услышать едва ли чаще остальных. И это ничуть не удивительно, потому как тяговый аккумулятор имеет, если сравнивать со стартовым, ряд весомых плюсов и положительных качеств.
Их, скажем, можно сохранять долгое время без эксплуатации, абсолютно не опасаясь, что они разрядятся и выйдут их строя (что особенно привлекает водителей).
Профессионалы говорят, что применить тяговый аккумулятор взамен стартерного гипотетически можно.
Запустить воспользовавшись его помощью мотор получится не всегда из-за гораздо меньшей энергии: силы тока для запуска мотора у них, вероятнее всего, не хватит. А если в ход пойдёт мощный тяговый аккумулятор с нужной силой тока в 300 Ампер, то он в силу собственных размеров просто не уместится под капотом автомобиля.