Разница между тосолом и агнтифризом

 

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их перемешивать?

Разница между тосолом и агнтифризом

Тосол или антифриз, что лучше применять в системе охлаждения мотора? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить один от одного?

Можно ли перемешивать антифриз с тосолом, и что будет если их перемешать? На эти и остальные вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы сможете найти ответы в нашей публикации.
Мифов про то, что лучше заливать в систему охлаждения, на самом деле много. Благодаря этому рядовому автомобилисту не так просто найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась во всемирной сети.

Мы попытаемся Вам помочь в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.
Вначале рекомендуем узнать разницу между антифризом и тосолом, а потом предлагаем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше запомнить прочитанное.
Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения мотора можно отыскать тут, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить один от одного?

Разница между тосолом и агнтифризом

  1. Антифриз – это международное наименование жидкостей охлаждения для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только российского производства. Он даже лучше и не лучше иных жидкостей охлаждения.


Слово «тосол», в действительности, считается аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (коротко – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Завершение «ОЛ» означает принадлежность к группе спиртов.
В то время никто не подумал запатентовать наименование «тосол» и в настоящий момент его применяют большинство изготовителей из нашей страны антифризов. На данный момент ни один изготовитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».
Это ни хорошо и ни плохо, просто изготовителями в рекламных целях применяется популярное в обстановке автомобилистов наименование. Благодаря этому во многих случаях под маркой «Тосол» вы сумеете купить хороший антифриз для системы охлаждения мотора.

Главное в данном вопросе – подобрать известного изготовителя, а не приобретать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».
Антифризы разделяют на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в используемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его служебный срок составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы разрешается применять до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми остальными охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их смело можно доливать в новые моторы.


Тосол больше применяется в российских машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них различная.

Благодаря этому чтобы провести измерения плотности тосола применяют один ареометр, а для антифриза – другой.
Отличают тосолы и антифризы по некоторым параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Противокоррозийным особенностям;
  • Смазывающим особенностям.


Выпускаются охлаждающие жидкости в этих цветах как зеленый, синий, жёлтый и красный. Это достигается благодаря использованию красителей.
С разницей между тосолом и антифризом мы поняли, теперь переходите к следующему популярному среди автомобилистов вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше применять?

Подбирать, что лучше применять (тосол или антифриз), необходимо исходя из свойств охлаждающей системы машины.

Разница между тосолом и агнтифризом

Так как у различных автомобилей она состоит из самых разных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у прочих – алюминия и его сплавов.

  1. Красный антифриз подходит, если ваш авторадиатор в значительной степени состоит из меди и латуни (отопительный прибор жёлтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в трубном змеевике больше алюминия и его сплавов (отопительный прибор серебристого цвета).
  3. Тосол во многих случаях подходит, если у вас отечественный автомобиль (тем более это касается старых чугунных двигателей).


Для каждой машины есть советы завода-производителя. Благодаря этому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатированию и техобслуживанию автомобиля.

Можно ли перемешивать антифриз с тосолом, и что будет если их перемешать?

Разница между тосолом и агнтифризом

Многим не даёт покоя вопрос про то, что будет если перемешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.
По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать мехпримесей. Она обязана быть прозрачной и гомогенной. У антифризов различных классов может быть одинаковый цвет, однако это абсолютно не значит, что их можно перемешивать между собой.

Даже при перемешивании тосола различных изготовителей может возникнуть взвесь очень маленьких, но твёрдых частиц.
А уж при перемешивании минерального и искусственного антифриза, будь они хоть одного цвета, фактически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок с каким то периодом забьёт отопительный прибор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.
Если перемешать антифризы одной категории, но разнообразных цветов и изготовителей, то, быстрее всего, их характеристики (к примеру, температура замерзания и кипения) не изменятся. Впрочем после нагревания в подобной смеси может появиться взвесь из едва видимых твёрдых частиц.

Нельзя определенно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт эта "суспензия" в системе охлаждения мотора.
Воизбежание появления проблем с автомобилем, мы не рекомендуем заниматься аналогичными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и советуем иногда проводить промывку системы охлаждения мотора.
Как показывает опыт, что касается безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно перемешивать лишь с качественным многофункциональным антифризом класса G12++. Благодаря этому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашей машине, то еще раз бравировать не стоит – доливайте только многоцелевой антифриз.

Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

Тосол или антифриз?

Смотрите также

Восстанавливающие присадки в антифриз

Плохой тосол — смерть мотору

Совместимость антифризов

Какой антифриз подобрать

Как долить антифриз

Что лить Тосол или Антифриз?
Что лучше — тосол или антифриз? Можно ли их перемешивать?

Как правильно подобрать охлаждающую жидкость? Данные вопросы тревожат многих начинающих автомобилистов.

Попытаемся дать ответ на них и определиться с основным вопросом — что лучше заливать, тосол или антифриз? Прежде чем перейти к анализу, нужно разобраться в том, что такое охлаждающая жидкость, зачем она необходима, и на основе чего выполняется.

Характеристика жидкостей охлаждения

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) заключается в том, чтобы не давать двигателю сильно греться во время работы. Раньше в этом качестве применяли обыкновенную или дистиллированную воду, впрочем ее использование имеет ряд минусов, среди них:

  • вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, другими словами имеет маленькой рабочий диапазон температур;
  • вода плохо оказывает влияние на некоторые детали охлаждающей системы мотора, например, подвергает их коррозии.


Эти недостатки заставили в свое время автомобильных производителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР довольно востребованными ОЖ являются жидкости с применением этиленгликоля.

По мимо этого, для устранения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они могут быть 2-ух типов:

  • Силикатные. Подобные составы покрывают поверхность внутри частей системы небольшим слоем накипи. Благодаря этому уменьшается величина рециркуляции энергии тепла. В основном, такие ОЖ имеют зеленый окрас.
  • Карбоксилатные. Данные составы выполняют защиту от ржавчины там, где она наиболее вероятна путем создания слоя для защиты. При этом карбоксилатные составы имеют более большой служебный срок, а при замене ОЖ нет надобности мыть систему. Цвет подобных жидкостей — красный.


Эта классификация считается стандартом по всему миру. Но сейчас большинство производителей применяют во время изготовления разные красители, которые осложняют проверку на идентичность той либо другой жидкости.

Тосол и антифриз, в чем разница

Разница между тосолом и агнтифризом

В чем разница между тосолом и антифризом
Для начала дадим им определения. Антифриз (от английского слова antifreeze — незамерзающий) — это общее наименование для жидкостей, которые не замерзают на морозе.

В английских государствах для определения автомобильного антифриза применяется термин Antifreeze Coolant. Есть отдельные торговые марки антифриза, к примеру, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone.
“Тосол” — это отдельная марка охлаждающей жидкости. Первый раз она возникла в советском союзе в первой половине 70-ых годов двадцатого века, когда на его территории выпускать начали “Жигули”. Для них потребовалась охлаждающая жидкость с очень высокими рабочими характеристиками, которых не было у жидкостей, выпускаемых в то время в государстве.

Ее разработали в государственном НИИ ОХТ, в отделе технологии органического синтеза. Отсюда и случилась аббревиатура ТОС.

Завершение “ол” значит принадлежность жидкости к спиртам.
С самого начала “Тосол” имел состав, закрепленный госстандартом. Но сейчас изготовителя выпускают ОЖ на основе своих ТУ.

Благодаря этому, на российской территории и бывших советских республик можно отыскать всевозможные марки Тосола с самым разнообразным качеством, как высоким, так и ниже среднего.
Антифриз — это более обширное понятие, применяющееся для определения жидкостей охлаждения. А тосол — одна из его разновидностей.

Такая путаница в словах появилась из за того что, что после развала СССР на территории бывших союзных республик возникло немалое число иномарок, для которых необходима была хорошая охлаждающая жидкость. А в сознании у населения тосол вызывал ассоциации лишь с “Жигулями”. Благодаря этому находчивые воротилы стали именовать все охлаждающие жидкости антифризами.

И только ОЖ для “Жигулей” — тосолом.
Есть два ключевых типа тосолов — традиционный и для условий севера. У первого температура замерзания составляет -40°С (имеет голубой цвет), у второго — -65°С (имеет красный цвет).

Характерная черта тосола — применение этиленгликоля. Другими словами, он создан на основе минералов. Другие элементы — это самые разные силикатные присадки.

Он имеет невысокий ресурс, около 30 тысяч километров пробега.

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на этиленгликолевой основе/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. По мимо этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у любого производителя). Антифриз же сделан на основе подобных антизамерзателей, впрочем с применение органических присадков.

Хотим представить для вас таблицу, где перечислены вещества, входящие в состав тосола и антифриза.

Наименование охлаждающей жидкости Состав
Тосол А40-М Этиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11 Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь детальнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, и еще вещества, которые входят в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются при помощи буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки считается всемирно популярная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время распространенные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».
Так, в согласии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, сейчас применяются такие варианты антифризов:
Содержание ингибиторов в зависимости от пробега

  • Силикатные, обозначаются как G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C). К слову, к данному типу относится и старый коммунистический “Тосол”. Рабочий принцип состава состоит в образовании тонкой пленки для защиты, предотвращающей коррозию элементов охлаждающей системы. Компания Volkswagen рекомендовала его для автомобилей своего производства до 1996 года выпуска. В основном, жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В жидкости входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.
  • Карбоксилатные, имеют обозначение G12 (соответствуют спецификации VW TL 774-D). На Европейской территории антифризы G12 рекомендуются для применения в машинах до 2001 года выпуска. Имеет красный или розовый цвет.
  • Смешанные, G12+ ( соответствуют спецификации VW TL 774-F). Предназначаются для высокооборотистых движков с большой температурной нагрузкой, используются для автомобилей 1997. 2008 года выпуска (у нас применяется и для более новых). Имеет красный цвет.
  • “Лобрид” (Lobrid). Имеет индекс G12++ (соответствуют спецификации VW TL 774-G) или G13. В последнем варианте заместо этиленгликоля в качество основы применяют пропиленгликоль. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят намного меньше ущерба экологии. Но их минус состоит в не низкой цене, благодаря этому на территории бывших советских республик они применяются редко. Эти антифризы рекомендуются для применения в машинах, выполненных в 2008 году и позднее. Имеет оранжевый или жёлтый цвет.

Необходимо отдельно выделить, что большинство реализуемых на рынке нашей страны антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. По мимо этого, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании.

Естественно, что 99% реализуемых жидкостей подобной проверки не проходило. А поэтому классификация антифризов по G-параметру очень условна, и к ней необходимо относиться с долей скепсиса.

Разница между тосолом и агнтифризом

Антифриз G12, его специфики и отличие от антифризов иных классов
Антифриз G12 предназначается для системы ОЖ современного мотора. Имеет собственные характеристики и отличия от антифризов G11, G12+, G13. Разница в совместимости антифриза g12 со второй ОЖ в стабилизирующих присадках
Детальнее

Разница между тосолом и агнтифризом

При замене необходимо помнить, что жидкость — токсична, и менять необходимо только на холодном двигателе. Начать процедуру стоит с откручивания крышки бака расширительного.
Детальнее

Разница между тосолом и агнтифризом

Промывание системы охлаждения мотора. 5 ключевых ошибок
Какие самые популярные и опасные ошибки есть при промывке системы охлаждения. Можно прогадать и при подборе промывочные средства и при самой ОЖ.
Детальнее

Можно ли перемешивать тосол и антифриз

Разница между тосолом и агнтифризом

Эксперимент по смешиванию тосола и антифриза
В такой формулировке, к какой привыкли большинство отечественных автомобилистов, вопрос устанавливать не очень правильно. Потому как мы уже выяснили, что тосол — это тоже антифриз, то будет правильным спросить — какие марки антифризов можно перемешивать между собой?
Опуская лишние подробности о потенциальных химических реакциях, можно говорить, что антифризы классов G12+, G12++, G13 можно без проблем перемешивать с G11. А G12 можно перемешивать с G12+.

Впрочем Нельзя перемешивать G12 и G11. В результате их реакции в отопительном приборе вы подвергаете себя риску получить осадок, который довольно не просто промыть из системы.

В некоторых случаях может появиться даже желеобразная смесь заместо радиаторной жидкости.
Благодаря этому, исходя из общих представлений, не советуем вам перемешивать различные типы антифриза. Это разрешено делать крайне редко, и при условиях, что вы знаете, какая жидкость залита в отопительный прибор, и какую вы готовитесь заливать. Также никогда не нужно ориентироваться лишь на цвет антифриза.

То, что у новой жидкости этот цвет, как у той, что залита в автомобильный двигатель, абсолютно не значит, что их можно перемешивать между собой. Нужно уточнить дополнительные характеристики.

Перемешивание антифриза и тосола с водой

Зависимость температуры замерзания от концентрации антифриза
Многих автомобилистов интересует вопрос — можно ли перемешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их порадовать — можно.

Впрочем с некоторыми оговорками. Первое требование — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны не забывать, состоит в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше собственных параметров она потеряет.

В особенности, уменьшается ее температура кипения и увеличивается температура замерзания.
Как видно на графике, кривая кристаллизации идет вниз до отметки, когда кол-во этиленгликоля будет составлять 67%, а воды — 33%. До этого времени раствор собой представляет кристаллы льда и этиленгликоль.

В нижней точке замерзают две жидкости.
Благодаря этому с целью увеличения объема жидкости в отопительном приборе можно применять дистиллированную воду, но при первой возможности попытайтесь долить антифриз или тосол. Причем, неплохо бы, чтобы они были такой же марки, которая была залита до этого.
Соотношение охлаждающей жидкости

Что лучше заливать, тосол или антифриз?

Разница между тосолом и агнтифризом

Как выбрать Антифриз? Какая между ними разница? Что содержит

Можно ли заливать тосол в охлаждающую систему
Выбор марки охлаждающей жидкости следует производить, смотря на следующие параметры:

  • температура кипения;
  • температура замерзания;
  • антикоррозионные показатели;
  • смазывающие свойства.


Еще есть задача, которая связана с периодичностью. Если Вы запланировали применять тосол или антифриз класса G11, то вам понадобится менять его в 2-3 раза чаще, чем антифриз класса G12, Однако его цена будет больше, что оправдается более редкой заменой.

Но если учитывать иные позитивные характеристики антифриза класса G12 и выше, все же советуем применять собственно их. Важный фактор, который необходимо брать во внимание при этом, считается совместимость материала отопительного прибора и химического состава ОЖ.
При подборе также необходимо держаться советов автомобильного производителя о том, какую охлаждающую жидкость необходимо применять. Эти данные можно отыскать в мануале или на официальном сайте.

Всегда нужно ориентироваться на информацию о допуске (одобрении) изготовителя вашего авто на применение того либо другого антифриза.
При подборе охлаждающей жидкости всегда внимательно посмотрите на содержание боратов (буров) и фосфатов. Официальные спецификации Volkswagen G11, G12, G12+, G12++ запрещают наличие в антифризах боратов. А отечественные производственники (в том числе отдельных Тосолов) очень часто грешат этим.

Также в антифризе не должно быть фосфатов, аминов и нитритов. Если в жидкости есть бораты и фосфаты, то она заранее не попадает в разряды G11 и G12.

Что же касается силикатов, то в антифризах G11 разрешается их содержание в границах 500-680 мг/л, в G12+ — 400-500 мг/л, а в G12++ наличие силикатов запрещено.

Как отличить не настоящий антифриз

Есть один народный метод, как отличить не настоящий антифриз от брендового. А дело все в том, что фальшивки выполняют на кислотной основе, которая способна повредить детали системы охлаждения мотора.

Чтобы обнаружить это, после приобретения достаточно налить в крышечку или маленькой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если кипучая хим. реакция не случилась — смело можно заливать жидкость в отопительный прибор.

 

В другом случае необходимо брать канистру и идти узнавать отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.
Для выяснения аутентичности антифриза, и еще его параметров во время покупки можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом варианте пользуются плотномером (ареометром), в другом — лакмусовой бумажкой.

Антифриз или Тосол? Можно ли смешивать? Чем отличаются и что лучше заливать?

Измерение плотности придется проводить при температуре +20°С. Существенные отклонения приведут к значительным погрешностям. Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3.

Эта плотность значит, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.
Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см3 Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризе Температура замерзания тосола, антифриза, °С
1,115 100 -12
1,113 99 -15
1,112 98 -17
1,111 96 -20
1,110 95 -22
1,109 92 -27
1,106 90 -29
1,099 80 -48
1,093 75 -58
1,086 67 -75
1,079 60 -55
1,073 55 -42
1,068 50 -34
1,057 40 -24
1,043 30 -15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В совершенстве значение кислотно-щелочного баланса должно располагаться в границах 7. 9 (зеленый окрас бумажки).

Если вы получили значение 1. 6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10.

13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

Напоследок скажу что.


Последнее решение о том, какую жидкость применять, принимать именно вам. При подборе необходимо отталкиваться от советов автомобильного производителя. Во время покупки всегда читайте информацию о составе охлаждающей жидкости, и еще условиях ее применения.

Потому как большой разницы между тосолом и антифризом нет, и она лишь заключается в составе пакетов присадок, а исходя из этого, области применимости (для каких автомобилей или двигателей) и эксплуатационном сроке. Это освободит вас от проявления допустимых проблем в работе системы охлаждения вашего автомобиля.
Всегда нужно следить за состоянием антифриза, например, на его цвет в баке расширительном. Если вы еще не проехали заявленного для жидкости расстояния, а она уже поменяла цвет, то нужно провести ее замену.

Также не нужно забывать менять ОЖ в согласии с графиком. Не катайтесь сверх нормы даже на очень современных антифризах.

Vitalert › Блог › Тосол и антифриз. В чём отличие?

Устал читать забавные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, благодаря этому решил написать объяснение на данную тему, чтобы расставить все точки над «i».
Начинаем с наименований – Тосол и Антифриз.
По существу, раньше это было все то же самое. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался с названием «Тосол», также было наименование «Лена», «Сибирь» и прочие.

Это все антифризы или же просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе не считая антифриза «Тосол» ничего иного не было, благодаря этому слово Тосол стало нарицательным и производственники давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это все охлаждающей жидкостью и начинаем рассматривать её состав.
Охлаждающие жидкости сегодня имеется 4-х классов. И чтобы понимать, что залито в канистре у продавца ищите маркировку подобного варианта: G11, G12, G12+, G13.

Собственно по этой маркировке можно догадаться, что залито в канистре и что вам необходимо. Но совсем не по наименованию «Антифриз» и особенно по оттенку.

Помните, цвет значения не имеет, так как это не добавка и к составу имеет косвенное отношение – это только краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Благодаря этому различные производственники могут отпускать ОЖ разных цветов, который захочет заказчик.

А заказчик (к примеру автомобильный производитель) может заказывать конкретный цвет регулярно.
Детальнее о маркировках, другими словами о главном.
Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Использовались для автомобилей до 96 года выпуска.

И теперь основное – данный же состав имеет и Тосол! Благодаря этому помните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это Все то же самое!
G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые машины с большим объёмом охлаждающей системы. Они делают по всей охлаждающей системе антигравийную плёнку, она защитит детали от ржавчины, однако у этой защиты есть минус – эта пленка для защиты уменьшает проводимость тепла. Благодаря этому в сегодняшнем автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подойдет, т.к. ухудшается охлаждение мотора.

Более того температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы подобных ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.
Класс G12.
Антифризы G12 имеют абсолютно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Используется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях.

Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не делают антигравийную плёнку по всей системе, а работают исключительно на очаги потенциальной коррозии. Благодаря этому проводимость тепла у антифризов G12 больше, чем у G11.

Служебный срок у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.
Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим выделяются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это новое поколение после G12, используется на современных автомобилях.

Способ работы и служебный срок подобен G12.
Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее опасный, быстрее разлагается, т.е. меньше ущерба наносит внешней среде при утилизации или утечке, но и довольно дорогой.

Используется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, байков, т.е. для двигателей работающих в сложных режимах.

Говорят в станах СНГ его ещё не выполняют (на момент написания этой статьи (2014 год)) из-за причины большой стоимости, однако в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на изготовителя.
Про смешиваемость.
Не обращая внимания на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но различные производственники применяют различные типы присадок. Благодаря этому, все же не рекомендовал бы перемешивать даже G12 и G12+. И особенно нельзя перемешивать G11 и G12 – пойдёт процесс свертывания из-за которого может возникнет осадок в виде хлопьев.

Одно, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего рядом или в ближайшем магазине не будет, то можно перемешать G12 и G12+, и еще G11 и G12+, но нельзя ни в коем случае мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и затем уже заливайте свежий антифриз.

Также, по желанию перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ — www.drive2.ru/l/3459189/.
Преждевременная замена.
Ну и наконец. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени его служебный срок, однако он сильно изменил собственный цвет, либо потерял цвет, либо стал темным – это означает, что он потерял собственные свойства защиты и его необходимо заменить.

Благодаря этому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте порой в бак расширительный и внимательно посмотрите на цвет охлаждающей жидкости.
Вроде все затронул. Если знающим (на самом деле) людям есть что добавить, поправляйте.
Дополнения от пользователей:
ZDS июль, 2018
Понимаю, что топику уже 4 года, но всё таки…
G11, G12 — это европейская классификация предложенная Фольксвагеном, в Америке и Азии её не придерживаются — там собственные нормы. Так в стране восходящего солнца G11 отвечает Long Life Coolant (LLC), а G12+ — Super Grade Coolant (SGC) или SUPER LLC.

А легче всего смотреть по сроку замены — 2 года — G11 и ниже, 4 и более — G12 и выше. Причём состав может быть всевозможный, так LLC TCL вполне себе карбоксилатный, но до G12 недотягивает (2 года), однако у них же есть Power Coolant (отвечает SuperLLC, что приблизительно равно G12++). Кстати, ещё бывают безводные от Evans

Тосол и антифриз: в чем разница, реально ли перемешивание

Охлаждающая жидкость – это вещество, применяющееся в системе охлаждения двигателей, и отличающееся усовершенствованными критериями замерзания и кипения, что дает возможность применять автомобиль при любой наружной температуре воздуха. Классически все охлаждающие жидкости именуют тосолом, что не верно, так как, не обращая внимания на идентичность главных составляющих, антифриз и тосол отличаются по составу, и это хорошо отражается на их эксплуатационных качествах.

Какая разница между тосолом и антифризом

В основе всех жидкостей охлаждения для авто лежит смесь этиленгликоля и дистиллированной воды, что обуславливает их важные характеристики – невысокий порог замерзания и температуру кипения около 100 о С. Главное отличие состоит в комплекте присадок:
1. Тосол – вид охлаждающей жидкости, сделанный отечественными изготовителями согласно классической технологии. В его составе присутствуют этиленгликоль и вода с присадками неорганических кислот. Жидкость предназначается для систем охлаждения отечественных автомобилей и утрачивает свойства после нагревания до 105 о С.

Разница между тосолом и агнтифризом

2. Антифриз – жидкость, сделанная иностранными изготовителями по карбоксилатной технологии. Кроме воды и этиленгликоля, в ее состав входят присадки на основе солей органических кислот.

По сравнению с тосолом он имеет очень высокие антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Очень хорошо используется в системах охлаждения как заграничных, так и отечественных автомобилей.

Классификация антифризов Unol TV#4

Разница между тосолом и агнтифризом

Отличить антифриз от тосола по зрительным признакам нереально. Некоторые автолюбители имеют неправильное суждение, что тосол бывает только светло-синего оттенка, хотя он может быть покрашен в темно-синий, зеленый, и даже розовый цвет.

Для этого фокусируют внимание на изготовителя жидкости: если она выпущена в нашей стране, то карбоксилатного состава точно иметь не может.
Разница определяется после подробного изучения состава. В тосоле содержатся нитраты, фосфаты, силикаты, бораты и амины, а в антифризе – присадки из солей органических кислот.

Также жидкости отличаются по температуре кипения: наша кипит после 105 о С, а карбоксилатная – после 115 о С. Срок применения тосола – до 40 тыс. км пробега, в то время как антифриз можно применять без замены до 240 тыс. км.

Плюсы использования антифриза

Разница между тосолом и агнтифризом

Многие автомобилисты при подборе охлаждающей жидкости предпочитают антифриз, исходя из следующих причин:

  1. Очень высокая результативность охлаждения, обусловленная более совершенным составом присадок. Антифриз создаёт слой защиты исключительно на тех участках, которые подверглись коррозии.
  2. Возможность долгой эксплуатации со сбережением всех ключевых параметров.
  3. Хорошая защита металлических частей системы охлаждения при большой температуре.
  4. Работа насоса для воды происходит в легком режиме, это достигается использованием карбоксилатов, предохраняющих его от гидравлических ударов при кавитации.
  5. Химическая инертность, благодаря которой в системе охлаждения не появляются новые соединения, не повреждаются железные, резиновые и поверхности из пластика.

Можно ли перемешивать тосол и антифриз, что будет, если перемешать?

Разница между тосолом и агнтифризом

Две жидкости – тосол и антифриз делаются по самым разнообразным технологиям, и перемешивать их нельзя. Если машина эксплуатировалась с тосолом, и ее хозяин решил перейти на антифриз, перед новой заливкой система охлаждения полностью очищается от следов старой охлаждающей жидкости.
При перемешивании тосола и антифриза между присадками происходит хим. реакция, благодаря которой некоторые соединения скручиваются с выпадением в осадок, которые могут забить каналы и протоки охлаждающей системы. Это приводит к перегреву мотора и дальнейшему очень дорогому ремонту из-за перерасхода масла из-за причины залегания поршневых колец.

Разница между тосолом и агнтифризом

Антифризы имеют различный состав и делятся на минеральные (класс G11), органические (G12), и лобридные (G12++, G13). Разница между ними состоит в присадках:

  1. Тосол относят к минеральным антифризам, имеющим эксплуатационный период 50 тыс. км или 2 года применения.
  2. Органические можно использовать до 5 лет или 250 тыс. км пробега.
  3. Лобридные можно сочетать с любыми остальными жидкостями для охлаждения, и без боязни доливать в новые двигатели.

Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду

Разница между тосолом и агнтифризом

Перемешивание антифриза и тосола с дистиллированной водой допускается, так как в охлаждающей жидкости ее около 70%. Но изменение концентрации меняет их свойства в сторону ухудшения порога замерзания, что при сильных морозах может вызвать неполадки в виде разорванного мотора, отопительных приборов, и повреждённых патрубков.
Даже не замерзший, а кристаллизующийся антифриз может вызвать течь отопительного прибора. Добавление воды может быть резонно лишь в случае ее испарения, что изменяет состав жидкости в сторону увеличения плотности.

Это необходимо делать, заранее слив антифриз с мотора в емкость, чтобы после смешивания залить назад в систему.

Что означает цвет охлаждающей жидкости

Разница между тосолом и агнтифризом

Тосол или антифриз необходимо использовать, исходя из свойств системы охлаждения определенного автомобиля, так как различные производственники авто применяют для ее изготовления разные материалы:

  1. Красный антифриз сделан для использования в отопительных приборах, которые состоят из латуни или меди.
  2. Зеленый антифриз подходит отопительным приборам, состоящим из алюминия и сплавов на его основе.
  3. Тосол лучше применять на отечественных автомобилях с старыми чугунными двигателями.

Разница между тосолом и агнтифризом

Если во время эксплуатации охлаждающая жидкость приобрела коричневый или проржавелый оттенок – это говорит и том, что ее свойства утрачены, и коррозия не находится под контролем присадками-ингибиторами, при этом ухудшается качество охлаждения мотора. Для максимально продолжительного периода времени службы тосола или антифриза необходимо следовать советам завода производителя, и заливать собственно ту жидкость, которая указана в руководстве по эксплуатированию ТС.

Тосол или антифриз: как понять, что залито?

Для оснащения хорошего охлаждения силового агрегата автомобиля и устранения его потенциального перегрева применяют хладоагенты. Для этого принято использовать специализированную жидкость, которая будет отвечать спецификации мотора.

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница?

Если в систему будет залито несоответствующее вещество, это будет причиной проявления больших проблем. Но бывает такое, что автолюбитель может просто не знать, что залито в систему: тосол или антифриз. В большинстве случаев это часто бывает, когда автомобиль был приобретен с рук и новый хозяин просто забыть спросить об этом у старого автовладельца.

Иногда эту информацию предстоит выяснить из-за причины того, что с охладительной системой стали появляться конкретные перебои. В большинстве случаев если так происходит, то это говорит о плохом хладогенте.

Во всяком случае каждый автолюбитель должен обладать данной информацией, хотя бы для того, чтобы понимать какую жидкость приобретать если понадобится добавки.

Разница между тосолом и агнтифризом

Разница между тосолом и антифризом

Немногие автолюбители улавливают разницу между тосолом и антифризом. Для большинства из них основное отличие таких 2-ух хладагентом лишь в их наименовании. Но это совсем не правильно.

Тосол — это продукт отечественного производства у которого в составе существует два вещества этиленгликоль и дистиллят. Пропорции других составляющих тосола любой производитель устанавливает собственными силами.

Часто состав жидкости дополняется добавками, которые были сделаны на основе неорганических кислот. В антифризе же кроме этиленгликоля и дистиллированной воды в основе имеется еще пропиленгликоль и спирт. Ключевую роль в работе данного вещества играют присадки органического типа.

За счёт наличия собственно таких веществ антифриз и способен предупреждать образование коррозии на стенках внутри элементов охладительной системы.

Разница между тосолом и агнтифризом

Как понять, что залито в систему?

К очень большому сожалению, определить какой собственно состав залить по оттенку возможным не представляется. Считается, что у тосола всегда синий цвет.

Впрочем сегодняшние изготовители антифриза также очень часто его выпускают в синем цвете. Благодаря этому нужно будет искать иные методы определения.

Можно понюхать или попробовать состав на ощупь. Антифриз, в основном, не имеет запаха и при соприкасании такая жидкость более маслянистая.

Можно тоже определить вид хладагента по его совместимости с водой. Для этого необходимо взять немного жидкости из бака расширительного и перемешать ее с обыкновенной водой из под крана в равном соответствии.

После емкость со смесь необходимо поставить в морозильную камеру на один час и если потом случилось расслоение жидкостей или смешанное вещество стало мутным, и еще появился осадок, то в системе применяется тосол. Таких не будет проблем, если в систему был залит антифриз. Можно тоже узнать состав по его стойкости к малым температурам.

В отдельную бутылку необходимо налить немного хладагента и поставить ее в морозильную камеру. Если применяется тосол жидкость очень быстро замерзнет, если антифриз — этого точно не случится.
Про то, как отличить тосол от антифриза детальнее будет рассказано в этом материале:

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *