Разница между триллером и фильмом ужасов
Страх – одна из наиболее сильных впечатлений, которые может испытывать человек. Желание пережить ощущение страха труднообъяснимо, но собственно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую опасность жизни.
Очень много людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас подсознательно и часто вырисовывается в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние. Понятно, благодаря этому такой очень популярны фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.
Обозначение
Триллер в кинематографии – это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее ощущение волнения, граничащее испуганно, пробуждающий эмоциональный всплеск, волнение. К триллерам относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы.
Ужастик – кинематографический жанр, в котором сюжет строиться как методичный ряд напряженных эпизодов, пугающих неожиданностью, вызывающих у зрителя ощущение очень высокой волнения, мучительной неопределенности и ожидания чего-то ужасного. Разновидностями этого жанра являются фильмы ужасов о сверхъестественных сущностях, зомби, вампирах, людоедах, маньяках и мистических силах.
Сравнение
В триллере эмоциональный фон создаёт содержание композиционно связанных частей, в которых герой проходит проверки на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, результаты которого приводят к катастрофе.
В детективных фильмах тема проверки трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.
В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы полного зла.
Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.
Сцены насилия, убийства, натуралистическая презентация изувеченных органов, крови, уродств – классические для фильма ужасов приемы, применяемые и создателями триллеров. Однако в триллере они подчинены цели улучшить эмоциональное влияние на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание.
В нем мотив проверки выражен в малой степени. В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится преобладающая роль в развитии сюжета.
Страх можно назвать основным существующим лицом фильма ужасов. На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который одновременно с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва».
Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от необычного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии противиться ему физически и сопротивляться морально. Условность подобной ситуации не понижает эмоционального напряжения, чувства волнения и ожидания трагической развязки фильма.
В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения. В фильме ужасов оно не пропадает до последних кадров.
Чем триллер разнится от фильма ужасов? Разница между триллером и фильмом ужасов
Страх считается одной из очень сильных человеческих впечатлений. Не обращая внимания на то, что он всегда связан с опасностью, большинство людей часто хотят испытать это ощущение (подвергая жизнь неоправданному риску).
Возможно благодаря этому триллеры и фильмы ужасов пользуются подобной известностью среди зрителей.
Оба жанра направлены на то, что бы вызвать у человека страх и дискомфорт.
Граница между ними очень расплывчатая, но все же существуют.
Триллер это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее ощущение волнения (которое соседствует со страхом). К триллерам чаще относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы, где главному герою угрожает опасность.
Хоть сцены насилия присутствуют в двоих жанрах, в триллере жестокость применяется только для того, что бы сделать больше напряжение. В этом фильме главный герой очень часто проявляет несвойственные для него прежде свойства, что бы выйти из ужасной ситуации, в которую он попал.
В триллере развязка освобождает зрителя от психологического напряжения. Яркими примерами этого жанра являются фильмы "Семь", "Шестое ощущение", "Телефонная будка".
«НАШЕСТВИЕ» САМЫЙ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ 2020 / ФИЛЬМ УЖАСОВ 2020
Ужастик это кинематографический жанр, в котором сюжет состоит из напряженных эпизодов, в которых очень часто зрителя внезапно пугают, что вызывает ощущение очень высокой волнения и ожидания чего-то ужасного. Сюжет очень часто выстраивается по схеме "Убийца — жертва" (в роли убийцы может быть человек или потусторонние силы) и просто ведет персонажа от одной пугающей сцены к другой.
В фильме ужасов в большинстве случаев основным вопросом считается: умрет ли ключевой персонаж в конце фильма? Примерами фильма ужасов являются "Техасская резня бензиновой пилой", "Паранормальное явление", "Репортаж".
Говоря откровенно, если в фильме страх и переживания вызывает больше сюжет фильма, то это триллер. Если страх вызван неожиданными пугающими сценами, то Вы смотрите ужастик.
Некоторые фильмы сочетают в себе и страшный сюжет и пугающие сцены, в этом случае фильм относится к двоим жанрам.
Эмоции, которые вызывает просмотр триллера, — неразбериха и беспокойное волнение, граничащее испуганно.
Ужастик неоднократно увеличивает эти эмоции и вызывает их более выраженное проявление. Главный мотив триллера — физическое и психологическое тестирование героя.
В фильме ужасов классически противопоставляется добро и зло.
Сюжет триллера выстраивается как цепь событий, в которых появляются волевые, интеллектуальные и физические качества героя.
Чем триллер разнится от ужасов? — Ответы
Вообще, жители Франции в период х годов отсняли много лент аналогичного жанра, и фактически они все входят в классику мирового кинематографа. Последующие киноленты, повествующие о враче Ганнибале Лекторе не имели такого успеха, постольку потому как они изобиловали излишне ожесточёнными сценами, да и по большому счёту, говорили о на самом деле ужасном создании, по какой-то ошибке помещенном в тело человека.
И попытки оправдать Лектора, как пережившего в раннем возрасте ужасную трагедию, которая и сделала его каннибалом, в общем то не удались.
Сходства могут быть в том, что в триллере как в ужасах могут быть бесчеловечное убийства.
Но в хорроре весь сюжет выстраивается исходя из кровавых побоищ и чем изощреннее они поставлены, тем успешнее фильм.
В триллере убийств и других проявлений жестокости может не быть совсем. Это картины имеющие динамичный очень тяжелый сюжет.
Триллер не отпустит зрителя от себя ни на минуту, и лишь завершившись он даст возможность человека вновь начать движение.
НОВИНКА 2017гНикогда не дремлет*СТИКМЕН*триллер, ужасы
Всего 6 комментариев.
Разница между триллером и фильмом ужасов.Понятно, благодаря этому такой очень популярны фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.
К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Ужастик (в просторечии фильм ужасов; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма.
Отличия триллера от ужасов.
Между триллером и фильмом ужасов очень часто бывает очень сложно провести четкую грань. Бывают фильмы ужасов с составляющими триллера, либо наоборот — триллеры, включающие в себя частично «страшные» эпизоды.
Возможно благодаря этому триллеры и фильмы ужасов пользуются подобной известностью среди зрителей. Оба жанра направлены на то, что бы вызвать у человека страх и дискомфорт.
Граница между ними очень расплывчатая, но все же существуют.
Триллер – это художественный фильм, который вызывает у зрителя напряжение, волнение, всплеск впечатлений, граничащих испуганно.Ужастик также вызывает ощущение страха, однако он уже с примесью ужаса, паники и даже отвращения.
Хоррор, ужастик, работает более конкретно, прямее взаимодействует со зрителем, бьет в лоб собственными ужасными, кошмарными сценами, хлещущей кровью, истошными криками, минами, и т.п. Триллер в этомЧем трагедия разнится от драмы (жанры кино)?
Мы сформировались, что анализируем жанр хоррор как один из жанров говоря по другому массовой литературы и показали, чем эти жанры выделяются от других, например как "роман", "рассказ", "хвала" и т.д.. Потом мы убедились, что у подобных жанров, как фантастика, фэнтези, детектив и остальные, включая, разумеется, жанр ужасов и мистики, есть собственные жанрообразующие, основные детали, другими словами то, без чего жанр теряет собственно жанровую принадлежность.
В предыдущем посте я постарался показать, что у разных жанров эти основные детали не просто различные, но могут состоять в самых разнообразных областях. Другими словами, допустим, у научной фантастики базовый компонент — это некое необыкновенное допущение, а у сыщика — сюжет с расследованием какого-нибудь преступления.
В одном случае базовый компонент относится к области антуража, начального посыла, в ином — связан с построением сюжета. Изымите из сыщика детективный сюжет — и он перестанет быть детективом.
Изымите из фантастики фантдопущение — и она перестанет быть фантастикой.
Данные примеры было нужно привести прежде чем начинать разговор о жанрообразующих элементах хоррора.
Ведь, с одной стороны, всё чаще хоррор неправильно относят к фантастике, называя ее поджанром, а если смотреть иначе хоррор близок детективу.
Тут я позволю себе сесть на любимого конька и вновь завести речь об отношениях между жанрами фантастики и хоррора, но, уж поверьте, "гарцевать" на облюбованном скакуне я буду совсем непродолжительное время.
Просто небольшое замечание по ходу дела. Давно подмечено, что фантасты любят относить ужасы и мистику к фантастике, называя хоррор "поджанром".
Как мы покажем в последующем, в действительности это два самых разнообразных и независимых один от одного жанра — и линия разъединения проходит как раз по жанрообразующим элементам. Они полностью различны для НФ, фэнтези, хоррора.
Основная ошибка тех, кто называет ужасы фантастикой, состоит в том, что они смотрят на любой жанр с т.з. собственно фантастики и инстинктивно пытаются определить, вычленить ту самую "основу жанра" в той сфере, в какой она вычленяется у фантастики. Другими словами — в антураже.
Говоря иначе, мы с вами можем заранее сказать, что если в каком-либо произведении время действия — дальнее грядущее, с роботами и звездолетами, то это — фантастика. Другими словами мы жанровую принадлежность к фантастике способны определить по антуражу.
Круг такой говорит о наличии фантдопущения (или фантдопущений, во множественном числе), так что ошибки тут особенной нет.
Аналогично мы в 9 случаях из 10 (если не в 99 из 100, а то и в 10 из 10) можем с решительностью говорить про книжку, в которой гоблины и драконы бьются с могущественными магами в антураже псевдо-средневековья, что мы дело имеем с фэнтези.
Другими словами снова же инстинктивно мы это понимаем, исходя из антуража.
И это достаточно легко, правда?
Это быстро и легко входит в привычку — пытаться определить жанр по неким внешним характеристикам. Если учесть, что фантастику и фэнтези мы этим способом определяем с большой степенью точности, велик соблазн сделать вывод, что аналогично мы легко и естественно по тем же основаниям сможем определить и любой иной популярный жанр, правда?
Хотя, кажется: если в произведении работают сыщики и злоумышленники — это всё чаще детективный жанр; если орды зомби или упыри-кровососы или привидения — это часто хоррор.
На самом деле, совершенно не сложно решить для себя, что мы можем определить жанровую принадлежность только по каким-то элементам антуража: набору обычных героев (сыщики — детектив, эльфы — фэнтези, Ктулху — хоррор и т.д. и т.п.), конкретных размещений (замки — фэнтези, космолеты — НФ, дома с плохой историей — хоррор) и иным.
Тем более, что, если это работает для НФ и фэнтези, то кажется умно высказать предположение, что работает это и для прочих жанров.
Однако, как мы оговорили прежде, для различных жанров основные детали в действительности лежат в различных областях и вообще очень различны.
И это хорошо, из-за того что это помогает сочетать, перемешивать жанры всякими необычными способами. Порождая слияние жанров, которое часто принимают (персонально я думаю, что неправильно, однако не буду на этом настаивать) за некие "поджанры".
Очень часто аналогичным построением "поджанров" занимаются фантасты и фанткритика, так, что иногда кажется — присобачь к чему угодно компонент фантастики и получишь следующий поджанр. Смешали фантастику и боевик — вот вам поджанр фантастического боевика.
Смешали сатиру и фантастику — получите юмористическую фантастику. Проделали ту же операцию по сращиванию сыщика и НФ — готов поджанр фантастического сыщика.
Существует два мнения насчет хоррора.
Первое, уже озвученное выше: это поджанр фантастики. Второе, менее популярное, но также популярное: хоррор считается этаким "наджанром" либо же наджанровым элементом, который можно "привинтить к", внедрить в любой "обычный" жанр востребованной литературы.
И в том и другом случае мы видим, что ужасы и мистика оказываются в ущербном положении если сравнивать с другими жанрами, практически хоррору отказывают в праве быть самостоятельным независимым жанром, равном среди равных. Имеет место определенная сознательная или неосознанная дискриминация.
В действительности хоррор как жанр не лучше и даже лучше прочих. Как и у любого жанра, у него есть собственные основные, жанрообразующие и второсортные, обычные, однако не столь основные элементы.
В следствии чего хоррор может быть смешан с другими жанрами, как и любой иной может быть смешан с другими. Если в "смесь" попадает базовый компонент, то жанровая составная часть, "градус хоррора" выше.
Если второсортные детали — меньше и ниже.
Смысл в том, что монстры, вампиры, дома с привидениями и тому такие элементы антуража НЕ считаются для хоррора в какой-нибудь мере БАЗОВЫМИ.
Это Второсортные детали, которые, разумеется, могут играть важную роль, часто встречаются, но — и это очень важно понимать — не отражают исключительную жанровую сущность. В этом и прячется архетипическое отличие хоррора от НФ или фэнтези.
И благодаря этому типичная ошибка в том, что люди пытаются определить жанровую сущность по внешности, антуражу, считается конкретно ошибкой.
Упрощение, подмена словосочетания "наличие фантдопущения" на "наличие звездолета или роботов или чего-то аналогичного" срабатывает в НФ благодаря тому, что эти самые звездолеты и роботы сами по себе считаются вполне себе фантдопущениями, это приватные ситуации фантдопущений, компонент фантастики.
Благодаря этому, на самом деле, наличие чего-нибудь этакого помогает просто определить наличие самой фантастики. Такие элементы антуража для фантастики плотно связаны, неотделим от ее сути.
Они сами по себе есть уже фантдопущение.
Однако для хоррора наличие вампиров и оборотней не считается ни необходимым, ни желательным элементом.
В "28 дней через" взамен живых мертвецов носятся за героями "зараженные", зараженные бешенством люди — однако это все равно хоррор, хотя обыкновенных зомби здесь нет. Наоборот, наличие оборотней и вампиров "в одном сосуде" абсолютно не выполняет "Сумерки" Стефени Мейер чистым хоррором, неправда ли?
Не они, вампиры и зомби, составляют жанровую базу хоррора. И вообще круг для хоррора — важные, но все же второсортные детали.
И благодаря этому, также, нельзя именовать хоррор поджанром или частью фантастики.
На Западе очень часто horror относят к fantasy, но здесь нужно понимать, что на Западе и у нас в слова "хоррор", "фэнтези" кладут несколько разный смысл.
По существу, фэнтези, в западном смысле, противопоставлено sci-fi, другими словами идет речь о 2-ух достаточно различных подходах к внедрению выдумки в произведении — выдумке, основанной на науке, выдумке-допущении (sci-fi), и выдумке-фантазии, выдумке-мистике, выдумке-сказке (fantasy). Другими словами за границей никто даже и подумать себе не может, чтобы назвать horror частью sci-fi, у них horror это часть fantasy, которое sci-fi противопоставлено.
Но речь при этом не о "фэнтези" в приватном смысле, а о fantasy как особом взгляде на мир. А вместе sci-fi и fantasy, так же как и детектив, триллер и все-все-все другие жанры художственной литературы образовывают, собственно, fiction, который противопоставлен non-fiction
У нас же фантасты из-за чего то давно пытаются "приватизировать" любую литературу, любой жанр подмять под себя. Фантастикой именуют полностью любую выдумку, фантазию, суеверие, хотя не нужно иметь филологическое образование, чтобы понимать, что мистика и фантастика — это различные вещи, так же как и сказка и фантастика и т.д. и т.п.
Наверное, большинство из вас слыхали или читали про то, что "Вий" Гоголя это такая фантастика или ее прародитель. Почему?
Из-за того что там есть разные упыри, и ведьма-паночка и сам Вий?
Однако это не фантастика как таковая — это сказка, мистика, миф. "Не-научная фантастика", по желанию. правда, персонально для меня это комбинирование звучит как "несоленая соль". Оно просто подменяет уже перечисленное — сказка, мистика, суеверие.
Аналогично можно назвать "не-научной фантастикой" все все что угодно, любую выдумку, пришедшую в голову каждому человеку. Другими словами "не-научной фантастикой" можно подменить само понятие "художественная литература", fiction по-западному.
А это, нужно согласится, уже чрезмерно нагло, причислять ВСЮ литературу к всего только одному ее жанру, бесконечно и абсолютно искусственно растягивая границы этого жанра. Никакой предвзятости с моей стороны — просто благоразумная логика.
Но я все время отвлекаюсь от основного. Жанрообразующей базовой основой собственно хоррора считается абсолютно не набор неких типических героев, мест и ситуаций.
ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ 2020 НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ #ужасы #триллер #Приключения
Основа хоррора вообще относится к иной сфере, не к антуражу и не к идее произведения. Основа хоррора лежит в области эмоциональной, в том, что легче всего назвать "страх", хотя в действительности это — эмоциональное поле страха.
Детальнее о том, чем отличается понятие "эмоциональное поле страха" от собственно слова "страх", мы побеседуем в следующей части. Главное, что необходимо понять тут и в настоящий момент: само значительное отличие жанрообразующей базы хоррора от жанрообразующих баз других жанров востребованной литературы.
Нужно согласится, страх, ужас, эмоция вообще как таковая — это нечто совсем иное, чем идея или сюжет.
Благодаря этому намного легче понять разницу между литературой ужасов и юмористической литературой, чем между литературой ужасов и фантастикой.
Ужасы и юмор базируются в одной области — в области впечатлений, чувств. Одно пугает, другое веселит, но и то, и это — оказывают прежде всего эмоциональное влияние, вызывают эмоциональную реакцию.
Благодаря этому мы легко отличаем одно от иного и очень хорошо понимаем, чувствуем, когда шутливый и хоррор-жанры оказываются смешаны в какой-либо комедии ужасов.
Как мы уже знаете, трудности появляются, когда говорим о жанрообразующих элементах, лежащий в самых разнообразных областях.
Фантдопущение — это прежде всего идея, мысль. Не эмоция.
Детектив — это прежде всего сюжет, расследование, поиск ответа на определенный вопрос — кто убил? кто похитил? и т.п..
Другими словами не Идея. Возможно, кстати сказать, что Эмоция — если считать впечатлений Любопытство.
Детектив и хоррор — жанры в большинстве случаев родственные (не даром По именуют отцом и того, и прочего жанра). Не всегда, но, сами знаете, очень часто, в детективе есть Тайна, нечто необъясненное (то, что в конце должно найти себе оправдание и обоснование, когда бравый сыщик расставит все точки над i).
А любой ценитель ужасов и мистики вам скажет, что Тайна, непознанное, необъяснимое порождают Страх. Очень детально об этом пишет, к примеру, Дмитрий Комм во многих собственных работ.
Фантдопущение, будучи Идеей, никакого страха само по себе не вызывает, правда? Другими словами в каком-нибудь очень определенном частном случае Идея способна пугать, но абсолютно не всегда.
Тайне же это присуще — пусть пугает оная и не до чертиков, но некое напряжение наличие тайны всегда обеспечивает.
Что служит подтверждением того, что литература ужасов и мистики имеет базовым собственным элементом собственно эмоцию страха (в широком смысле слова "страх", подразумевающем всевозможные градации этого чувства — эмоциональное поле страха), а не что-нибудь еще?
Попробуйте вспомнить. Мы определили, что базовый компонент — это тот, без которого творение перестает принадлежать к какому-то жанру.
И тут прячется еще одна сложность в определении жанровой принадлежности чего-нибудь к хоррору, степени этой принадлежности.
И еще одна распространенная ошибка.
Очень, всё чаще мы предрасположены считать ужасами лишь то, что нас пугает. "Какие же это ужасы, фильм абсолютно не страшный" — я читал и слышал аналогичные высказывания приблизительно миллион раз.
В чем собственно здесь прячется ошибка — побеседуем снова же в следующей части. Тут же давайте возьмём во внимание тот момент, что обращение писателя (или постановщика, или еще какого-нибудь творца) к эмоции вовсе не гарантия того, что читатель или зритель эту эмоцию испытает.
Больно тонкая, лично-субъективная сфера все же эти эмоции. Однако дело не только в этом, разумеется.
Когда-то Жюль Верн написал про полет на Луну. Это была мифическая идея, фантдопущение, но — с той поры люди успели посетить спутник нашей планеты.
Перестало ли быть творение Верна фантастикой? Нет.
Для собственного времени это была фантастика, в настоящий момент обстоятельства поменялись, но роман французского писателя остается тем, чем и был всегда.
Другими словами тот момент, что Идея Верна была исполнена в жизнь, не говорит про то, что Идея перестала быть Идеей.
Если надцать лет тому назад вы едва ли не писались от страха во время просмотра кинофильма "Хэллоуин", а в настоящий момент он вызывает у вас лишь улыбку — это не означает что фильм Карпентера превратился в комедию, черт подери!
Это означает что обстоятельства поменялись, вы выросли, стали иначе смотреть на жизнь, набрались опыта в просмотре "ужастиков", сами стали маньяком, еще что-нибудь приключилось — но сути карпентеровского шедевра это не меняет, он как был хоррором так им и остался.
В тот момент, когда Жюль Верн писал про полеты на Луну — он выдвигал Поразительную ИДЕЮ.
В то время, когда Джон Карпентер снимал "Хэллоуин" — он ХОТЕЛ Испугать зрителей. Благодаря этому первое остается фантастикой, а второе — хоррором, Не смотря ни на что. "Полет на Луну" не превратился в нон-фикшн или производственный роман, а "Хэллоуин" не стал драмой или комедией.
Жанр не изменился. Иное дело, что и то, и другое — стали классикой
А вот если конфисковать из романа Верна его идею, сам полет на Луну — это уже навряд ли можно было бы назвать фантастикой. И если бы Карпентер взял и переснял "Хэллоуин", однако уже стремясь не испугать, а повеселить зрителей — понятно, такое кино мы бы навряд ли смогли назвать ужасами.
Кстати сказать, маньяк Майкл Маерс в собственной чудной маске в комедийном "Хэллоуине" вполне мог бы и остаться — это не помешало бы кинофильму стать комедией.
Они потеряли бы то, что делает их такими, лишились бы базовых жанрообразующих элементов.
В итоге. Что очень важное мы убедились для себя из всего сказанного, насчет хоррора?
Первое.
Базовый компонент хоррора лежит в области впечатлений, в этом его отличие от фантастики, фэнтези и множества прочих жанров востребованной литературы. Это плохо и хорошо — это просто так есть.
Второе.
Базовый компонент хоррора — это страх в широком смысле. Детальнее данный вопрос — об эмоциональном поле страха — мы разберем в последующем.
Третье.
То, что страх считается базовым элементов хоррора вовсе не гарантирует нам, что мы обязательно должны боятся чего-нибудь, чтобы это "чего-нибудь" мы могли отнести к хоррору.
Я сожалею, что снова излишне много писал о сравнении жанров, однако без этого, по всей видимости, на данном промежутке нашего разговора, было никуда.
Надеюсь, что в конце концов, в "чистом" виде, после редактуры, мне получится более структурировано разложить все по полочкам и спасти читателей от аналогичных излишеств. И я постараюсь в последующем сосредоточиться уже собственно на ужасах и мистике, тем более что мы как раз перейдем к самым принципиальным моментам в наших поисках ответа на вопрос "Что такое хоррор" .
Страх – одна из наиболее сильных впечатлений, которые может испытывать человек.
Желание пережить ощущение страха труднообъяснимо, но собственно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую опасность жизни. Очень много людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас подсознательно и часто вырисовывается в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние.
Понятно, благодаря этому такой очень популярны фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.
Обозначение
Триллер в кинематографии – это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее ощущение волнения, граничащее испуганно, пробуждающий эмоциональный всплеск, волнение. К триллерам относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы.
Ужастик – кинематографический жанр, в котором сюжет строиться как методичный ряд напряженных эпизодов, пугающих неожиданностью, вызывающих у зрителя ощущение очень высокой волнения, мучительной неопределенности и ожидания чего-то ужасного. Разновидностями этого жанра являются фильмы ужасов о сверхъестественных сущностях, зомби, вампирах, людоедах, маньяках и мистических силах.
Сравнение
В триллере эмоциональный фон создаёт содержание композиционно связанных частей, в которых герой проходит проверки на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, результаты которого приводят к катастрофе.
В детективных фильмах тема проверки трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.
В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы полного зла.
Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.
Сцены насилия, убийства, натуралистическая презентация изувеченных органов, крови, уродств – классические для фильма ужасов приемы, применяемые и создателями триллеров.
Однако в триллере они подчинены цели улучшить эмоциональное влияние на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание. В нем мотив проверки выражен в малой степени.
В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится преобладающая роль в развитии сюжета.
Страх можно назвать основным существующим лицом фильма ужасов.
На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который одновременно с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва». Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от необычного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии противиться ему физически и сопротивляться морально.
Условность подобной ситуации не понижает эмоционального напряжения, чувства волнения и ожидания трагической развязки фильма.
В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения.
В фильме ужасов оно не пропадает до последних кадров.
Что такое триллер?
Никогда не считал, что буду писать статью-ликбез о триллерах, но не так давно я столкнулся с поразительным фактом – очень немногие зрители могут выразить для себя характерные признаки этого жанра. И на мой прямой вопрос «что такое триллер?» я неизменно получал уклончивые и неправильные ответы.
Некоторые утверждали, что триллер – это смесь боевика и сыщика, прочие считали триллер вариацией фильмов ужасов, что полностью ошибочно.
Нет, разумеется в триллере может быть и экшен, и детективное расследование, и по настоящему страшные, кровавые сцены, но с равной долей допустимости их может и не оказаться.
Совсем не они формируют жанр.
Триллер – это саспенс
Английское слово «thrill» переводится, как «трепет» или «дрожь».
Исходя из этого «thriller» – это «приводящий в трепет», «вызывающий дрожь».
Триллер, как жанр кинематографа, был целиком сформировался прославленным режиссёром Альфредом Хичкоком, и им же популяризирован. И хотя полноценные триллеры встречались и до недавнего времени, но собственно Хичкок подвёл под жанр некую теоретическую базу, введя понятие «саспенс».
Саспенс – вот главная эмоция, которая и определяет жанр. Саспенс – это не простое чувство волнения, напряженности, ожидания, азарта и предвкушения неких событий, которые либо случаться, или нет.
Чувство саспенса очень хорошо знакомо азартным игрокам или спортивным болельщикам. Покерист, ждущий прихода необходимой карты на ривере, или любитель футбола, следящий за интенсивной ситуацией на поле, оба они находятся в состоянии примитивного (бытового) саспенса.
Конечно, киношный саспенс устроен не так просто, потому как построен не только на ожидании развязки некой интенсивной ситуации, но и активно подкрепляется сопереживанием героям и специфичными эстетическими приёмами, которые его увеличивают.
Сам Хичкок иллюстрировал понятие саспенса через каноничный пример с бомбой под столом.
Только представьте подобную ситуацию: за кухонным столом сидят люди и ведут светский разговор. При этом камера заглядывает под столешницу, и зрители видят, что там закреплена бомба с таймером.
Ясно, что вскоре у зрителей вырабатывается тревога по поводу того, что случится дальше. Бомба взорвётся либо нет?
Люди погибнут или спасутся? Чем все окончится?
В голове возникает куча вопросов, которые просят ответа.
Но режиссёр возводит фильм так, что этот ответ нужно ждать, благодаря чему зрители оказываются в подвешенном состоянии волнения и болезненного ожидания развязки.
Это и есть саспенс в чистом виде.
Забавно, что уже из примера с бомбой можно вычленить одну из основных жанровых свойств триллера, а конкретно – сверхинформированность зрителя. Иначе говоря зритель практически всегда знает о ситуации намного больше, чем любой из героев по отдельности.
Собственно поэтому традиционные триллеры фактически никогда не применяют «тайну» в качестве сюжетного топлива.
Конечно, авторы триллеров абсолютно не обязаны полностью раскрывать все карты изначально, и практически все великолепные приёмы сооружаются на правильном дозировании информации (к примеру, если применять нечестного рассказчика в собственной истории), впрочем лишняя таинственность неизменно приводит к скатыванию триллера в соседние жанры, а конкретно – в детектив и ужастик.
Позже я объясню, почему так происходит.
Ну а если суммировать все сказанное выше, то можно вывести рабочее обозначение жанра:
Триллер – это фильм, вызывающий у зрителей тревогу (саспенс) по поводу того, как развяжется та или другая тяжелая ситуация.
Как пример безупречного триллера, я хочу привести короткометражку от самого Хичкока. Кино именуется «Пиф, паф, ты мёртв».
Сюжет: небольшую девочку мальчишки не берут играть в войнушку благодаря тому, что у неё нет нормального пистолета. Девочка возвращается домой и встречает собственного дядю, который приехал в гости.
Дядя обещает ей презент, но девочка не в силах ждать. И выбрав подходящий момент, она обыскивает вещи дяди в поиске презента и находит настоящий пистолет и патроны.
Девочка берёт ствол с собой и идёт играть на улицу.
Сначала девочка заряжает в барабан один патрон, после этого ходит и тычет стволом сначала в собственную маму, потом в друзей и прохожих, щёлкая курком.
Пиф-паф, ты мёртв.
Все веселятся и подыгрывают девочке, предполагая, что у неё в руках игрушка. А героиня все продолжает и продолжает собственную игру, которая всегда может кончиться трагически.
Вторая сюжетная ветка описывает панику родителей девочки, которые выявили пропажу револьвера и бросаются искать ребёнка.
А девочка а в это время забивает барабан пистолета полностью и идёт на площадку для игр надеясь, что теперь-то мальчики возьмут её сыграть в войнушку…
Стоит обратить внимание – в фильме нет ни трупов, ни жестокости, ни расследования, ни лиходеев, ни загадок, ничего. Существует только девочка, играющая с настоящим пистолетом, и смотреть на это дьявольски интересно – мы знаем, что револьвер может выстрелить в любую секунду, однако не знаем точно когда это случится.
И вся короткометражка преобразуется в чудовищную русскую рулетку с участием детей. Это химически чистый образец триллера, нет примесей.
И снова же, принцип «сверхинформированности зрителя» делается и тут: мы знаем больше, чем любой из героев. Девочка не знает, что оружие настоящее, а мы знаем.
Родители не знают, куда пошла девочка, а мы знаем. Мы смотрим ситуацию как бы сверху, оцениваем её во всей её полноте, глядя из наиболее удобной точки.
И ждём неминуемую развязку.
Это и есть триллер. Нервное ожидание развязки.
#ужасы 2020года #онлайн смотреть в хорошем качестве #триллеры Фильм Я плюю на ваши могилы 1часть
Как отличаются триллеры от детективов?
Конечно, правило «сверхинформированности» не считается догмой, и многие авторы удачно скрещивают детектив и триллер, добавляя в собственные фильмы массу загадок.
Кажется – сложная задачка, ведь триллер не любит загадочности.
Но нет ничего невозможного – детективные триллеры очень востребованы, и у большинства зрителей конкретно данный поджанр ассоциируется с настоящим триллером.
В чем же характерность детективных триллеров, и чем они вообще выделяются от обыкновенных детективов?
Ответ простой – они выделяются наличием саспенса.
Традиционные детективы – очень неторопливые произведения, сформированые на игре ума и интеллектуальном анализе.
Важный вопрос традиционного сыщика – «кто убийца?» И собственно ответ на него очень часто считается кульминационным моментом произведения. Когда сыщик показывает на дворецкого пальцем и говорит «Вы убийца!».
Это самая высокая точка развития сыщика – зрителям рекомендовали загадку и здесь же её разгадали. Дело раскрыто, Ватсон.
Больше нам здесь нечего делать.
Однако в детективных триллерах все обстоит абсолютно по другому. Фокус смещён с интеллекта в сторону впечатлений, да и вопрос «кто убийца?» очень часто вторичен.
А во многих произведениях он совсем не подымается.
Возьмём икону всех детективных триллеров – оскароносное «Молчание ягнят».
Мы уже с середины фильма знаем прекрасно, кто убийца. Мы следим за ним точно также, как и за «детективами», и никакой загадки из его личности не выполняется, что для традиционного сыщика невозможно и противоестественно.
В не менее культовом фильме «Семь» обыкновенная детективная схема рушиться ещё намного эффективнее – рушиться в тот самый момент, когда убийца сам приходит сдаваться в полицию. И что же – неужели мы испытали смягчение, выяснив ответ на вопрос «кто убийца?».
Нет, не испытали. Была ли эта сцена кульминационным моментом фильма?
Тоже нет.
И хотя детективная линия фильма «Семь» на данном моменте успешно закончилась, но самая интересная и зубодробительная часть картины только возникла.
Также всё чаще авторы преобразовывают «детективы» в «триллеры» просто приподняв ставки и прицепив к героям ту самую хичкоковскую «бомбу с таймером». И важный вопрос тоже меняется – взамен «кто убийца?» мы приобретаем ключ наподобие «успеют ли детективы застигнуть убийцу своевременно?».
Эта схема реализовывается достаточно легко – достаточно так построить сюжет, чтобы от быстроты ловли злоумышленника зависела жизнь заложника или исход какой-то другой интенсивной ситуации. К примеру, в том же «Молчании ягнят» у героини есть всего три дня чтобы определить маньяка, иначе он освежует похищенную дочь сенаторши.
В «Клетке» если герои не найдут логово убийцы вовремя, то закрытая в нём девушка утонет. Примеров аналогичных «крючков» – вагон и небольшая тележка.
Тот же самый принцип отлично работает и с экшен-триллерами – героя боевика ставят в подобную ситуацию, когда ему необходимо не просто перестрелять кучу скверных молодых людей, а сделать это быстро, иначе случится что-то плохое. «Заложница» – блестящий пример подобного подхода.
Изначально мы знаем, что у героя есть только лишь 96 часов, чтобы найти похищенную дочь, иначе он проиграет. Герой может перестрелять всех преступников до единого, однако если время истечет, то его дочь пропадет насовсем.
Это и есть детали триллера, привнесенные в традиционный боевик.
Чем отличается триллер от фильма ужасов
С фильмами ужасов все нескольно иначе.
Провести черту между триллером и хоррором порой случается сложновато, потому как ужастики тоже применяют так как рабочий приём.
Есть произведения, где разные отличия между 2-мя жанрами стираются как правило, но подобных примеров мало, как может показаться. Во многих случаях всё-таки можно разобраться, какой жанр доминирует в картине – хотя бы благодаря тому, что у них в корне всевозможные задачи.
Триллер должен создавать напряжение.
При этом для создания страха хоррор очень часто использует арсенал, прямо противоположный арсеналу триллера, а уж принцип «сверхинформированности зрителя» не работает в ужастиках фактически никогда.
Оно и ясно – ничто не пугает сильнее, чем неизвестность, благодаря этому все хорошие ужасы выстроены на тайне и исключительно на ней.
Есть расхожая фраза, что «нет ничего страшнее, чем закрытая дверь» (по иронии судьбы её тоже придумал Хичкок), и хорошие ужастики придерживаются этого тезиса обязательно.
Собственно поэтому в хорроре зритель всегда знает именно столько же, сколько герой, а порой даже Меньше, чем герой. Благодаря этому и создается страх.
Стереотипная для хоррора темнота, к слову, служит тем же целям – ведь понятно, что в темноте человек получает ещё меньше информации про мир который находится вокруг. Замечательная почва для страха.
Обычный пример, демонстрирующий диаметральную противоположность 2-ух жанров.
Традиционная ситуация: девушка входит в дом, где скрывается маньяк.
Как эта сцена станет смотреться в хорроре, и как её подадут в триллере?
В хорроре мы будем следовать за жертвой по пятам и видеть ровно то, что видит она.
Мы не будем знать, где находится маньяк… и есть ли он вообще в доме.
И благодаря этому когда убийца неожиданно выпрыгнет из собственного убежища, мы по настоящему испугаемся. Эффект неожиданности работает безупречно.
В триллере никаких недорогих скримеров нам не встретится – мы с самого начала будем знать, где сидит маньяк.
Режиссёр даже покажет нам его – вот он, голубчик, притаился в подвальном помещении с ножиком. И сцена приобретёт совсем иную окраску – страх пропадет, возникнет саспенс.
Мы будем угадывать, попадется жертва либо нет, избежит смерти либо нет, а режиссёр будет действовать нам на нервы, максимально оттягивая визит героини в злополучный подвальное помещение. А когда она всё-таки до него доберётся, то будет ходить там в упор не замечая притаившегося маньяка, проявляя чудеса беспечности, а мы будем грызть ногти от напряжения.
Для заинтересованности можете увидеть такие фильмы, как «Крик» (стереотипный хоррор) и «Тишина» (стереотипный триллер).
Оба фильма начинаются одинаково (девушка ночью одна в доме, к ней вламывается маньяк в маске), но насколько же выделяются применяемые приёмы! Саспенс против ужаса – тот исключительный случай, когда они практически не перемешиваются.
Аналогичным образом, мы выяснили, что хоррор основывается на тайне (что это там гремит в подвальном помещении? Кот или маньяк?), а триллер – сверхинформированности (в подвальном помещении под лестницей сидит маньяк, убьёт ли он героиню?).
Триллер для зрителей – разведанная территория, а хоррор окутан «туманом войны».
Кроме принципа «сверхинформированности», присутствуют и остальные маркеры, указывающие на определенный жанр.
Так, к примеру, смакование насилия, жестокости или существенный упор на внешнее омерзение намного чаще сопутствует хоррорам, чем триллерам. И хотя последние тоже не чураются кровушки, но насилие для этого жанра скорее инструмент, чем самоцель.
Если хоррор так же может базироваться только на мясе, то с триллером это трудно, ведь сам жанр возведен скорее на «предвкушении» насилия, чем на «смаковании» его. И это самое «предвкушение» в большинстве случаев хорошо ощутимо на экране – насилию в триллерах в большинстве случаев сопутствует длинная подготовка, накручивание и разогревание ситуации, хождение вокруг да около, после этого уже следует жесть.
А в хоррорах наоборот – насилие очень часто подаётся в лоб, причем максимально неожиданно и внезапно. Это шокирование в чистом виде.
Т.е. когда герой заходит в сарай, где ему неожиданно сносит голову ловушкой из медвежьего капкана – это хоррор. В триллере нам заблаговременно покажут этот капкан, покажут, как он сверкает в темноте, взведённый и готовый, а сам герой будет оттягивать собственный визит в сарай очень долго.
НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ — ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ 2020#ужасы #триллер #Приключения
А когда он наконец положит ладонь на ручку для двери… его снова что-то отвлечет. И в сарай зайдёт кто-то другой, чей смерти мы совсем не ждали.
Так работает триллер.
Очередной значимый маркер – финал. Триллер всегда завязан на собственную концовку, чего в хорроре может и не наблюдаться.
Триллер по определению возводит собственную интригу на развязке – он просто обязан найти выход из заданной ситуации и ответить на свой важный вопрос. Поймают маньяка либо нет?
Герои спасутся либо нет?
Для триллера это жизненно важно, а для ужасов – очень часто нет.
Взять хоть знаменитую «Техасскую резню бензиновой пилой» и её сиквел. В одном из данных фильмов героиня спасается, а в остальном – погибает за секунду до спасения.
При этом никакого глобального влияния на сюжет такие финалы не оказывают – концовки легко можно заменить местами, и фильмы не изменятся вообще никак. Никто из зрителей даже не заподозрит подвоха.
Для триллера такая ситуация несвойственна, и концовка для него крайне важна – различные ответы на важный вопрос могут заменить всю тональность картины. Попробуйте вспомнить собственные любимые триллеры и поменяйте концовки на противоположные.
Вы сразу почувствуете, что фильмы изменили собственный эмоциональный заряд. Воодушевляющие фильмы стали депрессивными и наоборот.
С хоррорами подобных кардинальных перемен очень часто не случится. Ужасы в большинстве случаев настолько страшны, безрадостны и… гм… ужасны, что даже очень светлый хэппи-энд совсем не сможет рассеять это впечатление.
Хорроры с самого начала заряжены на страх и ужас, тогда как триллеры балансируют на тонком канате между безысходностью и надеждой, и ситуация всегда может склониться в какую-то определенную сторону.
Из-за этой причины конкретно для триллеров свойственны твистовые (непредвиденные) концовки, переворачивающие все с ног на голову.
Оно и ясно, ведь для триллера финал – это его безоговорочный апофеоз, самая высокая точка, после которой можно тушить свет, сливать воду и пускать титры. Собственно из-за великолепных финалов многие триллеры и становятся культовыми, и даже спустя десятилетия картину помнят по большей части по её концовке.
А вот у обычных хорроров финал может быть сколь угодно смазанным и размытым.
Как бы герои спаслись от Фредди Крюгера… но за 60 секунд до финала он возникает снова и настигает их… Выходит, что вся борьба окончилась ничем, ситуация вернулась к начальной точке. Ну и плевать, как правило.
Можно вырезать данный момент и сделать хэппи энд – что изменится в восприятии фильма? Да ничего.
Если вы смотрели фильм давно, вы вообще могут не припомнить концовку «Кошмара на улице Вязов», ну и что с того?
Разумеется, смазанность и «пофигистичность» финала совсем не считается металлическим правилом, потому как современные ужастики тоже иногда блистают великолепными развязками.
Но твисты всё-таки характернее конкретно для триллера. Хоррор – он больше о процессе, чем о развязке.
В нём важна сама дорога, а не пункт назначения.
Для триллера подобный подход – нонсенс.
Разумеется, я в настоящий момент излагаю азбучные истины, едва ли не «букварь» цитирую, и киноманам эти все маленькие детали и без меня очень хорошо известны, но я надеюсь, что теперь жанровый вопрос уж точно закрыт.
Благодарю за внимание.
Отличия триллера от ужасов
Между триллером и фильмом ужасов очень часто бывает очень сложно провести четкую грань. Бывают фильмы ужасов с составляющими триллера, либо наоборот — триллеры, включающие в себя частично «страшные» эпизоды.
Главное в данном жанре — загадка, которую создатели кинофильма держат «в рукаве» до последнего, и выставляют в виде козырного туза в конце. Специфична нежданная развязка, при этом, чем она неожиданней — тем, в большинстве случаев, считается успешней кино, которое человек посмотрел.
Есть термин, означающий эмоциональное напряжение зрителя в ходе просмотра киноленты, его называют «саспенс» и считается обязательной частью всякого мало-мальски уважающего себя кинофильма, который борется за право называться триллером.
Исторически, триллер называют жанром чисто-американским и становление его настало с Хичкока, кинокартины которого служат наглядным пособием того, как могут соединяться вместе киноленты ужасов и триллеры. С одной стороны , Хичкок рассказывал о безусловно ужасных вещах, порой выходящих за границы разумного , если посмотреть на под иным углом , в основном , ничего оригинального в его фильмах не предлагается .
И собственно данное способность показать полностью настоящие , хотя и редкие ситуации так, чтобы напряжение не отпускало публику до самого последнего эпизода , а эффект от просмотра сохранялся еще какое то время, и отличало Хичкока как подлинного мастера не только фильма ужасов, но и традиционного триллера, как он представлялся с самого начала .
В 90-е годы американцы синтезировали триллер с эротикой, и возникли такие киноленты как « Ключевой инстинкт», «Щепка», и звезда Шерон Стоун стала символом фильмов аналогичного жанра, одновременно с еще одной голливудской блондинкой — Ким Бесингер, которая снялась в кинофильме « Конечный анализ » одновременно с начинающей в то время Умой Турман. Эти все киноленты можно отнести не только к эротическим триллерам, но стоит еще сказать что и психологическим , так как в них говорится о представительницах слабого пола или представителях мужчин (как в «Щепке») не только с явными психическими отклонениями, но и откровенно больных душевно .
Венцом аналогичных кинолент производства Америки можно считать фильм « Молчание ягнят», так как он не содержит в себе ни капли необычного , но повествует о вещах, вызывающих пугливую боязнь — о не широкой грани меж здоровым психически и больным человеком, насколько эта грань непрочна и невидима, и можно ли избежать встречи с полностью настоящим кошмаром , когда один сумасшедший тебя похищает , а второй — подсобляет спасти взамен на свои удобства в заточении, и в конце концов — свободу. Дальнейшие фильмы , повествующие о враче Ганнибале Лекторе не имели такого фуррора , постольку из-за того что они изобиловали излишне ожесточёнными сценами, ну и по существу , повествовали о на самом деле ужасном создании , по некой ошибке помещенном в тело человека.
И попытки оправдать Лектора, как пережившего в раннем возрасте страшную трагедию, которая и сделала его каннибалом, в общем то не удались . А вот в кинофильме « Молчание ягнят» соединились вместе все характерные черты , свойственные конкретно триллеру — непростая психологическая игра главных героев, загадка , которая не раскрывается до самого конца просмотра, великолепный артистический состав, и комплекс , который получился в результате у Джоди Фостер и Энтони Хопкинса, и финал, который оставляет за зрителями право на последующую фантазию.
В конце концов, приведем вместе важные отличия триллера от фильма ужасов
1. Эмоции, которые вызывает просмотр триллера, — неразбериха и беспокойное волнение, граничащее испуганно. Ужастик неоднократно увеличивает эти эмоции и вызывает их более выраженное проявление.
2. Главный мотив триллера – физическое и психологическое тестирование героя. В фильме ужасов классически противопоставляется добро и зло.
3. Сюжет триллера выстраивается как цепь событий, в которых появляются волевые, интеллектуальные и физические качества героя. Содержание фильма ужасов подчинено схеме «палач – жертва», по которой ход событий не зависит от воли героя.
4. В триллере и фильме ужасов применяются общие приемы с рисунком насилия и смерти, однако в приключенческих, мистических или фантастических фильмах они только увеличивают эмоциональное напряжение, а в фильмах ужасов вызывают настоящий страх.