Разница между вагоном-люксом и купе
ЖД транспорт остаётся очень доступным и комфортным для перемещений по России. Если необходимо проехать 300-400 километров, то вид вагона не имеет большого значения, однако что если речь идёт о нескольких тысячах километров?
Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит самым лучшим образом? Несколько самых простых отличий смогут помочь понять разницу между ними.
Обозначение
Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который берётся в аренду полностью или отсеком для транспортировки пассажиров в условиях очень высокого комфорта. Вход для чужих закрыт, при этом уровень удобств зависит от определенного варианта.
Многие «люксы» оборудуются не только туалетом, но и кабиной для душа, мини-баром, тёплым полом, а еще остальными элементами роскоши.
Вагон-люкс
Купе – это вид вагона, более комфортного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитывается на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе.
В индивидуальном отсеке размещается по 4 полки – две нижних и две верхних.
В каждый бокс предполагается отдельный вход, а еще пространство для того чтобы хранить вещи.
Купе к содержанию ^
Сравнение
Вагон-люкс необходимо отличать от СВ, так как это особенный вид VIP-пребывания для богатых пассажиров. Его комплектация, кол-во мест и прочие особенности зависят от определенного варианта.
Купе – традиционный вид вагона, где рассчитано 9 четырёхместных отсеков, 2 санузла, бокс для 2 проводников. Общее кол-во пассажиров не может быть больше 36 человек.
Если же говорить о вагоне-люксе, то тут, в основном, не больше 8-10 пассажиров (если боксов, исходя из этого, 4 или 5).
Интерьер купе сделан в минималистическом стиле.
Кроме мест для сна, в нём размещается стол, люстра, 2 небольших осветительного прибора для чтения, зеркало. Если же говорить о «люксе», то он напоминает трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для приятного отдыха, мини-бар, телевизор, вай-фай, своя кабина для душа и остальные элементы роскоши.
Разница между вагоном-люксом и купе. Чем отличается вагон-люкс от купе
Жаропонижающие средства для малышей назначаются педиатром. Но нередки ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку необходимо дать лекарство немедленно.
Тогда родители берут на себя ответственность и используют жаропонижающие препараты.
Что не запрещается давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у малышей постарше?
Какие лекарства самые безопасные?
Вагон-люкс на российской ж/д дороге появился совсем недавно.
До него самым престижным считался СВ – купейный , высчитанный на 16-18 мест для сна, каждое из которых – двухместное очень высокой комфортности.
Однако они очень существенно проигруют во всех отношениях современным вагонам люкс.
Как правильно приобретать билет в вагон "люкс" класса?
Новичку-путешественнику, желающему скоротать время в дороге с максимальным удобством, необходимо знать про то, что купе СВ тоже относится к уровня люкс.
Благодаря этому по незнанию можно выбрать билет собственно на него.
Для того чтобы не прогадать, необходимо заказывать мягкий вагон, что должно быть подтверждено в билете литерой «М». В другом случае люкс будет, но уровня СВ.
Вагоны очень высокой комфортности (люкс) бывает всевозможными: рассчитанным на 4 купе и бар, на 5 и 6 купе. Они включаются в состав брендовых, туристических поездов и в виде сопровождения вагонов-салонов.
В каждом купе "люкс" класса находится по два спальных места, каждое из которых собой представляет раскладной диван шириной 120 см. Есть и одна откидная верхняя полка шириной 85 см.
В каждом купе есть обширный одежный шкаф, стол-трансформер, угловое мягкое кресло.
Комфорт предоставляют современная аудио-видеосистема, телевизор с ЖК дисплеем, возможность доступа в интернет (Вай-фай), климатический прибор, способный как охлаждать воздух в помещении, так и подогревать его.
Вентиляция и кондиционирования индивидуальна для любого купе, благодаря этому в нем запросто получить требуемую температуру воздуха.
Вагон люкс оснащен напорной системой горячего и холодного водообеспечения.
Это дало возможность расположить в каждом купе душевую комнату. Туалетная оборудована умывальным столом и вакуумным унитазом.
Интерьер вагонов люкс сделан с применением ценных древесных пород и акрилового камня. В отделке применяются только очень качественные материалы.
Дизайн вагона и купе представительный, образующий чувство высокого стиля и одновременно практически уюта дома.
Вагон люкс оснащен охранной и информационно-сервисной системами.
Последняя обеспечивает пассажира информацией делового и развлекательного характера, дает возможность сделать заказ в ресторане с доставкой блюд в собственное купе.
При помощи информационного обслуживания можно заказать такси или гостиницу на станции прибытия. В согласии с желаниями пассажира интерьерной детали или технической оснащенности вагона можно изменить.
Собираясь в поездку, есть смысл определиться, каким видом транспорта вы желаете воспользоваться.
Передвижение в поезде — это очень удобно и быстро. Кроме того, можно подобрать для себя более удобный вагон.
К примеру, плацкарту выбрать купе.
Вагон купе относится к другому классу, состоит в большинстве случаев из 9 (реже 10) купе, каждое из которых рассчитано на расположение четырех пассажиров.
Купе размещены однолинейно, имеют соседние стены.
От бокового прохода они отгорожены перегородкой глухого типа. Все купе выходят в единый проход.
В зависимости от года выпуска, вагоны разделяют на мягкие (в обозначаются буквой «М») и жёсткие («К»). Главное отличие их состоит в обивке мест для сна.
Понемногу вагоны с жёсткими полочками уходят в прошлое, уступая место намного комфортнее.
В купе находятся 4-ре спальных места: два нижних и располагающихся над ними два верхних. Находящиеся снизу места во всех вагонах носят нечетный номер, под ними же оснащены багажные отделения.
Напротив входа размещается окно, а к подоконнику фиксируется откидной столик.
Есть еще ниша для багажа, находящаяся над проходом. Из-за отсутствия боковых полок (как в ) спальные места в купе длиннее, ведь общая ширина вагона остается неизменной.
Современные купе оборудованы системой кондиционирования, а еще мягкими спинками вдоль нижних сидений.
В изголовье каждой полки поставлен персональный осветительный прибор, высчитанный на освещение всего одного места для сна.
Плюс к этому, есть общее освещение, который изменяется размещенным у входа выключателем.
Под столом вы обнаружите отопительные батареи, и, если вагон не очень старый, отделение, применяемое как урна. Есть и розетки в 220 В, но они почти всегда не работают.
Стены купе оснащены маленькими полочками, крючками для верхней одежды и полотенец.
Многие казанцы помнят брендовый поезд "Татарстан", долгое время считавшийся престижным средством передвижения из Казани в белокаменную и обратно.
В настоящий момент такого поезда уже нет, зато есть брендовый состав "Премиум" (№001/002).
Это очень быстрый поезд между 2-мя столицами: от Казани до Москвы он идет 11 ч. 25 минут.
Чтобы сравнить: поезд №49 проходит это же расстояние за 12 ч. 21 минуту, а проходящий "Новосибирск-Москва" (№977) аж за 17 часов!
В августе мы добирались до Москвы, откуда начинался наш круиз на теплоходе, и возвращались назад в купе класса "Люкс" поезда "Премиум". Расскажу про то, что это такое и "с чем его кушают".
Люксом в поездах "РЖД" в настоящий момент именуется класс "СВ". Тем не менее, и аббревиатуру "СВ" еще можно повстречать на официальном сайте РЖД.
По всей видимости, так для народа привычнее.
В вагоне 9 купе, все — лишь с нижними местами.
Аналогичным образом, во всём вагоне одновременно может ехать не больше 18 взрослых пассажиров. Дети до конкретного возраста пользуются правом бесплатного проезда.
Как ни удивительно, но приобрести 2 взрослых билета в купе "Люкс" + детский билет без места выходит доступнее, чем оформить 2 взрослых билета + 2 детских с местами (на одного и того же ребенка) в обыкновенном купе (чтобы семья из трех человек заняла купе полностью). Собственно, по этим экономическим соображениям мы и подобрали первый вариант.
Стоит сразу сказать: ничего особого в вагоне "Люкс" нет. Нет какого-то особого к Вам отношения со стороны персонала , нет супер-мягких и хороших кроватей, шелкового белья, и даже бесплатного Вай-фай нет.
Но отличия от простого купе всё же есть. Остановимся на них детальнее.
Наиболее интересное — питание. В "Люксе" Вы получаете горячее питание в отличии от типового (холодного) ланч-бокса, который есть в обыкновенном купе. Кстати, и в "СВ" такой бокс есть, только без сэндвича:
Шоколадка, сырок, кексик, вафли и прочее-прочее. Чай, кстати, достойный: пакет "Lipton" очень больших размеров.
Вкусный, подтверждаю. Плюс яблоки и вода.
Такой набор мне понравился больше, чем, допустим, у компании "Ютейр" (с другими сопоставить не могу, не пользовался) — многообразнее как-то.
Более того, каждый взрослый пассажир получает горячее питание из ресторана. Тут с нами случилась любопытная история.
Когда я оформлял билеты от Казани до Москвы, после их оплаты сайт "РЖД" предложил мне подобрать питание! Чего там только не было: стейки из мяса и рыбы, блины с икрой и т.д. и т.п. — вариантов 8, не меньше. "До чего техника дошла!" — подумал я тогда.
Но во время покупки билетов обратно (после семи дней) подобных предложений я из-за чего то уже не получил. Подумалось о теории и практике.
Когда по дороге в Москву в купе зашла проводница и задала, по всей видимости, обычный вопрос: "Вам мясо или рыбу?", мне стало плнятно, что практика у нас, как и раньше расходится с теорией. На моё упоминание о заказе на ресурсе я получил очень удивленнный взгляд и ответ: "У нас только либо гуляш, либо рыба!".
Вот она, отечественная реальность. 🙂 Рыба оказалась так себе, а вот гуляш мне понравился.
При отправлении из Казани ужин подается вовремя: около 20 часов, а вот по пути обратно, из-за позднего отправления, не очень, около 23 часов. Супруга отказалась.
Ещё отечественная реальность выразилась в предлагании платных напитков, также чая, не обращая внимания на то, что чайные пакетики присутствовали в ланч-боксе. Просто налить горячей воды никто из-за чего то не предложил.
Другая тема — Вай-фай. Даже в вагонах "Люкс", которых во всём составе только 2, Интернет платный!
Достаточно много бесплатной прессы. В нашем купе кроме типового "Саквояжа" лежали автожурнал, женский журнал и несколько деловых газет — читать, не перечитать. 🙂
Санузлов на вагон — два. Соверемнные, работают всегда.
Но и обыкновенных купейных вагонах этого поезда они точно такие же.
Превосходство "Люкса" тут разве что в том, что очередей нет — пассажиров-то меньше практически вдвое. В нашем вагоне полотенец из бумаги в туалетах из-за чего то не было.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что в традиционных купейных вагонах поезда "Премиум" работают более ответственные и внимательные проводники, чем в вагонах "Люкс". Может, у последних — звёздная болезнь?
В общем хорошо, разумеется, но нет чувства, что это "Люкс".
Пока важными преимуществами "Люкса" этого поезда, я так думаю, считаются более хорошая цена для семьи "двое взрослых + ребенок" и намного меньшая вероятность образования очередей в туалеты.
В поездке в одиночку либо же без детей я бы всё-таки избрал простое купе.
P. S. Для сведения.
Ещё в этом поезде есть один вагон класса "Мягкий": двуместная кровать, санузел и душ конкретно в купе.
Цена — на 30-40% больше, чем в "Люксе".
Люкс в поезде РЖД — это вагон очень высокой комфортности , который берётся в аренду в большинстве случаев артистами, политиками, должностными лицами и VIP-персонами.
Проводники проходят специальное приготовление , получая звание «Проводник I класса» для работы с VIP пассажирами.
Он отличается от других меньшим количеством окон и их приличным размером. Вход в него сторонним запрещен .
Билет приобретается на одно имя, аналогичным образом, исключая, чужих в одном купе .
В зависимости от вариации может быть 6, 5 или 4 отсеков . В последнем варианте пассажирам дается бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий раскладной диван шириной 120 см и подвесная полка в 90 см.
Атмосфера может сравниться с номером в гостиннице трехзвездочного отеля . Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Вай-фай), телевизор с жидкокристалическим экраном.
Предоставлена отдельная система климат-контроль для любого бокса .
Тут подведено горячее и холодное обеспечение водой , что дало возможность сделать сантехнические узлы и душевую комнату в каждом купе. Сантехнические узлы оснащены полом с подогревом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.
Интерьер смотрится очень представительно. В отделке употреблены ценные древесные породы и акриловый камень.
Важно : Во время покупки билета необходимо помнить, что СВ также относится к категории очень высокого комфорта. Малоопытному пассажиру легко прогадать.
Билет в отличается литерой «М» (мягкий).
Без нее купе будет равнозначно СВ.
Фото можно увидеть здесь.
Отличия его от СВ
- Комната для душа, а не только сантехнический узел.
- Персональный климатический прибор.
- Кол-во пассажирских боксов – 4-6, СВ – 8-10.
- Вход сторонним запрещен.
- Различия в интерьере.
Фото вагона-люкс РЖД смотрите тут .
Люксы различных поездов
«Красная стрела»
- В каждом номере по 2 полки: нижняя откатная, верхняя – простая.
- Собственный сантехнический узел с душевой, бесконтактными смесителями и подогреваемым полом.
- Телевизор, розетка.
Фото в середине «Красной стрелы» смотрите здесь
«Стриж»
Как смотрится вагон в поезде «Гранд Экспресс» — фото
Отдельный вагон — vip номер , а сам ЖД состав — отель на колёсах.
- Половину всего ЖД транспорта занимает вагоны рассматриваемой категории.
- Собственный сантехнический узел, выполненный по высочайшему классу комфорта.
- Беспроводной интернет и цифровое телевидение.
- Диван, трансформируемый в полутораспальную кровать, верхняя полка.
- Площадь в 1,5-2 раза больше простого бокса.
Фото в середине можете увидеть здесь .
Поезд РЖД «Премиум»
Подобных составов как минимум три
Путешествие с подобными билетами – превосходный вариант для любителей уединения, комфорта и роскоши . Подобные места — очень дорогой сегмент билетов, однако в приближеных к условиям дома путешествие пролетит неприметно и принесёт только самые хорошие эмоции.
ЖД транспорт остаётся очень доступным и комфортным для перемещений по России. Если необходимо проехать 300-400 километров, то вид вагона не имеет большого значения, однако что если речь идёт о нескольких тысячах километров?
Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит самым лучшим образом? Несколько самых простых отличий смогут помочь понять разницу между ними.
Обозначение
Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который берётся в аренду полностью или отсеком для транспортировки пассажиров в условиях очень высокого комфорта. Вход для чужих закрыт, при этом уровень удобств зависит от определенного варианта.
Многие «люксы» оборудуются не только туалетом, но и кабиной для душа, мини-баром, тёплым полом, а еще остальными элементами роскоши.
Купе – это вид вагона, более комфортного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ.
Он рассчитывается на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В индивидуальном отсеке размещается по 4 полки – две нижних и две верхних.
В каждый бокс предполагается отдельный вход, а еще пространство для того чтобы хранить вещи.
Купе
Сравнение
Вагон-люкс необходимо отличать от СВ, так как это особенный вид VIP-пребывания для богатых пассажиров. Его комплектация, кол-во мест и прочие особенности зависят от определенного варианта.
Купе – традиционный вид вагона, где рассчитано 9 четырёхместных отсеков, 2 санузла, бокс для 2 проводников. Общее кол-во пассажиров не может быть больше 36 человек.
Если же говорить о вагоне-люксе, то тут, в основном, не больше 8-10 пассажиров (если боксов, исходя из этого, 4 или 5).
Интерьер купе сделан в минималистическом стиле. Кроме мест для сна, в нём размещается стол, люстра, 2 небольших осветительного прибора для чтения, зеркало.
Если же говорить о «люксе», то он напоминает трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для приятного отдыха, мини-бар, телевизор, вай-фай, своя кабина для душа и остальные элементы роскоши.
Выводы сайт
- Кол-во пассажиров в вагоне и отсеке. В купе размещается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, в основном, не больше 2 человек в отсеке, не больше 10 в вагоне, впрочем эта характеристика зависит от типа «люкса».
- Места для приятного отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (впрочем могут быть учтены и верхние полки).
- Интерьер. В купейном вагоне – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
- Доступ. Через купейный вагон можно пройти, доступ в «люкс» ограничен.
- Способ покупки билетов. Купейные вагоны запускаются постоянно, «люкс» нужно заказывать отдельно.
- Стоимость. Цена «люкса» во много раз выше купе.
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» разделяют на несколько типов, все зависит от количества мест и уровня удобства. Для многих типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие удобные кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, однако тут намного больше места.
Лучше всего взять билет в сидячий вагон, когда экскурсия продолжается пару часов.
Так вы не успеете устать. Это, к примеру, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны резко отличаются по расположению и количеству мест, а еще по классам обслуживания. Благодаря этому единой схемы для них нет.
На рисунке например указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для большинства сидячих поездов, также для распространенных и . Во время покупки ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов отмечено направление движения.
Это дает возможность подобрать комфортные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Плацкартный вагон
Это самый распространённый тип вагона из-за низкой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 мест для сна.
Два верхних, два нижних и два боковых.
Между купе нет дверей, они все соединены общим коридором. Все находящиеся снизу места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около санузла.
Тут могут мешать хлопанье двери, ведущей в помещение коридора, и зловонные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна.
Это важно для старых поездов без кондиционера. В новых поездах система вентиляции работает хорошо.
В большинстве случаев в вагоне два санузла, есть титан с кипятком для заварки чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку.
В плацкарте достаточное количество места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах).
Плацкартные вагоны в брендовых поездах чище и комфортнее: есть климатический прибор и автономный туалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в брендовом поезде ОАО «РЖД»
Общий вагон
В большинстве случаев это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на любой нижней полке, также и на нижних боковых. У подобного вагона существует несколько больших недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособленые для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Второе, появляется чувство тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой.
Наконец, во многих случаях, в общем вагоне все билеты реализовываются без места — кто до недавнего времени успел, тот и занял прекрасные места.
Это наименее комфортабельный вид вагона, зато и билет в него очень недорогой.
Вагон купе
В вагоне купе в большинстве случаев 32 или 36 мест, разбитых на купе по 4-ре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37-38 — купе для двух человек.
Находящиеся снизу места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированные один от одного и закрываются на замок.
В общем коридоре есть откидывающиеся стульчики.
В купе имеется зеркало, столик, вешалки и одежные крючки, а еще лампа-ночник для любого пассажира. В отличии от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под поверхностью потолка.
Благодаря этому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из наиболее популярных типов вагонов благодаря комбинированию цены и комфорта.
В вагоне меньше людей, не мешают сторонние разговоры, а свои вещи находятся в сохранности. В вагоне купе подобно плацкарту существует два санузла и титан.
Однако в купе реже бывают очереди в санузел если сравнивать с плацкартом, так как в этом вагоне едет намного меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно приобрести по стоимости плацкарта.
В определенных вагонах во время покупки билета можно подобрать вид купе. В смешанном купе могут ехать и женщины и мужчины, а в женском — только дамы.
Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе в вагоне приватного перевозчика АО «ТКС»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба размещены снизу.
Однако есть люксы (СВ) с нижним и верхним местом, однако в таком купе тоже всего 2 места.
В обычном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) уютнее вагона купе, так как в нём нет верхних полок.
На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше вагона купе — в люксе в большинстве случаев есть кнопка вызова проводника, климатический прибор, в определенных поездах есть и телевизор.
В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам дается различный спектр услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Допустим, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и прекрасный уровень сервиса.
Люкс (СВ) хорош для домашнего или романтичного путешествия, когда можно выкупить все купе. Основной минус СВ — цена проезда.
Она в большинстве случаев в 3-4 раза больше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Экскурсия в СВ будет стоить очень дорого самолета на подобное расстояние.
Вагон люкс (СВ) приватного перевозчика АО «ТКС»
Мягкий вагон
В мягеньком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и атмосфера в нем также сильно отличаются.
В каждом купе 1 или 2 спальных места.
Если мест два, то нижнее — это диван, раскладной в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но выделяются большей площадью.
Мягкий вагон оснащен на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть автономный туалет, рукомойник, душ, климатический прибор, телевизор, мягкий диван и кресло. Здесь обязательно кормят горячим завтраком, предоставляют набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу.
В мягких вагонах оснащен бар.
Из недостатков — большая стоимость, существенно превышающая цена билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона брендового поезда «Гранд Экспресс».
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню удобства четырехместные купе на международных маршрутах сходственны обыкновенным вагонам купе на территории РФ. Однако за этап, в основном, ездят новые вагоны, благодаря этому в них имеется множество милых мелочей (например, табло с бегущей строкой в пространстве коридора).
Еще купе в этом вагоне может преобразиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — климатический прибор, индивидуальное освещение для любого места и розетки.
Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В определенных поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в этом вагоне 33 места.
В купе все три спальных места размещены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут применяться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размерам они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными.
Когда в нем трое пассажиров, они все разом вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой нереально. Благодаря этому вагоны с 3-местными купе в настоящий момент применяются не часто.
Ехать в этом купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (однако есть не во всех купе) кресло, столик, рукомойник и одежный шкаф.
Детальная информация о том что такое «Люкс» в поезде: фото вагона, что входит в цену билета и многое иное
Бизнес-класс всегда присутствовал во всех областях транспортной сферы.
Впрочем очень много людей знает лишь про бизнес-класс в самолете, тогда как в поездах он также есть, но с измененным наименованием — «Люкс».
Попытаемся разобраться детальнее — что это такое и в чем его характерность, а еще какими чертами он может похвалиться перед менее дорогими аналогами.
Уважаемые читатели! Наши публикации рассказывают о стандартных способах решения юридических вопросов, однако каждый случай носит оригинальный характер.
Если у вас есть желание выяснить, как решить собственно Вашу юридическую проблематику — обращайтесь в форму онлайн-консультанта с правой стороны или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73 . Это быстро и бесплатно !
Что это такое и что входит в купе?
«Люкс» — вагоны очень высокого комфорта, подходящие самым большим требованиям и нормам. Цена билета очень большая для поездов, однако она покрывается профессиональным сервисом, большим количеством интерьерных деталей и отсутствием чужих попутчиков.
Фото вагона в поезде, что же это такое?
На фото вы можете собственными глазами посмотреть что такое места «Люкс» в поезде:
Больше фото вагона «Люкс» вы сможете найти в данной публикации.
В чём отличия по классу комфорта
От СВ и купе
При покупке билета при помощи интернета можно посмотреть, что все вагоны соответствуют конкретному классу. Класс отмечается цифрой и одной согласной или гласной буквой (к примеру, 1К, 2С и др.).
Рассмотрим классы «Люкс»:
ВСЯ ПРАВДА ПРО РЖД! СУТКИ В СВ КУПЕ /ЧЕМ КОРМЯТ? Минусы И Плюсы
-
1А — вагон этого вида состоит из 4 купе, а еще бара. В каждом купейном месте находятся: комната с ванной, в которую входят рукомойник, санузел и кабина для душа, личный климатический прибор, два спальных места, фен и даже сейф.
- В обслуживание входит: питание, газеты и журналы на выбор, дорожный набор, беспроводной интернет и телевизор.
1И — сюда входит 5 купе, в каждом из которых два спальных места. Пассажиры могут пользоваться кабиной для душа, рукомойником и туалетом. Также доступны: личный климатический прибор, телевизор и гигиенические средства.
В определенных поездах предоставляются беспроводные наушники. Плюс ко всему, возможен выбор блюд перед приемом пищи.
САМЫЙ ДОРОГОЙ ПОЕЗД – ЛЮКС ГРАНД ЭКСПРЕСС. Лучше, чем РЖД?
1М — в каждом вагоне находится 6 купе. Любой пассажир может пользоваться биотуалетом, душем и рукомойником.
Также есть кондиционеры, цифровое ТВ и интернет. Перед началом поездки пассажиру предоставляются халат и дорожный набор, который в себя включает гигиенические принадлежности. В цена поездки включается питание.
Без границ доступны чай и разные соки.
Как можно заметить, классы выделяются по большей части лишь количеством купе, в другом же услуги которые предоставляются практически похожи.
От СВ
- Душ и санузел находятся в купе, тогда как в СВ 2-3 сантехнического узла на весь вагон.
- Климатический прибор также персональный, а не общий, как в СВ.
- Малое число купе. В «Люкс» их кол-во может меняться от 4 до 6, в СВ же — от 9 до 16.
От купейных мест
- Есть гарантия наличия автономного туалета.
- В купейных приличное количество мест — от 30 до 40, но это доказано тем, что в каждом купе находится 4 пассажира, что плохо проявляется на удобстве в поездке.
- Питание. В «Люкс» питание входит в цена проезда, а в купейном есть лишь у классов 2Э и 2Б.
- Доступ. Проход в «Люкс» ограниченный для чужих, а в купейном проход свободный.
Что входит в цену билета в поезде?
Попытаемся разобраться детальнее с тем, что входит в обслуживание вагонов «Люкс»:
- В зависимости от класса, кол-во купейных мест в нем может меняться от 4 до 6, а общее кол-во пассажиров — от 8 до 12. Это значит значительную свободу для передвижения и отсутствие толкучки, отличительной для плацкарта. Каждое купе оборудовано 2-мя спальными местами: объемным диваном и верхней полкой. Также в наличии сопутствующая мебель: откидной столик и кресло.
- В каждом купейном пространстве есть персональный сантехнический узел. В него входит автономный туалет, кабина для душа и рукомойник.
Изо дня в день пассажирам на выбор предлагаются газеты — также и со свежими экономическими сводками.
Программа питания состоит из горячих и холодных блюд, которые подаются к завтраку и ужину.
Рацион очень многообразен: борщ, пельмени, запеканочка, блины с начинкой — это только некоторые из потенциальных блюд. Также доступны разные напитки: кофе, чай и соки. Плюс ко всему во время покупки билета в цену можно включить и спиртные напитки — в данном случае они будут поставляться одновременно с блюдами.
На каких составах доступен премиум?
По большей части, такие вагоны включаются в составы поездов дальнего движения и туристических, а еще брендовых и очень дорогих, ориентированных на дорогой сегмент рынка.
Аналогичным образом, мы поняли со спецификами «Люкс» и узнали его важные отличия от остальных типов. Смело можно сказать, что наименование само за себя говорит — он на самом деле предназначается для дорогого сегмента и хорошо богатых пассажиров и соответствуют данному званию безоговорочно.
Не нашли ответа на собственный вопрос? Узнайте, как решить собственно Вашу юридическую проблематику — позвоните именно сейчас:
+7 (499) 938-50-73 (Москва)
+7 (812) 467-38-70 (Петербург)
Что такое купе люкс. Разница между вагоном-люксом и купе
Поезда дальнего движения лишь с виду одинаковые: уровень удобства в середине очень различен. В купе, плацкарте,
люксе есть предложения с различными услугами. Сантехнический узел, душ, климатический прибор, санитарно-гигиенические наборы, пресса –
цена проезда зависит от объема обслуживания, а еще уровня удобства.
Категории вагонов
- Люкс, или СВ. Девять двухместных купе оборудованы добавочным оборудованием – телевизором, душем,
проигрывателем. Две полки – находящиеся снизу либо «нижняя + верхняя». Уровень удобства – самый большой.
Вагоны СВ отмечают как 1 класс: в них есть 16-20 комфортных мест
для лежания и оборудование дополнительного характера
- МягкийVIP, люкс . В данной категории есть вагоны с 4-6 купе. Пространства там в 1,5-2
раза больше, чем в обыкновенном. Нижний диван трансформируется в полуторную кровать шириной 120 см. Ширина верхней
полки – 90 см. Принудительное оснащение – кресло, откидной столик, персональный сантехнический узел с рукомойником, душем и
вакуумным туалетом.
Мягкие вагоны VIP оборудованы индивидуальными сантехническими узлами в каждом купе, душем или
кабиной для душа
- Купейный . В четырехместном отсеке с дверью размещены две верхние и две находящиеся снизу спальные полки. В купе
есть стол который раскладывается, специализированные лампы для чтения, плафон для потолка, зеркало. Девятое купе (места 33-36)
размещается возле санузла. В некоторые периоды покупка билетов на дает возможность сэкономить до 50 %.
Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны очень высокой комфортности, так и
самые простые
- Плацкартный . В отличии от купейного, отсутствует дверь, а напротив находятся еще две боковые полки
с раскладывающимся столом. В вагоне 54 места: возле санузла – с номерами от 33-го до 38-го.
- Общий . По конструкции это традиционный плацкарт, впрочем верхние полки не применяют: трое пассажиров
находятся на нижней сидя. Наименее популярны места возле санузла – от 49-го до 57-го.
В новых поездах общие вагоны делают намного удобными
для сидения
- Сидячий . Оснащен специализированными кресельными местами для сидения – жёсткими, как в электричке, или
мягкими, как в самолете. Оптимален для передвижения на короткие расстояния.
РЖД заботится про удобство пассажиров, благодаря этому с недавних пор на ж/д дороге действует услуга разъединения
мужских и женских купе. Цена билетов остается прошлой, не обращая внимания на то, что в некоторые купе проездные
документы продают лицам всего одного пола. Удобно и безопасно!
Ключевые классы обслуживания
Класс обслуживания | Уровень удобств | Услуги | Вид вагона | Добавочная информация | Перевозка зверей |
1А, 1М, 1И | Душ, рукомойник,автономный туалет, климатический прибор в купе | Мягкий VIP | 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе | Да | |
1Б | Климатический прибор и автономный туалет в вагоне | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье | СВ, бизнес-класс | Не запрещается приобретать только целое купе | Да |
1Л | В вагоне климатический прибор | Белье, без дополнительных услуг | СВ | В вагоне 10-20 мест | Да |
1Е | Рукомойник, душ, автономный туалет в купе. В вагоне климатический прибор | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с правом выбора фильмов | СВ | Обязателен выкуп всех мест одним или 2-мя пассажирами | Да |
2К | Без услуг | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да | |
2Э | В вагоне климатический прибор, автономный туалет | Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* не считая двухэтажных вагонов) | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да |
3Э | В вагоне климатический прибор, автономный туалет | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Нет |
3Д, 3У | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Да | |
3О | Климатический прибор, автономный туалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | С указыванием сидячих мест | Да |
2В | Климатический прибор, автономный туалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | Без указания сидячих мест | Нет |
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р | 2С, 2Р – климатический прибор, автономный туалет в вагоне, 2В, 2Е – климатический прибор, 3Ж, 3С – климатический прибор и автономный туалет могут отсутствовать |
Без услуг, не считая 2Р (санитарно-гигиенический набор) | Сидячий | С местами типовой компоновки | 2В, 3Ж – да |
1Р, 1В | В вагоне климатический прибор, автономный туалет | Питание, санитарно-гигиенический набор, плед | Сидячий | С местами усовершенствованной компоновки | 1В – да |
Информация о категории размещена в первой строке ж/д билета одновременно с номером вагона. Выяснить класс обслуживания можно из второй – он указан сразу же после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемыми
платными сервисными услугами в
поезде и заказывайте билеты собственно на тот, странствовать в котором вам будет комфортно и спокойно!
Многие туристы видят романтику в поездках на поездах. Более того, билет на ЖД транспорт намного дешевле, чем билет на самолёт.
Собственно поэтому скорые поезда РЖД остаются одним из очень востребованных видов пассажирского транспорта.
Чтобы экскурсия прошла с максимальным удобством, необходимо очень тщательно подбирать вид вагона во время покупки проездного документа. И здесь появляются трудности – не каждый знает, какие отличия присутствуют между купе и вагоном категории «люкс».
Характерности вагона-люкс
Добавочным вагоном, который оборудован всем нужным для максимально комфортабельного отдыха, являются вагон категории «люкс». Для самого большого комфорта ездящих в «люксе» пассажиров он берётся в аренду полностью или отдельными отсеками, а доступ чужих людей туда закрыт.
Большинство отсеков в вагонах данной категории оборудованы:
- биотуалетом;
- кабиной для душа;
- кондиционером;
- мини-баром;
- подогреваемым полом;
- телевизором.
Характерности вагона купе
В вагоне купейного типа одновременно могут ехать 36 пассажиров, которые находятся в отсеках по 4 человека. В каждом купе есть как верхние, так и находящиеся снизу места.
Тут намного удобнее, чем в плацкартных вагонах, но все равно уровень удобства далёк от условий в вагонах СВ. Хотя в данных вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и индикаторы температуры.
Основные отличия люкса и купе
Вагоны-люкс выделяются от купейных количеством вмещаемых пассажиров. В купе могут ехать не больше 36 туристов, в люксах – не больше десяти.
Хотя, комплектация люксовых вагонов не всегда одинакова и отличается в зависимости от направления поезда. Однако в основном, в отсеке могут ехать 1-2 пассажира, на весь вагон подобных отсеков не больше пяти штук.
Комплектация вагонов купе всегда таже самая – 9 отсеков по 4 места.
Существенные различия и в интерьерах данных категорий.
В купе нет ничего ненужного – только полки для приятного отдыха, зеркала, радиоприёмник, стол и осветительные приборы.
В вагонах-люкс более шикарная атмосфера – мягкие просторные диваны, телевизор, декоративные элементы, свой сантехнический узел, есть и беспроводной интернет, персонально управляемый климатический прибор. В подобных комфортабельных условиях можно провести и намного дольше, чем в традиционных плацкартах, однако это по карману лишь состоятельным туристам.
Естественно, что в зависимости от предлагаемых условий проезда, отличаются и расценки на билеты.
Чем богаче обставлен вагон, тем выше цена проезда в нём. Это оказывает влияние и на контингент пассажиров.
Кстати, приобрести билет в вагон-люкс очень сложно, как в купе. Билеты на купейное место находятся в свободной продаже, так как вагоны данного типа ходят регулярно, а документ для проезда для люкс-вагона нужно заказывать заблаговременно, ведь вагоны данной категории являются дополнительными и фиксируются к составу лишь если понадобится.
Со стороны безопасности выигрывает вагон-люкс.
Через него не как правило проходят пассажиры оставшейся части состава поезда, хотя это реально в вагонах купейного типа.
Во время путешествия поездом по одной из азиатских стран мне как то чуть не понадобилось расстаться с жизнью.
Распахнув дверь в санузел, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола!
Точнее, он был, однако в не большом количестве, потому как взамен унитаза в полу красовалась очень большая дыра, в которой были заметны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это в вечернее время (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.
В период СССР бывало доводилось спать в вагоне при подобной температуре, что волосы примерзали к стене.
А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда.
А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать белье для постели? Да и времена, когда опоздание поезда считали нормой, а не исключением еще у большинства на памяти.
На счастье, жизнь меняется в хорошую сторону!
В настоящий момент путешествие на поезде по удобству очень часто можно сравнить с полетом на самолёте, а внешний вид, дружелюбие и качество сервиса проводников ни в чем не уступает бортпроводникам авиакомпаний.
Немалую порцию счастья пассажирам добавило возникновение биотуалетов.
Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь поездом не только можно очень легко осуществить путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток, но и решиться на ЖД кругосветку.
Вагоны «люкс» классапредставлены несколькими разновидностями — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя.
В купе есть два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см.
В купе имеется еще кресло и откидной столик.
Подняться на вторую полку можно при помощи хорошей стойкой лестницы.
Над диваном устроена полка и два шкафчика для очень маленьких вещей, а еще регулятор громкости звука радио и персональный осветительный прибор, который дает возможность получить узконаправленный световой луч, чтобы не мешать соседу по купе. Потому как имеются розетки на 220 В, всегда имеется возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.
Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.
При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.
В каждом купе – персональный сантехнический узел с рукомойником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – кабиной для душа). Из-за этого поезд преобразуется в настоящий отель пятизвездочного уровня на колесах.
В вагонах, в которых расположено 4-ре купе, оснащен салон-бар со столом на двух. Тут можно заказать спиртные напитки, чай, кофе, закуски.
ОБЗОР ЛЮКС РЖД КРАСНАЯ СТРЕЛА. САМЫЙ ДОРОГОЙ ПОЕЗД ПИТЕР-МОСКВА
Место для работы проводника оборудовано очень современной домашней техникой, включая микроволновку, холодильник и кофе-машину.
Вагоны аналогичного класса применяются, к примеру, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.
Несложно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест.
Канули в прошлое большие и тяжелые двери, открываемые вручную.
Им на смену пришли автоматизированные – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.
Начинка купе по удобству практически не выделяется от традиционного «люкса».
На окнах может не быть шикарных гардин, зато есть плотные жалюзи.
Отличается обивка диванов и кресел.
Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.
На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что дает возможность повысить ширину дивана.
На выбор рекомендуют несколько каналов – это могут быть фильмы, мультики, музыкальные программы.
В купе есть просторный шкаф для платьев с сейфом!
Большим удобством считается системы блокировки двери с помощью аппаратного ключа в виде банковской карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.
Купе оборудовано регулятором температуры окружающей среды, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открытия двери.
Весьма удобный осветительный прибор с направленным лучом света.
В купе есть сантехнический узел с индивидуальным туалетом.
Имеется еще рукомойник, крупногабаритное зеркало и душ.
Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом одновременно с концерном «Сименс АГ». Важные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:
— в них потреблена классическая четырехместная расположение купе взамен существующей трехместной;
— один из 2-ух санузлов вагона оснащен кабиной для душа;
— двери купе оснащены системой контроля доступа (как в гостиницах при помощи пластиковых карточками взамен ключей), глазками и предохранительными защелками изнутри, зеркалами во весь рост;
— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все разновидности платформ;
— вагон оснащен электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.
В вагоне есть 32 спальных места.
Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, появляется чувство очень широкого пространства.
Под столом есть мусорную емкость.
Нижний диван оснащен откидным столом, что дает возможность покушать в удобной обстановке одновременно четырем пассажирам.
К услугам пассажиров – посуда из фарфора.
Ступенька для подъема на полку сверху может быть утоплена в стенку
Есть кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.
Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободный санузел, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.
В 2013 году предполагается скомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Петербург – Прага и Саратов–Берлин.
В последующем такими вагонами будут также оснащены поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.
Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» одновременно с «Альстом Транспорт» (Франция).
Двухэтажный вагон собой представляет 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оснащены двухместными или четырехместными купе.
Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.
Освещение в вагонах выполнено светильниками на светодиодах, что очень важно для энергосбережения. Они оснащены 2-мя установками кондиционирования и отопления, что дает возможность регулярно поддерживать комфортабельный климат.
В вагоне поставлен чистый в экологическом плане туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами. Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что дало возможность отказаться от угольного отопления.
Один из вагонов каждого поезда оснащен специализированными подъемными механизмами для посадки инвалидов-колясочников с невысоких платформ. Также для пассажиров с небольшими возможностями оборудовано особое купе и санузел.
В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, также 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Пуск в эксплуатирование предполагается в предверии начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.
Более того, революционным поворотом на ЖД маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo.
Суть проблемы которая существует заключается в том, что ширина колеи российских и европейских металлических дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами.
Для этого каждый вагон поднимают специализированными домкратами, на что уходит достаточно времени. Компания из Италии PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматизированного изменения ширины колеи с нашего стандарта на европейский.
Смена ширины произойдет на ходу поезда.
Состав оборудования и назначение помещений вагона
В вагоне размещаются пять купе очень высокой комфортности.
Купе очень высокой комфортности — для двух-трех пассажиров каждое, состоит из купе отдыха большого размера и туалета.
Купе отдыха оснащается диваном, трансформируемым в двойную кровать (ширина 1200 мм), откидной полкой (ширина 850 мм). Конструкция дивана и полки обеспечивает их подготовительное застилание.
Купе оснащается одежным шкафом, антресолями для багажа, трансформируемым столом, угловым креслом. В купе поставлен климатический прибор с ДУ., индивидуальная аудио-видео система с жидкокристаллическим дисплеем.
На окне — жалюзи, гардины. Рама окна, подоконник, стол, дверь отделаны шпоном ценных древесных пород.
На полу — ковролин-покрытие.
Туалетная комната оснащается кабиной для душа, умывальным столом с автоматическим водопроводным краном, вакуумным туалетом замкнутого типа «Экотол-Вак» . Пол — подогреваемый, покрыт плиткой из керамогранита.
Облицовка стен — пластик водостойкого выполнения.
Дверь отделана шпоном ценных древесных пород. Столешница умывального стола делается из литьевого мрамора.
На окне — жалюзи.
Сантех.оборудование работает от напорной системы горячего и холодного водообеспечения вагона.
Коридор — стены отделаны пластиком.
Рамы окон, подоконники, двери отделаны шпоном ценных древесных пород.
На окнах — жалюзи, гардины. На полу — ковролин-покрытие.
Купе проводников — место отдыха 2-ух проводников вагона. Отделка двери, стен — пластик.
Рама окна, подоконник отделаны шпоном ценных древесных пород. На окне — жалюзи, гардины.
Купе оснащается 2-мя откидными диванами-полками.
В купе поставлен климатический прибор с ДУ..
Казенное купе — место для работы дежурного проводника. Отделка дверей, стен, стола для работы — пластик.
На окне — жалюзи. Рама окна отделана шпоном ценных древесных пород.
Казенный санузел — оснащается унитазом экологично чистого туалетного комплекса «Экотол-ВАК» , рукомойником и душем для персонала . Отделка двери и стен — пластик водостойкого выполнения.
Тамбуры имеют декоративную стеновую отделку, потолка, особое грязеулавливающее ковровое напольное покрытие.
По индивидуальному требованию Заказчика на вагоне может быть поставлена система внешней связи, независимый источник питания, антенна спутникого телевидения, а еще система доступа в купе по индивидуальным электронным картам.
Решения интерьера и техническая укомплектованность вагона можно изменить в согласии с желаниями Заказчика.
Необходимое оборудование вагона
Система напорного типа горячего и холодного водообеспечения — с многоступенчатой очистной системой воды. Водозапас — не менее 1200 литров.
Туалеты — замкнутого типа — оснащены баками-сборниками.
На поезде в Москву, купе и плацкарт, как выглядят поезда в России внутри 2018
Отопительная система — комбинированная, нагрев теплового носителя выполняется Нагревательными элементами трубчатого типа или горелкой, работающей на топливе жидкого типа.
Вентиляция — понудительная с контуром внутренней рециркуляции, со сменными фильтрами для очищения и обеззараживания воздуха.
В контуре вентиляции приточного типа предусматривается возможность подогрева поступающего чистого воздуха.
Система кондиционирования — отдельная («сплит») с 2-мя внешними блоками, блоками расположенными внутри, устанавливаемыми в каждом купе, с индивидуальным управлением микроклиматом, индивидуальным контуром предварительного охлаждения и уменьшения воздушной влажности.
Система энергоснабжения — комбинированная (с подвагонным генератором и дизель-генератором) — обеспечивает электрическое питание потребителей на всех режимах движения и при долгой стоянке вагона. Система оборудована специализированным преобразователем электрической энергии для подсоединения к внешнему источнику.
Бортовая сеть — 110 Вольт постоянного тока от батареи аккумулятора и 220 Вольт электрического тока от специализированных статических преобразователей общей мощностью до 20 кВт. Средства энергоснабжения имеют практичное резервирование.
Вагоны выпускаются одновременно с ООО НПП «Циркон-Сервис» .
Экскурсия поездом у большинства ассоциируется с какими-либо ограничениями: тесные купе, непредсказуемые попутчики, общие туалеты, отсутствие душа и др.
Индивидуальной темой стоит плацкартный вагон, который даже представители «РЖД» признают старым и планируют снять с маршрутов к 2025 году.
Благодаря этому для поездок на большие расстояния туристы, в основном, подбирают авиарейсы.
Но большинство забывают, что РЖД рекомендуют хорошую замену авиаперевозчикам, которая станет спасением для людей, боящихся полетов, и для тех, кто просто любит странствовать поездом. Речь пойдёт о вагонах «люкс» классав поезде.
Если коротко описать этот тип вагонов, то можно сказать, что это отель на колесах. И в этом смогут помочь удостовериться расположение и отделка салона, приятные и знающие собственное дело проводники, а еще прекрасный уровень сервиса, включающий обеспечение всем нужным.
Экскурсия в подобных вагонах принесёт не только немалое удовольствие, но и скажет о соответствующем престиже туриста.
Важные отличия от прочих вагонов
Экскурсия в люксе обойдется намного дороже, чем в других вагонах, и это необходимо как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не появилось никаких сомнений в правильности собственного выбора, ему требуется знать все отличия подобных вагонов от прочих, где также доступен большой сервис – купе и спальных вагонов.
Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, большого труда не составит.
Все готово к встрече гостей.
Главным отличием станет расположение вагона.
Дело все в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых разумеется тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем заказчик может гарантировать себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.
Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из помещения для проживания и санузла — это некий жд универсал.
В каждом из них есть большой откатной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей. Дополнительно можно установить сейф.
Ванные помещения с полом с подогревом оснащены биотуалетами, рукомойниками и душем.
Добавочная информация!
В каждом фирменном поезде мебельная обивка и других интерьерных элементов сделана в самых разных цветах.
К примеру, «Гранд Экспресс» оформляет собственные купе в бардовых оттенках, а «Вятка» в темно-синих.
Нижний диван в расправленном состоянии вполне может поместить двух.
При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс существует несколько незначительных различий.
В вагонах с 4 и 5 купе площадь таких будет очень большой. В ванной комнате оснащена отдельная кабина для душа.
Единственным отличием считается то, что в 4-купейном вагоне взамен пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут покушать и заказать разные напитки.
В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а взамен полноценной кабинки для душа будет стоять стойка для душа. Форма внутренней стены тоже немного иная.
Сегодняшняя ванная комната с душем позволить значительно легче пережить длительные путешествия.
Отдельно необходимо упомянуть о вагонах «МИКСТ».
В этом вагоне можно повстречать различные типы купе: люкс, купе и спальный. Благодаря этому площадь люкса в подобных вагонах будет чуть меньше.
Будут иными и материалы, из которых он выполнен. И пускай окна будут закрываться не шикарными гардинами, а обыкновенными жалюзи, зато на данный момент это самые новые вагоны, хотя и смотреться они могут не очень пафосно.
Большие и тяжелые двери уступили место автоматизированным, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они при помощи ключа-карты, как во многих современных гостиницах, и снабжены системой неотложного открытия.
В шкафах для белья установлены индивидуальные сейфы. Весь остальной сервис не отличается ничем от такового в традиционных люксовых вагонах: индивидуальные ванные помещения, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и другие атрибуты, благодаря этому такие люкс-места в поезде тоже обязательно стоит учитывать, так как разница не очень существенна.
Оформление вагонов МИКСТ немного уступает иным.
Сервис для пассажиров
Что же входит в люкс в поездах? Отделка купе находится на самом высоком уровне.
Кроме индивидуальной ванной комнаты к услугам пассажиров свой климатический прибор и аудиосистема, которой можно управлять, телевизор с проигрывателем.
Гостям порекомендуют санитарно-гигиенический набор усовершенствованного качества и очень высокой комплектации, в который кроме типовых принадлежностей для постели и полотенец включены тапочки, халат и гигиенические наборы.
Комфорт также чувствуется и в тонкостях, о которых побеспокоились декораторы вагонов.
Наличие разных полок для мелочей, некоторых осветительных приборов, которые не будут лишними спутнику, и розеток, благодаря которым можно подзарядить собственные девайсы, говорят про то, что при разработке первым делом думали о пассажирах.
Добавочная информация!
При посадке в вагон гостей ждет маленькой презент: мин. вода и ваза с фруктами. Проводники порекомендуют свежую прессу.
В цену билета включено питание. Причем питаться можно в вагоне-ресторане, а можно заказать доставку блюд в купе.
Все блюда подаются в прекрасной посуде, которая подчеркнет особенное отношение к пассажирам.
Высококлассный сервис для них начинается еще до посадки в поезд. Купившие билет в вагоны люкс «РЖД» могут бесплатно войти в залы очень высокой комфортности на ЖД вокзалах и воспользоваться их услугами.
Кроме комфортных условий там есть отдельный санузел, розетки, Вай-фай и телевизор. Пассажирам порекомендуют горячие напитки.
Можно показать особенные вкусы в еде. К примеру заказать вегетарианский обед или меню для малышей, если в купе едут небольшие пассажиры.
Организация поездки
Сервис «РЖД» становится лучше ежегодно. Отражается это не только во время путешествия, но и на стадии покупки билета.
Официальный сайт предлагает собственным посетителям не только детальное описание всех положительных качеств путешествий в люксовых вагонах, но и гибкие настройки по организации путешествия без посещения ж/д вокзала. Кроме покупки билета online можно организовать прочие, более непростые виды перевозки.
К примеру, при организации корпоративной поездки, важное лицо может подать заявление не только на выкуп всего вагона, но и на формирование целого электропоезда. Для этого не понадобится проводить трудных действий, достаточно в специализированной форме оставить такую информацию:
- вид услуги (аренда вагона, формирование поезда, групповые или детские перевозки, либо просто покупка билета);
- вид и кол-во вагонов;
- пункты отправления и прибытия;
- дату начала поездки;
- фамилию, имя, отчество;
- данные контактов: email и телефонный номер.
Составление заявки на путешествие не тяжело.
При вашем желании заказчик может оставить дополнительные комментарии об определенных характерностях.