Разница между зверями и животными
Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.
Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные.
Представители этого подкласса именуются еще Первозверями.
К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.
Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез.
Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.
Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса.
Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.
Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.
Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов.
Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.
Все животные сами не вырабатывают, а лишь поедают готовые органические соединения.
Они – гетеротрофы, а не автотрофы, как растения.
Животные могут быть всеядными, плотоядными, растительноядными или паразитами. Грибы, кстати, тоже гетеротрофы, но они лишены возможности передвигаться.
Вот еще одна особенность животных!
Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм.
К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым.
В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.
Чем отличается зверь от животного?
Более просто, зверь — это живородящее животное млекопитающее, которое имет ушки, щкиолотки, зубы. У некотрых представителей класса животные могут быть атрафированы эти конечности, по существу они ранее были (киты, тюлени).
Животное — это царство живых существ (термин из биологии).
Животные делятся на подцарства, подклассы, типы (куда входят и звери).
Да все звери конечно животные, но естественно не все животные являются зверями. И мне кажется, что дело тут не в научном подходе, а именно в житейском.
Ведь звери в основном это дикие животные, а вот домашних животных зверями не называют, да и человек тоже не зверь, но конечно бывают люди, которые ведут себя как звери. Так что зверь это животное с особым поведением и в основном звери не могут стать домашними животными.
Так например корова в индии это священное животное, и зверем ее не называют А вот медведи это звери и домашними животными их не сделаешь, также как и Тигров и львов. И в основном звери считают человека своим врагом, поэтому их практически не возможно сделать домашними.
Конечно везде бывают исключения, но в любом случае зверь остается зверем.
Разница между зверями и животными. Чем отличается зверь от животного
УРОК 36 Чем звери отличаются от других животных?
Тема.
Чем звери отличаются от других животных?
Цель: ознакомить учащихся с главными существенными признаками зверей; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; воспитывать любовь к родному краю.
1..
Сообщение темы и цели урока
Каких животных вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в парке?
Тема нашего урока — «Звери».
Вы узнаете, как отличить зверей, животных и как звери выкармливают своих малышей.
II Восприятие и осознание нового материала
Рассмотрите рисунки (гепард, морж, кит, летучая мышь, дельфин, олень, олень, лошадь, корова, коза, носорог, жираф, еж, лиса, волк, хорек, лев. рысь, белка, медведь, кабан).
Кого вы видите на рисунках?
Кто «лишний»: гепард, морж, акула, кит?
Назовите среди них зверей, (Гепард, морж, кит)
Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 конечности)
Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)
Чье плавающие звери? (Синий кит, дельфин)
Как зверей отличить от других животных?
Все звери выкармливают свое потомство молоком. Поэтому их еще называется савцями.
1. Работа по учебнику (с.
82-83)
Рассмотрите рисунки на стр.
82 вверху.
Каких животных вы узнали? Назовите их.
К каким группам относятся эти животные?
Подумайте: кто из этих животных — зверь?
Послушайте рассказ ежика Хитрячка.
Мы — звери — самые умные среди всех животных.
Мы живем везде: на земле и под землей, у воды и в воде. Мир зверей разнообразен и богат . Хотя мы по-разному выглядим, но есть общие признаки.
Чем они выкармливают своих малышей?
Рассмотрите фото на стр. 82 внизу.
Каких зверей вы знаете? Что вы о них знаете?
Расскажите.
Запомните!
Своих детей звери выкармливают молоком.
Каких животных вы видите на фото (с. 83 вверху)?
Докажите, что это звери.
Либо наземных, подземных, водных и летающих зверей вы увидеть?
Назовите их.
Чем летучая мышь похож на других зверей, чем отличается?
Докажите, что летучая мышь — зверь.
Летний вечер можно увидеть летающих зверей — летучих мышей. Их передние лапы превратились в крылья.
Летучие мыши — полезные животные. Они поедают вредных насекомых.
Каких зверей вы видите на фото (с. 83 внизу)?
Найдите и покажите в разных зверей такие части тела: голову, шею, туловище, хвост и четыре конечности.
Задание для друга природы
Вспомните сказки и мультфильмы, где главные герои — звери. Какие у них привычки и повадки?
IV . Обобщение и систематизация полученных знаний
Расскажите соседу по парте любого зверя родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.
Косолапый. ..(медведь); косой. (заяц);
Назовите домашних зверей нашего края.
Назовите диких зверей нашего края.
Это человека младший брат.
От бананов до безе Обожает. (шимпанзе),
2) По полю носится, овечек хватает. (Волк)
И медком пчелиным. (Медведь)
4) У кошки кисточки на ушах,
Чтобы звуки все внимательно слушать.
Ты не скажешь кошке: «Брысь!»
Осторожно, потому что это. (рысь).
5) Красноватой шубку имеет.
Кто это? Попробуй отгадать! (Белка)
Проводя сравнение между зверем и животным, люди доходят до крайностей.
Используя слово «зверь» в отношении неуправляемых людей, злых и беспощадных, а слово «животное» — как унижение, по типу потребительского существа, которое только есть и мусорит. Хотя люди часто не задумываются, что и сами являются животными.
Кто же такие звери, а кто животные в природе? Являются ли звери животными и что их отличает?
Проведем параллели между ними, насколько это возможно и ответим на вопросы в этой статье.
Животное — кто оно?
Итак, все живые существа на планете, насколько известно из уроков биологии, делятся на классы и царства . Всего их четыре, это Царство животных, грибов, бактерий и растений. Многие из них имеют способность передвигаться и давать потомство, а также питаться органикой.
Мы тоже входим в царство животных, но об этом позже.
Гетеротрофность (питание органическими веществами) является для животных одним из основных свойств, а еще все животные имеют живот, куда это питание в принципе и поступает.
В царство животных входят такие существа, как человек, рыбы, насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, паукообразные, ракообразные, птицы, черви, моллюски. Точнее всего – это классы, на которые подразделяются животные, а классы в свою очередь делятся на виды и подвиды живых существ.
Здесь уже можно назвать более конкретных животных – лиса, заяц, паук, краб, кит, кот, собака, бабочка, например. То есть все живые организмы, которые передвигаются и населяют воздух, водные просторы и поверхность земли.
Зверь, как часть животного мира
Мы выяснили, животные – это царство, в которое входит большая часть живых организмов, все они движутся, разными способами дают потомство и питаются они по-разному. Во всех учебниках и книгах по биологии и зоологии, можно встретить понятие «животное», а еще то, как делятся они на классы, отряды, семейства.
Итак, среди классов животных отводится место и млекопитающим, другими словами «зверям». В разных источниках информации есть понятие «зверь», как синоним слову «млекопитающий», по сути, являясь одним и тем же.
Раз зверь – позвоночное млекопитающее, вскармливающее детенышей молоком, тогда и люди – это тоже звери, так как мать выкармливает детей, пока они не достигнут определенного возраста.
Это сравнение наталкивает на странные мысли, как человек может быть зверем? Да это так, только более разумным зверем, способным создавать новые технологии, которые в свою очередь изготавливают продукты не только из органических соединений, взятых из природы, полезность же этих продуктов совсем иная тема.
Общность и различие животных и зверей
Итак, что же общего между животным и зверем? Это, конечно же, то, что звери и являются по сути животными, но не всякое животное – это зверь.
Зверь является подклассом млекопитающих, которые входят в царство животных.
Звери, в том числе и человек, отличаются от остальных животных других классов такими параметрами:
- Все звери – это млекопитающие живородящие, то есть дающие потомство сразу в виде детеныша.
- Звери своих детенышей вскармливают молоком, пока дети, не достигнут определенного возраста.
- Животные – это широкое понятие, включающее в себя зверей, а сами звери – более узкое.
Как ни крути, а понятия эти все взяты из науки и говорятся так и значатся лишь в литературе по биологии. В нашем же восприятии часто употребляется иное значение слов животное и зверь.
Например, не зря же говорят на человека, что он – озверел, имея виду свирепое дикое животное. Оно способно охотиться, а найденную добычу растерзать на мелкие кусочки.
Таким образом, в народе используются другие значения этих слов. Дикого волка считают зверем, а корову – животным.
Интересно почему, спросите вы, а вам ответят – ведь корова – парнокопытное и с рогами, а волк – хищник.
Это так и есть, но только отчасти. Эти два вида существ являются животными, один вид животных – одомашнили и принято называть домашними, а тех что из лесу – дикими.
На вопрос чем отличаются звери от животных. Есть ли вообще разница между этими понятиями? заданный автором Drage1994 лучший ответ это животные — это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. — всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе) .
в общем, понятие "животные" гораздо шире и включает в себя понятие "звери"
Ответ от Владимир [гуру]
К животным относятся все, в том числе и человек.
А звери — это дикие животные.
Ответ от Митяй Веслов [эксперт]
Животные — это все живые организмы. Звери — подкласс млекопитающих.
Для зверей характерно: 1) своих детенышей вскармливают молоком; 2) живородящие.
Ответ от Ольга Пачка [гуру]
Животные — это более широкое понятие. Это Царство.
А Звери — более узкое. Класс млекопитающие или Звери.
Вроде бы так по систематике живой природы.
Ответ от Вера Лесникова [гуру]
В библейском понимании "звери" означают homosapiens, не имеющие божественного начала. Им чужды божественные заповеди и нравственные законы, в них царствует животное начало, не лишённое таких человеческих качеств как великодушие, законопослушание, творчество, математический расчёт, чувство долга и ответственности, дедуктивное мышление, подвижничество, гордость, честь, мечтательность.
Ответ от Ира Юшинова [новичек]
Звери — это синоним млекопитающих. Другими словами, звери — это класс в классификации живых организмов.
Например, не правильно называть рептилий зверьми, так как они не относятся к млекопитающим. Животные — это царство, более широкое понятие.
Ответ от Елена Мальцева [новичек]
животные — это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. — всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе).
так вот, к животным относятся много типов организмов — более 30 различных. суть "животного" — это гетеротрофность (питание готовой органикой) и для большинства из них — способность к перемещению.
здесь и все моллюски, и черви, и насекомые, и паукообразные, и ракообразные, и рыбы, и земноводные, и пресмыкающиеся, и птицы, и звери (включая человека)
звери — это синоним слова "млекопитающие", т. е. это лишь один класс животных. они теплокровные, живородящие, у большинства есть волосяной покров, детёнышей они выкармливают молоком.
В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей средой: с землёй, реками, воздухом, и всеми живущими вокруг другими существами.
Увы, в наши дни почти нет таких зверей , которым не угрожало бы вымирание по вине людей.
Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить.
Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства.
А для этого надо знать и любить Природу, знать зверей, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
Вот список описаний зверей , имеющихся в интернет-энциклопедии "Гипермир":
Описание зверей
Архар — горный баран — очень красивое, стройное и крупное животное. Взрослый самец архара достигает в холке 125 сантиметров, а его вес порой превышает 200 килограммов.
Рога у самцов очень мощные, крепкие и причудливо изогнуты в виде спирали. У самок рога очень тонкие, короткие и слабоизогнутые.
Архары, как правило, окрашены в коричнево-бурый цвет на спине и на боках, а низ шеи и живот у них белоснежные.
Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой — день и ночь.
ТИГР ПРОТИВ ЛЬВА. КТО СИЛЬНЕЕ ЛЕВ ИЛИ ТИГР?
Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу. Чаще всего это случается в сильные оттепели или во время большого дождя, когда вода попадает в нору и будит лежебоку.
Весной, после пробуждения, барсук не уходит далеко от норы. Остатки мокрого снега, грязь, ручейки и лужи воды не располагают аккуратного зверя к дальним прогулкам.
Гиппопотам в переводе с греческого означает как "речная лошадь".
Более распространённое название этого огромного животного бегемот. Вы, наверное, удивитесь, — что же общего между грациозной лошадкой и этим толстым неуклюжим обитателем африканских рек?
Но не спешите судить по внешнему виду.
Бегемот прекрасно передвигается в воде и по суше. Он быстро бегает, а в бою с ним вряд ли кто сравнится.
Достаточно сказать, что у него практически нет врагов. Единственный, кто рискует нападать на грозного бегемота — человек.
Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк. В тёплую погоду летом белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас быстро взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева длинными и острыми когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку.
Длинные задние лапки белки, как сильная пружина, дают такой толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает белке держаться в воздухе.
Род бизонов включает в себя два вида: европейского зубра и североамериканского бизона. Бизоны и зубры принадлежат к самым крупным стадным животным.
Рост их достигает 2-4 метров, а вес — 1,5 тонны. Но, хотя величина и стадный образ жизни спасали их от хищников, эти великаны понесли тяжёлый ущерб от человека.
Мало кто из диких животных так пострадал от человека, как бизон.
Предки современного бизона — первобытные зубры.
Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд.
Он не только стал символом трудолюбия и упорства, но и многому научил людей.
Некоторые приемы и инженерные решения в строительстве плотин люди позаимствовали у бобров.
Буйвол — это очень большой, массивный бык с огромными рогами.
Эти быки бывают двух видов: индийские и африканские буйволы. Индийские, или водяные буйволы, одомашнены.
Их разводят в Индии, на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке, на Балканском полуострове и на Кавказе.
Домашние буйволы — потомки дикого азиатского буйвола. В дикой природе эти животные ещё кое-где сохранились.
Но их численность из года в год сокращается.
В таежных глухих лесах, на зелёных полянках, окружённых высокими деревьями, можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки — бурундуки.
Бурундук — проворный и ловкий, похож на маленькую белку. Живёт он под деревьями, в земляных неглубоких норах.
В этих норах он устраивает вместительные кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав.
Но чаще всего зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев, как белки.
- Дать понятие «звери»;
- Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы;
- Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.
- учить определять принадлежность животного к группе зверей;
- познакомить с разнообразием зверей, их внешним видом, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.
У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука.
Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете.
Названия частей тела зверей.
На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. Призы победителям игр, небольшие листочки бумаги с надписями – «молодец», «умница», «знаток», для поощрения детей во время урока.
У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».
Ход урока .
1. Организационный момент.
- Проверка готовности рабочего места к уроку.
- Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.
У. — Ребята!
Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок.
Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.
2. Проверка изученного материала.
На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.
У.- Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор
Д.- Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.
У.- Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?
Д.- Всех животных, у которых 6 ног.
На доске появляется лист с надписью «6 ног».
2. Повторяем знания о рыбах.
У.- Ребята, отгадайте старинную загадку :
У маленькой скотинки
сто серебряных монеток в спинке.
У .- Чем рыбы отличаются от всех других животных?
Д .- Самое главное то, что у всех рыб есть чешуя, которая играет защитную функцию.
На доску вывешивается надпись «чешуя»
У.- Неужели нет ни одной рыбы без чешуи?
У .- Если у сома нет чешуи, то, что же тогда его защищает?
Д .- У него очень толстая кожа.
У .- Что еще вы знаете об этой рыбе?
Д .- Она живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глазки.
3. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».
У .- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.
И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
Д .- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.
На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.
У .- Какие еще птицы не летают?
У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл.
Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть.
Победитель получит приз.
Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.
У. — Молодцы! Вы назвали очень много птиц.
А чем отличаются птицы от остальных животных?
У. — Давайте подведем итог предыдущих уроков, выполнив небольшой тест.
У каждого из вас лист с 3 заданиями.
Вам нужно правильный ответ обвести кружком красным карандашом. На выполнение работы отводится не более 3 минут.
(Тестовые задания из тетради «Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией
А.А. Плешакова, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.)
Дети выполняют задания по вариантам.1 вариант: кто такие насекомые? 2 вариант: кто такие рыбы?
3 вариант: кто такие птицы?
После выполнения работы трое учеников фиксируют ответы на доске. Ученик, который первым выполнил задание, исполняет «роль учителя» — проверяет работы своих товарищей.
Физминутка.
Проводится в виде игры «Летает, не летает».
Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх.
Если же объект не летает – приседают.
Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица, птица, муравей, воробей, енот, крот, бегемот, соловей.
Пресмыкающиеся. Отличие пресмыкающихся от других животных. Видеоурок по окружающему миру 1 класс
3. Изучение нового материала.
У. — Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?
Д .- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.
У.
— Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?
Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.
У.
— Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.
Д .- Петух – птица, божья коровка – насекомое.
С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.
У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей.
Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда.
Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?
Д .- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.
По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..
У.
— Эти части тела есть у всех из представленных животных?
У. — Правильно.
Это существенные признаки. Какие части есть не у всех?
Д .- Горб, рога, копыта, грива.
У.- Да. Этонесущественные признаки. Для чего верблюду горб?
А козлу рога? А коню копыта?
У.- А какой признак есть у всех этих зверей, для того чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?
На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью».
У.- Вернемся к нашим животным.
Кто же тогда из них не является зверем?
Д .- Кобра. У нее нет шерсти.
Рисунок кобры снимается с доски.
У.- У меня в пакетике шерсть кота.Рассмотрим ее.У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти?
Какая она?
Д .- У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина.
У.- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова.
Сверху она длинная и жесткая, служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна.
Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия.
И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия на шерсть какого-либо животного, то ему лучше всего избегать контактов с этим представителем животного мира.
4. Продолжение работы по теме.
У.- Каких еще зверей вы знаете? Каких зверей видели своими глазами?
Кто из них живет рядом с человеком?
Кто из них живет в лесу?
У.- А кто из вас знает что такое «Красная книга»?
Д .- Это книга, в которой занесены все редкие животные.
У.- Почему они стали редкими?
Д .- Их истребил человек. «Красная книга» нужна для охраны этих животных.
У.- Где в природе мы можем встретить редких зверей?
Д .- В заповедниках, заказниках.
У.- Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.
Физминутка.
Учитель произносит лишь три слова: рыбы, звери, птицы. Если произнес слово «рыбы» — дети имитируют движение рыб при помощи сложенных вместе ладоней.
Если сказал слово «птицы» — машут руками как крыльями, а при сказанном слове «звери» — имитируют рога и произносят «устрашающий» звук «у-у-у-у…»
5. Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа на узнавание зверей по контуру. (взята из учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 класс.»)
У.- Вам необходимо сначала найти и обвести карандашом зверей, а затем раскрасить рисунок.
После нахождения зверей их рисунки вывешиваются на доску одним или несколькими детьми.
Лев против Тигра — Кто Сильнее? (Реальные Кадры Схваток)
У.- Какое время года изображено на рисунке?
В какой шубке заяц? В какой шубке белка?
Почему?
Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?
6. Это интересно.
У.- Рассмотрите рисунки моржа, носорога и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?
Д .- Плавники — у кита, отсутствие шерсти у всех этих зверей.
У.- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла.
И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается.
Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого?
Если дети затрудняются ответить, то учитель вывешивает на доску рисунки слона и бегемота.
У.- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?
У.- Когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть.
Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида.
У .- А что интересного в строении крота и летучей мыши?
Д .- Ноги-лопаты у крота, крылья — у летучей мыши.
У.- Для чего им эти части тела?
7. Самостоятельная работа.
У.- А теперь я предложу вамвыполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие – в жарких странах.
Выполняется задание №1 рабочей тетради со страницы 12.
Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.
8. Итог урока.
У.- Чем отличаются звери от остальных животных? Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?
Какие части тела есть у всех зверей?
9. Рефлексия.
У.- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился?
Что было особенно интересно?
Похожие статьи
Еланецкая степь Чем славится украинский степ
Мне ли не знать, где находятся степи? Моя юность прошла в Запорожской области Украины.
После окончания школы перебрался в Канаду, провинцию Квебек, а уже в зрелом возрасте по зову сердца переехал в Аргентину.
Урок окружающего мира на тему «Какие бывают животные.»
Повсюду на моем жизненном.
Cтадии развития бычьего цепня Сообщение на тему бычий цепень
Сколекс (головная часть) свиного цепня под микроскопом Свиной цепень (вооруженный цепень или свиной солитер) – разновидность ленточных червей, чаще всего выбирающих в качестве промежуточного хозяина свинью или дикого кабана. Окончательным.
Cтадии развития бычьего цепня Бычий цепень сообщение по биологии
Сколекс (головная часть) свиного цепня под микроскопом Свиной цепень (вооруженный цепень или свиной солитер) – разновидность ленточных червей, чаще всего выбирающих в качестве промежуточного хозяина свинью или дикого кабана. Окончательным.
Беззубка — моллюск с хрупкой раковиной
Беззубка обыкновенная (речная беззубка) — лат. Anodonta cygnea.
Беззубок часто можно встретить на дне озёр и рек с чистой проточной водой на небольшой глубине.
На берегах песчаных водоемов легко заметить перламутровые раковины этих.
Географические пояса и зоны зарубежной европы
Евразия расположена во всех климатических поясах Северного полушария, а потому в ее пределах есть все типы природных зон Земли. В основном, зоны вытянуты с запада на восток.
Но сложное строение поверхности материка и циркуляция атмосферы.
Сообщение о природных зонах и народах евразии
Природная зона: полярные пустыниТерритория: Крайний Север ЕвразииКлиматический пояс: арктическийПочва: покрыта ледникамиРастения: почти нет, изредка мхи и лишайники, болотная осокаЖивотные: белые медведи, лемминги, летом птичьи базары.