Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет – 6 идей пальчиковых рисунков с малышами

 

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами

Намеренно испачкаться в краске – это максимально весело, внезапно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в эстетическое занятие – тем более.

Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё тяжело справиться с карандашиком или кистью. Рисовать пальцем для него легче и естественнее.

И это не только игра, но и этап подготовки перехода к классическому рисованию, на котором ребенок учится ощущать границы листа, перемешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.
Много интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с использованием пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.

Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.

Показаны статьи 1-10 из 641 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами
Консультация для родителей «Рисуем пальчиками» Статья на тему: «Рисуем пальчиками». Подготовила: Тордия И З Одним из прекрасных способов развития ребенка считается рисование, у нас в государстве уже подтвердили, что дети развиваются намного быстрее, если занимаются рисованием.

Причем такие занятия можно проводить с малышами.
Креативный отчет «Нетрадиционные формы рисования, как средство развития очень маленькой моторики пальцев рук» Креативный отчёт по теме: «Нетрадиционные формы рисования, как средство развития очень маленькой моторики пальцев рук» Педагог: Ламажык Ай-Суу Романовна МАДОУ ЦРР д\с № 6 г.Кызыла. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, условно говоря, идут.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами — Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО «Рисование к сказке «Мальчик с пальчик»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО «Рисование. »

Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет – 6 идей пальчиковых рисунков с малышами

Фотоотчёт занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО "Рисование к сказке "Мальчик с пальчик" Цель: Создать условия для рисования к сказке Ш.Перро "Мальчик с пальчик". Обучать подбирать эпизоды сказки, передавать сказочный колорит.

Расширять кругозор, образные представления.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, применяя краски в ярком цвете.

Задачи: — улучшать способность рисовать ребром кулочка; — воспитывать интерес к изобразительной деятельности; — развивать визуальное внимание, память; — развивать ощущение композиции. Интеграция.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в младшей группе «Презент для мишки на День рождение» Тема: «Презент для мишки на день рождения» Выполнила: Крюкова Н.Н. педагог МБДОУ детсад №10 Программные задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –рисования пальчиками Развивающие: — развивать очень маленькую моторику рук и.
Конспект по рисованию пальчиками «Дождик кап, кап, кап» во второй группе молодого возраста Тема: «Дождик: кап- кап- кап» Цель: обучать детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования – пальчиками.

Задачи: 1) образовательная: обучать детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь; крепить знания о цвете (синий); 2) развивающая: формировать у детей.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами — Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Весна пришла»

Статья «Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Весна. » Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение эстетических знаний и способностей воспитанников в оригинальных видах изобразительной деятельности.

Задачи.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик» (первая младшая группа) 1ая младшая группа «А» Цель: — продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; — зафиксировать способность одинаково наносить точки пальчиками; — воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка; -активизировать речь детей;.
«Шапочка для мишки».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками (ранний возраст) Тема: «Шапочка для мишки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Рисование пальчиками: для чего и как?» Первый раз методика «Рисование пальцем» была описана в первой половине 30-ых годов двадцатого века, а в последнее время пальчиковое рисование получило особенной популярности.

На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины, нарисованные с помощью только пальцев рук. Думали ли Вы про то, что Вы лично можете.

Все о пальчиковом рисовании

Пальчиковое рисование – это не только интересно и радостно, но и весьма полезно. С его помощью развивается очень маленькая моторика, и также ребенок выполняет собственные первые успехи в освоении палитр цветов.

Инструменты – пальцы и ручки небольших художников, «объект для размазывания» – специализированные краски, а первый преподаватель – мама. Как правильно организовать первое занятие, как развить очень маленькую моторику?

Ответы на эти и остальные вопросы вы сможете найти в данной заметке.

Развиваем очень маленькую моторику у ребенка

Психологи уверены, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда ребенок может проследить связь краски и следа на бумажном листе.

Но лучше нужно ориентироваться на оригинальность вашего ребенка.

Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской работой, прекрасное время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.

Пальчиковое рисование лучше всего начинать до двенадцати часов дня, когда активность ребенка довольно высокая.

О завершении занятия ребенок напомнит вам сам, ведь долго удерживать внимание годовалому малышу просто не под силу. Первые уроки, в основном, длятся непродолжительное время – буквально пару минут.

В последующем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.
Что пригодится для пальчикового рисования?

Прежде всего, специализированные пальчиковые краски, их можно приобрести буквально в каждом магазине, в которых есть отдел товаров для творчества для детей.

Они имеют необходимую консистенцию и не просят дополнительного разведения водой. При подборе внимание свое обратите на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела очень быстро.

Для первых опытов в искусстве лучше подобрать яркие, однако не «кислотные» цвета. Что же касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3.

Они большие, ребенку будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с другой стороны, то детскому счастью вообще не будет предела.

И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.

C учетом возраста ребенка готовим место для работы: застилаем стол или пол клеенкой (газетами), ложим бумажный лист и краски, раскрываем пару баночек. Знакомство с пальчиковыми красками лучше начинать с одного-двух цветов.

Сначала ребенок удивляется самому факту, что краска оставляет отпечаток на бумажном листе, и не стремится менять цвета.

Не торопитесь окунуть в краску пальчик ребенка. Он может ужаснуться и наотрез откажется «пачкать» ручки.

Лучше покажите ему пример, оставив на бумажном листе длинную цветную линию собственным пальцем или отпечаток собственной ладони.

Потом позовите ребенка «позабавиться» с вами вместе. Обыграйте занятие стишками или песенками.

Теперь пускай малыш обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге.

Дайте ребенку время свыкнуться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.

Теперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите ребенку дорисовать ей лапки и точечки на спине с помощью пальчика и черной краски.

Дети любят, когда в занятии есть игровой момент.

Это их по-настоящему увлекает. А если им понравится, следующий «урок» пройдёт на ура!

Учим рисовать детей возраста 2 — 3 лет.

Бдительность прежде всего!

Перед приобретением необходимо проверить, отвечает ли подобранная пальчиковая краска стандарту безопасности. Российские изготовители обязательно указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения.

На упаковке импортной краски внимание свое обратите на наличие знаков «СЕ» или «АР».

Такая маркировка значит, что изделие отвечает требованиям европейских или американских параметров и безопасно для здоровья его потребителей.

Осваиваем хорошие возможности

Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, — ответят большинство родителей и… совершат ошибку.

Первый художественный опыт можно привить ребенку, когда ему нет еще и годика. Разумеется, не достигшему года малышу нереально дать в руки кисти с красками, фломастеры или карандаши.

Но ему это и не надо. Нужные «инструменты» с ним всегда – это его свои руки.

А все, что необходимо от родителей, — предъявить ребенку больше свободы для искусства.

Светлана Лыкова, учитель

«Проба пера»

Обучившись собственными силами сидеть, ребенок не только расширяет собственные горизонты, но и освобождает руки для многообразной деятельности. У него начинает активно формироваться моторика рук, и поэтому — мышление.

Прекрасное время для первых занятий рисованием!

Разумеется, назвать эти занятия учебой нельзя, ведь рисовать для подобного небольшого ребенка абсолютно не означает изображать узнаваемые образы. Младенческое рисование — это освоение нового вида деятельности и изучение новых интересных параметров предметов, благодаря чему обыкновенным вещам расположено самое спонтанное использование.

Вот карапуз с наслаждением размазывает по столу недоеденную кашу или овощное пюре. Это вовсе не значит, что он балуется и шалит назло взрослым.

Ребенок исследует материал, изучает его возможности либо даже творит.
Разумеется, малоаппетитное месиво на столе меньше всего похоже на эстетическое творение, но ребенку такое занятие доставляет оченьбольшое удовольствие.

Впрочем родителям необходимо помнить, что для подобного небольшого ребенка основное — безопасность. Касается это всего, что попадает в поле его исследования.

Благодаря этому идеально, если первые изобразительные опыты будут связаны не с красками, при их производстве применяются химические вещества, а… с пищей. Но не стоит перемешивать значимый для ребенка процесс питания с целенаправленными занятиями рисованием, благодаря этому уроки лучше проводить с сытым ребенком, не применяя для них продукты, которые составляют его простой рацион.

Для первых эстетических опытов можно пролить на столе или столике для кормления немного » взрослого» черничного йогурта или детского творожка с фруктовыми наполнителями — пускай ребенок размазывает их пальчиками или всей ладонью, как исключительно ему захочется.

Часть йогурта или творожка можно немного разогреть, а часть — остудить в холодильнике.
Перемешивать тёплое и холодное ребенку также полезно и интересно, как многоцветное.

И тактильные чувства от аналогичных тренировок станут гораздо богаче.

Запачканную ладошку ребенка можно отпечатать на листочке. Сохранять веками такой шедевр не стоит, но его можно вполне сфотографировать на память — как первое эстетическое творение.

Нарисовал и… съел!

НЕ НАСТУПИ на КУЧУ или Чья СОБАКА это СДЕЛАЛА? СМЕШНОЙ игровой ЧЕЛЛЕНДЖ от Family Box Кто выиграет

Все дети в таком возрасте не творцы, а манипуляторы.

Манипулируя с предметами, материалами и формами, они изучают их свойства и возможности. Для познания мира малыши применяют все разновидности чувств и чувств, также и вкусовые.

Благодаря этому и в этом возрасте материалы для искусства обязаны быть полностью безопасными.
Заниматься модными красками для пальчикового рисования пока не стоит.

Основное их положительное качество в том, что они без проблем оттираются с поверхностей разного типа и выстирываются с абсолютно любой одежды. Но то, что данные краски очень горькие, не всегда мешает малышам их попробовать.

Так что лучше собственный выбор остановить снова же на съедобных пищевых красителях.

Выросший ребенок уже способен испытывать истинное удовольствие от художественного процесса. Для креативных экспериментов ему можно давать бумагу.

Идеально, если это будут немалые листы с поверхностью на которой есть шероховатость — другая сторона старых обоев или ватман.

В качестве красок можно применять отварную свеклу или ее сок, яркие ягоды — чернику, голубику или черную смородину, отварную морковку, зелень или шпинат. Показать ребенку, какой отпечаток оставляют на листе эти оригинальные краски, могут сами взрослые.

Маме, папе или бабушке достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе яркую ягодку или провести линию морковкой, и карапуз с увлечением начнет проводит эксперименты и создавать: размазывать «краски» пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам, меняя их форму, перемешивать оригинальные краски между собой.

Играем с Еленой Куликовой

Ребенка очаровывает возможность волшебного превращения форм и спонтанное изменение цвета.

Ребенку можно показать, как проводить пальцем линию, как вывести из лужицы ручеек, как объединить между собой две многоцветные кляксы, как сделать мизинчиком следы небольшого зайчика или мышки и как изобразить большой отпечаток слона или медведя целой ладонью или кулаком.
Такое рисование пальцами полезно не только для эстетического, но и для речевого развития ребенка — неспроста логопеды так любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж.

Тренируя разделенные движения пальцев, малыш активизирует отдел мозга, отвечающий за речь.

Рисовать не только можно овощами и фруктами. Краски для пальчикового рисования отлично получаются из обыкновенной манной каши — ее необходимо только поделить на порции и добавить в каждую не вредных пищевые красители.

Каша должна быть не очень жидкой, тогда мазки пальцами получаются насыщенными, густыми.

Осенние дерево. Рисуем пальчиками . Пальчиковое рисование.

Урок рисования для детей от 2 лет.

К манным краскам можно посоветовать дополнения в виде ягодок для украшения «шедевра» или ложечки варенья (джема) для создания более сочного колорита.

Разумеется, достаточно быстро продуктовая картина превратится в гомогенную и не очень привлекательную внешне массу. Но увлекательность процесса для ребенка намного важнее финального результата.

У новорожденного еще не сформировано образное мышление, благодаря этому пока не нужно искать в его рисунках особенного смысла — он просто наслаждается и радуется всему, что выполняет.

Кстати, родителям здесь тоже есть, чему радоваться. В результате «эстетических» тренировок детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных чувств, стимуляция которых помогает развитию его работоспособности мозга и мышления — эта связь давно доказана учеными.

Обогащаем палитру

В таком возрасте ребенку уже не так интересно продолжать эксперименты с продуктами. Все же палитра красок чрезмерно бедна, рисунки получаются блеклые и безликие.

В таком возрасте для рисования дети начинают активно пользоваться яркими фломастерами, карандашами и кисточками. Однако это абсолютно не значит, что о пальчиковом рисовании необходимо забыть, как о пройденном шаге.

Наоборот, с возрастом у детей появляются хорошие возможности для освоения этой интересной техники. После 2-ух лет ребенок умеет выдумывать, разгадывать в нарисованных абстракциях определенные образы и развивать их.

Теперь линия для него — это не просто палочка, а дорога, по которой ездят машины или отпечаток от самолета в ясном небе. Клякса — кошечка, которая свернулась клубком или веселый медвежонок с бочонком меда.

Ребенок не просто творит — он живет собственное творчество. Все его работы эмоционально окрашены.

Рисуя мышкины следы, он пищит, как мышонок, а, проводя пальцем дорогу, рычит, как машины, которые будут по ней ездить.

Малыш еще не всегда может создать узнаваемое изображение сам, однако он охотно развивает и дополняет предложенные образы.

Осваиваем хорошие возможности

Ребенок уже довольно подрос для того, чтобы пользоваться настоящими эстетическими материалами — гуашью, акварелью или специализированными красками для рисования пальцами. В отличии от кисточки, ровная поверхность пальца не держит кол-во краски, достаточное для проведения длинной линии, благодаря этому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге.

Для печатания руками краску необходимо развести до консистенции жидкой сметанки и налить тоненьким слоем на плоскую тарелку.

Ребенку будет не лишне и интересно выучить возможности своей руки, так как при помощи одной — единственной ручки можно получить большое количество всевозможных отпечатков, а дополнив их своей фантазией, превратить в великолепные шедевры.

 

Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, восторгаясь цветом и живописным колоритом. Или — создавать забавные сюжетные картины.

К примеру, отпечаток раскрытой ручки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, необходимо лишь изобразить ему глазки и ротик.

При помощи ладошек родители, можно изобразить целую семью осминожков различного размера. И посадить их на дно моря, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если окунуть в краску 4-ре пальца, и провести волнистые линии в необходимом направлении.

А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки.

Остается только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.
Те же самые ручки могут преобразиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг!

А можно «обойтись» крыльями прекрасной птицы.

Напечатанные ручки с прижатыми пальцами могут стать поразительными бабочками, очень просто изобразить им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, даёт круглый отпечаток, схожий на ракушку, или домик для улитки.

Также, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Полураскрытый кулак печатает дугу.
При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски — прямоугольнички или маленькие отрезки различной длины.

У каждого пальца собственный эксклюзивный отпечаток.

По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно осуществить любые концепции. Подобным образом, соединяя и комбинируя обычные детали, ребенок развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения.

При этом способе рисования можно применять по очереди две руки, или пользоваться ими одновременно, что превосходно развивает координацию. Т
акие нехитрые творческие процедуры особенно актуальны для леворуких детей, так как они неназойливо активизируют настоящее развитие правой руки.

Эта, с первого взгляда, не очень аккуратная и откровенно нечистая работа на больших листах служит эффективным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, спасает его от страха что-то подпортить или запачкаться, даёт ребенку нужную творческую храбрость, от отсутствия которой часто страдают небольшие художники.

Творчество с мамой в кухонной комнате

Бумага и краски абсолютно не необходимые атрибуты для пальчикового рисования. Великолепные пальчиковые картины можно создавать на подносе или противне, присыпанном мукой или манкой.

Большое количество муки или крупы необходимо разровнять, встряхивая поднос, чтобы вся сыпучая масса распределилась одинаковым, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги.

Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз взболтав поднос.

Увлеченный таким оригинальным рисованием ребенок освободит много времени для занятой готовкой мамы.

«Художественная» уборка

Другое популярное место для пальчикового рисования — это ванная. В распоряжение небольшого художника — исследователя можно предъявить и кафельные стены, и зеркало, и саму ванную.

Выбор красок тут ограниченный только ассортиментом туалетной полки. На кафеле, зеркале и стенках ванны можно рисовать и детской зубной пастой, и папиным кремом для бритья.

Основное, чтобы в данных «красках» не было жира — он плохо отмывается.

Рисовать можно, обмакивая палец в пасту или крем. Или — водить чистым пальцем по плотной пенной основе, которая выйдет, если покрыть тоненьким слоем пены для бритья какую-то ровную поверхность.

Для нанесения пены хорошо подойдёт кисточка для бритья или губка.

Кафель можно применять, как основу для орнаментов: пускай ребенок найдет закономерность и повторит на соседней плитке рисунок мамы.
Такие гигиенические краски не только развлекут ребенка, но вместе с этим смогут помочь отмыть комнату с ванной.

Специально ничего оттирать не надо, очень просто смыть рисунки душем, и ванная станет лишь чище. Если же и тут захочется яркости, можно применять гуашь или акварель.

Данные краски водорастворимы и полностью смываются обыкновенной водой.

Взамен красок — пластилин

Намного больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу необходимо нанести простой рисунок, а потом отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, словно закрашивая.

Работа выходит законченной и очень декоративной, если такими «красками» покрыта вся поверхность картинки — и рисунок, и фон.

Пластилиновые кусочки хорошо перемешиваются между собой и получаются новые, спонтанные цвета.

Издали подобная работа смотрится, как написанная маслом.

Руки и пальцы — это многоцелевой инструмент, который всегда с ребенком, а взамен бумаги и холста в его распоряжении весь мир.
Неужели можно устоять и не порисовать смуглым пальцем на теплом песочке у кромки моря, чтобы волны, как очень большой ластик смывали рисунок?

А как не изобразить забавную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины?

Как не расковырять необычно наледь на замороженном окошке троллейбуса, если иногда от этого не могут устоять даже взрослые?
Давая ребенку все почувствовать и попробовать самому, все пропустить через собственные руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты.

Ведь нечистый палец легко отмоется мылом или мокрой салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание создавать может уже никогда не пробудится.

Идеи для пальчиковых рисунков

Рисование пальчиками – это один из самых доступных вид искусства для детей, начав с 6-ти месяцев. Ориентировочно в возрасте двух-трех лет ребенок будет просить и родителей что-нибудь изобразить.

Тогда можно пойти на маленькую ухищрение. Попросите ребенка сделать пальчиками отпечатки краски.

А потом превратите их в различные рисунки: изображения зверей, цветов, транспорта. Подобный вариант пальчикового рисования понравится и детям постарше.

Любому дошкольнику идея превращать собственные отпечатки в комичные рисунки окажется по душе. Это и возможность развивать очень маленькую моторику, и фантазию, и креативность, и идея радостно скоротать время.

Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет – 6 идей пальчиковых рисунков с малышами

Как рисование пальчиками с ребенком оказывает влияние на его развитие, чем полезно? Чем до недавнего времени родители начнут заниматься развитием ребенка, тем легче ему будет даваться обучение в школе.

Занятия с детками должны строиться исходя из этого их возрасту.
Учить, играя, можно начинать с 1 года. Замечательно для такой цели подойдут занятия пальчиковой живописью.
О чем статья:

Польза пальчикового рисования в младшем возрасте

Рисование красками — увлекательнейший вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь аналогичной развивающей работой наряду с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и конфиденциальные дружеские отношения.

Занятия рисованием — это не только развлечение.

Во время работы над рисунком, ребенок:

  • Развивает моторику рук — что со своей стороны благоприятно проявляется на абстрактном мышлении и развитии речи;
  • Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимные действия с ними.
  • Получает представление о форме и цвете предметного мира около него;
  • Работая с очень маленькими предметами, развивает координацию движений;
  • Получает приличное количество приятных эмоций;
  • Развивает вкус.

По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев собственных рисунков ребенок выражает собственные страхи волнения.

Видео: Рисование пальчиками от 1-го до двух лет

Техники рисования пальчиками для малышей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — если даже она считает, что не имеет эстетических способностей.

Детям младшего возраста достаточно несложно даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 главных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками абсолютно не подойдет. Тут понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует надеть в подобные вещи, которые не жалко, либо, если в помещении очень тепло — раздеть до трусиков. молодой дизайнер обязательно испачкается и что-нибудь попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Достигать от ребенка выполнения некоторых задач не стоит.

Рисовать бережно он не сможет, так как еще плохо владеет своими своими руками.
В возрасте от года до 2-ух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе . Материал для рисования заранее можно подкрасить — и рассыпать по самым разнообразным баночкам.

Перед занятием крупу высыпают маленькими горками по самым разнообразным краям подноса, и рекомендуют ребенку перемешивать ее, как песок, ладошками. Потом по получившейся многоцветной поверхности провести пальцами, оставляя отпечаток.

Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного осложнить. Перед началом занятия поверхность покрывают неокрашенным материалом.

Потом мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а потом — струйкой окрашенной манки.

Для такой цели цветную крупу насыпают в скрученные из бумаги кулечки , в которых остается снизу небольшое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, применяя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Натуральный материал (листы, ветки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Тканевые лоскуты.

Годовалые дети не способны рисовать очень ровные фигуры геометрической формы и непростые предметы. Рисунок ребенка состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем труднее и интереснее становится его творение.

Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех

Рисовать с малышами, которые все пытаются на вкус, можно лишь безопасными для их здоровья красками.

Для такой цели подойдут:

Как приготовить место для рисования?

Нельзя брать для уроков творчества для детей материалы с просроченным сроком годности. Они могут оказаться причиной реакций аллергии у ребенка!

  • Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку тяжело бережно набрать необходимое кол-во состава краски пальцем. Малышам намного легче полностью уложить ладонь в плоскую емкость.
  • Хорошо, если рядом будет стоять маленькая посудина с тёплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета.

Во время рисования ребенка не оставляйте одного , иначе он обязательно перепробует все краски на вкус. То же касается уроков изобразительного искусства с применением манной крупы.

В процессе занятий необходимо наблюдать, чтобы ребенок нечаянно не вдохнул манку . Груднички и годовалые малыши во время рисования с радостью стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками.

Бесполезно ждать от ребенка, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Помимо самого художника, в красках будет все в радиусе 1 метра, также и его родители.

Благодаря этому лучше всего сразу выделить для занятий место, которое потом будет не сложно отмыть . Замечательно для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой.

Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Первые уроки рисования должны продолжаться от 5 до 10 минут. Малыши довольно быстро устают, им тяжело концентрировать собственное внимание на одном виде деятельности.

Любая образовательная деятельность с дошкольниками проходит в форме игры — Особенно это правило касается детей самого младшего возраста.

Во время занятия родители показывают ребенку, что необходимо делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии.

Все действия должны сопровождаться пояснениями.

1. Рисунок ладошками «Солнышко»

Занятие можно проводить с детьми от 1 года.
Эту работу делают на листе голубой бумаги либо картона.

Перед началом занятия мама сажает ребенка к себе на руки. Затем прямо в центре листа она собственной ладонью рисует жёлтый круг.

Стилизованные лучи солнца рисует собственной ладонью ребенок.

Чтобы рисунок вышел, мама придерживает и направляет руку ребенка.
После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками ребенка веночек и лицо солнцу.

2. Рисунок пальцами «Дождь»

Советуется для детей от 1 года до 2 лет.
Для выполнения данной работы хватит одного синего или голубого цвета.

В процессе занятия мама показывает ребенку, как изобразить падающие капли дождя с помощью пальцев.

Тяжело ждать от ребенка замечательного выполнения задания.

Основная задача — обучить его рисовать пальчиками полосы в одном направлении.

В результате развивается:

4. Рисунок «Мир под водой»

Данная работа советуется для детей от 2 до 4 лет. На начальной стадии родители наряду с ребенком делают фон, его легко покрыть синей краской с помощью:

  1. Кусочков губки.
  2. Мятой бумаги.
  3. Ватного диска.

Каменистое дно создается за счёт коротких мазков пальцами. Цвет камней может быть самым разным, в зависимости от детской фантазии и их родителей.

Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и в красном цвете мама рисует несколько водорослей — и предлагает ребенку повторить ее движения.

После того, как фон полностью нарисован, можно приступать к изображению рыбок.

Взрослый человек предлагает ребенку окунуть ладошку в одно из приготовленных блюдечек с краской.
Потом в любых местах рисунка оставляется отпечаток ладони ребенка.

При этом, направление пальцев должно быть в горизонтальном положении относительно нарисованного дна.

Большой палец, отпечатавшись на бумажном листе, будет изображать плавник рыбы, а прочие пальчики оставят отпечаток, схожий на ее хвост.
Все рыбки обязаны быть разных цветов, глаза и рот им прорисовуется по завершению работы пальцем ребенка.

4. Рисунок «Морковка»

Очень простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.

Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.

Во время работы мама проговаривает названия применяемых цветов.

5. Тюльпаны

Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладошками. Советуется для детей от 1 года до 3 лет.

Отпечатки ладони ребенка жёлтого и в красном цвете изображают цветочные чашечки.
Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает наряду с ребенком.

5. Праздничный салют

Рисунок делается с применением ватных кусочков, туго связанных нитями в форме шарика, (для такой цели подойдёт полимерный этилен, губка). Для любого цвета должен быть собственный ватный шарик.

В виде основы берется черный бумажный лист либо картона.

Первые мазки ватными штампами мама выполняет сама, Потом предлагает ребенку повторить ее действия.

Когда цветных шариков нарисовано уже довольно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.

6. Елочка

Занятие проходит с детьми от полутора лет.

Мама с помощью линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветви).

Ветки размещаются только горизонтально к стволу. Потом ребенку рекомендуют вдоль линий пальчиками проставить отпечатки в зеленом цвете.

Задача этого занятия заключается в том, чтобы обучить ребенка согласовывать собственные движения.

Если Привлекла ваше внимание наша публикация и у Вас возникли мысли по данному поводу, поделитесь с нами. Нам необходимо знать Ваше мнение!

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *