Очень большой корабль в мире: ТОП-10
Люди начали путешествовать по морям еще с древности. Одновременно с этим их судна совершенствовались, приобретая новый и хороший вид. Сейчас судостроение поразительно развито, а выбор судов невероятно многобразен.
Дальше мы представим 10 самых очень больших кораблей в мире.
Симфония Морей (Symphony of the Seas) с Надеждой Ястржембской и Стэном Грунским
Невообразимый USS Enterprise
Год создания — 1960 г.
Длина — 342 м.
Это самый большой в мире ядерный ударный авианосец. Он считается первым с работающей ядерной силовой установкой.
Строительство корабля настало в первой половине 60-ых годов XX века. В планах разработчиков была серия из 6-ти подобных громадин, но построить получилось только — «Энтерпрайз». Его стоимость обошлась в 451 млн. долларов.
На то время это были восхитительные деньги даже для бюджета США. Это самый очень большой по длине боевой корабль по всему миру.
В феврале 2017 года корабль был отправлен на пенсию — это были первые проводы на залуженный отдых атомного авианосца американского флота.
Mozah
Подъемность груза — 128 800 т.
Длина судна – 345 м.
Это судно входит в семейство танкеров Q-Max. Выстроено оно в 2007 г. Все корабли такого типа используются для переправки сжиженного сетевого газа, который добывают на брегах Катара.
Проектировался и возводился танкер в Южной Корее. Сейчас находится в эксплуатации всего 14 танкеров такой серии.
Queen Mary II
Длина — 345 м.
Подъемность груза — 19 200 т.
Круизный корабль считается одним из очень поразительно больших пассажирских лайнеров по всему миру. Он может легко и удобно переправить из Нового в Пожилой Свет 2620 человек.
Проект и постройка судна осуществилась во Франции компанией «Chantiers del’ Atlantique» в 2002 году. Тут есть все для комфортабельного перемещения людей: казино, театр, планетарий и 15 ресторанов.
Allure of the Seas
Длина корабля – 362 м.
Дедвейт – 19 750 т.
Круизное судно из класса кораблей «Oasis» выпущено в 2008 году. Этот невообразимый великан способен поместить на борт 6296 пассажиров, и это не считая 2384 членов экипажа!
На его борту очень большой и многообразный список развлекательных мероприятий. Это целый плавучий город.
Тут есть ледовый каток, поле для гольфа, много баров, магазинов и даже парк с большим количеством экзотических растений.
Vale Sohar
Длина – 362 м.
Подъемность груза — 400 300 т.
Судно из разряда наиболее крупных сухогрузов. Выстроено в 2012 г. Это собственность большой горнодобывающей компании Бразилии «Vale». Оно перевозит руду из Бразилии в Америке.
По этому морскому пути курсирует всего 40 больших сухогрузов подобного плана.
Круизный лайнер в сильный шторм (видео): что происходит внутри лайнера и эмоции пассажиров // Storm
TI Class
Длина – 380 м.
Подъемность груза судна — 441 600 т.
Судно, имеющее двойной корпус, в свое время обладало самой крупной валовой подъемностью груза. Год постройки – 2003г.
Всего было выполнено 4 совершенно похожих судна: «TI Europe» — с флагом Бельгии, два «TI Oceania» и «TI Africa» — с флагом Маршалловых островов и «TI Asia». Уже в 2010 году из суден «Азии» и «Африки» выполнили плавучие платформы-терминалы с целью хранения и выгрузки нефтепродуктов.
С данного времени они работают недалеко от одного из расположений катарских морских нефтебаз.
Emma Maersk
Подъемность груза – 156 800 т.
Длина судна – 397 м.
Это самое первое судно из восьми похожих контейнеровозов из серии Е-класса. Они выстроены большим холдингом Датской республики «Moller-Maersk Group». Во время собственного первого пути в 2006 году он был самым большим в мире плавающим судном.
На большом судне «Emma Maersk» перевозят разные грузы между Америкой и Азией, следует через Суэцкий канал, и еще Гибралтарский пролив. Данное судно имеет довольно печальную историю существования. Когда его строительство подходило к концу, на верхней палубе возник пожар, который серьезно навредил для новенького корабля.
После долговременного ремонта в 2013 году случилась новая неприятность — в середине Суэцкого канала вышла из строя одна силовая установка судна, благодаря этому он потерял управление. По счастливой случайности корабль остался целым.
Государства Европы не возлюбили это судно за пользование серного топлива богатого.
Esso Atlantic
Длина– 406,5 м.
Подъемность груза — 516 800 т.
В какой-то зазор времени этот танкер был исключительным чемпионом по дедвейту. Судно было выстроено в стране восходящего солнца в 1977 г. Собственный первый маршрут корабль выполнил из африканской Либерии, так как собственно здесь хозяин компании «Esso Tankers» сделал ему регистрацию под флагом Либерии. Очень часто танкер применяли для переправки нефти в страны Европы из Ближнего Востока.
Уже в 2002 году судно было разрушено. Его разобрали на металлолом в Пакистане. Корабль имел «брата — близнеца» — «Esso Pacific».
Но не обращая внимания на такое громкое тихоокеанское наименование, он был намного меньше собственного атлантического брата.
Pierre Guillauma
Подъемность груза – 556 000 т.
Длина корабля – 414,2 м.
Очень большой супертанкер по подъемности груза из семейства кораблей-близнецов «Batillus» выстроен в 1977 г. Постройка корабля выполнялась на верфях Франции. Прослужило судно только лишь 5 лет, а потом было отправлено в Республику Корея в первой половине 80-ых годов двадцатого века на переработку в металлолом.
Другие супертанкеры из данного семейства повторили судьбу собрата. Основой такого печального конца стала непроходимость судна через Панамский и Суэцкий каналы.
Seawise Giant
Подъемность груза — 564 700 т.
Длина – 458,5 м.
Самым очень большим судном до 2010 года являлся супертанкер «Knock Nevis», который построили в 1975 году в городе Йокосук, Япония. До того, как корабль изменил несколько имен, он имел традиционный номер 1016.
Собственно восхитительные размеры и сгубили танкер. Он не имел возможности проходить по Панамскому и Суэцкому каналам, как и остальные большие корабли. Он сел бы на мель даже в Ла-Манше, благодаря этому мог переправляться из океана в океан только по окружному пути.
Во второй половине 80-ых годов двадцатого века в период ирано-иракской войны в корабль попала ракета и нанесла большие повреждения. Благодаря этому судно затонуло в водах Персидского залива, не доплыв до берега. Потом его отправили на возобновление в Сингапур, где в первой половине 90-ых годов двадцатого века это получилось сделать.
Корабль приобрел новое наименование «Счастливый великан». Однако сейчас танкер стал служить в качестве плавучего нефтехранилища.
В 2009 году корабль отправили к берегам Индии, где он превратился в гору металлолома.
Наибольшие круизные лайнеры
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года затонул «Титаник». В то время он был наибольшим океанским лайнером в мире.
Сегодня «Титаник» не вошел бы и в топ-50 наибольших пассажирских кораблей. Современные лайнеры намного крупнее и роскошнее.
Если вы в поисках идей для отпуска, рекомендуем подумать о круизе по морю. Мы подготовили топ наибольших и крутых круизных кораблей в мире.
Queen Mary 2
Длина: 345 метров
Вместительность: 2620 пассажиров
Год выпуска: 2004
Стоимость: 900 миллионов $
Стоимость круиза: 380 — 95 149 $
Queen Mary 2 — самый старый корабль в нашем перечне. Его выстроили в 2004 году, а в 2016-м обновили, потратив на ремонт 117 миллионов долларов.
На борту Queen Mary 2 пятнадцать баров и ресторанов, пять бассейнов, казино, театр, киноцентр, первый в мире морской планетарий и очень большой морской зал для занятий танцами. На корабле действует строгий дресс-код: пребывать в купальниках можно лишь у бассейнов.
На ресурсе компании рекомендуют больше двухсот круизов на Queen Mary 2: от двухдневной поездки по маршруту Саутгемптон — Гамбург до поездки вокруг света за 113 дней.
Круиз на самых больших лайнерах в мире. Большой выпуск.
Freedom of the Seas
Длина: 338 метров
Вместительность: 4370 пассажиров
Год выпуска: 2006
Стоимость: 800 миллионов $
Стоимость круиза: 520 — 41 926 $
С 2006 по 2008 год Freedom of the Seas был наибольшим пассажирским судном в мире. В 2007 и 2008 годах выстроили еще два подобных же: Liberty of the Seas и Independence of the Seas.
Звание наибольших эти три корабля держали до 2009 года.
На Freedom of the Seas есть каток, боксерский ринг, аквапарк, стенка для скалолазания, симулятор волн для серфинга и 120-метровая торговая территория с магазинами, барами, ресторанами и игровыми автоматами. Характерная черта подобных кораблей — бассейны с прозрачным дном, которые выступают из корпуса корабля и нависают над водой.
Достаточно популярное направление — круизы на 3–7 дней по Карибскому морю и Багамам. Есть двухнедельные круизы по Средиземноморью и поездки по норвежским фьордам на 8 ночей.
Disney Dream
Длина: 339 метров
Вместительность: 4000 пассажиров
Год выпуска: 2011
Стоимость: 900 миллионов $
Стоимость круиза: 1516 — 59 500 $
Disney Dream — первый из 2-ух наибольших круизных лайнеров компании Disney Cruise Line, которая входит в империю The Walt Disney Company. В 2012 году выстроили еще 1 аналогичный корабль — Disney Fantasy.
На таких кораблях есть поле для мини-гольфа, спортивные симуляторы, настоящая баскетбольная площадка, которая может трансформироваться в поле для футбола, площадки для волейбола и тенниса. Disney Dream — первый в мире корабль, на котором выстроили водяную горку.
Этот аттракцион именуется AquaDuck — горка длиной 233 метра и высотой с пятиэтажный дом.
Оба корабля базируются во Флориде и плавают по Карибскому морю и Багамам. Круизы длятся от трех дней до недели.
Quantum of the Seas
Длина: 348 метров
Вместительность: 4905 пассажиров
Год выпуска: 2014
Стоимость: 935 миллионов $
Стоимость круиза: 549 — 14 746 $
Первый из трех кораблей-близнецов, давший наименование серии Quantum. В 2015 году выстроили Anthem of the Seas, а в 2016-м — Ovation of the Seas.
На Quantum of the Seas поставлен необыкновенный аттракцион — North Star. Площадка для осмотра в виде шарика из стекла на 14 человек подымается на 91 метр над уровнем моря — это как 30-этажный дом в высоту. Quantum of the Seas — первый корабль, на котором установили вертикальную аэродинамическую трубу — симулятор свободного падения.
На борту есть роллердром, скалодром, настольный теннис и бильярд, театр, в котором играют бродвейские постановки, и казино.
Во внутренних каютах, которые не выходят на океан, установлены большие — от потолка до пола — экраны, на которых транслируется вид за бортом. Их именуют «виртуальные балконы».
Корабли выполняют рейсы в Азию и Австралию. Есть пятидневные круизы по Китаю и Японии, и более длительные, на 15 дней, по Новой Зеландии и Австралии.
Есть и совсем уж экзотический — 11 дней по Аляске.
Symphony of the Seas
Длина: 362 метра
Вместительность: 6680 пассажиров
Год выпуска: 2017
Стоимость: 1,35 миллиарда $
Стоимость круиза: 308 — 11 082 $
В настоящий момент Symphony of the Sea — очень большой пассажирский корабль в мире. Есть еще три подобных же корабля серии Oasis: Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas.
Но Symphony of the Seas все равно превышает собственных братьев-близнецов в размерах, хотя и не очень много.
Эти корабли — самые роскошные из имеющихся. У них на борту есть тропические парки и двухэтажные каюты, и вдобавок площадки для волейбола, баскетбола, два скалодрома, ледовый каток, карусель, боулинг и театр — другими словами все потенциальные развлечения.
Casino Royale на Oasis of the Seas — одно из наибольших морских казино в мире. На Allure of the Seas открыли первый в мире Starbucks в море.
А на Harmony of the Seas выстроили водяную горку высотой с 10-этажный дом.
У компании Royal Caribbean много направленностей, но очень популярные из них — трехдневные круизы по Багамам и Европе, недельные — по Карибским островам, и двухнедельный круиз из Флориды в Барселону.
Если круизы по морю — это не ваше, прочтите иные статьи из нашего цикла про поездки:
10 наибольших кораблей в мире
Кто сказал, что размер значения не имеет? Поражающие собственными размерами огромные суда выстроены по окончательному слову техники и перевозят более 90% от всего числа грузов по морю (и это еще не считая людей).
Наибольшие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.
Большие корабли строятся для различных нужд человека. Одни, с большими двигателями на дизеле, перевозят грузы на большие расстояния, а военно-морские суда в большинстве случаев плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь шанс не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев.
Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей начинаешь понимать, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений понадобились на постройку каждого великана.
Вот перечень наибольших кораблей в мире с фото и детальным описанием.
10. Planet Solar — 31 метр
Какие только виды энергии не пыталась применять судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной аж до возникновения Planet Solar. Это очень большой корабль, использующий исключительно энергию солнца, в мире.
Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить практически 103,4 кВт энергии солнца.
Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это оригинальная разработка. Ее наверное будут совершенствовать.
9. Club Med 2 — 194 метра
Выстроенный в первой половине 90-ых годов XX века в Гавре, Франция, Club Med 2 – очень большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а подъемность груза – 14 983 тонн.
Чтобы сравнить: длина крыла очень большого самолета в мире составляет 117, 3 метра.
Кроме 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и сейчас работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а в зимнее время года переходит в Карибский бассейн.
У Club Med 2 пять мачт. Кроме семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены 4-ре дизельных мотора.
Развлечения для пассажиров в себя включают бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, разумеется, впечатляющие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль линии берега и только в дневное время суток, а ночью станет на якорь.
8. ССВ-33 — 265 метров
Очень большой корабль в нашей стране известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой.
Выстроен «Урал» был во время «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили один за другим. А предназначался он для разведопераций в наибольшем океане мира, где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла.
Благодаря ядерному двигателю «Урал» был независим и после заправки мог по 3 месяца не заходить в порт.
Начал собственную службу «Урал» на дальневосточном прибрежье, где из-за огромных размеров для него не нашлось причала нужного размера, так что корабль очень много времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным информационным источником про то, что выполняется в военных кругах США и Японии.
Все кончилось с самим началом перестройки. Сначала были выгнаны с работы в запас младшие профессионалы срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы.
Некоторое время корабль жил на дизельных генераторах, пока невыносимое полуголодное существование не кончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году возникла его утилизация, а к 2016 году он был целиком разобран.
7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра
Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его действительно впечатляют – это очень большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.
У USS Enterprise длительная и замечательная история.
- Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (построен в первой половине 60-ых годов XX века) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей того же назначения и размера решили отказаться.
- Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом охранял Средиземноморье, принимал участие в войне во Вьетнаме и, через практически двадцать лет, в Ираке, сражался с корсарами…
- В общем его служебный срок составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого иного авианосца США по сей день.
Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, систематически проходивший модернизацию, непоправимо устарел. В 2012 году корабль сделал собственное последнее путешествие.
А к апрелю 2018 года он был целиком выведен из строя.
6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров
Крупным в мире трансатлантическим лайнером считается RMS Queen Mary 2, выстроенный в 2004 году. Наименование собственное корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи во второй половине 30-ых годов двадцатого века, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались лишь самые скоростные и хорошие суда.
Сейчас RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Впрочем раз в году «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.
Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может уместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов.
Хотя судно и уступает по размеру титаническим круизным лайнерам (тем не менее, всего на 15 м), впрочем все также не сдает собственные позиции в качестве очень большого океанского лайнера.
- Выделяются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в поездку и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, тогда как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в иную.
- Впрочем разница это не только одна. Трансатлантический лайнер совершает продолжительные поездки, благодаря этому часто сталкивается с плохими условиями погоды. Благодаря этому конструкция его должна быть крепче, чем у плывущих с удобством круизных лайнеров, мореходные качества – прекрасными, а двигатели – более сильными.
- Круизное же судно может себе позволить заместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве транспортируемых пассажиров – благодаря этому у них для лучшей пассажировместимости такая прикольная коробочная форма.
5. Газовозы Q-Max — 345 метров
Очень большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина может достигать 345 м, а общая вместительность может меняться от 262 000 до 267 000 м3.
При этом скорость у них хорошая для судов данного класса – 19,5 узлов.
Сейчас в обращении находятся 14 судов данного типа; они были выстроены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя собственное получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов считаются собственностью катарской компании по перевозке сетевого газа.
Это самые большие корабли из тех, кто может пристыковаться к терминалам СПГ.
4. Oasis of the Seas — 360 метров
Наибольшие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, раньше знаменитые с названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были выстроены исходя из этого в 2009, 2010 и 2015 годах.
Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместительность – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость может достигать 22,6 узлов.
Развлекательных мероприятий на них множество, чтобы находящиеся на борту путешественники не скучали. Бывают даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стенки для скалолазов высотой 13 м, бассейны для плавания, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько персонала !
Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – наивысшая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю. Как Oasis, так и Allure сейчас выполняют недельные круизы по Карибскому морю и пользуются заслуженной популярностью среди отдыхающих.
3. Суда класса TI — 380 метров
Наибольшие нефтяные танкеры, находящиеся в работе, были спроектированы и выстроены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (точнее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов 4-ре – позднее заказчики переиминовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».
На постройку каждого судна было потрачено приблизительно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов. Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина каких составляет 380 м, подъемность груза 440 000 тонн, а скорость они способны развивать от 16 до 18 узлов.
Кроме размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если взглянуть на них высоко сверху, лучше всего они похожи на огромные белые айсберги.
2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров
Осенью 2014 г. случилась церемония «крещения» очень большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe. Он оказался одним из первых среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузовые перевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году.
Правда, с той поры рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместительность которых может достигать потрясающей цифры 21 413 TEU – при подобной же длине.
Мегакорабль длиной 400 м плывет с помощью ключевого мотора мощностью 77 200 л. с., результативность которого так высока, что он потребляет не более топлива, чем контейнеровоз подъемностью груза почти меньше практически вдвое. Экономия топлива составляет до 20%.
Происходит это благодаря тому, что «умный» мотор откликается на обстановку на море и поэтому изменяет топливный расход.
Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Любой из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместительность немного поменьше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), но по длине они фактически такие же.
Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их наиболее быстрыми судами подобного класса в мире.
Triple E, другими словами «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:
- экономия;
- энергетическую эффективность;
- экологичность.
Сейчас суда Maersk считаются одними из наиболее эффективных контейнеровозов с точки зрения расходы/объем транспортируемых грузов.
1. Knock Nevis — 458,45 метра
За время собственного служения людям корабль сменил много наименований – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории кораблестроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превосходит длину уложенного на бок высотного дома Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой высокой подъемностью грузов из всех судов.
Он считается самым большим искусственным объектом, способным собственными силами перемещаться, из всех, когда-нибудь выстроенных человеком.
При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была необычайно высокой для такого размера – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км.
Обслуживала его команда в 35 человек.
Выстроен Knock Nevis был во второй половине 70-ых годов двадцатого века японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской верфи судов в Йокосуко. Греческий хозяин нарек корабль «Портосом». С той поры корабль повидал многое:
- путешествовал по морям около 30 лет;
- получил повреждения во второй половине 80-ых годов двадцатого века во время ирано-иракской войны;
- был отремонтирован и продан в Норвегию;
- в 2009 году он сделал собственное последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.
Чем опасны наибольшие корабли в мире
Очень большие суда не очень-то безопасны для экологии. Грузоперевозка по морю обходится планете практически в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от всего объема выброса.
Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.
Из-за этой причины большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие горючее двигатели, а дополнительно используют смешанные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнечного света.
Топ-10 наибольших кораблей
Супертанкер Prelude, круизные лайнеры Oasis и прочие морские гиганты в подборке 10 наибольших кораблей в мире от Naked Science. Параметры, по которой были отобраны кандидаты — самая большая длина и дедвейт.
Основным параметром для распределения мест являлась самая большая длина корабля, впрочем в определенных случаях выбор зависел и от величины дедвейта – самой большой массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной линии (дедвейт включает не только груз, но и горючее, массу пассажиров, экипажа и провизии).
10. Mozah
Mozah собой представляет первый корабль семейства танкеров Q-Max, назначение которых – перевозка сжиженного сетевого газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Сконструирован и выстроен в Южной Корее.
Всего в работе в настоящий момент находится 14 кораблей типа Q-Max.
9. Queen Mary II
Один из больших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и выстроен французской компанией Chantiers de l’Atlantique.
Кроме 15 ресторанов, казино и театра на собственном борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.
Сравнение размеров Queen Mary 2 и Аэробуса 380, автобуса, машины и человека
Queen Mary 2 / ©Tronheim Havn
8. Allure of the Seas
Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупными представителями собственного типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, благодаря этому собственно он занимает восьмую позицию. Предельное количество пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384.
Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью — это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и большинства магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревами и прочими оригинальными растениями.
Allure of the Seas / ©Daniel Christensen
7. Vale Sohar
Это судно относится к семейству наибольших сухогрузов, которое со своей стороны принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначается для перевозки руды из Бразилии в Америке.
Всего выстроено уже 30 аналогичных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с самым большим дедвейтом.
Vale Sohar / ©Dmitry Lakhtikov
6. TI Class
Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия
Статус: 2 в работе, 2 превращены в плавучие платформы
Сейчас корабли с двойным корпусом TI Class являются крупными действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 похожих корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии).
В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и в настоящий момент они служат одному из морских месторождений с залежами нефти вблизи Катара.
TI Asia (с правой стороны) / ©Naviearmatori.net/Lillo
5. Emma Maersk
Первый из 8 похожих контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk первый раз отправился в плавание, корабль являлся крупным существующим судном в мире. Перевозит разные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.
Самый большой корабль в мире!
Этот корабль сопровождает довольно отвратительная репутация: при его строительстве случился большой пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, тем не менее, не шло, и управление получилось возобновить.
В странах Европы «Эмму» осуждают за пользование сернистого топлива.
4. Esso Atlantic
Статус: разобран на металлолом
Когда то самый большой в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic построили в стране восходящего солнца в середине 1970-х годов, впрочем первое плавание по целевому направлению сделал из Либерии, под флагом которой и был оформлен компанией Esso Tankers. Как правило занимался перевозкой нефти между Европой и государствами Ближнего Востока.
В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал фактически похожий корабль Esso Pacific, впрочем значение дедвейта Atlantic немного выше, благодаря этому собственно он занял четвертую позицию.
Esso Atlantic / ©Photobucket/Auke Visser
3. Pierre Guillaumat
Статус: разобран на металлолом
Этот супертанкер являлся наиболее большим по дедвейту среди семейства практически похожих французских кораблей Batillus. Выстроен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в первой половине 80-ых годов двадцатого века; та же судьба постигла других представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus).
Столь небольшой служебный срок можно объяснить тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась небольшой: он не имел возможности пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.
Открытка с рисунком Pierre Guillaumat / ©Delcampe
2. Seawise Giant (Knock Nevis)
Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)
Статус: разобран на металлолом
Еще совсем недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько большой, что его длину сравнивали с очень высокими зданиями в мире.
Судно не имело возможности поместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны во второй половине 80-ых годов двадцатого века корабль серьёзно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе.
В результате корабль затонул недалеко от берега, впрочем практически сразу после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно получилось отремонтировать и вновь ввести в строй уже в первой половине 90-ых годов двадцатого века, уже с новым оптимистичным наименованием – «Happy Giant». После корабль воплотили в плавучую платформу, а в 2009 году «Великан» отправился в собственный последний путь – к берегам Индии, где был после разобран на металлолом.
Сравнение длины Seawise Giant (Knock Nevis) с высочайшими зданиями мира
Jahre Viking — одно из бывших наименований корабля Happy Giant / ©Didier Pin?on
1. Prelude
Построен: только корпус, 2013 год
Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения сетевого газа конкретно на борту. Выстраивается южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell.
Будучи, по существу, мобильным газоперерабатывающим заводом, Prelude прямо сейчас считается крупным плавучим сооружением, когда-нибудь созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех очень технологичных элементов на корпусе будет окончено, предполагается реализовать первое бурение дна моря вблизи от берегов Австралии.
Сравнение длины Prelude и высочайших строений