Какой самый большой пассажирский самолет в мире?
Эти гиганты бороздят небесные просторы с легкостью и изяществом, и, глядя на них с земли, никто и не думает, что эти стальные птицы представляют собой такую громадную конструкцию, что высота хвоста одного из таких лайнеров – A-380 — составляет пять жирафов, поставленных друг на друга. Аэробус A-380 – это самый большой пассажирский самолет в мире, но речь в статье пойдет не только о нем.
"Боинг 747"
Среди пассажирских самолетов максимальный размер имеют Airbus A380 и Boeing 747. Это лайнеры, способные одновременно перевезти более пятисот пассажиров. В частности, борт A380 способен поднять в воздух 853 пассажира.
До появления этого гиганта самолеты Boeing 747 длиной 70,6 метра и Boeing 747-8 длиной 76,25 метра (самый длинный пассажирский самолет) являлись самыми вместительными авиалайнерами в мире (максимальное количество одновременно перевозимых пассажиров достигало 600 человек). Boeing 747-8 более экономичен в плане расхода топлива, чем "Боинг 747", первый полет на котором состоялся 9 февраля 1969 года. Проектировщики первоначально планировали двухпалубную конструкцию воздушного судна, но верхняя палуба была укорочена вследствие технических проблем.
Boeing 747 стал первым лайнером в мире, салон которого содержал два прохода между креслами. Этот самолет сертифицирован для полетов на трех двигателях, и если один из четырех выходит из строя, судно полноценно взлетает, летит и садится на трех оставшихся двигателях.
При этом крейсерская скорость пассажирского самолета "Боинг 747" составляет 913 км/ч.
Гигант A-380
Гигантский двухпалубный «француз» — лайнер A380, первый экземпляр которого сошел с конвейра в 2005 году, — самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации. И действительно, его создателям есть чем гордиться — салон аэробуса А380 вмещает в себя 853 пассажира. На сегодняшний день уже построено и сдано в эксплуатацию более 110 машин.
Ежемесячный объем производства этих лайнеров составляет 2,5 машины. Сегодня этими гигантами пользуются 20 авиакомпаний, самым большим флотом располагает авиакомпания «Emirates».
Крейсерская скорость пассажирского самолета A380 достигает 1020 км/ч. Каждый лайнер состоит из порядка четырех миллионов отдельных частей и компонентов, которые изготавливаются в тридцати странах мира полутора тысячами фирм-производителей и доставляются с помощью уникальной логистической системы, разработанной компанией Airbus, включающей в себя путь по воде, а также по воздуху и автотранспортом.
Каждая стойка шасси выдерживает нагрузку порядка 260 тонн (200 легковых машин). Для сравнения с предшественником — площадь крыла самолета A380 равна полутора площадям крыла Boeing 747-400 и составляет 845 квадратных метров.
Самый большой пассажирский самолет в мире может оснащаться двумя видами малошумных двигателей: либо Rolls-Royce Trent 900, либо Engine Alliance GP7000. При этом A380 является самым экономичным лайнером в своем сегменте – расход топлива на перевозку пассажира на 100 км при компоновке салона в 525 кресел не превышает трех литров.
Размеры пассажирских самолетов впечатляют, площадь салона А380 составляет 554 квадратных метра. У лайнера имеются две палубы – основная, ширина которой является рекордно высокой – 6,5 метра, и верхняя с шириной 5,8 метра.
Объем воздуха в 1500 кубометров каждые три минуты заменяется системой кондиционирования, в процессе полета в салоне лайнера стоит приятная тишина, гул турбин практически не слышен.
Ими гордится Россия
А что же нам предлагает отечественный авиапром? Самый большой турбовинтовой самолет в мире — Антонов Ан-22. Его длина составляет около 60 метров, скорость полета — 580 км/ч.
Первый лайнер был выпущен в 1965 году.
Легендарный Ту-134 – это пассажирский лайнер для полетов на средние расстояния, до 2800 метров. Он рассчитан максимально на 96 мест, его крейсерская скорость — 850 км/ч на высоте 11000 м. Ту-154 – самолет большей вместительности, в кабине трех классов размещается 158 человек, в экономклассе – 180.
Максимальная скорость полета этого лайнера составляет 950 км/ч, и модификация Ту-154М способна преодолеть расстояния до 5200 км.
Ту-204 вмещает в себя 214 пассажиров, а крейсерская скорость чуть поменьше предыдущего «собрата» — 850 км/ч.
Сухой «Суперджет»-100 – это не самый большой пассажирский самолет в мире, но он славен тем, что это первый российский лайнер, разработанный с использованием цифровых технологий. Он предназначен для полетов на расстояния до 3000 километров на малозагруженных авиалиниях.
Самые дорогие самолеты МИЛЛИОНЕРОВ изнутри
Максимальное количество пассажиров – 98 человек.
Говоря об отечественных самолетах, нельзя не упомянуть об «Ильюшинцах». Российские пассажирские самолеты, представленные этим КБ, имеют несколько основных видов, хорошо нам известных.
Расскажем о каждом из них поподробнее.
Начнем с самого простого – «Ил-62», лайнера, который выпускается с 1971 года и предназначен для полетов на средние расстояния – до 10000 километров. Этот самолет вмещает в себя 198 пассажиров и пять членов экипажа.
Его предельная скорость на крейсерской высоте составляет 850 км/ч.
Что касается самолета Ил-86, то он также предназначен для полетов на средние расстояния, кабина, содержащая два класса, может разместить в себе 234 пассажира, если самолет трехклассовый — то 314 человек. При этом клиентов обслуживают 11 бортпроводников.
Самолеты оборудованы двенадцатью аварийными трапами и всеми необходимыми современными спасательными системами. Крейсерская скорость Ил-86 — 950 км/ч, расстояния, на которые он совершает полеты, не превышают 5000 километров при максимальной продолжительности полета в восемь часов.
Теперь о самом большом представителе семейства Ильюшина – аэробусе Ил-96. Он предназначен для полетов на большие расстояния.
Триста человек в экономклассе и 262 пассажира в салоне трех классов – это цифра практически не отличается от предыдущей описанной модели этого семейства. Лайнер летит с максимальной крейсерской скоростью 900 км/ч и способен преодолеть расстояние до 12100 км.
Его улучшенная «модель» — Ил-96М — вмещает в себя большее число пассажиров – до 435 человек в чартерном варианте.
Ближайшая перспектива, или Отечественные разработки
На сегодняшний день самый крупный российский авиапроект – это «Иркут МС-21». В его рамках планируется выпуск ближне-среднемагистральных пассажирских лайнеров. Сейчас компанией "Иркут" ведутся разработки и строительство, первые экземпляры самолетов по плану будут сертифицированы в 2016 году, тогда же начнутся летные испытания.
Старт производства серийного масштаба МС-21 ожидается с 2017-2018 гг. На российском рынке пассажирских самолетов эти лайнеры должны сменить Ту-154 и Ту-204 и будут эксплуатироваться на внутренних и международных авиалиниях.
В рамках проекта разрабатывается не самый большой пассажирский самолет в мире, но создаваемое семейство авиалайнеров будет иметь в своем составе различные машины трех видов по длине и вместимости пассажиров – на 150, 180 и 210 мест. Модельный ряд будет содержать самолеты с увеличенной дальностью полета.
Высота крейсерского полета судна составит 11600 километров, скорость, которую будет развивать лайнер, составит 870 км/ч, максимальная длина флюзеляжа – 39,5 метра. Экипаж будет состоять из двух человек.
Что касается хода работы, базой проекта является Як-242. Разработка нового крыла принадлежит компании «Гражданские самолеты Сухого», фюзеляжные работы ведутся непосредственно корпорацией «Иркут» и ОКБ имени Яковлева.
Предполагается, что новые лайнеры окажутся более экономичными за счет использования современных композиционных материалов, а также двигателей нового поколения. Самолеты будут оснащены редукторными турбовентиляторными двигателями «Пратт энд Уитни», в перспективе возможна установка отечественных пермских двигателей ПД-14.
7 самых больших самолетов мира
За весь период своего долгого существования человечество построило столько невероятных вещей, что некоторые всерьез утверждают, будто без инопланетных технологий воплотить такие громадины было невозможно. Давай-ка пробежимся по страницам истории последних десятилетий и вспомним самые большие самолеты, которые только удавалось запустить в небо.
Маленькие зеленые человечки с планеты Нибиру точно не помогали, мы проверили.
Ан-225 «Мрия»
Эта громадина родилась в 1988 году в СССР на Киевском механическом заводе, и именно эту машину пока не удалось превзойти ни по массе, ни по грузоподъемности, да и вообще на счету «пташки» около 250 рекордов. «Мрия» — это аппарат, действительно не имеющий аналогов, но в отличие от Царь-пушки, которая никогда не стреляла, и Царь-колокола, который никогда не звонил, Царь-самолет до сих пор успешно эксплуатируется компанией Antonov Airlines, доставляя крупногабаритные и тяжелые грузы без посадок внутри континента.
Hughes H-4 Hercules (Spruce Goose)
Представь себе самую здоровенную деревянную лодку в мире, эдакий ноев ковчег. А теперь вообрази, что она умеет летать. Вот это и будет Spruce Goose: самый большой в мире самолет, созданный под руководством легендарного Говарда Хьюза для перевозки войск в полном снаряжении.
Однако долго летать этой «птичке» не пришлось: свой единственный полет аппарат пережил в 1947 году и с тех пор пылился в ангаре до тех пор, пока его не выставили в музее Evergreen International Aviation, но рекорд по размаху крыльев — 98 метров, — машина удерживает до сих пор.
Airbus А380
А теперь вообрази себе маленький летающий аэропорт. Крошечный.
Всего 280 тонн без пассажиров и 74 метра в длину, двухэтажный. Знакомься: это Airbus А380.
Он настолько большой, что в некоторых аэробусах этой серии предусмотрены даже душ, барная стойка и магазинчик duty free. На борту такого самолета, в зависимости от видов компоновки салона, могут уместиться от 516 до 800 пассажиров.
Могло бы быть 840, но компания Air Austral решила, что даже для них это, пожалуй, перебор. Впрочем, концерн Airbus не унывает и планирует к 2025 году выпустить 87-метрового гиганта с 1073 пассажирскими местами.
Boeing 747
Есть модное, а есть вечное. Boeing 747 — это бессмертная классика среди пассажирских лайнеров. Да, это именно его экипаж пародировал видеожурнал «Каламбур», и именно он оказался в центре перипетии во втором сезоне «Шерлока».
На момент своего создания в 1969 год «Боинг» был самым-самым тяжелым, вместительным и большим. Сегодня его рекорд превзойден, но одна из модификаций, Boeing 747-8, по-прежнему удерживает рекорд по длине — 76,25 метра.
Ан-124 «Руслан»
ОКБ им. Антонова разработало немало самолетов, но если «Мрия» — грузовой гигант, единственный в своем роде, то «Руслан» — образец стабильности в серийном производстве, иными словами, это самый большой в мире серийный грузовик, способный поднять в воздух до 120 тонн.
Тебя когда-нибудь интересовал вопрос: «можно ли запихать вертолет в самолет»? Так вот: в «Руслан» можно, если предварительно снять с вертолета лопасти, и погрузить их вдоль салона.
Он может перевозить настолько большие грузы, что для их погрузки используются не привычные люки, а откидная носовая часть.
Boeing B-29 Superfortress
Свои рекордсмены есть не только среди пассажирских самолетов. Вот, например, американский тяжелый бомбардировщик со скромным названием «Суперкрепость» — самый тяжелый бомбардировщик Второй Мировой войны и настоящая машина смерти.
Максимальная взлетная масса самолета — 63 тонны, сюда, помимо веса самолета, входит и боевое вооружение, и огромное количество топлива — 25,4 тонн! Именно Boeing B-29 Superfortress применялись для бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Convair XC-99
Ты ведь знаешь, какую слабость питают американцы ко всему самому-самому? Convair XC-99 не стал исключением.
Это самый большой в истории поршневой сухопутный транспортный самолет. Если ты не знаком с авиацией, в голове у тебя наверняка возник вопрос: «Ну и что?». На современных самолетах с большой грузоподъемностью применяются, в основном, реактивные двигатели, поскольку они обеспечивают высокие скорости за счет высвобождения из сопла реактивной струи.
Convair XC-99 работал на самом обычном двигателе внутреннего сгорания, который вращал винты на крыльях машины. Несмотря на такое инженерное решение этот самолет с успехом участвовал в Корейской войне в качестве военно-транспортного судна и к 1957 году налетал 7400 часов.
ТОП-10: Самые большие пассажирские самолеты в мире
Чем объяснить неудержимое стремление человека в небо? Простым желанием познать что-то новое или естественными порывами души.
Но каждый раз щемит сердце, когда над головой пролетает красавец пассажирский лайнер.
Толчок к развитию гражданской авиации, как это не парадоксально, дала Вторая мировая война, когда возникла необходимость быстро перемешать на большие расстояния не только военных, но и гражданских лиц при эвакуации.
А сейчас вместе с сайтом thebiggest.ru более подробно рассмотрим самые большие пассажирские самолеты в мире.
Де Хевилленд DH.106 «Комета»
Эта модель пусть и не входит в число крупных самолетов, но это был первый реактивный пассажирский авиалайнер, который задумывался и был создан с целью перевозки пассажиров, и вышел в серийное производство. Начиналась эра пассажирского самолетостроения.
Этот первый самолет просто заслужил право открывать список больших самолетов.
Идея создания лайнера появилась в 1942 году, а первый полет «Комета» совершила 9 января 1951 года. Маршрут пролегал из Лондона в Йоханнесбург с посадками в Риме, Бейруте, Хартуме, Энтеббе и Ливингстоне.
Экипаж состоял из 4-х человек, на борт самолет мог принять 36 пассажиров.
После 5 авиакатастроф первый проект Де Хевилленд DH.106 «Комета» был закрыт. Все последующие модификации «Кометы» повторяли первый вариант с небольшими усовершенствованиями.
Ту-144
В последний день 1968 года совершил первый испытательный полет первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет КБ Туполева.
Советский авиалайнер кардинально отличался от самолетов типа «Конкорд». Важное отличие — это форма и профиль крыла. На крыльях не было закрылок и подкрылок.
Снижение скорости происходило при помощи отклоняемой передней части фюзеляжа и выдвижения переднего крыла. На то время на Ту-144 стояла современная система навигации.
Предусматривалась система катапультируемых кресел для экипажа.
Как позже выяснилось, самолет был хоть и был суперсовременным для своего времени, но имел ряд недочетов. Самая резонансная катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года во французском Ля Бурже.
После серии катастроф, авиалайнер был снят с производства.
В 1997 году одну из модификаций Ту-144 использовали НАСА, как летающую лабораторию с целью создания принципиально нового сверхзвукового самолета подобной конструкции. После испытаний модель Ту-144 была демонтирована.
Concorde
Один из двух в мире сверхзвуковых самолетов, созданный совместно британцами и французами. В 1969 году самолет Concorde поднялся в небо.
Но только через 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года самолет принял на борт пассажиров и совершил свой первый коммерческий рейс.
По семь самолетов использовали ведущие авиакомпаниями British Airways и Air France. За все время эксплуатации, а это без малого 27 лет, сверхзвукового лайнера было перевезено 3 миллиона пассажиров.
Что ставит этот тип самолетов в ряд рекордсменов.
В начале 2000-х годов из-за неполадок в топливной системе и из-за внешних воздействий произошло 2 катастрофы самолетов типа Конкорд. Air France полностью отказалась от эксплуатации самолетов. Со временем и British Airways перестала использовать этот сверхзвуковой самолет в коммерческих перевозках.
У Конкордов была отозвана лицензия на пассажирские перелеты.
Последний полет Конкорд совершил 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвукового пассажирского транспорта.
Boeing 747
Самым первым тяжелым, вместительным и по-настоящему большим стал лайнер Boeing 747. 9 февраля 1969 года самолет совершил первый испытательный полет.
Боинг 747 создан с двумя палубами. Верхняя пассажирская палуба короче основного фюзеляжа, что делает самолет самым узнаваемым в мире.
Вместимость салона при разбитии на классы: при 3-м делении — 366 пассажиров, при 2-х — 452 пассажира.
На базе этого Боинга созданы военные модификации. Одна из таких перевезла в наружном закреплении космический челнок «Спейс шаттл» с места его сборки на космодром мыса Канаверал.
36 лет Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом. В 2005 году лидерство перешло к Airbus A380. Но Боинг 747 прочно удерживает первую позицию по распространенности и популярности в мире.
На сегодняшний день выпущено 1556 экземпляров этой модели.
В середине 80-х годов Советский Союз стал разрабатывать проект по созданию большого самолета для средних и дальних полетов. Результатом работы стал выпуск новой модификации самолета КБ Ильюшина Ил-96.
Первый полет совершил в 1988 году, а в 1993 году началось серийное производство Ил-96. лайнер стал первым в России (но еще советской разработки) широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.
Сборка лайнера — это цельнометаллический, четырехмоторный и широкофюзеляжный низкоплан. Имеет стреловидные крылья и вертикальное оперение.
Ил-86 может принять на борт 300 пассажиров. Дальность полета без дозаправки составляет 9 000 километров.
Многие модели Ил-96 имеют собственные имена, в том числе прославленных летчиков: «Валерий Чкалов», «Михаил Водопьянов».
Одна из модификаций Илюшина, а именно Ил-96-300ПУ, долгое время была президентским бортом № 1. Но в 2004 году после отмены рейса из-за столкновения с птицами в аэропорту Лиссабона, с самолета сняли эту почетную миссию.
Airbus A330
А этот самолет в семействе самых крупных пассажирских авиалайнеров имеет самую печальную статистику. За все время использования A330 было списано 8 самолетов. Самолет в основном использовался в Азиатском регионе и Африке.
4 самолета Airbus A330 были уничтожены в результате боевых действий в Индии и Ливии. 2 потерпели крушение и 2 списаны из-за неправильной эксплуатации.
Испытательный полет Airbus A330 состоялся 1 ноября 1992 года. В 1997 году самолет совершил свой первый рейс с пассажирами на борту.
Сегодня с некоторыми модификациями эту модель используется авиакомпаниями под кодом A330neo.
Самолет выполняет как средние, так и дальние полеты. Максимальная дальность без дозаправки самолета составляет 13 000 км.
Изготовитель, выполняя пожелания заказчиков, создал очень комфортный салон.
Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, что позволяет развить в воздухе скорость до 913 км в час.
Boeing 777-300ER
По критерию дальности полета на первое место в мире выходит Boeing 777-300ER. Без дозаправки этот самолет способен пролететь 21 601 км.
Начали эксплуатацию этого самолета в 1995 году. Среди класса пассажирских лайнеров с двухмоторными реактивными двигателями самолет является самым большим, так как может разместить в своем салоне от трёхсот до пятисот пятидесяти человек.
При довольно большой массе, почти 250 тонн в полном снаряжении, Boeing-777-300ER развивает скорость 965 км в час. Еще одной конструктивной особенностью этого самолета является экономичность двигателей.
На базе данного самолета создали и грузовую модель Boeing-777F и множество других модификаций, основой которых остается Boeing-777.
Airbus A340-600
Airbus A340-600 входит в пятерку самых крупных пассажирских самолетов и относится к семейству дальнемагистральных лайнеров. Без дозаправки Airbus A340-600 может преодолеть 14 тысяч 800 км.
На международных и межконтинентальных авиалиниях самолет начал перелеты в 2002 году. При ширине салона в 5, 5 метра самолет может принять на борт 380 пассажиров.
Boeing 777 — лучший авиалайнер XX века. История и описание
Длина лайнера 75 метра, а размах крыльев 63 с половиной метра.
За все время эксплуатации собрали 97 моделей данного лайнера. В 2011 году Airbus A340-600 сняли с серийного производства.
Кстати, модель Airbus A340 является одной из самых безопасных в специальном рейтинге, опубликованном на сайте thebiggest.ru.
Боинг 747-8
В 2005 году компания «Boeing» выпустила самолет Боинг 747-8.
Перспективными отличиями от предыдущих моделей стали удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители усовершенствовали аэродинамику, изменив стреловидность крыла и сделав его тоньше и шире.
Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на уменьшении потребления топлива.
Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Боинг 747-8 для полетов первых лиц государства.
Самолет Боинг 747-8 является самым большим коммерческим самолетом, который построен в США. А его длина в 76,25 м выводит его на первое место в мире, как самый длинный самолет.
Боинг 747-8 удерживает также первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.
Airbus A380
Эйрбас А380, совершивший свой первый полет в 2005 году, по праву можно отнести к номинации «Лайнер-гигант».
На сегодняшний день это самый большой самолет пассажирского класса. Мировые авиакомпании стали использовать его для пассажирских перелетов в 2007 году. Что же выводит самолет в лидеры?
Четыре реактивных двигателя, расположенные на крыльях, длина самолета 72 м 70 см, размах крыльев авиалайнера почти 80 метров, максимальная дальность полета с полной загрузкой 15400 км. Вызывает удивление и вес самолета. Без пассажиров и груза он весит 277 тонн.
Аэродинамика лайнера при таком весе создана настолько оптимально, что он достаточно маневренный и свободно чувствует себя в воздушном пространстве.
Полетные качества самолета улучшены за счет использованного в производстве деталей самолета графита. Из графита созданы крылья и фюзеляж пассажирского лайнера.
В самолете предусмотрено 853 пассажирских кресла при одноклассовой конфигурации, при делении салона на эноном, бизнес и первый класс — на борт могут взойти 555 пассажиров. Для более удобного расположения пассажиров самолет имеет 2 палубы, поэтому его высота составляет 24 метра.
Разработка проекта А380 заняла почти 10 лет. А на создание самого самолета компания-изготовитель потратила 12 миллиардов евро.
Дороже в мире только самолеты компании Боинг.
Сегодня Airbus A380 активно используется на межконтинентальных авиалиниях.
В заключение
История авиации приоткрывает завесу и на ее страницах записано, что от первого пассажира, которого взяли на борт в 1908 году, и до появления многоместных авиалайнеров, прошло 60 лет, и сегодня пассажирские самолеты поражают нас как летными характеристиками высоты, скорости и дальности полетов, но и своими размерами. Сегодня уже не является чем-то удивительным трансконтинентальный перелет или многочасовое путешествие на авиалайнере.
Большое внимание в создании больших межконтинентальных лайнеров уделяется безопасности полетов. В связи с этим от идеи проекта и до первого пассажирского перелета проходит довольно длительное время.
В погоне за прибылью, за счет увеличения количества пассажирских мест и дальности перелетов, компании-производители привлекают специалистов разных отраслей, которые разрабатывают параметры безопасности и живучести самолета при попадании в экстремальные ситуации в воздухе, при взлете и посадке.
Большие пассажирские самолеты можно встретить почти во всех аэропортах мира. Сегодня для них перестроены взлетные полосы, усовершенствована система навигации и контроль над полетами.
Ведутся разработки увеличения скорости больших пассажирских самолетов, за счет внедрения новых открытий в аэродинамики крыла и увеличения мощности двигателей. Но последнее время изменения касаются лишь, так сказать, содержательных изменений, таких как повышение комфортности салонов, качества обслуживания пассажиров.
Ведущие авиакомпании, производители воздушных лайнеров, большое внимание уделяют сегодня внедрению в пассажирские самолеты систем антитеррор.
Пассажирские самолеты, какие самые большие: габариты и вместимость
Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.
Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.
Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.
Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.
Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.
Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.
Самые впечатляющие пассажирские самолеты
Airbus A380
Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.
- Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
- Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
- Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
- Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
- Масса пустой машины – 278800 килограммов
- Масса топлива – 310 тонн
- Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс
Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.
Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году.
Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.
Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов.
В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.
Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.
А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.
При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.
Самый большой пассажирский лайнер в мире — Аэробус А380
Boeing 747
Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте.
Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.
- Длина – 76,3 метра
- Размах крыла – 68,5 метра
- Ширина фюзеляжа/салона – 6,5 метра/6,1 метра
- Пассажироемкость – в трех классах 467 человек, в двух – 581 человек.
- Высота самолета – 19,4 метра
- Скорость максимальная 988 км/час
- Масса пустой машины – 214,5 тонны
- Дальность – 14815 километров
- Запас керосина – 242,5 тонны
- Двигатели турбовентиляторные – их четыре штуки GEnx-2B67
О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.
Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.
Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.
Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.
Boeing -777-300ER
Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях.
Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.
Параметры имеет следующие:
Самый большой самолёт в мире — самолёт Airbus A380
- Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
- Длина самолета – 73,9 метра
- Размах крыла – 64,8 километра
- Высота машины с хвостом – 18,7 метра
- Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
- Масса порожней машины – 167 тонн
- Запас топлива — 181,3 тонны
- Силовая установка – 2 мотора GE90-115B
Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.
Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.
Airbus A340-600
Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов.
Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.
- Длина -75,36 метра
- Высота – 17,22 метра
- Размах крыла – 63,45 метра
- Пассажировместимость – до 419 человек
- Взлетный вес – 380000 килограммов
Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя.
Это делает полет комфортным и спокойным.
A350 Ultra Long Range
Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340.
Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.
A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику.
Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.
Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.
- Длина машины – 73,88 метра
- Высота – 17,1 метра
- Размах крыла – 64,75 метра
- Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
- Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
- Вес взлетный – 298 тонн
- Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)
Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.
Ан-122
Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.
Hughes H-4 Hercules
Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее.
Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.