Самые большие танки в мире
Первые танки Первой мировой
Mark I выпускался в двух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса».
Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при запасе хода не более 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.
В ответ немцы создают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером.
Своими размерами танк не многим отличался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза быстрее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще выглядел экипаж из 18 человек.
А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.
От Царь-пушки к Царь-танку
Он представлял собой колесную боевую машину, напоминающую гигантский орудийный лафет с двумя спицевыми колесами диаметром 9 метров и задним полутораметровым катком, с помощью которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и двух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч.
Его жизнь, однако, закончилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безнадежно увяз в грязи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся дальше опытного образца, он вошел в историю военной техники, как самый большой танк в мире. Статья про Царь-танк
Между Первой и Второй
Тяжелый танк FCM F-1 был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен двумя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек.
Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.
Семейство «Тигров»
При боевой массе 56 тонн он имел 10 см лобовую и 8 см боковую броню. Двигатель — 600-сильный Maybach HL 210P30 обеспечивал ему запас хода в 140 км со скоростью по шоссе около 40 км/ч и в полевых условиях — до 20 км/ч.
Кроме пушки в его арсенале были 2 пулемета MG-34 и 6 дымовых гранатометов. В дальнейшем мощность двигателя была усилена до 700 л.с.
DORA / АРТА 80 УРОВНЯ или СТРАШНЫЙ СОН ТАНКИСТА
В конце войны Ф. Порше был создан 70-тонный Tiger II.
Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не секрет, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, в частности, в проекте этого супертанка.
Даже скорее не танка, а дредноута на гусеницах. Ведь он уж точно должен был стать самым большим в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн.
Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность двух двигателей Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с. Окончательно повергнуть противника в ужас должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.
Не довелось «понюхать пороху» и танку VIII Maus. Его габариты были намного скромнее, но также внушительны – почти 190 тонн веса. Статья про танк Maus
Бронированные монстры страны Советов
Вскоре после войны тенденция строить большие танки, как и термин «тяжелый танк», ушли в историю. Сегодня это просто танки, оснащенные мощными двигателями, новейшей электроникой, уникальным оружием, средствами динамической защиты и интеллектом.
10 САМЫХ СТРАННЫХ ТАНКОВ В ИСТОРИИ | ЧАСТЬ 2
Закаленная броня: самый большой танк в мире
Первые танки появились во время Первой Мировой войны, хотя проекты боевых машин встречались и раньше. В период ведения «окопных войн» вспомнилась идея о бронированной самоходной машине, которая отличалась бы огневой мощью и высокой проходимостью.
Сегодня в танкостроении преуспели некоторые страны, о них также пойдет речь ниже.
Рассмотрим рейтинг самых больших танков за всю историю, узнаем подробности о конструкции боевой машины, ее возможностях и маневренности на поле боя.
ТОП-10 самых больших танков в мире
Первые танки появились практически одновременно в трех странах:
- Великобритания;
- Российская Империя;
- Франция.
В послевоенные годы, когда и в Германии начали разрабатывать боевые машины, начали классифицировать данную технику таким образом (в каждой стране вес определялся индивидуально):
- тяжелые (в РККА принимались все, что превышали 30 тонн);
- средние (в СССР – до 30 тонн);
- легкие (все остальные танки).
Современные реалии заставили пересмотреть эти категории и добавить к ним еще одну – сверхтяжелые. В ТОП-10 вошли абсолютные гиганты.
Panzerkampfwagen VIII «Maus»
Название данного сверхтяжелого танка с немецкого языка переводится как «Мышь». В отличие от проектируемого параллельно танка «Крыса», был построен и испытан. Вес машины составил рекордные 188,9 тонн.
Спроектирован в годы Второй мировой войны в Третьем Рейхе. Экземпляр, дошедший до наших дней, выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке.
Куммерсдорфский полигон, где советские солдаты осматривают танк “Маус”. 1945 год.
Размеры корпуса: 9,03*3,67*3,66 метров. Защищен стальной литой броней. Проект «Маус» выиграл конкурс на строительство машины с максимально возможной защитой, организованный Гитлером.
Разработкой руководил основатель компании Porshe, Фердинанд Порше. Вооружение:
- нарезные пушки калибра 75 и 128 мм;
- огнемет;
- пулемет.
Экипаж состоял из 6 человек. Примечательно, что танк имеет относительно низкое давление на грунт.
В бою не был применен.
Ромбовидный K-Wagen
Представляет собой одну из первых разработок Германии. Проект был одобрен правительство, в 1918 году начато строительство. Боевая масса – 150 тонн.
Разрабатывался на основе имевшихся английских чертежей, имел форму ромба, гусеницы охватывали корпус.
Имел стальную катанную броню и 4 пушки, размещавшихся в бортовых спонсонах. Уже во время строительства выяснилось, что экипаж должен быть расширен до 22 человек.
Современный специалист скажет, что все в K-Wagen было лишним: огромные размеры, рекордная численность экипажа. Все прототипы танка были уничтожены и не дошли до наших дней.
Фердинанд Порше помимо проекта «Мышь» представил дополнительно чертежи для E-100, которые также были одобрены. В 1943 году началось проектирование сверхтяжелой модели на базе компании Adler.
Опытный образец E-100 при перевозке в Великобританию
При наступлении советских войск фюрер отдал приказ свернуть все проекты танкостроения, однако, Порше продолжил строительство, и один из экземпляров E-100 был завершен. Позже машина была захвачена англичанами и переправлена в Англию. Там ее оценили как бесперспективную и разобрали на металлолом.
Боевой вес экземпляра оценивался в 140 тонн.
Т-28 Turtle
В годы Второй мировой войны в США велась разработка тяжелых бронированных машин, одна из них – Т-28 Turtle. Фактически машина представляет собой мощный танк, но задумывался он как их уничтожитель или самоходная артиллерийская установка.
Сохранившаяся модель “Черепахи” выставлена в музее в Форт-Ноксе
Боевая масса американского гиганта – 95 тонн, длина корпуса – 7,5 метров. Оснащен стальной гомогенной броней. Основная причина строительства – использование в Европе.
Экипаж включал 4 человек. Оснащен пушкой Т5Е1, при помощи которой эффективно уничтожались бетонные укрепления.
В ходе использования интерес к проекту быстро угас, и работы прекратились.
Царь-танк
Иногда для данной боевой машины использовалось название «Мамонт». Представлял собой колесную боевую машину и был построен в России в 1915 году.
Конструктор – Николай Лебеденко.
Размеры Царь-танка в сравнении с ростом человека
В те времена данная разработка казалась инновационной и амбициозной. Предполагалось, что большие колеса позволят установке быстро и беспрепятственно преодолевать любые преграды. На проект царь Николай II выделил собственные деньги, впечатленный подаренной Лебеденко заводной игрушечной машинкой.
После строительства и испытаний машина была признана непригодной. Размеры: 17,8*12,0*9,0 метров, боевая масса – 60 тонн.
Оснащен двумя пушками калибра 76 мм.
Char 2C
Французы одними из первых начали проектировать и производить танки. Один из них – Char 2C, построенный в 1917 году.
Если говорить лишь о метрических размерах, то это самый большой танк в мире из тех, что поступали на вооружение армий (10,27*3,0*4,09 м).
Боевая масса составляла 75 тонн, для движения и прицельной стрельбы были задействованы 13 человек. Стоял на вооружении французских войск до начала Второй мировой войны.
Оснащался танковым орудием калибра 75 мм и четырьмя пулеметами. Построено за все время 10 объектов.
А-30 Tortoise
Название объекта переводилось дословно как «черепаха». Разработки шли крайне медленно из-за начавшейся в Европе войны с Третьим Рейхом.
После ее окончания проект был окончательно закрыт.
Тяжелый и неповоротливый А-30 Tortoise
Свое название танк оправдывал: скорость движения составляла 18-19 км/ч. Он был неповоротлив при весе в 78 тонн.
Испытаний 1943 года доказали уязвимость машины в открытом бою.
TOG II
Проект британских сверхтяжелых танков подарил армии страны TOG II весом в 82,3 тонны. В те времена типичная конструкция предполагала наличие ромбовидной схемы гусениц, но здесь было принято решение от нее отказаться.
Башню скопировали с модели А-30 «Челленджер».
Увидеть TOG2 можно в музее Бовингтона
Защищен цементированной броней Круппа. Испытания объекта прошли успешно, но на вооружение армии он не поступил.
Сегодня сохранился лишь один экземпляр, который можно увидеть в музее Бовингтона.
FCM F1
Данный танк огромного веса (140 тонн) разрабатывался для замены Char 2C. Инженеры рассчитали броню, иные технические особенности и построили один прототип, который до наших дней не дошел.
Модель не дошла до наших дней
Несмотря на то, что в бою поучаствовать не удалось, машина оказала серьезное влияние на дальнейшие разработки сверхтяжелой техники во Франции.
Самоходная мортира «Карл»
Успешный проект Третьего Рейха массой 126 тонн, на вооружение армии поступило 7 штук. Технически представлял собой тяжелую боевую машину, которая использовалась при штурме крепостей, поскольку боевой снаряд мог пробить бетонную стену.
Каждая выпущенная модель имела собственное имя.
Мортира, немецкий танк и солдаты Рейха
Оснащен двумя пушками мортирами калибров 600 мм и 540 мм. Совершал 4 выстрела.
Топ СТРАННЫХ ТАНКОВ, которые ПУГАЮТ самих военных!
Это самый большой танк Второй мировой войны из активно применявшихся. Посмотреть на сохранившийся экземпляр можно в подмосковной Кубинке.
Самые большие танки СССР
Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы.
Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.
Объект 279
Под руководством ведущего конструктора Троянова в 1957 году выпущен тяжелый танк СССР «Объект 279». Основная военная задача – работа в труднодоступных условиях. Боевой вес – 60 тонн.
Лобовая часть имела превосходную защиту, на вооружении стоял пулемет КПВТ и 130-мм пушка.
Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков.
Не поступил на вооружение.
Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3.
Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:
- плохая маневренность;
- низкая проходимость;
- ненадежная трансмиссия.
В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.
Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра.
Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.
Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.
ИС-1 и ИС-2
Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.
Колонна танков ИС-2 1-го Украинского Фронта идет на Берлин. 1945 год
ИС-2 массой 46 т. применялся вплоть до 1995 года. Это легендарная боевая машина.
По совокупности вооружения и брони превосходил все машины того времени.
Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года.
По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.
КВ-1 – один из успешных проектов тяжелых танков в СССР
Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.
Самые большие танки в России
Российская Федерация превосходит ведущие армии мира по количеству танков. Некоторые из них считаются лучшими в мире.
Рассмотрим самые большие современные модели.
Боевая машина разрабатывалась в СССР и до сих пор стоит на вооружении российской армии. Имеется 4 модификации с газотурбинными и дизельными двигателями. В число недочетов включены:
- большой расход топлива;
- высокая стоимость производства;
- небольшая огневая мощь.
Применялся в чеченской компании. В свое время стал конкурентом немецкого «Леопарда-2».
Т-90 «Владимир»
Разработанный в советское время, он стал наиболее продаваемым на внешний рынок после распада СССР. Боевой вес 46,5 т., комбинированная прочная броня, 12-цилиндровый дизельный двигатель и современная гладкоствольная пушка делали Т-90 универсальной техникой при ведении боя.
Ходовая часть подвижна, заимствована у Т-72Б. Единственным минусом объекта считается уязвимость топливной системы.
Армата Т-14
Новейшая боевая машина России с необитаемой башней. Это первая мировая модификация, которая может использоваться в разведке и корректировке огня. Оснащен:
- ультрафиолетовыми камерами с кругозором 360 градусов;
- доплеровским радаром;
- беспилотным разведывательным аппаратом;
- перехватчиком ракет и снарядов;
- защитной системой «Малахит», отражающей удары по машине из РПГ.
Т-14 принимает участие в репетиции парада на Красной площади
Серийно выпускается с 2017 года. Первые модели должны показать недостатки инженерного толка для своевременного исправления ошибок.
Самый большой немецкий танк
Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире.
Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес – в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.
Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)
Встречаем героев =)
Инженер Лебеденко Николай Николаевич. Про него мало что известно.
Это главный (как сейчас говорят) драйвер проекта.
Теорию танка рассчитал профессор Жуковский Николай Егорович. Тот самый человек, который придумал науку аэродинамику в России.
Это макет 1:1. От настоящего осталось несколько болтов и ржавых железок
Для помощи в работе над «проэктом», Жуковский пригласил двух своих племянников Бориса Сергеевича Стечкина. Это его племянник придумал Автоматический пистолет Стечкина.
И Микулина Александра Александровича.
Этот человек 1930-х годов создал первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения.
Команда Мечты!
Как именно должен выглядеть супер крутой танк они не знали. Но хотелось славы и денег.
Больше я никаких оправданий за то, что они придумали не нахожу.
Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка. Предполагалось, что такая конструкция будет с лёгкостью преодолеть рвы и траншеи и даже собственным весом давить небольшие дома.
Получив от Николая II огромную по тем временам ссуду на проект 210 тысяч рублей, команда приступила к работе над грозной боевой машиной.
Сегодня каждому школьнику ясно, что подобная конструкция изначально была обречена на провал.
Большие колёса были чрезвычайно уязвимы при обстреле. Странно, что этот очевидный факт не учли при проектировании.
Мощности двух трофейных двигателей «Майбах» снятых с дирижабля не хватало.
Задний управляемый каток всё время увязал в грунте.
В августе 1917 года были проведены первые ходовые испытания. Уже в сентябре было понятно, что проект — не удался. Танк застрял и сдвинуть эту махину с полигона не представлялось возможным.
Так он и простоял в лесу до 1923 года. В 23 году, его разобрали на металлолом.
Основные характеристики.
Корпус машины — клёпанный, из неброневой стали (котельное железо).
Диаметр ведущих колёс — 9 метров.
В движение танк приводили два двигателя «Майбах» от дирижабля 240 лс каждый.
Крутящий момент на ведущие колёса передавался трением обычных автомобильных покрышек по ободу.
Управлялась машина за счёт изменения скорости ведущих колёс.
Вооружение — две пушки и несколько пулемётов.
Расчётная скорость движение (примерно) 17 км/ч.
История этой машины, прекрасный показатель того, как конструировать не нужно.
14 самых больших танков мира
В XX веке виды вооруженных сил развивались с большой скоростью. Одним из важнейших изобретений в этой области стали танки. Именно они совершили революцию в методах ведения войны.
Эта статья расскажет о самых тяжелых военных машинах в истории.
Дотанковая эпоха
Проект первого прототипа танка предложил в 1874 г. французский конструктор Эдуард Буйен. Он выступил с идеей вездеходного поезда, который двигался бы за счет встроенной в него железной дороги.
Военная модель состояла из 8 секций с 12 пушками на корпусе. К сожалению, в то время реализовать такой проект возможности не было.
Другой проект выдвинут инженером В. Д. Менделеевым в 1916 г. Он спроектировал модель бронемашины с крупнокалиберной пушкой и пулеметом. Проект оказался сложен для производства и не заинтересовал правительство России.
Эпоха танковых машин
Разработка первого в мире танка последовала сразу же за проектом Менделеева и прославилась своим грозным названием на весь мир, однако, проект так и не был реализован.
«Царь-танк»
Машина известна всем, кто интересуется танками. Ее сконструировал инженер Николай Лебеденко.
8 января 1915 модель в чертежах представили Николаю II. Российский император впечатлился разработкой инженера и выделил средства на реализацию проекта.
Танк прозвали «Нетопырь», но он оказался непригодным для войны: колеса быстро выходили из строя, танк застревал на дороге.
«Нетопырь» – это самый большой и длинный танк в мире. Из-за размеров он и прославился:
- Масса – 60 т;
- Высота – 9 м;
- Длина – 17,8 м;
- Ширина – 12 м.
Невозможность практического использования «Царь-танка» предопределила его судьбу – он стоял на месте сборки, пока в 1920-ых модель не утилизировали.
Char 2C (FCM 2C)
Самые Большие Танки в Мире
Модель – единственный представитель вида сверхтяжелых машин, пущенных в массовое производство. Танк создали в конце Первой мировой войны.
Предназначением огромной машины стал прорыв немецких оборонительных укреплений. Производитель – французская фирма FCM, получила распоряжение на производство 300 экземпляров в феврале 1918 г.
Пока Char 2C находился в производстве, воющие страны заключили перемирие. Изготовление Char 2C обходилось недешево и занимало немало времени. К 1923 г. вышло только 10 экземпляров.
Из-за недостатка средств правительство решило снять Char 2C с производства. Танк рассчитан на 13 членов экипажа.
Он нес на себе пушку и 4 пулемета. Также Char 2C отличался большим расходом топлива.
K-Wagen
В период Первой мировой войны воющие государства были заинтересованы в создании машин, способных прорывать укрепления противника. Не исключением оказалась и Германия. В 1917 г. инженер Йозеф Фольмер получил распоряжение разработать немецкий танк, обладающий такими возможностями.
Фольмер предоставил проект машины весом 150 тонн и длиной 12,8 м. Военная машина приводилась в движение двумя двигателями по 650 лошадиных сил. Из вооружения стояли 4 пушки калибром 77 мм и 7 пулеметов.
K-Wagen управлялся экипажем из 22 человек. Конструкторы успели собрать одну модель и некоторые комплектующие ко второй.
Из-за приближения войск Антанты наработки пришлось уничтожить.
FCM F1
К 1930-ым гг. Char 2C (FCM 2C) перестал соответствовать требованиям современной войны.
Французы, руководствуясь опытом Первой мировой, решили, что им нужен новый тяжелый танк.
В 1938 г. французские военные определились с видением модели номер 2. По их замыслу танк должен был обладать мощной пушкой и скорострельным орудием. Броню планировали сделать неуязвимой для противотанковых орудий.
Конкурс на производство модели выиграла фирма FCM. Первую машину решили выпустить к маю 1940 г., но успехи немецких войск помешали этим планам.
TOG II
Танк построен британскими разработчиками. Модель весом 64 т развивала скорость не более 8 км/ч.
В силу ряда причин TOG II не вышел в серийное производство.
TOG I
Машину разрабатывали одновременно с TOG II. Первая модель TOG I выпущена в 1940 г. Основным преимуществом танка стала повышенная проходимость при весе в 82,3 т. Из-за маленькой скорости и устаревшей конструкции военные отказались от массового выпуска модели.