Как подобрать школьную форму для мальчика и девочки
Школьная подготовка – это немаловажно, и она в себя включает много покупок. Одна из них – форма ученика.
В настоящий момент мы и рассмотрим подробно как подобрать школьную форму.
Какую школьную форму подобрать?
При подборе одежды для школы необходимо помнить, что в ней ваше чадо должно будет проводить очень долгое время, примерно четверть суток, или даже более. Собственно поэтому она обязана быть удобной и, разумеется, не вредить здоровью.
Также не забудем про то, что от того, как ребенок станет смотреться, зависит и его самомнение и самоуверенность – то, что будет оказывать влияние как на его отвлечённые успехи, так и на успехи среди сверстников.
Удобная одежда должна помогать нормальной терморегуляции тела и отведению влаги, а вот костюм, выбранный неверно, или пошитый из низкокачественных материалов, способно вызывать разные болезни: от кожной алергии и алергии дыхательных путей до простуды – гриппа, ОРЗ и т.д. Благодаря этому одежда лучше всего должна быть сделана из натурального материала.
Или вы хотя бы должны быть уверенными что на ткань, из которой пошита форма, у вашего ребенка нет алергии.
Так как подобрать ткань? Обращаем свое внимание на тканевый состав.
Мы уже договорились про то, что ткань обязаны быть настоящей, но также хотим заметить, что наличие маленького процента синтетики в ткани позволяет ей меньше растягиваться, мнуться и выполняет её намного удобной в уходе. А современный прогресс балует нас интересными и полезными решениями, например как брюки с тефлоновым напылением.
В них хоть ползай по асфальтированному покрытию, все равно целы будут.
Процент синтетики в одежде для детей не должен быть больше 30%. Костюм с более большим процентом обойдется не дорого, но вызовет массу побочных эффектов: потливость, накапливание электричества возникающего в результате трения, в конце концов более худший и не дорогой вид.
Более того, ткань с большим процентом синтетики часто кошлатится либо наоборот – начинает сверкать.
Если уж лицевой слой будет частично искусственным (с допустимым процентом синтетики), то нижний обязательно должен быть полностью из натурального материала. Очень часто из хлопка, или как теперь принято говорить на западный манер, из коттона.
Подбирая школьную форму, принюхайтесь. Если слышите острый химический аромат, то ткань покрашена недорогой краской с применением откровенно не полезных для юного организма веществ.
Что касаемо цвета, то одежда для школы обязаны быть спокойных, лучше темных оттенков, например, синих, зеленых, серых.
Форма для мальчика
Обязательный набор для праздничных событий:
В дополнение также подойдёт жилетка, как из такой же ткани, что и костюм, так и трикотажная.
Помним и об аксессуарах, например как галстуки и бабочки.
Узнайте насколько жёсткие требования к форме в вашей школе. Возможно они еще более упростятся по мере учебы и рубашки с пиджаками потребуются исключительно на Первое сентября.
Так что запаситесь одноцветными гольфами, регланами и приятными к телу пуловерами светлых цветов, похожими на парадные рубашки, но более хорошими в ежедневной носке.
Пиджаки, как и в первом классе, достаточно полностью заменят суровые жилетки.
Также необходимо продумать как ребенок будет ходить в намного прохладное время года.
Форма для девочки
Для девочек одежда более многообразна и может из себя представлять как сарафан с блузой, юбку с блузой или регланом, так и просто платье с милыми белесыми гольфиками. Красота и интересный образ состоит из мелочей.
Так что не забывайте и о заколках, подходящих к школьной форме, и о туфлях, комфортных и сочетающихся со всем ансамблем.
Снова же, если требования к форме в вашей школе не очень жёсткие, лучше если одежда для школы девочки будет менее официальной, чем интерьер офиса.
Дайте ребенку проявить оригинальность и не заковывайте его в штампованные рамки. Даже какая-нибудь мелочь в виде скромных рюш на реглане или блузе сделает красивее и прибавит индивидуальности строгому костюму.
Форма ученика для первоклассника
Принципы выбора её не выделяются от изложенных выше. Однако существует несколько невидимых моментов, которые необходимо учесть.
Она не должна быть сковывающей и оригинальной для вашего ребенка. Дайте время ему привыкнуть к новой обстановке и выберите максимально комфортабельную одежду.
Не стоит также рассчитывать что весь учебный год он проходит в рубашках и нешироких брюках, или только в сарафане и юбке с блузой.
Запаситесь намного удобной одеждой, лучше всего трикотажной, что даст возможность вашему ребенку не отвлекаться на форму и позволит приспособиться к новому коллективу и учебному процессу в общем. Будет не лишним обучить ребенка заблаговременно иметь дело с пуговицами, чтобы не ввергать его в ещё больший ступор при неумении собственными силами переодеться.
Помним и про то, что форс-мажоров у детей с одеждой бывает больше, чем у взрослых, так что лучше если брюк, рубашек, жилеток будет не одна пара, а хотя бы две на сменку.
Дети растут, но не очень быстро как мы привыкли считать, а поэтому не нужно приобретать костюм на пару размеров больше, как это выполняют фактически все родители первоклашек.
Дайте ощутить собственному ребенку уверенность в себе и приобретите ему форму по размерам. В большинстве случаев строгий регламент по форме принимается во внимание только в первые пару месяцев, а потом все возвращаются к обыкновенным водолазкам с более хорошими жилетками взамен пиджаков и черным джинсам взамен брюк.
Первокласснику необходима уличная и сменная обувь, и также пара для физкультуры. Сменка должна быть:
- с жёстким задником и супинатором;
- лучше всего полностью из кожи;
- с нескользящей подошвой, которая хорошо гнется;
- с довольно просторным носком (неширокий носок ухудшает кровообращение стопы), с меньшим каблуком до 2 см.
Расскажите подругам
Поддержите проект Womee, ведь мы вкладываем в него всю свою душу — поделитесь статьей с подругами нажав на одну из кнопок ниже
Как подобрать хорошую и неопасную школьную форму
Если в школе, где учится ваш ребенок, обязательна форма ученика, она станет ключевой одеждой для него с начала сентября до конца мая. В ней учащийся школы будет проводить до шести-восьми часов в течении дня.
И если вы даже держите в уме, насколько быстро дети отрастают из собственных вещей, экономить на качестве все равно не стоит. В сезон школьных базаров профессионалы поделились советами, как подобрать хорошую ежедневную одежду для учеников.
Поизучайте ярлыки
На ярлыках ищите информацию не только о размере швейного изделия. Прежде всего вас должно интересовать, из чего оно сшито.
Причем не только с наружной стороны, но и внутри.
Считается, что верх изделия должен быть настоящим минимум на 35%, а слой подкладки — не менее чем частично. В рубашках и блузках, которые будут иметь яркий контакт с телом ребенка, содержание искусственных волокон не должно быть больше 30%.
Настоящие ткани позволят телу дышать: у вашего учащегося начальной школы окажется меньшей шансов вспотеть во время подвижной изменения, а вспотев — подмерзнуть.
Не говоря про остальные неприятностях, которые связаны с ношением синтетики.
— Очень часто форма ученика не проходит проверки по гигроскопичности и проницаемости воздуха, — говорит инженер-химик испытательной лаборатории Росстандарта Татьяна Краснухина. — Если данные показатели не соответствуют нормативам, значит, к составу ткани, из которой сшита форма, есть серьезные вопросы.
Радикально откажитесь от одежды, которая промаркирована символами, разрешающими только химчистку изделий. В любом случае не нужно брать подобный комплект для носки каждый день — пускай он будет парадно-выходной, который ребенок наденет максимум пару раз за учебную четверть.
Иначе очищать одежду придется часто и в конце концов за весь учебный год уход за подобной формой влетит в копеечку.
Более того вы не защищены от того, что реагенты, которыми будут очищать данные изделия, не окажут плохого влияния на покров кожи и остальные органы ребенка. Пока вы с докторами разберетесь что к чему, проблема может успеть стать запущенной.
Переберите швы
Если даже ваш ребенок не выделяется гиперактивностью, швы, скрепляющие его одежду, в школе будут проходить частые проверки. Где нибудь он зацепился, где нибудь его зацепили — и вот уже со вздохом приходится приниматься за нитки и иголки.
Благодаря этому нужно обратить внимание, как предметы одежды прошиты с наружной стороны и внутри: строка обязана быть очень ровной, аккуратной, без разных прорех.
В общем, вызывать уверенность, что перед вами — качественно сшитое изделие.
Не нужно пренебрегать примеркой
Вы приобретаете собственному ребенку даже не сезонную вещь. Ее носить придется пару месяцев.
Так что примерка перед приобретением просто обязательна. Попробуйте вспомнить, как вы лично себе подбираете ежедневную обувь.
Ничто не должно поджимать, стеснять, натирать — словом, доставлять дискомфорт.
Благодаря этому попросите собственного учащегося начальной школы не просто покрасоваться возле зеркала, а подвигаться, пройтись по отделу, даже поприседать.
Затрудняетесь в качестве — требуйте документ
Карантин в школе: как без страха, но с пользой оставить ребенка одного
Считается, что детская продукция исследуется очень тщательно, и в общем это правильно. Форма ученика — не исключение: в аккредитованных лабораториях ее должны испытывать на целый на ряд критериев.
Среди главных — индекс токсичности, воздухонепроницаемость, напряженность электростатического поля, критерии химической безопасности. Все это предписывает технический регламент Таможенного союза «Про безопасность продукции, необходимой для детей и подростков», говорит Денис Миронов, директор Центра сертификации, метрологии и испытаний Росстандарта в Нижнем Новгороде.
Если контрольные критерии в границах норм, продукция получает документ соответствия.
И маркировку знаком ЕАС — единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.
Если сомнения в качестве вас не покидают, включите продвинутого клиента.
Требуйте от продавца сопроводительные документы на товар.
Вас должны интересовать сведения о сертификате соответствия на изделие — как минимум, что он есть и что не просрочен. Можно пойти дальше — проверить аутентичность данных сведений на ресурсе Федслужбы по аккредитации (Росаккредитация).
Там есть реестр сертифицированной продукции.
Вбейте информацию о предъявленном вам сертификате и необходимо проверить, знает ли вообще государство о таком документе или вас пытаются ввести в заблуждение.
Форма ученика и одежда для школы – как подобрать школьную форму ребенку, если в вашей школе она не обязательна?
В школах, в которых вопрос формы ставится категорично – по единому стандарту, принятому для определенного учебного заведения, родителям не приходится задаваться вопросом – что приобрести ребенку. Но имеются и такие школы, где выбор формы – это задача родителей, которую они должны выполнить в рамках некоторых ограничений, свойственных той либо другой школе.
Как же все же правильно эту форму подобрать, и на что обратить собственное внимание?
О чем статья:
Школьная форма-стильно или нет/ outfits
Качество ткани одежды для детей для школы – выбираем с умом!
В одной школе разрешена форма «белый верх – черный низ», в другой – «только синих цветов», в третьей девочкам запрещено носить брюки, а мальчики обязаны приходить в жилетках, и т.д.
Но, независимо от правил — выбор формы, прежде всего, предполагает внимание к качеству одежды.
1 сентября ОЖИДАНИЕ vs РЕАЛЬНОСТЬ / BACK TO SCHOOL ШКОЛА 2018 / НАША МАША
Видео: Как подобрать школьную форму?
На что обратить собственное внимание, подбирая форму ребенку?
- Максимально допустимый процент синтетики – 35% для верха (блузы, сорочки) и 55% для костюмов.
- При возможности необходимо приобретать форму с самым большим процентом настоящих волокон, чтобы защитить ребенка от последствий постоянного ношения синтетики (тем более это важно для детей-аллергиков!).
- Ткань подкладки на пиджаке должна быть мягкой и легкой , а в составе подкладки обязаны быть настоящие волокна (лучше всего, на 100%).
- При приобретении пиджака необходимо определить – имеются ли под подкладкой те детали, которые помогают сохранению формы бортов и карманов и оберегают их от обвисания и вытягивания.
- Требования к швам — отсутствие выглядывающих ниток и кривых строчек, и также «сборочек»-морщин и перекосов.
- Пуговицы обязаны быть качественно пришиты и очень легко идти в петли с хорошей обметкой.
- Что же касается молний , они должны легко «ездить туда-сюда» и закрываться без попадания ткани.
- Отсутствие ярлычка, его наличие в виде бирки на булавочке или драный ярлык – причина для отказа от этой формы. Ярлычок изготовитель должен вшить в шов изделия.
- Внимание свое обратите на значок глажки на ярлыке . Если на нем есть только 1 точка либо же символ говорит о запрете глажки вообще, то данная ткань считается искусственной (если вы даже говорят об обратном).
- Детали рисунка (клетка, полоска и проч.): они должны стыковаться на швах – ровно и идеально.
Комфорт школьной униформы, красота, стиль и мода – как соединить?
Относительно здоровья ребенка, форма ученика не должна…
H3 Podcast #52 — Shane Dawson
- Состоять из синтетических материалов. Ребенок начинает потеть, а в зимнее время года – переохлаждаться. Начинается кожное раздражение, очень высокое потоотделение с аллергической реакцией, и другие не приятные моменты. Более того, дискомфорт мешает ребенку заниматься ключевым делом – уроками.
- Быть чрезмерно короткой и открытой в области поясницы/живота.
- Быть чрезмерно тесной. Результаты ношения подобной одежды – нарушение кровоснабжения и правильной работы органов находящихся внутри.
Образцовая «формула» школьной формы:
- Толщина и качество ткани – по погоде : тонкая ткань – для тёплого времени года, теплоизолированная форма – на зиму.
- Мягкая телу ткань , которая состоит из настоящих волокон (хотя бы на 70%).
- Хороший крой , который исключает излишнее сдавливание тела и оставляет свободу движений.
- Хорошее качество ткани : без отвисших карманов, катышков, вытянутых коленок и протертых участков.
- Минимум молний, пуговиц и завязок на форме для начальных классов. Дети еще очень маленькие и чрезмерно активны, чтобы при переодевании на физкультуру управляться с этим обилием застежек и завязок. Обувь лучше всего взять с липучками (на нескользящей подошве!).
Важно:
Одного школьного костюма, естественно, мало на весь учебный год.
- Во-первых, форму необходимо систематически стирать, и ходить ребенку будет просто не в чем.
- А второе, меняя форму, вы продлите жизненный период двоих (а лучше трех!) комплектов.
Внешний вид и стиль
В школе приветствуется бизнес стиль формы. Джинсы, топики, разноцветные майки и другие предметы «вольного» гардероба не подходят для школы.
Но деловой вид – совсем не нужно строгий и некрасивый. Производители в наше время рекомендуют очень много вариаций формы, в которой дети смотрятся прекрасно, изыскано и стильно.
Не нужно забывать советоваться с детьми при подборе формы, чтобы она не стала для ребенка мучением на весь год.
К примеру, некоторые девочки не любят юбки, из-за того что считают собственные ножки не очень привлекательными, а кого-то полнят юбки в клеточку.
И Что уж говорить – в моде наши дети разбираются лучше нас.
Благодаря этому руководствуйтесь еще и тем, что будут носить одноклассники ребенка, чтобы ваше чадо не выглядело белой вороной в чрезмерно дорогом или очень не дорогие костюме.
Видео: Как подобрать одежду для школы правильно — 8 лайфхаков
Цвет детской формы в школу – на что обратить собственное внимание?
Выбор всей предлагаемой на рынке России формы очень богат относительно красок и самых разных комбинаций цветов.
Намного легче, если школа сориентировала родителей по выбору цвета формы.
Однако, если особенных ограничений в данном вопросе нет, то какой цвет подобрать?
Прежде всего, ориентируемся на то, что…
- Форма – это рабочая (!) одежда. А не костюм для праздника. И в данной форме ребенок будет ходить повседневно, всю неделю, помимо выходных.
- Беспроигрышные цвета : синий, темно-зеленый, бордовый, черный, серый и темно-коричневый.
- Красочные цвета и лишняя «рябь» на рисунке будут утомлять глаза.
- Если есть наличие рисунка важно его прекрасное сочетание. К примеру, однотонная юбка и блуза в тонкую полоску, или юбка в клетку и однотонная блуза.
- Признаком дурного вкуса считается комбинирование несочетаемых рисунков и цветов в форме. К примеру, бордовая юбка в клетку, голубая блуза с рисунком и зеленый пиджак в полоску.
- Остерегайтесь лишней яркости и веселости красок. Цвета обязаны быть приглушенными.
Что из школьной одежды понадобится ребенку уже с 1 сентября – собираем школьный гардероб
Примерный набор одежды, нужный в школу мальчику, выглядит так:
- 2-3 костюма: брюки + пиджак + жилетка.
- 3-4 рубашки (в основном, белые или голубые).
- Галстук или галстук-бабочка.
- Набор праздничной формы для праздничных дней.
- Традиционные туфли – 2 пары.
- Обувь для спорта.
- 2 комплекта спортивной формы: длинные спортивные брюки + футболка с длинным рукавом; шорты + футболка (на весну и осенняя пора).
- Для зимы: 2 свитера (черный + белый), 2 водолазки, теплоизолированные брюки (в зависимости от региона проживания).
Набор формы для девочки в себя включает:
- 2 сарафана или юбки.
- 2-3 блузы.
- 2 водолазки или тонких свитера + пару свитеров (кофт) на зиму.
- Праздничный набор формы.
- 2 пары удобной обуви. Достойный вариант – мокасины или балетки на удобной подошве, с супинатором и невысоким каблучком.
- Спортивная форма (подобно форме у мальчиков) и обувь.
Обувь лучше подбирать на светлой подошве и обязательно на нескользящей.
Верхняя одежда и обувь должна покупаться взяв во внимание то, что теперь родители не провожают детей в раздевалки (фактически во всех российских школах дети идут в раздевалку собственными силами), и детям приходится переодеваться собственными силами.
Благодаря этому подбирайте курточки на молнии и сапожки-ботинки без шнурков, на удобной молнии или на липучках.
Видео: Как подобрать ткань для школьной формы?
Форма ученика: в школе просят, а вы не желаете. Что сделать?
Людмила Петрановская о школьной форме: синей и серой, для девочек и мальчиков
Людмила Петрановская педагог-психолог, создатель Института развития домашнего устройства, автор книг для родителей и детей, проводит лекции и вебинары
За первую школьную неделю многие мамы уже порядком устали стирать и гладить школьную форму для мальчиков и девочек, младшеклассников и подростков.
У вашего ребенка тоже в школе форма? И как вы к этому относитесь?
Доводы "за" и "против" школьной формы высказывает психолог Людмила Петрановская.
Форма ученика, кто "за"?
Доводов "за" школьную форму в большинстве случаев три.
1.
Форма создаёт равноправие, нивелирует разницу в изобилии семей.
Очень смешно.
Во-первых, разница в изобилии семей давно есть не столько между детьми в одном классе, сколько между различными школами.
Вероятность соседства за партой сына уборщицы и сына депутата/прокурора/предпринимателя/шоумена близка до нуля.
Здесь уже очень поздно пить боржоми. А в тех школах, где актуальны способности, где нет коррупции при поступлении и такое соседство вполне реально, формой как правило не заморачиваются и детям, как и учителям, фиолетово, у кого родители богаче.
Второе, разница в изобилии все равно будет видна. Помимо формы есть обувь, кроссовки и костюм на физкультуре, верхняя одежда, часы, телефон, способ проводить каникулы и еще куча всего.
Будем все уравнивать?
С другой стороны, и разница между дорогой и недорогой одеждой в настоящий момент довольно мала на вид. Это не разница между бархатом с жемчугами и рваньем с лаптями, а исключительно глупости вроде брендов и "последних коллекций".
Джинсы, которые я дочурки купила летом на распродаже в каком-нибудь сетевом магазине типа "Нью-Йоркер", за 10 евро не выделяются на вид от джинсов за 1000 евро просто совсем (и доступнее вдвое самых паршивых искусственных блескучих и висючих форменных школьных брюк, а не паршивых — впятеро).
О какой такой большой разнице во внешности мы говорим?
Третье, кто вообще сказал, что решение проблемы путем заметания мусора под ковер — оптимальный способ?
Общественное неравенство есть. Задача родителей и педагогов — обучить детей хорошо справляться с этим обстоятельством, не уравнивая ценность человека с ценностью его тряпок.
2. Довод второй тоже восхищает собственным лицемерием. Форма, мол, поддерживает ощущение принадлежности школе, корпоративную гордость, не зря в лучших приватных школах Европы она есть.
Прекрасно.
Другими словами школы у нас абы какие, гордиться там радикально нечем, дети их не любят и принадлежностью к ним, говоря мягко, не дорожат — зато форма будет ИЗОБРАЖАТЬ, что у нас как в странах Европы.
Интересно было бы составить корреляцию — как соотносится качество школы, также любовь к ней учеников, и степень рвения в требовании формы у ее администрации.
Что-то мне подсказывает, что зависимость окажется очень говорящей. Уже не говоря про то, что в тех самых "лучших школах Европы" действует автономная область школы, и если форма есть — такое решение самой школы, ее собственная традиция, а не последствие чего-то сказанного и навязанного сверху.
3. Ну, и про то, что школа приучает носить костюм.
Это вообще без комментариев. А с чего кто-то взял, что ребенку обязательно понадобится в его будущем офисный костюм?
Я вот живу без него и не жалуюсь.
И дочь, надеюсь, обойдется. А сын с радостью носит при случае, хотя в школе ходил в джинсах.
Можно моих детей не будут заблаговременно программировать на то, как им одеваться и как жить?
На этом доводы "за" кончились.
Как минимум, я иных не слышала.
Доводы против школьной формы
Теперь посмотрим, что нам есть сказать против школьной формы.
1. Форма — это прежде всего издевательство над мамами.
Из-за того что обычный мальчик-второклассник (и большинство девочек) за школьную неделю угваздывает примерно три комплекта одежды. И либо мама должна ночью стирать, сушить и заглаживать стрелки, либо раскошелиться на три комплекта, чтобы стирать и сушить все выходные.
Ткани и фасоны школьной формы в большинстве случаев неудобные: либо она мнется, а там эти все складочки-защипы-пуговицы, замучаешься гладить, либо она с высоким процентом синтетики, а это затяжки, катышки и очень небольшой служебный срок. Сплошь и рядом на бирке значится, что стирка в машине воспрещена.
Это как вообще?
Горничную нанять ради внешнего социального равенства?
2.
Форма — это не дешево. У меня, к примеру, в выходные дни часто работа, а то и командировки.
Благодаря этому я всегда приобретаю дочурки много одежды, с запасом на те ситуации, когда не могу ей помочь со сборами в школу в выходные дни. Приобрести четверо джинсов и десяток кофточек-маечек-свитерочков на порядок доступнее, чем 4-ре форменных комплекта.
И так же, эти же джинсы и маечки годятся, чтобы пойти в гости, в секцию, гулять, поехать на отдых на каникулах.
3.
Форма — это дискриминация детей с оригинальной фигурой.
Разница в телосложении, которую джинсы и трикотаж скрадывают, форменная одежда выделяет. Это на маркетинговых фото мы всегда видим красивых девочек, которым так идут юбочки-плиссе, рюши на блузках и сарафанчики в талию.
А страдания девочек не очень красивых или, напротив, очень худых, вынужденных обтягиваться сарафанчиками или ходить в чем-то вроде мешка с пуговицами, дискомфорт детей высоко- и малорослых, или подростков, у которых размер в ширину еще детский, по длине — вполне взрослый и все отовсюду торчит, во внимание не принимаются.
4.
Форма неудобна. Рубашки, заправленные в брюки, пиджаки с жёсткими плечами, задирающиеся или липнущие к колготкам юбки, легко отрывающиеся пуговицы.
Она жмет, врезается и давит, ее нужно регулярно поправлять и одергивать, а для ребенка с нежной кожей стереотипная форменная одежда — просто пытка. Какая уж здесь учеба.
5. Форма провоцирует конфликты.
В которых есть произвол — там будет протест. Подростки будут бороться за собственное право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком.
Их будут за это бранить в школе и дома. Они в ответ — огрызаться.
Родители будут третировать детей или выступать со школой. И ради чего, можно выяснить, создавать заведомую точку напряжения?
Мало стресса в жизни?
6. Иногда родители говорят: зато не нужно думать, что на него (нее) одеть, а то еще начнет перебирать все утро. Существует такое дело, некоторые начинают.
Но неужели не одна из задач детства — обучиться управляться со собственным видом также?
Обучиться одеваться к месту, и комфортно, и чтобы самому нравилось? Почему не установить требования, которые помогают обучиться думать и решать, что одеть?
К примеру, условие скромности и строгости одежды — хорошее, мудрое и развивающее.
Существует возможность подумать и оценить: джинсы с дырами и стразами — это подходит? А надпись на майке — любая ли может быть?
И снова же могут быть различные традиции в различных школах. Собственные традиции, и куда-то хорошо прийти в майке с надписью: "Я сегодня неестественный какой-то", а куда-то не стоит, и в этом нужно ориентироваться.
Нет, разумеется, если цель стоит — вообще с детьми поменьше общаться, а исключительно указания давать, то, разумеется, форма лучше.
7. Здесь психологи в большинстве случаев говорят про вред уравниловки и нивелирование индивидуальности, про то, что форма готовит к роли "винтика" или "офисного планктона", но я не буду.
Не так это просто — убрать оригинальность одеждой. Дети отобьются.
Их глаза, улыбки, характеры не нивелируешь сарафанчиками.
Я думаю, вред от насилия гораздо сильнее. Одинаковая для абсолютно всех одежда вообще свойственна местам, созданным не для радости: армии, тюрьме, поликлинике.
Если форма — это не про любовь к собственной школе и не про гордость, что ты тут учишься, то она про то, что государство тебя имеет, как желает, а воспитатели и родители взамен того, чтобы тебя от него оберегать, ему в этом помогают. Однако, может, собственно это и есть настоящий глубокий месседж новшества.
10 вещей, которые нельзя носить ни при каких обстоятельствах
Короче, только одна форма ученика, которую я могу согласиться разумной — это джинсы (юбки) без выкрутасов с майками-кофтами-фуфайками цвета школы или с эмблемой-девизом школы, которые дети сами хотят носить и носят тогда, когда решил школьный совет.
А если кто-то по какой-то причине не носит, то тоже можно.
Что сделать, если вам не посчастливилось: в школе просят форму?
Во-первых, не преувеличивать возможности школьного самодурства. Никто не имеет права лимитировать доступ вашего ребенка к появлению или устраивать его травлю из-за формы.
Какие бы там ни были постановления и решения, закон сильнее, и закон говорит о праве вашего ребенка на образование.
Вы как родитель обязаны обеспечить ему для данного условия — подходящую для хождения в школу одежду. Одежду.
Не форму.
Школа может решить об обязательной форме — имеет право.
Родительский комитет школы может такое решение опротестовать — тоже имеет право.
Если родительский комитет прогибается или сам жаждет уравниловки — его достаточно несложно переизбрать на ближайшем же собрании.
Если начинаются очевидные придирки к полоскам-ширине штанов, если ребенка выставляют из школы и класса в тот день, когда он почему-то не в форме (опоздала просохнуть), не бегите приобретать иные рубашки-штаны и не стоит начинать оправдываться.
Скажите, что вы и ребенок с уважением относитесь к выбору школы в вопросе формы и будете следовать принятому дресс-коду ПО МЕРЕ Возможности. Нет, вы не станете заглаживать стрелки на брюках, у вас нет времени и вам не понравится.
И нет, вставать в 6 утра, чтобы успеть высушить феном единственно правильную жилетку, вы тоже не станете.
И если у вашего ребенка нежная кожа, то он не будет ходить в пиджаке с натирающим воротником и режущими подмышками, зато вы обещаете — когда сумеете — приобрести подходящий по оттенку трикотажный жакет.
Напоследок, вы можете всегда написать заявление на имя директора, что, по материальным обстоятельствам, не можете обеспечить собственного ребенка школьной формой необходимого образца и очень надеетесь на то, что это не проявится на отношении к нему учителей и администрации.
Мы ж все это за ради равенства бедных и не бедных?
Не имеет значение, каковы в действительности ваши обстоятельства. В конце концов, бюджетом распоряжаетесь вы и вы можно считать, что лучше потратить деньги на каникулы ребенка в Англии или на его занятия дайвингом, чем на форму.
А на то и на иное у вас нет.
В большинстве случаев это может звучать издевательски, однако кто первыми начал глумиться? Отдаете под запись заявление, а после первого же случая вынесения мозга ребенку из-за формы пишете наверх претензию про то, что вашего ребенка третируют в виду того, что семья недостаточно богата.
Конечно, это разновидность для подростков, которые сами настолько не хотят носить форму, что готовы выдерживать определённое давление и уверены в поддержке одноклассников.
Искусственно устанавливать ребенка в роль изгоя не нужно, тогда уж легче школу заменить.
Ну, и та одежда, в которой ребенок ходит взамен формы, должна смотреться достойно — не вызывающе, не быть предельно заношенной, грязной, откровенно не по размерам. А то огребете проблемы с опекой.
Про ребенка с нежной кожей тоже можно написать заявление.
Только самого ребенка подготовьте, что отвечать, если "начнется". Хороший вариант: "Марья Петровна, я надеваю то, что велит мама (отец).
Все вопросы — к моим родителям".
Короче, очень сочувствую всем, кто "попал", пускай это поменьше отравляет жизнь вам и детям.
Не давайте их в обиду.
Неоднозначный вопрос: 7 «за» и «против» школьной формы
Дисциплинирует или вызывает раздражение? Выгодно или дорого?
Мы решили оценить все преимущества, и недостатки школьной формы
Статус в обществе
Одна из задач школьной формы — совмещать детей различного статуса в обществе. Единые показатели к наружному виду должны помочь избежать большинства малоприятных провокаций в духе: «у кого родители круче».
Дети учатся оценивать друг друга по личностным качествам, но совсем не по финансовому положению семьи, наполнению гардероба или кошелька.
Подбирая школьную форму, в обществе заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали, а новичкам в классе было легче приспособиться.
Разница в изобилии семей все равно будет возникать.
Кроме комплекта формы имеется еще обувь, верхняя одежда, телефон и девайсы. Дети ходят друг к другу в гости, разговаривают о том, кто и где отдыхает. «Уравнять» данные показатели форма не в состоянии.
Более того, среди детских психологов есть мнение, что скрытое общественное неравенство не идет ребенку для пользы. Оно есть в обществе, а форма — лишь попытка «завуалировать» его искусственно.
Задача родителей и педагогов — обучить детей хорошо принимать различные обстоятельства и устанавливать на первое место человеческие качества, а не стоимость одежды.
Развитие индивидуальности
Для развития вкуса, стиля и персонального подхода к одежде приходится прикладывать намного больше усилий, чем просто разрешать ребенку одевать то, что ему вздумается. Это совокупность большинства факторов, в которых каждодневная идеальная одежда играет далеко не важную роль.
Важно странствовать с детьми, развивать в них ощущение великолепного. У семьи должно появляться желание хотя бы иногда устраивать по выходным программу отдыха и ходить в музеи.
Если одежда для ребенка который ходит в школу — один из вариантов показать себя и эмоционально разрядиться, отчего же не сделать это в выходные дни, причем в подходящей культурной обстановке?
Форма ученика убивает любое проявление индивидуальности. Человек с детских времен должен обучиться организовывать собственный внешний вид, овладеть этикетом, одеваться комфортно, к месту.
У ребенка обязана быть возможность подумать и оценить, что больше подойдет под определение приличия, строгости и скромности: рваные джинсы, футболка с дурацкой надписью или что-нибудь другое. Родители должны обучать детей одеваться адекватно ситуации, а не только давать указания.
А это большая работа.
Если появилось желание уйти от данных важных семейных обязанностей, переложив всю ответственность за формирование вкуса на «третью сторону» — форма самое обыкновенное решение.
Дисциплина
Форма помогает ребенку контролировать лучше эмоции, поведение, исполнять дисциплину. Во многих случаях школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет.
Этот вид одежды, ее фасон, в котором есть установленная линия плеч и лацканов на груди, как говорят, «держит форму» — отправляет сигнал телу выровнять спинку, делать более спокойные движения.
Такая одежда создаёт конкретный психологический настрой: учащийся школы понимает, что, надев форму, он идет не на отдых, а учиться. Для данных же целей компании применяют дресс-код.
Форма ученика заставляет детей ощущать себя не дисциплинировано, а скованно и в большинстве случаев уменьшает их свободу, не даёт важным чувствам выхода.
Очень много времени ребенок проводит в образовательном учреждении, а деловой костюм, очень часто, не создаёт малышам ощущение удобства, комфорта и важной в его возрасте натуральности и раскованности во время активного движения, общения или игр.
Стоимость
Купив строгий набор, не надо думать, во что надеть ребенка. Это, безусловно, плюс для родителей.
Аккуратный и многоцелевой вариант всегда наготове. Более того, он обходится семье доступнее, чем 3-5 вариантов ежедневной одежды.
В действительности, хорошая форма ученика — это всегда дорого.
Хотя бы принимая к сведению тот момент, что за 7 дней ребенок успевает несколько раз запачкать одежду, иногда приводя ее в абсолютно негодное состояние. Приобрести несколько пар брюк из джинсовой ткани и десяток кофт/футболок/свитеров на порядок доступнее, чем 4-ре форменных комплекта одежды.
В другом случае ее придется бесконечно стирать.
Плюс к этому, купленная вами одежда (не форма) подойдет и для прочих мероприятий, а не только школьных занятий.
Бизнес стиль
Деловой костюм — значимый статусный компонент сегодняшнего общества. В раннем возрасте он воспитывает в ребенке ощущение стиля, который может понадобиться ему в работе.
Ребенок привыкает в обычной жизни подбирать для себя одежду в деловом стиле.
Ребенку может и не понадобиться носить на работу строгий офисный костюм. Не нужно заблаговременно решать за него, как ему нужно одеваться в перспективе и вообще как жить.
Более того, нужно не забывать, что строго ограниченный стиль и фасон одежды идет не всем.
Разница в телосложении, которую можно спрятать, выбрав ребенку правильные джинсы и трикотаж, форменный костюм только выделяет. Что порождает много поводов для насмешек одноклассников и развития комплексов.
Корпоративный дух
Форма ученика — привилегия и характерный признак элитарных образовательных учреждений. Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и культурно.
Собственная форма есть у именитых Оксфорда и Кембриджа.
С введением обязательной школьной формы школа увеличивает собственный статус.
Это конспирация реальной ситуации в школе.
Если утрировать ситуацию, выходит, что без наличия формы школе гордиться радикально нечем? Навряд ли лучше изображать, что нормы у нас как в «элитной Европе», чем создать такую атмосферу и обстановку, которую ученики и без формы полюбят и которой будут гордиться.
Качество
Правила пошива школьной формы утверждены ГОСТом и проходят довольно серьезную проверку. А это означает, сомнений в безопасности и качестве предоставляемых материалов, их продуктивности во время носки каждый день у мамы и папы не должно быть.
Чтобы сэкономить некоторые школы заказывают одежду дешевую и, как последствие, плохого качества. Это факт.
Подобные вещи быстро теряют собственную форму и внешний вид.
Ткани и фасоны школьной формы в большинстве случаев неудобны: либо она мнется, либо (синтетика) оставляет затяжки и катышки. Все это требует очень деликатного ухода, деликатной стирки и старательной глажки, что будет отнимать большого количества сил у мамы и папы, которые наблюдают за тем, чтобы их ребенок смотрелся в школе чисто и опрятно.