Программа в шкалах для первоклассника: как отличаются и как подобрать
Начальная школа: стандарт на страже знаний.
На выбор школы, в которую пойдёт грядущий первоклашка, оказывает влияние десяток факторов: расположение, традиции семьи, педагогический коллектив, предметный уклон и т.д. Сейчас к ним добавился еще 1 — учебная система.
Это до недавнего времени во всех отечественных школах математику и российский преподавали по одинаковым учебникам, теперь на страже знаний стоят учебные программы или учебно-методические комплексы (УМК). В основном, по подобранной программе ребенок занимается с 1 по 4 класс, т.е. всю начальную школу.
Сейчас в образовательной сфере продемонстрировано около 10 подобных учебных программ. Все такое многообразное изменяется федеральными гос. образовательными стандартами (ФГОС).
Если программа отвечает ФГОС, то ее учебные материалы получают согласие Минобразования и потом попадают в специализированные списки допущенной учебной литературы.
Все учебно-методические комплексы в себя включают завершенные предметные линии учебников по ключевым предметам начального образования.
К примеру, в "Школу России" входят: азбука, русский язык, литературное чтение, математика, мир вокруг вас, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, и также прописи, сборники тестов, технологичные карты.
Отличия между УМК стоит искать в содержании.
Еще девять лет тому назад программы разделялись на классические и развивающие. На сегодня это дробление стало относительным, т.к. все программы ориентируются на активность ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей.
Впрочем, если вы где нибудь услышите, что "Школу России" или "Начальную школу XXI века" именуют классическими, а систему Л.В. Занкова — развивающей, пускай вас это не тревожит, в настоящий момент все программы разглаживаются между собой.
Разумеется, какие-нибудь различия остаются. Все программы написаны различными коллективами авторов: у каждого УМК есть собственная "звезда", и достаточно часто учителя и родители ориентируются собственно на имена составителей, выражая собственные предпочтения.
Например, учебники по окружающему миру "Школы России" созданы А.А. Плешаковым, кандидатом педагогических наук, лауреатом премии главу государства России в области образования.
А.А.
Плешаков считается научным руководителем программы "Школа России". А вот научный руководитель "Школы 2000" — врач педагогических наук, профессор Л.Г.
Петерсон. Сторонники программы полагают, что именно ее учебники по математике превосходно развивают логику и мышление.
Очень часто бывает, что в одной школе приняты одновременно несколько систем: параллельные классы проходят обучение по самым разнообразным программам. Информация о том, по какой системе будут учиться дети, в основном, известна уже при наборе первого класса, другими словами до начала учебного года.
Школа извещает про это родителей и выдаёт перечни нужной учебно-методической литературы.
Стоит сказать, что ФГОС регулярно дорабатывают, и может произойти так, что учебник старшего брата уже устарел и не сможет подойти будущему первоклашке, даже в том случае, если дети занимаются по одной системе.
В данном варианте понадобится приобрести полный набор на год: учебник, прописи, тетради для работы.
Для родителей учащихся начальной школы очень простое и хорошее решение — коллективный заказ учебников на весь класс: и дети, и преподаватель получат одинаковые комплекты и будут избавлены от проблемы сопоставления необходимых страниц и тренировок.
Однозначного мнения о том, какая программа лучше, нет ни у мамы и папы, ни у педагогов.
Согласно разным неофициальным опросам, в отечественных школах первые позиции занимают "Школа России" и "Школа 2100".
Заблаговременно познакомиться с тем, что из себя представляет подобранная в вашей школе программа, вполне возможно: посмотрите информацию на официальных сайтах Министерства образования и ФГОС, пообщайтесь с остальными родителями.
Однако прежде всего, побеседуйте с педагогом! Ведь, не очень важно по какой программе будут учить вашего ребенка, куда важнее то, кто собственно будет преподавать.
Учебные школьные программы: какая подойдёт для Вашего первоклассника?
В период СССР в школах предлагалась та только одна образовательная программа, которую устанавливали для абсолютно всех сверху. Начав с девяностых, в системе образования появилась мысль о многообразии образовательных программ.
На данное время школы подбирают очень популярные формы и обучающие программы, а родители, со своей стороны, подбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сейчас предлагаются первоклашкам и их родителям?
О чем статья:
Программа начальных классов Школа России – традиционная общеобразовательная программа
Традиционная программа, популярная всем ученикам из государства Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех.
Немного осовремененная оригинальными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и больших проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.
Характерности программы Школа России
- Развитие подобных качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
- Привитие способностей, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности деятельности.
- Создание сложных ситуаций с целью поиска подтверждений, для предположений и формулирования собственных выводов, для будущего сопоставления полученных результатов с эталоном.
Вундеркиндом ребенку быть совсем не нужно – программа доступна каждому. Впрочем, пригодится готовность работать в каждой ситуации и способность к самооценке.
Школьная программа Занкова развивает оригинальность ученика
Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном шаге обучения, раскрытие индивидуальности.
Характерности программы системы Занкова
- Приличное количество теоритических знаний, которые даются учащемуся начальной школы.
- Быстрый ритм подачи материала.
- Равная важность всех предметов (нет важных и менее важных предметов).
- Построение уроков через разговор, поисковые задания, творческие.
- Много логических задач в математическом курсе.
- Обучение спецификации предметов, выделению ключевого и второстепенного.
- Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.
Для этой программы нужна замечательная подготовленность ученика. Как минимум, ребенок должен был ходить в детский сад.
Школьная программа 2013 Эльконина–Давыдова — за и против
Очень тяжелая, однако для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления.
Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску подтверждений и аргументации. Как последствие – развитие памяти.
Характерности программы Эльконина – Давыдова
- Изучение чисел в различных системах счисления в математическом курсе.
- Изменения слов в русском языке: взамен глагола – слова-действия, взамен существительного – слова-предметы и др.
- Обучение рассмотрению собственных действий и мыслей со стороны.
- Самостоятельный поиск знаний, а не зазубривание школьный теорем.
- Рассмотрение личного мнения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
- Медлительный ритм работы.
Нужны: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.
Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников
Эта программа – это, прежде всего, развитие интеллекта и обеспечение эффектной интеграции ученика в общество.
Характерности программы Школа 2100
- Основная часть задач – в печатном формате. Требуется, к примеру, дорисовать что-нибудь, включить в клеточку необходимый значок и др.
- Очень много задач на логику.
- Обучение имеет пару уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.
- Формирование готовности к труду и непрерывному появлению, художественного понимания, личностных параметров для удачной адаптации в обществе.
- Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.
Программа предусматривает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание удобной обстановки для стимуляции творческой активности, связь всех предметов меж собой.
Удобная привыкание первоклассников с программой Начальная школа ХХI века
Программа собой представляет щадящий вариант обучения, имеющий очень длинный адаптационный период для первоклашек. Считается не опасной для малышей.
По мнению авторов, привыкание ребенка происходит лишь к концу первого класса, благодаря этому, большей частью, в данном этапе будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.
Характерности программы Начальная школа ХХI века
- Основной акцент на развитие мышления и воображения, в отличии от традиционной программы начальной школы (память и восприятие).
- Отдельные предметы совмещают между собой (к примеру, русский язык с литературой).
- Много занятий на коллективное и командное решение некоторых задач.
- Приличное количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.
Программа Гармоничность для начальной школы – для разностороннего развития ребенка
Программа, близкая к системе Занкова, но очень простая.
Характерности программы Гармоничность
- Упор на многоплановое развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
- Создание доверительных отношений «воспитанник/преподаватель».
- Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
- Более непростая программа в математическом курсе.
Есть мнение, что такая программа не сможет подойти ребенку, имеющему проблемы с логикой.
Программа Перспективная начальная школа — подойдёт ли Вашему ребенку?
Цель – развитие логики и интеллекта.
Характерности программы Перспективная начальная школа
- Нет потребности зубрежки теорем/теорем современных учебников.
- Дополнительные занятия по внеучебной работе.
- Кроме главных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.
Сверхспособностей ребенка для этой программы не требуется – она подойдёт любому.
Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей
Основной акцент – на творческое развитие, гуманитарные науки, самодостаточность.
Характерности программы Планета знаний
- Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
- Создание более значительных проектов – к примеру, презентаций на конкретные темы.
- Дробление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.
Понравилась статья? Поделитесь ей:
Предлагаем статьи по теме
По программе «2100» могу сказать, что математика очень слабая.
К примеру, летом в течении нескольких секунд считал варианты на плюс-минус, а после полугода обучения начал даже ошибки в счёте делать.
Что же касается окружающего мира – вообще «ни о чем» какое-то. Ну и на счёт чтения: дети уже должны уметь читать.
Мне не понравится программа.
Мы учились по Занкову. Два класса прошли по данной системе.
Что сказать… Рассчитано на малышей НЕгуманитариев – на технарей.
Математика непростая. Определенные задачи даже мне непонятны.
Довольно серьезная нагрузка. Еще не успеют один материал выучить и зафиксировать – уже новый дают.
По русскому – вообще непонятно. Правил обучать не задают, учебник странный, на уроки дома тратим по полтора-два часа.
Неужели это хорошо для начальной школы?
В общем, ушли в иную школу.
У нас «2100» на ура пошла.
Никаких сложностей. Может быть, с педагогом посчастливилось – от него многое зависит.
Все доступно, все усваиваем. Мне даже особо помогать не приходится, ребенок все усваивает, задания выполняет сам дома.
Учимся по Занкову. Не знаю, все ругают данную программу, а нам очень подошла.
Трудностей никаких нет, всем нравится. На уроки дома тратим максимум час.
Всем рекомендую. Хотя нет, не рекомендую – все индивидуально.)
Перешли в 4 класс, учимся по «Планете знаний». Программа просто ужасна: летят вперед хорошо не изучив прошлое, благодаря этому у детей полный бардак в голове; много работы для домашнего изучения и не по учебнику, а по добавочным источникам; если материал урока ребенок не понял, то это проблемы ребенка и его родителей, благодаря этому дома приходиться все разжевывать самим (это еще если предусмотреть, что наша учительница еще старой закалки и кое-какой материал даёт по старой школе); в учебниках много материала не для понимания младших учащихся начальной школы (ребенку перевожу на доступный язык сама дома) и самого материала для изучения довольно много.
Задают довольно много, по-иному не успевают выучить материал, по 5-6 уроков изо дня в день.
Наше задание на дом по окр. миру состоит каждый раз по 4-5 параграфов (7-10 листов) и выполнению тренировок в тетради на основе, и так по каждому предмету. А на счёт проверочных работ, диктантов, изложений, тестов и т.д. вообще промолчу (каждую неделю, что нибудь да есть).
У моей дочурки к Январю упало зрение, теперь мы очкарики, на нервной почве (не всегда получается быть удачной в учебе, а преподаватель давит, что нужно) возникла бородавка (все лето прошло в излечении), ну и насморк замучил весь год, чем только не лечу, а в летний период — нет.
Так, что если ваш ребенок не вундеркинд, то разумнее выбрать, что нибудь по легче. Наши отличники к Январю показывают тоже не очень хорошие результаты, устают.
И вдобавок в книгах и тетрадях на основе да безобразия много ошибок (даже в русском языке) и не выполняемых задач (опечатки).
Перевести не могу, дочка плачет, говорит тут у нее друзья (класс неплохой), а мне жалко, вот и мучаемся.
Сынуля учился по Занкову,окончил с отличием начальную школу.Все успевал,с уроками не сидела.Делал фактически все сам.
Какая программа наилучшая для первоклассников
О чем статья
Советская школа славилась одной образовательной программой, которая спускалась сверху. Она позволяла обучать и воспитывать ребенка, который подходил к школе во всеоружии.
Перед началом 90-х годов подходящие службы начали выделять акцентированное внимание программам.
В конце концов появилось много вариантов обучения первоклассников. Сейчас предлагается около десяти главных программ, призванные помочь детям развить заложенные в них задатки.
Как минимум, так смотрится на бумажном листе.
По закону об образовании, каждая школа вправе собственными силами подбирать какую-то определенную программу. Родители же имеют возможность подобрать вариант обучения, исходя из способностей и уровня обучаемости ребенка, так как есть непростые программы, а есть и намного проще.
«Школа России»
Самой классической программой начальной школы считается «Школа России». По ней обучались в период СССР.
Она рассчитана фактически на всех обучающихся.
Естественно, ее осовременили, добавили новых знаний, чтобы развивать логику. При этом она хорошо усваивается.
Наверняка, собственно «Школа России» выступает как самая многоцелевая и прекрасная программа для многих деток.
Развивающая программа Занкова
Эта программа рассчитана на то, чтобы давать ребенку максимум теории, тогда в нужный момент у него случится толчок в развитии. Материал дается очень быстро, фактически по всем областям деятельности.
Тут нет основных и второстепенных предметов.
Каждый урок строиться в форме диалога, присутствуют поисковые и творческие задания. Программа дается тяжелее, чем «Школа России».
Обучающиеся обязаны быть развитыми и подготовленными.
Если ребенок не посещал детсад, ему будет не легко постичь этот вариант программы.
Развивающая программа Эльконина – Давыдова
Очень непростая программа, нацеленная на формирование у детей теоретического мышления. Учащегося начальной школы учат меняться собственными силами, выдвигая обычные гипотезы, находясь в поиске подтверждений и доводов.
Это хорошо проявляется на памяти.
Подойдёт детям, которые немного превосходят в развитии собственных сверстников.
«Школа-2100»
Воспитатели считают, что эта программа призвана обучить учиться. Дается много заданий, развивающих логику, интеллект.
Большинство задач подаются в готовом напечатанном виде, чтобы воспитанник мог их дорисовать, вписывая необходимые значки или числа в клетки.
Система интересная тем, что считается многоуровневой, другими словами задания даются отдельно для сильных и отстающих ребят.
Подобный подход позволяет предусматривать развитие каждого обучающегося по отдельности.
«Начальная школа 21 века»
считается щадящей программой, имеющей длинный адаптивный период для первоклашек. Авторы считают, что дети подстраиваются к школьной жизни лишь к завершению первого класса.
Учебные программы развивают мышление, воображение.
При этом определенные предметы могут быть соединены в один. Например, «Грамота» в себя включает русский язык и литературу.
Программа может подойти любому ребенку.
Данная программа одна из наиболее безболезненных для адаптации ребят к школе.
«Гармоничность»
Очень похожа на программу Занкова, но чуть легче. Программа призвана развить ребенка разносторонне – логика, интеллект, эстетическое творчество, эмоциональные способности.
Роль учителя – создать удобные по всем параметры отношения у обучающихся.
«Перспективная начальная школа»
В программе упор выполнен на надпредметные компетенции, однако не на умения, знания и логику. Например, математика развивает логику и интеллект.
Заучивать теоремы и различные теоремы воспитанник не будет.
Зато детям будет предложено заниматься внеучебной работой. К примеру, первоклассники плюсом будут заниматься рисованием 10 часов в году, как музыкой и спортом.
Программа рассчитана на обыкновенных детей и подойдёт большинству первоклашек.
Определенно выделить наилучшую программу нельзя, так как все может зависеть от свойств развития ребенка, его предрасположенностей. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше поговорить с учителями, которые дадут советы.
Не нужно думать, что занимаясь по программе Занкова, ребенок будет умнее того, кто подобрал «Школу 2100».
Все может зависеть от него самого и врожденных талантов, предрасположенностей.
Учебные программы для начальной школы: разбираемся вместе
Все государственные школы нашего государства учат детей по учебно-методическим программам, которые должны отвечать ФГОС — Федеральным государственным образовательным нормам. Впрочем само их содержание, однако, как и методики преподавания могут существенно выделяться. «Литтлван» попытался разобраться, как же происходит формирование тех либо других учебных программ для начальных классов, какие из них официально разрешены для использования, и чем они друг от друга отличаются.
Учебные программы: общие положения
Многих родителей будущих первоклассников беспокоит вопрос, по какой программе будут учиться их дети, и могут ли они как-то оказать влияние на ее выбор. По существующему законодательству и образовательным нормам каждая школа вправе выполняя свой.
Но в ее основании может быть только учебная литература, утвержденная приказом Минобразования РФ от 31 марта 2014 №253 (с дальнейшими изменением, последнее — от 21 апреля 2016 года) «Об утверждении федеративного списка учебников, рекомендуемых к применению при выполнении имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, ключевого общего, среднего общего образования».
Говоря иначе «федеральный список» собой представляет не разрозненный набор учебников, а несколько законченых предметных линий, которые, со своей стороны, являются важной частью некоторых программ — учебно-методических комплексов (УМК). У любого из них собственные принципы и характерности.
Создается УМК одним коллективом авторов с определенным научным руководителем.
Подобным образом, подобрать конкретную учебную программу родитель может только косвенно — заблаговременно выяснив, в какой школе учат по учебникам приглянувшегося УМК, и, при возможности, записав туда собственного ребенка (о правилах приема в 1 класс — мы писали тут и тут). Некоторые школы, в которых в параллельных классах обучение идет по самым разнообразным УМК, проводят испытание детей для определения более пригодной для них программы.
Какие УМК разрешены сегодня?
На данное время в федеральном списке перечислены учебники, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:
- «Школа России»,
- «РИТМ»,
- «Перспектива»,
- «Начальная школа XXI века»,
- «Перспективная начальная школа»,
- «Планета знаний»,
- Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова,
- «Начальная инновационная школа».
Список должен обновляться 1 раз в три года или чаще. Так, с 2014 года, также и на основании негативных заключений экспертов, из него были убраны учебники популярных прежде в большинстве школ УМК: «Школа 2000», «Школа 2100», «Разговор», «Гармоничность».
А в развивающей системе обучения Л. В. Занкова в настоящий момент рекомендованы только пособия по изобразительному искусству!
Впрочем необходимо учитывать, что все книги и тетради, которые перестают входить в федеральный перечень, могут быть применены для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу надлежащих актов.
Более того, со временем некоторые завершенные предметные линии учебников в рамках одной УМК могут исключаться и заменяться в списке рекомендованных на новые (издается подходящий указ Министерства образования РФ).
Еще 1 нюанс.
Сами преподаватели начальной школы имеют право подбирать, по каким учебникам строить образовательный процесс (и следовать данному подбору все 4 года обучения).
При этом они необязательно относятся к одной конкретной УМК. Главное, повторимся, чтобы все учебники были перечислены в федеральном списке.
Характерности
«Школа России»
Данный проект издательства «Просвещение» сейчас, пожалуй, очень востребованная в отечественных школах система учебников. УМК есть с 2001 года и с той поры неоднократно обновлялась и дополнялась.
Его характерность — тенденция на формирование многофункциональных учебных действий у ребенка.
В качестве достоинств «Школы России » родители на Littleоne.ru отмечают простоту, очередность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), и также то, что она выше всех похожа на то, как учили в «советском детстве». При этом простоту программы, сравнивая с остальными УМК, относят и к ее минусам.
Некоторые отмечают также со знаком минус то, что во время обучения мало использовано воображение и свое логическое мышления. Об авторах и учебниках тут.
«РИТМ» расшифровывается как «Развитие.
Оригинальность. Творчество.
Мышление», что очень четко определяет характерность этого УМК. Программа интегрирует все предметы начальной школы и выстраивается на принципах раскрытия индивидуальности каждого ученика, привития ему способности думать творчески и собственными силами.
Ее основой считается переработанная, восполненная и приведенная в соответствии с ФГОС УМК «Традиционная начальная школа» (прежде очень известный, в настоящий момент его учебники исключены из перечня рекомендованных). Эта УМК встречается в начальной школе нечасто в настоящий момент, отзывов по ней немного.
Учебники выпускает издательство «Дрофа». Об авторах и учебниках тут.
«Перспектива»
Еще 1 комплекс учебников, издаваемых «Просвещением». С 2010 года научным руководителем этого УМК считается Людмила Георгиевна Петерсон, победитель Премии Главы Российской Федерации в области образования.
В отличии от исключенной из федеративного списка «Школы 2000» данный УМК, при некоторых схожих принципах, вызывает бOльшую симпатию родителей.
Основу его составляет идея, что преподаватель лишь подталкивает к знаниям, «открыть» их должен ребенок сам. При этом некоторые поговаривают, что программа трудна для среднестатистических детей и в большинстве случаев рассчитана на интуитивное осознание и самостоятельную внеурочную работу.
Остальные же родители, наоборот, относят к хорошим качествам УМК его сложность, тенденция на познавательную активность и советуют для малышей с математическим складом ума.
Об авторах и учебниках тут.
«Начальная школа XXI века»
Согласно методике этого УМК каждый ребенок находится в роли экспериментатора и считается равноправным субъектом процесса обучения (а не «послушал-запомнил-повторил»). В программе предполагается много заданий на фантазию и смекалку.
Систему учебников выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Она считается частью системы УМК «Алгоритм успеха». Родители детей, обучающихся по программе, отмечают в виде недостатков ее запутанность и непоследовательность подачи материала.
Иные относят к хорошим качествам долгий период адаптации ребенка к школе, отличие от «советской школы», сильную филологическую составляющую и именуют УМК «вполне адекватным и интересным». Большинство согласны, что легче обучаться по программе будет тем детям, кто поступил в 1 класс, уже умея читать, однако при этом, не умея писать.
Об авторах и учебниках тут.
«Перспективная начальная школа»
Идея этого УМК — идеальное детское развитие на основе поддержки учителями индивидуальности каждого ученика (возраста, способностей и так дальше) в в некотором роде организованной учебной деятельности. Тут часто предполагается работа в малых группах.
Завершенные предметные линии учебников этого комплекса выпускаются издательством «Академкнига/Учебник».
Часто к недостаткам данной конструкции относят поверхностность изложения и быстрый ритм подачи материла, наличие грубых ошибок и нелепых формулировок в учебниках. Позитивным большинство родителей считают то, что УМК с самого начала рассчитывается на детей различного уровня: есть как легкие, так и более трудные задания.
Об авторах и учебниках тут.
«Планета знаний»
Этот улучшенный УМК отличается единством структуры всех учебников (связаны общими темами) и форм учебного процесса. В ходе обучения предполагается выполнение детьми приличного количества проектных заданий.
Говоря о хороших сторонах данной программы, родители отмечают, что знания даются детям как бы по спирали: регулярно возвращаются к уже пройденному, наслаивая на это новый материал. К хорошим качествам еще можно отнести привлекательные учебники, доступную и интересную подачу материала.
Те, кто отрицательно отзывается про это УМК, в основном, осуждают его за простоту и поверхностность.
Учебники выпускаются издательством «Астрель». Об авторах и учебниках тут.
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Освоение учебного материала по предметам в данной развивающей системе начинается с изучения общих возможностей действия, которые при этом не просто сообщаются ученику в виде какой-то информации, а строиться как предметно-практическое действие. Более того, ребенок должен искать собственными силами способ выполнения задачи (в любой дисциплине).
И если его суждение выделяется от обычного (верного), то это считается не очень ошибкой, а «пробой мысли».
Учебники комплекса издаются «ВИТА-ПРЕСС». Мнения про это УМК диаметрально противоположны: от восторженных до очень отрицательных.
Все-таки все сходятся в том, что эта программа трудна для понимания взрослыми, учившимися в свое время по классической системе (помощь детям во время обучения со стороны родителей затруднительна), и успешность ее освоения зависит от того, насколько выгодно в ней разбирается сам преподаватель. Также отмечают, что система подходит детям с хорошо развитым логическим мышлением.
Об авторах и учебниках тут.
«Начальная инновационная школа»
В федеральный список сейчас входит лишь маленькая часть законченых предметных линий учебников этого УМК: «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Английский (2 класс)». Сегодня данная программа (в рекомендованной части) реже встречается в школах.
Комплекты учебников «Начальная инновационная школа» выпускаются издательством «Российское слово».
Об авторах и учебниках тут.
Вообще, говорить, какой УМК лучше или хуже, легче или труднее, интересней или скучнее неверно!
Все программы различные, с собственными плюсами и минусами, так же как и сами дети, которые по ним учатся, и учителя, которые по ним работают.
Во всяком случае, они разрешены Министерством образования, а это означает, что отучившись по любой из вышеописанной системе учебников, к завершению 4 класса ребенок станет иметь обязательный минимум знаний, предусмотренный госстандартом.
Благодарим за помощь в написании материала форумчанку Милочка Татьяна.
Обзор программ начальной школы для первоклашек. Какую подобрать, отвечает специалист
Большинство родителей детей, собирающихся в 1 класс, не знают разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа. Всего в списке Министерства образования России восемь программ.
Так какую школьную программу подобрать для первоклассника? Автор «Летидора» поговорила о наиболее распространенных из них со знаменитым автором пособий для начальной школы, педагогом-практиком Ольгой Узоровой.
Программа «Школы России»
Татьяна, что вы о ней можете сказать?
- Это классика. По «Школе России» учились еще родители нынешних первоклассников. Дети, которые идут в школу по данной программе, имеют безусловное право прийти в 1 класс, не зная вообще ничего. Разумеется, они видели буквы и цифры, но пока не обращали на них большого внимания. Зато у подобных детей, в основном, широко развита речь. До школы близкие люди и близкие одновременно с ними пекли пирожки, катались на велосипеде, много гуляли, и это все обсуждали.
В последнее время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. Я так думаю, лучшие учебники – той же программы, однако по системе 1–3.
Собственно в них более логично строятся и распахиваются темы.
Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.
Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на иную программу обучения со «Школы России» легче?
- Да, легче, если преподаватель даёт хорошую базу. Но для учителя практически нереально брать чистую программу и заниматься исключительно по одному учебнику. Я, к примеру, чередую традиционную программу с математикой по Л.Г. Петерсон. Еще добавляю немного из «Гармоничности», немного из «Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».
Большинство методистов поговаривают, что этого делать нельзя ни за что. Однако у меня богатый опыт работы в школе.
И, как говорит практика, не бывает прекрасных решений для самых разнообразных детей.
Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по такой же Петерсон, для любого класса сильно отличались.