Учимся узнавать о делах и настроении ребенка в школе без допроса с пристрастием

 

Учимся узнавать о делах и настроении ребенка в школе без допроса с пристрастием

Для родителей естественно бояться, что допрос ребенка причинит ему еще большую психическую травму.

Благодаря этому они часто ищут способы оттянуть время.

Но собственно опоздавший допрос ребенка может намного больше ухудшить ситуацию, причем с каждой стороны.
В большинстве случаев допрашивать детей об обстоятельствах преступления рекомендуется как можно быстрее после понимания случившегося.

В остальных случаях (к примеру, если вы знаете, что случившееся сильно оказало влияние на ребенка), лучше через пару дней после того, как станет меньше эмоциональное напряжение. Но нужно учитывать, что через 15 дней после случившегося события воспоминания становятся слабее, и восприятие фактов может искажаться.

К проведению допроса ребенка следователь имеет право привлечь психолога (для подготовки вопросов), а ещё допросить родителей, воспитателей или педагогов, дабы получить сведения о психологических характерностях юного допрашиваемого.
Следователь обязательно должен объяснить родителям о недопустимости репетировать показания с ребенком дома!

Репетиции приводят к искажению показаний , что помешает следствию скорее наказать виновных.
При допросе крайне главное не забыть учесть возраст ребенка, и у допрашивающего можно поинтересоваться, знает ли он о психологических характерностях и о методике допроса конкретно такой возрастной группы.

Однако в основном, только специалист-психолог способен найти состояние ребенка сейчас, его поведенческие характерности и найти к ребенку персональный подход. Психолог при допросе каждого ребенка подбирает конкретную, индивидуально ориентированную тактику общения.

Для этого он, к примеру, просит небольшого допрашиваемого осмотреться в комнате, отмечая наиболее примечательные места, либо же, наоборот, не к себе влечет внимания и позволяет ребенку первым проявить интерес к присутствующим в помещении.

В процессе допроса психолог может успокоить ребенка, помочь ему одолеть страх, смущение, напряженность. Психолог не должен задавать наводящих вопросов, чтобы не навязать собственное представление о ситуации.

Также принципиально важно то, что психолог помогает ребенку почувствовать собственную помощь довольно актуальной в рассматриваемом деле.

Место проведения допроса лучше подбирать в зависимости от психологических свойств ребенка и реакции на пережитое. Это может быть лечебница, отделение милиции либо иное место с довольно удобной обстановкой.

Проводить допрос на месте преступления нужно очень осторожно, так как это способно вызвать нежелательные эмоции у ребенка и ухудшить стрессовое состояние.

Во многих случаях дети вынуждены давать показания против знакомых им людей. Для них это очень не просто, благодаря этому им очень нужна поддержка близких.

Ребенку в этот момент как воздух важно знать, что ему верят, не осуждают и, основное, что его будут защищать. Но не следует допускать неестественных интонаций, злоупотребления ласковыми словами для того, чтобы будто бы разместить к себе ребенка.

Дети очень восприимчивы к фальши! Благодаря этому прекрасная тактика — хранить естественность и серьёзно относиться к происходящему.

Задача близких — быть рядом и поддержать ребенка на протяжении всего расследования. Без этого он не управится!

Менее эмоциональное переживание случившегося способствует быстрому избавлению ребенка от малоприятных воспоминаний. А вот кипучая чувственная реакция родителей, частые расспросы и регулярное акцентирование внимания на случившемся приводят к постоянной актуализации переживания, усугубляя и без этого большой стресс ребенка.

Результат допроса зависит от допрашивающих профессиональных мастеров: тщательная подготовка и проведение процедуры избавят от надобности повторных допросов, которые могут плохо отразится на будущем личностном развитии ребенка.

После допроса, — и это немаловажно! — продолжайте относиться к случившемуся серьёзно и готовьтесь помогать дальше.
Если понадобится можно параллельно вести поддерживающую, а после — реабилитационную терапию ребенка с психологом.

Основное, чтобы ребенок ощущал себя усл

100 вопросов ребенку, которые насовсем изменят его жизнь

Уставшие от бытовых забот родители часто не помнят о важности вопросов либо трактуют их значение на собственный вкус. Так одни обходятся лишь кратким «Как прошёл день?» (получая в ответ еще более лаконичное «Норм»), а иные устраивают допросы с пристрастием.

Состороны кажется, что родитель – следователь, а ребенок – пойманный на горячем вор. Они атакуют расспросами, они просят ответа.

Давайте попробуем применять иной метод и будем задавать душевные вопросы, которые смогут помочь ребенку сблизиться с мамой и папой и развить собственный ум и воображение. Расспрашивая о чем-то ребенка, будьте осторожны с реакцией на его ответы.

Не нужно их осуждать или чрезмерно умиленно восхвалять. В другом случае дети начинают соврать, чтобы заработать похвалу или избежать родительского осуждения.

Вот варианты вопросов для малышей всевозможных возрастов.

Физиогномика. Совместимость пары

Вопросы про то, как дела у ребенка

1. Сегодня было что-нибудь забавное?
2. Что-нибудь тебя расстроило?
3. Что тебя удивило за один день более всего?
4. Что вызвало интерес?
5. Ты сегодня узнал о чем-то новом?
6. Было что-нибудь, чего ты не понял?
7. Ты сделал кому-нибудь доброе дело?
8. Ты очень сегодня устал? От чего?
9. Ты сделал сегодня что-то, чем гордишься?
10. Кто то тебе помог? А ты ему?
11. С кем ты обедал в школе и что вы ели?
12. Ты играл сегодня с приятелями и во что?
13. Есть кто-то, с кем бы ты хотел подружиться?
14. Какой человек в классе абсолютно не похож на тебя во всем?
15. Какой преподаватель тебе нравится и почему?
16. Какой преподаватель тебе не понравится и почему?
17. Будь ты педагогом, что бы ты сказал собственным одноклассникам?
18. Ты сегодня на кого-нибудь злился и почему?
19. Тебе было стыдно от чего-то?
20. Проживи ты этот день еще раз, что бы ты изменил?
21. Что-нибудь вызвало у тебя желание спорить, отстояв собственную правоту?
22. Что тебе получилось сегодня намного лучше?
23. Какая из прочитанных книг понравилась тебе более всего, а какая не понравилась? Почему?
24. Кого бы тебе хотелось пригласить к нам в гости?
25. Ты проснулся в приподнятом настроении?

Вопросы для развития воображения и впечатлений

1. Представь, что у тебя есть волшебная лампа Аладдина или золотая рыбка. Какие три желания ты загадаешь?
2. Помнишь сказку о трех поросятах? Из чего бы ты выстроил домик, чтобы волк не смог его разрушить?
3. Каким ты представляешь собственный безупречный дом?
4. Если бы тебе дали волшебное зелье или заклинание, как у калифа аиста, в какое животное ты бы превратился и почему?
5. Давай придумаем новые цвета радуге. Как бы они назывались?
6. Какое безумное животное ты бы хотел погладить, на ком бы покатался?
7. Если бы ты очутился в государстве чудес, как Алиса, ты бы захотел уменьшиться или вырасти? А почему?
8. Помнишь мультик про земляничный, грибной и сырный дождики? Каким был бы твой дождь?
9. Если бы ты умел говорить на языке зверей, что бы ты им сказал?
10. Как думаешь, о чем думает наш домашний любимец?
11. Если бы у тебя была машина времени, ты полетел бы в прошлое или в грядущее? А почему?
12. Будь у тебя волшебные туфельки Элли из Изумрудного города, в какое место ты бы отправился?
13. Какое открытие ты бы создал, чтобы выполнить мир лучше?
14. Представь себе мир, где нет денег. Какой он?
15. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему?

Вопросы на самомнение и самоанализ

1. Какие линии в себе тебе импонируют, а какие не импонируют?
2. Если ты мог стать полностью другим человеком, каким бы ты был?
3. Представь, что ты супергерой. Какой силой ты бы обладал и для чего тебе конкретно такая сила?
4. Какие уроки (кружки или игры) приносят радость тебя более всего?
5. Когда я обнимаю тебя, глажу или целую, какие чувства ты испытываешь?
6. Представь, что может провести 1 день с собственным кумиром. Кто это и что бы вы делали?
7. Какой любезность для тебя был самым приятным?
8. Какой твой любимый праздник и почему?
9. Чего ты боишься и что бы сделал, чтобы освободится от страха?
10. Что тебя злит в окружающих?
11. От чего тебе непременно хочется вопить?
12. Что наполняет тебя нежностью?
13. Если бы ты выиграл в лотерею 100 миллионов, как бы ты их потратил?
14. Если бы ты стал самым богатым человеком в мире, ты бы работал или же просто отдыхал?
15. Что ты делаешь (или сделал бы), чтобы помочь иным?
16. Если бы ты писал книгу, какой жанр подобрал бы?
17. Чему бы ты хотел обучиться?
18. Какой день для тебя был бы замечательным?
19. Из того, чему ты учишься в школе (на курсах), что пригодится тебе, когда ты станешь взрослым?
20. Представь, что отправился в прошлое к ранней версии себя. В какой возраст ты бы вернулся и что сказал бы самому себе?
21. Как ты поступишь, если к тебе пристанет хулиган?
22. Представь, что ты проснулся известным. Кто ты: артист, артист, спортсмен или кто-то еще?
23. Представь, что у тебя собственный магазин. Что за товары на полках?
24. Тебе нравится наводить порядок в доме? Почему?
25. Какая музыка тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда слушаешь ее?

«Доктор Свет»: Последствия пневмонии и вся правда о прививках (15.11.2019)

Вопросы о мироздании и укладе жизни

1. Есть ли разница между умным, мудрым и начитанным?
2. Будь у тебя безграничные силы, что бы ты изменил в мире именно сейчас?
3. Кому лучше живется: взрослым или детям? Почему?
4. В чем основные отличия взрослого от ребенка?
5. Всегда ли нужно говорить людям, что в действительности про них думаешь или иногда лучше молчать? Почему?
6. Каким будет мир лет через 10, а через 100?
7. Всегда ли ребенок должен уважать старших?
8. Всегда ли взрослые правы?
9. Если человек погибает от голода, можно ли простить ему воровство еды?
10. Белая обман – неправда, от которой человеку легче жить. Белая обман – это хорошо или плохо?

Почему?
11. Если бы твои дети очень плохо себя вели, ты бы их наказал?

Как?
12. Что такое любовь для тебя? Как понять, что любишь?
13. Может ли любовь быть вечной?
14. В чем разница между злом и добром?
15. Может ли наш мир существовать без войны?
16. Представь: на следующий день конец света – все пропадет тихо и без боли. Про это знаешь только ты и этого совсем не скорректировать.

Ты бы рассказал про это иным? Почему?
17. Искажают ли деньги человека?
18. Могут ли страдания принести человеку пользу? Как собственно?
19. Полезно ли всегда делать, что хочется?
20. Почему искусство такое различное?
21. Почему люди сражаются между собой?
22. Есть ли польза от зависти?
23. Представь, что читаешь мысли окружающих. О чем они думают?
24. Почему люди курят и пьют, раз это вредно?
25. Всем ли необходимо высшее образование? Почему?
26. Что для тебя значит слово «счастье»?
27. Имел ли Робин Гуд право силой забирать деньги у не бедных, чтобы отдать их бедным? Почему ты так думаешь?
28. Есть ли польза от добра с кулаками? Почему?
29. Какой должна быть жизнь стариков? Почему?
30. Как понять, что любишь кого-то?
31. Нужно ли пытаться понять иного человека, даже в том случае, если он тебе противен?
32. Нужно ли всегда предпочитать себя таким, какой ты есть?
33. Нужно ли людям селить иные планеты? Для чего?
34. Что такое «душа»?
35. В чем смысл жизни для тебя?

Про то, как правильно составлять вопросы

Выдумывая вопросы ребенку, очень и очень важно остерегаться формулировок, навязывающих какое-то мнение. Обязанность родителя не слепить нового человечка по образу и подобию собственному, а развить полную личность со своим мировоззрением.

И нет ничего плохого в том, что эта личность на вас не похожа. Пример некорректного вопроса: «Почему нужно всегда слушаться старших?».

Мы ведь все знаем прекрасно, что взрослый человек может заблуждаться.

Данные вопросы грозят 2-мя развитиями событий. В первом варианте ребенок будет жаждать свободы и начнет возражать взрослым всегда и во всем.

В другом варианте, напротив, ребенок станет зависим от мнения старших. Я знаю людей, которые до 40 лет не смогли принять простых решений, не послушав мнения матери.

Аж до выбора цвета трусов!

Когда же родители умирают, такие зависимые дети остаются в одиночестве, они и в зрелом возрасте не в состоянии привести собственную жизнь в порядок, так как привыкли исполнять чью-то волю.
Вот еще 1 пример некорректного вопроса: «Почему все богачи жадные?» — он уже в себе несет жизненную позицию.

Так ребенок будет расти с мыслью, что деньги всех выполняют жадными, он будет относиться с презрением к тем, у кого денег побольше.

Если сам разбогатеет, то инстинктивно начнет выражать признаки жадности. Ведь в раннем возрасте вы заложили в его сознании ассоциацию: богатство = жадность.

А это совсем не всегда так. Имеется множество богатых людей, жертвующих на благотворительность миллион.

Суть развивающих вопросов в том, чтобы ребенок скинул шоры, умел составить своё мнение, не мысля шаблонами.
Вы можете применить эти 100 вопросов или выдумать собственные варианты, имея в виду возраст и характерности характера вашего оригинального ребенка.

И помните: не бывает неверных ответов.

Наша цель – услышать мысли ребенка, понять его мировоззрение и обогатить его жизнь своим опытом. Задача родителя не в том, чтобы навязать собственное мнение, а в том, чтобы взрастить мудрого и счастливого человека.

Пробуйте!

100 ярких вопросов, которые смогут помочь родителям и детям вести увлекательные разговоры

Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
Нет людей дороже и ближе, чем свои дети. При этом часто обыденное жизненное течение не даёт нам выяснить собственного ребенка глубже или с неожиданной стороны.

Однако если вы сумеете выйти за рамки обыкновенного общения и дежурных фраз и заместо обычного «Как дела в школе?» зададите вопросы из нашей публикации, вы обязательно будете знать множество нового и интересного о дочурки (или сыне), а может быть, и о самих себе.

И уж точно общие обсуждения и даже споры будут гораздо полезнее для ребенка, чем нравоучения и замечания с вашей стороны. Попробуйте!

AdMe.ru перекопал кучу статей и книжек, чтобы найти оригинальные, цепляющие и даже провокационные темы для обсуждения в кругу семьи.

1. Нескучные вопросы взамен «Как прошёл твой день?»

Какое мероприятие сегодня было самым интересным?
Что нового ты узнал за один день?

Что заставило тебя улыбнуться сегодня?

Кто сделал что-нибудь забавное, веселое, глупое?
Что удивило тебя сегодня?

Кто то сделал что-нибудь хорошее для тебя?
Ты сегодня гордился собой?

Благодаря чему?
Что сегодня было сложным или неясным для тебя?

Во что ты играл сегодня с собственными друзьями?
С кем ты сидел сегодня за обедом?

С кем из одноклассников ты хочешь приятельствовать, но пока не дружишь?
Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?

Кто из воспитателей или педагогов тебе нравится больше всех? А кто не очень?

Если бы ты на 1 день стал педагогом, чему бы ты научил собственных одноклассников?

Что-нибудь привело тебя в раздражение?
Кто то в этот же день поступил незаслуженно?

Было ли что-нибудь, что тебя смутило?

С чем ты был не согласен сегодня?

МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ — О СЕКСЕ И СЕКСУАЛЬНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ

Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-иному?

Что у тебя не вышло на данной неделе?

А что вышло?

2. Вопросы, которые развивают фантазию

Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
На каком животном ты желал бы прокататься: на слоне или на жирафе?

Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их именовал?

 

Если бы наша кошка умела общаться, что бы она сказала?
Если бы ты мог задать вопрос любому зверю, что бы ты задал вопрос?

Если бы у тебя была собственная пещера, что было бы в середине?
Из чего можно построить стенку, которую нереально разрушить?

Какое животное могло бы хорошо управлять автомобилем?

Каких изобретений не хватает миру?
Что было бы, если бы машина времени существовала?

Как был бы устроен мир, если бы люди не выдумали деньги?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

3. Вопросы о самом ребенке

Какие 5 слов описывают тебя намного лучше?
Что тебе нравится в себе?

А что нет?

ЛАЙФХАКИ КАК УГОВОРИТЬ РОДИТЕЛЕЙ КУПИТЬ СОБАКУ КОШКУ РЫБКУ — ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ | Elli Di Pets

Если бы ты мог что-нибудь поменять в себе, что бы это было?

Если бы на 1 день можно было стать кем-то иным, кем бы ты стал?

Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал?
Если бы ты мог отправится куда угодно, куда бы ты поехал?

Какие звуки тебе импонируют?

Чего взрослые про тебя не знают?
Каким был лучший любезность, который тебе когда-нибудь утверждали?

Какое занятие выполняет тебя радостным?
Какое торжество ты любишь более всего?

Как ты заботишься про остальные людях?
Что вызывает в тебе нежность?

Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?
От чего ты можешь заплакать?

Что заставляет тебя сердиться?
Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?

Если бы у тебя был миллион американских долларов, на что бы ты его потратил?
Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал либо нет?

Если бы ты открыл свой магазин, что бы там продавалось?

Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?
Тебе нравится что-нибудь дарить иным людям?

Каким был бы твой безупречный день?
Что ты умеешь делать такого, чему мог бы обучить иных?

Чему бы еще ты хотел обучиться?
Каким был самый счастливый/несчастный момент в твоей жизни?

Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым необходимым в совершолетней жизни?
Если бы ты мог странствовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?

Чем ты более всего гордишься в жизни?

Кто из твоих друзей тебе больше всего нравится? Почему?

Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?
Если бы ты в настоящий момент вырос и стал популярным, в чем бы ты стал знаменит?

Чем ты можешь помочь кому-то уже на данный момент?
Если бы ты мог провести 1 день с каким-нибудь человеком, кто бы это был и что бы вы делали?

4. Вопросы о жизни и устройстве мира

Что выполняет человека умным?
Как ты думаешь, что ощущают другая категория людей?

Какой будет жизнь в перспективе?

Что бы ты поменял в нашем мире, если бы мог?
Легко ли быть ребенком? А взрослым?

Как выяснить, что ты уже повзрослел?
Ребенок обязан уважать всех взрослых?

Стоит ли всегда слушаться родителей?
Как можно наказывать детей и за что?

Имеет ли человек право похитить еду, если умирает от голода?
Можно ли всегда делать то, что хочется?

Можно ли всегда говорить все, что думаешь?

Почему люди ссорятся, неужели нельзя обговорить все спокойно?
Почему взрослые мало улыбаются?

Почему люди курят, если это вредно?

Что такое плохое и приятное настроение?
Что необходимо делать в старости?

Что такое душа и где она находится?

Как понять, что кто-то тебя любит?
Может ли любовь продолжаться вечно?

Можно ли всегда быть радостным и никогда не тосковать?

Можно ли быть радостным без денег?
Почему обеспеченые люди не распределяются деньгами с бедными?

Можно ли считать мир великолепным, если в нем есть войны и аппетит?
Можно ли обойтись без войн?

Есть ли польза от проблем и сложностей?
Можно ли дать ответ грубостью человеку, который груб с тобой, или необходимо оставаться вежливым?

Кто определяет, что прекрасно, а что нет?

Стоит ли принимать собственную внешность такой, какая она есть?
Если бы можно было издать закон, которому все в мире должны были покоряться, каким бы он был?

Можем ли мы менять собственную судьбу или она уже предопределена?

Бонус: ситуации для обсуждения

Чтобы было еще интереснее, вы можете обговаривать наряду с детьми непростые и даже провокационные ситуации, как предлагает писатель Майкл Паркер в собственной книге «Разговоры с детьми на непростые темы». Вот пример:
«Представь, что ты изобрел машину времени.

Ты забираешься в нее и жмешь на кнопку „Прошлое“.

Аппарат „приземляется“ во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века, и ты оказываешься в мило обставленной комнате, где в плетеной корзинке лежит хорошенький ребенок. Но здесь твой взгляд падает на поздравительную открытку на столике рядом, и ты с ужасом начинаешь понимать, что карапуз в корзинке — Адольф Гитлер.

Так как ты живёшь в двадцать первом веке, тебе уже известно, что он стал виновником гибели миллионов людей во Второй мировой.

Ты слышишь на лестнице шаги: кто-то подымается.
Ты не можешь взять корзинку с собой в автомобиль времени (она вмещает всего одного пассажира).

Если тебя обнаружат в комнате, то наверное арестуют.

Вернуться сюда ты больше не сможешь: машина времени не очень точна. У тебя на все про все секунд 20.
А.

Может, выкинуть небольшого Адольфа из окна, спрыгнуть в автомобиль времени и улететь?
Б.

Что ты думаешь, смотря на небольшого Адольфа?

1. Был ли он бессердечным чудовищем уже тогда? Он таким появился на свет?

2. А если он стал плохим позднее — что заставило его встать на этот путь?

3. Правильно ли будет наказать его за то, чего он в то время еще не делал?»
А какие темы вы любите обговаривать с собственными детьми?

Могут ли допрашивать несовершеннолетнего без родителей

Допрос детей, не достигших возраста 18 лет, — это процесс, характерности проведения которого прописаны в статьях 191 и 280 Уголовного кодекса, в статье 179 Гражданско-процессуального кодекса и статье 25.6 Кодекса об административных правонарушениях. Законом регламентируется, имеют ли право допрашивать несовершеннолетнего без родителей прокуратура и милиция, и в каких вариантах это реально.

Из-за психологических и нравственных свойств молодого возраста несовершеннолетних их допрашивают по особенным правилам.

Почему к допросу несовершеннолетних требования предъявляют особые

Если малолетние свидетели не считаются подозреваемыми или потерпевшими, к их допросу прибегают только в крайних случаях. Правовая практика показывает, что:

  • аналогичные события вызывают у детей большой стресс;
  • несовершеннолетние легко внушаемы, благодаря этому к их показаниям относятся очень осторожно;
  • несовершеннолетние, тем более в обстановке стресса, быстрее забывают случившиеся события и подробности, которые связаны с ними;
  • подростки могут давать недостоверные показания из-за страха выглядеть неуместно в глазах собственных сверстников или в виду того, что стыдятся событий, которые случились.

Какждая из этих свойств или они все разом могут существенно оказывать влияние на правдивость информации, получившейся от маленьких детей в ходе допроса.

Характерности допроса несовершеннолетних

Вызов на допрос несовершеннолетнего без присутствия родителей в правоохранительные органы или в суд в большинстве случаев выполняют через законных представителей ребенка. Впрочем, по УПК РФ, вызов на допрос могут направить не только через родителей, но и через администрацию школы.

Вручить повестку персонально в руки несовершеннолетнему или вызвать на допрос по телефону разрешается исключительно в случае, когда требуется явиться немедленно (или если есть предположение, что общение с законными представителями может оказать влияние на достоверность показаний).

Уголовно-процессуальный кодекс установил такие правила проведения допроса несовершеннолетних:

  • при допросе ребенка до 16 лет или ребенка старше, но страдающего расстройствами психики, обязательно присутствие учителя или психолога;
  • в возрасте допрашиваемого от 16 до 18 лет вопрос об участии на допросе учителя решается судом или прокуратурой и милицией;
  • в качестве учителя приглашают лицо с соответствующим высшим образованием, не заинтересованное в исходе дела;
  • допрос детей до 7 лет нельзя проводить без перерыва больше получаса, в общей трудности разрешается допрашивать не дольше часа в течении дня;
  • в возрасте от 7 до 14 лет допрос продолжается без перерыва меньше часа, а в общей трудности не дольше 2-ух часов в течении дня;
  • допрос детей старше 14 лет проводят не дольше 2-ух часов, в общей трудности меньше четырех часов в течении дня;
  • несовершеннолетних до 16 лет не предупреждают об ответственности за дачу ложных показаний и за отказ от дачи показаний, но не запрещается указывать им на необходимость говорить правду.

Может ли полиция допрашивать несовершеннолетнего без родителей

Законом закреплен порядок проведения допроса и отмечено, кто и в каких вариантах может на нем находиться. В 280 статье УПК РФ говорится, что допрос потерпевшего или свидетеля, не достигшего 14 лет, проходит с необходимым участием его законного представителя (если проходит следственный опрос несовершеннолетнего без родителей в школе, родители вправе написать претензию в прокуратуру, ссылаясь на данную статью).

Если присутствие родителей или одного из них противоречит детским интересам (ребенок — свидетель или потерпевший в ситуациях, где замешаны его родители), пунктом 3 статьи 191 УПК РФ разрешается опрос несовершеннолетнего без родителей в полиции.

Однако даже в данном варианте следователь обязан найти иного законного представителя, который станет принимать участие при допросе.
В случае несущественных административных нарушений допрос свидетеля, не достигшего 14 лет, проходит, если понадобится, в наличии законного представителя (статья 25.6 КоАП РФ).

Это говорит о том, что в таких ситуациях следователи могут провести допрос и без родителей, но с необходимым участием психолога или учителя.

Полиция в работе с несовершеннолетними придерживается указаний уголовно-правового кодекса. В общем случае, допрос ребенка без родителей (к примеру, допрос ребенка без родителей в школе) разрешается исключительно после оповещения родителей и с их согласия на аналогичные действия.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *