Ваш ребенок идет в ясли – что необходимо знать родителям о поступлении ребенка в ДОУ?
при поступлении ребёнка в детсад.
Прием детей выполняется с 7.30 до 8.15. Актуальный приход в детсад — нужное требование грамотной организации воспитательно — лечебного процесса.
Если ребёнок заболел, нужно позвонить в детсад по телефону 8 496 552-69-97 мёд персоналом, либо воспитателю группы и сообщить о его заболевания.
При пропуске воспитанником более пяти дней дается медицинская справка .
Воспитатели готовы поговорить с Вами утром до 8.15 и в вечернее время после 17.30. В остальное время учитель работает с детской группой, и отвлекать его не рекомендуется.
Настойчиво просим Вас — Родители:
— не давать ребенку с собой в детсад, конфеты, чипсы и сухарики;
— строго запрещается — давать ребенку в детсад жевательную резинку;
— не одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой очень дорогие игрушки, и также игрушки копирующие оружие.
Во избежание случаев травматизма, родителям следует проверить содержание карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Строго запрещается приносить в детсад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), и также очень маленькие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Прежде чем вести ребенка в детсад, необходимо проверить, отвечает ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проверьте, чтобы одежда не была чрезмерно велика и не сковывала его движений.
Завязки и застежки обязаны быть размещены таким образом, чтобы ребенок мог собственными силами себя обслужить. Обувь должна быть легкой, тёплой, точно отвечать ноге ребенка, легко сниматься и одеваться. Нежелательно ношение костюмов.
Носовой платок нужен ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде хорошие карманы для его хранения.
К учителям группы, независимо от их возраста, следует обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
Если вы не смогли решить какой-нибудь вопрос с учителями группы обратитесь к заместителю заведующей по воспитательной и методической работе или заведующей.
Требования к наружному виду детей
— Аккуратный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь.
— Чистейшие нос, руки, подстриженные ногти.
— Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы.
Вебинар. Как помочь ребенку с радостью пойти/ходить в детский сад
— Наличие необходимого количества носовых платков.
Для создания уютных условий нахождения ребёнка в ДОУ нужно:
— 2 комплекта сменного белья: мальчикам – шорты, трусики, майка, колготки, футболка;
— д евочкам — трусики, майка, колготки, футболка.
— набор сменного белья для сна – пижама.
— 2 пакета для хранения чистого и использованного белья, сумка.
— бельё, одежда и другие вещи обязаны быть промаркированы.
Как сделать легче ребёнку утренние расставания?
Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не нужно затягивать расставание.
Ребенок почувствует ваше волнение за него, и ему будет еще сложнее "взять себя в руки".
Положите ребенку в кармашек какую-то памятную вещь, которая станет напоминать о вас и о том, насколько сильно вы его любите.
Никогда не стоит пытаться ускользнуть неприметно от ребенка, по желанию, чтобы он вам доверял.
Выдумывайте прикольный ритуал прощания и жестко придерживайтесь его, к примеру, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-то аналогичное.
Не стоит пытаться подкупить ребёнка, чтобы он остался в детсаду за новую игрушку.
Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, все равно он пойдёт в детсад. Если вы хотя бы раз ему поддадитесь, в последующем вам будет уже намного проблематичнее справиться с его капризами и слезами.
Привыкание ребёнка в детсаду.
Даже взрослый человек себя будет чувствовать неуютно, попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми. Только представьте – как тяжело приходится 3-летним малышам?
Каковы причины тяжёлой адаптации к детсаду?
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детсада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность простых культурно-гигиенических способностей.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
Как помочь ребенку в период адаптации?
1. Если есть возможность расширять круг общения ребенка, помочь одолеть ему страх перед не знакомыми людьми: смотреть ребенка на действия и поведение чужих людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: применять показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, привлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Обучать обращаться к иному человеку, де литься игрушкой, жалеть плачущего и т. д.
5. Не допускать высказываний сожаления про то, что приходится отдавать ребенка в детсад.
6. Приучать к самообслуживанию, стимулировать попытки самостоятельных действий.
Наглядным примером должны выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку обязаны быть последовательны и доступны.
Важно также регулярно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, стимулировать ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Ваш ребенок идет в ясли – что необходимо знать родителям о поступлении ребенка в ДОУ?
К большому сожалению, родители не всегда имеют шанс находиться безотлучно с собственными детьми. Кому-то необходимо на работу, кому-то на учебу – и ребенка приходится отдавать в ясли. Но независимо от ситуации, подготовка к яслям – процесс обязательный, если мама с папой хотят, чтобы привыкание в дошкольном учреждении для крохи прошла максимально без боли.
Что необходимо знать родителям о поступлении ребенка в ясли?
Оформление в ясли – какие и когда подавать документы?
В ясли одним из родителей подается прошение о приеме ребенка и следующие документы:
- Св-во о рождении.
- Паспорт родителя.
- Медкарта (Ф26).
- Документы, подтверждающие право на льготу (если такое право есть).
Когда подавать документы?
Об острой нехватке мест в детских садах все знают. И задумываться про то, что ребенка придется отдавать в ясли или сад, следует уже после его рождения.
Как лишь вы получаете свидетельство о рождении ребенка – прекрасное время бежать и вставать на очередь. Причем — не в само дошкольное учреждение, как до этого времени, а в специализированную комиссию, занимающуюся комплектований детских садиков.
Ясли — с какого возраста будут оптимальными для ребенка?
Сидеть с малышом дома в течение трех лет себе может позволить абсолютно не любая мама. На эту проблемную ситуацию и рассчитаны ясли, в которых малышей берут уже с 12 месяцев.
Основным вопросом остается – сможет ли малыш без боли перенести разлуку с мамой в этом возрасте?
- С 1-1,5 года.
В таком возрасте мама для ребенка – человек, без которого он существовать не может. Вырванный из атмосферы родительской заботы и нежности ребенок не понимает, почему около него чужие люди, и почему мама оставляет его одного в чужом месте. Любой чужой для годовалого ребенка – это «чужой» человек, и, разумеется, ребенок еще просто не готов психологически оставаться без мамы. - С 2-2,5 лет.
Малыши этого возраста уже больше развиты в любом смысле. Они тянутся к сверстникам, их можно отвлечь играми. Если педагог будет хорошим психологом, а ребенок на самом деле общительный, то адаптационный период пройдёт быстро. Однако если ребенок решительно отказывается оставаться в яслях, то ваше время еще не пришло – оставлять его против воли не следует.
Что необходимо в ясли: приобретаем «приданое» для ребенка в дошкольное учреждение
Во всех яслях и детских садиках собственные правила, касающиеся, например, и «приданого», которое необходимо ребенку собрать с собой. Но главные требования схожи для абсолютно всех яслей.
Итак, что понадобится небольшому ясельнику?
- Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если у вас есть желание, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.
- Маечки – пара штук.
- Носки, колготки – по 3-4 пары.
- Тёплая кофта или свитер.
- Набор одежды на случай её полной смены (если, к примеру, нечаянно прольет на себя компот).
- Пеленка/клеенка для кроватки.
- Пижама.
- Нагрудники – 1-2 штуки.
- Сменка. Лаковую обувь брать не нужно, как и войлочные тапки. Хороший вариант – обувь с супинатором и маленьким каблучком.
- Головной убор для прогулок.
- Набор чистых носовых платков, расческа, полотенце.
- Физкультурная форма.
- Набор канцелярских вещей, включая фартук.
- Пакет под грязную одежду.
Остальное следует уточнить уже конкретно у воспитателей. К примеру, если в яслях имеется бассейн, то потребуются купальные принадлежности. Если есть ритмика – чешки.
И т.д. И не нужно забывать подписать детские вещи, чтобы избежать путаницы.
Важные советы для родителей: как приготовить ребенка к яслям
Родителям будущих первоклассников стоит заранее позаботиться о зачислении детей в школу
Подготовка к яслям – нелегкий труд для родителей. Прежде всего, мамы с папами должны обучить (попытаться обучить) ребенка:
- Жевать. Другими словами, перевести кроху с пюре и каш на кусковую пищу. Разумеется, понемногу.
- Пить из обыкновенной чашки (не из «поильничка»), есть ложкой.
- Ходить на горшок. Если даже ребенок еще иногда писает в штаны, и не каждый раз просится на горшок, важно собственно познакомить его с данным процессом. Другими словами, ребенок не должен бояться горшка. А уж в яслях, дружно посаженные на горшки дети очень быстро проходят обучение этому навыку. Читайте также: Как приучить ребенка к горшку?
- Засыпать в кроватке без маминых рук. Понемногу приучайте ребенка засыпать собственными силами.
Что же касается здоровья ребенка (его адаптации и иммунитета), тут необходимо помнить следующее:
- В обычный для ребенка климат его необходимо вернутькак минимум за 14 дней до яслей (на случай, если вы уезжаете).
- За месяц до яслей необходимо сделать все нужные прививки. Читайте: новый календарь прививок детям на 2014 год.
- Также за месяц необходимооберегать ребенка от контактов с зараженными/болеющими людьми.
- За 7 дней до яслей нужно отказаться от введения в питание ребенка новых продуктов.
- Начало июня и конец весенней поры – время для постепенного введения закаливающих процедур.
- Приучайте кроху к режиму дня яслей и к утренней зарядке.
- Больше гуляйте и надевайте ребенка по погоде.
С чем и с кем следует познакомить ребенка до яслей?
Жизнь каждый день домашнего ребенка сильно отличается от ясельника. И не только тем, что рядом нет родителей, и много детей.
Ясли – это очень много открытий для ребенка, причем, не всегда позитивных. Благодаря этому необходимо заблаговременно познакомить кроху с:
- Воспитателями и сверстниками.
- С самим дошкольным учреждением, включая группу и площадку.
- С режимом дня.
- С меню.
- С музыкальными инструментами.
Специфики работы группы непродолжительного нахождения в яслях для самой лучшей адаптации к дошкольному учреждению
Группы непродолжительного нахождения – это адаптационные специализированные группы в садах для нахождения малышей на 2-3 часа. Каковы характерности такой группы?
- Возможность сделать легче адаптацию к яслям и саду.
- Возможность посещать группу наряду с мамой.
- Помощь маме в развитии и адаптации ребенка при помощи наглядных примеров.
- Группы рассчитаны на возраст ребенка 1-3 года.
- Образовательная программа в себя включаетмногостороннее развитие крохи – лепка, рисование, знакомство с буквами и счётом, танцы, очень маленькая моторика, развитие речи и формирование нужных способностей, и др.
ПАПА БЕГАЕТ С ДЕТЬМИ ПО ВРАЧАМ ПЕРЕД ШКОЛОЙ!
Детская привыкание. Что необходимо знать родителям при поступлении ребёнка в детсад
Людмила Зимарёва
Детская привыкание. Что необходимо знать родителям при поступлении ребёнка в детсад
Муниципальное дошкольное учебное заведение «Детсад № 3»
«Детская привыкание. Что необходимо знать родителям при поступлении ребёнка в детсад»
Детская привыкание.
ЧТО Необходимо ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В Детсад.
Адаптационный период практически начинается в тот момент, когда Вы, уважаемые родители, решили про то, что Ваш ребенок будет посещать детсад. Попытайтесь узнать все вопросы которые вас интересуют и в разговорах приготовить ребенка к изменению в его жизни. Придите наряду с ребенком в детсад на прогулку.
Заинтересуйте ребенка всем происходящим в садике для детей.
Как определить, готов ли наш ребенок к детсаду?
Главный параметр – это готовность родителей. Пока хотя бы один член семьи думает в надобности этого шага, ребенок не будет готов, даже в том случае, если все тесты показывают обратное. Практика показывает, что дети, родители которых воспринимают детский сад как единственный и очень хороший вариант, свыкаются к нему намного легче.
Они реже вредничают по утру, быстрее подстраиваются к режиму и требованиям детсада, и даже реже болеют. Это легко объясняется.
Просто родители, определенно понимая, что у них нет альтернатив,не мучаются сомнениями: «А может быть, все же не нужно?» – а проводят с ребенком соответствующую работу по подготовке.
Как и когда нужно начинать готовить ребенка к детсаду?
Если решение уже принято, перестаньте беспокоится. Все будет хорошо.
Не проецируйте собственную тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем потенциальных сложностей. Не стоит ударяться и в иную крайность, рисуя ребенку идиллические картины его жизни в садике для детей. Намного лучше занять позицию осознанной надобности.
Взамен волнений и надуманных разговоров нужно взять на вооружение опыт иных мам. Если констатировать его, то, готовя ребенка к саду,нужно соблюсти всего то три правила:
1. Вызвать интерес и практически зависть к тем, кто туда уже ходит.
2. Настроить ребенка на то, что там будет работа, а не только праздник.
3. Как можно лучше познакомить ребенка с садиком.
4. Самой узнать чем побольше о ДОУ.
Чему обязательно нужно обучить ребенка?
Прежде всего – тому, чему в садике обучать не будут. Это отправлению природных нужд в возможное по режиму время.
Звучит грозно и неприятно, однако это так. Представьте, как себя будет чувствовать ребенок, если он будет повседневно хотеть в санузел «по большому» во время утренней прогулки. Или какие его ждут пытки, если он привык ходить в санузел только в домашних условиях.
Более того, нужно обучать ребенка говорить о собственных желаниях. Чем четче ребенок научится это делать, тем меньше проблем будет у него.
Разумеется, стоит обучать и играть, и есть, и слушать, но, в общем, всему этому дети достаточно несложно проходят обучение уже в саду. Резко менять домашний режим на детсадовский нельзя. Однако если ребенок становится в 11.00 или его дневной сон начинается только в 15.00, то месяца за три до поступления в сад нужно начать его исправлять.
Нужно согласится, ребенку будет очень легко пережить такие перемены дома с мамой, чем в новом месте с неизвестной еще воспитательницей.
Можно ли предупредить заболевания, которые часто сопровождают вступление в новую жизнь?
До поступления.
Закаливать необходимо всех детей, а детей, которые собираются в детсад – особенно. Хождение без обуви в помещении и по земля летом в любую погоду — очень простой и прекрасный способ.
Это укрепляет не только иммуную, но и нервную систему. Очень полезны любые процедуры в воде (душ, ванна, озеро, море). Понемногу приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок).
Нужно помнить о витаминных комплексах для малышей и гомеопатических препаратах долгосрочного действия для предупреждения ОРЗ и гриппа.
После поступления.
Когда ребенок приходит в детсад, ему предстоит знакомство не только с детьми и взрослыми, но и массой очень разных возбудителей заболеваний. Какой бы крепкой ни была иммунная система ребенка, это очень приличная нагрузка.Благодаря этому рекомендуется в первый месяц следовать следующим правилам:
1. Первая неделя нахождения в саду. Маршрут «дом-сад» должен неукоснительно соблюдаться.
Никаких заворотов в сторону, никаких отклонений. Не нужно ходить в гости и звать их, гулять, посещать массовые мероприятия.
Такой строгий порядок поможет иммунной системе ребенка ознакомиться со всеми болезнетворными существами в садике и при этом не заболеть. Нарушение этого правила может привести к сильным иммунным сбоям, (не зависимо от погодных условий).
2. Вторая-третья недели. Для слабых, часто болеющих детей режим первой недели лучше увеличить и на данное время.
Другие скорее всего начнут гулять недалеко от дома с хорошо знакомыми детьми.
3. Четвертая неделя. Можно восстановить посещение иных учреждений, музыкальной школы, студии и т. п.
Как провести первые недели в садике для детей?
Начальный этап – гулять лучше начать возле садика. Потом (после подписания соглашения на поступление с подобным-то числа) погуляйте с ребенком по дворику детского сада наряду с детьми его группы и воспитателем, проводите их до дверей группы, «загляните» на пару минут (можно это сделать за 1-2 дня до начала посещений, а самый лучший вариант – за 7 дней).
Второй этап – присоединитесь к вечерней прогулке группы; после прогулки зайдите в группу, ознакомьтесь с помещением, обстановкой (лучше это делать вечером, т. к. многих детей до того времени разберут родители, и у воспитательницы возникнет время для вас и вашего ребенка).Можно соединить 1й и 2й этапы в 1 день: прийти утром, а потом прийти в вечернее время и уже зайти в группу.
3-ий этап – приведите ребенка утром и потом оставьте ребенка на 1-2 часа в группе, заранее рассказав, что он в настоящий момент поиграет в детском саду в новые игрушки, а мама сходит в магазин и достаточно быстро придёт за ним. Данный этап может продолжаться столько, сколько необходимо для вашего ребенка, пока он не привыкнет к мысли, что за ним всегда приходят.
Определить продолжительность данного этапа вам смогут помочь воспитатели, которые следят за вашим малышом в эти часы.
Четвертый этап – оставьте ребенка на всю первую половину дня; придите за ним после обеда.
Пятый этап – оставьте вашего ребенка на сон. Если ваш ребенок привык засыпать исключительно с мамой, то данный этап может быть достаточно стрессовым. Вслушивайтесь к советам воспитателей, в основном, у них очень большой опыт в данном вопросе, придите к обоюдному решению (может быть, ребенок привык засыпать с пустышкой, с какой-то игрушкой – в первое время это вполне разрешается, скажите о привычках вашего ребенка воспитателю).
В следующие дни понемногу делайте больше время нахождения ребенка в детском саду в течение 2-3 недель.
Так что, отправляя ребенка в детсад, не стоит рассчитывать на то, что у вас сразу возникнет много свободного времени. Ребенка нужно приучать понемногу. Однако не очень растягивайте данный процесс, иначе ребенок может привыкнуть к тому, что его забирают до недавнего времени иных детей и что он находится в каком-нибудь привилегированном положении.
Это может плохо отразится как на ваших с ним отношениях, так и на взаимоотношениях с детьми в группе.
Необходимо не забывать, что описанные выше правила не правило, а советы. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а иному – весь месяц, а то и два.
При этом в семье второго наверняка будет хотя бы один член семьи, который против поступления в детсад.
Помните всегда: от родителей в большинстве случаев зависит эмоциональный настрой ребенка.
Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике, тебя накажут». По утру, когда готовитесь в детсад, постарайтесь создавать тихую, жизнерадостную атмосферу, с положительным настроем обсуждайте будущий день.
Тогда он гарантировано будет удачливым и для вас, и для ребенка.
Какие ошибки выполняют родители в период адаптации ребенка к детсаду?
К большому сожалению, существует несколько очень популярных родительских стратегий, которые с первого взгляда должны были бы сделать легче привыкание к саду, а в реальности только провоцируют новые проблемы.
Стратегия первая – идеализация. Отправляя ребенка в детсад, не сулите ему райской жизни. Ведь у детей воображение намного богаче, чем у взрослых, а поэтому у них легко появляются идеализированные образы.
Когда эти слишком веселые представления ребенка встречаются с реальностью (даже хорошей реальностью, у ребенка возникает побочная реакция и разочарование в садике (детях, воспитателях и т. д.).Будьте честны с малышом: рассказывайте про то, что в садике ему будет не только радостно и интересно, но и что он должен слушаться воспитательницу, исполнять дневной распорядок, быть вежливым и аккуратным.
Объясните, что также, как вы должны ходить на работу и исполнять собственные обязанности, он должен ходить в детсад. Это его «работа»: чем лучше и успешнее он освоит то, чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.
Стратегия вторая – «работа есть работа». Нельзя чрезмерно строго подходить к ребенку («Пора – значит пора!», «Нужно – значит нужно, и нечего вопить, стонать!»).
Разумеется, детский сад – это его новая и самая ответственная обязанность, но родители должны не забывать и понимать, что любой начинающий новое дело (будь то взрослый или ребенок) имеет право как на ошибки, так и на переживания.
Стратегия третья – подкуп. Многие родители пытаются или ввести прямую оплату за посещение детсада, или как-то возместить «страдания» ребенка, загладив таким образом собственную вину перед ним.
Такая тактика, во-первых, ставит посещение садика в зависимость от выплат (отношения между родителями и небольшим ребенком приобретают не очень здоровый экономический характер). А второе, родительские, не денежные компенсации страданий способны целиком загубить иммунитет ребенка, который и так ослаблен в период адаптации (повседневные аттракционы, кафе-мороженое, театры и центры развлечений после садика – непомерная нагрузка для небольшого организма).
Стратегия четвертая – рассмотрение. Не стоит обговаривать при ребенке то, что вам не понравится в садике для детей.
Аналогичные разговоры могут неприметно создать у ребенка негатив в отношении к воспитателям, сослуживцам, детям.
Стратегия пятая – «мой бедненький». Это наиболее страшная из всех ошибочных родительских стратегий.
Встречается у родителей, дети которых имеют какие-нибудь индивидуальные характерности (проблемы зрения, слуха, полнота/худоба, нарушения речи, хронические соматические болезни). Эти родители, отдавая ребенка в сад, заблаговременно подготавливаются к тому, что придется выручать собственное дитя от насмешек иных детей. При этом родители абсолютно не берут во внимание настоящие проблемы ребенка и забывают, что комплексы у детей появляются только «благодаря» нам, родителям.
Желаете, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем? Верьте, что так и будет!
Консультация для родителей «Привыкание детей. Что необходимо делать, когда ребенок уже начал ходить в детский сад» Что необходимо делать, когда ребенок уже начал ходить в детский сад: 1. Начните гулять на площадке детсада.
2. Сначала приводите ребенка.
Что обязан знать ребенок при поступлении в школу? Как считают профессионалы, в возрасте ориентировочно 6 лет у детей возникают ключевые психические функции, которые в последствии обеспечивают успешность.
Консультация «Что необходимо знать родителям о клубнике и алергии» Все дети любят ягоды и в особенности клубнику. И когда приходит клубничный сезон родители должны исполнять осторожность, так как клубника.
Консультация «Детские мультфильмы, что необходимо знать родителям» ДЕТСКИЕ Мультфильмы. ЧТО Необходимо ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ Сейчас практически всегда актуален вопрос о пользе и вреде мультипликационных фильмов, из-за того что взрослые очень.
Инструкция для родителей при поступлении ребенка в детсад 1. Прежде всего, родителям важно регулярно выделять, как ребенку будет хорошо и радостно в новом саду. Детсад только не.
Инструкция для родителей при поступлении ребёнка в детсад В жизни Вашего семейства случилось значимое событие: ваш ребенок идёт в детсад! Поздравляем!
Все волнения по поводу выбора детсада, получения.
Инструкция для родителей при поступлении ребёнка в детсад «Здравствуй, детсад!» Инструкция для родителей при поступлении ребёнка в детсад Здравствуй, детсад! Уважаемые родители!
В жизни Вашего семейства случилось.
Инструкция для родителей при поступлении в детсад Инструкция для родителей Прием детей выполняется с 7.30 до 8.30. Актуальный приход в детсад — нужное требование правильной.
Рекомендации родителям «Что ребенок обязан знать и уметь при поступлении в школу» Общие знания «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место обитания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, семейный состав, профессии).
Мир вокруг вас.
Навык работы по адаптации при поступлении ребенка в детсад Педагог С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория, МБДОУ детсад "Солнышко", г. Спасск — Рязанский, Рязанская область. С поступлением.
Ребенок идет в детсад, что необходимо знать
Отдавать ребенка в школу всегда легче. Все же школа — уважаемое дело.
И ребенок уже не такой маленький. А вот отдавать в садик . то оно не просто.
Сначала мы очень заняты разными орг вопросами — в какой садик? как забить там место? как сделать, чтобы ребенка взяли и тд., плюс всей этой бюрократией — справками, выписками, прописка . И вот, когда приходит период принять небольшого человечка за ручку (или на ручки) и отвести к чужой тете, которая изо всех сил пытается быть приветливой, вдруг оказывается, что мы внутренне не готовы.
Ребенок идет в детсад
Ну, хорошо, мы не готовы. Хотя, может быть, вам персонально посчастливилось, и вы по-философски относитесь к этому болезненному вопросу. Но все равно есть куча мамочек, которые тайком сжимают мокрые платки, блуждая под окнами садика.
Кто пытается держаться бодрячком, а сам молча держит сердце в кулаке, кто убегает подальше от сада и пытается не думать. Да-да, собственно так все и происходит в первый день или недели нахождения ребенка в яслях.
Если даже ваш ребенок во все времена был уверен в себе и не боялся идти на ручки к остальным людям, не стоит удивляться, если он не сразу полюбит сад и очень с первых секунд очень понятливо даст вам про это знать.
Всего удивляют отчаянные крики малышей, реки слез и крошечные ручки, которые изо всех сил тянутся к маме: Уаааааа! Хочу домой .
Похоже на кино? Говоря честно?
Оно на самом деле смотрится собственно так драматично, особенно в первый день. И для этого имеются собственные вполне объективные причины:
Во-первых, это важное изменение в жизни всей семьи. Сад меняет нашу рутину, некоторые привычки, наши конкретные роли.
- Родителям тяжело выпустить ребенка, которого привыкли иметь все время у себя.
- Для ребенка это вообще нечто абсолютно новое — неизвестное место, чужие люди и куча иных детей.
- Для воспитательницы это группа визжащих детей, к которым нужно найти подход.
Это не является секретом, что более всего страдают в данной ситуации собственно дети. Родители, дом, обычную среду дают им почву под ногами, это их территория, тут они себя чувствуют настойчиво и удобно.
А вот сад сначала кажется им очень подозрительным.
Разумеется, со временем дети подстраиваются к новым обстоятельствам, взрослые тоже. Но необходимо помнить, что также и от нас, родителей, зависит, насколько быстро и без боли пройдёт эта привыкание.
Как приготовить ребёнка к детсаду
Давайте попробуем представить, что ощущает ребенок, когда его оставляют в саду в первый день?
Если бы наши дети могли хорошо говорить, они бы нам сказали ориентировочно следующее:
- Для чего ты меня сюда привела, я что-то плохое сделал?
- Мама меня тут оставила, а что будет, если она не вернется?
- Тут все плачут, наверное, это очень неудачное место.
- Нужно громче вопить, тогда мама вернется и заберет меня домой.
- Мама меня не любит, мою сестру (брата) дома держит, а меня тут оставила.
И хотя они прямо так не говорят, но собственными слезами, криками и выкрутасами довольно четко показывают нам собственный протест.
Как бы тяжело ни было принимать данный факт, ребенок на самом деле страдает в первый день в саду. Не стоит удивляться, если ваш ребенок будет час вопить под дверью.
Но каким бы болезненым ни был данный этап, ребенок понемножку привыкает к новой обстановке, начинает их понимать и воспринимать хорошо. Какое то время она еще будет пытаться выжать из себя собственные обыкновенные 2 слезки, однако они резко сохнут, лишь вы исчезнете с горизонта.
И уже через определенный промежуток времени ребенок спокойно идет в садик, который практически преобразуется в часть его жизни.
Когда ребенок уже адаптирован к садику, перед ним открываются много новых возможностей — возникают новые друзья, новые обстоятельства, игры, среда, новые требования. Ребенок развивается в новом направлении —учиться жить среди людей.
И не говорите мне, что это не имеет значения.
А в настоящий момент, если ваша малыш каждое утро устраивает вам концерт с оркестром, воспринимайте это как вполне нормальную вещь. Если даже ваш ребенок начинает плохо спать, теряет аппетит, на протяжении всего дня не в настроении, нервный, уставший, опять ищет соску или писает в штаны— это хорошо.
Также хорошо, если дети начинают вести себя агрессивно, либо наоборот впадают в безразличие, на протяжении всего дня держатся за вашу юбку или внезапно показывают ревность к брату или сестричке.
Эти все реакции могут возникать во время периода адаптации. И они полностью и целиком нормальные.
Сколько придется терпеть эти муки?
Воспитатели всегда поговаривают, что у каждого ребенка собственный ритм адаптации. Что я могу добавить к этому?
Мой опыт подсказывает, что первую неделю будут арии повседневно. Это наиболее сложный этап. После выходных, в основном, плач опять возвращается с новой силой.
Вторую неделю проходит лучше, дети понемножку осваиваются, и плачут намного меньше. На протяжении третьей недели большинство детей в группе плачут только в первые минуты и уже очень быстро успокаиваются.
Разумеется. встречаются дети, которым нужно побольше времени, чтобы прекратить воспринимать сад. как опасность. Но исключительно большинство начнет спокойно играть, это становится стимулом для абсолютно всех других, кто думает, вопить либо нет, завинтить собственный краник и пойти повоевать за какую куклу.
Чем можем помочь нашим детьми мы, родители?
Первое и очень важное — быть морально готовым к тому, что вам всем будет сложно. Чем спокойнее и увереннее вы, тем легче будет ребенку принять этот новый этап его жизни.
Наша задача также— максимально помогать ребенку осознать, что происходит, поддержать и понять ребенка.
Благодаря этому запасайтесь терпением и постарайтесь смотреть на данный этап в установленной перспективе, помня, что все выполняется к лучшему.
А как помочь ребенку быстро и без боли приспособиться к садику, как следует себя вести, что именно делать, а чего нет, читайте ниже.
Как помочь ребенку быстро и без боли приспособиться к садику
Выше мы уже рассказывали про то, что первые дни ребенка в садике могут преобразиться из долгожданного события в реальную драму со многими персонами.
Если вам только пришлось попасть в эпицентр данной смеси с ревом, протестами, криками, и вас уже хватают за юбку, цепляются за шею, и заливают потоками слез, то вам предстоит в настоящий момент также сложно, как и большинству мамочек в такой ситуации.
На счастье, это не будет прекращаться не всегда, и ваш ребенок понемножку адаптируется к новым условиям.
И вы собственными действиями и словами можете очень помочь ребенку одолеть страх и построить мостик доверия между семьей и садом.
Список вещей в садик / Что нужно и что не нужно
Маленькие детки очень восприимчивы к состоянию и реакции родителей. Они еще не знают все слова, но отлично ориентируются по нашей мимике, жестах, интонации, и также с большим вниманием следят за тем, как мы действуем.
Благодаря этому нужно следить за тем, как вы ведете себя круг ребенка.
Привыкание ребенка к детсаду рекомендации родителям
Попытайтесь:
Быть спокойной, уверенной и позитивной. Ваше поведение и реакции считываются ребенком, как на рентгене.
Не надо играть роль, лучше заверить себя, тогда вам легче будет заверить ребенка.
Сделайте прощания с ребенком спокойным и недолгим. Каждая ненужная секунда будет применена вашим ребенком, чтобы нажать на вашу жалость. Это природная психологическая защита у ребенка.
Зато вы знаете, что ребенок в безопасности и не должен быть включен беспокоить ребенка еще раз.
Если вам знаком Садиковый распорядок, то можете дать ребенку определенный ориентир: "Я приду за тобой после обеда", "после дневного сна" и тд. Ну, и разумеется, готовьтесь соблюсти вашего слова.
Спросите у воспитательницы, можно в первый день с собой брать в сад маленькую игрушку либо иную вещь, которая станет напоминать ребенку о доме. Когда ребенок будет тосковать, такая вещь поможет ему одолеть грустные чувства.
Говорите о садике с жизнелюбием, однако без фантазий: нахваливайте то, что там по настоящему может понравиться вашему сыну или дочке: "ты видел, какая там качели во дворе?" Или "у тебя там будут новые друзья, с которыми можно играть", или "в саду дети могут кататься на трехколесных велосипедах" .
В наличии ребенка рассказывайте вашим знакомым, что ребенок уже ходит в садик. Говорите про это благоприятно, чтобы ребенок знал, что сад — это хорошо.
Если спросят, ребенок плачет, не отрицайте, но делайте больший акцент на положительном: "Да, вчера Саша сначала нервничал, зато потом он играл машинками в песочнице".
Остерегайтесь:
Угроз "Если будешь вопить, я не куплю тебе . " или "не пойдёшь в гости к . "
Эмоционального шантажа вроде: "Не плачь, из-за того что мама тосковать" или "если ты будешь кричать, отец рассердится". Такие реакции дают понять ребенку, что его эмоции неправильные, однако они как раз максимально гармоничные и ребенок имеет безусловное право возражать.
Лжи. Не нужно говорить: "Я в настоящий момент вернусь", "Побудь немного тут, а когда ты захочешь, мама тебя заберет". Ребенок, хотя и небольшой, но понимает больше, чем мы думаем.
Она будет ждать вас и переживать, если вы не придёте, когда пообещали.
Неиспользуемой жалости: "Бедный, мама не хотела тебя тут оставлять" или "Тебя тут не оскорбляли?" — Эти фразы несут невидимый месседж "это место страшное !, ты жертва сада"
В данное время лучше не допускать иных важных изменений в жизни ребенка, к примеру, переселять ребенка в иную комнату, отлучать от груди, от соски, снимать памперс и т. Др.
Не стоит пытаться смотреть в окна или во двор сада. Если ваш ребенок вас увидит, к нему вернуться слезы.
Вам это нужно?
Не возвращайтесь исключительно после того, как вы распрощались с ребенком. Этим вы только продлите драму, а в следующий раз ребенок будет вопить более уверенно.
Ради бога, будьте пунктуальными, когда приходить забирать ваша малышка. Если вы опоздали на 1 минуту, будьте уверены, что это все время ваш ребенок будет вопить от отчаяния или тревожно смотреть за спины иным родителям, несмотря, что за иными детьми пришли, а вас нет.
Разумеется, может быть и так, что не все у вас получится сразу. Это на страшно, потому становиться опытными родителями — это тоже процесс, на который требуется время и практика. Однако в настоящее время основное начать.
Каждое ваша конструктивное действие будет дополнительным шагом к пониманию и добрым отношениям между вами и вашим ребенком. Действуйте, наблюдайте, совершенствуйтесь.
Надеюсь, что уже вскоре ваш ребенок с удовольствием бежать в садик.