Великие театральные шоу, востребованные по всему миру
Команда профессионалов журнала
По всему миру не слабеет интерес к «живым» постановкам, выполненным на современный лад – с применением эффектов и оригинальных режиссерских подходов.
Великие театральные шоу кочуют из города в город, из государства в государство, приобретая популярность по всему миру.
Вам будет интересно:
Мюзикл «Призрак оперы»
Мюзикл продолжает собственную более чем 30-летнюю историю на сценах Нью-Йорка — и всего мира. Он был поставлен во второй половине 80-ых годов XX века по готическому роману писателя Гастона Леру.
В лабиринтах строения Парижской Оперы прячется призрак – уродливый от рождения, аутсайдер по жизни, обреченный на вечный маскарад. Его сердце принадлежит юной певице Оперы по имени Кристина, которая мечтает стать примой.
Везем Щенка к Ветеринару Влог / Вики Шоу
История любви и интриг, ревности и человеческих отношений представлена методом сценической постановки.
Мюзикл «Чикаго»
Мюзикл возрожден в 1996 на Бродвее.
Детективный сюжет и воочию представленные судебные процессы, заимствованные из пьесы 1926 г., принадлежащей перу М.Д. Уоткинс, придают действию динамизм и наглядность.
Премии за лучшую режиссуру, лучшую хореографию и проч. стали достойными наградами. Одноимённый фильм, поставленный по мюзиклу в 2002 году, завоевал 6 «Оскаров».
Мюзикл «Холодное сердце»
Новинка театрального мира.
Поставленный на основе Диснеевского шедевра, он очаровывает игрой актеров и костюмированным оформлением, музыкальным сопровождением и украшениями.
Эта история рассказывает о 2 сестрах, у одной из которых есть волшебная сила, а вторая потеряла молодого в бескрайних северных просторах.
Мюзикл «Красавица»
Знаменитая «Красавица» сошла с телеэкранов на театральные помосты. Лишившись великих киноартистов в лице Ричарда Гира и Джулии Робертс, спектакль в виде музыкального шоу не потерял собственных зрителей.
Популярный сюжет Золушки, встретившей собственного принца, рассказанный на современный лад, был превращен в спектакль на Бродвее летом 2018 года.
Прекрасная хореография и блистательная постановка превратила мюзикл в популярный и популярный.
Мюзикл «Бал вампиров»
Мюзикл был первый раз поставлен во второй половине 90-ых годов XX века в Вене. В Петербурге первый раз показан в 2011 году в театре Музкомедии, в Москве – в 2016 году.
Захватывающий сюжет с амурной интригой в основе, элементами мистики, с замечательными костюмами и захватывающей аранжировкой покорил российских зрителей.
3-часовой мюзикл насквозь пронизан песнями и плясками вампиров, средневековой атмосферой графского замка и балов.
Театральное шоу «Мастер и Маргарита»
Российские шоу и мюзиклы имеют свою специфику, и близки отечественным зрителям.
Театральное шоу «Мастер и Маргарита» возникло в 2014 году в Петербурге. Оно востребовано 4 год подряд, благодаря увлекательному сюжету, основанному на одноимённом произведении М. Булгакова.
Ситуационный сценарий включает и действия на Патриарших прудах, и во дворце Прокуратора, и на Балу Сатаны – все, как в облюбованном романе.
6 композиторов и 6 либреттистов вложили собственные души в создание правильных танцевальных сцен и ансамблевых композиций со светоэффектами и музыкальным сопровождением.
Мюзикл «Анна Каренина»
Мюзикл поставлен в Театре оперетты в 2016 году.
Сюжет, взятый из бессмертного произведения Л.Н. Толстого, с либретто, написанным Ю. Кимом, знаком молодым и пожилым, современным и консервативным зрителям.
Московские и петербургские улицы Девятнадцатого века предстают на сцене. Зрителей увлекают душевные терзания главной героини – Анны, волнения Китти, страдания Вронского и Левина и др.
Театральные постановки, выполненные в форме музыкальных шоу, с массой современных эффектов – одно из трендов времени.
Появившись в конце 1990-х, они понемногу проникли в Россию — и стали закономерным событием ее культурной жизни.
Великие театральные шоу, востребованные по всему миру
Главный специалист сегодняшней трагедии, Кастеллуччи через полное насилие и тотальную любовь исследует возможности реанимации самого концентрата древнегреческой трагедии на сцене сегодня. Выходит у него довольно хорошо. Особенно прекрасен этот режиссер в отображении состояний невыразимого, запредельного.
В этом смысле его спектакль-впечатление по мотивам «Божественной комедии», поставленный для Авиньона, — самый удачный и наиболее человечный.
«Purgatorio» — Ромео Кастеллуччи
Вторая часть трилогии (третья собой представляет инсталляцию, а не спектакль) делится на 2 половины: сначала в интерьере обыкновенной буржуазной квартиры говорится (точнее, показывается безотлагательно) довольно страшная история, а потом декорация сужается до полупрозрачного круга, за которым плывут очень большие цветы и растения. Поражает до невозможности.
«Mount Olympus» — Ян Фабр
Кажется, наиболее известный спектакль этого бельгийского постановщика. Известен он, прежде всего, собственной продолжительностью — перформанс идет целые сутки, во время которых не запрещается входить и выходить из зала, спать в середине или с наружной стороны и вообще ощущать как у себя дома.
Качество работы если сравнивать с остальными проектами Фабра можно местами устанавливать под вопрос, но глыба поднята очень большая.
«(A)pollonia» — Кшиштоф Варликовский
Самый масштабный спектакль одного из лучших польских режиссеров современности. Поставленный по нескольким документальным и эссеистским текстам, он вскрывает одновременно несколько исторических пластов, говоря одновременно на большом уровне о персональной и национальной вине.
«Cafe Muller» — Пина Бауш
Один из очень потрясающих примеров современного танца и на техническом, и на чувственном уровне. Женщины и мужчины пробираются через раскиданные стулья и столы на пути к собственной любви.
Самые знаменитые театры мира ( World Theatre Day).
«Shakespeare’s Sonnets» — Роберт Уилсон
Спектакль Уилсона среднего периода, когда он уже сосредоточился на итальянских театральных коробках и очистился от радикализма, но ещё не начал делать одинаковые пьесы на различных континентах. Эта его работа — коллаборация с композитором Руфусом Уэйнрайтом — собой представляет современный пример театра варьете, когда спектакль имеет несколько между собой связанных только автором сонетов и эстетикой сценок — музыкальных или разговорных, раскрывающих и мир Шекспира, и мир Уилсона.
«Kill the European! Kill him! Kill him!» — Кристоф Марталер
Один из культовых пьес Кристофа Марталера — сцены из жизни меланхоличных швейцарцев в кафе, перенесенные в театральное безвременье, где комбинируется и психиатрическая клиника, и красивый курорт. Зрители выходили с первых показов в бешенстве, спектакль сделал Марталера живым классиком.
«The Power of Theatrical Madness» — Ян Фабр
Один из первых пьес Фабра, поставленный в 1984-м, а потом восстановленный в 2012 году. Это мощный манифест того типа физического театра, которым Фабр хотел и стал заниматься.
Тут реальная перформативность соединяется с реальной ренессансной красотой.
«Uncle Vanja» — Люк Персеваль
В спектакле Люка Персеваля по пьесе Чехова все персонажи сидят в ряд на стульях на авансцене — там и происходит все действие. Иногда они с данных стульев встают, безумно пляшут, падают, раздеваются, не слышат друг друга, орут, стреляют из пистолета.
Декорации не меняются два часа, которые за этим завораживающим бело-черным потоком (видео записывал сам Персеваль) пролетают просто неприметно.
«Hamlet» — Томас Остермайер
Б.Шоу. Миллионерша. Серия 1. Ю.Яковлев, В.Этуш, Ю.Борисова (1974)
«Гамлет» немецкого постановщика Остермайера с Ларсом Айдингером в центральной роли вышел едва ли не самым сильным и современным прочтением этой как бы вечной пьесы. Спектакль говорит о невозможности в текущем времени реальной драмы шекспировского размаха — она так или по другому будет размазана постмодерновой комедией.
«Einstein on the Beach» — Роберт Уилсон/Филипп Гласс
Практически пятичасовой спектакль, который как правило перевернул историю современного театра. Минималистичная опера Филиппа Гласса стала материалом для подобного же спектакля Роберта Уилсона.
Ни либретто, ни сценическое действие не имеют практически никакого отношения к Альберту Эйнштейну — другими словами это только не биографический спектакль. Зато спектакль имеет прямое отношение к тому, чем Эйнштейн занимался — ко времени и к пространству.
Повествования в спектакле нет, а есть набор из нескольких сцен, скреплённых говоря иначе «коленными пьесами». Современная хореография, театр художника и даже театр объекта в этом спектакле соединяются в на самом деле эпическое полотно.
«The Dead Class» — Тадеуш Кантор
Завораживающее перформативное мероприятие, в котором нет нарратива как такового, зато есть мощнейшее взаимное действие живых актеров с собственными как бы двойниками — тряпичными куклами во весь рост. Причем лица живых актеров густо замазаны болотно-зеленым гримом, так что кладбищенская обстановка работает на полную.
Необходимо отметить, что доступное к видео просмотру — это не в точном смысле документация спектакля, а телеверсия, которую сделал знаменитый польский режиссер Анджей Вайда.
«Les Ephemeres» — Ариана Мнушкина
Французская режиссерка Мнушкина выполняет демократический практически народный театр, в котором ощутимо влияние и цирка, и японского народного театра. В этом случае говорится одновременно несколько историй из жизни обыкновенных французских семей, одна из историй вполне себе фантастическая.
Магическим спектакль выполняет то, что все действие происходит на крутящихся круглых платформах, которые рабочие сцены выкатывают по центру зала и укатывают обратно.
«Stifters Dinge» — Хайнер Гёббельс
Наиболее известный пример театра без людей, а с одними технологиями: в течении 60 минут зрители имеют шанс наблюдать химические реакции, действия механизмов, движения камней и авто-игру механизированных пианино.
«Fase» — Анна Тереза де Кеерсмакер
Культовая хореографка и танцовщица сама поставила и сама пляшет под музыку культового композитора.
«Tragedia Endogonidia» — Ромео Кастеллуччи
Масштабный проект итальянского постановщика растянулся на несколько стран: любую из частей «Трагедии, рождающейся из самой себя» показывали в театрах различных столиц. Различной длины части по большей части собой представляют кардинальный театр художника — мрачный, с животными, детьми и механизмами. Тут практически никто не говорит, но ландшафт наполнен мрачными саундскейпом композитора Скотта Гиббонса.
Кажется, главная к текущему моменту в творчестве Кастеллуччи попытка воскресить трагедию в современности.
«Medea. Material» — Анатолий Васильев
Весь час Валери Древиль сидит на фоне видеопроекции и кричит — половину данного периода времени полностью голая. Что еще необходимо?
ПРЕМЬЕРА КЛИПА «VIKI SHOW — За Мечтой» / Вики Шоу
«Karl Marx: Capital, Volume One» — Rimini Protokoll
Группа Rimini Protokoll — одни из лидеров европейского нового театра, занимающиеся по большей части экспериментами на границах нон-фикшн, науки и журналистики. Этот их спектакль — пример как говорят иначе экспертного театра, когда на сцене говорят и работают люди, в реальности являющийся носителями конкретного отвлечённого знания, — в этом случае все крутится вокруг известного труда «Капитал».
К слову, у спектакля есть полный двойник по форме, аналогичный спектакль Rimini Protokoll поставили, стараясь разобраться в автобиографической книге Гитлера.
«Tyrannis» — Эрсан Мондтаг
Представитель молодого немецкого театра, очень много позаимствовавший от своих старших сотрудников — Марталера, Фритча, — поставил мистическую историю без единого слова с одной технокомпозицией. В специально кукольных декорациях квартиры живёт удивительно выглядящая семья, которая делает обыкновенные ежедневные действия карикатурным образом.
Потом в доме возникает Другой, и все начинает идти не так.
«Emilia Galotti» — Михаэль Тальхаймер
Специалист театрального минимализма, а сейчас — брутализма, — длиннющую трагедию XVIII века ужал в щемящий полуторачасовой спектакль о любви, полностью современный. Главная героиня возникает в сужающемся к заднику коридоре под реальные искры с потолка — и дальше начинается феерия актерского мастерства.