Воспитание ребенка в утробе матери и до года
Психология воспитания ребенка до года – вещь сложная для исследования и описания. Ребенок в этом возрасте ничего не может объяснить, а может лишь производить звуки.
Всем ясно, что если ребенок плачет, то его что-нибудь не устраивает (аппетит, дискомфорт), а если он спокоен, значит все в хорошо.
Во-первых, до того, как воспитывать мальчика до года или девочку, родителям необходимо обучиться понимать, почему ребенок начинает вопить. Это нужно для создания уютных условий ребенку.
Но нужно ли отзываться по первому зову ребенка?
Большинство психологов, педиатров и просто профессиональных мастеров полагают, что родителям необходимо удовлетворять потребности ребенка разными способами сразу, как он станет тревожен. Если крики и плач пренебрегать, существует риск повредить нервную систему ребенка, таким образом обеспечивая проблемы в перспективе себе и ребенку.
Физическое воспитание детей до года, как и психическое, должно быть окружено идеальными условиями. Замечено, что если родители проводят очень много времени с собственным ребенком, особенно в начальный год его жизни, то у него развиваются коммуникативные умения (дружелюбие, меньше агрессии, предрасположенность к партнерству).
Физическое воспитание основывается на понятии «движение — жизнь». Не надо стеснять ребенка, туго перепеленав или одевая много тёплой одежды.
Не тяжелое закаливание устранит ребенка от будущих болезней, благодаря этому не нужно одевать тёплый костюм тёплым летом.
Повседневное купание тоже должно войти в привычку, подобным образом ребенок активно развивается, становится крепким и здоровым. Купание, закаливание, массаж и элементарные процедуры – это физкультура ребенка до года.
Воспитание в утробе
Восьмой месяц жизни. Календарь развития ребенка
Воспитание ребенка в утробе матери – самый ответственный и существенный фактор. Характерные черты грядущего человечка возникают во внутриутробный период.
За те девять месяцев, что ребенок прожил в матери, уже определилось грядущее направление его развития. Удивительно, но ощущение любви/ненависти, способность к добру, спокойствие/враждебность – все это воспитывается с момента зачатия.
Все то, что происходит с матерью во время вынашивания ребенка, чувствует и сам плод. Эмоции и жизненный образ, привычки (также и вредные) и питание – все это отражается на здоровье ребенка и подается ему.
Аллергическая реакция, невроз, даунизм и другие болезни – это все результаты неправильного поведения матери в период беременности.
Итак, вывод внутриутробного воспитания. Чтобы не задавать глупых вопросов в перспективе, не жалеть, что чадо не оправдует ваших ожиданий – просто поймите тот момент, что свои мысли и свои чувства являются питательной средой для развития плода.
Легкие конфликты с окружающими допустимы, волнения тоже, но не следует допускать сильных глубоких напряжений и переживаний. Испытывайте счастье и радость, прививайте любовь ребенку с самого зачатия.
Воспитание ребенка в 0-11 месяцев
Чтобы начать воспитание ребенка сразу же после рождения, важно знать, что он умеет и какими наделен рефлексами. Новорожденный кажется беспомощным, но это не правильно: конкретные инстинкты ему даны, чтобы держаться за жизнь.
Во-первых, ребенок умеет чихать, кашлять и вздрагивать. Его глазки регулярно находятся в поисках, погладьте его по щеке – он повернет к вам головку.
Хватательный рефлекс позволяет сжимать кулачок, как только рука за что-то ухватится. Можно уложить новорожденного на живот, благодаря чему он будет пытаться ползти.
Также можно взять его под мышки, и ребенок вам покажет рефлекс ходьбы, как только прикоснется к поверхности.
Младенцу в настоящий момент как никогда важно ощущать безопасность, тепло и покой. Часто прикасайтесь к нему, играйте взглядом, общайтесь спокойным тоном.
Воспитание ребенка 1 месяц состоит в чутком реагировании на его потребности. В таком возрасте ребенок может копировать мимику, производить звуки, когда с ним разговаривают, распознавать некоторые цвета и узоры. Ребеночек может слегка улыбаться, когда ему удобно, может пробовать подымать голову, концентрировать взгляд, особенно на ваших глазах.
Малыш превосходно выделяет аромат собственной мамы от прочих.
Воспитание ребенка в 2 месяца . Всегда, без исключения, внимательно посмотрите на плач ребенка, ведь просто так он делать этого не будет. Чаще берите ребенка на руки, это довольно хорошо проявляется на процессах в середине организма и на психическом развитии.
Можно начинать читать ребенку стихи, петь песни или же просто повторить за дитем его звуки. Не появляйтесь перед ним в расстроенном виде, только улыбайтесь.
Можно над кроваткой вешать игрушки. Пускай ребенок проводит во сне рядом с вами, с вашей кроватью.
В двухмесячном возрасте ребенок может вопить уже по большему числу причин: когда ему тоскливо, когда желает много внимания. Он начинает улыбаться, когда к нему обращаются, наблюдать за двигающимися предметами.
Ребенок может сам вертется, подносить кулачок ко рту, производить отдельные звуки.
Воспитание ребенка в 3 месяца . В этом возрасте маленький человечек способен видеть на расстоянии до семи метров. Носите его на руках таким образом, чтобы он мог рассматривать предметы, рассказывайте ему про них.
В настоящий момент вы – наиболее важная игрушка для младенца.
Позволяйте ребенку тащить в рот предметы, только побеспокойтесь, чтобы они были безопасными и чистыми. Поддерживайте головку, в этом возрасте еще рано делать это собственными силами.
Ребенок начинает выражать разные эмоции, может слегка хихикать, может рыдать. Мама уже узнаваема, ручки пытаются хватать предметы, более развиты двигательные рефлексы.
Воспитание ребенка 4 месяца . Можете приобрести ему музыкальную игрушку, либо иную, другого цвета. Расскажите о новом предмете, положите в ручку. Играйте в очень простые забавлялки, типа ладушек или «ку-ку».
Этим вы помогаете развитию младенца, и также доставляете ему много удовольствия.
Воспитание 4 месячного ребенка сопровождается присутствием мамы, а ее поведение отражается на его сне, аппетите. Если вы подойдёте к крошке с сердитым видом, расстроенным – он может расплакаться.
Ребенок желает внимание привлекать и получать отклик, благодаря этому он активно издает звуки, показывает мимикой, телодвижениями.
Ребеночек может предпочитать музыку, узнавать знакомые голоса, воспринимать собственное имя. Он хватает игрушки, высоко задирает голову, переворачивается, определяет любимую игрушку, оживленно откликается на новую.
Воспитание ребенка 5 месяцев . Ребенок очень активен, сажайте его на колени, показывая и говоря о том что происходит вокруг. Общайтесь с собственным дитем на расстоянии, носите его на руках, расширяя кругозор.
Будьте бдительны: ребенок все тащит в рот, обезопасьте его.
Можно начинать играть в игры «забодаю», пальчиковые игры. Игрушки в поле зрения ребенка должны попадать только те, которые ему интересны.
Малыш может реагировать на интонацию, благодаря этому может пугаться крика, обидеться на строгое обращение. Крошка пробует ступни на вкус, может садиться, но исключительно с помощью стороннего.
Воспитание ребенка 6 месяцев . Крошке полгода, он уже умеет подползать, двигаться на животе, отталкиваться ручками. Головку поддерживать уже не надо, а исключительно середину спины. Чем побольше разговаривайте с дитем, при этом говорите потихоньку, четко.
Чаще нахваливайте его, произносите ласковые слова.
Воспитание ребенка 7 месяцев базируется на контакте. В настоящий момент начинает развиваться фундамент будущей активной речи.
Можно заняться рассматриванием книжек, а конкретно картинок. Разрешайте малышу листать странички, оговаривайте все, что нарисовано.
Когда ребенок чем-т о занят, играет к примеру, не нужно бросать его одного. Вы должны пребывать в его поле зрения, иначе он почувствует себя в опасности и без промедлений заплачет.
Так как ребенок очень активен, нужно следить за его безопасностью. Меняйте игрушки, которые по истечению определенного времени надоедают. Задавайте вопросы с разной интонацией, крошка способен показать на то, что вы от него желаете.
Купите игрушки-матрешки или аналогичные, малыш может бесконечно вкладывать предметы друг в друга, закрывать и открывать коробки.
Воспитание ребенка 8 месяцев . В этом возрасте необходимо пополнять словарь ребенка. Просите его показать на именуемые предметы, зверей, людей. Поощряйте все действия улыбкой.
Не оставляйте дитя с чужими, не передавайте его на руки неохотно. Крошка боится резких громких звуков, сохраняйте бдительность при включении пылесоса, фена, кофемолки.
Устройте площадку для самостоятельного перемещения младенца, нейтрализуйте опасные места (провода, розетки). Не нужно забывать играть в разные игры.
Воспитание ребенка 9 месяцев – это общение и высокая активность. Играйте с ним в речевые игры, комментируйте, повторяйте. Ищите вместе зверей на картинках, произносите «мяу-мяу» и «гав-гав».
Показывайте и называйте малышу где носик, ротик и другие части тела.
Следите, чтобы ребенку не попадались хрупкие, очень маленькие и опасные предметы, да и он сам никуда не встрял. В голове у ребенка много информации, что мешает ему спокойно засыпать.
Вводите в режим купание перед тем как ложиться спать, покачивание, сказки и песенки.
Ребенок умеет: повторить некоторые слова, подавать предметы, реагировать на собственное имя, стоять, придерживаясь за опору. Дитя может пританцовывать под музыку, ходить, опираясь о стенку.
Воспитание ребенка 10 месяцев . Малютке важно следить за вами и вашей реакцией на его действия. Показывайте, как правильно пользоваться предметами (ложкой, платочком). Называя его по имени, повторяйте обычные слова с различной интонацией.
Жестикулируйте, показывайте собственное осознание.
Пока что остерегайтесь слова запрета, просто отвлекайте внимание крохи на что-нибудь другое. Так как он в настоящий момент достаточно активен, не оставляйте его одного, к примеру, на высоте (стуле, коляске), ведь он может легко выпасть, что запомнится надолго.
Помогайте младенцу перемещаться, радуйте играми.
Воспитание ребенка в 11 месяцев — это последняя часть в воспитании ребенка до года. Шкет уже многое понимает, но многое и еще не ведает. Вам нужно отнестись к этому благосклонно.
Допустим, ребенок не понимает слово «нельзя», таким образом не ведая, что от него хотят. Не раздражайтесь, просто потерпите.
Говорите ему только прекрасное – он уже откликается на смысл слов.
Играйте больше в речевые игры, в активные игры для развития. Пробуйте рисовать вместе карандашиком, выводите его в свет для того что бы познакомится с остальными детьми. Каждый ребенок необычен, не сравнивайте собственного отпрыска с остальными.
Однако если ваш ребенок не выполняет нужные по плану действия (не желает подниматься, не тянет ручки к маме и другое), то нужно обратиться к педиатру.
В таком возрасте ребенок умеет: говорить слова по слогам (ам-ам, би-би), понимать, когда о нем говорят и с какой интонацией. Ребенок пытается исполнять просьбы родителей, понимает «да» и »нет».
Он хорошо стоит, может ходить, проявляет смекалку.
Любите собственное чадо, и вам воздастся!
Все дети любят сказки. Собственно доступный язык сказки они знают легче, чем пресную речь взрослого.
Роль сказок в воспитании детей.
Гиперактивный ребенок неутомим: его ноги и руки регулярно двигаются, пытаются что-то нащупать, поймать, кинуть, сломать. Он не умеет ходить или.
Подростковый период является одним из очень сложных. Мысль у мамы и папы про то, что их ребенок скоро станет подростком, вызывает волнение.
Рекомендации для мам: внутриутробное воспитание ребенка.
Ученые подтвердили, что воспитывать ребенка нужно еще до его возникновения на свет , благодаря этому начните данный процесс уже в период развития плода в утробе.
Исходя из данных исследований, внутриутробное воспитание крохи оказывает важное воздействие на его эмоциональность и характер после рождения. Когда ребенок находится в животе у мамы, он очень легко различает и воспринимает настроение окружающих людей, звуки, реагирует на прикосновения.
Благодаря этому женщина должна понимать, что с самого начала беременности собственно она оказывает влияние на то, каким будет ее ребенок.
Беременность – великое счастье.
Внутриутробное воспитание крохи, прежде всего, должно сопровождаться позитивным настроем.
Женщина в положении обязана быть в хорошем настроении 24 часа. Однако если грядущая мамочка страдает от токсикоза, то улыбка навряд ли сделает красивее ее лицо.
Но, невзирая на это, в данный этап нужно больше отдыхать, высыпаться, дышать чистым воздухом. Доктор может назначить препараты, которые блокируют проявления токсикоза и значительным образом сделают легче первые пару месяцев беременности.
Если говорить о воспитании ребенка в период внутриутробного развития, то большая роль в этом принадлежит папе. Да, и не стоит удивляться.
Ведь собственно он может оказать влияние на настроение будущей мамы. Благодаря этому задача мужчины – выражать упорство, заботу, исполнять все прихоти супруги не зависимо от времени суток.
Плюс к этому он должен гулять со второй половинкой, дарить приятные сюрпризы и исполнять ту домашнюю работу, которую женщина уже не может делать собственными силами.
Душевные разговоры.
Самыми долгожданными во время беременности являются первые толчки ребенка. Как только ребенок начнет выполнять движения, постарайтесь больше с ним говорить, слушайте одновременно с ним традиционную музыку, ходите на выставки, отдыхайте на природе, путешествуйте – и обо всем рассказывайте малышу.
Отец также должен «подавать» голос. Пускай отец рассказывает животику на ночь сказки и веселые стишки.
Особенное действие на «пузожителя» оказывают поглаживания. Многие мамы говорят, что нежные прикосновения способны утихомирить в животике самого активного и буйного ребенка.
Благодаря этому чаще прикладывайте к животику собственные руки и совершайте небыстрые, спокойные движения.
Скажите «нет» вредным привычкам.
Во время беременности женщина должна отказаться от приёма алкоголя , курения и наркотиков. Они не только окажут неблагоприятное воздействие на здоровье ребенка, но и сформируют у него предрасположенность к нехорошим привычкам. Как много ужасных историй можно услышать или прочесть о детях, матери которых злоупотребляли алкоголем и сигаретами: такие малыши апатичны, имеют заторможенные рефлексы и в большой мере отстают в развитии.
Благодаря этому необходимо задуматься!
На тридцать второй неделе беременности малыш способен чувствовать вкус околоплодных вод. Благодаря этому следует принимать содержательную и сладкую пищу, но в минимальных количествах.
Также необходимо не забывать, что желанные дети – более послушные и умные, не доставляют сложностей собственным родителям. Если ребенка мама с папой не очень-то и хотели, то всю беременность он растет и развивается с пониманием того, что его не любят. Во многих случаях такие дети агрессивные, капризные, с ними часто появляются разные трудности, благодаря чему родители намного больше показывают собственную нелюбовь к ребенку.
Чтобы этого избежать, нужно пересмотреть собственное отношение к беременности и к еще не родившемуся ребенку. Грядущая мама должна воспринимать ребенка, как самый хороший презент всей ее жизни.
Начните правильно воспринимать ребенка и предпочитать его, как только заметите 2 полоске на тесте. Именно так вы сумеете вырастить великолепного ребенка, который порадует Вас и дарить собственную любовь.
О внутриутробном развитии
О «правильной» беременности
Вопрос внутриутробного развития и знаком и в то же время незнаком как многим будущим родителям, так и многим мастерам, также и медикам. Хочу затронуть темы внутриутробного развития ребенка.
Многие ученые, которые в настоящий момент занимаются трудностью внутриутробного развития, собрали достаточный багаж знаний, раскрывающий нам те потаенные моменты, те процессы в развитии ребенка, которые происходят сокрыто, невидимо. В данный этап из зиготы вырабатывается маленький человечек.
В большинстве случаев он похож на нас, в большинстве случаев очень отличен. За эти девять месяцев внутриутробного развития происходит довольно много изменений в формировании грядущего человека.
Многие моменты ученым известны. Однако многие остаются сокрыты.
И если Господь по собственной воле, благодаря достижениям сегодняшней науки, открывает секреты того, что происходит внутриутробно, то, может быть, многим это поможет нам более серьезно относиться к данному этапу в жизни младенца.
Что обязаны знать мы, учитывая то многовекового опыта, который накопило человечество? Внутриутробный период в настоящий момент описывается учеными, использующими научные достижения, конкретную аппаратуру, дающую возможность как бы заглянуть в потаенные уголки, открыть знания о тех либо других явлениях.
Но знали ли про это люди до недавнего времени, не имея данной аппаратуры? Да, знали.
Господь умудрял их, раскрывал Собственные секреты, иногда конкретно матери, сверхъестественным образом, иногда духовным лицам, с которыми встречались грядущая мама или отец. Из-за того что все — в ведении Творца. Им мы сотворены, и то дитя, которое мама носит в собственной утробе, тоже сотворено Богом.
Родители должны в любой момент не забывать, что дитя — это не их собственность, дитя — это дар Божий.
Как влияет беременная женщина на будущее ребенка | Перинатальная психология
Давайте немного порассуждаем о тех моментах, на которые родители часто внимания не обращают. Ребенок развивается внутриутробно.
Так ли он отделяется от нас? Так ли обособлен от других окружающих его людей?
Большой ряд современных исследований повествует про то, что дитя довольно четко откликается на те либо другие изменения внешней среды. Я не имею в виду экологию, про это известно много. Я в настоящий момент имею в виду чисто отношения людей, другими словами какие-нибудь размолвки в семье, скандалы, гнев, переживания матери, переживания отца.
Так ли они бесследны для ребенка? Что про это повествует наука?
Внутриутробное развитие
Во многих работ имеются такие наблюдения. Если на определенном сроке беременности отец грядущего дитяти укладывает на живот матери руку и говорит ей что-то приятное, ребенок начинает в некотором роде реагировать: он двигается (бывают даже такие снимки, которые говорят, что ребенок начинает улыбаться), другими словами у него вырисовывается положительная мимика.
Если же, наоборот, отец, даже не кладя руку на живот, произносит какие-нибудь гневные слова по отношении к собственной супруге, к матери грядущего ребенка, то ребенок откликается по-иному: у него появляются несколько иные движения, и мимика лица очень похожа на плачущее, печальное выражение.
Кроме того, если даже отец ребенка через какой-то зазор времени не будет подходить к матери, а просто говорить какие-нибудь фразы, ребенок все равно будет реагировать. Работы проводились различные, другими словами с применением компьютеров, применением некоторых непростых съемочных аппаратов, аппаратов УЗИ, аппаратов определения химического состава околоплодной жидкости при разных состояниях матери. Это довольно очень дорогие исследования, и затем они, наверняка, для дамы не очень приятные.
Те, кому это интересно, могут дополнительно выучить эту литературу. В ней можно отыскать доказательство тому, что ребенок уже внутриутробно через собственную мама узнает также и родного отца, из-за того что, общаясь с матерью, отец опосредованно как бы общается и с собственным будущим чадом.
В свое время, давая рекомендацию желающим пожениться, Иоанн Златоуст сказал: «Рожденное дитя при взгляде на родителей, в тот же час узнает их, еще не умея говорить». Вот так великий вселенский святитель немного приоткрыл тайную завесу, которую только в последние несколько десятков лет открывает наука.
Мы-то про это не знаем, а ребенок знает. Если бы он умел говорить, то многое бы нам рассказал из того, что он успел подглядеть, подслушать (если так можно образно выразиться), когда он находился внутриутробно, тогда как был закрыт от всех, но все были открыты для него.
Можно предполагать, что ребенок уже знает ту обстановку, в которой живут его родители, что, наверняка, он даже привыкает к каким-то конкретным запахам, которые находятся в том или другом помещении. А знание про то, что дитя откликается на то либо другое состояние матери, особенно искреннее и духовное, мы находим в самой святой из всех книг — в Евангелии.
Давайте вспомним, как повествует евангелист Лука о той встрече, которая случилась между Пресвятой Девой Богоматерью и Елизаветой: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И пришла в дом Захариин и приветствовала Елисавету.
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл ребенок во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
Потому что когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл ребенок радостно во чреве моем» ( Лук. 1, 39-45 ).
Вот изумительное выражение: «взыграл ребенок радостно во чреве моем».
А что нам известно о таком величайшем светильнике Земли Русской как Сергий Радонежский? Вот что описано в книге «Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца».
Когда преподобный был еще в утробе, мама стояла в церкви. Возникла литургия. Пропели Трисвятое, и вот накануне до чтения Святого Евангелия вдруг среди общей тишины и благоговейного молчания ребенок вскрикнул, так что многие, которые пребывали рядом с нею, обратили внимание.
Когда начали петь Херувимскую песнь, ребенок вскрикнул еще раз, причем так громко, что голос его был слышен во всей церкви. И, напоследок, когда священослужитель возгласил «Вонмем!
Святая — святым!», ребенок вскрикнул в 3-ий раз. Смущенная, мама едва не упала от страха.
Она начала вопить. Как прореагировали окружающие? Они слыхали детский крик, однако не видели самого младенца.
Они были поражены. Вот так повествует нам Господь через святых о сокровенном состоянии внутриутробного развития ребенка и о духовном воздействии родителей на данном шаге.
Благодаря этому будущим родителям должно не забывать, что очень-очень важно, чтобы их грядущее чадо было классно не только физически, но и душевно, психически и обязательно духовно. Будущим родителям, разумеется, перед вступлением в брак обязательно необходимо побеседовать с собственным духовником или, если нет такого, то с любым остальным священником.
И обязательно прочесть чем побольше литературы по воспитанию детей и тем более литературы православной.
Советую прочесть труды святителя Иоанн Златоуста, который даёт довольно много советов не только будущим родителям, но еще и желающим пожениться. В его трудах можно получить знания про то, как Господь по милости Собственной предоставляет возможность разрешения большинства проблем, которые появляются еще до рождения ребенка. Собственно по мудрости родительской это стало возможным.
Лучше всего прочесть житие преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, где можно получить много полезного для себя и собственных будущих детей.
Глубинная мудрость, которую сегодня пытаются компенсировать через книги, до недавнего времени передавалась по-иному: от поколения постарше к младшему, при помощи классического многодетного домашнего уклада. Старики всегда жили с молодыми людьми, аж до нескольких поколений, другими словами дочурки, сыновья с собственными семьями жили как бы в одной семье, если это была крестьянская семья. Если это были дворяне, то обязательно, даже в случае, когда они жили не вместе, а на удалении, поддерживались отношения родства между родителями и детьми.
Мама готовила девочку к супружеской жизни, она ей давала все те соответствующие знания, которые превращали ее в девушку. И когда та выходила замуж, обязательно получала некоторые рекомендации и советы.
А уж когда рождался ребенок в семье, то, кроме специализированной няни, все представители поколения постарше принимали нужное участие в поддержке мамы, родившей ребенка.
К большому сожалению, сейчас во множестве семей эта преемственность знаний нарушена. И многое из того, что знали наши бабушки и прабабушки, до современных семей не дошло. Пожалуй, это определено обычной гордыней молодежи.
В чем-то молодые папы и мамы считают себя умнее, грамотнее бабушек и дедушек, в чем-то современнее. Может быть, дело еще в том, что в настоящий момент нет больших семей, утрачена традиция многодетной семейственности. Каждый пытается жить по отдельности, и, если происходит какое-то общение, то оно краткосрочно.
При долгосрочном же контакте во многих семей появляются конфликты. Чем они обусловливаются?
Можно высказать предположение, что люди в собственном воспитании отошли от Господа, они забыли заповеди и, например, заповедь: «Чти отца и матерь собственную». И как следствие, появляются ссоры, конфликты.
Нет смирения, нет кротости, нет терпения. И то, чего нет у нас, того нет и в детях наших.
Не потенциально, а в воспитании этого нет.
И мы видим, что ребенок, который до десяти лет рос как бы послушным, хорошим, в период жизни без чьей-либо помощи, подростковой, то стал дерзить, стал чуждаться отца и матери. Родители удивляются: откуда это? Если родители взглянут на себя взглядом стороннего наблюдателя, вспомнят чуть-чуть себя в таком возрасте, то, как ни прискорбно поведение ребенка, все же оно очень напомнит их поведение.
Только более сконцентрировано, более грубо.
Говоря о важности периода внутриутробного развития, хочу напомнить, что доброе отношение к будущему ребенку должно сохраняться не только со стороны матери и отца, но и близких родственников, которые в самой разной степени будут принимать участие в воспитании, окормлении младенца. В доказательство данных слов с вами поделюсь такой историей.
Расскажу об одной девочке, которой в настоящий момент шесть лет. Это обаятельное существо, подвижное, неусидчивое и очень говорливое. А история этого милого ребенка такая.
У отца этой девочки второй брак, мама девочки моложе отца, отец не крещен, брак оформлен граждански, однако не освящен в Таинстве венчания. Со стороны свекрови сначала были отрицательные проявления, невестка была не очень желанна в этой семье. И когда свекровь узнала про то, что сын и невестка ждут прибавления, ждут ребенка, это было встречено очень плохо.
Кроме того, будущей матери ребенка было высказано, что лучше если бы этого ребенка совсем не было, лучше бы он не выжил.
Даже в настоящий момент, по проишествии многих лет, мама воспоминает это с довольно высок внутренней болью, со слезами на глазах. Более того, известно было, что беременности предшествовал аборт.
Сама беременность, если судить по такому отношению свекрови, психологически была совсем не безоблачной. Эти переживания дамы плюс физические заболевания, которые сопровождались необъяснимыми кровотечениями, стали причиной тому, что ребенок родился недоношеным.
Но роды были нормальными, женщина чувствовала себя хорошо, девочка появилась на свет очень приятная, хорошенькая.
На первом месяце не было никаких предвестий грядущих неприятностей. Через какой-то зазор времени стало известно, что у девочки врожденная гидроцефалия, а этот недуг во многих случаях требует хирургической корректировки, что было и сделано. Причем хирургическая коррекция была неоднократная, но, по милости Божией, все это компенсировалось.
Более того, девочке проводилась конкретная медикаментозная терапия, что дало возможность убрать те плохие последствия, которые вызывают гидроцефалию. Также, по милости Божией, это чадо собственным возникновением умирило семейные отношения и расположило к себе свекровь, как отмечает сама мама.
Нельзя определенно сказать, что конкретно отношение свекрови вызвало какие-нибудь изменения со стороны ребенка, нет. Наверняка, все в общем: и предшествующие аборты, и физические заболевания родители новорожденной, и неблагоприятная психологическая атмосфера в семье, которая сопровождала беременность.
Все это в комплексе и вызвало состояние, которое проявилось до рождения и на первом году жизни ребенка.
Родители всегда должны не забывать, что собственно в данное время, в этот внутриутробный, потаенный период закладываются не только органы и системы ребенка, не только пол, не только все, что нужно для деятельности, но и детский характер. Его отношение к миру тоже вырабатывается в данный этап, из-за того что он не отделяется от отца и матери.
Если отец и мама — благочестивые христиане, это будет одно дитя. А если отец и мама сквернословят на каждом шагу, пропускают рюмочки одну за другой, помнят утащить что-то с работы, это будет абсолютно другое дитя, и проблемы будут полностью другие.
Если даже внешне семья станет смотреться нравственной, но мама или отец имеют потаенные, темные мысли, инфицированы вирусом непомерной обидчивости, ревности, жадности, зависти, то ребенок будет совсем иной. Про это всегда родителям нужно не забывать.
Можно высказать предположение, что во время внутриутробного развития ребенок имеет конкретные переживания, приобретает какой-то конкретный жизненный опыт.
Ольга Костенко, детский доктор
Источник: сайт «Благовещение. Библиотека православного христианина»
Внутриутробное воспитание ребенка
Достаточно часто родители в сердцах восклицают: "Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?" Сегодня, напоследок, у любого из нас возникла способность разобраться в истоках. Уже сомнений не вызывает, что многие характерные черты грядущего человека возникают в процессе внутриутробного периода, потому что новорожденный к моменту собственного возникновения на свет уже прожил девять месяцев, которые в большой мере формируют направления его последующего развития.
Способность к добру и сопереживанию, ощущение любви или неприязни, спокойствие или враждебность, как и остальные свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.
Мама — это первая земная галактика ребенка, благодаря этому все, через что она прошла за собственную жизнь и проходит во время беременности, чувствует и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.
Организм грядущего ребенка выстраивается из материалов, которые поставляются ему из материнского организма, стало быть, образ ее жизни, культура питания, наличие или отсутствие плохих привычек укладывают основу здоровья плода.
Собственно неверное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжёлая и тяжелая жизнь, служат основой большого числа подобных послеродовых болезней, как неврозы, тревожные состояния, бесчисленные аллергические болезни, отставание в умственном развитии и остальные патологические состояния.
Мама и ребенок в совершенстве — это единое понимание, единая энергетическая система, которая вырабатывается в период беременности, а роды — это окончание процесса обоюдного развития матери и ребенка. Если данная система оформилась неверно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания.
Тут многие могут усмотреть неразрешимость ситуации: на самом деле, можно ли спасти мама и дитя от влияния исковерканной внешней среды, экономических и социальных потрясений, общественных впечатлений, пожирающих душу и тело? Впрочем необходимо выделить, что все трудности вполне преодолимы.
Но можеть быть это лишь в случае если грядущая мама понимает, что только она служит ребенку средством полной защиты, для которой неисчерпаемую энергию даёт ее любовь.
Совсем очень важная роль принадлежит и отцу. Отношение к супруге, ее беременности и, разумеется, к ожидаемому ребенку — один из основных факторов, формирующих у грядущего ребенка чувства счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и тихую мама.
Не обращая внимания на занятость, родители всегда могут найти время для "свидания" с собственным будущим ребенком и для разговора с ним. Собственно сейчас они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его возникновения на свет и каким здоровым и сильным они хотят его видеть.
Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий ребенок.
Часто отмечаются связи между некоторыми событиями, происходившими в период беременности, или самочувствием матери в данный этап и какими-то отклонениями, чем-нибудь оригинальным, по их своему мнению, в характере или поведении ребенка. Данные исследований, проведенных совсем недавно учеными разных специальностей, подтверждают наличие этой связи и указывают на ее значимость.
В 1982 г. в Англии создана Национальная ассоциация пренатального воспитания (АNЕР). Разговор о пренатальном воспитании может вызвать ощущение удивления, и даже волнения: неужели дело дошло до того, что монтируются какие-нибудь нормы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода?
Разумеется, нет. Нормы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию.
Ни в один из факторов собственной последующей жизни человек не развивается столь активно, как в пренатальном периоде, начав с клетки и превращаясь всего спустя пару месяцев в идеальное существо, обладающее поразительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.
Нельзя опровергать значимость воспитания ребенка, тем более в первые годы жизни, так же как и результативность самовоспитания, когда взрослый человек на себя берет ответственность за свое развитие путем упорной борьбы над собой. Впрочем ученые настойчиво говорят, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое свойственно пренатальному воспитанию.
А ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в большой мере сформировали базу для его последующего развития. Пренатальное воспитание несет в собственной основе мысль о предоставлении внутриутробному плоду самых лучших материалов и условий.
Это должно стать частью нормального процесса развития всего потенциала, всех способностей, с самого начала заложенных в яйцеклетке.
Часто спрашивают: для кого важнее процесс воспитания — для матери либо для ребенка? Ответ простой: он очень принципиален для двоих.
Есть следующая закономерность: чувства и даже мысли матери передаются и плоду. Мама считается также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся в середине матки, не воспринимает этот мир напрямую.
Впрочем оно постоянно улавливает чувства и реакции, которые вызывают у матери мир вокруг вас. Это существо регистрирует первые сведения, которые способны в некотором роде красить будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.
Данный факт, по-новому открытый не так давно наукой, в действительности стар как мир. Женщина всегда на уровне интуиции ощущала его значимость. Это все больше начинают понимать и отцы.
Для древнейших цивилизаций важность периода беременности была полностью непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и остальные народы придерживались некоторых строгих устоев и правил для матерей, семейных пар и общества в общем, которые обеспечивали ребенку самые лучшие условия для внутриутробной жизни и развития.
Свыше тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили срок беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с приходом беременности переходили жить из всей комнаты в светелки, где могли заниматься в молитвах и занятиях рукоделием готовились к родам.
Современные исследования науки, проводимые профессионалами четырех направленностей, дают возможность выделить самые важные факторы, играющие роль в воспитании плода в утробе матери. Сюда можно отнести:
- Сенсорные способности плода (изучаются профессионалами различного профиля)
- Эмоциональный отпечаток (найден и изучается психологами и психоаналитиками)
- Способность простых частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, "записывать" информацию (область интересов физиков).
Роль звуков и музыки в пренатальном воспитании
На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер выполнены выводы о существенной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в так называемом "поющем" родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери.
Аучер считает, что "хоровое пение" делает лучше самочувствие и укрепляет нервы матери, которая в последствии создает на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных легко и быстро приспособиться в разных ситуациях. Последнее — признак устойчивого психического равновесия, качество большой важности для мира, в котором они будут существовать.
Если отец систематически разговаривает с плодом в период беременности жены, то практически тут же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде.
Причем они работают на малышей как великолепное средство для успокоения и могут быть удачно применены при снятии сильного эмоционального напряжения.
Логическое мышление и способность к языкам вырабатывается с 16 недель беременности и продолжается до 3-х лет. Чем больше слов на самых разных языках будет услышано плодом и ребенком в данный этап, тем легче ребенок сможет в последующем изучать трудности иностранной речи.
Психологи и психиатры обнаружили наличие еще одного немаловажного фактора — качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, которые связаны с его возникновением, богатство общения, которое мама делит с ним, влияет на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя главные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей следующей жизни.
Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на позитивные и негативные стрессовые факторы и очень часто перенимает ее поведение позже. Нейрологи говорят, что если внезапное учащение пульса (до 130-140 ударов за минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит кратковременный характер, другими словами женщина быстро справляется с собственными эмоциями, то ребенок после рождения, быстрее всего, будет эмоционально устойчив.
В период эмоциональной разрядки намного лучше уложить руку на живот, погладить, побеседовать с ребенком. Ведь он уже может воспринимать все чувства матери, благодаря этому, чем богаче чувства ее, тем лучше развиваются душа плода. В том случае, когда мы испытываем ощущение радости и счастья, наш мозг формирует "гормоны радости" (эндорфины).
Они могут сообщать чувство покоя или радости плоду. Если он часто чувствует эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, возможно, в некотором роде красят характер грядущего человека.
Сознательное, положительное отношение к плоду в период беременности
Женщина которая беременна, как никто другой, считается сосредоточением разных энергий, структурирующих материю. Она носит в себе новое существо.
Действия, мысли и чувства дамы являются основой образования или притяжения вполне некоторых типов энергии. Она может либо отмахнуться от данного факта, либо приложить, если есть возможность, все силы, чтобы направить собственную психическую или физическую энергию по наиболее правильному для ребенка руслу.
К этому оказываются причастны, так или по другому, все люди находящиеся вокруг: как домочадцы, так и все общество в общем.
При тесном содружестве с природой женщина становится дополнительным созидательным создателем ребенка, которому она предоставляет самые лучшие шансы из всех имеющихся. Не очень ли честолюбивые устремления?
Да — если рассматривать проблематику т точки зрения цели, и нет — если в виду иметь простоту и легкость средств ее достижения.
Грядущая мама просто источает любовь, проявляя собственный креативный потенциал. Тут нет также готового списка рецептов.
Мы просто пытаемся дать ощутить дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.
Физический уровень
Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы знаем все о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню.
Впрочем механический прием пищи ведет к потреблению лишь элементов химии, которые поступает (всасываются) через желудок в систему пищеварения. Летом фрукты, овощи и злаки копят большое количество энергии солнца, которая может быть утилизирована при точном и медленном пережевывании. Про это говорят все профессионалы по диетическому питанию.
Если грядущая мама чувствует в процессе еды радость, ощущение благодарности к природе за ее неоценимые дары, то она передает таким образом ребенку, культуру питания, традиции собственного народа. Также, она воспитывает в нем подходящее, в этом случае положительное отношение к пище.
Эмоциональный уровень
Эмоции и окружающее человека пространство отличаются очень тесной связью. Несчастье, искренняя боль вызывают чувства сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие негативные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к возникновению чувства тяжести, нехорошего самочувствия, закрепощения.
Радость же заставляет наше сердце "петь". Весьма полезно насаждать в себе аналогичное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в собственных клетках чувство радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке ощущение великолепного.
Тут значительную роль играет отец. Отношение к супруге, ее беременности и ожидаемому ребенку — самые важные факторы, образовывающие у ребенка чувство счастья и силы, которое подается ему через уверенную в себе и тихую мама.
Большинство женщин отмечают, что в период беременности у них возникает рефлекс защиты собственного ребенка как создания, уже рожденного. Благодаря этому они осознанно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в нужных случаях.
В данное время ребенок " записывал" на клеточном уровне информацию про то, что в жизни есть взлеты и падения, которые необходимо и можно всегда одолеть. Подобным образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.
Ментальный уровень
Дамы обладают хорошо развитым воображением. Они могут удачно применять это качество при формировании собственного грядущего ребенка. Если воображение направлено на культивирование добродетелей, например как любовь, доброта, милосердие, то оно творит чудеса.
При этом не следует концентрироваться на половой принадлежности грядущего ребенка.
Осознанное влияние на силы подсознания следует строго контролировать. Нужно выражать большую осторожность, во избежание навязывания каких-то скрытых желаний.
Дети не обязаны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они — свободные создания, обладающие правом на свою жизнь.
Основная задача состоит в том, чтобы заложить в них основу хороших качеств характера, которые дети смогут развить в дальнейшем.
Не обращая внимания на занятость, будущие матери и отцы должны искать время (лучше в какой-то определенный час) для "свидания" с собственным будущим ребенком, разговора с ним. Собственно сейчас они могут рассказать ему, с каким нетерпением ждут его возникновения на свет.
Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия. Форма благодарности может быть самой разной.
- Значительно станет меньше у беременной дамы ощущение усталости, волнения и страха. Оно может исчезнуть полностью, заменившись ощущением решительности, радости и гордости.
- Настоящим окончанием осознанной и полной светлых чувств беременности будут роды, проходящие осознанно, под своим контролем, и с чувством полного единения с ребенком.
- Ребенок, выношенный таким образом, будет не сложно воспринимать воспитание и может владеть всеми качествами, заложенными в нем природой.
- Женщина от осознанного отношения к вынашиванию и рождению ребенка родится как мама.
Мы все делим ответственность за то, что природа возлагает на женщину и на родителей. Любой из нас несет конкретную долю ответственности за приходящего в этот мир ребенка.
Если бы взамен увеличения числа тюрем правительства стран больше заботились о беременной женщине, которой следует объяснять ее роль и создавать условия, нужные для реализации возложенных на нее задач, то мы могли бы получить более положительные результаты при меньших материальных затратах. Всего через пару поколений получилось бы изменить в хорошую сторону физическое состояние и психику, как мужчин, так и женщин.
И вот тогда каждый, став сильнее, устойчивее и свободнее, став более открытым для остальных и для проявлений самой жизни, может рассчитывать для создания мира, где каждый человек найдет собственное место и будет счастлив.
Мечта. Однако она может стать действительностью на следующий день.
Если любой мужчина, любая женщина, любой специалист направят собственные усилия на ее определенное осуществление.