Как бы выглядела в современных нарядах раиса захаровна из кинофильма «любовь и голуби»

 

Как бы выглядела в современных костюмах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»?


Автор-иллюстратор журнала Colady, литератор, композитор, экономист.
В ходе проекта «Изменения» наша команда решила провести отважный эксперимент и представить, как могла бы в настоящий момент смотреться хитрая разлучницаРаиса Захаровна, которая возникает в фильме «Любовь и голуби».
Упомянутый фильм вышел на советские экраны в 1985 году и тут же стал популярен. В картине многие узнавали собственную жизнь: обычные сельские пейзажи, бесхитростные отзывчивые люди, которые были вместе и в горе и в радости, – все это звучало с сердцами советских зрителей в унисон. Единственным коварным персонажем стала Раиса Захаровна, которая увела из семьи приблизительного отца и, кажется, отличного мужа.

В последствии обманутая супруга будет укорять ее, ругая за ненатуральный цвет волос. В настоящий момент разлучница могла бы иметь яркий рыжий оттенок волос и прическу каре:
Яркий красный берет, в котором Раиса Захаровна пришла в дом к Василию, в настоящий момент мог бы стать комплектом из головного убора и объемного шарфа:
В общем и целом Раиса Захаровна одинокая женщина с уверенной работой, у которой не сложилась личная жизнь:
Так как она была по современным меркам работником офисным, то сегодня вполне могла бы носить стиль в тематике классицизма одежды:
Невозможно обойти вниманием пристрастие Раисы Захаровны эзотерикой. На курорте она с вдохновением рассказывает Василию об экстрасенсах и инопланетянах. В настоящий момент, возможно, и в одежде она бы предпочла этно-стиль:

Любовь и голуби


Шибануло вашего отца, Людка, все!
Про это фильм уже много сказано разумеется, но мне хочется передать собственные впечатления. Я смотрел «Любовь и голуби» и в раннем возрасте неоднократно, и не так давно с радостью пересмотрел. Что можно сказать про это фильме?

Я не представляю коммунистический кинематограф без кинолент Владимира Меньшова. Всего его фильмы мною любимы без исключения, и данное кино я тоже люблю.

Эта кинокомедия настолько искренняя и родная, что она живёт в каждом из нас. Кино снято изумительно, и постоянно, сколько бы его не смотрел, всегда улыбаешься, и этот фильм поднимает настроение.
В данной ироничной истории мы видим основного героя, у которого есть супруга и дети. Их жизнь идет гладко, и они счастливы. Главный герой разводит голубей, и это его любимое занятие.

Как то он получает путевку в отпуск и едет провести отдых на море. Там он встречает коллегу по работе, и у них завязуется роман.

Выяснив про это, его семья впадает в большую депрессию, и мы видим, как внезапно складываются последующие события.
У этого фильма много коронных фраз, которые помнишь всю жизнь. Мои любимые: 1)Шибануло вашего отца, Людка, все!

2) Ах, ты, сучка, ты, крашена. Чего же крашена?

Это мой настоящий цвет! 3) Людк, а Людк! Тьфуу деревня!

4) Жёлтая вода тебе в голову вдарила, вот ты и вошкался.
Сама постановка картины просто отличная. Смотришь это кино и отдыхаешь. Александр Михайлов играет очень важную роль Василия.

Он сыграл настолько душевно и смешно, что для меня это его любимая роль. У Нины Дорошиной особо карьера актрисы не вышла, но зритель помнит ее собственно по данной роли, и ролью супруги Нади она себя обессмертила. С этой актрисой режиссер не совершил ошибку, и она подошла на роль то, что нужно.

Ну, и разумеется, бесподобная Людмила Гурченко была просто шикарна в данной комедии. Она сыграла собственную обольстительную героиню прекрасно, и ее невозможно не полюбить.
«Любовь и голуби» — советская, комедийная мелодрама 1984 года и любимый шедевр от Владимира Меньшова. Если Вы не смотрели это кино, то потеряли многое. Эта кинокартина выполнена от всего сердца, и каждая сцена выглядит с улыбкой.

Отличное кино! Два больших пальца вверх!

Благодарю!

— А вы тоже на красивый курорт органов движения, после травмы? Что вы.

Мне этот климат посоветовала мой экстрасенс..
Фильм шедевр, по иному не скажешь. Просмотрен мною не одну сотню раз, за 20 лет, с момента когда первый раз его заметила, смотрю ориентировочно 2 раза на протяжении месяца его. И ведь не докучает.

Вот, что означает гениальная работа режиссёра.
Какой все таки это роскошный фильм. И комедия и мелодрама в одном фильме совместились.

А сколько фраз из данного фильма люди даже в наше время употребляют в собственной повседневной жизни, даже и не перечесть.
Фильм лёгкий, весёлый, не обращая внимания на очень серьёзный вопрос, поставленный в нём — как легко мужчины забывают о супруге и детях, вырвавшись на волю. Нужно отдать должное Владимиру Меньшову за великолепную режиссуру фильма, и хотя у него скверных картин нет, все же эта одна из наиболее светлых и романтичных.

Как все шедевры, фильм разошёлся на цитаты, которые проживают в народе и любимы им.
«Мой отец хотел мальчика, а появилась на свет девочка. — Ну и как назвали девчушку то ? -Как -как? Раис Захарна! — Не понял».
или «-Девушки! Уймите вашу мама!»
или «-День взятия Бастилии в пустую прошёл»…
или ‘-Извините, что помешал вам деньги прятать.’
или ‘-Я ему Митя, Митя, а он и ухом не ведёт. Почесал и почесал.’
или ‘-Инфаркт микарда. Вооот такой рубец’.
или ‘-О. Хватилась Надюха-то. А денежки то бабай унёс.’.

И так очень долго!
В общем, известный фильм.
Тяжело переоценить этот фильм. Не перестаю им восхищаться. Как выбраны актёры, которым «Вручения Оскара» за естественную игру нужно вручить!

Какие обычные и душевные диалоги! Это один из кинофильмов, когда на самом деле веришь актёрам!
Шедевр на все времена для абсолютно всех поколений.

Вчера первый раз в жизни посмотрел кинокартину ‘Любовь и голуби’, которую так превозносят до небес поклонники советского кинематографа. Естественно, обойти стороной знаменитый фильм я не имел возможности.

Не являюсь поклонником Владимира Меньшова как правило, однако в качестве режиссёра он, разумеется, превосходен — этого у него не отнять.
Весь успех ‘Любви и голубей’ удерживается на трёх китах:
1). Безукоризненная режиссёрская работа, в которой каждый кадр — КАДР.
2). Фантастические актёрские работы и прекрасно прописанные персонажи.
3). Зелёные сельские просторы нашей большой родины.
Я так думаю, сюжет в картине действительно обычный: супруг, отправившийся в командировку в Батуми, встречает там женщину, у них зарождается ощущение, супруга узнаёт про интрижку и проклинает мужа, который скоро возвращается домой, замаливать грехи. Нужно согласится, такое в фильмах и сериалах сплошь и рядом.

Но КАК это все поставлено, с какой экспрессией играют наши поразительные актёры, сколько юмора они добавляют в, кажется, невеселые сцены — даёшься диву, как такое величие вообще можно снять!
Александра Михайлова (исполнителя роли Васи) перед этим фильмом видел в картине ‘Одиноким дается общежитие’. Совершенно разные персонажи, но и там, и тут — обаятельные донельзя. Только в этом фильме его персонаж ещё и романтик.

Вася обожает разводить голубей: любит смотреть, как они воркуют, летают; любит поить их из собственного. рта (!). В общем, голуби для Васи — все равно что собственные дети.
Нину Дорошину (исполнительницу роли Нади) увидел первый раз. Но ТАКА Специфична АКТРИСА! Её Надя — реальная сельская бой-баба, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт, и голубям мужа головы пообрубает.

Думаю, после того, как она узнала об измене мужа, она бы легко совершила последнее. Правда, пожалела бы.

Чрезмерно отходчивая. Это мы наблюдаем в сцене возвращения Васи из ‘командировки’ и в сцене их примирения на лодке.
Людмила Гурченко эффектна, как обычно. Её Раиса Захаровна — та самая разлучница — молодящаяся подтянутая женщина, которая всегда хорошо смотрится, и которая всегда одинока. Может быть, благодаря этому она и не желает отпускать Васю обратно, в семью.

Не столько любит его — сколько боится опять остаться одна. В действительности, я считал, что участие в картине Людмилы Марковны будет грандиозным, всё-таки одна из основных ролей, а нет.

Роль Раисы я бы именовал, скорее, эпизодической, т.к. на экране она появлялась очень мало.
Другие персонажи никак не уступали основным: это и дети Васи с Надей (Люба, Лёня и Оля), и дядя Митя, и баба Шура (хотя здесь всё-таки очень бросалась в глаза молодость Теняковой; гримируй — не гримируй, а видно, что актриса молодая).
Подытожу: ‘Любовь и голуби’ — идеал актёрской игры и режиссёрской работы с несколько размытой ключевой линией на фоне сельских пейзажей и красот берега Батуми. Смотреть определенно всем.

Просто так нужно жить, чтобы радость и любовь собственную иным дарить, пока ты тут в гостях! А. Пугачёва.
Презентовать радость и любовь с избытком вышло у создателей картины ‘Любовь и голуби’. Заработать не просто признание, а конкретно народную любовь, удаётся далеко не каждому. Владимиру Меньшову и компании, это более чем получилось.

Фильм тридцатилетней выдержки и я на 100 процентов уверен, что ещё ни один человек его посмотрит и напишет тёплые слова в адрес всех тех, кто создал этот большой, а большой шедевр! Шедеврище!
-Ох, хватилась-то, Надюха, а денежки бабай унёс!
С подобной вот проникновенной и изящной реплики основного героя, начинается это кино. Но если вы считаете, что вам нужно будет обождать следующий шутки, то вы заблуждаетесь. Супруга Василия Кузякина в один миг развеет все ваши боязни.

Взяв эстафетную палочку из рук героя Александра Михайлова, актриса Нина Дорошина пришла в такой раж и кураж, что остановить её было уже нереально.
-Поди вон эта, воды штоль натаскай.
-Дак в бане-то полна кадушка.
-Мы с Лёхой натаскали вчерась.
-Я щас тебя применяю, я щас тебя паразита так применяю. Куда тридцатку дел, а ?
Такой вот разговор в начале картины предоставляет шанс кожей почувствовать, что все только начинается и фильм не разочарует. Так в действительности и случилось.

За минисценой в применении супругов Кузякиных, на арену выйдут не менее важные фигуры. Это соседи наших героев в лице бабы Шуры (Наталья Тенякова) и дяди Мити (Сергей Юрский).

Дядя Митя постоянный гость у Кузякиных и хоть сам Василий (Александр Михайлов) не пьёт по признанию его же дочурки Людки, сосед любит залаживать за воротник, ох как он это дело любит. Почти не просыхает.

Но неужели мы с вами питаем к нему какую-то вражда и отвращение ? Да ни за что. А почему ? Наверное благодаря тому, что талант Сергея Юрского не даёт нам этого сделать.

Вы посмотрите какие коленца выделывает этот дедушка! А ведь он ещё и на язык остёр! Попробуйте вспомнить сцену за кружками с пивом:
-Режь меня не понимаю. Я с собственной кикиморой сражаюсь, партизаню, а все равно виноват. Что она у тебя рыпается ?

Любовь и голуби. Как снимали кино.

-Так из-за голубей. Да она уже и не сердится.
-Что отличительно, обнаглели. Вот как у джигитов данный вопрос поставлен: она в комнату не войдёт.

Горняки, другими словами эта. люди с красивых гор.
Но и это ещё начало, небольшая часть того, что нам предстоит выяснить об этой поразительной истории. В фильме будет один принципиальный момент, когда Василий Егорыч будет общаться с младшей дочкой Олей. Рассказ из детства, когда он был молодым и у них в деревне был дурачок Володька.

Это ещё большой вопрос дурачок ли. Может быть намного святее ныне живущих.

Эпизод Александр Михайлов отыграл настолько искренне и убедительно, что наверное у большинства смотревших ком подкатывал к горлу и перехватывало дыхание.

Инфаркт микарда. Любовь и голуби

Ну, а потом в бой пойдёт тяжёлая артиллерия в лице Раисы Захаровны (Людмила Гурченко), которая безобразнейшим образом наблюдает за кадрами. Нет, у неё на предприятии тякучки в общем не встречается, В то время когда для кого-то она однозначно есть.

Когда Вася получил бревном по голове, ему дали путёвку на юг. Там он и познакомился ‘ближе’ с женщиной, которая внесла корректировки в его ежедневную реальность. Есть мнение, что запудрить мозги — это привилегия мужчин.

Не нужно верить! Другая женщина, такая как Раиса Захарна, так вас введёт в замешательство, такого понаплетёт про шестнадцать гуманоидов обнаруженных на месте аварии, что вы и не увидите, как мигом окажитесь в её кровати. Вот так.

А ведь звёзды Васю предупреждали. Ну, да ладно. Все помнят и превосходно помнят чем кончилась эта история.

Завершальный аккорд был поставлен, когда Надюха стала поить голубей, под чутким мужниным руководством. Вот такая она реальная любовь!

Раиса Захаровна женщина хорошая, она даже подарки помогала искать. До свидания Василий!
Продолжительно думала как написать, потому что для меня фильм Любовь и голуби более чем фильм.
Нужно начать с того что фильм просто впечатляющий, с большим количеством советских и всеми любимых актеров, ну кто мог сыграть Надюху лучше чем бесподобная Нина Дорошина? или Василия лучше чем Михайлов? все актеры на собственных местах. Определенно самый хороший фильм Владимира Меньшова!
Василий простой сельский мужчина держащий голубей, получает травму и едет отдыхать на красивый курорт, и встречает на данном курорте женщину из собственной же конторы, Раису Захаровну. Умную прекрасную женщину, знающая о подобных вещах про которые Василий слыхом не слыхивал; иглоукалывание, про экстрасенсов, про НЛО, и телекинез.
Ну как же в такую не влюбится?! и Василий разумеется влюбляется в такую ‘Всесторонностью Раису Захаровну’
Он даже подумать не может какие срасти кипят в его добротном доме, как его Надюха лежит на кровати, как плачет младшая дочь и как соседи расстилают пасьянс
Говоря — Все придёт Василий, точно Придёт!
И даже не сомневайтесь Василий Точно придёт! А мы каждый раз будем смотреть на его возвращение, на его добротный дом, на его соседей и на его чепатых голубей.
Ну и пускай что она была! Рис Пис твоя!

Фильм от всего сердца. Фильм для души.
Описывать кратко сюжет этого фильма, как и большинства советских легендарных кинокартин бессмысленно. «Любовь и голуби» каждый знает. «Любовь и голуби» любят многие. «Любовь и голуби» можно смотреть систематически и получать удовольствие, как и «Иван Васильевич меняет профессию», например, или «Зигзаг удачи», или «Неподдающиеся».
История семьи Васи (Александр Михайлов) и Люды Кузякиных (Нина Дорошина) – это реальная история семейной пары из Иркутской области, где появился на свет сценарист фильма Владимир Гуркин. Может быть, оттого этот фильм оказался столь душевным и ближайшим.

Родным. Из-за того что эта история, сродни рассказам Василия Шукшина такая знакомая, будто бы происходила в твоем поселке.

Герои из народа, характеры – самые обыкновенные, люди – очень простые и эта простота не наиграна. Она естественна и правдоподобна.
Взять современное кино, где в кадре мелькают жители деревни. Ну не бывает подобных селян, как те, что демонстрируются в сегодняшнем кино! Самые реальные – вот они, в «Любовь и голуби»!

В промасленных фуфайках и широченных брюках (ну а перед кем красоваться, когда идешь кормить хозяйство или вышел за водой), в чрезмерно пестрых, по-сельски пестрых, однако при этом модных по сельским меркам костюмах, без тупых раздутых губ и кричащего мэйк-апа, но с натуральным очарованием и красотой!
Впечатляющая природа Карелии, в которой тонут дома из фильма, роскошные локации для съемок, влюбляющие в себя зрителя и заставляющие его (зрителя) мечтать, чтобы отправиться туда, чтобы пройтись по этим восхитительным улицам, вдохнуть полной грудью роскошный на ароматы сельский аромат и понять, что для счастья человеку необходимо так мало… Жаль, что дом семьи Кузякиных не сохранился – он сгорел при пожаре в 2011 году, таким образом сохранившись исключительно на пленке как доказательство того, что там, в далеком 1984 году творилась еще одна прекрасная история нашего кинематографа.
Как и многие советские фильмы, этот не исключение в плане заимствования фраз, ушедших в народ и ставших крылатыми. «Людк! А Людк!

Тьфу, дерёвня!», «Ты по что мама обидел, никогда я тебе этого не прощу», «Беги, дядь Мить!», «Девушки, уймите вашу мама», «Кикимор я не понимаю» — что ни выражение, что ни разговор – это превосходно построенные реплики и беседы, отражающие ту самую простоту сельского жителя, его простодушие и ощущение локтя с собственными соседями.
Современные приторные истории о, кажется, обычных людях, в подметки не годятся аналогичным кинолентам, потому что они не несут национального посыла в собственном содержании. Они подменяют представления о простой жизни, все более углубляясь в технократичность быта и забывая о самом основном – душе, которой обладает каждый дворик в деревне, каждый дом и каждое окно в нем.
Сегодня подобных фильмов, аналогичных «Любовь и голуби» или «Белые Росы» не снимают. Такие фильмы никто не сможет переплюнуть, а подобных актеров у нас уже не будет.

Сколь талантливыми ни будут современные актеры и актрисы, так прекрасно играть и выкладываться полностью и целиком никто не сможет. Искренне жаль, что ежегодно впечатляющих людей искусства становится все меньше.

Уже не стало Нины Дорошиной и Игоря Ляха (сын Лёнька), которые ушли из жизни в 2018-м, умер Сергей Юрский, чей образ в фильме перед заключительными титрами будто бы прощается со зрителем – молча и с по-отечески добрым и мягким взглядом – однако их творчество будет на слуху и в сердцах зрителя всегда.
Однако, смотреть Вам. Собственное мнение никому не навязываю.

Плуг да борона (Родня и остальные катастрофы)
Задумавшись о том, кто из режиссеров советского кино был самым редкоснимающим, вспомнились три фамилии – две прогнозируемые, а одна не очень. Герман, Тарковский, Меньшов.

О первых 2-ух побеседуем отдельно, а вот 3-ий… Кажется – победитель «Вручения Оскара», автор самого мега-супер-пупер-хита всего двадцатого века вообще (я про Москву, что не верит слезам, конечно) и нескольких шлягеров лишь чуть меньшего калибра – впрочем же, всего 8 фильмов на данный момент, из них 5 – за собственно коммунистический период, и про 2 из них я без братца Гугла не знаю вообще ничего, да и знать не желаю. Но — три жемчужины, среди них нереально выделить самую яркую.

Сегодня – о птичках. «Любовь и голуби» — это же не просто благоприятный нэйминг, а целая философия.
Начать необходимо с того, что Меньшов начал этот фильм собственно после «Москвы», прогремевшей по всему миру. По сегодняшним сиквельным временам необычайно то, что вслед за безоговорочным успехом режиссер отыскал в себе храбрость и силу сделать нечто значительное иное – и по форме, и по концепту. Взамен урбанистической мелодрамы в голливудском стиле – подчеркнутый «а-ля рюсс», однако не поддельный, а от всего сердца, с точным попаданием актеров в героев (про это детальнее немного ниже) и полностью современным контекстом.

Взамен вычурных «ах, как продолжительно я тебя искала» (ну, хорошо, «аха», там не было, однако он подразумевался) — кака-така любовь? Голубятня да причал, умноженные на водку. Но правды характеров – тут больше.

Михайлов и Дорошина типажно бьют в десятку, и даже состаренные искусственно Юрский с Теняковой больше убеждают в качестве пары деревенских старичков, чем слесарь (ха!) Баталов, к примеру. И это это при том, что сценарно, кажется, крах – не история как таковая, а две четко поделенные неравные части, где первая – набор скетчей из жизни сельских пьяниц, а вторая – вполне обычный анекдот про курортный роман обычного сельского парня и городской дивы с трудной судьбой.

 

В чем же магия.
А магия – в птичках. Точнее – собственно что в тех самых голубях, которые собственную половину видят шестым чувством сквозь толщу неба. Им в определенном смысле легче, чем людям – из-за того что не дают путевок на курорты органов движения, где обязательно есть соблазн встретить ходячую страницу «Комсомольской правды» в облике Гурченко (что вы знаете о пародии на шик, если не видели этой феерической Раисы Захаровны!).

Но в конце концов – ведь все равно все чуют собственных и — спойлер! – возвращаются на родную голубятню. Из-за того что именно «така любовь» и считается единственно настоящей – когда близкого человека чувствуешь кожей (или перьями, если мы про голубей), а все другое — суть обманка, мираж, бессолевой салат под элегию Массне. Даже телекинез не при чем.

Если бы Михалков чуть до недавнего времени не снял фильм с названием «Родня» — Меньшову необходимо назвать собственный водевиль собственно так. Из-за того что «Любовь и голуби» — собственно о ощущенье родства, которое появляется внутри, несмотря ни какие обстоятельства и катастрофы.

Которое выше данных самых обстоятельств и главнее всего на свете.

«- Вот, сынок, когда я служил, старшина веревочку натянет, как задницей задел — так костюм вне очереди. — А когда я служил, у нас проволочку колючую натягивали. Немцы. А к ней мины… Костюм вне очереди.»

Вокзал для двоих (мелодрама, реж. Эльдар Рязанов, 1982 г.)

‘Любовь и голуби’ это история про семью которая живёт в деревне, трудятся на колхозе. Главный герой по собственному здесь семья, но внимание приковывает главный герой Вася, который во время починки лебедки получает травму.

Ему выделяют путевку на отдых на юге государства, где жарко, где море и где можно набраться сил. Он уезжает на юг а дома остаются ждать его супруга Надя, сын Леня, дочки Оля и Люда.

А голубей которых он так любит и заботится про них оставляет на попечительство дочке Оле. Ничего не предвещало беды как пару недель через приходит письмо от него, написано женским почерком что Вася больше не вернется домой.

Что же могло случится? Ответ в фильме.
Как необходимо отметить, дух того советского времени есть в этом фильме, колхозы, повседневность деревней того времени, все работают во благо страны. Картина примечательно тем что персонажи очень живые и забавные, хочется за ними наблюдать у каждого собственный взаимный характер.

Вася главный герой, он человек добрый, мягкий, простой, любит очень голубей и тратит на них очень много времени да и средств. Надюха или Надя супруга основного героя, женщина которая даст сто очков вперед каждому, показана как любящая супруга которая заботится о собственных детях и которая хотя и не одобряет увлечения мужа но любит его. В фильме показана та самая химия любви, они меняются они идут на компромиссы к друг дружке.

В фильме есть символизм, голубь которому дают взлететь слишком высоко а потом он видит собственную любовь, словно камень летит к ней, потому что любит её. Это их любовь и любовь голубей.

Как-то в юности фильм не очень любила. Забавнее было смотреть комедии Гайдая. Потом, уже в институте, что именуется присмотрелась и фильм полюбила.

Прежде всего за игру актеров. Чего стоит только Нина Дорошина с ее восхитительным преображением, с тем, как вжилась она в образ сельской простушки.

И бесподобный Сергей Юрский, которого вообще узнала не сразу — так классно сыгран дедушка. А Людмила Марковна ну просто неподражаема, роль как для нее писана.
А перлы, которые звучат едва ли не в каждой сцене, растащенные на цитаты? ‘. Деревня!’, ‘Ты ли, чё ли?’
Пусть поговаривают, что это сказка, что мужику легко простили измену, что не может так быть. А я верю, что может.

Поговаривают, что беременные все ощущают острее. Когда ждала ребенка, хныкала навзрыд во время осмотра сцены, когда мама дочь выгоняет.
Имеются кинофильмы, которые люблю больше, но и этот в сердце занимает хорошее место.

Любовь и голуби. Нестареющая классика
35 лет тому назад, 7 января 1985 года, в коммунистический прокат вышло третье настоящее кинополотно выдающегося режиссёра, в то время уже удостоившегося премии Оскар, а нынче мэтра всего советского и российского кинематографа, Владимира Меньшова. Кинокартина, которая смогла в себя влюбить полностью всех, от мала до велико. Фильм, который быстро разошёлся на крылатые фразы.

Кино, которое очень легко обрело культовый статус и через столько лет даже в наше время остаётся важным и любимым, в сердцах миллионов россиян и государствах СНГ. Насмешливая и лёгкая комедия о любви – «Любовь и голуби».
История создания этого киношедевра возникла с написания пьесы, которая уже позднее была приспособлена в сценарий. Сотворил идею для фильма, уроженец города Иркутска, Владимир Гуркин. Вдохновившись реальной историей семьи Кузякиных, он принялся за написание и за срочную постановку пьесы.

Думаю, Владимиру Меньшеву не понадобилось продолжительно сомневаться в съёмке картины и расходовать время на уговоры совет «Мосфильма», тем более что на момент создания фильма, ему было 45 лет. К этим годам он многого достиг в области искусства, кроме премии Американской киноакадемии, также много государственных премий.
Кастинг для фильма подобрался самый выдающийся. В настоящий момент уже тяжело представить кого-то иного на месте исполнителей ключевых ролей, но в процессе подготовки к съёмкам претендовало много актёров и актрис.

Страшно подумать, но актёр Александр Михайлов (исполнивший роль Василия) сначала отказывался от выполнения роли, хорошо, что он своевременно передумал.
Это удивительное ощущение, когда своевременно просмотра ни один из актеров, не останется незамеченным и каждый сумел по-своему отлично запомнится и остаться насовсем в памяти. Восхитительное перевоплощение актрисы Натальи Тенякиной, исполнившей роль бабы Шуры (на момент съёмок ей было 40 лет).
Аналогичный роскошный образ получился Сергею Юрскому, химия между актёрами струилась во все стороны и просочилась через экраны (это не удивляет, потому что в жизни они тоже супруги). Простак-пьяница дядя Митя настоящий очаровашка, по-иному не скажешь.

От его проделок и выходок на лице всегда возникает неподдельная улыбка, а после устоять от смеха уже становится нереально (смешно до слёз).
Актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Нади, жены Василия, которая воплотила на экране всех советских сельских женщин тогдашней эпохи, а благодаря впечатляющему сценарию, забавным и запоминающимся фразам, насовсем пришла в перечень легендарных цитат советского кинематографа.
Неподражаемая Людмила Гурченко, она же фатальная Раиса Захаровна. Эта обаятельнейшая актриса, которая отлично дополнила этот и без этого выдающийся кастинг, а потасовка Надежды и Раисы Захаровны, наверное, самая приятная сцена разборки в истории советского и быстрее всего российского кинематографа.
Янина Лисовская, Игорь Лях и Лада Сизоненко – актёра исполнившие роли детей основных героев, Васи и Нади. Не менее яркие и откровенно запоминающиеся персонажи, не обращая внимания на то, что для них такое светлое возникновение было первым.
Полностью неподдельная картина, без малейшего минуса и огреха. Без намека на фальшивку и фальшивость.

Во время каждого просмотра, картина выглядит всегда с очень большим интересом, шутки не успевают досаждать, а за героями всегда приятно наблюдать.
После просмотра, хочется верить, что создатели (а под этим я имею ввиду не только режиссёра, но и сценариста, актёров, операторов, осветителей, помощников и многих, множества иных) в разработке фильма вложили душу. Открытость и искреннее ощущение преданности искусству кино.

Искусству созданное от всего сердца.
В настоящий момент, в сегодняшнем отечественном кинематографе, очень мало настоящих искренних комедий, изготовленных с душой и без малейшего намёка на пошлость. Сложно такое принимать, но аналогичных картина как «Любовь и голуби», нет.

Хорошо это или плохо любой сможет решить сам. В конце концов, возможно в сегодняшнем кино для кого-то имеются собственные «любовь и голуби», но знать и очень важное ценить классику должен каждый.

Каждый уважающий себя киноман. А на этом все… все, все…

«Любовь и голуби»: детали, факты и редкие кадры из фильма

Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
6. Они вместе и даже в наше время и все также любят друг друга.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
7. Раиса Захаровна — Кустинская, Гурченко?
Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда Людмила Гурченко согласилась играть данную роль, Людмилу Марковну здесь же утвердили.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
8. Люда — Мелихова, Лисовская?
Роль дочурки главной героини Люды в фильме «примеривала» Татьяна Мелихова. Но решением худсовета утвердили иную претендентку — Яну Лисовскую.

Она из московской культурной семьи, ее отец — народный артист России, однако в фильме ее сельская девчонка, по словам постановщика, — ну просто вылитая. Потом она снималась в иных фильмах, в настоящий момент живёт в Германии, недалеко дружит с дочкой Меньшова Юлей…
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
9. Дядя Митя — Шутов, Юрский?
Дядей Митей мог стать артист Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к настоящей жизни. В применении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, сельский дедушка вышел забавным и театральным.

Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов — великолепный артист, а с ним еще реальная, не забавная бабушка, — вышло бы фальшиво…
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала.

Однако не поразили как-то тамошние места… И вот тогда Владимир Меньшов вспомнил о Карелии, где раньше работал режиссером-стажером в Большой Губе.
«Мне хотелось холмов каких-то, пригорков — прекраснее можно организовать сценически. И в Медвежьегорск мы поехали просто благодаря тому, что в наименовании «горск» — может, там горка какая-то есть? Ничего приличного с ходу не нашли.

И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке… Мы спустились и увидели этот дворик. Уже потом договорились с владельцами, замостили все деревом, как в Сибири.
И речушка эта внизу… Позднее, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня задавали вопросы: «Где вы нашли такую роскошную натуру?!»
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
11. Съемки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на городской окраине, в доме на берегу реки Кумса.
Рассказывает режиссер Владимир Меньшов:
— Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась сложнее всего?
— Мне дорог кадр, который мы обдуманно готовили, выдумывали, расписывали: показываем, как из двери избы Михайлов падает прямо в воду, камера выезжает, опускается на воду и снимает, как выныривает уже без костюма Михайлов, обращается к Гурченко, потом они вместе плывут к берегу и идут на пляже. Это все было снято в одном кадре!
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
12. За полминуты, которые может человек удержаться без дыхания, в водной массе водолазы снимали с киноактера костюм, артист должен был вынырнуть и сразу текст говорить.

На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то?» Гурченко ему подсказала. А далее прошло все хорошо.
— Говорят, Александр Михайлов чуть не утонул. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили…
— Эта история приукрашенная. Съемки происходили в действительности не в море, а в открытом бассейне. Не так уж все опасно было.

Ну был момент опасности. На самом деле два водолаза немного поспешили…
Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»

Вы не поверите! Как выглядела баба Шура из фильма Любовь и голуби в юности- актриса Наталья Тенякова

13. Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, артист чуть не утонул, галстук понадобилось разрезать.

В конце концов в фильм вошел 3-ий дубль, в котором разрезанный прежде галстук просто сшили парой стежков.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
14. Люся Гурченко, которая более всего в жизни боится холода, не обращая внимания на все ее способность идти на риск во имя съемок, в ужасе ждала ныряний.

А она ведь еще целый разговор ведет, пока плавает! А потом вся массовка в данной ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято!» сам нырнул, чтобы поделить общее несчастье.

Меня просто обожгла эта вода, такая холодина!
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
15. А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше!

Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас вышло лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву.
В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А в действительности я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре!

Но кино — это такое волшебное искусство!
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
16. — Владимир Валентинович, а как на дереве в конце картины цветы появляются?
— Данный эффект базируется на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы. Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот прием: мы привязали штук десять тростей на дереве.

Нужно было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»!
И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорят, заваливает ее. И в данное время камера подымается вверх и показывает панораму, и здесь дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля!
Я посмотрел видеоматериал и ахнул: нам Бог помог, все вышло! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах.

Все было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно либо нет. Но когда твоя придумка вызывает смех в зале и приятие зрительское — это очень важное для постановщика!
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
17. Замечания цензуры к кинофильму «Любовь и голуби»:
«Уменьшить кол-во выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма.

Уменьшить танцы — очень нудно».
«Юрский с его рассказом про умершую жену — эта сцена чрезмерно длинна».
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
18. Из обсуждений худсовета:
А. Зархи: «Картина создает впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет чувство перебора и безвкусицы. Меньшову тут изменило ощущение простого вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино преобразовалось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и сочли, что если алкоголизм из картины убрать, то все будет в порядке.

Алкоголизм в настоящий момент трагедия народа, а не забавное поведение. Благодаря этому относиться к нему так легко нельзя».
Е. Дашков: «Культурные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Смотря на Михайлова, тяжело верить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей.

Однако если хотели показать чудака, то здесь откровенно оригинал с низким потолком, а это меня тревожит».
С. Соловьев (режиссер): «Мне глубоко чуждо то, что выполняет Меньшов… Я думаю, Гурченко — самый подозрительный компонент в данной картине, ее здесь много».
Ю. Райзман: «А мне понравилась картина, прекрасно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создаёт Гурченко, не входит в стиль картины.

То, что она говорит об экстрасенсах, — абсолютно недоступно для зрителей (монологи Гурченко частично вырезали из фильма)».
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
19. Из фильма цензурой было вырезано много интересных сцен. К примеру, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия.

В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению приличного количества пива. И стоит выделить, что у местного обитателя, специально найденного для съемки этой сцены, вышло выпить 5 кружек пива буквально очень быстро.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
20. Немногие знают, что написал сценарий фильма артист, режиссер, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почетный городской житель Черемхово Владимир Гуркин.

В основе — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария.
Сначала это была пьеса, которая успешно шла во многих театрах страны. Там ее, кстати, и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма.

Владимир Гуркин ушёл из жизни летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак легкого. Жаль, когда так рано уходят талантливые люди…
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
21. В 2011 году на его родине был поставлен монумент героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драмтеатру.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
22. Ушла из жизни и исполнительница роли Раисы Захаровны Людмила Гурченко…
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
23. Янина Лисовская, исполнительница роли Людки, последние 19 лет живёт в Германии.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
24. Исполнитель роли Леньки даже в наше время снимается в кино.

Хотя такой роли, по-моему, больше не сыграл.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
25. Лада Сизоненко (Шурыгина).

После успешного дебюта много раз проходила актерские пробы в иных фильмах, но так больше в кино и не снималась. Собственный артистический талант Лада удачно применила в модельном бизнесе — работала моделью.

Воспитывает 2-ух детей.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
26. Александр Михайлов в настоящий момент живёт в Зеленоградском административном округе Москвы.

Снимается в кино, занимается понемножку политикой… В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федеративного округа.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
27. На фото «Вася и Надюха», 25 лет через…
Владимир Меньшов полон сил и творческих планов… Собирается снимать фильм «Москва слезам не верит — 2». Режиссер с женой Алентовой, на фоне монумента кинофильму.
Замеченные ляпы в фильме
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
28. Сначала Вася на курорте ходил в одном галстуке, потом, в сцене в зале для занятий спортом, на нем уже синий галстук, а в следующей сцене он снова в старом галстуке на рынке с Раисой Захаровной примеряют «к глазам» тот самый синий галстук.
Раиса Захаровна пляшет в баре, слева на костюме у нее темно-красный цветок, в сцене на улице цветка уже нет.
Когда дядя Митя прибежал сказать о событии с Василием, он держал в руках пачку папирос. После слов: «Кикимор я не понимаю, убери ее, Надежда», — он опять достает папиросы из кармана.

Перед началом такой же сцены Ленька пилит дрова у сарая. В конце — его показывают с такой же пилой, однако в огороде с картошкой.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
29. Когда Надя приходит к Василию на набережную, на ее голове цветной платок с различными концами — один темный, другой светлый.

В зависимости от плана темный и светлый концы меняются местами.
В сцене ссоры дяди Мити и бабы Шуры (после его слов: «Впрочем потоп в настоящий момент будет») дядя Митя начинает пятиться к шкафу и у него в одном кадре рубашка в клеточку, а уже в ином — в зеленом цвете.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
30. Во время чтения письма до начала сцены с плачем Надежда сидит спиной к окну.

После начала — спиной к стенке с шкафом.
На 50-й минуте фильма, сразу же после сцены с письмом, Надежда, обращаясь к Лёне, называет его из-за чего то Лешкой. Впрочем насколько данный момент можно считать киноляпом, все же неясно, так как в русских семьях достаточно часто паспортное имя Алексей заменяют на Леонид и наоборот.

Нельзя исключать, что в семье Кузякиных аналогичная форма обращения являлась нормой.
После сцены, когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры («инфаркт Микарда, вот такой рубец!»), сама баба Шура, Надя и Люда бегут за ним, спускаясь с древесной лесенки. Смена кадра — и те же герои спускаются с такой же лесенки по-новому.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
31. Когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры, он заходит во двор, и с левой стороны (со визуального зала) нет скамейки, а когда Людка приходит и ей сообщают о смерти бабы Шуры, она садится на небольшую лавочку, которой до этого кадра не было.
Когда Надя набросилась на Раису Захаровну, можно заметить, что посуда слева от Нади упала до недавнего времени.
Когда Леню не выпускали в уборную, во время слов «Потерпи, сынок» возле рукомойника можно заметить чью-то промелькнувшую тень головы.
Когда Раиса Захаровна бьет Василия по щекам, собачка начинает лаять, в действительности собачонка молчит.
Когда Вася ночью заглядывает в окно собственного дома, из телевизора звучит крылатая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
32. В фильме «Москва слезам не верит» по телевизору звучит песня из первого фильма Меньшова «Розыгрыш» (показывают настроечную таблицу, чем и достигается комический момент эпизода), а в намного поздней работе Меньшова «Зависть богов» основные герои волей случая оказываются в кинотеатре, где в этот момент показывается фильм «Любовь и голуби», что считается ляпом, так как действие фильма «Зависть богов» проходит на 2 года до недавнего времени, чем был снят «Любовь и голуби».
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
33. Когда дядя Митя рассуждает о поводе выпить, он листает отрывной календарь, во время чего произносит: «80 лет со дня рождения… Ух ты!

А ей уж 80. » Видимо, имеется в виду актриса Ольга Пельтцер, которая на самом деле в первой половине 80-ых годов двадцатого века праздновала собственное 80-летие.
Любимые фразы из фильма:
— Шибануло вашего отца, Людка. Все, теперь так и остается…
— Что остается?
— Что-что? Косоглазие.
— Так он живой?
— Ты че каркаешь, идиотка? Разумеется, живой!

А вы что подумали?!
— Ракушек мне привези… И пальму.
— Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
34. — Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда! Зови детей!
— Знаете, как она меня называла? Только бог ведает! Я ей говорю — Санюшка!

А она мне — Митюнюшка!
— Ушла из жизни, говорит, дедушка, твоя бабушка…
— Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало…
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
35. — Шо отличительно, любили друг друга.
— Лень, баба Шура-то умерла!
— Хорошо…
— Иду из магазина, вся трясуся.
— Простите, что помешал вам деньги прятать.
— И так… день взятия Бастилии напрасно прошёл!
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
36. — Мой отец сильно хотел мальчика, а появилась на свет девочка.
— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то??
— Раиса Захаровна!
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
37. — Чей-то, Людк? Пыс пыс-то че?
— Постскриптум. Послесловие.
— …А в груди прям жгёть! Прям жгёть, словно жар вот с печи сглотнула.
— Соль — это белый яд.
— Так сахар же белый яд!
— Сахар — это сладкий яд.
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
38. — Раиса Захаровна, может, с хлебушком, а?
— Хлебушек — это вообще отрава!
— Нет, я бы в настоящий момент горбушечкой отравился бы. Ну правда, жрать охота!
— Не «жрать», а «есть»!
— Чо?
— Не «чо», а «что»!
— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чем должны вы были сначала подумать, Наденька!
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
39. — Ах ты, сучка ты, крашена!
— Чего же крашеная, это мой настоящий цвет!
— Девушки, уймите вашу мама.
— Кикимор я не понимаю! Убери ее, Надежда!
— Людк, а Людк! Тьфу!

Деревня!
Как бы выглядела в современных нарядах Раиса Захаровна из кинофильма «Любовь и голуби»
40. — Ты идешь к данной горгоне?
— Не, я к супруге.
— Мамка твоя плохая тута-дома, а папка твой неплохой — вона другу мамку себе заимел.
— Это откудова это к нам такого привлекательного дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришёл?

Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверное двойку получил!
Редкие фотографии со съемочной площадки фильма «Любовь и голуби»

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *