Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям

 

Как увеличить самомнение ребенку: рекомендации родителям

Начав с садика и всю жизнь, самомнение играет значительную роль для любого человека. Это говоря иначе фундамент личности и его успеха.

Как же родителям увеличить самомнение ребенку, чтобы он стал уверенным в себе?

Чем ребенку грозит заниженная самомнение

Небольшому ребенку заниженная самомнение может мешать завладеть новыми способностями и умениями, и также наладить контакты с ровесниками. А дело все в том, что потерпев неудачи несколько раз подряд, малыши будут бояться приниматься за что-нибудь новое.

Благодаря этому такие дети могут даже отставать от сверстников в развитии.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
У подростка проблема заниженной самооценки имеет более масштабные результаты и даже может привести к психическим расстройствам и душевным страданиям. Случалось, что из-за причины очень невысокой самооценки подростки заканчивали жизнь самоубийством, обосновывая собственный поступок так: «Я никому не требуется», «меня никто не любит», «я — убожество».
Но наиболее страшное то, что в отличии от взрослых, у которых на формирование самооценки оказывает влияние десяток факторов, у детей практически всегда это качество создают сами родители. Благодаря этому с раннего детства необходимо начинать действовать крайне осторожно.

Признаки заниженной самооценки у ребенка

1. Из-за опасения быть высмеянным и отвергнутым ребенок не желает контактировать с остальными детьми.
2. Ребенок ведет себя неспокойно, часто нервничает и паникует.
3. Когда берется за что-нибудь новое — сразу прогнозирует собственную неудачу, благодаря этому часто даже отказывается от действия.
4. Достигнутый успех в каком-нибудь деле он считает скорее случайностью и мимолетной удачей, чем результатом собственного усердного труда.
5. Ребенок всецело во власти от мнения иных, пытается фактически во всем их копировать.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Разумеется, имеется множество разных методик-опросников, которые дают возможность определить невысокую самомнение, но большинство из признаков можно заметить просто благодаря наблюдениям за собственным отпрыском. К примеру, можно применять один из очень востребованных тестов — «10 ступенек».
Попросите ребенка изобразить ступеньки или гору, а потом объясните, что внизу находятся самые плохие дети, а вверху — довольно хорошие. Дальше пускай ваш сын или дочь нарисуют себя на той ступеньке, на которой они видят собственное место.

Ясно, что дети с заниженной самооценкой нарисуют себя внизу, а с очень высокой –- на верху ступенек.

Как увеличить самомнение ребенка

Чтобы ваш ребенок не страдал заниженной самооценкой, необходимо с раннего детства работать над ее повышением. Для этого важно иметь в виду несколько существенных правил.
1. Постарайтесь никогда не сопоставлять собственного ребенка с остальными детьми. Часто бывает, что родители ставят сыну или дочке в пример соседских детей, их друзей или одноклассников, указывая на успехи чужих отпрысков, и одновременно на минусы собственного.

Это грубая ошибка многих мам и пап — ребенка можно и необходимо сопоставлять исключительно с самим собой, при этом всегда отмечать его успехи. К примеру: «Еще месяц назад ты читал намного хуже, а в настоящий момент довольно хорошо».
Очень популярно, когда родители сравнивают детей с их братьями и сестрами. Это опасно еще одной большой проблемой — ревностью, которая порождает нелюбовь и конфликты.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
2 . Указывайте ребенку на его плюсы и положительные качества, чтобы он сам понял, в чем его сильная сторона. К примеру, если он в какой-то области откровенно слаб, поищите то занятие, которое у него выходит лучше всех, и каждый раз про это напоминайте. Если у ребенка есть очевидные минусы — помогите ему от них избавиться.

К примеру, если у девочки лишний вес, и она страдает от насмешек одноклассников, ее можно записать на танцы.
3. Остерегайтесь физических наказаний, которые могут не только унизить ребенка, но и помочь тому, что из спокойного мальчика или девочки вырастет агрессивный, и нерешительный в себе человек. Благодаря этому если обстоятельства успели сложиться подобным образом, что ребенка необходимо наказать за какой-то проступок — используйте словесные меры воздействия или на какое то время лишите его каких-то привилегий: сладостей, просмотра телевизора, игры на компьютере, покупки новой игрушки.

И еще — забудьте о вопле, говорить с ребенком необходимо спокойно и настойчиво.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
4. Никогда не называйте ребенка плохим. Просто давайте конкретную оценку его определенному действию. Тем более, нельзя вешать ярлыки по типу «какой ты глупый», «дурак» и так дальше.

Помните фразу капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».
5. Нахваливайте собственного ребенка, то также крайне осторожно, чтобы самомнение с заниженной по истечению определенного времени не обернулась на завышенную. Если родители регулярно восхищаются поступками и поведением собственного ребенка, то это определенно будет влиять на его мнение о себе — и, как показывает статистика, очень часто не в хорошую сторону.
Поощряйте ребенка, когда он на самом деле этого заслужил. К примеру, если застелил постель или сложил собственные вещи. При этом не нужно слишком заострять на этом внимание, будет достаточным лишь сказать «благодарю» или «молодец».

Заслуживают большого внимания действия, которые ребенок выполняет по своей инициативе — они уж совсем не должны остаться незамеченными.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
6. Займите правильную позицию относительно ребенка. Не нужно ставить его в жёсткие рамки — необходимо, чтобы он имел в семье собственные обязанности и права, а родители прислушивались к его мнению, иногда даже признавая собственные ошибки.
7. Чаще говорите собственному ребенку слова любви, обнимайте и целуйте его.
8. Если в каком-нибудь деле у ребенка случилась невезение, поддержите его и попробуйте помочь. К примеру, вместе поделите задание на части и поддерживать друг друга осуществить любой из пунктов. Только не осуждайте — ищите способы увеличить умения и способности отпрыска.

Так, если сын или дочь не успевают в учебе по одному из предметов, можно нанять репетитора.
Может у вас имеются собственные советы, как увеличить самомнение ребенку?

Советы родителям "Как увеличить самомнение ребенку?"


Советы для родителей

Скачать:

Подготовительный просмотр:

Как помочь ребенку увеличить самомнение?
Уверенность в себе — важное требование для развития настоящего, общительного, положительного ребенка.
Какие действия приводят к повышению решительности? Стандартные рекомендации смогут помочь вам, родители, разобраться в данном вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе.
1. Для решительности в себе любому ребёнку, прежде всего, необходима родительская любовь . Любовь и ласка создают чудеса! Всегда говорите насколько ребенок для вас долгожданный и любимый.

В затруднительных ситуациях не нужно стараться сиюминутно прийти на помощь, дайте возможность ребенку самому найти решение проблемы.
2. Помогайте ребенку, если он сам потребует помощи. Радуйтесь одновременно с ним его успехам, всегда выслушивайте мнение ребенка и постарайтесь его предусматривать и с ним считаться.

Не уставайте говорить, что он во всём самый хороший, что Вы его любите наряду с его удачами и неудачами, плюсами и минусами.
3. Часто ли вы дурачитесь с собственным ребёнком? Играете в игры, безобразничаете, пускаете мыльные пузырьки? Ему всегда необходима Ваша поддержка.

Поиграйте с ним в школьный урок, пускай он будет педагогом, а Вы ученицей. Откуда у ребенка может быть уверенность, когда он вращается во взрослом мире?
4. Очень часто в неуверенности детей виноваты родные люди. Ребенок просто боится вас огорочить!

Не требуйте от него очень много и, всегда говорите, что любите его не за достижения в спорте, музыке, а благодаря тому, что он ваш любимый ребёнок!
Но основное в похвале не зайти слишком далеко! Похвала-награда, которая предоставляется не часто. Восхвалять ребенка намного лучше в случае если он справился с очень не простой задачей.

Если восхвалять ребенка за то, к чему он не прилагал старания и усилий, у него не будет желания совершенствоваться. Стараясь решить одну проблематику можно получить и новую.
5. Для развития решительности в себе в Америке применяют такие правила: не делать замечаний и не одергивать ребёнка, мол, не беги — упадёшь, не трогай, сядь и сиди. В данной стране многие мамочки пытаются все детально объяснить.

Взамен того, чтобы делать замечание, ребенку предлагается пойти иным путём. А если набил шишки, то ребёнок на собственном примере учится, а мама только показывает, как она его любит.
6. Не унижайте ребенка наказаниями. Нет, разумеется, есть ситуации, просящие наказания, но физическую силу использовать все же не стоит.

Всегда можно объяснить словами то, что вам не понравится. Это еще эффектнее, так как орущего родителя дети не воспринимают и смысл сказанного теряется.
7. С большим вниманием слушайте ребенка, прислушиваться в его слова, наблюдать за высказыванием его лица и положением тела. Так вы получите гораздо выше информации и лучше поймете проблемы и переживания ребенка.
8. Проводите побольше времени с ребенком (читайте, играйте и др.).
9. Акцентированное внимание нужно уделить тому, чтобы возлагаемая ответственность вселяла в ребенка уверенность в себе.
10. Поддерживайте ребенка.

Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и взнос, так же как и достижения, и также демонстрируя, что понимает его переживания, когда что – то не выходит. В отличии от награды поддержка необходима даже в том случае, когда ребенок не может достигать успеха.
11. Разговаривайте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.

Для того чтобы влиять на ребенка, вы должны обучиться удерживать собственную критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком.
12. Не оберегайте ребенка от ежедневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.
13. Поощряйте в ребенке инициативу, позволяйте ребенку самому разрешать проблемы там, где это реально.
14. Не сравнивайте ребенка с остальными детьми.

Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет на следующий день).
15. Принимайте оригинальность ребенка.
16. Сосредотачивайтесь на сильных, положительных сторонах и преимуществах ребенка, с целью укрепления его самооценки.
17. Поддерживайте его при неудачах, избегая подчеркивания его промахов.
18. Демонстрируйте оптимизм, любовь и почтение к ребенку.
19. Помогайте ребенку верить в себя и собственные способности.

Педагогика

Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Насколько удачно будет выполняться становление ребёнка как личности и его успешность в совершолетней жизни — зависит от уровня самооценки. На формирование самооценки детей оказывают влияние различные факторы, центральную роль среди них играет отношение родителей к ребёнку и его кружение.

Как увеличить самомнение ребёнку — вы узнаете из нашей публикации.

Формирование у детей различного возраста адекватной самооценки

Самомнение — это то, как личность оценивает себя: собственные возможности, свойства характера, действия, как определяет себе место среди остальных людей. Для ребёнка самомнение особенно актуальна, она ведь — основа формирования личности.

Равноценная самомнение (когда ребёнок честно воспринимает собственные недостатки и собственные достоинства) — это первый уверенный шаг в общество и успешную жизнь. А ведь самое главное желание родителей — чтобы их ребёнок вырос радостным и успешным, согласны?
Впрочем абсолютно не любая мама или отец знают, как вырастить ребёнка с адекватной самооценкой. Посмотрим, какие характерности формирования самооценки у детей различного возраста.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Задача родителей дошкольников — создать хорошую, большую самооценку.
Самомнение дошкольников в большинстве случаев слегка завышена. Это считается полностью нормальным, так как ребенок только ещё учится оценивать себя.

Задача родителей дошкольников — создать хорошую, большую самооценку, проявляющуюся в решительности в собственных силах, открытости, коммуникабельности. Как сделать это:

  • тактично и правильно объяснять замечания, избегая частицы «не» (к примеру, не «у тебя не вышло…», а «у тебя вышло, но…»
  • создавать для ребёнка ситуации, в которых он сможет достигнуть успеха: задания в согласии с возрастом ребёнка.

«Невысокую самомнение, появившуюся у ребёнка ещё в дошкольном возрасте, в последствии тяжело поднять».
Самомнение детей младшего школьного возраста становится более адекватной. Обучаясь, дети по-иному смотрят на собственные качества, пытаясь их оценить правильно (в большинстве случаев это происходит на втором году обучения в школе). В третьем классе может возникнуть даже заниженная самомнение, однако чаще всего у учеников начальной школы встречается нестабильная самомнение.

Дети начинают критически относиться к себе, отыскивают собственные плохие стороны, видят в себе только плохое. А вырабатывается самомнение под влиянием оценок, которые дают воспитатели, родители и одноклассники ребёнка в ходе учебно-воспитательного процесса.

Благодаря этому взрослым необходимо чувствовать ответственность за то, какие оценки и характеристики они дают детям младшего школьного возраста, потому что в таком возрасте одарённому ребёнку легко повесить ярлык неудачника, и наоборот, легко вселить излишнюю уверенность ребёнку, у которого недостаточно для этого оснований.
Самомнение детей среднего школьного возраста отличается умением адекватно оценивать себя: успехи, поражения, качества характера. Мнение родителей и педагогов отодвигается на второй план, уступая мнению сверстников.

Более всего ученика этого возраста тревожат абсолютно не оценки, а коммуникативные качества, отношения с одноклассниками. Задача родителей тут — помочь ребёнку познать себя, создав условия для раскрытия его талантов и хороших сторон характера.

Важно также поддержать интерес подростка к учёбе. Не забывайте, что жёсткий контроль снизит самомнение учащегося начальной школы.

Необходимо позволить ребёнку самому контролировать собственный образ мышления и поведения.
Самомнение старшеклассников неустойчива. Старшие учащиеся начальной школы становятся слишком ранимыми и чувствительными к критике. Они заняты поиском себя, большинство из них не довольны внешностью, у конкретных из них есть романтические переживания, что может стать причины снижения самооценки.

Тут важно родителям выдерживать определённый такт и объяснить сыну или дочурки, что лишняя самокритика пойдёт только во вред. Подростка лучше не сопоставлять с ровесниками, а поддержать на пути появления и самовыражения.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Старшие учащиеся начальной школы слишком ранимы и восприимчивы

Топ 5 Причин Почему Дети не Слушаются | Что делать Родителям? Family is…

«Совет. Осторожнее с критикой: она в разном возрасте может обратить ваши лучшие побуждения в трагедию для ребёнка. Помните также, что лишняя хвала будет причиной очень высокой самооценки.

Во всём важен баланс».

Если восхвалять, то правильно

Одобрение и хвала играют важную роль в повышении самооценки ребёнка. Учёными замечено, что если ребёнка не одобряют в процессе позитивной деятельности, но его оценка значительно понимается, помогая возникновения чувства неуверенности.

Но и восхвалять необходимо уметь.
Психологи выделили области жизнедеятельности, в которых не стоит восхвалять ребёнка:

  • за все, что сделано не собственными силами
  • за красоту, здоровье, доброту – это натуральные способности
  • за игрушки, предметы, одежду или в случае находки
  • из жалости
  • из стремления понравиться.


За что же стоит восхвалять и стимулировать ребёнка?

  1. За стремление развивать какой-нибудь настоящий талант, формироваться, самовыражаться.
  2. За детские заслуги: хорошие метки, победу на турнире, успехи в творчестве.


«Совет. Повышению самооценки будет помогать обязательство похвалы (одобрения) при помощи правильно выбранной фразы: «Я верю в тебя», «Убеждена, у тебя все идеально выйдет», «Ты справишься», «Тебе это под силу» Не показывайте отрицательных установок, в которые запросто может верить ребёнок».

Психолог советует: приёмы для увеличения самооценки ребёнка

Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Конкретные приёмы могут увеличить самомнение вашего малыша
Вот что рекомендуют психологи родителям для увеличения самооценки ребёнка:

  1. Спросите у ребёнка совет. Нужно отнестись к ребёнку как к равному, последуйте его совету, даже в том случае, если он далеко не лучший – это прибавит решительности ребёнку и чувства значимости.
  2. Попросите помощи у ребёнка.
  3. Чувствуйте моменты, когда взрослому можно побыть слабым – в воспитательных целях.


Напомним, что очень высокая самомнение ребёнка – тоже проблема. Одолеть её можно, если научите ребёнка:

  • прислушиваться к мнению окружающих
  • спокойно воспринимать критику в собственный адрес
  • уважать чувства иных детей, их желания.

Тесты и игры

Желаете узнать вид самооценки вашего малыша? Воспользуйтесь тестом «Лесенка».

Можно использовать его для диагностирования детей с 3-х лет.
Тест «Лесенка». Необходимо изобразить на бумажном листе лесенку из 10 ступенек.

Покажите её ребёнку и объясните, что внизу стоят самые неудачливые, завистливые, сердитые, плаксивые дети, на ступеньке выше — чуть предпочтительней, не третьей ступеньке — ещё несколько лучше и т. д. А на самом верху стоят самые-самые лучшие парни: умные, весёлые, талантливые, добрые девочки и мальчики. Уточните, понял ли ребёнок расположение ступенек.

Потом спросите: на какую ступеньку он сам себя поставит? Пускай ребенок отметит ступеньку, сделав символичный рисунок себя.

Теперь разрешено делать выводы.
Если ребёнок себя поставил на первую, вторую или третью ступеньку — у него откровенно заниженная самомнение. Расположение от 4-й до 7-й ступеньки говорит о средней (другими словами адекватной) самооценке.

А если ваш ребёнок стоит на восьмой, девятой или десятой ступеньке — то это говорит о очень высокой самооценке.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Помогите ребёнку овладеть продуктивными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет применять в реальной жизни.
Для корректировки и поддержания адекватного уровня самооценки ребёнка создана специализированная игра «Ситуации».
Игра «Ситуации». Опишите ребёнку несколько ситуаций, которые он должен соотнести с собственным поведением.

Роли иных героев берите на себя. К примеру:

  • Ты учавствовал в спортивных состязаниях и победил, а твой друг оказался в конце перечня. Он очень огорчился. Как ты его будешь утешать?
  • Отец принёс 3 яблока: тебе и брату (сестричке). Как будешь разделять? Почему?
  • Парни во дворе играют в увлекательную игру, а ты немного опоздал на неё. Попроси, чтобы тебя взяли в игру. Как поступишь, если тебя не примут?


Эта игра помогает овладеть продуктивными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет применять в реальной жизни.

Полезные советы родителям

Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Постарайтесь создать у ребёнка соответствующую самомнение

Как повысить самооценку у ребенка?

Прислушайтесь к советам детских психологов по развитию адекватной самооценки у детей, и ваш ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе:

  1. Не ограждайте ребёнка от повседневных дел и обязанностей, не решайте за него все проблемы, впрочем и не перегружайте его. Пускай он примет участие в уборке, получит удовлетворение от труда и заслуженную похвалу. Постарайтесь устанавливать перед ребёнком эти задачи, которые ему под силу: он должен ощутить себя ловким, умелым и приносящим пользу.
  2. Не перехваливайте ребёнка, но и не нужно забывать стимулировать, если он это заслужил.
  3. Выбирайте адекватные виды похвалы и наказания, тогда и самомнение ребёнка будет адекватной.
  4. Поддерживайте инициативу ребёнка.
  5. Демонстрируйте сами пример адекватного поведения в случае успехов и неудач.
  6. Не надо сопоставлять собственного ребёнка с остальными детьми. Лучше сопоставить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет на следующий день.
  7. Наказывайте и ругайте ребёнка непосредственно за какой-то поступок, а не в общем.
  8. Знайте, что отрицательная оценка плохо оказывает влияние на интерес и творческие успехи.
  9. Ведите конфиденциальные беседы с ребёнком, анализируя его действия.
  10. Любите собственного ребёнка таким, какой он есть.

Смотрите видеосюжет, в котором психолог советует, как поднять самомнение ребёнка


Сохраняйте бдительность к собственному ребёнку: ваша любовь и проницательность подскажут, как правильно создать характер ребёнка и поднять, если понадобится, его самомнение. Поощряйте положительное поведение ребёнка, нахваливайте за успехи и вскоре заметите, как настойчиво он пойдёт по жизни.

Как увеличить самомнение ребенка – эффектные рекомендации психолога родителям

Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителямСамомнение – качественный критерий. Он отражает мнение человека о себе и собственном месте в обществе, возникает в первые годы жизни и остается значимым на всем ее протяжении.

Если знать, как увеличить самомнение ребенку, можно заложить крепкий фундамент его здорового развития.

  1. Признаки невысокой самооценки
  2. Потенциальные причины
  3. Как поднять самомнение ребенка


Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям

 

Признаки невысокой самооценки ребенка

Маленькие детки и дошкольники рассматривают себя, как компонент семьи, и авторитет родителей для них важнее, чем любая информация, приходящая снаружи.
К 12 годам они копят опыт общения, учатся критически думать и сомневаться. Теперь сверстники и учителя оказывают влияние на них больше, чем родные люди, кол-во требований резко увеличивается.

Признаки того, что ребенок не может справиться с ожиданиями родителей или окружающих:

  • Ребенок удерживается в стороне от прочих детей, скрещивает ноги, группируется, не смотрит в глаза взрослым.
  • Не переносит критику, не умеет проигрывать, часто плачет взамен того, чтобы отстаивать собственную правоту.
  • Отказывается быть первым в играх и состязаниях, не выступает инициатором чего-нибудь.
  • В больших группах не высказывает собственное мнение, пока к нему не обратятся напрямую – уверен в своей бесполезности, боится быть осмеянным.
  • Дошкольник или подросток просто так агрессивен. Так он пытается обезопасить себя от нападения.
  • Отсутствует интерес к своему наружному виду – ребенок может быть неопрятным, ходить в одной одежде пару дней, забывать про чистоту волос и ногтей.
  • Ребенок говорит тихо, непонятно. Возводит короткие предложения, может оборвать речь из-за недостаточного внимания к нему.
  • Чрезмерно жёсток к себе, долго переживает в силу своих ошибок, не верит в возможность успеха.
  • Дети постарше пытаются увеличить самомнение при помощи издевательств над младшими и слабыми.

У ребенка может выявится один, несколько — или сразу эти все признаки. Невозможно сказать точно, относятся ли они к невысокой самооценке, или сообщают про остальные проблемах.
Чтобы убрать погрешность, необходимо изучить окружение ребенка.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям

Потенциальные причины тревожного поведения

Дети до 3 лет думают, что мир есть для них. Уверенность в своей исключительности покидает их понемногу, под давлением внешней информации, которая несет с собой отрицательный опыт.

События, способные привести к тревожным последствиям:

  • В обществе считается, что свои характерности ребенка считаются его минусами. К примеру, предрасположенность к ожирению, невысокий рост, оригинальный тембр голоса, родимые пятна, врожденные недостатки.
  • Слишком любящие родители не разрешили ребенку вырасти самостоятельным, обучиться одолевать трудности, испытать триумф при освоении новых способностей.
  • Невнимательные родители в собственных заботах не уделяли время ребенку, чем внушили ему уверенность, что он лишний и ненужный, его потребности только мешают находящимся вокруг достигать важных целей.
  • Ребенку часто ставили в пример более успешных детей. Это научило его сердиться на иных, не верить в себя и достигать прекрасных результатов не ради удовольствия, а для разовой похвалы.
  • Токсичная обстановка в школе – наиболее частая причина невысокой самооценки. Неуважение, нежелание прислушаться к детским потребностям, запугивания и пресечение индивидуальности для удобства учителя приводят к последствиям, лечить которые детям предстоит несколько лет.

Если в жизни ребенка было хотя бы одно из данных событий, то наблюдаемые характерности поведения на самом деле говорят о невысокой самооценке. Работать с данной проблемой можно в разном возрасте.

Подросток не меньше дошкольника нуждается в профилактике и лечении депрессивных состояний.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям

Способы увеличения детской самооценки

Так как ребенок может соприкоснуться с трудностью в разном возрасте, есть несколько вариантов ее решения.

Детей условно можно разделить на 3 возрастные группы:

  1. Дошкольники (3 – 7 лет).
  2. Учащиеся начальной школы (8- 12 лет).
  3. Подростки (13 – 16 лет).

Дробление не имеет установленных границ; свои характерности ребенка дают возможность отнести его к другой группе.

Как помочь дошкольнику

В молодом возрасте люди безоговорочно доверяют родителям. Этот авторитет необходимо применять во благо ребенку.

  • Ребенок должен слышать слова поддержки


Любой шаг сомневающегося в себе человека сопровождают страхи и сомнения. Ребенку важно знать, что мама или отец рядом, они внимательно наблюдают за его успехами и готовы помочь всегда.

Подкрепить веру в его неуязвимость смогут помочь систематически повторяемые фразы:

  1. «Мы любим тебя, даже когда ругаем. Тем более, когда ругаем».
  2. «Я верю, что ты сможешь. В настоящий момент или в следующий раз. Как то у тебя все выйдет».
  3. «Эти дети не лучше тебя. Вы равны».
  4. «У тебя есть отличие от прочих детей. Но твои друзья про это не думают. Они просто любят тебя».

Ребенку не будет интересно слушать длинные истории. Он отвлечется — и не запомнит основного. Более эффектно говорить короткие фразы, Находясь в одном уровне и поддерживая тактильный контакт.

Можно взять ребенка на руки, сесть рядом, лечь в одну постель, либо даже на пол.

  • Ребенок желает быть триумфатором


Если ребенок хорошо играет в какие-нибудь игры или делает спортивные процедуры, необходимо чаще этим заниматься. Пускай будет много зрителей и участников, дети любят похвалу и поздравления с победой.

Позитивный опыт общественных состязаний поможет ребенку побороть страх выступлений.
Принципиальный момент – каждая победа должна быть встречена бурной радостью. Избаловать вниманием ребенка с невысокой самооценкой нереально.

  • Игрушки вернут уверенность в себе


Дети познают мир и себя через игру. Это — очень быстрый способ донести до них любую информацию и зафиксировать ее.
Чтобы обучить ребенка быть отважным в коллективе, необходимо разыгрывать сценарии, в которых главный герой не боится сопротивляться множеству врагов и неизменно выходит триумфатором.
Для этих игр подходят куклы, игрушки своего изготовления или марионетки. Можно сделать театр теней или снять свой фильм.

  • Ребенок должен понять ценность ошибок


Боязнь прогадать – одна из отличительных черт сомневающихся в себе людей. Часто они решают молчать взамен того, чтобы озвучить собственные потребности и ценные мысли.

Дети боятся, что, если ошибетесь, сверстники их засмеют, а взрослые накажут.
Чтобы перебороть эту боязнь, взрослые объясняют малышам, что заблуждаться хорошо и даже полезно. Если не знать, к чему приведет оплошность, можно потерять много интересных открытий.
Родители могут рассказать детям о Колумбе, как о примере великого человека, который тоже иногда заблуждался, но в конце концов открыл целый континент.

  • Развивающие части справяться с неуверенностью


Детские клубы рекомендуют занятия на самые разные вкусы. В подобных кружках ребенок не только будет регулярно совершенствовать конкретный навык, но и получит должное внимание.
В группах по 5 – 8 человек каждый на виду у учителя, а это означает, каждому придется показать себя, показать собственные ошибки и проработать их.
Чтобы ребенок быстро обрел уверенность в себе и навык общественных выступлений, следует водить его в театральную студию. Для детей не проводят кастинги, и любой может заниматься полезным искусством.

Как помочь учащемуся начальной школы

Во время кризиса авторитетов, когда родительские слова подвержены критике, а мнение сверстников выходит на первоначальный план, бороться с замкнутостью ребенка становится труднее. Все еще нужно поддерживать учащегося начальной школы, интересоваться его мнением и просить совета.
Однако есть маленькие детали, с которыми до недавнего времени родители не сталкивались. И собственно на них необходимо обратить внимание.

  • Нельзя бранить ребенка за плохие оценки


Учиться ради оценок и получать полезные знания – противоположные процессы. Оценки бывают объективными реже, чем хочется думать.

А значение, которое им придается, заставляет детей переживать и бояться.
Если реакция родителей будет чрезмерно бурной, это может привести к детской замкнутости и неуверенности в себе.

8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует?

  • Нельзя требовать от ребенка больше, чем он может


Современные учащиеся начальной школы вовлечены в учебную и внеклассную деятельность так глубоко, что не успевают отработать полученные умения. Это приводит к непониманию со стороны учителей.
Важно объяснить учащемуся начальной школы, что нереально научиться всему быстро, требуется время и практика, чтобы достигнуть успехов. Если что-то не выходит, не надо обвинять себя, а молить о помощи – не стыдно.
Родителям же стоит всегда реагировать на аналогичные просьбы.

  • Необходимо подмечать прекрасное


Чтобы ребенок выучился видеть преимущества во всем, необходимо обучить его анализировать небольшие события. Обычная игра поможет сделать это вместе.
Перед тем как ложиться спать необходимо закрыть глаза, припомнить прошедший день, и по очереди именовать 3 приятных момента. Сначала будет не легко, но через пару дней ребенок научится играть быстро и с радостью.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям

Как общаться с подростком

Ученики старшей школы встречаются с большим количеством сложностей. Комплексы, которые зарождаются в данный этап, наиболее опасны.

При этом родительский авторитет практически исчезает. Методы и приемы воздействия на детей не работают со сформировавшимися членами общества.

Только один способ контролировать подростка – быть добропорядочными и уважать его границы.
Подросток будет доверять родителям, которые говорят с ним на равных. Но поддержка не должна выходить за рамки семьи: устраивать публичные скандалы с обидчиками ребенка – значит унизить его перед важными для него людьми.
Невысокая самомнение выполняет жизнь ребенка трудной и однообразной. Задача родителей – не позволить этого и подружиться с собственным ребенком.

7 советов, как увеличить самомнение сомневающемуся ребенку

Заниженная самомнение у ребенка выполняет его очень уязвимым и часто приводит к тому, что он попадает в затруднительные или малоприятные ситуации. Родители же, со своей стороны, не всегда осознают, что конкретно их стиль поведения и привычка общения с сыном или дочкой считаются одними из первых причин возникновения у их ребенка робости, застенчивости и неумения отстаивать собственное мнение.
Перед родителями часто стоит сложной вопрос: “Как достигнуть послушания?” И не каждый готов внимать рекомендациям о разумных границах и предоставлении ребенку свободы действий. Мы так боимся вырастить непослушных детей, что растим сомневающихся в себе и зажатых личностей.

Такой ребенок не сможет открыть весь собственный потенциал природы и не будет стремиться к успеху, так как у него не будет веры в собственные силы и возможности.
Что сделать, если вы увидели, что вашего ребенка обижают, из-за того что он боится выразить собственную точку зрения, зависим от чужого мнения и не умеет отказывать? Начать с себя и собственного отношения к ребенку, считает Татьяна Уткина.

Как увеличить самомнение у сомневающихся в себе детей?

С той поры как я осознала собственные ошибки и стала налаживать отношения со старшей дочкой, меня мучал один вопрос: а что если все, что я в настоящий момент делаю, – уже бесполезно? Что, если все мои крики, критика и невнимание первых лет ее жизни уже выполнили собственное черное дело, и она так и остается сомневающимся ребенком?
Ни одна книжка по детской психологии меня в данном вопросе не поддерживала: везде говорилось, что первые годы считаются очень важными для вырабатывания и укрепления решительности в себе и доверительных отношений с мамой и папой и миром.
Выходит, если я опомнилась очень поздно, то ничего уже поправить нельзя, какой бы вовлеченной, сочувствующей и мягкой я ни стала?
Собственно в момент данных яростных моих самокопаний у Киры в школе начались проблемы: она очень часто приходила домой печальная. Стало известно, что она прочно подружилась с одноклассницей, которая вдруг стала ее гнобить.

Это не было школьной травлей, скорее, традиционные унизительные отношения родства. Вот девочки играют в настолку, Кира проигрывает.

Бывает.
Но вдруг подруга говорит: «Кира, ты так плохо играешь, а я болею исключительно за тех, кто выигрывает». Становится и отодвигается от нее.

На следующий день они играют в куклы, у Киры приятное настроение, она начинает петь. Подруга здесь же изрекает: «Замолчи!

Я не могу это слушать, ты плохо поешь!» Эта подружка вполне симпатичная и умная, воспитанная девочка из хорошей семьи, могла в 1 день играть с Кирой на любой перемене, а на другой день умышленно ее пренебрегать.
Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Практически изо дня в день моя дочь жаловалась и страдала, и также регулярно рассказывала, какой неуклюжей и тупой она себя чувствует рядом с этой подругой и как ей хочется достигнуть от нее похвалы.
Меня же разрывало на части: я чувствовала себя страшно виноватой, потому что в аналогичные отношения может попасть лишь человек с очень невысокой самооценкой.
А от чего обуславливается детская самомнение? Ясное дело: прежде всего от отношений дома.

Орала на ребенка, осуждала, не принимала в расчет ее мнение и чувства – вот, получи.
Я решила попробовать увеличить самомнение дочурки экспресс-методом. И стала ее регулярно и много восхвалять.

Будто бы стараясь компенсировать все упущенное на критику время, я стала просто-таки петь соловьем: умница, красотка, как отлично ты делаешь и то и се, да ты намного лучше этих всех злобных подруг! Впрочем никакого эффекта это не дало.
Кира продолжала чувствовать себя глупой и никчемной и по прежнему страдала от критики и пыталась выслужиться, добиваясь похвалы. Я давно перестала увеличивать голос, стала проводить с ней практически все свободное время, справилась с ее ревностью к младшей сестричке (и они стали одной великолепной командой), атмосфера дома была спокойная — без ссор, криков и скандалов.

Но Кира продолжала быть сомневающимся ребенком, зависимым от чужого мнения.
На необходимый лад меня настроила книжка о школе Саммерхилл — это британская приватная школа, исповедующая принципы демократического образования.
Ее родоначальник Александр Нилл очень детально описал собственный учительский путь и рассказал, как собственно он общался с собственными учениками. В Саммерхилл, в основном, отправляли учиться «сложных» детей – тех, с кем не имели возможности справиться родители и обыкновенные школы.

Причем воспитанники Саммерхилла были детьми из зажиточных и образованных семей – обучение там стоило хороших денег.
Я читала и понимала: все можно поправить, необходимо просто пересмотреть собственное поведение и принципы общения с дочкой. Нилл описывал тяжелейшие ситуации: к нему отправляли детей-поджигателей и драчунов, одни были предрасположены мучать котят, иные месяцами не хотели мыться, третьи были патологические вруны, четвертые – преступники, из кого-то регулярными розгами совсем выбили желание учиться.
За всю историю существования школы Нилл помнит лишь два или три случая, когда ему не получилось помочь. Все другие дети у него обязательно стали спокойными, счастливыми и уверенными (разумеется, если их родители в последствии также были готовы пересмотреть собственные методы воспитания).
По существу, все, что делал Александр Нилл в Саммерхилле, описано у Юлии Гиппенрейтер, Людмилы Петрановской и еще в десятках традиционных книг по детской психологии: полное принятие, стопроцентное доверие, мягкая, но четкая постановка границ, контроль раздражения и обидной критики, завоеванная хвала, свобода выбора, позитивное мышление. Всего этого мне катастрофически не хватало, и я решила начать понемножку генерировать в себе эти линии поведения.

1. Я стала обучать дочь подмечать прекрасное

Моя дочь не умела тешится. Когда ей приобретали мороженое, она здесь же говорила: «А почему одно?» Если дарили игрушку: «А почему эту, а не иную?» До недавнего времени я только ворчала: «Вечно тебе все не понравится!»
Потом я попробовала перед тем как ложиться спать играть с ней в игру: любая из нас попеременно называла пять скверных и пять хороших вещей, случившихся за один день. Это было полезно вдвойне.

В разделе «о неблагоприятном» она училась анализировать собственные чувства и эмоции, а в момент «отличного» она вдруг с удивлением понимала, что день был не так уж плох.
Я же, говоря о «хорошем», рассказывала ей, как мне было приятно, что она мне помогла сделать уборку, сама и достаточно качественно почистила зубы, была мила с младшей сестрой. Это не было навязчивой льстивой похвалой, а очень идеально вливалось в игру.

Кира замечала собственные хорошие стороны.

2. Я дала дочурки свободу выбора

До недавнего времени мне была важно выразить собственное мнение по разному поводу: к примеру, я страшно переживала из-за того, во что Кира одета. Я осуждала ее выбор одежды, тыкала носом в то, что вещи «не комбинируют».

Я была из тех, кто, надев на ребенка новую обувь, начинал нудить: «Не скреби туфлями об асфальт – обдерешь мысы», «Не полезай в лужу – намочишь новое», «Не ходи по траве – от нее останутся пятна». Боже!

Это был мрак. Это в настоящий момент я понимаю, что нарядной одеждой пыталась возместить минус внимания: мол, смотрите, я хорошая мама, я приобретаю собственному ребенку привлекательные вещи.
В настоящий момент Кира подбирает абсолютно глупые иногда комбинирования, и я молчу. Это ее выбор – так она себя чувствует комфортно и настойчиво.

Она лежит на траве, в земля и в песочке, ковыряется в лужах и в грязи, лазает по деревам. Ясное дело, свобода выбора касается не только одежды.
Я стала советоваться с ней, пойдём ли мы в парк или на площадку; она может подобрать индивидуальное блюдо себе на ужин, если ей не понравится то, что я готовлю на всю семью; мы стали давать ей карманные деньги, чтобы она научилась сама решать, на что и сколько она их потратит. Свобода выбора не значит вседозволенности.

Все основные решения все также принимают родители, но отчего же не дать ребенку право голоса в тонкостях, касающихся его детского быта?

3. Я перестала применять глагол «виновата»

Как повысить самооценку ребенка – эффективные советы психолога родителям
Понятие «вина» я заменила на слово «ответственность». И если «вина» предусматривает наказание и угрызения совести, то ответственность предусматривает способность разрешить возникшую проблематику, попросить помощи или принять неудачу, сделав выводы.
Иногда сложно не орать обидные слова, если ребенок разлил на пол стакан липкого сладкого сока, а просто предложить тряпку и помощь. А если ребенок полез на забор и упал, то ни к чему добивать его фразами типа «За что боролись, на то и напоролись» или “Я же тебе говорила – сама виновата теперь”. Человеку уже плохо, он уже осознал результаты собственного поведения.

Теперь ему необходима лишь поддержка.

4. Я не требую от дочурки больше, чем она сделает

Как то, когда младшая дочь только научилась сидеть, я оставила ее на стуле рядом с Кирой и решила на минуту выйти из комнаты. «Последи за сестрой», – сказала я Кире, какая в данный момент увлеченно смотрела мультик. Через секунду младшая со стула упала-таки.

Я прибежала на крик и начала выговаривать Киру: «Как ты могла, почему ты не уследила за сестрой, я же просила!» Теперь я понимаю, что я просто переложила на нее собственную ответственность.
Шестилетний ребенок, разумеется, может последить за малышом, однако это не входит в набор его непременных способностей и обязанностей. Если она это выполняет, то это бонус, презент, но совсем не данность. Другими словами я требовала от нее того, к чему она еще не была готова, вызывая подобным образом в ней ощущение вины и неполноценности.

В настоящий момент я четко соизмеряю ее возможности с собственными желаниями и стараюсь не требовать большего.

5. Я научилась отпускать ситуацию и смиряться с результатами

Кира очень обожает готовить. В школе у них оснащена кухня большого размера, детям с первого класса позволяют нарезать салаты настоящими ножами, они все разом приготавливают пиццу, крутят роллы и варят супы. Дома же готовка всегда превращалась в неприятность: Кира хотела насыпать муку, взбивать яйца, вымерить сахар, а я же думала исключительно о горе посуды и часе уборки.

И начинала нудить и обсуждать: “Ну как ты сыплешь, все же мимо, дай я, отойди”. Веселья не получалось.
Теперь я думаю так: твоему ребенку искренне нравится печь эти пироги, да, потом куча уборки, но ведь это происходит не изо дня в день! Можно сидеть на чистой кухонной комнате и пялиться в девайсы или можно как следует развлечься, измазавшись в муке.
Час бардака, во время которого ребенок может заняться тем, что у него на самом деле хорошо выходит. Неужели это не стоит маленьких усилий?

Я вдруг поняла, что проблема не в том, что моя дочь ничем, как мне казалось, помимо айпада не интересуется. А в том, что то, чем она интересуется, чрезмерно некомфортно для меня.
Благодаря этому все, что ей остается, это смотреть айпад. Готовка?

Ой, нет, очень много уборки. Химические опыты?

Ой, у нас нет уксуса и соды, а в магазин идти лень. Ну что же – будем смотреть айпад.

Маме комфортно, инициатива и задор ребенка на нуле.

6. Я научила дочь говорить «нет» и отстаивать собственные границы

Как-то мы гуляли в парке большой детской компанией, и Кирин друг позвал ее после прогулки в гости. Мы уже собирались уходить, друг ждал у машины, но здесь у Киры разболелся живот. Ее буквально скрутило, однако она сказала со слезами: «Я не могут не отправится, он же обидится, я же пообещала!»
Вот он, этот известный механизм в действии: «Если я откажусь – не имеет значение, что в этот момент мне плохо, – я стану для собственного приятеля/мужа/мамы плохой и меня больше не полюбят. Благодаря этому я поползу, но сделаю то, чего от меня ждут».
Именно тогда я мягко и неназойливо стала объяснять Кире, что, да, обещания, договоренности и помощь ближайшим – это немаловажно. Однако если ты хочешь сегодня в вечернее время посидеть одна дома, а друзья уверенно зовут тебя гулять, ты выходить не обязана. И если у тебя имеются собственные планы, ты не должна их менять (если, разумеется, это не вопрос жизни и смерти).

Сначала подумай – хочу ли я, комфортно ли мне? И только потом принимай решение.
Каждый раз, как только возникала ситуация выбора, я говорила: «Подумай сама и оцени, хочется ли и есть ли у тебя силы делать то, о чем тебя просят». Если не хочется – это хорошо, ты можешь отказаться.

Сама я научилась делать это лишь к 30 годам, потратив много времени на неиспользуемые разговоры, скучные компании, отрицательные эмоции и обиды, совершая какие-нибудь лишние действия только из опасения «не угодить». И это, разумеется, грустный опыт, которого необходимо избежать.

7. Я начала генерировать уверенность в для себя

Как только я начала анализировать поведение дочурки, стало очевидным, что она моя копия. Ведь это я не умею тешится, это я чувствую себя хуже иных, это я не умею говорить «нет», не берегу собственные границы, осуждаю сама себя и каждый раз добиваюсь чьей-то похвалы. Как я могу сделать собственную дочь радостным уверенным человеком, если сама такой не являюсь?

Нереально описать здесь весь длинный путь моих размышлений и самоанализа.
Мне помог подобный вариант: я стала специально пересиливать себя в ситуациях, когда мне хотелось действовать не в собственных интересах. Я начала тренировать мышцу «собственного заинтересованности», и каждый день подобное поведение становится для меня все более настоящим.
Да, я все еще иногда проваливаюсь в закомплексованность, но я очень часто нравлюсь себе в зеркале, я перестала вслух и даже мысленно обсуждать себя и терпеть аналогичную критику от прочих, я научилась отказывать безвинно и оправданий. Можно сказать, что мы с Кирой вместе проходим этот путь – и уже основательно продвинулись.
Месяц назад я увидела, что Кира больше не рассказывает мне ничего про ту подругу, которая ее так часто обижала. Я решила спросить сама, и она ответила так: «Знаешь, в дружбе с ней мне все время было плохо.

И мне перестало это нравиться».
Они все еще общаются, однако уже не как угнетатель и жертва, а как обыкновенные одноклассницы – эти отношения перестали быть для Киры важными, ей перестало хотеться достигать расположения и похвалы. Она понемногу учится получать все это внутри, я же буду пытаться ей в этом помочь.

Как повысить самооценку ребенка? Воспитание детей. Формируем уважение ребенка

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *