Кому посвящала стихи марина цветаева на самом деле – герои ее романа

 

Кому посвящены эти стихи Марины Цветаевой?

"Милый друг, ушедший дальше чем за море"
Услышала в песне, но стихи не нашла.

"Ушедший дальше, чем за? море" — это Пётр Яковлевич Эфрон, старший брат Марининого мужа Сергея.

Стихотворение написано спустя год после смерти "П. Э." — так Цветаева обозначила цикл стихов, посвященных этому безусловно мифологизированному персонажу собственного искусства.

Никто — ни один! — из большого числа когда то эфроновской семьи не был бы вспомнен; это Маринин гений за руку проводил их в Бессмертие.
Информация о 33-летнем Петре Эфроне, к моменту его мучительной смерти от туберкулёза, очень скудна (актёр, — а где же роли? удачи? провалы?) и в общем сомнительно-авантюрна,

Что известно ещё о Маринином адресате?

Оставлен женой — танцовщицей Верой Равич, похоронил полуторагодовалую дочь (ей Марина тоже посвятит стихотворение — "С ласточками прилетела. ").
Менее лживый, чем предыдущий, источник, но тоже очень лапидарный — о цикле "П.

Э.", состоящем из семи стихотворений, к которым позже будут добавлены ещё три.
. а одно ("Война, война! — Кажденья у киотов. ") "демонтировано", его первые строфы останутся только в цветаевском письме ("Не думаю, не жалуюсь, не спорю. ").

Разрешите мне остановиться на этом стихотворении, его первом варианте, — за него Марине уже жестоко перепало — садисткой, "заигравшейся" обозвали: ТАКОЕ — умирающему!

Вот что было отправлено письмом Петру Эфрону за 14 дней до его смерти:

Неужели не ясно, что Марина не полупокойника дразнит солнцем, морем, зеленью сада и звенящим трамвайным бегом,
она пишет от его, Петра, имени! за него, не владеющего гением поэта (её кредо: хочешь описать дерево — стань им!);
"плясун", а не плясунья, и "тень от чьей-то тени" — это не о себе, это вместе с тем об уходящем и его полуреализованном актёрстве,
ну а две тёмные луны как хотите могут быть трактованы, что все зациклились на непременно-глазах, а отчего же не —
вторая из "тёмных" — это Зазеркалье, уход в него, Небытие,

Марина Цветаева. Что убило её на самом деле.

а первая, не менее тёмная, — это не-жизнь с чахоткой.

Я очень хотела взглянуть на фотографии Петра; главной хранительницей семейных архивов была Лиля (Татьяна Яковлевна Эфрон) — "солнце семьи", по слову Цветаевой, — у неё могло все сохраниться, но. то что размещено во всемирной сети вызывает тихий ужас,
призываю к "сравнительному анализу": это (снимок ниже) — Пётр Яковлевич?!

Так удивительно похожий с Серёжей?!

Я еле нашла смутные фото, которые подходят под это описание; на первом, более чётком, снимке — Сергей Эфрон, на 2-ух иных, размыто-невнятных, его родной брат Пётр:
Вот тут я признаю фамильное сходство; сопоставьте, пожалуйста, с первым фотопортретом. (Надеюсь на комментарии.)
. "Романы", аналогичные этой Марининой очарованности, ещё неоднократно случатся в её жизни.

Очные, заочные, с мальчиками, с девочками, с. лестницами ("Поэма Лестницы"; "хочешь прославить — стань ею").
Сергей потом скажет (источник мною не найден, но: они со взрослой Алей, в Париже, недобро обсуждают "тайну" удачи образа Коврайской-Иловайской в "Доме у Старого Пимена"): да она же с себя списывала!

И (тоже очень приблизительно, наверняка, из писем МЦ): чувства на копейку — а потом вольтеровское (бухгалтерское?) препарирование — и мир (читающий): ах! а-а-аххх.

После Марининого отъезда из Москвы в первой половине 20-ых годов XX века.

Дамы Марины Цветаевой: кого любила замужняя поэтесса?

Цветаева была натурой внешне сдержанной, но влюбчивой и увлекающейся, и это не является секретом, что среди её многих увлечений были дамы. Не всегда эти увлечения заканчивались романом, но Цветаева все равно любила их, собственных муз, восхищалась и посвящала им стихи.

Фактрум предлагает припомнить о 2-ух пассиях поэтессы, очень сильно повлиявших на её творчество.

М.Цветаева. Между любовью и любовью.

Светлана Крючкова.

Марина Цветаева

По странному стечению обстоятельств они две носили имя Софья, однако в остальном разительно отличались один от одного и оставили в душе поэтессы различный отпечаток.
Первой нетрадиционной любовью Марины Цветаевой стала поэтесса и переводчица Софья Парнок.

Они познакомились в октябре 1914 года в московском доме писательницы Аделаиды Герцык.

Это было одно из знаменитых мест Москвы, где собиралась вся районная богема: поэты, писатели, художники, актёры и музыканты.
О вечере знакомства у Цветаевой остались очень детальные воспоминания, аж до музыки и аромата духов.

Позже она опишет первое представление, которое выполнила на неё Софья, и её стихотворение «Подружка» будет удивительно подробным. Знакомство 2-ух поэтесс состоялось благодаря чьей-то шутке.

Кто-то сказал: «Знакомьтесь, господа», — и Софья приняла правила игры: поцеловала Цветаевой руку и поднесла спичку, когда та собралась закурить.

Марина Цветаева Предсказание

Их роман был страстным и бурным.

Цветаеву влекло комбинирование силы старшей подружки (Парнок была старше на семь лет) и, в то же время, беззаботности и лёгкости, с которыми она шла по жизни. Эта любовь едва не разрушила брак поэтессы: супруг Цветаевой Эфрон старался не попадаться парочке на глаза, а потом и совсем уехал на фронт работать в госпитале, не выдержав напряжения.

Но поэтессе было все равно — она влюблена и счастлива.

Софья сыграла роль музы для Цветаевой и вдохновила её для создания новых стихов.
Сергей Эфрон и Марина Цветаева

Впрочем две дамы ощущали, что вечно так продлиться не может.

Ревность, непонимание и охлаждение былой страсти наступило быстро и внезапно, а страсть преобразовалась едва ли не в нелюбовь. И когда Цветаева в первой половине 30-ых годов XX века узнает о смерти собственной возлюбленной, то остается невозмутима.

Однако, это внешне. Кто знает, что в действительности творилось в её душе.

Вторая любовь вспыхнула в 1919 году к популярной актрисе театра Вахтангова Софье Голлидэй.

В этот раз все вышло наоборот: Цветаева была старше собственной возлюбленной, и её ощущение было похоже на то, которое чувствует старшая сестра к младшей. Любовь оказалась обоюдной — дамы искренне восхищались друг другом.

Цветаева — тем, как ребёнок, «Инфанта», на сцене перевоплощается в холодную и властную даму, а Голлидэй — творчеством поэтессы и ею самой: «Перед вами, Марина, перед тем, что есть — вы, все ваши стихи — такая чу-уточка, такая жалкая малыш».

Их любовь тоже не продлилась продолжительно, но в отличии от отношений с Софьей Парнок, не было ни ревности, ни непонимания, ни ссор: все кончилось как-то конечно. Просто в один момент Голлидэй уехала на гастроли и не вернулась обратно.

Не было ни слёз, ни выяснения отношений: и благодаря этому в душе поэтессы «инфанта» Сонечка Голлидэй оставила куда более добрые и тёплые воспоминания.
К большому сожалению, актриса тоже не прожила продолжительно.

Запущенный рак желудка забрал Сонечку в 1935 году, но Марина Цветаева, которая В то время жила в эмиграции, узнала про это гораздо позднее, через 2 года. Узнала и написала проникновенную «Повесть о Сонечке», желая увековечить память собственной любимой.

Кому посвящала стихи Марина Цветаева в действительности – действующие лица ее романа

Стихотворения Марины Цветаевой отличительны пронзительностью строк, сквозь которых видна печаль. Участь знаменитой поэтессы сложилась трагически: сложно складывалась ее творческая деятельность, но еще труднее складывалась ее личная жизнь.

Для эмоциональной Цветаевой было важно находиться в состоянии влюбленности – именно так она могла создавать собственные стихотворения.

Видео: Марина Цветаева

Разумеется, основным героем ее творений был супруг, Сергей Эфрон. Познакомилась с ним поэтесса у Максимилиана Волошина.

Девушку поразили его поразительной красоты глаза – очень большие, «венецианские».

Марина Цветаева была предрасположена верить в разные знаки, будучи натурой тонкой и впечатлительной, благодаря этому она загадала, что если он подарит ей ее любимый камень, то она обязательно выйдет за него замуж.
Так и произошло – Эфрон подарил поэтессе сердолик, и в 1912 году молодые люди поженились.

В стихотворениях, посвященных мужу, Марина писала про то, что она ему «в Вечности – супруга, не на бумажном листе!». Их сближало то, что Сергей, как и Цветаева, был сиротой.

Может быть так, что для нее он так и остался мальчиком, у которого не было матери, а не взрослым мужчиной.

В ее любви было больше материнской заботы, она хотела беспокоиться о нем и занимала позицию ведущей в их семье.
Но супружеская жизнь складывалась не так, как представляла себе Марина Цветаева.

Супруг с головой искупался в политику, а супруге понадобилось взять на себе все заботы по хозяйству и детях.

Девушка стала нервной, замкнутой – она не была готова к этому, а Сергей не замечал, как ей сложно со всем справляться.
Дочурки Цветаевой и Эфрона — Аля (Ариадна) и Елена Эфрон

В 1914 году состоялось знакомство Марины Цветаевой и Софии Парнок.

Парнок тут же поразила воображение юной поэтессы. Ощущение возникло неожиданно, на первый взгляд.

Позднее Цветаева посвятит Софии цикл стихотворений «Подружка», и в определенных строках она сравнит ее с матерью. Возможно, материнское тепло, исходившее от Парнок, и было тем, что так привлекло Цветаеву?

Или же просто поэтессе получилось пробудить в ней чувственность, женщину, — что не смог сделать Эфрон, уделявший недостаточно достаточно внимания супруге.

Парнок слишком сильно ревновала Марину Цветаеву к Сергею. Сама же девушка металась меж 2-ух очень близких для нее людей, и не имела возможности решить — кого же она любит сильнее.

Эфрон же поступил очень деликатно – просто отошел в сторону, уйдя санитаром на войну.

Горячий роман между Парнок и Цветаевой длился до 1916 года, а потом они расстались – у Софии возникла новая любовь, а для Марины эта новость стала ударом, и она целиком разочаровалась в собственной подружке.
А в это время, Сергей Эфрон сражался на стороне белогвардейцев.

У поэтессы завязался роман с театром и актерами Вахтанговой студии. Цветаева была очень влюбчива, для нее состояние влюбленности было нужно, чтобы создавать.

Однако чаще всего она любила не самого человека, а образ, который сама придумала.

А когда понимала, что настоящий человек выделяется от ее идеала — ее пронзала боль от еще одного сожаления, пока она не находила новое пристрастие.
Но, не обращая внимания на мимолетные романы, Марина Цветаева продолжала предпочитать Сергея, и с нетерпением ожидала его возвращения.

Когда, напоследок, они смогли увидеться, поэтесса твердо решила наладить семейную жизнь.

Они переехали в Чехию, где в университете учился Эфрон, и там у нее случилась любовь, которая чуть не стоила ей семьи.
Супруг познакомил ее с Константином Родзевичем — и страстное ощущение накрыло Цветаеву с головой.

Родзевич увидел в ней молодую женщину, которая хотела любви и заботы.

Их роман развивался очень быстро, и первый раз Марина задумалась о том, чтобы уйти из семьи, но — не сделала этого. Она писала собственному возлюбленному письма, полные любви, и их было так много, что они составили целую книгу.

Родзевич Константин Болеславович
Эфрон называл Родзевича «небольшим Казановой», но его супруга была ослеплена любовью и ничего не замечала вокруг.

Она раздражалась по разному поводу и могут не общаться пару дней с мужем.
Когда же ей понадобилось выбрать, то Цветаева подобрала мужа.

Но семейной идиллии уже не было.

Роман длился непродолжительное время и затем друзья поэтессы назовут его «настоящим, единственным, трудным неинтеллектуальным романом». Возможно, связывают это с тем, что Родзевич не обладал тонкой поэтической натурой, как другие возлюбленные поэтессы.

Чувственная и эмоциональная натура проявлялась у поэтессы во всем, даже в обыкновенной переписке. Она восхищалась Борисом Пастернаком и вела с ним довольно откровенную переписку.

 

Однако она была прекращена по требованию жены Пастернака, которая была поражена откровенностью посланий поэтессы.

Но Цветаева и Пастернак смогли сберечь дружеские отношения.
Отдельно необходимо отметить одно из очень знаменитых стихотворений Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…».

И посвящено оно второму мужу сестры Марины, Анастасии.

Маврикий Минц пришёл к Анастасии с запиской от их общих друзей, и они провели за беседой на протяжении всего дня. Минцу настолько понравилась Анастасия, что предложил жить вместе.

Вскоре он познакомился с Мариной Цветаевой.

Видео: Марина Цветаева. Роман её души


Она ему понравилась сразу — не только как популярная и одаренная поэтесса, но и как симпатичная женщина. Марина видела эти знаки внимания, смущалась, однако их симпатия так и не переросла в большое ощущение, из-за того что Минц уже был влюблен в Анастасию.

Собственным известным стихотворением поэтесса ответила всем тем, кто думал, что у нее и Минца роман.

Эта прекрасная и грустная баллада стала известным ее творений.
Стоят (слева направо) — супруг Марины Цветаевой Сергей Эфрон, супруг Анастасии Цветаевой Маврикий Минц, сидят – Анастасия с сыном Андреем и Марина с сыном Георгием

У Марины Цветаевой была влюбчивая и впечатлительная натура. Для нее души не в кого-то – было настоящим состоянием.

Причем не имеет значение, был ли это — настоящий человек, либо же придуманый ею образ. Но сильные эмоции, накал чувств вдохновляли ее для создания великолепной, но печальной амурной лирики.

Марина Цветаева не принимала полумер – она отдавалась чувствам полностью, она жила ими, идеализировала образ влюбленного — а потом переживала от сожаления в собственном совершенстве.

А ведь поэтические натуры и не умеют по-иному, ведь любые проявления чувств – это их основной источник вдохновения.

Марина Цветаева и любовь в ее жизни. Как романы Марины Цветаевой оказали влияние на жизнь и творчество поэтессы.

Любовь, жизнь, творчество, эмиграция. Раскрываем тайны жизни Марины Цветаевой в данной заметке.

Слова «любовь», «жизнь» и «творчество» для поэтессы Марины Цветаевой были синонимами.

Она не мыслила одного без иного. Стихи она начала придумывать, будучи ещё шестилетним ребёнком.

Образованность родителей и их жизненный образ способствовали тому, что даже первые вирши Марина писала на русском, немецком и французском языках одновременно.

Однако даже сильные знания, полученные дома, не помогали ей спокойно учиться в гимназии (она сменила их несколько), чрезмерно она была свободолюбива и дерзка, чрезмерно её жизнью владели эмоции. Для искусства ей все время требовались страсти и чувство того, что она любима и желанна.

Однако всегда ли жизнь преподносит то, что хочешь?

Есть говоря иначе «донжуанский» перечень Марины Цветаевой, однако имеет ли он под собой основание или считается плодом искусного воображения и интриги?

Сергей Эфрон – единственный супруг Марины Цветаевой

Их знакомство прошло в 1911 году в Коктебеле в гостях у поэта М. Волошина. Сергею в то время было 17 лет, Марине – на год больше.

Она была всегда предрасположена к мистике и сказала Максимилиану, что выйдет замуж за того мужчину, который угадает её любимый камень.

Неизвестно, была ли это участь, или поэт проговорился, но Эфрон будто бы Найдите на крымском пляже бусинку из сердолика, который так нравился Цветаевой. Спустя год, когда Сергей достиг совершеннолетия, они заключили брак, в этом же году (1912) рождается дочь Ариадна.

Марина Цветаева и ее супруг Сергей Эфрон
Марина неоднократно жалела, что их отношения не останется дружбой, она признавала, что выдумала романтичного героя и влюбилась в образ, которого не было, но так или по другому брак был сохранён до самой смерти двоих в первой половине 40-ых годов XX века.

В 1913 у неё случится роман со старшим братом Эфрона – Петром, но вскоре он умирает от туберкулёза.

Роман Марины Цветаевой и Софьи Парнок

В 1914 году спустя пару месяцев после смерти Петра Эфрона, в жизни Марины наступили отношения, которые она в последствии именовала «первой катастрофой в собственной жизни». Критик Аделаида Герцык устроила литературный вечер, на котором Цветаева познакомилась ещё с одной поэтессой – Софьей Парнок.

22-летней Марине всю жизнь не доставало материнской ласки, 29-летняя Соня это поняла сразу.

Роман длился 2 года, Цветаева бросала мужа и вновь возвращалась, уезжала с любовницей в поездку, встречалась на съёмной квартире. В конечном счете Эфрон не выдержал и ушёл добровольцем на фронт, Софья начала отношения со второй женщиной, а Марина вылила всю собственную любовь в цикл стихов «Подружка».

София Парнок и Марина Цветаева
Через 3 года в жизни Марины Цветаевой возникнет ещё одна Софья – актриса театра Вахтангова Соня Голлидэй.

Сейчас уже поэтесса, будучи старшей, покровительствует юному дарованию.

В данных отношениях не было накала страстей, все шло тихо и ровно, как то Софья просто не вернулась с гастролей. Марина не особо огорчилась, не удостоив эту любовь собственным творчеством, ограничившись лишь символическими словами прощания в конце собственной повести.

Марина Цветаева и Соня Голлидэй
А что же супруг? Он не хотел мешать супруге собственным присутствием по двум причинам: по собственной природной деликатности и из-за причины собственных политических пристрастий – после революций 1917 года он принял сторону белых и уехал сначала на Дон, а потом – за границу.

4-ре года он не давал Марине о себе знать.

Личная жизнь и романы Марины Цветаевой в эмиграции

Писатель Илья Эренбург доставил Марине письмо от Эфрона. Её счастью не было предела: вот же моя Любовь на всю жизнь!

Она принимает решение ехать с дочкой Ариадной в эмиграцию, чтобы жить там полной семьёй, дочь Елена к данному времени уже ушла из жизни от голода.

Они договорились повстречаться с Эфроном в Берлине. Но пока она ждала, что Сергей доберётся туда из Константинополя, успела влюбиться в Абрама Вишняка, бывшего издателем.

За две с половиной недели Марина написала ему 9 амурных писем!

Из Берлина семья перебирается в Прагу.

Марина заводит роман с другом Эфрона – Константином Родзевичем.

Ощущение настолько сильное, что Цветаева первый раз желает подать на развод, да и Сергей уже не в состоянии терпеть дальше – после пережитого. Эфрон просто в отчаянии, он жалуется Максимилиану Волошину в письмах, что Цветаева «живёт стихами к любовнику и полностью слепа к нему».

Марина написала большое количество писем Константину, они опубликованы индивидуальной книгой. Все современники, знавшие персонально участников амурного треугольника, уверены, что сын Мур (Георгий) – сын Родзевича.

Цветаева это отрицала, Эфрон – не комментировал, а Родзевич предпочёл остаться в неведении. Он понимает бесперспективность данных отношений и решает пожениться с дочкой философа Сергея Булгакова.

Цветаева отреагировала своеобразно: создала стихотворение «Попытка ревности».
Разумеется, дорогой мрамор Италии – это она, Марина, а молодая супруга Родзевича – труха.

Брак распался довольно быстро.
Необходимо добавить, что роман с поэтессой длился всего 3 месяца, и по прошествии этого времени Цветаева написала 90 стихотворений.

Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой
Вскоре семья перебирается жить во Францию.

Сергей начинает работать на ОГПУ и способствует возвращению в советском союзе бывших эмигрантов. Интересно, знал ли он о том, какая судьба ждёт «возвращенцев»?

Эфрон наряду с Ариадной тоже едут домой, где им дается государственная дача в Подмосковье.

Немного позднее выезжает и Марина с сыном, хотя она решительно не хотела возвращаться в новую страну.
Сергея с дочкой обвинили в шпионаже.

Он был казнен в первой половине 40-ых годов XX века, Ариадна провела в лагерях и ссылках практически 15 лет. Мур погибнет в ВОВ в первой половине 40-ых годов XX века.

Борис Пастернак и Марина Цветаева: отношения и творчество

Биографы 2-ух поэтов даже в наше время спорят, был ли между этими 2-мя незаурядными личностями роман, или все ограничилось многолетней перепиской. Факт остаётся фактом: их общение служило и подпиткой искусства двоих, и поддержкой в тяжелую минуту.

У них было много общего: схожие профессии родителей, культурная среда, взгляды на жизнь, сложные отношения в семье.

После следующего скандала со второй половинкой Пастернак отправился на прогулку. Его путь лежал через книжный магазин, там его внимание привлёк поэтический сборник Цветаевой «Версты».

Прочитав его, он понял, что нашёл родственную душу. Не в силах сдержать собственный эмоциональный порыв, Борис написал ей письмо первым, В то время Марина жила в Праге.

И завязался роман в письмах.

Очень часто можно прочесть в самых разных источниках, что они так и не встретились. Это неправда.

Они были знакомы и прежде, до отъезда Марины в эмиграцию, и изредка виделись позже, но эти все встречи носили мимолётный характер. Прежде всего их приводила в восторг сила личности и таланта друг друга.

Марина даже хотела назвать сына в честь Бориса, однако не посмела возражать Эфрону, -тот хотел назвать сына Георгием. «Успокойся, моя безмерно любимая, я тебя люблю абсолютно безумно…», – писал Пастернак Цветаевой, чем вызывал безумную ревность собственной жены. Однако в 1930 году автор «Врачи Живаго» ушёл от супруги не к Цветаевой, а к Зинаиде Нейгауз, а переписка в тех же восторженных оттенках продолжалась ещё 5 лет.

В 1935 году они встретились в Париже, Марина именовала эту встречу «невстречей», оказалось, им не о чем говорить!

Предпочитать и идеализировать на расстоянии – абсолютно не то, что строить отношения персонально.

Круги на воде. Марина Цветаева: путь в петлю

Цветаева посвятила Пастернаку 7 стихов, самое именитое из которых «Знаю, умру на заре!».

Она умела предусмотреть грядущее.

Вскоре поэтесса вернётся из эмиграции, а потом начнётся война. Борис будет сопровождать Марину в эвакуацию.

Набитый вещами чемодан будет не легко застегнуть, и писатель принесёт верёвку со словами: «Долговечная, хоть вешайся!». Цветаева так и поступит, а Пастернак будут жалеть о данной услуге до конца своих дней, считая себя виновным в елабужской трагедии.

Арсений Тарковский – последняя любовь Марины Цветаевой

Отец знаменитого постановщика Андрея Тарковского – Арсений Тарковский – возник в жизни Цветаевой в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Он не так давно стал членом Союза писателей как выдающийся переводчик.

Марина прочла его перевод стихов туркменского поэта Кемине, осталась в восторге и написала ему «тайное» письмо, пригласив на встречу.

Тарковский не восхищался поэзией Цветаевой, кроме того, думал, что «как поэт она кончилась в 1916 году».

Более того он лишь не так давно получил развод у первой жены и женился еще раз, Марина была старше его на 15 лет.

Для неё же он стал глотком воздуха, надеждой на то, что жизнь всё-таки длится, любовь ещё возможна, а стихи могут писаться с прежними порывами. И она пустилась в новый роман со свойственной ей эмоциональностью, полностью, без остатка.

У Тарковского не было далеко идущих планов, он довольно быстро начал тяготиться этими отношениями, пытаясь свести их на «нет». На книжный базар весной 1941 года Арсений пришёл вместе со второй половинкой, увидев Марину, сделал вид, что они не знакомы.

Позже Тарковский говорил: «Прозевал я Марину… Не понял ее трагического характера…».
Она написала в честь этой любви стихотворение «Все повторяю первый стих…», Тарковский прочитал его лишь в первой половине 80-ых годов XX века.

Такая была сложная любовь поэтессы, с надрывом, со страстями, с трагедиями, отдаваемая без остатка. А может, так и должно быть у одарённых людей?

Большинство романов Цветаевой так и остались лишь на бумажном листе и в её воображении, переродившись в великолепные стихи на все времена.

Видео: фильм о жизни Марины Цветаевой

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *