Почему движение за права женщин еще нужно и как ему помочь Na chasi почему не стоит боять

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Почему не стоит бояться феминизма

Детальнее о волнах феминизма, хотя и очень америкоцентрированно, можно прочитать, к примеру, в данной заметке на Vox.

8 вопросов о 8 марта: что это за праздник и почему феминизм необходим всем

Все началось в 1910 году: в Дании участницы Второй международной конференции женщин-социалисток из 17 стран решили отмечать в марте Международный женский день. Это был не очень праздник, а быстрее возможность каждый год внимание привлекать к борьбе женщин за равные права: оплату труда, право голосовать на выборах, равный доступ к образованию и т.п.

Праздником «красоты и женственности» этот день стал во времена СССР (с 1921 года — национальный праздник, с 1965 — выходной): понемногу вместо благодарности за участие в революции женщинам стали благодарить за красоту и вдохновение. Так праздник из политического стал домашним.

Впрочем на Западе первоначальный смысл этого дня сохранился: в 1975 году Генеральная Ассамблея ООН одобрила резолюцию, благодаря ей каждой из стран-участниц предлагалось отмечать Международный день прав женщин. Конкретно этот день и попал в календарь независимой Украины.

Примерно с 2010-х украинские феминистки возвращают 8 марта его политическое значение: устраивают публичные акции и марши, напоминают о важности соблюдения равных прав и фокусируют внимание на насилие над женщинами.

Кстати, благодаря этому День матери не может заменить Международный женский день: не все женщины есть / хотят / могут / планируют быть матерями, однако права и потребности есть у любой.

Кстати, то, что инициаторами Международного дня прав женщин были социалистки, не делает данный праздник социалистическим. Честно.

Когда же идет речь о небиологических, а условно психологических различиях, то феминистки опровергают их естественное происхождение. Еще Симона де Бовуар в собственном труде «Второй пол» предполагала, что гендерные различия (женщины – заботливые, мужчины – смелые и т.п.) – это ничто больше, чем навязанный исторически конструкт.

Это то движение, которое происходит от суфражисток, которые курили белье?

История о феминистках, которые жгли собственные лифчики как символ свободы от гнета патриархата – это один из вредных мифов, распространяемых для того, чтобы оттолкнуть от направления тех, кто в ней заинтересовался. Бюстгальтеры жгли в 1968-м во время протеста против следующего конкурса красоты. Тогда митингующие собрать белье, парики, женские журналы и еще какое-то количество вещей и сожгли их в «Мурке свободы».

Разобравшись с этим, можно вернуться к короткому экскурсу в историю феминизма. Хотя его корни можно проследить во все эпохи – от древности до Ренессанса – все, что было до первой волны феминизма, полагают протофеминизмом. Едва ли не самой громкой фигурой протофеминизма считать можно Олимпию де Гуж, которая в первой половине 90-ых годов XVIII века издала «Декларация прав женщины и гражданки», пародию на Декларацию прав человека маркиза де Лафаета. За собственную деятельность ее отправили в казнь, однако, как считала сама де Гуж, если тебя можно отправить на эшафот, то можно и в парламент.

Разобравшись с этим, можно вернуться к короткому экскурсу в историю феминизма. Хотя его корни можно проследить во все эпохи – от древности до Ренессанса – все, что было до первой волны феминизма, полагают протофеминизмом. Едва ли не самой громкой фигурой протофеминизма считать можно Олимпию де Гуж, которая в первой половине 90-ых годов XVIII века издала «Декларация прав женщины и гражданки», пародию на Декларацию прав человека маркиза де Лафаета. За собственную деятельность ее отправили в казнь, однако, как считала сама де Гуж, если тебя можно отправить на эшафот, то можно и в парламент.

Lists with This Book

как быстро и безболезненно избавиться от страшных и забавных правил о феминизм2 — спрашивает у читательского круга аннотация. Не могу сказать, что эта книжка пригодится в данном деле. Я ожидала от этой книги более научно-популярного формата, легкого для большого круга лиц. Я прочитала методическое пособие для людей, уже имеющих определенный опыт феминистской споры.

Что понравилось: в конце тематических разделов существует много рекомендованных книг, научных трудов, фильмов, аудио- и видео-материалов, отправляемых как быстро и безболезненно избавиться от страшных и забавных правил о феминизм2 — спрашивает у читательского круга аннотация. Не могу сказать, что эта книжка пригодится в данном деле. Я ожидала от этой книги более научно-популярного формата, легкого для большого круга лиц. Я прочитала методическое пособие для людей, уже имеющих определенный опыт феминистской споры.

Что понравилось: в конце тематических разделов много рекомендованных книг, научных работ, фильмов, аудио- и видео-материалов, ссылок на внешние ресурсы и т.д.

Что не понравилось: сходство книги на учебник. Текст насыщен именами и ссылками, но сложно понять, насколько данная информация важна для поверхностных разговоров и споров на идейном уровне. Язык перенасыщен терминами, подобный на канцелярит, если их не знать до прочтения, уровень сложности книги растет ощутимо. Стиль текста разнородна – предложения в семь слов и предложения длиной в параграф на полстраницы идут друг с другом.

Разочарована несоответствием содержимому обложке 🙁 . more

Это весьма хорошее вступление к пониманию феминизма. Книжка имеет четкую справочную структуру, которая распадается на три части:
1) история феминизма на западе;
2) феминистическая оптика к изучению социальной реальности;
3) история феминизма в Украине.
Но второй блок очень связан с первым, поэтому считать можно, что блоков меньше
История феминизма считается рассказом о трех волнах феминизма: какую задачу они ставили, каковы ключевые фигуры и тексты для каждой из волн. Если первая волна (практически, либеральный Это весьма хорошее вступление к пониманию феминизма. Книжка имеет четкую справочную структуру, которая распадается на три части:
1) история феминизма на западе;
2) феминистическая оптика к изучению социальной реальности;
3) история феминизма в Украине.
Но второй блок очень связан с первым, поэтому считать можно, что блоков меньше
История феминизма считается рассказом о трех волнах феминизма: какую задачу они ставили, каковы ключевые фигуры и тексты для каждой из волн. Если первая волна (практически, либеральный феминизм) требует равенства прав женщин и мужчин, то вторая волна уже показывает неравенства в частной сфере (пишу в кавычках, так как в данной волне приватное перестает быть вполне приватным) — когда говорим о репродуктивном труде, уходе за детьми и т.п. Третья же волна больше занимается вопросами идентичности — в широком смысле. Ясно, что все три волны сейчас сосуществуют, поскольку ни одна из них не смогла осуществить полностью собственные задачи. Поэтому второй блок и связан с первым, так как эта феминистская оптика оказывается фишкой второй и еще более третьей волн феминизма.
История феминизма в Украине очень печальная, так как оказывается, что в Украине феминизм таки minority faith: женские организации составляют всего 4% от всех ГО. Да и список феминистских организаций и инициатив полный, но от этого становится грустно: как же их мало, и как часто некоторые из них существовали не больше десятилетия (некоторые — и то меньше).
Существенных преимуществ текста два:
1) списки литературы и фильмов к каждой теме — можно узнать как можно больше, а еще посмотреть документалку, или лекцию, либо даже игровой фильм по теме;
2) критичность к феминизму: автор показывает, что феминизм довольно неоднороден, причем одни направления сопротивляются иным. К примеру, есть pro-life феминизм, который противостоит pro-choice феминизма и говорит, что аборты – зло, так как это повиновение патриархата, который говорит, что женщина должна быть сексуальным объектом, чем нивелируется материнство, есть трансфеминизм, борющийся с предубеждениями. относительно ЛГБТ в обстановке феминисток, есть спорящие направления феминизма, должны ли быть женщины в армии, либо нет (это повиновение мужской культуре насилия или равенство с мужчинами?). И подобных примеров много. Особенно интересным был раздел о постколониальном феминизме, противостоящем западному. Ведь последний как бы и образец, но предлагает повестку дня, которая абсолютно не отражает реалии постколониальных обществ.
В книге есть и ряд определенных минусов. К примеру, автор определяет власть и как неравенство в ресурсах, а еще как возможности оказывать влияние на принимаемые решения и действия остальных людей. Относительно второй части – да, это власть, а вот первая – нет. Власть не считается неравенством в ресурсах, поскольку это и есть неравенство. Вебер определял три критерия: экономические ресурсы, власть и статус.
Также обидно за Энгельса, являющийся фанатом среднего класса и занимался правами женщин только из данного слоя. Как раз нет, Энгельс был женат на работнице (да, фабрикант), чем вызвал недовольство у Маркса и его жены, которые думали, что это заметный мезальянс.
Кроме того, немного тяжело понять, левый феминизм, марксистский феминизм и социалистический феминизм — это все варианты одного направления, или различные?
И изъян, что в тексте постсоветское пространство очень небольшое в Украину, Россию и Белоруссию, хотя автор искренне пишет, что постсоветское пространство так разнородно, что нельзя охватить все в одной главе.
Подытоживая, книжка стоит прочтение — это хорошее вступление к проблематике, которое еще вполне может исполнять роль справочника. . more

Книжка определенно стоима, но меня никак не оставляет впечатление что она могла бы быть намного круче.

Начало просто супер, как и структура книги. Но, для меня доступный стиль изложения и любопытный подача чередовала с набором сухих фактов, сильно напоминавших научный труд, либо же конспект лекций. Меня регулярно не оставляло впечатление, что вот мне на следующую практичную необходимо выучить все имена великих феминисток с их научными трудами.

Я не сказала бы что это плохо, каждому собственное, просто для меня хор.

Начало просто супер, как и структура книги. Но, для меня доступный стиль изложения и любопытный подача чередовала с набором сухих фактов, сильно напоминавших научный труд, либо же конспект лекций. Меня регулярно не оставляло впечатление, что вот мне на следующую практичную необходимо выучить все имена великих феминисток с их научными трудами.

Я не сказала бы что это плохо, каждому собственное, просто для меня хороший нон-фик ценен скорее идеями чем фактами и я привередливо хочу, чтобы фактам меня учили из-за интересных историй и хорошего изложения.

Возможно, я ошибаюсь, но создалось впечатление неоднородности книги, будто бы часть была написана собственно как книжка для общей аудитории, а часть начертана из диссертаций и научных работ автора. Тут выкрикивает и разница стилей. И это довольно легко можно заметить по словечкам, которые так любят в научных кругах и которые можно не прилагая больших усилий заменить намного простыми, книжка же для простых людей и им не очень обязательно знать что такое комодификация, перформативность, упрек, коммеморация, субверсивный, опрессивный и др. Мой мозг может и не заметил бы таких слов в силу знания английского, если бы человек, читавший библиотечную книгу ко мне, бережно не пообводил бы эти слова карандашом и не повыделял бы их вопросительными знаками. А че? – скажут умные люди. – Пускай учат новые слова, эти просточеловеческие плебеи, нечего отливать. Вот мы на инъязе еще и не такое учили. Прекрасностью коммеморации по вашей опрессивности!

Просто для меня тема феминизма особенно актуальна, поэтому мне очень жаль, что подобные мелочи могут напугать человека от последующего изучения темы. В остальных комментариях уже говорили, что книжка так и не отвечает собственному наименованию, потому почему не стоит бояться феминизма мы так и не узнаем. Я бы дала ей название Феминизм 101, так как это замечательный подручный по феминизму для соответствующего курса в университете, скажем. После любого раздела есть выводы и куча дополнительной литературы, что несомненно очень ценно, но я мечтаю, чтобы для этих ленивых срок как я, была книжка, доступным языком, где не только перечислялись бы труды ученых, а было бы глубже написано об их идеях. Хотя, пожалуй, тогда эту книгу понадобилось бы разделить на приличный десяток.

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Особо отмечу, что автор обращается к истории феминизма в Украине, а это для меня чрезвычайно ценно. И вообще, не обращая внимания на вот все, что я тут нашкрябала, книжка мне понравилась, хотя и давалась не всегда легко, но это быстрее из-за неверных ожиданий к книге, а не через сам текст. . more

Просто для меня тема феминизма особенно актуальна, поэтому мне очень жаль, что подобные мелочи могут напугать человека от последующего изучения темы. В остальных комментариях уже говорили, что книжка так и не отвечает собственному наименованию, потому почему не стоит бояться феминизма мы так и не узнаем. Я бы дала ей название Феминизм 101, так как это замечательный подручный по феминизму для соответствующего курса в университете, скажем. После любого раздела есть выводы и куча дополнительной литературы, что несомненно очень ценно, но я мечтаю, чтобы для этих ленивых срок как я, была книжка, доступным языком, где не только перечислялись бы труды ученых, а было бы глубже написано об их идеях. Хотя, пожалуй, тогда эту книгу понадобилось бы разделить на приличный десяток.

Даже тут феминистки осуждают друг друга. Есть ли единство в движении?

Как и остальные социальные движения, феминизм не считается монолитом. Феминистическое движение развивается в самых различных странах по-разному, сосредотачиваясь на более актуальных проблемах женщин. Феминистки приходят из самых разнообразных бэкграундов и опыта, их интересуют различные вещи. Благодаря этому существуют различные направления феминизма.

Либеральный феминизм стремится обеспечить равные права и возможности между полами, в частности в образовании, работе и политике. Они применяют демократические и либеральные рычаги, например лоббирование законов, создание критических центров, поддержка финансовых фондов и т.п. В противоположность им кардинальные феминистки возлагают больше вины на мужчин и обвиняют патриархат в целенаправленном подавлении женского движения. Они известны акционизмом и громкими протестами.

Феминистские направления можно перечислять вечно: анархофеминизм, экофеминизм, трансфеминизм и т.д. Больше же внимания в либеральном обществе сейчас уделяют интерсекционному феминизму. Он заключен в вере в то, что борьба за отдельные униженные группы общества отдельно друг от друга не принесёт настоящего результата. Поэтому в вопросах феминизма стоит иметь ввиду также расовые проблемы, ЛГБТ+ дискриминацию, общественное неравенство и т.д.

Причина, почему расизм считается частью феминистского дискурса, лежит в самом определении феминизма. Феминизм – это политическая доктрина и практика, направленная на освобождение всех женщин: цветных женщин, женщин из рабочего класса, бедных, лесбиянок, стариков, а еще экономически привилегированных гетеросексуальных женщин. Все, что охватывает меньше, чем названные проблемы, не феминизм, а женское самовозвышение

Барбара Смит, активистка феминистского движения
Поэтому прежде чем выговаривать какой-то тезис о разнице между мужчинами и женщинами, потратьте пару минут на поиск данной информации на английском.

Содержание

Вторая волна и либеральный феминизм: главные задачи и достижения в обеспечении гендерного равенства. С. 75

Феминистическое мнение после постмодерного поворота: квир-феминизм, трансфеминизм, третья волна феминизма. С. 223

Украинский феминизм 1990-х годов: исторические истоки и практики привлечения внимания к тематике. С. 267

Тоже опровергнуто. Шутки о женщинах за рулем не имеют никаких оснований. Если верить британскому исследованию, то только 21% женщин нарушали правила дорожного движения против 79% мужчин. Мужчины существенно чаще садились за подвыпивший руль, ехали быстрее, чем не запрещается и не имели страховки. Аналогичные результаты показали исследования британской Автомобильной Ассоциации. По их данным, женщины больше уделяли внимание дороге и слепым зонам, реже пользовались телефоном и были более вежливыми для остальных участников движения.

Также советуем прочесть

Дмитриева Валерия Олеговна. Гендерные стереотипы в адаптированных заграничных форматах канала СТБ [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — N 12 ч. 2. — С. 186-189 — Библиогр. в конце ст.

Гончарова Ю. От равных прав до равных возможностей [Текст] // Юридический вестник. — 2017. — N 1. — С. 39-44 — Библиогр. в конце ст.

Крыса Оксана. Феминистический дискурс украинской культуры [Текст] // Украинская культура. — 2013. — N 3. — С. 62-65

Мартенюк Тамара. По всему миру по образованию: пособие. из междунар. стипенд. обучение/ Т. Марценюк; ред. М. Ковальчук-К. : Факел, 2015. — 149, [1] с., ISBN 978-617-7173-34-1, 978-966-1676-91-5

Молодежь Украины: от образования к труду: [монография]/ С. Бархатная, О. Виноградов, Л. Ребенок, Т. Марценюк; Государственный университет Киево-Могилянская академия; ред. О. Пазюк- К. : Киево-Могилян. акад., 2010. — 202 с., ISBN 978-966-2410-09-9

Павлычко Соломия Дмитриевна. Феминизм/С.д. Павлычко; урегулировать. В.П. Агеева-К. : Изд-во Саломеи Павлычко Основы, 2002. — 322 с. — Имен. покажи.: с. 317-322, ISBN 966-500-212-0

Источник — https://kufer.media/gajdy/8-pytan-pro-8-bereznya-shho-tse-za-svyato-i-chomu-feminizm-potriben-vsim/

Источник — https://nachasi.com/cards/2021/11/10/what-is-feminism/

Источник — https://www.goodreads.com/book/show/41180601

Источник — https://nachasi.com/cards/2021/11/10/what-is-feminism/

Источник — https://lib.kherson.ua/ru-publ.chomu-ne-varto-boyatisya-feminizmu-978-617-7286-34-8

Источник — https://lib.kherson.ua/ru-publ.chomu-ne-varto-boyatisya-feminizmu-978-617-7286-34-8

Как поставить человека на место? 5 фраз, о которых нужно узнать 16+

14 ошибок перед тем как ложиться спать, о которых вы не догадывались

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × 2 =