Разница между бензином аи-95 и аи-92

 

Статьи –
"Сравниваем 95 и 92"

Бензин собой представляет главный вид топлива, используемый для заправки автотранспорта. Его получают при помощи перегонки нефти.

В результате процесса вырабатывается несколько фракций. Одной из них и считается бензин.

Согласно госстандарту горючее делится на группы. Сегодня на рынке нефтепродуктов максимально пользуются большим спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Горючее этой марки отвечает группе Regular motor gasoline. Этот бензин отвечает высокооктановому автомобильному топливу.

Оно нашло широкое использование в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при большой степени сжатия.

Бензин марки АИ-92 создает большую степень стойкости к самостоятельному возгоранию. Горючее способствует плавной работе мотора.

Марка АИ-92 повсеместно применяется в России и государствах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 отвечает группе Premium motor gasoline. Такое горючее обладает усовершенствованными параметрами.

В процессе его производства используются ароматические элементы, газовый бензин, а еще продукт, получившийся в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья.

Горючее создает устойчивость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра».

Он подобен классическому топливу этой марки. Только одно отличие – нет свинца в топливе класса «Экстра».

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное горючее. Разница данного показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не будет больше 2-3 единиц.

Такое небольшое отличие не отражается В практических условиях.

При эксплуатации бензина данных 2-ух марок изменения времени сгорания не встречается. Когда октановое число увеличивается из-за внесения в горючее эфиров, что бывает во многих случаях, скорость сгорания увеличивается.

Это объясняет экономию несущественного числа литров бензина и снижение ядовитых параметров отработанного газа. При этом увеличивается детонационная устойчивость, становится меньше риск прогара поршней и клапанов.

Некоторые владельцы автомобилей говорят, что сорт бензина не влияет на работу автомобиля.
Учитывая перечисленные характерности топлива, лучше подбирать АИ-95. При отсутствии возможности приобретать горючее с большим октановым числом можно медленно переходить на низкооктановый бензин.

Но применять его лучше в качестве второстепенного варианта. Но свойства эксплуатации топлива абсолютно не всегда оказывают влияние на долговечность мотора.

Не менее важна порядочность продавца, изготовителя и обращение с транспортом.

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос про то, какое горючее лучше для автомобиля, интересует новичков и профессиональных водителей. Замечательно подходящим топливом будет только хороший бензин.

Исходя из данных статистики, очень много времени водители автотранспорта проводят на городских и загородных трассах. Это дает возможность заправляться на проверенных заправочных станциях.

После выбора АЗС с качественным бензином можно подумать про выбор марки топлива.
Мнения о топливе расходятся.

Некоторые водители постоянно заправляются бензином АИ-92 в вариантах, когда производственники советуют заправлять 95-м.

Собственный выбор они объясняют очень малым количеством присадок. После применения АИ-95 известны ситуации возникновения нагара, краснота свеч, возникновения прочих плохих последствий.

Но есть мнения про то, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось горючее с различных станций для заправки.

Химические лаборатории подтверждают тот факт, что октановое число отвечает оговоренным маркам не в любых ситуациях.
Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при подборе бензина.

Для начала следует изучить сведения, изложенные в инструкции к автотранспорту.

Рекомендуемую марку бензина можно заметить, открыв бензобак. Если изготовитель автомобильного транспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не стоит пытаться облапошить конструкторов.

Применение бензина невысокой марки может плохо отразиться на эксплуатации мотора. Если по правилам разрешается лить АИ-92, то плохих последствий от применения АИ-95 не появится.

При этом вы сумеете наблюдать только изменения в хорошую сторону. Возможно, уменьшится топливный расход, улучшится динамика, замедлится износ мотора.

АИ-92 чаще применяется водителями.

Благодаря этому плохие заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.
Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 взамен АИ-95, топливный расход и уменьшение мощности не будут нести выраженный характер.

Специалисты полагают, что марка бензина не так значительна, как его октановое число.

Не обращая внимания на то, что цена топлива особо не возрастает, водители автомобильного транспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет внезапное увеличение количества продаж бензина марки АИ-92.

Если СМИ предвещают увеличение цен, число жаждущих заправлять собственный автомобиль 92-м бензином возрастает.
Не все хозяева автомобильного транспорта считают экономию на топливе оправданной.

Это связано с повышением топливного расхода.

Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с невысоким октановым числом ухудшает их работу.

АИ-95 содержит меньше примесей. Но специалисты опровергают эти мнения.

Разъяснением тому служат проведенные эксперименты.

В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал увереннее и ровнее. При этом на лючке бензобака отмечено, что рекомендуется заправлять 95-м.

Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 километров в час.
Есть предположения про то, что постоянная заправка 95-м бензином способствует выводу из строя свечей зажигания.

Износ данной детали происходит медленней при эксплуатации АИ-92.

А профессионалы по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что плохо отражается на двигателе и выхлопной системе.
Важен спор о вреде бензина АИ-92. Самые новые модели автомобилей оборудуются датчиком детонации.

Это дает возможность заправляться бензином с низким октановым числом.

Специализированные датчики предупреждают скоротечный износ мотора. Однако если фирма рекомендует применять АИ-95, вообще не нужно применять бензин с невысоким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автотранспорта часто спрашивают себя: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше ущерба, чем пользы.

АИ-98 рассчитывается на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается большой степенью сжатия.

Какой бензин лить? 92? 95? 98? 100?

Автомобиль может приступить к работе неисправно. При любых обстоятельствах, если в бензобак был залит бензин плохого качества, посетите СТО.

Квалифицированные мастера проведут подробную проверку выхлопной системы и мотора.

А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше подбирать качественный бензин с большим октановым числом!

Peugeot 308 SW › Бортжурнал › Выбор бензина 92 или 95/98? Раскрываем суть вещей!

Разница между бензином аи-95 и аи-92

В теме у пользователя Alex-Zee пошёл спор о том, какой бензин лить в пежо.
Я утверждаю, что во время зимы стоит лить 92, а в летний период 95. Также что 95/98 бензин можно лить только испытанный, и испытанный не двигателем а тестами.
rauschen и Saluste Полагают, что нужно лить то что написано на крышке бензобака. Saluste Даже подкрепил собственные слова тем что (Цитата) — "Я привык изучать волнующие вопросы путем чтения специализированной литературы.

Тебе стоит сначала понять как устроен мотор и в чем разница между высокооктановым и низкооктановым бензином.", "А мнение это не мое, а профессиональных мастеров, которые разрабатывали мотор. Использование 92го бензина в ЕР6 изготовителем не рассчитано и точка. ".
В чём же суть вещей? Какой бензин и как работает мотор?
Начинаем с производства бензина в Российской Федерации.
Любой бензин будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на предприятии не имеет такое, конечное, октановое число.

При прямой перегонки нефти, бензин выходит с октановым числом всего в 42 – 58.

Другими словами очень плохого качества. Как же так спросите вы?

Неужели нельзя перегонять бензин сразу с октановым числом 92 или 95? Можно, однако это дорого стоит.

Литр такого топлива стоил бы во много раз дороже существующих в наше время на рынке. Выработка такого топлива именуется каталитический риформинг.

Делают этим способом бензина всего 40 – 50 % от всей массы и по большей части в государствах запада.

В Российской Федерации этим способом делают намного меньше бензина. Вторая производственная технология бензина, которая менее затратная, именуется каталитический крекинг или гидрокрекинг.

Бензин при подобной отделке выходит менее чистым и имеет октановое число всего 82-85.
Здесь то и вступают в игру самые разные присадки.

Всего их 3 вида:
1) Присадки, сформированые на металлосодержащих составах. К примеру, на тетраэтилсвинце.

Условно их именуют этилированные бензины.

Максимально эффективная, вынуждают горючее работать, на всю, как говорят. Но и крайне вредные.

Как следует из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец.

Он при горении образовывает газообразный свинец в воздухе, который крайне вреден, садится в легких, развивая непростые заболевания, к примеру рак. Благодаря этому такие бензины в настоящий момент запрещены во всем мире.

В советском союзе существовал бензин АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.
2) Намного улучшенные и безопасные присадки которые базируются на ферроцене, никеле, марганце, однако чаще всего используют монометиланилин (ММНА), его октановое число может достигать 278 пунктов.

Эти присадки напрямую перемешивают с бензином, доводя смесь до необходимого октанового числа.

Однако подобные присадки также не безупречны, они образовывают налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и самые разные датчики. Благодаря этому когда нибудь такой бензин закупорит мотор, по настоящему.

3) Последние и очень улучшенные присадки это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред внешней среде.

Однако есть и минусы такого топлива, это невысокое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов.

Благодаря этому в горючее требуется подобных присадок очень много около 10 – 20 %. Дополнительный минус, это враждебность спиртовых и эфирных присадок, при высоком содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые отрезки трубы и датчики. Благодаря этому такие присадки ограничивают в границах 15 % от всего уровня топлива.
По существу, разница между 92 и 95 бензином минимальна.

Какой заливать бензин в авто 92 или 95

Благодаря этому вы, вероятнее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок!

Вот только каких? Плохого качества, просроченные присадки в большом количестве дабы получить октановое число 95 могут значительно уменьшить жизнь мотора.

Какой бензин лучше лить? 92 или 95? А может 98???

Это все будет зависеть от порядочности изготовителя. Никаких жёстких правил контролирующие процент добавки присадок в Российской Федерации нет.

Благодаря этому заправляясь 95 бензином взамен 92, вы фактически выигрываете малость, а не имея понятия про качество топлива = российская рулетка! В настоящий момент фактически все производственники топлива применяют 3-ий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более невысокую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить маленькую экономию топлива при заправке 95 бензином, а не 92, также выхлоп станет более, экологическим.

Но на этом все. Все те суеверия, что могут прогореть клапана, такого нет.

Прогорание клапанов, было отличительно для этилированных бензинов, которые имели железные присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли навредить двигателю, настроенному на применение АИ 76.

Однако сейчас такой опасности попросту нет, из-за того что нет и этилированных бензинов. Снова же из собственного опыта, я хочу сказать, что заправляясь на различных заправках разным топливом (92 или 95), я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на иных.

Так что необходимо найти отличного изготовителя топлива и заправляться у него.
Что качается профессиональных мастеров о которых говорил Saluste . В каждом регионе "собственный" бензин и наблюдал персонально пробы 92 бензин, в результате удался бензин с актановым числом 76,9!

И такое говно автолюбители льют и не подозревая даже об этом.

Стараясь сэкономить на левых заправках со странными названиями либо же без них совсем) А потом едут в сервис на промывку или капиталку мотора, ругаясь на плохой 92 бензин!
О матчасти! (Цитата Saluste ) — "Я привык изучать волнующие вопросы путем чтения специализированной литературы."
Детонацию знают как самопроизвольное воспламенение горючее, происходящее под действием волны сжатия. Свечки двигателя автомобиля должны воспламенять горючее в определенный момент.

Появившееся пламя обеспечивает увеличение давления, которое идёт волной и, попадая в топку, начинает неоднократно усиливаться. В данный момент навстречу волну пламени идёт волна детонации.

Скорость такой волны в состоянии достигнуть 2500 м/с.

Результаты такой детонации абсолютно не благоприятны для мотора и его составляющих — уменьшение мощности, рост токсичности, перегрев. Как следствие владелец автомобиля получает сгоревшие клапаны, и остальные повреждения внутренних деталей мотора, связанные с очень высокой нагрузкой.

Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, сильно зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, какое может случиться благодаря тому, что на стенках топки появились отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры.

Если фазы газораспределения установлены не верно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность появления детонации увеличивается как только температура увеличивается деталей мотора летом, при долгом стоянии в пробке.

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 состоит в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом применении данных бензинов большой разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит.

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Побеседуем о степени сжатия!
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), другими словами к объёму топки.
Увеличение степени сжатия требует применения топлива с очень высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) чтобы избежать детонации. Увеличение степени сжатия в общем случае увеличивает его мощность, более того, повышает КПД мотора как тепловой машины, другими словами, способствует уменьшению топливного расхода.
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
Кто желает возразить — welcome.
Все просто.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем топки с подобной степенью сжатия выполнен собственно под это число.
92 как бы разрешается заливать, но не надо, расход будет побольше.
3. Если степень сжатия ниже 10,5 — заливать октановое число АИ-92.
Экзотичные АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 исходя из этого.
Не путать степень сжатия с компрессией.
Итоги:Выбор октанового числа зависит от мотора и качества топлива. Как максимум следует лить бензин по паспорту.

Если появилось желание сэкономить, то следует чётко понимать об экономии и проссчитать, что будет экономнее в конце концов! А еще возможность этой экономии.

Т.К. с начало рассчитываем степень сжатия и вид мотора и сравниваем с таблицей выше, а поэтому уже считаем что лить.

Бездымоходный мотор кушает только бензин по паспорту!
К примеру:
Peugeot 308 SW Двигатель на бензине EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) Степень сжатия: 11 Кушает Аи95 (СС: 10-12), но и Аи92 (СС: 10,5) пережует, а вот
Peugeot 308 SW Двигатель на бензине EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) Степень сжатия: 10,5 стабилен на Аи92 и Аи95.
Двигатель на бензине Duratec HE 2,0/145 л.с. Степень сжатия: 12 способна работать на Аи95/98, но Аи98 лучше!
Большинство иномарок имеют степень сжатия до 10,8, из-за этой причины льют Аи92 и не имеют проблем(в случае с прекрасным бензином). А в зимнее время года мотор на 92 пускается при более экстримальных температурах, благодаря этому если ваш мотор кушает 92, то вероятность отправится на городском транспорте во время зимы уменьшается)
Не забывайте, что, не обращая внимания на все приведённые выше причины, основным «провокатором» детонации, износом и загрязнением мотора считается плохой или плохой бензин.

В чем разница бензина АИ 92 и АИ 95

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Важные отличия 95 и 92 бензина

Разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не очень необъятна, поймите, чтобы предпочтение лучше отдавать исключительно большему критерию.

Теперь хочется сразу рассеять миф про то, что клапаны очень быстро сгорят, если в бак залить 95-ый взамен рекомендуемого 92-го. Не бойтесь не случится, обычные заблуждения и только.

Существует еще один миф про 95-ый бензин. Поговаривают, что при езде на нем, чаще необходимо заменять свечки.

 

Это неправда. Дело все в плохом бензине.

При прекрасном уровне топлива ваши свечки не пострадают.

Разумеется, ценовая разница. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое превосходство, о котором нельзя ни сказать.

Некоторые автомобилисты, которые в большинстве случаев подбирают 92, решают, так сказать, для предупреждения, разок залить 95-ый, а потом опять вернуться к 92-ому. Это, естественно, ошибочное решение, которое стоит рассматривать только как второй (вспомогательный) вариант.

Про это и в руководствах изготовителя отмечено.

Характерности 92-ого бензина

АИ-92 предназначается для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Эти двигатели работают при очень высокой степени сжатия.

Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе простого качества с содержанием антидетонационных присадков.

В наше время в государствах еврозоны горючее это уже не выполняется, однако в городах Украины и России Все также востребовано, как и прежде. Популярен среди хозяев машин с инжекторами.

Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Характерности 95-ого бензина

Бензин немного хорошего качества, который содержит противодетонирующие присадки. Горючее неэтилированное используется в грузовиках одинаково с 76-ым бензином.

Делится 95-ый еще на вид «Экстра», он не содержит свинец и обойдется намного дороже типового 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счёту.

В него еще добавляют разные элементы, включая газовый бензин. В большинстве случаев компании, которые делают «Экстра», говорят про то, что ему характерны очищающие свойства, а автомобиль ведет себя намного мощнее.

95-ый бензин очень востребован в странах Европы, соответствует всем требованиям и, естественно, качественным стандартам. В Украине и РФ применяется как правило в авто заграничного производства.

Аналогичным образом, детонационная устойчивость имеет прямое отношение к двоим бензинам, а так как она – одна из очень важных параметров, это быстрее роднит несколько видов между собой, чем делит. Горючее, обладающее такого рода свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и невысоких циклопарафинов.

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное горючее. Разница данного показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не будет больше 2-3 единиц.

Такое небольшое отличие не отражается В практических условиях. При эксплуатации бензина данных 2-ух марок изменения времени сгорания не встречается.

Когда октановое число увеличивается из-за внесения в горючее эфиров, что бывает во многих случаях, скорость сгорания увеличивается. Это объясняет экономию несущественного числа литров бензина и снижение ядовитых параметров отработанного газа.

При этом увеличивается детонационная устойчивость, становится меньше риск прогара поршней и клапанов. Некоторые владельцы автомобилей говорят, что сорт бензина не влияет на работу автомобиля.

Учитывая перечисленные характерности топлива, лучше подбирать АИ-95.

При отсутствии возможности приобретать горючее с большим октановым числом можно медленно переходить на низкооктановый бензин. Но применять его лучше в качестве второстепенного варианта.

Но свойства эксплуатации топлива абсолютно не всегда оказывают влияние на долговечность мотора. Не менее важна порядочность продавца, изготовителя и обращение с транспортом.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, не считая его «номера», или если вы думаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», настала пора освободится от данных ошибок.

Сегодня мы узнаем, что означает число в маркировке бензина, попытаемся разобраться с его качеством, а еще выясним, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более элитное горючее.
П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, кратко попытаемся разобраться с тем, для чего вообще есть различные его сорта, и определим пару основных понятий.

Базовый рабочий принцип мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень двигается вверх, приблизительно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее горючее толкает поршень вниз. В данном процессе важно, чтобы горючее начинало гореть своевременно – тогда, когда его поджигает свеча зажигания.

Если же горючее вспыхивает самопроизвольно до недавнего времени времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Благодаря этому одна из параметров любого бензина – это детонационная устойчивость, другими словами его свойство сопротивляться самостоятельному возгоранию.

И эта детонационная устойчивость зависит от октанового числа бензина, которое отмечено в его маркировке: к примеру, АИ-95 имеет октановое число 95.
Нет, различное октановое число не означает, что 95 бензин лучше 92: они просто различные и созданы для различных моторов.

Одни имеют довольно невысокую степень сжатия, и риск появления детонации в них ниже. Благодаря этому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92.

В прочих моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая заодно увеличивает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск появления детонации тоже растет, благодаря этому таким двигателям требуется более высокооктановое горючее, чтобы ее избежать.

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» также логично, как считать, что «абсент лучше водки, из-за того что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и прочих примесей ставится не маркой бензина, а техническим регламентом.

Так что не стоит считать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество двоих отвечает сегодняшним требованиям к топливу и отвечает важным нормативам Евро.
Еще одно заблуждение, которое связано с бензином – мнение про то, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины.

В нем есть частичка правды, однако в целом повадка некоторых хозяев старых машин «побаловать их после заработной платы», залив АИ-98, лишена смысла.
Разумеется на деле процессы, которые происходят в двигателе, тяжелее, чем просто «горючее впрыскивается, горит и выбрасывается», однако если не погружаться в маленькие детали, можно отметить основной факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит чуть дольше, догорает позднее заданного момента и благодаря этому вызывает температурное увеличение в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в особенности, клапанов.

Говоря откровенно, если вы заливаете в автомобиль с простеньким атмосферным мотором с невысокой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его использование резонно только при желании «погонять», когда на больших оборотах топливовоздушная смесь имеет хороший состав, и высокооктановый бензин на самом деле дает пользу, выделяя больше энергии при горении.
А вот для моторов с большой степенью сжатия или оборудованных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» абсолютно оправдана: и степень сжатия, и кол-во подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для благоприятного сгорания высокооктанового бензина, и увеличение детонационной стойкости идет исключительно на пользу.

При этом понижение октанового числа наоборот, плохо отражается на работе мотора и его ресурсе: увеличивается вероятность детонации, которая понемногу разрушает мотор.
Коротко выводы можно выразить так: машин с атмосферными моторами с невысокой степенью сжатия использование 98 бензина резонно исключительно при очень активной езде, а в других вариантах может даже причинить вред, а двигателям с большой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано изготовителем.

Другими словами например, вазовской "семерке", чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особенной пользы не принесёт, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, тогда как АИ-98 ему абсолютно не повредит.
Еще одна сложность для малоопытных хозяев автомобиля – различные методики определения октанового числа и, исходя из этого, отличающиеся определения подходящего для автомобиля бензина.

Проблема тут, в основном, сводится к различию между европейской и американской системами.
Если говорить коротко, то системы маркировки топлива по октановому числу отличаются: в странах Европы оно отмечается по исследовательскому методу, а в Америке, Канаде, Бразилии и остальных государствах – по «антидетонационному индексу».

Собственно, наша аббревиатура АИ как раз означает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI значит «anti-knock index», другими словами тот самый «антидетонационный индекс», он является средним арифметическим между 2-мя результатами различных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение выходит ниже, чем у чистого исследовательского метода.

Другими словами, AKI 91 – это абсолютно не то же самое, что АИ-92.

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Ориентировочное соответствие нашего АИ и заграничного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98.

Так что, приобретая подержанную машину, внимание свое обратите на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатированию, чтобы не совершить ошибку выбирая топлива.
Ну и, наверное, последний вопрос связывают с тем, нужно ли больше платить за «брендовый» бензин на больших заправках.

Тут необходимо понимать, чем вызвано увеличение стоимости: это тоже не абстрактное «увеличение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти оказывают влияние не на качество работы бензина в двигателе, а на его относительную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе.

Но если учесть, что бензин и сам по себе довольно чист и считается прекрасным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что применение брендовых бензинов с моющими присадками есть смысл, но абсолютно не обязательно и не даёт сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Для комментирования вам нужно авторизоваться

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Автор совсем не в теме.

Незнает важных принципов работы ДВС и школьной физики. Только бы написать, не имеет значение что, не имеет значение что неверно, но написать.

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Александр, благодарю за мнение, но я готов послушать более конструктивные замечания.

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Извиняюсь за резкость!(( Удельная теплота сгорания не зависит от октанового числа.

У 92 95 98 она приблизительно одинаковая, зависит от состава. При одинаковом составе у 98 будет даже ниже лишь потому, что октановое число в большинстве случаев увеличивают прибавлением МТБЭ, а у МТБЭ теплота сгорания ниже.

Состав смеси и кол-во кислорода на усл. ед бензина во время работы не в переходных режимах постоянен(нно) и не зависит от октанового числа. Для сгорания 92 98 необходимо одинаковое кол-во кислорода воздуха( — 1 2 %, от наличия того же МТБЭ хотябы, однако это мизер).

При большем сжатии скорость горения увеличивается. Благодаря этому в двигателе под 98, 98 горит также быстро как и в двигателе под 92 92ой.

Смесь горит медленней не при полном нажатии педали газ, тк пол цилиндра наполнил, и сжатие практическое в несколько раз меньше уже

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Извинения приняты!

А с фактическими аргументами и поговорить интереснее)
Давайте поэтапно.

Удельная теплота сгорания бензинов на самом деле фактически одинаковая — а вот плотность у них растет ведь с повышением октанового числа. А потому как бензин у нас идет не через глобальный расходомер, а просто через распылительные устройства, другими словами по объему, а не по массе, то получается, что при сохранении расхода питательность растет.

Хотя, разумеется, может быть так, что правильный расчет покажет очень маленькой прирост температуры — если у вас он есть, я буду рад послушать.
Дальше, по поводу скорости горения.

Вы правы, скорость горения растет при увеличении степени сжатия, и проблемы появляются собственно на моторах с низкой степенью сжатия и на малых оборотах — тогда, когда продувка цилиндра неудовлетворительная, и смесь бедная: собственно это отмечено в тексте в словах "если вы ездите в обыкновенном спокойном темпе". Не было цели погружаться в маленькие детали — необходимо было сберечь обычную формулировку, и она дана: "если ездите потихоньку — высокооктановый бензин горит дольше — перегреваются клапана".

Это не исчерпывающе детально, но кратко и понятливо.

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Кол-во бензина и состав смеси корректируются через показания кислородного датчика. У холодного бензина, к примеру, плотность больше, расход в литрах меньше, в кг тот же.

Состав смеси мотор будет держать тот же.

"кол-во подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для благоприятного сгорания высокооктанового бензина" "топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине"

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Зато воздух идет через ДМРВ, а по его показаниям ЭБУ ЭСУД даёт команду распылительным устройствам на основании карт на топливо лить определённое кол-во топлива. Про это:
. Но если учесть, что бензин и сам по себе довольно чист и считается прекрасным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. . Так вообще "под стулом! аффтар пеши исчо!".

Вы в другой вселенной по всей видимости живёте? Никогда не видели забитых распылительных устройств?

А топливные рампы безобраточные.

И это ведь если есть наличие фильтров грубой и тонкой чистки топлива. Мдааа.

Учите материальная часть, да и практика не будет мешать.

Разница между бензином аи-95 и аи-92

По поводу состава смеси исходя из показаний ДМРВ — да, согласен, заборщил с обобщениями и упрощениями, стоит исправить, благодарю.

По поводу чистоты бензина — вы все же придираетесь, вырвав фразу из контекста.

Да, забитые распылительные устройства и другое — это реальность, однако в этом разделе идет речь о сравнении "брендового" и простого бензина с целью объяснить разницу в наличии моющих присадок и то, что переплата обоснованна, однако это не означает, что традиционный бензин плохой и забьет систему быстро, а "моющий" безупречен.

К примеру возьмём спирт у него октановое число выше чем у любого бензина (этанол 132, метанол 156), а вот тепловая нагрузка на мотор намного меньше, причем хоть взять старый карбюраторный высчитанный на 76, хоть современный движок.

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Автор доступным языком расписал отличия бензинов и какой нужно заливать. Всем все ясно.

Это ведь не для инженеров — мотористов статья.

Lada Vesta и разница между Аи-95 и Аи-92

Разница между бензином аи-95 и аи-92

Автор пишет чушь, много чуши.

. Так что не стоит считать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество двоих отвечает сегодняшним требованиям к топливу и отвечает важным нормативам Евро. .
"Я там в настоящий момент так хохотался!" © Х/ф "Мимино".

. Второе, он горит чуть дольше, и для его сгорания следует больше воздуха. Аналогичным образом, при конкретных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея маленькое количество кислорода) он вызывает температурное увеличение в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в особенности, клапанов. . Лишь один я здесь АХИНЕЮ прочитал?

. Второе, он горит чуть дольше, и для его сгорания следует больше воздуха. Аналогичным образом, при конкретных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея маленькое количество кислорода) он вызывает температурное увеличение в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в особенности, клапанов. . Кол-во поступившего кислорода в безупречном двигателе не зависит от оборотов.

НИКАК. Это конструктивная характерность мотора.

Более чем сможешь "всосать" цилиндр воздуха не поступит. НИКАК.

Для этого и ставят компрессорные нагнетатели (с механическим приводом, либо с приводом от энергии отработанных газов "турбо"). При этом в настоящем двигателе очень часто НАОБОРОТ с ростом оборотов цилиндр может НЕ полностью наполнятся топливо-воздушной смесью.

Из-за причины нехватки сечения впускного коллектора, впускных клапанов, фаз. Мотор V6 объёмом работы 3.0 л условно и на 800 оборотов в минуту в один цилиндр за такт получит 0.5 л объёма воздуха и на 2000 оборотов в минуту.

А вот что-бы на больших оборотах хватало воздуха и дорабатывают впуск, зашлифовывают, повышаюту проходное сечение, иногда делают меньше стержень клапана и т.д. Короче "пляшут с бубном" вокруг мотора.

. А вот для современных моторов с большой степенью сжатия или оборудованных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» абсолютно оправдана .
. Другими словами например, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особенной пользы не принесёт, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, тогда как АИ-98 ему абсолютно не повредит. . Что такое "современный мотор"? К примеру моторы BMW классически и достаточно давно имеют большую степень сжатия.

Audi (многие модели ДВС подобно) ещё с 80-х, начала 90-х годов. А вот Toyota Camry XV40 2.4 намного более "современная" наоборот.

При этом к примеру в M50B25 неплохо бы лить не ниже Аи-95, а неплохо бы Аи-98, также и в AAH (серийно с 1990 года) также рассчитывается под Аи-98, имея при этом всего по два клапана на цилиндр (караул! архаика!), а 2AZ-FE смело на Аи-92. Из-за того что у него степень сжатия 9.8.

А мотор ВАЗ-2108 (1.3) и ВАЗ-21083 (1.5) имеет степень сжатия 9.9! Завод рекомендовал лить Аи-93.

ВАЗ-2111 (1.5) 9.8/9.9, ВАЗ-2112 (1.5 16v) 10.5 А ведь мотор ВАЗ-2108 "архаичный" :-)))) аж с 1984 года в серии.
Автор статьи профан и непрофессионал и писал статейку для подобных любителей.

Почитал, посмеялся. И ещё есть "гениальные изречения", лень писать просто.

Однако кто в теме, тот поймёт.

Удачи! Учите материальная часть, неплохо бы в техническом Институт’е.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *